Искусство. Китайская живопись собака


Современные художники китайской живописи гохуа

Традиционная китайская живопись гохуа отличается от привычного для нас европейского изобразительного искусства. Это картины, написанные тушью на специальной рисовой бумаге и, иногда, на шелке. В живописи гохуа выделяются два основных стиля - се и и гунби. Се и - “живопись идеи”; в ней ценится символический образ, полет фантазии.

Как правило, картины се и пишутся очень быстро, но при этом ценится прочувствованность каждого штриха и тщательная живопись. Живопись идей эмоционально близка европейскому импрессионизму, но существует гораздо дольше его. Особым достоинством картин се и является кажущаяся небрежность и безыскусность, на деле являющаяся глубоким чувством, воплощенном в каждом штрихе. Картины в стиле гунби отличаются тщательностью проработки деталей; в этом стиле часто пишут портреты, исторические сцены, а также изображаются архитектурные памятники и насекомые. Многие работы выполнены в стиле, совмещающем достоинства се и и гунби. В живописи гохуа традиционно существует освященное вековой традицией деление на стили. К наиболее популярным стилям относятся “цветы и птицы”, “горы и воды”, изображения лошадей (здесь особняком стоит стиль знаменитого художника Сюй Бэйхуна), а также изображения карпов, креветок, насекомых, бытовые сцены.В отличие от европейской живописи, китайские картины ценятся не столько за красоту, сколько за особое, почти неуловимое ощущение, присутствующее в помещении, где висит картина. Картины, в соответствием с представлениями китайцев, создают настроение, приносят удачу, ограждают от неприятностей, отгоняют злые силы и воздействия. Очень много в оценке картины зависит от личности художника: мастер, обладающий большой духовной силой, взращенной и отточенной за долгие годы занятий своим делом, способен воплотить часть своей силы в картину. И поэтому китайцы ценят в картине не только видимую, внешнюю красоту, но и красоту внутреннюю, силу и “энергию”. И во многих учреждениях, офисах правления компаний, в хороших ресторанах и по сей день престижно иметь хорошую картину соответствующей символики. И конечно же, для образованных и культурных людей в Китае хорошая картина на стене, даже в очень скромной обстановке - предмет восхищения, источник радости и устойчивости и знак принадлежности к образованным людям.Оформление картины само по себе является искусством. Сначала тонкую рисовую бумагу или шелк, на котором написана картина наклеивают на толстую бумагу, затем вокруг обклеивают соответствующим настроению и стилю картины шелком. Вертикальные картины после этого оформляют как свиток, приделывая довольно тяжелые деревянные ручки сверху и снизу, горизонтальные же помещают в рамку. Впрочем, это касается тех картин, которые предназначены для того, чтобы быть повешенными на стенах. Многие очень длинные горизонтальные картины, предназначенные для длительного рассматривания по частям, оформляются также в виде свитка. Каждый раз, когда хочется полюбоваться картиной, их раскладывают, а затем так же тщательно сворачивают, что само по себе уже является своего рода искусством.

 

Тан Цзян

Тан Цзян рисует тибетских мастифов и других животных  великолепно. Для породы мастиф в китайском языке существует отдельный, достаточно редкий иероглиф 獒, а сама собака запоминается гривой вокруг шеи. Кроме того, в древности особо ценились особи, имевшие над глазами светлые пятна шерсти, придававшими ей вид четырехглазого пса. Считалось, что собака с такими отметинами может видеть злых духов, и даже во сне наблюдает за происходящим вокруг.

http://www.liveinternet.ru/users/3366218/post115780474

http://worldart.my1.ru/index/khudozhnik_tan_czjan_gokhua/0-49

Ми Чуньмао

Родившийся в 1938 году Ми Чуньмао (米春茂) считается признанным мастером гохуа. Конечно, его творчество не ограничивается исключительно изображением котяр, он рисует и в других жанрах. Ми Чуньмао также является автором книг по традиционной китайской живописи.

http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post110340829/

http://www.daokedao.ru/2009/08/01/koshki-v-goxua/

 

Ло Женьлинь

В китайской традиционной живописи изображения животных встречаются довольно часто. Один из современных мастеров Китая Ло Жэньлинь  особенно любит изображать панд.

http://worldart.my1.ru/index/lo_zhehnlin_pandy_gokhua/0-63

 

Художник Shen Wei

 

http://www.liveinternet.ru/users/kozlovenikaya/post146177085/

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

КИТАЙСКИЙ ХУДОЖНИК ТАН ЦЗЯН - ГОХУА

Цитата сообщения Булгакова_Татьяна

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи.Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков - горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен.

ТИБЕТСКИЙ МАСТИФ (До-Куи)

Для породы мастиф в китайском языке существует отдельный, достаточно редкий иероглиф 獒, а сама собака запоминается гривой вокруг шеи. Кроме того, в древности особо ценились особи, имевшие над глазами светлые пятна шерсти, придававшими ей вид четырехглазого пса. Считалось, что собака с такими отметинами может видеть злых духов, и даже во сне наблюдает за происходящим вокруг.

Художник Тан Цзян в стиле гохуа очень хорошо написал свои картины об этом замечательном тибетском мастифе.

ВНЕШНИЙ ВИД ТИБЕТСКОГО МАСТИФА

Собака обладает густой ровной шерстью, что позволяет содержать её круглый год в уличных условиях, даже не строя конуры.Считается, что в окрасе тибетского мастифа заложен магический смысл: белое пятно на груди – признак храброго сердца, светлые пятнышки над глазами – это еще одна пара глаз, позволяющих тибетцу заглянуть в душу человека, увидеть его хорошие или дурные мысли. Создается впечатление, что он никогда не спит.

ХАРАКТЕР ТИБЕТСКОГО МАСТИФА

По характеру спокойная, сдержанная собака, пожалуй, одна из немногих пород собак, сочетающая в себе способность жить в семье и безупречно охранять дом. В отношениях с другими собаками относительно дружелюбна, на агрессию способны ответить адекватно. Одной из главных отличительных особенностей породы является чистоплотность (иногда схожая с кошачьей) и независимость по отношению к хозяину. Дрессировка собаки не составляет особого труда, собака послушная и быстро запоминающая. Данная порода по сообразительности очень сильно напоминает немецкого дога.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Тибетский мастиф — очень древняя порода. Чистота крови у этих собак поддерживалась благодаря географической изоляции страны.

Тибет — это страна снегов, высоких плато и зеленых долин. Она расположена на северных склонах Гималайских гор в Центральной Азии и изолирована от остального мира огромными горами, покрытыми снегом, на юге и практически непроходимой пустыней на севере.

В 13 веке китайские купцы, проходя через Тибет в пустыню Гоби и Северный Китай, брали с собой собственных сторожевых собак. Популяция китайских и тибетских собак начала смешиваться с привозными западными породами, и единственными, не испорченными чужой кровью, оказались собаки, жившие высоко в горах. Это были мощные и сильные животные, способные противостоять суровому климату и тяжелому образу жизни.

Они обладали крепкими костями, мощным корпусом и мышцами, а так же большой выносливостью, что позволяло преодолевать большие расстояния по горной местности. У них была густая шерсть с еще более густым подшерстком.

Тибетский мастиф — это мощная и тяжелая собака крепкого сложения с сильной мускулатурой, обильной шерстью, гривой вокруг шеи, начинающейся от затылочного бугра и покрывающей холку.

hist-etnol.livejournal.com

Китайский художник Zou ChuanAn (56 репродукций)

Художник родился в Синьхуа провинции Хунань в 1941 году. В настоящее время он член Китайской Ассоциации Художников, член совета провинции Хунань и президент Института живописи области Loudi. Zou ChuanAn интересоваться живописью с детства.  В процессе освоения традиционной теории Восточной живописи, он также стремится изучить различных современных мастеров. Его работы имеют возвышенный стиль, наделенны очарованием экспрессионизма . Картины выставлялись в  Китае , Франции, Индии, Японии, США, Сингапур, Тайвань и Гонконг . Работы художника собраны в Национальном музее Китая . Его книга " Techniques of Meticulous Flowers-and-Bird Paintings" является всеобъемлющим и убедительным резюме его творчества.

Источники: http://www.fineartgalleryhk.com/gallery/chinese/artists1.phtml?strForceLang=en&ArtistsID=53, http://affinity4you.ru/post148992227/, http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post137236666/, http://cinemamir.com/forum/topic_653, http://www.liveinternet.ru/users/tatmel/post139397671/

anastgal.livejournal.com

Традиционная китайская живопись Гохуа | Клуб восточной культуры "Две империи"

Китайская живопись обозначается термином Гохуа 国画, что буквально обозначает «живопись [нашей] страны».

Гу Кайчжи. Наставница поучает придворных дам

Китайская живопись появилась в глубокой древности, и дата ее возникновения, благодаря новым археологическим находкам, отодвигается все дальше вглубь веков. Китайская живопись гохуа с точки зрения европейца довольно необычна и даже загадочна. Она разительно отличается от европейской живописи. Причем это различие присутствует буквально во всем, в материалах, технике исполнения и в инструментах.

Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Если мы привыкли рассматривать картины европейских мастеров, то работы китайских мастеров надо читать и понимать. Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. И там, и там используется одинаковый линейный способ письма, одинаковые материалы и инструменты: кисть, мягкая пористая бумага из бамбукового или конопляного волокна, тушь и минеральные и растительные краски типа акварели.

Рыбак. Китай, ок. 1350. Тушь, бумага. Художник – У Чжэнь (1280–1354). Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Отличительные черты китайской живописи от европейской это то, что здесь не используются объемы, формы, перспектива в привычном для нас понимании, игра теней, не соблюдение пропорций, да и цвета здесь не такие выразительные. Традиционная китайская живопись это в основном монохром и рисунки создаются с помощью линейного рисунка. Еще одно важное отличие китайской живописи от европейской это то, что китайские мастера все свои картины пишут без предварительных эскизов.

Старые деревья, ровная даль. Китай, ок. 1080. Художник – Го Си (ок. 1020–1090). Тушь, цветные краски, шелк. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Интересно то, что в китайской живописи отсутствует натюрморт, по крайней мере, в привычном для нас понимании. Неподвижные предметы с точки зрения китайцев оторваны от действительности и мертвы. В картине обязательно должна присутствовать динамика жизни и времени. Если художник изображал камни или фрукты, то рядом с камнем всегда присутствовало растение, причем фрукты всегда изображаются на ветке.

Лошадь «Молния в ночи». Фрагмент. Китай, ок. 750. Тушь, бумага. Длина живописного поля – 34 см, ширина – 30.8 см. Приписывается художнику Хань Гану (ок. 706–783). Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Мастера живописи в Китае используют кисти разных размеров, от очень тонких, до очень толстых. Штрих может быть легким, как осенний лист, или мощным, как тигр. Для китайской живописи характерно лаконичность, ясная композиция, а также выразительные и ритмичные контуры и конечно же плоскостное исполнение без светотеней. Ещё одной необычной особенностью является пометка картин печатью мастера, которая заменяет личную подпись.

Творения замечательных китайских художников зачастую содержат в себе глубокую философскую концепцию. Китайский художник и теоретик живописи V века Се Хэ в своем трактате «Заметки о категориях старинной живописи» («Гухуа пиньлу») сформулировал шесть законов живописи, шесть основных художественных принципов, которые должны принять к сведению мастера.Так вот первый принцип это «одухотворенный ритм живого движения». То есть, прежде всего, важно передать сущность увиденного, а не внешнее сходство.

Изысканное собрание в абрикосовом саду. Фрагмент. Китай, ок. 1437. Художник – Се Хуань (1377–1452). Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Жанры в китайской живописи это, прежде всего пейзаж (горы и водоемы), а так же изображение цветов и птиц, портрет и анималистический жанр.

Китайские художники стремились передать сущность предметов. Поэтому им были чужды натурализм, стремление к внешнему сходству. Они старались передать лирическое переживание, настроение, возникающее от общения с природой, призывая слиться с ней, постигнуть ее тайны.

Зяблики и бамбук. Китай, XII в. Художник – император Хуэй-цзун (1082–1135). Тушь, цветные краски, шелк. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Стили китайской живописи

В традиционной китайской живописи существует два стиля это гунби и се-и.

Гунби

Гунби — «техника прилежной кисти», «техника тонкой кисти». В отличие от се-и техника гунби предполагает реалистичность и высокую детализацию предмета, прописывание мелких деталей.

Весеннее утро в Ханьском дворце. Фрагмент. XVI в. Художник – Цю Ин (ок. 1494–1552). Музей императорского дворца, Тайбэй

Именно в этом стиле работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцовых покоев императорских семей и знати. Скажем больше, художники, работавшие на службе у императора, просто обязаны были владеть стилем гунби.

Особенности присущие стилю гунби:

  • Детализация предмета, контурная техника
  • Усиление контраста путем послойного наложения цвета
  • Изысканное изображение предметов

Самые известные художники стиля гунби:

Ян Либянь (ок. 600-673) — известный художник династии Тан. Больше всего любил изображать сюжеты из даосских и буддистских притч.

Чжан Сюань (713-755) — теоретик и историк живописиЧжан Яньюань(IXв.) охарактеризовал его лишь одним предложением: «Чжан Сюань любил рисовать женщин и детей».При жизни не пользовался большой известностью. Но имя мастера часто упоминалось в позднейших дискуссиях о танской живописи

Чжоу Фан (ок. 730-800) — китайский художник периодаТан. Мастер ушёл далеко в своём стиле, посвятил своё искусство портретированию богатых и знатных людей.

Гу Хучжон (937-975)

Император Хуэй Чжун (1082-1135)

Тан Инь (1470-1524)

Цю Ин (1494-1552) — не был придворным художником, это самородок, который добился художественных достижений упорным трудом.

Чэнь Хуншоу (1598-1652) — поэт, художник, каллиграф. Его работы отличались экзотичностью, легкостью и свободным стилем.

Се-и

Стиль китайской живописи се-и (寫意) это передача идеи и чувств художника. Этот стиль предполагает свободную манеру письма. Здесь главное не внешнее сходство, а свое особое видение, душевное настроение мастера, сущность объекта. Именно здесь художник творит под влиянием сиюминутного настроения, по наитию. Копировать такие картины очень трудно, скорее не возможно.

В этом стиле нет четких линий, нет детализации. Стилю Се-и присущи широкие, свободные мазки широкой кистью. Недаром этот стиль называют «грубая кисть».

Картины писались тушью в черно-белых тонах и не выглядели так нарядно как произведения в стиле гунби, но зато они более искренни. В более позднем периоде китайской живописи преобладали произведения мастеров, работавших в стиле се-и.

Один из самых известных художников традиционной китайской живописи мастер Чжан Дацянь говорил, что се-и это передача духа предмета и его внутренней сущности.

Китайская живопись в настоящее время

В наши дни живопись гохуа значительно расширила свой диапазон и вышла за узкие рамки традиционных тематик, следуя новому времени. Современные мастера художественной кисти наполняют свои полотна, исполненные в стиле гохуа, новым смыслом, живым духом современности.

Колоссальные изменения в политической системе Китая в конце двадцатого столетия, привели грандиозным переменам и в культурной жизни. Новое поколение китайских художников, свободно мыслящих и критически смотрящих на вещи, создало новую китайскую живопись. Благодаря смелым экспериментам с разными стилями, сблизились два мира искусств — Западный и Восточный.

Китайская традиционная живопись является огромным вкладом в художественную культуру всего человечества.

Традиционная китайская живопись в России

Сравнительно недавно в России никто толком и не знал ничего о китайской живописи. Зато сейчас множество людей с увлечением занимаются этим видом искусства. Живопись Гохуа подкупает своим «дружелюбием» к новичкам, своей простотой в освоении, своей необычностью и конечно своей таинственностью и загадочностью. Особенно легко освоение китайской живописи дается детям. Для них это очень интересный и увлекательный процесс.

Сегодня в нашей стране есть много замечательных, известных мастеров китайской живописи, которые прочно стоят на одной ступеньке с китайскими художниками.

Работы художников и преподавателей клуба

Работы Николая Мишукова

Кукуруза и перец 44х37 см

Свобода. Летящие птицы и виноград 67х50 см

Лягушка и лотос 43х32

Утиная эскадрилья 30х68 см

Арбузная диета 40х40 см

Мама В4 40х40 см

Поздняя осень, а тыковку забыли 33х66 см

ТРИПТИХ ОЛЕНИ 68х111см

Снежные сны

Работы Юлии Наумовой

Работы Светланы Плакасовой

dveimperii.ru

Китайская живопись. Красивейшие полотна современных художников. Обои на рабочий стол

Хорошая статья о китайской живописи в журнале "Традиции мира" про КитайЗдесь же я только приведу несколько примеров китайской живописи, которые мне особенно нравятся, с комментариями, где стоит их размещать по законам Фэн-Шуй.

Вот такая красота уже давно стоит на моем рабочем столе, никак не надоест:Из той же серии но более воинственная:Такие изображения - дерущихся тигров, львов, быков - рекомендуется по Фэн-Шуй вешать в кабинете позади своего кресла. Это знак силы, победы, символ поверженных конкурентов.Следующий тигр куда более мил:

Тигрятки - символ успешного потомства, плодовистости, продолжения рода (может быть, знатного)

Теперь - немного павлинов.Красота, правда? Павлин является своего рода "заместителем" птицы Феникс, которая почитается и превозносится в Китае. Феникс - один из 4ех защитников дома (располагается на юге, другие защитники - черепаха, дракон и тигр). Павлин и Феникс обладают примерно одинаковой символикой - это красота, сила, вдохновение, успех, Феникс также является символом женственности, павлин помогает в карьерном росте. Правда, на этой картине у него несколько иное значение - он в компании с симпатичной подружкой, которая не отнимает его главенствующей роли, но поддерживает и помогает в трудных ситуациях.Этакий союз благородных особ:)Здесь павлин уже один и явно символически связан с солнцем, скорее всего это рассвет - свет, возрождение, вдохновение, новая жизнь и прочие ассоциации. Такое изображение лучше всего вешать на юге.Еще одна очень красивая картина с парочкой фазанов (фазан так же перекликается с павлином и фениксом по вимволичности, туда же и петух):

Теперь логично было бы перейти к изображению других парных птиц, самые распространенные - уточки-мандаринки и журавли, символ неразлучных пар, любви и верности. Их как правило помещают в спальне, либо в юго-западной зоне - зоне любви, либо на ЮЗ спальни)вот и мандаринки, один из любимейших китайских романтических символов, они не только усиливают связь между партнерами, но и помогают найти свою половинку одиноким.Еще немного разных птичек:Здесь мне очень нравится композиция - столько пространства, света и свободы снизу и такая нежная ненавязчивая красота сверху.

А теперь - кошки!!!Как вам эта прелесть? Не слишком похоже на традиционную китайскую живопись, правда?) И тем не менее.Наверное, не стоит даже говорить о том, что кошки - символ домашнего очага, уюта и так далее... Но также и символ свободы, независимости, хитрости и упрямства)

Вот здесь еще котятки)

Сюда же накидаем немного собак - этих прекрасных тибетских мастифовСимвол чего? Наверное, стойкости, выдержки, смелости, преодоления всех препятствий, верности... Какие еще ассоциации могут быть с этими красавцами? Я бы повесила такую прелесть в свой рабочий кабинет, если бы он у меня был.Вот здесь еще мастифы.Ну и под конец - немного пейзажей с сакурами, соснами и прочими красотами.

А вот и место, где можно скачать фоны для рабочего стола в большом разрешении.

ptitsa-gamayun.livejournal.com