Как снимали фильм «Бесконечная история» (18 фото). Бесконечная история собака


Как снимали фильм Бесконечная история

Спрятавшись на чердаке школы, Бастиан начинает читать повествование о стране Фантазии, которую пожирает «Ничто». Жители страны отправляют посыльных к Императрице-Ребёнку в Башню из Слоновой Кости, но её герольд объявляет, что она смертельно больна, и ничем помочь не сможет; единственный, кто может её спасти, - найти лекарство от её недуга, - это великий воин по имени Атрейю. Когда тот появляется, выясняется, что это мальчишка чуть старше Бастиана. Герольд передаёт ему тот самый амулет, который закреплён на обложке книги, и Атрейю отправляется в путь. Большая часть фильма — это его путешествие в поисках спасения; ближе к концу фильма Южный Оракул сообщает ему, что он должен найти человеческого ребёнка, живущего за границами Фантазии, который даст Императрице новое имя, иначе она погибнет.

В дальнейшем, из разговора Атрейю и чудовищного волка-оборотня Гморка выясняется, что поиски границ Фантазии бесполезны, и что само это «Ничто» появилось потому, что всё больше людей отказываются от своих грёз, впадают в апатию и отчаяние и лишаются способности фантазировать. Сам Гморк, по его словам, является слугой той силы, которой выгодно, чтобы вся Фантазия исчезла, поскольку людьми, которые ни о чём не мечтают и ни на что не надеются, легче управлять.

Атрейю расправляется с Гморком, когда тот нападает на него. Затем мальчика снова находит Фалькор. Но уже слишком поздно: остановить «Ничто» им не удаётся, и страна Фантазия погибает, обращаясь в пустоту. Остаётся только Башня из слоновой кости, к которой Атрейю и Фалькора выводит волшебный амулет.

По прибытии Атрейю возвращает теперь уже единственной обитательнице Башни амулет и говорит, что подвёл её. В ответ она сообщает ему, что это не так; что он привёл с собой читателя книги, который переживал всё то же, что пережил Атрейю, и что тот просто ещё не может поверить, что он — тоже часть этой истории.

В последний момент Ничто набрасывается на Башню. Та идёт трещинами, Атрейю, видимо, гибнет, и Императрица, в слезах, называет Бастиана по имени и молит его спасти их. Он выкрикивает в окно её новое имя («Moonchild» - «Ребёнок Луны»), и всё погружается в темноту.

И в темноте Бастиан разговаривает лицом к лицу с Императрицей, которая показывает ему единственную светящуюся песчинку, и говорит что это всё, что осталось от её страны. Но что теперь Бастиан в одиночку может помочь ей воскреснуть — через свои желания.

И дальше видно, как счастливый Бастиан летит на Фалькоре через всю Фантазию, видя всех её персонажей, которые встречались в книге раньше, включая воскресшего Атрейю и его коня Артакса, погибшего в Болотах Печали.

Фильм заканчивается фразой о том, что у Бастиана было впереди ещё очень много замечательных приключений, но это - другая история.

Вот такая совсем не детская философская мистерия, облечённая в форму фильма для детей... ...Цепляющего за душу настолько, что даже взрослые нет-нет да и пускают слезу, глядя на финальную сцену.

Визуальные эффекты: Болота печали, синий экран и Башня из слоновой костиЭто одна из самых сильных сторон фильма. После просмотра, естественно, становится очевидным, что фильм снимался не ради них, как многие современные блокбастеры, - но и сил и души в них было вложено очень много. И результат получился более чем впечатляющий.

В основу визуального ряда фильма легли эскизы и зарисовки художника Уля де Рико (он же — Ульдерико Гропплеро ди Троппенбург).

Болота ПечалиДля съёмок бесконечных Болот Печали территория площадью 3000 кв. метров (три четверти территории студии Bavaria Films) была залита грязью и засажена деревьями; для создания иллюзии бескрайности съёмочная группа прибегла к относительно простому трюку: на переднем плане были «высажены» деревья высотой порядка пяти метров, на дальних планах выставлялись макеты куда меньших размеров, так что самые дальние деревья имели в высоту около 30 см, не более. При этом съёмочная площадка была ещё и наклонена так, чтобы горизонт казался высоким (операторы должны были держать камеры строго ниже уровня этого горизонта).

Для пущего эффекта печали сцена была сделана практически бесцветной; некоторые деревья даже выкрасили чёрной краской.

Тами Стронак, исполнительница роли Императрицы.

fishki.net

Фильм "Бесконечная история" (1984)

Убегая от школьных хулиганов, 10-летний Бастиан спрятался в старой книжной лавке, где нашел таинственную книгу с орнаментом. Открыв ее, Бастиан попал в призрачный фантастический мир, который вот-вот должен погибнуть…

Чудесный фильм! Ему уже 30 лет, а его до сих пор интересно смотреть, несмотря на устаревшие визуальные эффекты. Фильм снят по первой части книги Михаэля Энде «Бесконечная история». Обожаю это кино!

Саунтрект к фильму. Он прекрасен :) Прямо музыка моего детства :)

А пока я искала предыдущее видео наткнулась на мастер-класс одной девушки, которая слепила своего собственного Дракона Удачи! Я бы была в полнейшем восторге от такого в детстве!

Кстати, у фильма очень интересная съемочная история. Если вы еще не смотрели это кино, то не читайте дальше :)

Визуальные эффекты — это одна из самых сильных сторон фильма. После просмотра, естественно, становится очевидным, что фильм снимался не ради них, как многие современные блокбастеры, но сил и души в них было вложено очень много. И результат получился более чем впечатляющий!

В основу визуального ряда фильма легли эскизы и зарисовки художника Уля де Рико.

Для съёмок бесконечных «Болот Печали» территория площадью 3000 кв. метров была залита грязью и засажена деревьями. Для создания иллюзии бескрайности съёмочная группа прибегла к относительно простому трюку: на переднем плане были «высажены» деревья высотой порядка пяти метров, на дальних планах выставлялись макеты куда меньших размеров, так что самые дальние деревья имели высоту около 30 см, не более. При этом съёмочная площадка была ещё и наклонена так, чтобы горизонт казался высоким. Для пущего эффекта печали сцена была сделана практически бесцветной, некоторые деревья даже выкрасили чёрной краской.

Густой туман и испарения имитировались с помощью сухого льда и масел для жарки, так что на съёмочной площадке порой пахло как на кухне фастфуда. Это, в конце концов, так достало всех, что один из участников съёмок добавил в «дымную» смесь индийские духи, чтобы хоть как-то убрать отвратительный запах.

Грязь сначала хотели использовать натуральную — добытую со дна реки Изар и привезённую на место съёмки несколькими грузовиками. О чём съёмочная бригада не подумала, так это о том, что на дворе лето и что в этой самой жидкой грязи скрыты миллионы личинок самых разных насекомых. А так как в 1983 году Германию накрыла редкостная жара, личинкам это очень понравилось. В итоге для того, чтобы избавить съёмочную площадку от роя насекомых, вызванному специалисту потребовалось целых два дня.

Тогда решили использовать искусственную грязь, но и с ней случались проблемы. В «Болотах Печали» снимались три сцены: утопление коня Атрейю Артакса, встреча Атрейю и гигантской черепахи Морлы, и преследование главного героя Гморком.

Гибель Артакса — одна из самых трагичных, во всех смыслах. В Болотах Печали гибнут те, кто сдаётся, кто впускает их печаль и безнадёжность в себя. Артакс сдаётся и тонет. На самом деле, на съёмочной площадке были выстроены (и заполнены грязью) несколько резервуаров разной глубины. Самые глубокие были снабжены ещё и подвижными платформами и именно их использовали для «утопления» Артакса и Атрейю. С Артаксом вышла проблема: он ни в какую не хотел безнадёжно-безропотно, как этого требовал сценарий, уходить в грязь — пусть и всего лишь по шею. Двухнедельная дрессировка не помогла. Пришлось привозить на съёмки другую лошадь, приковывать за ноги к той самой опускающейся платформе, и так «топить».

В сцене, где Атрейю практически тонет, едва не произошло настоящее утопление: нога Ноа Хэтуэя застряла в подъёмнике, который опускался вниз, и его утянуло в топь. Когда актёра вытащили на поверхность, он был уже без сознания. Вообще исполнителю роли Атрейю на «Болотах Печали» не везло капитально: он провёл несколько месяцев, обучаясь верховой езде без седла, но во время съёмок Артакс сбросил наездника в грязь. Да так «удачно», что Хэтуэй повредил ногу о твёрдый край одного из резервуаров с грязью, образовавших болото. Его немедленно увезли в больницу — прямо как есть, в измазанной грязью индейской одежде. К счастью, через два дня он уже был на ногах и мог продолжать съёмки.

Сцена с Морлой также снималась с массой хитростей. Полноразмерную модель черепахи изготавливать не стали (она должна была иметь порядка 15 метров в высоту), детально снимали только отдельные её части — вершину со сломанным деревом наверху и бок, по которому Атрейю соскальзывает вниз в грязь.

«Панцирь» изготовили из водного аттракциона («горки»), высотой в десять метров. Падать герою пришлось бы с высоты 2 метра. Здоровьем актёра Ноа Хэтуэя решили в очередной раз не рисковать, и пригласили из США каскадёра Бобби Портера — одного из очень немногих в мире профессиональных каскадёров с комплекцией 12-летнего подростка, такой же, как у Хэтуэя на тот момент. Любители выкапывать оплошности в культовых фильмах никогда не упускают случая ткнуть в сцену, где Морла чихает в сторону Атрейю, да так, что его буквально сдувает с дерева, на которое он залез. Как и с панциря гигантской черепахи, так и с этого дерева в грязь летел именно Портер, и в одном из кадров видно его лицо — пусть и не чётко, но видно.

Сотрудники компании Arkadon, которая отвечала за визуальные эффекты сделали сразу несколько моделей Башни (всей целиком и только верхней её части) для разных планов.

Из чего именно была сделана Башня Девочки-королевы информации нет, зато известно, что из-за той самой страшной жары 1983 года в Германии, плюс яркого светильника, размещенного прямо внутри самой модели, в один из дней модель даже подплавилась.

Скалоед — это первое существо страны Фантазии, которое появляется в кадре. Как выясняется, питается камнями — и чем они богаче всякими минеральными вкраплениями, тем ему радостнее. Для этого «монстра» были изготовлены три модели. Самая крупная — сидячая, она же присутствует в фильме больше всего. Реальная её высота составила 1,6 метра, изготавливали её из крашеной пенорезины. Вторая модель — Скалоед верхом на своём «передвижном устройстве», напоминающем одновременно асфальтный каток и детский велосипед. Как ни смешно, «каменный каток» мог самостоятельно двигаться — в модель встроили мощный электромотор с приводом на переднюю ось, а батареи, от которых он питался, были установлены в седло. Модель самого Скалоеда подвижной делать не понадобилось — только глаза и ноги. Их движением управляли удалённо. Вся комбинация весила порядка 100 кг.

Третья модель Скалоеда использовалась только в одной сцене — там, где он слезает со своего «катка». И вот здесь пришлось изготавливать костюм и одевать в него актёра Колина Гильдера. Резиновый костюм весил около 20 кг, и в нём было очень тяжело двигаться. Однажды Гильдер потерял равновесие и упал, и встать смог уже только с посторонней помощью. О том, насколько жарко было в этом костюме, и говорить не приходится.

Вечно заторможенная, даже на лету засыпающая Летучая Мышь в крупных планах представляла собой 2-метровую куклу. Двое кукловодов накачивали меха для имитации дыхания этого существа, ещё один управлял ноздрями и веками.

3,5-метровая Быстроходная Улитка с мотором, созданная Колином Артуром (и стоившая бешеных денег), использовалась всего три съёмочных дня, но сцена с ней получилась очень запоминающейся. Движением головы и морды заведовали сразу 7 человек — так что сцена с её участием получилась чрезвычайно трогательной. Быстроходная Улитка была снабжена слишком мощным электромотором. В какой-то момент её так разогнали, что случилась авария (200-килограммовое устройство приводилось в движение с помощью мощного электромотора), в какой-то момент улитка слетела с рельсов, что не обрадовало ни съёмочную группу, ни актёра, сидевшего верхом на этом «чуде».

Морлу, гигантскую черепаху, снимали по частям и потребовалось изготовить несколько моделей. Самая крупная — трёхметровая — использовалась для съёмок ближних планов, в частности, «разговора» с Атрейю. Движением головы и мимикой черепахи заведовала целая команда операторов, и работа у них была весьма непростой, учитывая, что она должна была говорить, вращать глазами (и даже закатывать их), да ещё и чихать. Из водного аттракциона изготовили ещё одну конструкцию, которая должна была изображать 15-метровую Морлу, — её снимали по частям в сценах в Болотах Печали. Была и ещё одна модель, совсем крошечная: макет всего лишь 50 см в высоту, и наверху — крошечная фигурка, изображавшая Атрейю.

Бескрылый, но летающий Дракон Удачи Фалькор, один из самых запоминающихся персонажей фильма и одна из самых «живых» кукол. Впрочем, куклой эту 15-метровую конструкцию из авиационной стали, как-то сложно назвать. Одна только шея дракона была 3 метра в длину и весила 100 кг. У дракона было 16 подвижных частей, для управления которыми потребовалось команда операторов из 36 человек. Туловище дракона было покрыто 10 тысячами чешуек, каждая размером с ладонь, и вдобавок его обклеили центнером шерсти ангорской козы, выкрашенной в розоватый цвет. Конструировал Фалькора Джузеппе Тортора, однако голову придумал Артур Коллин, и ему пришлось неоднократно её переделывать — пока, наконец, один из вариантов не понравился режиссёру.

Полномасштабная «кукла» до сих пор выставлена в музее Bavaria Film Studios, и все желающие могут посидеть на её шее.

Волк-оборотень Гморк, слуга «Ничто». Сначала в его «роли» хотели снять датского дога, закамуфлированного под волка, но потом от этой идеи отказались, поскольку уж слишком очевидно было, что это даже не волк, и уж тем более не оборотень. В итоге решено было снимать погоню Гморка за Атрейю по Болотам Печали как бы «от первого лица», так что видны были только лапы. В итоге на подвижную платформу установили камеру, и уложили актёра, который размахивал надетыми на руки мохнатыми лапами. Фактически, Гморка мы в фильме видим только по частям, причём больше всего видна зубастая чёрная морда, торчащие клыки и злобно морщащийся нос. Голова чудовища могла совершать 59 разных движений — у неё двигались губы, нос, язык; кроме того, необходимо было имитировать и человеческую речь. Управляли головой Гморка сразу 17 операторов, причём им пришлось потратить немало усилий, чтобы скоординировать свои действия. Изображения с камеры транслировались сразу на множество телеэкранов, чтобы каждый из операторов мог видеть, что происходит. В итоге весь материал с Гморком удалось отснять всего за два часа. Как и в случае с Фалькором, голову разрабатывал Артур Коллин, и изготавливали Хуан и Джузеппе Тортора с командой помощников.

Фильм получил чрезвычайно лестные отзывы от критиков — в том числе и за визуальные эффекты, но фактически провалился в кинопрокате, не окупив свой бюджет, по тем временам громадный для европейского фильма — 27 млн долларов. Впрочем, когда его выпустили на DVD, он стал одним из самых продаваемых детских фильмов в истории, и кроме того, в Европе некоторые телеканалы его регулярно показывают на Рождество. IMDB упоминает о четырёх разных наградах и семи номинациях. Награду Saturn Award получил Ноа Хэтуэй, исполнитель роли Атрейю. Фильм также получил такие награды как Bavarian Film Award, Film Award in Gold и Golden Screen.

«Бесконечная история» снималась по одноимённой книге Михаэля Энде, однако, ознакомившись со сценарием, писатель заявил, что фильм слишком сильно отличается от его творения, и потребовал либо прекратить съёмки фильма, либо сменить ему название.

Отличий от книги, действительно, много:

— У Атрейю по книге волосы синего цвета, а кожа — оливково-зелёная; Ноа Хэтуэя пытались выкрасить в зелёный цвет, но в итоге решили обойтись без этого, и «воин Травяных Равнин» остался белокожим европеоидом.

— У Девочки-королевы в книге волосы снежно-белого цвета, в то время как исполнительнице этой роли в фильме — 12-летней Тами Стронак — оставили природный русый цвет волос.

— Бастиан Букс в книге страдает лишним весом, почему, собственно, его и травят другие ученики его школы. В фильме он просто очень маленький и слабый, вследствие чего и не может дать отпор трём раскормленным бездельникам, запихивающим его в мусорный контейнер.

— Сценарий ленты примерно соответствует только первой половине книги, и некоторые персонажи и эпизоды в него не попали, а некоторые были сильно изменены — что часто бывает при экранизациях.

Всё это и вызвало недовольство Энде. Однако, киностудия отказалась выполнить его требования. Со стороны Энде последовал судебный иск, который он, однако, проиграл. Единственное, что ему удалось добиться, так это, чтобы из головных титров убрали его имя. В финале, однако, литературный первоисточник и его автор упоминаются.

Как ни странно, никто из звёздного детского трио — ни Ноа Хэттуэй, ни Тами (Тамар) Стронак, ни Баррет Оливер, — большой актёрской карьеры не сделали.

Тами Стронак (Девочка-королева) сниматься дальше запретили родители из опасений за её безопасность (боялись, что ранняя актёрская карьера может негативно сказаться на её дальнейшей судьбе), однако ей разрешили заниматься танцами. В 1996 году Стронак примкнула к уважаемой израильской танцевальной труппе Neta Dance Company, с которой и ныне работает и как танцор, и как хореограф.

Баррет Оливер (Бастиан Букс) снимался до 1989 года, причём преимущественно в телевизионных фильмах. В 1988 или 1989 году он примкнул к Церкви Сайентологии и прекратил сниматься. В настоящее время Оливер — преуспевающий фотограф, специалист по истории фотографии и даже преподаёт фотодело в Лос-Анжелесе.

Ноа Хэтуэй (Атрейю) постепенно ушёл в спорт, и сейчас является инструктором по восточным единоборствам. Интересно, кстати, что через два года после «Бесконечной истории» он снялся в фильме ужасов «Тролль» (1986 году), причём его персонажа звали, ни больше ни меньше, Гарри Поттер-младший. Связи с книгами Роулинг никакой, однако совпадение всё равно любопытное.

В 1990 году свет увидело «продолжение» фильма — «Бесконечная история 2» (реж. Джордж Миллер), на сей раз уже по мотивам второй половины романа Михаэля Энде. Томас Хилл, исполнитель роли Карла Кориандера в фильме Петерсена, оказался единственным, кто попал и во второй фильм. Все остальные актёры — другие, и даже модель Фалькора делали заново.

В 1996 году появился третий фильм по мотивам «Бесконечной Истории», но он провалился в прокате и среди критиков с оглушительным треском.

Совсем недавно стало известно, что Warner Brosers планирует выпустить «римейк» фильма Петерсена, и что будущий фильм станет «более скрупулёзной» экранизацией книги Михаэля Энде. Проект пока на самых ранних стадиях разработки.

  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Мой мир
  • Twitter
  • Facebook
  • Google+
  • LiveJournal

femilia.ru

Бесконечная история (повесть) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску Бесконечная историяАвтор Жанр Язык оригинала Оригинал издан Издатель Выпуск Страниц ISBN
Die unendliche Geschichte
Российское издание 2004 года
Михаэль Энде
Фэнтези
немецкий
1 сентября 1979
Thienemann VerlagАмфора
19831989
532

ru.wikipedia.org

Бесконечная история (фильм) Википедия

«Бесконечная история» (англ. The Neverending Story, нем. Die Unendliche Geschichte) — кинофильм совместного производства ФРГ и США, снятый в 1984 году компанией «Warner Brothers» по мотивам первой половины одноименной книги немецкого писателя Михаэля Энде. Позже были сняты «Бесконечная история 2» (по мотивам второй половины книги) и «Бесконечная история 3» (не имеющая отношения к книге). Премьера в ФРГ состоялась 6 апреля 1984 года, в США — 20 июля.

Фильм почти целиком был снят в ФРГ, но на английском языке. Англоязычная версия имеет продолжительность в 94 минуты, но версия, дублированная на немецкий язык (для проката в немецкоязычных странах), имеет более длинный хронометраж в 102 минуты[⇨]. В СССР демонстрировалась англоязычная версия.

Сюжет

10-летний Бастиан Букс живёт со своим отцом и чувствует себя одиноко после смерти матери. В школе он не проявляет особенного усердия и постоянно «витает в облаках», что становится поводом для насмешек со стороны других учеников. Он никак не может оправиться после смерти матери, всё не верит в это и постоянно мечтает о ней. Отец же старается вразумить его, заставить перестать мечтать и, как он выражается, научиться «крепко стоять на ногах», повзрослеть.

Он не понимает, как важен для Бастиана мир фантазии. Также ему непонятно, что именно фантазия может вылечить скорбь, поставить его (Бастиана) на ноги. В очередной раз убегая от дразнивших его мальчишек, Бастиан забегает в букинистический магазин. Продавец был занят чтением большой старинной книги под названием «Бесконечная история». Бастиан «одолжил» эту книгу, намереваясь её вернуть после прочтения. Боясь зайти с опозданием в класс, он отправляется на школьный чердак и начинает читать «Бесконечную историю».

В ней рассказывается о воображаемой стране Фантазии, всем жителям которой грозит уничтожение: Ничто постепенно поглощает её. Повелительница Фантазии оказывается смертельно больной. На поиски лекарства для императрицы и спасения Фантазии отправляется Атрейю — мальчик из племени охотников. Однако — он лишь узнаёт, что спасение может принести только новое имя для императрицы, данное ребёнком из мира вне Фантазии.

Постепенно Бастиан понимает, насколько он оказался вовлечённым в фантастический мир и что это он — тот самый ребёнок. Только он может спасти Фантазию и императрицу, если позволит себе снова мечтать, вопреки запретам и требованиям оставить мечты и «стать серьёзным». Он даёт молодой императрице новое имя, и Фантазия вновь расцветает.

В ролях

Советский дубляж

Фильм дублирован на киностудии имени М. Горького в 1986 году.

Роли дублировали

Съёмки

Бюджет фильма составил 60 миллионов немецких марок (в то время 27 миллионов долларов), что сделало его самым дорогим фильмом, снятым в ФРГ на тот период. Все сцены в Фантазии были сняты в декорациях на Баварской Студии в немецком Мюнхене, лишь сцены с участием Баррета Оливера были сняты в канадском Ванкувере.

В оригинале фильм снимался на английском. Версия, дублированная на немецкий язык, отличается тем, что по хронометражу чуть длиннее американской. В обеих версиях различаются музыкальные дорожки и почти нет сцен, где они звучали бы синхронно. C американской стороны композитором выступил Джорджо Мородер, с немецкой — Клаус Дольдингер, и их композиции полностью перемешаны в обеих версиях. Монтаж немецкой и американской версии в некоторых сценах также различен[2].

Финальную песню «The Never Ending Story» в фильме исполнил британский певец Кристофер Хэмилл, более известный под сценическим именем Limahl. Песня вошла только в американскую версию фильма и отсутствует в немецкой.

В прослушиваниях на роль Бастиана, проходивших осенью 1982 года, приняло участие более 200 мальчиков. Баррет Оливер произвёл очень сильное впечатление на режиссёра Вольфганга Петерсена, но тогда его кандидатуру отвергли, посчитав слишком юным для неё. К марту 1983 года, когда до начала съёмок оставалось совсем немного времени, эта роль так и оставалась вакантной, и актёру решили дать второй шанс. Отвечающие за кастинг были просто поражены насколько мальчик вырос и повзрослел за это время, и организовали ему короткую встречу с режиссёром Вольфгангом Петерсеном в зале ожидания аэропорта Лос-Анджелеса, после которой его кандидатура была немедленно утверждена.

Ноа Хэтэуэй и Баррет Оливер контактировали между собой только при съёмке пары сцен и при озвучке фильма, основная часть съёмок для них велась раздельно (с учётом того, что Оливер на съёмки в ФРГ, где была отснята большая часть фильма, ни разу не выезжал).

Во время съемок фильма актёр Ноа Хэтэуэй дважды получал серьёзные травмы. Во время тренировок по верховой езде лошадь сбросила и затем наступила на него. Затем во время съёмок сцены, где его герой тонет в Болоте Печали, его нога застряла в подъёмнике, и актёра утащило под воду. Он был без сознания к тому времени, когда его подняли на поверхность.

Мнение автора книги, по мотивам которой был снят фильм

Автор книги Михаэль Энде был крайне разочарован искажением его романа в фильме[3]. В документальном фильме, снятом немецкой стороной, он заявил, что Фантазия в фильме получилась на «уровне ночного клуба». Он выдвинул требование прекратить производство фильма, либо сменить его название, но киностудия отказалась пойти на это. Последовавший за этим судебный процесс завершился не в его пользу. Единственное, чего автору удалось добиться, — это того, что его имя не упоминается в открывающих фильм титрах. В последующих двух частях его имя упоминается.

Куклы

В фильме помимо живых людей присутствует множество кукольных персонажей. Ниже описывается создание некоторых из них.

Фалькор

Бескрылый, но летающий Дракон Удачи, один из самых запоминающихся персонажей фильма и одна из самых «живых» кукол. Персонаж представляет собой 15-метровую конструкцию, остов которой выполнен из авиационной стали. Шея дракона имеет 3 метра в длину. Собачья голова (благодаря которой Фалькор и получился настолько запоминающимся персонажем), весила 100 кг. Голова персонажа состояла из 16 подвижных частей, для управления которыми требовалось 36 снастей и целая команда операторов. Туловище дракона было покрыто десятью тысячами чешуек, каждая размером с ладонь. Вдобавок, его обклеили шерстью ангорской козы. Конструировал Фалькора Джузеппе Тортора, однако, голову придумал Артур Коллин, и ему пришлось неоднократно её переделывать пока, наконец, один из вариантов не понравился режиссёру. Полномасштабная «кукла» выставлена в музее Bavaria Film Studios, и все желающие могут посидеть на её шее. Также была разработана ещё одна модель — маленькая, 40-сантиметровая. На её разработку и изготовление ушло полгода, так как она должна была стать точной копией большой куклы. Для второго фильма «Бесконечная история» была изготовлена ещё одна полноразмерная модель. Её создателям пришлось обклеить туловище «маленького» Фалькора двумя тысячами чешуек размером с булавочную головку. Вместо шерсти ангорской козы использовался кроличий мех. Эта модель могла двигаться и изгибаться в любом направлении. Её использовали для сцен, где Фалькор летит в небесах один.

Имя дракона по фильму — Фалькор — принято для русского перевода книги (в немецком оригинале его зовут Фухур — Fuchur).

Морла

Гигантская черепаха. Морлу снимали по частям, но всё равно потребовалось изготовить несколько моделей. Самая крупная — трёхметровая — использовалась для съёмок ближних планов, в частности, «разговора» с Атрейю. Движением головы и мимикой черепахи заведовала целая команда операторов, и работа у них была весьма непростой, учитывая, что она должна была говорить, вращать глазами и даже закатывать их, да ещё и чихать. Из водного аттракциона изготовили ещё одну конструкцию, которая должна была изображать 15-метровую Морлу, — её снимали по частям в сценах в Болотах Печали. Была и ещё одна модель, совсем крошечная: макет всего лишь 50 см в высоту, и наверху — крошечная фигурка, изображавшая Атрейо.

Гморк

Волк-оборотень. Сначала в его «роли» хотели снять датского дога, закамуфлированного под волка, но потом от этой идеи отказались, поскольку уж слишком очевидно было, что это даже не волк, и уж тем более не оборотень. В итоге решено было снимать погоню Гморка за Атрейю по Болотам Печали как бы «от первого лица», так что видны были только лапы, в итоге на подвижную платформу установили камеру, и уложили актёра, который размахивал надетыми на руки мохнатыми лапами. Фактически, Гморка мы в фильме видим только по частям, причём больше всего видна зубастая чёрная морда, торчащие клыки и злобно морщащийся нос. Голова чудовища могла совершать 59 разных движений — у неё двигались губы, нос, язык; кроме того, необходимо было имитировать и человеческую речь. Управляли головой Гморка сразу 17 операторов, причём им пришлось потратить немало усилий, чтобы скоординировать свои действия. Изображения с камеры транслировались сразу на множество телеэкранов, чтобы каждый из операторов мог видеть, что происходит. В итоге весь материал с Гморком удалось отснять всего за два часа. Как и в случае с Фалькором, голову разрабатывал Артур Коллин, и изготавливали Хуан и Джузеппе Тортора с командой помощников.

Продолжения

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Земля за гранью воображения — обзор фильма «Бесконечная история»

В 1984 году свет увидел потрясающий фильм, который до сих пор поражает своей масштабностью — в том, что касается визуальных эффектов. При этом он снимался в «докомпьютерную эпоху», и съёмочной бригаде и специалистам по визуальным эффектам пришлось совершить массу подвигов, чтобы получилось то, что нужно было режиссёру, и что в итоге вышло на кино- и телеэкраны. Речь идёт о фильме «Бесконечная история» Вольфганга Петерсена, снятом на студии Bavaria Films.

Успех книги привлек внимание крупных кинопродюсеров, обративших внимание на повысившийся в последние годы интерес к красивым детским и подростковым фильмам. Киноделы встретились с Михаэлем Энде, обговорили все детали будущей экранизации и в конце концов ударили по рукам. Казалось, что дальше все пойдет как по маслу: кинобоссы соберут свои миллионы, Энде получит идеальную экранизацию своего лучшего романа, а миллионы зрителей — возможность увидеть глазами Бастиана Бальтазара Букса одну из самых неординарных сказочных вселенных. На деле, однако ж, все вышло несколько иначе. Киношные боссы, по свойственной представителям подобного рода деятельности традиции, внезапно решили поменять на переправе всех коней. Они отказались от согласованного с Энде сценарием и назначили нового режиссера (Вольфганга Петерсена, очень старательного и умелого ремесленника, напрочь лишенного проблесков гениальности).

Михаэль Энде

Михаэль Энде был шокирован подобным попранием всех устных договоренностей и попытался штурмом (в буквальном смысле) взять мюнхенскую студию, где велись съемки картины. Однако дверь заслуженному писателю так и не открыли. Автор книги был крайне разочарован искажением его романа в фильме. В документальном фильме, снятым немецкой стороной, он заявил, что Фантазия в фильме получилась на «уровне Ночного Клуба». Он выдвинул требование прекратить производства фильма либо сменить его название, но киностудия отказалась пойти на это. Последовавший за этим судебный процесс завершился не в его пользу. Единственное, чего автору удалось добиться, — это того, что его имя не упоминается в открывающих фильм титрах. Между тем в последующих двух частях его имя упоминается.

Что же в итоге получилось у Вольфганга Петерсена и его команды? А получился у них весьма приличный детский фильм, с хорошими визуальными эффектами (большинство из них, за исключеним, пожалуй, комбинированных съемок полета Атрейо на драконе удачи Фалькоре, вполне приличном смотрятся и по сей день), простой и понятной фабулой и очевидной моралью. В основу картины легла изрядно переработанная первая часть «Бесконечной истории», тот самый сюжетный отрезок, на котором Бастиан читает книгу и придумывает имя для Девочки Императрицы. Завершается фильм тем, что призванный в Фантазию Бастиан восстанавливает полностью поглощенную безжалостным Ничто страну и отправляется затем в реальный мир, где с помощью дракона Фалькора мстит всем своим былым обидчикам.

В оригинале фильм снимался на английском. Версия для немецкого проката отличалась тем, что по хронометражу была чуть-чуть длиннее американской. В обеих версиях так же различаются музыкальные дорожки и почти нет сцен, где они звучали бы синхронно. C американской стороны композитором выступил Джорджо Мородер, с немецкой — Клаус Дольдингер. Их композиции полностью перемешаны в обеих версиях. Монтаж немецкой и американской версии в некоторых сценах также различен. Финальную песню Never Ending Story в фильме исполнил британский певец Кристофер Хэмилл, более известный под сценическим именем Limahl. Песня вошла только в американскую версию фильма и отсутствует в немецкой.

Роль Девочки-Императрицы исполнила родившаяся в Иране 11-летняя Тэми Стронач; в дальнейшем родители не позволили ей продолжать актёрскую деятельность. Команда гримеров попыталась покрасить Ноа Хэтэуэя в зелёный цвет, чтобы он выглядел как его персонаж в книге. От этой идеи сразу же пришлось отказаться, так как получившееся выглядело уж слишком неправдоподобно. По отзыву Ноа, «Я выглядел как гриб».

С бюджетом в 27 миллионов долларов, фильм «Бесконечная история» стал самым дорогим фильмом, снятым в Германии на тот период.

Визуальные эффекты: Болота печали, синий экран и Башня из слоновой кости

Это одна из самых сильных сторон фильма. После просмотра, естественно, становится очевидным, что фильм снимался не ради них, как многие современные блокбастеры, — но и сил и души в них было вложено очень много. И результат получился более чем впечатляющий. В основу визуального ряда фильма легли эскизы и зарисовки художника Уля де Рико (он же — Ульдерико Гропплеро ди Троппенбург).

Болота Печали

Для съёмок бесконечных Болот Печали территория площадью 3000 кв. метров (три четверти территории студии Bavaria Films) была залита грязью и засажена деревьями; для создания иллюзии бескрайности съёмочная группа прибегла к относительно простому трюку: на переднем плане были «высажены» деревья высотой порядка пяти метров, на дальних планах выставлялись макеты куда меньших размеров, так что самые дальние деревья имели в высоту около 30 см, не более. При этом съёмочная площадка была ещё и наклонена так, чтобы горизонт казался высоким (операторы должны были держать камеры строго ниже уровня этого горизонта). Для пущего эффекта печали сцена была сделана практически бесцветной; некоторые деревья даже выкрасили чёрной краской.

Гибель коня Артакса — одна из самых трагичных сцен фильма.

Густой туман и испарения имитировались с помощью сухого льда и масел для жарки, так что на съёмочной площадке порой пахло как на кухне фастфуда. Это, в конце концов, так доконало всех, что один из участников съёмок добавил в «дымную» смесь индийские духи, чтобы хоть как-то сбить отвратительный запах. Грязь сначала хотели использовать самую что ни на есть натуральную — добытую со дна реки Изар и привезённую на место несколькими грузовиками. О чём съёмочная бригада не подумала, так это о том, что на дворе лето и что в этой самой жидкой грязи скрыты легионы личинок самых разных насекомых.

В добавок, в 1983 году Германию накрыла редкостная жара, — ну и софиты на съёмочной площадке дополнительно разогрели всю грязищу, и личинкам это очень понравилось. В итоге для того, чтобы избавить съёмочную площадку от роёв насекомой нечисти, вызванному специалисту потребовалось целых два дня. Тогда решили использовать искусственную грязь, но и с ней случались проблемы.

В «Болотах Печали» снимались три сцены: утопление коня Атрейю Артакса, встреча Атрейю и гигантской черепахи Морлы, и преследование главного героя Гморком. Гибель Артакса — одна из самых трагичных, во всех смыслах. В Болотах Печали гибнут те, кто сдаётся, кто впускает их печаль и безнадёжность в себя. Артакс сдаётся и тонет. На самом деле, на съёмочной площадке были выстроены (и заполнены грязью) несколько резервуаров разной глубины. Самые глубокие были снабжены ещё и подвижными платформами, — и именно их использовали для «утопления» и Артакса и Атрейю. С Артаксом вышла проблема: он ни в какую не хотел безнадёжно-безропотно, как этого требовал сценарий, уходить в грязь — пусть и всего лишь по шею. Двухнедельная дрессировка не помогла. Пришлось привозить на съёмки другую лошадь (каурую), выкрашивать её в белый цвет, приковывать за ноги к той самой опускающейся платформе, и так «топить». В сцене, где Атрейю практически тонет (но оказывается в последний момент вытащенным из топи Фалькором), едва не произошло настоящее утопление: нога Хэтуэя застряла в подъёмнике (который опускался вниз), и его утянуло в топь. Когда актёра вытащили на поверхность, он был уже без сознания.

Вообще исполнителю роли Атрейю на «Болотах» не везло капитально: он провёл несколько месяцев, обучаясь верховой езде без седла, но во время съёмок Артакс заартачился — уж простите за невольный каламбур — и сбросил седока в грязь. Да так «удачно», что Хэтуэй повредил ногу о твёрдый край одного из резервуаров с грязью, образовавших болото. Его немедленно увезли в больницу — прямо как есть, в измазанной грязью индейской одежде. К счастью, через два дня он уже был на ногах и мог продолжать съёмки.

Сцена с Морлой также снималась с массой хитростей. Полноразмерную модель черепахи изготавливать не стали (она должна была иметь порядка 15 метров в высоту), детально снимали только отдельные её части — вершину со сломанным деревом наверху и бок, по которому Атрейю соскальзывает вниз в грязь.

Разговор Атрейю с Морлой.

Эту сцену снимали по частям — Атрейю общался с синим экраном. «Панцырь» изготовили из водного аттракциона («горки»), высотой в десять метров. Падать герою пришлось бы с высоты 2 метра. Здоровьем Хэтуэя решили в очередной раз не рисковать, и выписали из США каскадёра Бобби Портера — одного из очень немногих в мире профессиональных каскадёров с комплекцией 12-летнего подростка, такой же, как у Хэтуэя на тот момент. Любители выкапывать оплошности в культовых фильмах никогда не упускают случая ткнуть в сцену, где Морла чихает в сторону Атрейю, да так, что его буквально сдувает с дерева, на которое он залез. Как и с панцыря гигантской черепахи, так и с этого дерева в грязь летел именно Портер, и в одном из кадров видно его лицо — пусть и не чётко, но видно.

Синий экран

Маски, использовавшиеся для комбинированных съёмок. Съёмочная группа активно использовались синий экран и синие цветофильтры для комбинированных съёмок. Как нетрудно догадаться, все сцены с полётами снимались именно так: отдельно — горные ландшафты и город, над которыми верхом на Фалькоре летят Атрейю и Бастиан, и отдельно — голова и шея Фалькора с седоками (которых снимали на синем фоне). Потом создавались две маски, которые впечатывались с помощью устройства, получившего название «Оптический принтер», в нужные плёнки, так что нужные области каждого кадра затемнялись, и затем изображения с обеих плёнок с помощью полупрозрачных зеркал проецировались на новую плёнку, накладываясь друг на друга, так что получалось нужное изображение.

Маски, использовавшиеся для комбинированных съёмок.

На синем экране снимались не только полёты, но и всё тот же разговор с черепахой Морлой, сцена, где Атрейю приходит в себя на морском пляже и несколько других (например, разговоры Атрейю с семейкой бранчливых гномов, которые его лечат и наставляют. Гномы намного меньше мальчика по размерам, а находятся они в кадре вместе с Атрейю. В то время не было ещё компьютерных технологий, которые потом Питер Джексон применял для уменьшения роста Фродо, сидящего рядом с Гэндальфом, так что использование комбинированных съёмок очевидно.

Башня из слоновой кости

Обитель Императрицы (чёрт побери, на русском языке буквальный перевод её имени — «Детоподобная Императрица» — выглядит ну слишком коряво, но против правды не попрёшь), потрясающая своей красотой всех, кто её видит — сблизи или издали, и имеющая какие-то невероятные размеры, что, впрочем, прекрасно вписывается в концепцию фильма.

Башня из слоновой кости в фильме.

Сотрудники компании Arkadon, которая отвечала за визуальные эффекты (и в которой был разработан тот самый «оптический принтер»), сделали сразу несколько моделей Башни (всей целиком и только верхней её части) для разных планов.

Съёмки разных планов Башни.

Из чего именно была сделана Башня, информации найти не удалось, — зато известно, что из-за той самой страшной жары 1983 года в один из не самых прекрасных дней модель даже подплавилась (вероятно, ещё и из-за того, что её подсвечивали очень ярким светильником, размещённым прямо внутри самой модели).

Полноразмерная модель Башни была тоже не самых маленьких размеров.

Визуальные эффекты: негуманоидные персонажи

Их в фильме не слишком много, но все — очень запоминающиеся. И какие-то на удивление «живые». Стоит заметить, что модели для них изготавливались крупноразмерные и тяжеловесные, так, чтобы у зрителя возникало сильнейшее впечатление, что они все — настоящие.

Скалоед (Rock Biter)

Монументальных размеров существо, одним из первых обитателей Фантазии появляется в кадре (пугая тех, кто его видит). Как выясняется, питается камнями — и чем они богаче всякими минеральными вкраплениями, тем ему радостнее.

Скалоед

Для этого «монстра» были изготовлены три модели. Самая крупная — сидячая, она же присутствует в фильме больше всего. Реальная её высота составила 1,6 метра, изготавливали её из крашеной пенорезины. Вторая модель — Скалоед верхом на своём «передвижном устройстве», напоминающем одновременно асфальтный каток и детский велосипед. Как ни смешно, «каменный каток» мог самостоятельно двигаться — в модель встроили мощный электромотор с приводом на переднюю ось, а батареи, от которых он питался, были установлены в седло. Модель самого скалоеда подвижной делать не понадобилось — только глаза и ноги. Их движением управляли удалённо. Вся комбинация весила порядка 100 кг.

Скалоед велик и тяжеловесен и в кадре, и на съёмочной площадке

Третья модель использовалась только в одной сцене — там, где Скалоед слезает со своего «катка». И вот здесь пришлось изготавливать костюм и одевать в него актёра (Колина Гильдера). Резиновый костюм весил около 20 кг, и в нём было очень тяжело двигаться. Однажды Гильдер потерял равновесие и упал, и встать смог уже только с посторонней помощью. О том, насколько жарко было в этом костюме, и говорить не приходится.

Летучая мышь

Вечно заторможенная, даже на лету засыпающая «дурацкая мышь» видна только в висячем положении — и летящей. В крупных планах её представляет 2,3-метровая кукла. Двое кукловодов накачивали меха для имитации дыхания этой твари, ещё один управлял ноздрями и веками.

Летучая мышь, которая всё время засыпала на лету

Быстроходная улитка

3,5-метровая улитка с мотором, созданная Колином Артуром (и стоившая бешеных денег), использовалась всего три съёмочных дня, — но сцена с ней получилась очень запоминающейся. Движением головы и морды заведовали сразу 7 человек — так что сцена с её участием получилась чрезвычайно трогательной.

Быстроходная улитка была снабжена слишком мощным электромотором. В какой-то момент её так разогнали, что случилась авария

200-килограммовое устройство приводилось в движение с помощью мощного электромотора — слишком мощного, как оказалось: в какой-то момент улитка даже слетела с рельсов, что не обрадовало ни съёмочную группу, ни актёра, сидевшего верхом на этом «чуде».

Морла, гигантская черепаха

Морлу снимали по частям (об этом написано ниже), — но всё равно потребовалось изготовить несколько моделей. Самая крупная — трёхметровая — использовалась для съёмок ближних планов, в частности, «разговора» с Атрейю. Движением головы и мимикой черепахи заведовала целая команда операторов, и работа у них была весьма непростой, учитывая, что она должна была говорить, вращать глазами (и даже закатывать их), да ещё и чихать.

Из водного аттракциона изготовили ещё одну конструкцию, которая должна была изображать 15-метровую Морлу, — её снимали по частям в сценах в Болотах Печали.

Для этой сцены снимали трёхметровую модель Морлы

Была и ещё одна модель, совсем крошечная: макет всего лишь 50 см в высоту, и наверху — крошечная фигурка, изображавшая Атрейю.

Фалькор

Бескрылый, но летающий Дракон Удачи (Gluekdrache), один из самых запоминающихся персонажей фильма и одна из самых «живых» кукол… Впрочем, куклой эту 15-метровую конструкцию с остовом из авиационной стали, как-то даже язык не поворачивается назвать.

Фалькор, дракон удачи

Одна только шея дракона имеет 3 метра в длину; отчётливо собачья голова (благодаря которой Фалькор и получился настолько запоминающимся персонажем), весила 100 кг. У неё было 16 подвижных частей, для управления которыми потребовалось 36 снастей — и очень немаленькая команда операторов. Туловище дракона было покрыто 10 тысячами (!) чешуек, каждая размером с ладонь, и вдобавок его обклеили в общей сложностью центнером шерсти ангорской козы, вдобавок выкрашенной в розоватый цвет. Конструировал Фалькора в целом Джузеппе Тортора, однако голову придумал Артур Коллин, и ему пришлось неоднократно её переделывать — пока, наконец, один из вариантов не понравился режиссёру.

В длину весь Фалькор имел 15 метров

Забавно, но в итоге получилось удивительное сходство с лицом Бьорна Ульвеуса из ABBA. Полномасштабная «кукла» до сих пор выставлена в музее Bavaria Film Studios, и все желающие могут посидеть на её шее.

Была и ещё одна модель — маленькая, 40-сантиметровая. На её разработку и изготовление, впрочем, ушли целых полгода. Она должна была выглядеть идеальной копией крупной модели.

Кстати, для второго фильма «Бесконечная история» была изготовлена ещё одна полноразмерная модель, и её создателям пришлось обклеить туловище «маленького» Фалькора двумя тысячами чешуек размером с булавочную головку каждая. Вместо шерсти ангорской козы использовался кроличий мех. Эта модель могла двигаться и изгибаться в любом направлении; её использовали для сцен, где Фалькор летит в небесах один.

Гморк

Волк-оборотень, слуга непоименованной в фильме силы, стоящей за «Ничто». Сначала в его «роли» хотели снять датского дога, закамуфлированного под волка, но потом от этой идеи отказались, поскольку уж слишком очевидно было, что это даже не волк, и уж тем более не оборотень. В итоге решено было снимать погоню Гморка за Атрейю по Болотам Печали как бы «от первого лица», так что видны были только лапы (в итоге на подвижную платформу установили камеру, и уложили актёра, который размахивал надетыми на руки мохнатыми лапами).

Фактически, Гморка мы в фильме видим только по частям, причём больше всего видна зубастая чёрная морда, торчащие клыки и злобно морщащийся нос. Голова чудовища могла совершать 59 разных движений — у неё двигались губы, нос, язык; кроме того, необходимо было имитировать и человеческую речь. Управляли головой Гморка сразу 17 операторов, причём им пришлось потратить немало усилий, чтобы скоординировать свои действия. Изображения с камеры транслировались сразу на множество телеэкранов, чтобы каждый из операторов мог видеть, что происходит.

Морда Гморка

В итоге весь материал с Гморком удалось отснять всего за два часа. Как и в случае с Фалькором, голову разрабатывал Артур Коллин, и изготавливали Хуан и Джузеппе Тортора с командой помощников.

Стивен Спилберг является большим поклонником картины и оригинальный амулет «Аурин» из фильма хранится в его офисе, заключенный в стеклянный футляр.

В прослушиваниях на роль Бастиана, проходивших осенью 1982 года, приняло участие более 200 мальчиков. Баррет Оливер произвел очень сильное впечатление на режиссёра Вольфганга Петерсена, но тогда его кандидатуру отвергли, посчитав слишком юным для неё. К марту 1983 года, когда до начала съемок оставалось совсем немного времени, эта роль так и оставалась вакантной, и актёру решили дать второй шанс. Отвечающие за кастинг были просто поражены насколько мальчик вырос и повзрослел за это время, и организовали ему короткую встречу с режиссёром Вольфгангом Петерсеном в зале ожидания аэропорта Лос-Анджелеса, после которой его кандидатура была немедленно утверждена.

Тами Стронак и Баррет Оливер

Основная часть съемок прошла в немецком Мюнхене, лишь сцены с участием Баррета Оливера были сняты в канадском Ванкувере.

Ноа и Баррет практически контактировали только при съемке пары сцен и при озвучке фильма, основная часть съемок велась раздельно.

На момент съёмок «Бесконечной истории» книга Михаэля Энде не была ещё переведена на английский язык, вследствие чего никто из американских актёров, включая Баррета Оливера и Ноа Хэтэуэя, не имел возможности её прочитать.

Итоговый успех первой картины побудил продюсеров извлечь из чуланов подзабытый уже проект сиквела. Съемки новой части «Бесконечной истории» — «Бесконечная история 2: Новая глава» (The NeverEnding Story II: The Next Chapter) — начались в 1989-м году. Режиссерское кресло занял Джордж Миллер (режиссер крайне посредственный), а сценарий написала Карин Ховард (сценарист еще более посредственный, чем Миллер — режиссер). Разумеется, юные актеры, снимавшиеся в первой части фильма, за истекшие семь лет успели изрядно подрасти, посему их штат пришлось полностью обновить.

Сюжетом г-н Миллер и г-жа Ховард головы себе не забивали: разумно рассудив, что уймища незатронутого первой экранизацией текста — это злостное разбазаривание ценного исходного материала, они состряпали историю на основе фрагментов второй трети книги Энде. И вот что у них получилось. Бастиан вернулся из фантазии и зажил своей обычной жизнью, отцу вновь нет до него никакого дела, сверстники снова обижают, со смелостью опять проблемы. А на фантазию вновь надвигается Ничто, на этот раз оно управляемое — им повелевает негодяйка Ксайда, заполонившая всю страну своими бездушными механическими вояками, пленившая Девочку Императрицу и собирающаяся все в волшебном мире перестроить на свой лад. Девочка Императрица взывает к Бастиану и вручает ему волшебный амулет, способный исполнять желания. Бастиан отправляется в Фантазию и вступает в борьбу с владычицей Ничто, однако у нее в рукаве припрятан козырь — специальная машина, которая крадет у Бастина воспоминания всякий раз, когда он загадывает амулету желания.

Впрочем, машина злодейку не спасает: Бастиан, Артейо и Фалькор всех побеждают и освобождают из полона Девочку Императрицу. Хэппи-энд. 36 миллионов долларов было затрачено на вторую часть «Бесконечной истории», визуальные эффекты в основной своей массе повторяли то, что было предложено зрителю в фильме Петерсена (так, например, специально для того, чтобы вновь продемонстрировать свету пожирателя скал — Скалоеда — была написана длинная и совершенно бестолковая сцена с его участием, напрочь выбивающаяся из общей повествовательной ритмики картины). В результате прокатная судьба картины оказалась незавидной: в Штатах она не собрала и половины затраченного бюджета, не суждено ей было, в отличие от первой части, отбить недодобранное за счет домашнего видео.

Масла в огонь подлили и критики, бульдозером сравнявшие постановку с лицом земли. И ведь не скажешь, что незаслуженно. Сиквел вышел откровенно слабым: он окончательно перенес киношную Фантазию на противоположной от книжной полюс, огорчил поклонников первого фильма крайне слабой реализацией сюжета, мозаичностью повествования и бедностью воображения.

Несколько кадров Атрейу, верхом на лошади преследующего дракона Смурга, были взяты из первого фильма. При этом Ной Хэтэуэй, сыгравший там этого персонажа, так и не удостоился упоминания в титрах.

Единственным актёром, появляющимся как в оригинальном фильме, так и в сиквеле, стал Томас Хилл (владелец книжного магазина господин Кореандр).

В одной из сцен фильма отец Бастиана бросает взгляд на раскрывшуюся книгу «Бесконечной истории», замечая имя Бастиана в книге. В этот момент можно увидеть фрагменты из настоящей книги Михаэля Энде. Одна из открывшихся страниц взята из тринадцатой главы, а другая из пятой.

Для фильма была написана новая титульная песня «Dream We Dream», которую исполнил Джон Миллнер. В его же исполнении звучит знаменитая композиция из первого фильма «Neverending Story», которую там спел Limahl.

Съёмочный период: 19 июня — 27 октября 1989 года.

Удивительно, но провал второй части фильма никого ничему не научил — в 1993-м году режиссер Питер МакДоналд (человек, снявший «Рэмбо 3», что само за себя говорит недвусмысленно) приступил к работе над фильмом «Бесконечная история 3» (The Neverending Story III). Эксперт по провальным «триквелам» МакДональд в свойственной для себя манере сразу же втоптал в грязь разговорчики о «недоиспользованном материале» и «богатстве первоисточника». «Все сделаем сами!» — постановил, размахивая РПГ-7, режиссер.

И сделал. Как и в случае с первым фильмом, «Бесконечную историю 3» можно оценивать с двух различных позиций. Либо как очередную экранизацию романа Энде, либо как самостоятельный фильм, обогащенный некоторым количеством отсылок (в основном пародийных) на первые две части цикла. Как экранизации цена картине МакДональда — ломаный грош. Если первые два фильма хотя бы пытались (без особого, правда, успеха) следовать общему идейному вектору оригинала, то «Бесконечная история 3» игнорирует его настолько, насколько это вообще возможно.

Фантазия Энде и Фантазия из фильма МакДональда лежат на двух параллельных прямых и даже шансов на пересечение не имеют. Атмосфера, поведение и мотивация персонажей, диалоги, ситуации, смысловое наполнение — все различно. Более того, у третьей части фильма нет, по сути, ничего общего и с двумя предыдущими сериями. Страна Фантазия МакДональда напоминает засаженную искусственной травой лужайку, на которой резвятся навернувшие ЛСД персонажи «Маппет-шоу». При этом крайне символично, что все аниматронные куклы для третьей «Бесконечной истории» были изготовлены в Jim Henson’s Creature Shop, компании создателя «Маппет-шоу» Джима Хенсона.

Согласно сюжету третьей «Бесконечной истории» отец Бастиана вновь поженился и вместе с сыном переехал в дом своей новой супруги. Бастиану пришлось пойти учиться в новую школу, где буквально в первый же день он столкнулся с полным комплектом уже давно забытых проблем. Местные «плохиши», банда под названием Сквернюки (The Nasty) избирает Бастиана объектом своих нападок, и Бастиан, пытаясь скрыться от них, случайно забредает в школьную библиотеку, где находит книгу «Бесконечная история». Спасаясь от Сквернюков, Бастиан ныряет в Фантазию, при этом книга попадает в лапы Слипа, лидера негодяев (его играет, кстати говоря, совсем еще молодой Джек Блэк).

И «сквернюковский» террор приходит в мир фантазии и сказок… Удивительно, но если смотреть «Бесконечную историю 3», забыв о романе и двух первых фильмах, воспринимая ее исключительно как пародийную комедию, то все становится на свои места. Нелепые диалоги, поступки и выходки фантазийцев, придурковатые Сквернюки, страстно желающий стать крутым Бастиан, старчески брюзжащий Фалькор, замаскированная под «Скалу Фрэглов» (еще одно кукольное шоу Джима Хенсона) Фантазия — все это выглядит, конечно, крайне дико, но при этом вполне забавно.

Впрочем, поклонники книги Энде и фанаты экранизации Петерсена пришли от фильма этого в бескрайнюю ярость и даже присудили ему титул худшей фэнтезийной картины в истории кино. «Бесконечная история 3» вышла в ограниченный американский кинотеатральный прокат лишь только в 1996-м году (до этого она без особого успеха демонстрировалась в европейских кинотеатрах), после чего почти сразу же отправилась на видеокассеты. Затраченные на ее создание 17 миллионов долларов не окупились, и на третьей «Бесконечной истории» кинематографическая эра цикла завершилась.

В 95-м году на HBO был запущен 26-серийный анимационный сериал «Бесконечная история», базировавшийся в большей степени на сюжете двух первых фильмов, нежели на романе Энде. Создатели, приложившие немало сил для того, чтобы воссоздать атмосферу экранизации Петерсена, почему-то забыли о том, что во главе угла всегда должна стоять история. Вот и получилось, что у довольно приятных мультфильмов в том месте, где должен находиться сюжет, образовалась дырка, через которую и повываливались в бескрайнее Ничто (с которым на протяжении каждой серии Бальтазар успешно сражался, попутно решая свои подростковые проблемы) и колоритные персонажи, и красивые рисунки, и вообще все остальное. Словом, довольно пресный получился мультсериал.

С декабря 2000-го по август 2001-го на все том же HBO демонстрировался телевизионный сериал «Новая Бесконечная история» (Tales from the Neverending Story). Он не был ни продолжением киноцикла, ни прямой экранизацией романа Энде, скорее являлся переосмыслением, новой версией, легенды о Фантазии. Отсюда и крайне вольное отношение к тексту первоисточника.

А в 2003-м году немецкое издательство AVA international GmbH надумало поиметь некоторый дополнительный доход за счет ныне уже покойного Энде и запустило книжную серию «Легенды Фантазии», в рамках которой различные авторы должны были предлагать свои вариации на тему приключений Бастиана, Атрейо и прочих персонажей «Бесконечной истории». На настоящий момент выпущено 6 книг серий, впрочем, переводы ни на русский, ни на английский язык романов этих не осуществлялись, и случится ли это когда-нибудь (с учетом не шибко великой в наши дни популярности романа Энде) предсказать решительно невозможно. Возможно, что это и к лучшему.

Над материалом работал: Mizz13

scarabey.org

Бесконечная история (1984) смотреть онлайн бесплатно (1 час 33 минуты)

Die unendliche Geschichte

  • КиноПрофи: 8.905 (148)
  • Кинопоиск: 7.959 (21806)
  • IMDB: 7.40 (111044)

В главных ролях

  • Бэррет Оливер

  • Джералд МакРэйни

  • Драм Гаррет

  • Дэррил Кукси

  • Николас Гилберт

  • Томас Хилл

  • Дип Рой

  • Тило Прюкнер

  • Смотреть всех

Качество HD

Год 1984

MPAA Рейтинг PG

Страна Германия (ФРГ), США

Перевод Полное дублирование

Премьера в РФ 06-04-1984

Длительность 1 час 33 минуты

Режиссер

Вольфганг Петерсен

Маленький десятилетний парнишка Бастиан Бук страдает после трагической смерти матери. Книги являются единственным способом отвлечься от печальных мыслей. Бастиан предпочитает чтение, на второй план опуская привычные для детей его возраста занятия. Мальчик становится предметом для издевок и постоянных насмешек в школе: он своеобразный магнит для хулиганов. Очередной раз убегая от задир, он умело скрывается в магазине книг. Бегло пройдя взглядом по полкам, был сделан выбор: это книга «Бесконечная история». Юный любитель чтения берет ее с собой.Бастиан Бук закрывается на чердаке школы, где ему хочется спокойно почитать очередное творение. Как только Бастиан взглянул на первую страницу, он моментально перенесся в сказочный мир Фантазия, где существуют гигантские каменные великаны, бескрылые драконы и другие волшебные существа. Мир Фантазии постепенно гибнет под натиском Ничто – пустоты и безграмотности, образованной по причине нежелания людей изучать литературу и читать книги. Юная императрица не способна справиться с таким натиском из-за серьезной болезни. Смелый воин Атрей выдвигается на поиски необходимых лекарств, а помогать ему будет воображатель Бук. Впереди у воина и мечтателя длительное и увлекательное путешествие по удивительной стране: на кону стоит спасение сказочного мира Фантазии.

Смотреть онлайн Бесконечная история (1984) в хорошем качестве

kinoprofi.org

Мальчик актер Ной Хэтауэй в истории съемок кино "Бесконечная история"

0

Ной Хэтауэй... Атрейо... Его, наверно вспомнят те, кто смотрел в 90-е знаменитый фильм "Бесконечная история". Фильм, ставший стартовой площадкой для юного Баррета Оливера. Для Ноя этот фильм был вершиной актерской карьеры. Главная роль в главном детском фильме середины 80-х.

Начало карьеры этого мальчика было весьма стандартным. С 3-х летнего возраста съемки в рекламных роликах, фотографии для журналов. В течении двух лет он играет в популярном сериале "Боевая Звезда Галактики". Но главная роль в его жизни несомненно в "Бесконечной истории". Ною пришлось добиваться ее долгои тяжело. Прочтя сценарий, он решил сыграть Атрейо во чтобы то ни стало. Ной просто бредил ролью благородного юного воина, охотника на Красного бизона, спасающего от гибели страну Фантазию.

Мальчиков-претендентов на роль Атрейо в первую очередь проверяли на спортивные качества. Ною пришлось освоить скачки на лошади и даже элементы акробатики. По сценарию он не только скачет на лошади, но и пробирается по дремучим лесам и непроходимым балотам, падает с деревьев и обрывов, сражается с ужасным чудовищем Мороком. Проходили кастинг за кастингом, но договор так и не подписывали. Во время одной из проб лошадь укусил слепень и она понесла. Ною удалось не только удержаться в седле, но и сдержать возбужденное животное. Это и решило дело - договор был подписан. Однако режиссер еще полгода продолжал искать актера для роли маленького Бастина. И началась другая проблема - Ной, как это бывает у мальчиков, начал бурно развиваться. К счастью, съемки начались.

По задумке сценариста Атрейо был зеленого цвета. Ноя старательно пытались красить эеленой краской, в результате чего он начинал напоминать огурец и идепльно подходил для плодоовощного фильма "Чипполино". К счастью, режиссер вовремя понял комичность "огуречного" героя, и от идеи раскрашивания Ноя отказался.

Съемки были сложные, Ной чуть не утонул в искусственном болоте, когда на него наступил "любимый конь" Артекс. Дважды он попадал в больницу и было решено пригласить каскадера - такого же 13-летнго мальчика. Издалека их было не различить. Так что многие кадры фильма мы смотрим не с Ноем, а с его дублером.Смертельная Опасность " (Mortal Danger) (1992)

 

Облик и атмосфера "болот печали" - результат усилий Вольфганга Зехетбаура, который был назначен ответственным за создание 3000 квадратных метров грязного болота. Финальный результат более чем соответствует тому, что было описано в книге. Сумасшедшее количество грязи, растений и воды было использовано, чтобы создать гнетущий ландшафт расположившийся на несколько недель в павильоне № 4/5 .

Создание болота было вовсе не простым делом. Чтобы избежать перемешивания составляющих,.было сделано множество мелких бассейнов, глубиной около 30 см. Растения и тина камуфлировали переходы между ними, и особенно - одним из более глубоких бассейнов, который был сделан специально для сцены гибели Артекса. Для создания ещё более гнетущей атмосферы было решено отказаться от любых цветов, кроме серых, и даже некоторые деревья были покрашены чёрным. Тёмнота грязи и ила подчёркивалась дымом и туманом от твёрдой углекислоты, вырывавшимся через шланги. Тумана было столько, что во многих сценах он закрывал задник. Исполинское количество дымящегося оливкового масла давали ещё более плотный дым, и по воспоминаниям г-на Есенна, всё вокруг пахло, как на кухне ресторана-забегаловки. Один из специалистов, подававших дым, по имени Сэм, потом всё же добавил немного индийского парфюма, чтобы хоть как-то перебить ужасный запах.

Иллюзия бесконечности была создана высаживанием более крупных деревьев на переднем плане, и мелких -на заднике. Одной из труднейших задач перед коллективом были съёмки в ужасной грязи и жаре. Это происходило в июне 1983 года, который оказался самым жарким месяцем в Германии за последние 25 лет. Один из операторов даже упал в грязь, но каким-то чудом смог спасти свою камеру.

За период в 3 недели удалось снять сцены гибели Артакса, сцену с Древней Морлой (включая падения с дерева, и когда Атрейо скатился с ее панциря в бассейн с илом), и сцену с Гморком. Из этих сцен , сцена смерти Артакса наиболее драматична. Те части, где Атрейо ведёт Артакса через болота печали , были относительно просты для съёмок. Но проблемой стала сцена, где подавленный безысходностью Артакс медленно тонет в болоте, и умирает, несмотря на то, что Атрейо кричит своему другу не сдаваться и ободриться. Конь, игравший Артекса, был прикован к подъёмной платформе, которая могла быть медленно опущена в трясину. Для предотвращения психической травмы у лошади, её тщательно тренировали. Работал тренер лошадей Тони Смарт. Репетиции давали не очень убедительный результат : конь совсем не хотел проникнуться печалью болот и утонуть просто так, без боя. И вот однажды, энергично дёрнув уздечкой, он опрокинул Ноя в болото и наступил на его ногу, прижатую к краю подъёмной платформы. Весь в грязи, в том же виде, как он и был, Ной был тут же доставлен в госпиталь. Дежурный врач был сильно шокирован появлением покрытого грязью индейского мальчика в сопровождении какого-то человека, рассказывающего историю о поднимающихся платформах, болотах и лошадях.

Сцена с Морлой заняла гораздо меньше времени. Чтобы избежать травмы ведущего актёра, для съёмок наиболее опасных кадров из Штатов прилетел мальчик-каскадёр Бобби Портер. Камера была размещена перед полноразмерной надувной декорацией со сломанным деревом наверху, и той частью, по которой скользил вниз Атрейо. Лоток скольжения , в окружении соответствующих декораций,.имел высоту 10 метров и заканчивался двухметровым обрывом в бассеин с грязью. С большим трудом лоток скольжения был покрыт грязью ( её подавали наверх вручную), но она не очень-то оказалась скользкой. Вдобавок , как раз в этот день ещё и припёрлись страховые агенты, и совсем не для того, чтобы сделать эту работу простой и приятной.

Гид на Баварской киностудии рассказал, что грязь была доставлена с экскаваторных донноуглубительных работ с реки Иса , что около Мюнхена. Её погрузили на грузовики и доставили на площадку. Но они как-то и не подумали, что грязь в это время года может оказаться полна личинок комаров и других насекомых. Они и вывелись, внезапно, через несколько дней под действием жарких лучей осветительных прожекторов, и напали на всех, кто там был. Тучи проклятых насекомых сделали съёмки просто невозможными. Экстерминаторам понадобилось целых 2 дня, чтобы очистить съёмочную площадку от насекомых.

Для экономии съёмочного времени, сцену погони Гморка по следу Атрейо снимали ночью. Эффект точки наблюдения от Гморка был достигнут тем, что камера при помощи балансиров, пружин и гасителей колебаний была закреплена на операторе, и всё, что ему оставлось, это пробежать через болото. Перевоначально планировалось использование собаки в шкуре волка , но от этой идеи отказались за пошлостью. Были, сделаны две лапы, которые надел на руки ассистент оператора, и его протащили через болото на стреле.

 

Ной так и не стал взрослым актером, хотя был очень популярным в детстве и юности. Он снялся еще в двух фильмах, не очень удачных и потому неизвестных Российскому зрителю. Однако героическая роль Атрейо настолько пришлась по душе зрителю, что Ноя помнят до сих пор. И, без сомнения, своей популярностью фильм "Бесконечная история" во многом обязан юному Ною Хэтауэю.

 

 

 

wildkids.biz