Характеристика власти в фильме " Плутовство или хвост виляет собакой". Виляет собакой
Хвост виляет собакой Википедия
«Плутовство» / «Хвост виляет собакой» / «Виляя собакой» (англ. Wag the Dog) — сатирическая комедия Барри Левинсона 1997 года по мотивам книги Ларри Бейнхарта (англ.) «Американский герой» (англ.), в 2005 году переизданной под названием «Виляя собакой: Роман». В главных ролях фильма снялись Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман.
Сюжет
Почему собака виляет хвостом?Потому что она умнее хвоста.Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой. Оригинальный текст (англ.) Why does a dog wag its tail?Because a dog is smarter than its tail.If the tail were smarter, the tail would wag the dog. |
Скоро президентские выборы в США, а президент обвиняется в сексуальных домогательствах. Опросы общественного мнения показывают, что популярность президента стремительно падает. Команде главы государства надо срочно действовать, дабы отвлечь внимание общественности от адюльтера в Белом доме. Нужно выиграть всего несколько дней, и советник президента Конрад Брин (Роберт Де Ниро) решает прибегнуть к помощи профессионала — кинопродюсера Стэнли Мотсса (Дастин Хоффман).
Быстро придумывается угроза некоей албанской террористической группы (не существующей в реальности) и, таким образом, обосновывается необходимость вовлечения США в войну. Мотссу объясняют общие черты того, какое должно возникнуть представление о событиях у обычного американского гражданина, и дальше тот разыгрывает всё как по нотам: снимаются постановочные патриотические военные ролики, псевдоинтервью и даже песни о солдатах выдуманной войны; для противостояния террористической угрозе албанского правительства американский президент стягивает авианосную группировку; имитируется заброс американских диверсантов в Албанию, одного из которых якобы захватывают в плен.
ЦРУ пытается прояснить ситуацию, потому как ни о каких террористах не имеет представления. Конрад Брин заявляет агенту ЦРУ следующее:
Вы готовы пойти на войну? С кем вы собрались воевать? Со Швецией или с Того? Время таких стычек прошло. Война будущего — это ядерный терроризм. Против маленькой группы диссидентов, о которых не догадывается даже правительство их собственной страны. К такой войне надо подготовиться. […] Называйте это «репетицией» или «национальной безопасностью». Как угодно. Но если вы считаете, что войны нет, то тогда зачем вы нужны? Идите домой и играйте в гольф. Так что вам придётся принять нашу войну, потому что кроме нашей, нет никакой другой. |
В конце концов, у организаторов аферы всё получается, война закончена, герой войны похоронен с почестями. Однако Стэнли Мотсс не хочет оставаться в тени: ему не нужны деньги, он хочет славы; у Брина не остаётся иного выбора, кроме как отдать приказ об устранении последнего. Сообщается о смерти Мотсса от обширного инфаркта. Признание, к которому стремился всю жизнь, он получает посмертно. После следует спецвыпуск новостей, где заявляется о весьма вероятном продолжении операции в Албании.
В ролях
Музыка
В фильме используется много песен, созданных для фиктивной кампании, ведомой протагонистами, к примеру, «Good Old Shoe» (написана специально для фильма Эдгаром Винтером), «The American Dream» и «The Men of the 303», но это лишь основные примеры. Ни одно из этих произведений не было добавлено в саундтрек, выпущенный на CD: на нём содержалась лишь заглавная композиция британского гитариста и вокалиста Марка Нопфлера и семь инструментальных композиций в его же исполнении.
1. | «Wag the Dog» | 4:44 |
2. | «Working on It» | 3:27 |
3. | «In the Heartland» | 2:45 |
4. | «An American Hero» | 2:04 |
5. | «Just Instinct» | 1:36 |
6. | «Stretching Out» | 4:17 |
7. | «Drooling National» | 1:53 |
8. | «We’re Going to War» | 3:23 |
Награды и номинации
Награды
Номинации
- 1998 — номинация на приз Золотой медведь Берлинского кинофестиваля (Барри Левинсон)
- 1998 — две номинации на премию «Оскар»: лучший актёр (Дастин Хоффман), лучший адаптированный сценарий (Хилари Хенкин, Дэвид Мамет)
- 1998 — три номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм — комедия или мюзикл, лучшая мужская роль — комедия или мюзикл (Дастин Хоффман), лучший сценарий (Хилари Хенкин, Дэвид Мамет)
- 1998 — номинация на премию Гильдии киноактеров США за лучшую мужскую роль (Дастин Хоффман)
- 1998 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий (Хилари Хенкин, Дэвид Мамет)
- 1999 — номинация на премию Британской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий (Хилари Хенкин, Дэвид Мамет)
Интересные факты
- «Вилять собакой» (англ. «To wag the dog») — идиома: намеренно отвлекать внимание от более важного вопроса к менее значимому. Таким образом, менее значимое событие попадает в центр внимания, заглушая изначально более значимое событие[2][3].
- Роль Винифред Эймс первоначально писалась для мужчины[4].
- В сцене похорон в военном оркестре принимали участие члены оркестра городского колледжа Риверсайда RCC Marching Tigers (англ.)[4].
- В начальной сцене на киностудии в камео можно увидеть спину режиссёра Барри Левинсона[4].
- Название лекарства Шуманна, «Прозалиум», взято из комбинации названий лекарств «Прозак» и «Валиум»[4].
- Дастин Хоффман взял за основу для своего персонажа Стэнли Мотсса голливудского продюсера Роберта Эванса[4].
- Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман снимались без аванса — Хоффман и Левинсон делали этот фильм во время отдыха от производства «Сферы»[4].
- В фильме показывают интервью с Джеймсом Белуши, заявляющим, что он албанец. Белуши действительно является сыном иммигрантов из Албании.
- Ральф Табакин (англ.), в фильме снявшийся в роли южанина, появляется во всех фильмах Левинсона, начиная со «Столовой» и заканчивая «Высотами свободы»[4].
- Фраза «Зачем менять коней на переправе?» (англ. Why change horses midstream?) была слоганом президентской кампании Авраама Линкольна во время Гражданской войны в США[4] и Франклина Делано Рузвельта во время Второй мировой войны[5].
- Фраза Конрада «Хороший план сегодня лучше идеального плана завтра» (англ. A good plan today is better than a perfect plan tomorrow) — цитата генерала ВМВ Джорджа Смита Паттона[4].
- Сексуальный скандал Клинтона — Левински разгорелся как раз во время съёмок фильма, а во время обращения «О положении страны» Билл Клинтон угрожал Ираку военными действиями[4].
- Сцена, в которой связанные ботинки висят на телефонных и электрических проводах, была снята на East Capitol Street (англ.), за несколько кварталов от Капитолия. Съёмочная группа забыла забрать несколько пар обуви, и они ещё несколько лет продолжали висеть[4].
- Телефонный номер ток-шоу — (800) 555-0199 — встречается во многих фильмах и телевизионных передачах в связи с тем, что это единственный номер, начинающийся с цифр «(800) 555», зарезервированный телефонными компаниями как позволительная «фальшивка» для подобных[4] нужд шоу-бизнеса.
- Во время съёмок фильма Хоффман, Де Ниро и Левинсон имели импровизированную встречу с тогдашним президентом США Биллом Клинтоном. «Итак, о чём же этот фильм?» — спросил Клинтон Де Ниро. Де Ниро посмотрел на Левинсона, в надежде на его ответ. Левинсон, в свою очередь, посмотрел на Хоффмана. Хофманн, понимавший, что больше не на кого сваливать ответственность, впоследствии вспоминал: «Ну, я просто начал что-то придумывать на ходу. Я даже не помню, что я говорил» (англ. So I just started to tap dance. I can’t even remember what I said.)[4].
- В компьютерной игре The Sims Medieval есть ссылка на этот фильм — в задании «Плутовство» королю требуется отвлечь внимание от романа своего советника с заморской принцессой, и он может выбрать между фальшивой эпидемией и фальшивой войной.
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Как хвост виляет собакой. Азбука пропаганды / Хабр
Чем доступнее информация, тем больше её вокруг. Чем быстрее она распространяется, тем меньше остаётся времени на то, чтобы её проверить. Постепенно информационная среда превращается в некое подобие «белого шума». Всё труднее строить внутри себя новые информационные фильтры, чтобы отсеять лишнее: убрать в сторону лозунги, агитацию, пропаганду, а оставить только то, что на самом деле кроется за ними. А манипулировать нашими мыслями пытаются постоянно, и я говорю не о 25-ом кадре (он не работает), а о более земных вещах — приёмах пропаганды, которые так умело (а зачастую — очень топорно) используют политики, рекламщики и вообще, все, кому не лень. Об этих приёмах и пойдёт речь в статье.Хвост виляет собакой. ("Wag the dog") — чтобы избежать большого скандала или «замять», оставить незамеченным какое-нибудь важное, но неприятное событие, часто используется простой, но хитрый и ловкий приём, который англоязычные политтехнологи называют «Wag the dog», а русскоязычные — «Хвост виляет собакой». Он заключается в том, чтобы вовремя поднять волну обсуждения вокруг вопроса второстепенной важности, на фоне которой другое, более важное событие или действие пройдёт незаметно. Примеры таких вопросов: Отмена перехода на зимнее время, российское гражданство Депардье, поездка Путина или Саши Грей на Ладе Калине по России, полёты со стерхами и т.д. Своё название этот приём получил в честь английского выражения tail wagging the dog, который, в свою очередь, появился из следующего народного пассажа:
«Блистательные обобщения» (Glittering generality) — практически полная противоположность предыдущего приёма. Он заключается в подмене названия социального явления, идеи или группы людей на более общую, имеющую ярко позитивную окраску. Этот приём эксплуатирует положительные эмоции людей по отношению к словам «мир», «свобода», «счастье», «патриотизм», «демократия» и т.д. С помощью этого приёма общеизвестному явлению приписываются свойства, качества, взгляды, присущие конкретной личности или группе. Иллюстрацией может служить подмена понятия «православие» более общим, заведомо положительным словом «вера», определение России как «энергетической сверхдержавы», либо напротив, как «сырьевого придатка», и т.д.
«Ссылка на авторитеты» (Testimonial) — широко распространённый приём заключается в приведении высказываний личностей, обладающих высоким авторитетом, или наоборот, вызывающих отрицательную реакцию у целевой аудитории. Высказывания должны содержать оценочные суждения о людях, идеях, организациях, выражать осуждение или одобрение. Приведение часто вырванных из контекста цитат классиков, видеообращение террориста Доку Умарова (кстати, вот вам и навешивание ярлыков — никто не знает, чего этот Умаров добивается и за что воюет, но все знают, что он — террорист) перед выборами президента, где он высказал своё неодобрение правящей партии, цитирование Ленина в разговорах с коммунистами, и т.д.
«Игра в простонародность» (Plain folks) — преподнесение отдельной личности как человека из народа, простого обывателя, такого же, как и его целевая аудитория. Может быть использована (или написана с нуля) биография человека, может быть использован специфический для аудитории сленг. Примером может служить незабвенное «Мочить в сортирах», истории про детство Ильича, назначение рабочего УралВагонЗавода полпредом, недавняя утка про ветерана чеченских войн Сергея Масленицу и т.д. С помощью этого приёма у целевой аудитории формируется доверие к объекту, позитивное отношение на уровне «свой-чужой».
«Подтасовка карт» (Card stacking) — приём заключается в однобоком, тенденциозном преподнесении фактов, когда оглашаются только положительные, или наоборот, исключительно отрицательные стороны личности или явления, а иные — замалчиваются. «Навальный украл лес», «Лимонов — педик», «При Сталине такого не было» или, напротив, «Кровавый сталинский режим» — иллюстрация этого приёма. Основная цель приёма — используя односторонний подбор фактов, показать привлекательность или, напротив, неприемлемость какой-либо точки зрения или идеи.
«Трансфер» (вы не поверите, Transfer) — приём, заключающийся в искусном, незаметном и ненавязчивом для большинства людей распространении авторитета и престижа того, что ими ценится, на то, что им преподносит источник коммуникации. С помощью приёма инициируются ассоциативные связи объекта с чем-либо, имеющим ценность и значимость. Например, называть патриотизмом лояльность к действующей власти, снимать президента на фоне гордо реющего флага страны (так же, как олимпийских чемпионов), и т.д.
Заключение. Я считаю, что чтобы сохранить ясность сознания, надо не только уметь замечать эти приёмы, а, в первую очередь, самостоятельно анализировать информацию. И ни в коем случае не принимать за аксиому слова авторитетов — все ошибаются, а многие целенаправленно лгут. Нужно критически относиться ко всему окружающему. В том числе, к этой статье.
Спасибо за внимание.
Источники: Мельников В.П. «Информационная безопасность и защита информации» Кара-Мурза С. «Манипуляция сознанием» Википедия Жизненный опыт
habr.com
Характеристика власти в фильме " Плутовство или хвост виляет собакой"
Просмотренный фильм позволяет увидеть нам «закулисные» игры современных политтехнологов, связанных с выбором президента страны. Создатели фильма показали зрителям «политическую кухню» Америки изнутри.Интересно само начало фильма, заключенное фразу « почему собака виляет хвостом? Потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он бы вилял собакой». Это фраза является не только, я бы сказала, эпилогом к фильму, но и является конвой всего фильма, которая акцентирует зрителя на том, что в нынешнее время хвост умнее и все чаще виляет собакой.
Постановщики фильма показывают какого высочайшего уровня достигли политтехнологи по оболваниваю общественности. Как в совершенстве овладели знаниями, которые позволяют обманывать народ. При этом современные компьютерные технологии только помогают им в этом. И это в той стране, которая считает себя самой демократичной страной мира, где все законно, справедливо, честно- это США.
На самом деле мы видим, как профессиональные пиарщики обслуживают политическую элиту, самого президента США, попавшего в пикантную ситуацию в ходе предвыборной компании. Целая команда пиарщиков готовит тексты для вступлений президента, тщательно продумывая каждый шаг, не упуская никакую мелочь, чтобы президент остался на 2 срок.
Я считаю, что создатели фильма хотели донести до нас на каких демократических принципах строится большая да и вероятно и малая политика. Все основывается на вранье, на замене правды ложью.
Возникшая, проблема, связанная с историей сексуального домогательства президента к юной активистки, решается командой пиарщиков обычным для Америки путем. Путем отвлечения избирателей от историей с президентом и переключением их внимания к более глобальным проблемам. И, опять же, пиарщики используют неоднократно апробированный им способ , якобы возникший в отношении США – угрозой нападения со стороны террористов Албании. Чтобы было уже с Ираком, Ираном, Ливии, Сирии, где поводом угрозы являлось химическое, ядерное и другое оружие.
Герои фильма: специалист по пиару Брин и режиссер шоу Стендли Мотсс ,не только инсценируют в видео роликах войну с Албанией, но и снимают в павильонах кадры боевой хронологии войны с псевдо беженкой-албанкой, показывая все это по новостным каналам, играя при этом на национальных чувствах общественности США. Президент же, как защитник нации, получает необходимые ему голоса. Получается, что вся наша планета для них , для президента и его команды, это театральная сцена, где можно играть все что угодно по их желанию. Главное достичь результата любыми средствами, а для пиар-компании – это хорошие деньги за их труды.
Таким образом, как мы видим, один и тот же сюжет. Вспомним беженку из Косово, которая на самом деле оказалась гражданкой США. Стратегия одна- путем обмана навязать общественности нужное мнении, создание образа президента, как главного защитника нации, чтобы избиратель чувствовала заслуги президента, которых не было.
В конце фильма говорится, что все вокруг реклама, а президент – товар. И это в наше время действительно так. Любая политическая акция будь-то выборы президента, мэра- это реклама продуманных действий политтехнологов, рекламное, политическое шоу. Недаром в фильме слышим, что шоу должно продолжаться, только бесспорный факт- незыблимая традиция, особенно эту работу по созданию определенного мнения по созданию определенного мнения у общественности облегчают политтехнологам СМИ, телевидение, которые готовы брать и выдавать любую представленную им информацию, которая по большей части является порой ложью.
У нас на глазах не без помощи США проходит пиар-компании в отношении жителей и ополченцев Донецка и Луганска на Украине, где не только жителям Украины, но и мировой общественности внушается ложь представляя ополченцев- террористами. Но о том, что творят фашистские украинцы-националисты умалчивается. Сфабрикованная СМИ информация делает свое дело, разделяя населения Украины на 2 враждебных лагеря, а Европу настраивая против России.
Подтекстом фильма, на мой взгляд, является мысль как научиться отличать правду от лжи. Для этого необходимо знать историю своей стороны, какой бы она не была, повышать полит культуру, развивать политическое сознание, читая труды ученых, писателей, а не беллетристику.
По моему мнению, все это нужно для того, чтобы каждый человек мог научиться критично относиться к информации, представленной СМИ и смог отличить правду от лжи.
lawinrussia.ru
Эссе на тему: массовая психология на основе фильма «Плутовство: хвост виляет собакой»
Эссе на тему:
массовая психология на основе фильма «Плутовство: хвост виляет собакой»
Выполнила:
Захарян Мария Игоревна
.
Почему собака виляет хвостом?
Потому что она умнее хвоста.
Если бы хвост был умнее,
то он вилял бы собакой.
В сегодняшнем мире заглянуть за занавес политической деятельности, политического процесса особенно интересно, а возможность проследить за политической элитой - большая редкость. Создатели фильма «Плутовство» дали нам такую возможность, попытались показать нам политическую кухню изнутри. В Фильме Барри Левинсона «Плутовство или хвост виляет собакой» показан вариант попытки сохранения у власти старого лидер с помощью специальных технологий влияющих на общественное мнение .
В преддверии президентских выборов в СМИ всплывает скандал о сексуальном домогательстве действующего президент к молодой дельтопланеристке , в результате чего резко падают президентский рейтинг. Что – бы отвлечь внимание людей от обсуждения морального облика главы американского государства и потянуть время, группа людей уполномоченных президентом во главе с Конрадом Брином обращаются к кинопродюсеру Стэнли Мотссу и совместными усилиями придумывают серию историй вытекающих друг из друга и вращающихся вокруг фигуры президента. Сперва в прессу подбрасывают слух о несуществующем бомбардировщике и готовящемся вторжении в Албанию , затем снимается ролик с бегущей албанской девочкой (нанятой американской актрисой). И как только народ начинает объединятся в патриотическом порыве против несуществующих албанских террористов, война внезапно заканчивается, после чего героям приходится придумать историю о пленном солдате, аналогию со старой песней, праздник первого снопа. Все эти умело срежиссированные события кардинально меняют общественное мнение и обеспечивают победу президента в предвыборной гонки.
Фильм «Плутовство» можно назвать пророческим, ведь он не только заранее предсказал громкий сексуальный скандал вокруг фигуры Билла Клинтона, тогдашнего президента США и Моники Левински , который официально разгорелся на следующий год, после выпуска фильма, но и фактически предрёк войну на Балканах, в честности войну в Югославии, начавшуюся в 1999 году.
Данный фильм, на мой взгляд , - это настоящий учебником по манипуляции общественным сознанием. В этом произведении кинематографического искусства отображаются практически все виды управления информацией и основные методы формирования общественного мнения – внушение, убеждение, подражание. Основными каналами формирования мнения общественности в данном фильме выступили – средства массовой информации, устная пропаганда и политическая агитация.
Во- первых , чтобы отвлечь общественность , нужна сконцентрировать её внимание на какой-то неожиданной , скандальной или вызывающей опасение новости . Конрад Брин выбирает объектом привлечения внимания населения – маленькую победоносную войну , которая будет существовать только в СМИ и в умах граждан. На этом этапе инструментом формирования общественного мнения выступают телевидение и печать. Во всех основных информационных газетах и по всем официальным каналам транслируются новость о том , что президент США задерживается в Китае , чтобы разобраться с официальным донесением насчёт бомбардировщиков Б3 в Албании. Население сразу же заглатывает наживку и внимание зрителей и читателей переключается со скандальных похождений президента на албанскую войну. Однако этой новости хватит лишь на пару дней , затем ажиотаж вокруг войны спадёт , тем более , что ЦРУ и ближайший противник президента на выборах ведут собственное расследование и всячески пытаются опровергнуть данные факты.
Далее , чтобы укрепить успех и убедить людей в правдоподобности войны , Стенли Мотс предлагает снять эксклюзивный сюжет «из Албании» , который вызовет жалость и запомнится людям. Ведь , «Война — это шоу-бизнес» и все , что нужно чтоб её раскрутить — песня , несколько сюжетов , интервью. На телевиденье выходит срежиссированный и смонтированный с первого до последнего дубля ролик , в котором якобы бедная албанская девушка с котёнком в руках спасается бегством из полуразрушенной деревни. Цель достигнута - в умы людей внушили тему войны, которая октивно раскручивается, общественность занята албанским вопросом. Новость о девочке-скауте уходит на 12-ю полосу газет . Рейтинг президента идет вверх.
Тем временем , чтобы сформировать позитивный имидж президента и ещё сильнее подогреть интерес к войне, придумывают национальный албанский праздник первого снопа. Согласно задумке , девочка с бабушкой должны встречать президента и при встрече ребёнок должен подарить ему охапку пшеницы , а поскольку в это время идёт дождь, президент должен снять свой плащ и заботливо накинуть его на плечи пожилой женщине. Данный жест, вызывает положительные эмоции и одобрение общественности, что и желалось получить.
Однако под нажимом ЦРУ президент объявляет о «мире» с Албанией. Теперь необходимо начинать всё с начала. Возникает идея: придумать героя «албанской войны». Им становится сержант Уильям Башман, который «остался в плену» у «албанских террористов». В СМИ транслируется обращение президента в котором он публично обещает вернуть солдата на родину. Специально для этого обращения Стенли Мотс пишет трогательную речь для президента, которая по его задумке , должна ускорить формирование позитивного облика . Общественность активно сочувствует сержанту Башманну и возлагает огромные надежды на президента. В это же время возникает идея записать «народную» песню 30-х годов, которая почему-то очень точно подходит к сложившейся ситуации и становится чуть ли не национальным гимном. Название пени «старый башмак» совпадает с прозвищем солдата Башмана . Эта песня самым невероятным образом попадает в библиотеку конгресса, а оттуда — прямиком на радиостанции. В этот момент самым ярким образом проявляется слепая вера народа. Ведь население не только поверило , что эта песня далёких 30х годов, но и питается вспомнить слова песни. Тем временем, дабы ещё больше привлечь внимание народа к фигуре Башмана , Брин и Мотс имитируют общественную инициативу и разбрасывают старые «башмаки» на деревья , как знак поддержки пленного солдата. Уже на следующий день народ подхватывает эстафету и подражая друг другу( а на самом деле, людям президента) усыпают весь город башмаками. Итак, легенда о бедном солдате и песня – выполнили возложенные на них функции: народ сплочён общими переживаниями и верит, что доблестное правительство США делает всё возможное для освобождения несчастного пленника.
Чтобы народ окончательно поверил президенту, нужно выполнить обещание и вернуть солдата на родину. Однако настоящий Башман оказывается сумасшедшим насильником, которого убивает простой фермер из Алабамы. Это оказывается только кстати, ибо самый лучший способ для героя вернуться домой — это вернуться мертвым. Башмана возвращают на родину в гробу и устраивают пышные похороны , которые транслируют по телевидению. Тот факт, что солдат мёртв- для народа уже не важно, главное , что обещание президента выполнено, а смерть- это всего лишь трагическое стечение обстоятельств.
В итоге применение многочисленных инструментов управления общественным мнением таких как : телевидение, печать, радио , музыка удалось изменить мнение населения. Как следствие, рейтинг президента стремительно взлетает вверх.
Возвращаясь к названию фильма «Плутовство: хвост виляет собакой», необходимо разобраться что представляет из себя хвост, а что сама собака. Слоган картины гласит, что «если бы хвост был умнее собаки, то он вилял бы ею». В самом начале фильма повторяется эта же фраза. Однако после просмотра «Плутовства» появляется желание убрать частицу «бы» из слогана. США — это демократическая страна , а главный принцип демократии, как известно, — народ источник всякой власти. Он же (народ) — единый , целостный организм , в контексте рассматриваемого нами фильма , и есть — собака ; в то же время, пиар-служба президента , мельчайшая структура общества , живущая по его законам , в данном фильме играет (хоть и несколько преувеличенно) роль хвоста. В теории народ — власть всему, то есть собака виляет хвостом. Однако «Плутовство» ярко доказывает зрителю, что на практике именно хвост виляет собакой, то есть небольшая группа людей держит у себя в руках все нити управления обществом.
В действительности, оказывается , что «Вилять собакой» (в оригинале «Wag the Dog») — термин американских политтехнологов, который означает способ замять скандал вокруг какого-то вопроса путём искусственного создания новой проблемы, достаточно яркой, всеми обсуждаемой и способной отвлечь внимание обывателя от скандала. Политтехнологи в совершенстве овладели техникой обмана, изучили общественную психологию . Играя с коллективистскими и патриотическими чувствами народа, манипулируя их сознанием, их превращают в кукол в большой политической игре. Люди говорят о том, что им показывают, они думают о том, что им внушают. Всем кажется, что они сами пришли к этому, и сами так чувствуют , хотя на самом деле за них думают и чувствует кучка людей.
Трагедия фильма в том , что мы почти не как не можем использовать опыт , перенятый из описанной в нем истории. Большинство новостей , что поставляет нам телевидение , газеты , радио и даже интернет , не всегда могут быть проверены лично. Митинги в какой-то отдаленной стране, могут быть сняты на киностудии , а главные герои событий или могут вообще не существовать , или исполняются актерами. Ну а сама концепция «Вилять собакой» будет работать вечно.
infourok.ru