5 двухминутных упражнений в день - и через месяц у вас новое тело! Упражнение собака птица


5 двухминутных упражнений в день - и через месяц у вас новое тело!

Вот программа тренировок на 28 дней.

Похудение требует, в первую очередь, перехода к здоровому питанию, пишет Healthy Food House. Оно обеспечивает организм всеми нужными минералами и витаминами, способствует улучшению качества жизни.

Но не менее важной частью нового образа жизни является также и физическая нагрузка, которая поможет достичь желаемого результата быстрее.

Благодаря этим упражнениям вы фигура изменится в лучшую сторону буквально через месяц!

1. Планка.

healthyfoodhouse.com

Это универсальное упражнение, которое тренирует мышцы всего тела.

Лягте на живот, обопритесь на пальцы ног и согнутые на 90 градусов локти, поднимите тело над полом, оно должно образовывать прямую линию.

2. Приседания.

healthyfoodhouse.com

Ноги расставьте на ширине плеч, руки поднимите и вытяните перед собой. Сохраняя спину прямой, медленно согните колени и присядьте так, чтобы бедра были параллельны полу.

Так же медленно разогните колени и вернитесь в исходное положение. Приседания укрепляют ваш торс, усиливают процесс сжигания жира и формируют красивые бедра, икры и ягодицы.

3. Поза "Собака-птица".

healthyfoodhouse.com

Встаньте на четвереньки. Руки прямые, колени на ширине плеч. Аккуратно вытяните вперед правую руку, а левую ногу отведите назад. Затем медленно возвратитесь в исходное положение. Выполните упражнение для левой руки и правой ноги.

4. Подъем таза.

healthyfoodhouse.com

Лягте на спину. Руки вытяните вдоль туловища, ноги согните в коленях. При выполнении упражнения опирайтесь на всю стопу или на пятки.

Таз поднимите как можно выше. При подъеме таза, голова, плечи, руки и стопы плотно прижаты к полу.

Задержитесь на 1-2 секунды в верхнем положении, затем плавно опустите таз в исходное положение.

5. Отжимания.

healthyfoodhouse.com

Из положения планки выпрямите руки, задержитесь в этой позе и вернитесь в изначальную. Если вам тяжело, начните отжиматься от пола на коленях.

4-недельный план упражнений.

Этот план состоит из двух тренировок.

Первая тренировка.

  • Планка - 1 минута.
  • Отжимания - 1 минута.
  • Приседания - 2 минуты.
  • Поза "Собака-птица" - 1 минута.
  • Подъем таза - 1 минута.
  • Планка - 1 минута.
  • Отжимания - 1 минута.
  • Приседания - 2 минуты.

10-секундный перерыв.

Вторая тренировка.

  • Планка - 3 минуты.
  • Поза "Собака-птица" - 3 минуты.
  • Подъем таза - 3 минуты.
  • Отжимания - 1 минута.

Это программа на весь месяц:

Первая неделя.

  • 1 день - 1 тренировка.
  • 2 день - 2 тренировка.
  • 3 день - 1 тренировка.
  • 4 день - 2 тренировка.
  • 5 день - 1 тренировка.
  • 6 день - 2 тренировка.
  • 7 день - отдых.

Вторая неделя.

  • 1 день - 2 тренировка.
  • 2 день - 1 тренировка.
  • 3 день - 2 тренировка.
  • 4 день - 1 тренировка.
  • 5 день - 2 тренировка.
  • 6 день - 1 тренировка.
  • 7 день - отдых.

Во время третьей недели тренируйтесь по плану первой. С наступлением четвертой недели используйте план для второй.

А у вас есть свой рецепт таких чудесных перевоплощений за месяц?

lifter.com.ua

Главные ошибки новичков в тренажерном зале

Если Вы только начинаете тренироваться, то, наверняка, совершаете ошибки. В этой статье собрана информация о том, что не нужно делать в начале тренировок.

Любой завсегдатай тренажерного зала может с лёгкостью распознать человека, который пришёл в первый раз или только начинает тренироваться. Это бросается в глаза, потому что в начале занятий все совершают, как правило, одни и те же ошибки. Постараюсь перечислить самые распространенные.

Неправильная техника выполнения

Первой Вашей задачей, если Вы только начинаете тренироваться, является освоение правильной техники выполнения упражнений. И тут я Вам настоятельно советую хотя бы пару недель позаниматься с тренером индивидуально. Статьи и видео — это всё замечательно, но адекватно и правильно их применить, как правило, могут люди, которые уже имеют какой-то опыт тренировок. Неправильно выполняя упражнение, Вы:

  • теряете эффективность, потому что в таком случае либо тренируете не ту группу мышц, либо переносите часть нагрузки с целевой мышцы на другую
  • повышаете риск заработать травму, что точно не поможет Вам в спортивных достижениях.

Отсутствие систематичности

Самым лучшим вариантом тренировок будет 3 раза в неделю через день. Например, понедельник-среда-пятница. Походы в зал в режиме «как получится» — не работают. Вы должны точно знать, когда у Вас следующая тренировка и какую группу мышц будете прорабатывать. Только опытные спортсмены могут придти и за минуту «набросать» в голове план тренировки. Составляйте программу заранее. За неделю Вы должны проработать каждую группу мышц.

Перетренированность

Не нужно тренироваться «на износ» каждый день. Организму нужно время на восстановление сил. Мышцы растут именно во время отдыха. При излишней нагрузке Ваш организм просто не справляется. В итоге Вы не только не получаете желаемого эффекта, но и, возможно, вообще потеряете желание заниматься.

Гонка за большими весами

Не стоит пытаться «взять» как можно больший вес. Я уже писала, что основная Ваша задача — научиться технике выполнения упражнений. Это не возможно сделать с большим весом. В итоге Вы с большей вероятностью просто травмируетесь, а смысла в Вашей тренировке не будет никакого.

Много изолирующих упражнений

Все упражнения делятся на базовые и изолирующие. Базовые — это те, в которых задействовано несколько мышц и суставов. Соответственно, в изолирующем упражнении, работает одна мышца и один сустав. Первоначальная Ваша задача — развить всё тело, поэтому нужно осваивать базовые упражнения, а потом переходить к изолирующим.

Игнорирование каких-либо мышечных групп

Часто, тренируясь, делают акцент на какие-то группы мышц, полностью игнорируя остальные. Кто-то каждый день качает бицепс и грудь, а кто-то без устали выполняет упражнения на пресс. Такие тренировки:

  • не позволяют мышцам восстанавливаться должным образом
  • со временем приводят к диспропорции в теле между тем, что Вы тренируете и тем, что игнорируете.

vimo.fitness

5-минутная тренировка

Время зимних праздников подходит к концу, уже всё доели и допили, а это значит, что пора бы вернуться к тренировкам… Сегодня «Так Просто!» покажет тебе, какие интенсивные упражнения укрепляют абсолютно все мышцы и помогают быстро привести фигуру в порядок.

Всего 4 упражнения, 5 минут в день… Только кажется, что мало, — тебе придется попотеть! Но перед началом не забудь сделать небольшую разминку.

5-минутная интенсивная тренировка для всего тела

  1. Обхват коленей — 10 раз.
  2. Бурпи (приседание, отскок в упор лежа, отжимание от пола и прыжок вверх) — 5 раз.
  3. Усложненная планка — 10 раз.
  4. Упражнение «Cобака — птица» — 10 раз.

В видеролике фитнес-тренер Зузана Лайт показывает, как выполнять эти мощные упражнения. У тебя всё получится, дерзай!

Выполняй упражнения по кругу и без перерывов на отдых ровно 5 минут.

Ох, горячо! Пора бы отдохнуть чуток… Эта ежедневная экспресс-тренировка — маленькое испытание, но результаты того стоят!

Наверняка эти упражнения не для ленивых заинтересуют твоих друзей. Поделись с ними!

Автор статьи

Редакция «Так Просто!»

Это настоящая творческая лаборатория! Команда истинных единомышленников, каждый из которых специалист в своем деле, объединенных общей целью: помогать людям. Мы создаем материалы, которыми действительно стоит делиться, а источником неиссякаемого вдохновения служат для нас любимые читатели!

takprosto.cc

Как научить спаниеля облаивать птицу

Главное в дрессировке собак – понимание того, как мыслит ваш компаньон и как он учится. Поняв эти две вещи, вы всегда придумаете способ/метод, как научить своего питомца чему-нибудь полезному. Кроме того, я убежден, что интеллект дрессированной собаки, а также ее доверие к владельцу и понимание его требований,  намного превосходят эти качества в сравнении с ее «неучеными» собратьями.

Михаил Львович с трофеем — зайцем-беляком

А теперь передаю слово Михаилу Львовичу.

Осенне-зимний сезон охоты завершен. Впереди весенняя охота.

Спаниели – собаки, основное предназначение которых – искать птицу, поднимать ее на крыло, а затем находить и апортировать (приносить) добычу.

Мой помощник, Дик по происхождению – русский охотничий спаниель, и я, в первую очередь учил его этим навыкам.

Но ведь охотничью собаку можно научить и многому другому, что расширит возможности ее применения на охоте.

И вот однажды мне пришла в голову мысль научить Дика подавать голос при обнаружении дичи, если он не может ее достать. Дрессировка началась, как всегда, в квартире. Крылья уток и вальдшнепа у меня имелись, поскольку я всегда нахожу время для тренировки моей собаки в апортировании.

В квартире я с Диком занимаюсь почти каждое утро. Поиск крыльев дичи по всей квартире и их апортировка, выполнение команд «Сидеть», «Лежать», «Ко мне», «Брось», «Рядом», «Голос» — вот стандартный набор команд и упражнений. В то же время все эти команды обязательно подаются голосом, жестом или свистом.

В общем, осталась одна главная задача, объяснить собаке, что я от нее хочу.

Первый день обучения – объяснение собаке задачи

Я начал с того, что положил крыло утки на ручку комнатной двери. Собака крыло хорошо видела, но достать не могла.

Отойдя от двери на 2-3 метра дал команду «Ищи» и как только Дик подошел к двери и посмотрел на крыло, я дал команду «Голос». А после подачи собакой голоса сразу дал Дику корм и, сбросив крыло на пол, дал команду «Апорт». Дик взял крыло и принес его мне.

Таким образом была выстроена логическая цепочка выполнения того, что требуется от собаки, а именно: нашла – подала голос – подняла – дала в руку – съела корм. Данное упражнение выполнялось по три раза утром и вечером.

Второй день – усложнение задачи

На следующий день я положил крыло на ручку двери в другой комнате и там же на полу в разных местах положил несколько крыльев (Дик, естественно, этого не видел).

Подойдя к собаке, дал команду «Ищи».

Найти и принести крылья, разложенные на полу, для Дика не составило труда, поскольку он это делает каждое утро. И вот осталось одно крыло, которое лежало на ручке двери. Я стоял и ждал, что сделает собака.

После небольшой паузы из комнаты раздался негромкий одиночный лай. Быстро подойдя к Дику и дав несколько кусочков корма, я сбросил крыло на пол и дал команду «Апорт».

Дик подобрал крыло и дал мне в руки.

Формирование привычки облаивать дичь

Результат был достигнут. Осталось только его закрепить.

С тех пор тренируя собаку утром, я обязательно два или три крыла ложу (на стол, на спинку кресла, на ручку двери) так, чтобы Дик не смог их достать и подавал голос.

Выполнение данного упражнения сыграло большую пользу в поиске собакой зайца. Если раньше Дик обнаружив зайца, поднимал его почти всегда без голоса, то теперь каждое поднятие сопровождается лаем, а иногда и скулежом как у настоящей гончей.

Правда, сейчас он проходит по следу небольшое расстояние. Но думаю, что регулярные тренировки позволят ему стать хорошим помощником и на этой охоте.

cobakabezproblem.ru

Упражнение № 7 «Птица»

Цели: снятие напряжения; развитие навыков визуализации образов; формирование позитивного эмоционального фона группы.

Планируемое время: 15 минут.

Оборудование и материалы: карточки с названиями ролевых образов.

Тренер предлагает членам группы закрыть глаза и представить себя в образе летящей птицы.

Ведущий описывает местность, над которой парит птица (рисуя красивые пейзажи), погоду и т.д. Задача участников тренинга все это представить максимально подробно и рассказать группе представленное.

Рефлексия.

Далее ведущий раздает всем членам группы листочки, на которых записаны названия частей тела птицы (голова, клюв, шея, правое крыло, левое крыло, хвостик, правая нога, левая нога, перышки, глаза). Члены команды встают, составляют птицу согласно полученным указаниям (запискам). Они должны «взлететь», сохраняя целостность птицы и «полетать» по аудитории. Важно, чтобы птица не рассыпалась, выглядела целостно и чтобы все части ее тела действовали гармонично.

Рефлексия.

Упражнение № 8 «Антидепресант»

Цель: профилактика депрессивных состояний.

Планируемое время: 15 минут.

Оборудование и материалы: настенные зеркала (3 - 4 шт.).

Тренер предлагает группе нижеследующие задания:

Когда Вас охватывает уныние, посмотрите на себя в зеркало. Внимательно изучите свое лицо. На кого вы похожи, когда испытываете депрессию?

Теперь окиньте себя взором. Как Вы держите плечи, руки, живот и т.д.?

Напоминаете ли Вы себе одного из Ваших родителей (по Э. Берну)? Теперь утрируйте признаки Вашей депрессии. Сначала утрируйте выражение своего лица и положение тела. Если Вас охватывает тоска, свернитесь калачиком на коврике, заткните уши, прикусите нижнюю губу и, насколько можете, выразите всем своим внешним видом свое неудовольствие.

Если Вы плачете, возьмите несколько воображаемых букетов и полейте их воображаемыми слезами.

Если Вы чувствуете тяжесть в плечах и вокруг шеи, попытайтесь обнаружить, не связана ли эта напряженность с определенным человеком.

Если связана, скажите мягко: «Слезь со спины» Если эта фраза подойдет, произносите ее все громче и громче, повышая громкость до крика.

Желающим тренер может предложить усилить ощущение сброса тяжести депрессии.

Он предлагает участнику выбрать себе напарника в качестве импровизированной физической, материальной субстанции депрессии. Напарник забирается ему на спину, а он должен произносить с постепенным усилением фразу «слезь со спины!» и, в конечном счете, сбросить тяжесть депрессии (напарника) с себя.

Тренер предлагает участникам, переживающим импровизированное состояние депрессии, спросить себя: «Чем бы я мог заняться в то время, пока я сижу здесь и ощущаю себя несчастным?»

Далее необходимо постараться изменить признаки Вашей депрессии на противоположные. Если Ваши глаза смотрят печально, уголки губ опущены, измените выражение своего лица на противоположное. Если Ваша голова наклонена, а плечи опущены, высоко поднимите голову и расправьте плечи. Ударьте себя в грудь и скажите: «Я не должен отвечать за все и за всех!» или «Я в порядке».

Рефлексия.

Упражнение № 9 «Метафора тела»

(по И.Г. Малкиной-Пых)

Цель: формирование конструктивного отношения к собственному телу.

Планируемое время: 15 минут.

Написать и обсудить с другими членами группы 5 - 10 метафор собственного тела. Далее каждый зачитывает свои метафоры. Ему члены Т-группы задают вопросы по сути значений метафор. При обсуждении таких метафор с другими участниками выявляются особенности отношения к собственному телу, тот «персональный материал», с помощью которого можно усовершенствовать свои телесные реакции, «отладить» взаимоотношения со своим телом. Иногда благодаря этому упражнению участники тренинга получают ключевые слова для последующей психотерапевтической работы. Тренеру важно «уловить» эти слова и зафиксировать.

Например, метафоры могут быть такими: мое тело непослушное, как ларец с секретным замком; оно как трудная смена времени года; как бамбук, который еще гибок, но уже слишком тверд; как ученик, который знал, но забыл урок; мое тело, как прожорливый слепой слон, который ест все подряд, а потом спотыкается на каждой кочке…

Из этого примера видны некоторые диагностические возможности, кроме того, каждое приведенное сравнение - это материал для терапевтической метафоры, используемой в последующих сеансах.

Это упражнение предполагает в качестве второго этапа трансовую индукцию с использованием техник эриксоновского гипноза, где метафоры заново переживаются на уровне образов или ощущений, а потом трансформируются в более комфортные состояния.

Рефлексия.

Упражнение № 10 «Доверие»

Цели: развитие чувства ответственности, эмпатии, доверия к людям; снятие психического напряжения.

Планируемое время: 15 минут.

Группа делится на несколько подгрупп по 4-5 человек. Первые номера микрогрупп становятся в середину круга и закрывают глаза. Их руки крест-накрест должны быть прижаты к груди. Все остальные члены микрогрупп стоят близко плотным кольцом и начинают по кругу (или от себя к участнику напротив) раскачивать центрального участника. При этом нельзя отрывать от него рук. Со временем амплитуда раскачивания должна быть максимальной. Упражнение считается удавшимся, если центральный участник буквально беззаботно падает из рук в руки, окружающих его товарищей. После завершения упражнения все тесным кольцом обнимают среднего участника, и упражнение повторяется уже со следующим членом Т-группы.

Рефлексия упражнения и всего занятия.

Задание на дом:

1.Практическое повторение медитативных техник «Фрегат» и «Мудрец из храма».

2. Упражнения по ребефингу.

3. Подберите стихотворение, желательно о природе, которое вы знаете наизусть (или выучите). Сядьте удобно. Тихим шепотом прочитайте стихотворение в различных "режимах": в обычном темпе, сосредоточив внимание на содержании, стараясь почувствовать эмоциональный настрой поэта, в замедленном темпе, как бы по слогам, настраиваясь на возвышенный лад. Последнее слово каждой строчки произносится трижды, все тише, как бы имитируя далекое эхо. Тренируйтесь 2-3 раза в неделю.

Пример:

В груди покой. Рукам моим тепло.

Рукам тепло. В руках свинцова тяжесть.

Спокоен я. Я на пустынном пляже.

И тихий шорох волн я так люблю.

Спокоен я. Тепло. Тепло и тяжесть.

Я засыпаю, засыпаю…, сплю.

(В.Н. Ковалев)

studfiles.net

Как обучить собаку искать живую и раненую птицу

Хорошо обученные собаки могут без труда отыскивать птицу в угодьях, в нужный момент поднимать ее на крыло, правильно выставляя под выстрел, а также находить и приносить подранка хозяину. Именно собака делает охоту в разы более интересной и результативной. Но для того, чтобы получить впоследствии полноценного партнера по охоте, нужно правильно обучить собаку изначально. Это требует определенных знаний и навыков, но освоить их просто необходимо.

Организациядвижения собаки при поиске птицы

Любая охотничьясобака самой природой запрограммирована искать птицу. Результативнее всегобудет попросту предоставить ей инициативу в поиске, а не пытаться постоянноуказывать ей направления поиска. Собаку можно, конечно, обучить ходить «пострунке» на охоте, но если она будет при поиске постоянно оглядываться нахозяина, то эффект будет минимален.

Нужно начинатькультивировать в собаке понимание птицы и желание ее найти с самого первого дня,когда щенок только появился в доме. Главный принцип – птичью собаку могут создатьтолько птицы! Чем чаще щенок с раннего детства будет контактировать с птицей,тем лучше он научится понимать их повадки, предвидеть, где они прячутся, пользоватьсяв полной мере своим чутьем. Собака, если ее с раннего детства брали в поле, кгодовалому возрасту уже умеет обнаружить запах птицы и найти самый краткий путьк ней.

Нужнопризнать, что несмотря на врожденный охотничий инстинкт у собаки,корректировать ее движение в поле все-таки нужно. Собака должна работать в парес охотником, а не сама по себе. Важно организовать поиск собаки налево инаправо без слов и команд, за счет движений охотника. Если нужно, чтобы собака обследовалаучасток слева, пройдите влево, поддерживая с собакой визуальный контакт, иостановитесь. Если собака ушла слишком далеко вперед, вернитесь на пять-шесть шагов.Собака не реагирует? Тогда раз вернитесь и уходите прочь.

Когда нужнобудет перейти к растительности далеко впереди, начните движение вперед и затем остановитесь.Обязательно учитывайте направление ветра, следите за каждым движением вашей собаки,не отвлекаясь и не теряя с собакой ментальный контакт. Помните, что собакавсегда ищет в ветер, и не пытайтесь заставлять ее искать по ветру – для собаки этопротивоестественно.

Как тольковы увидите, что собака почуяла конус запаха и двинулась в сторону его предполагаемогоисточника, нужно сделать тоже несколько шагов по направлению ее движения.Найдите удобную позицию для меткого выстрела. Вскоре собака поднимет птицу, тогдацелиться будет уже поздно. Но поднять дичь под выстрел собака тоже должна уметьправильно. Иногда неверное поведение при подъеме птицы может стоить собакежизни.

Посадка собакипри подъеме птицы

Сразу послеподнятия птицы на крыло собака должна сесть и ждать команды хозяина. Впротивном случае собака может попасть под выстрел, что происходит, к сожалению,не так уж редко. Необходимо заранее выработать у собаки выдержку, что садитьсяпо свистку для нее было рефлексом. Обычно, чтобы обучить собаку садиться привиде птицы, взлетающей с земли, охотники используют подсадного перепела илиголубя. Нужно выстроить для собаки стойкую логическую цепочку: «Птичий запах –Бросок – Резкий подъем на крыло – Сидеть!».

Чтобыобучить свою собаку садиться перед выстрелом, встаньте от нее на расстоянии 25-30метров. Затем нужно позвать собаку, поднять ружье, выстрелить и подать резкийсигнал с помощью свистка. Повторите упражнение несколько раз, потом собаказакрепит команду «Сидеть!» уже без свистка, так как он всегда шел вслед завыстрелом. Затем нужно навести собаку на подсадную птицу, дать ей поднять ее накрыло, затем стреляйте (в воздух). Постепенно расстояние до собаки увеличивайтевплоть до 20 метров.

Расстояниепоиска

Очень важно,чтобы собака в процессе поиска птицы всегда оставалась на расстоянии меткого выстрела.Этому ее обучают со щенячьего возраста, используя природный инстинкт собакинаходиться рядом со своим хозяином. Важно стать для собаки вожаком, лидером,только тогда можно будет управлять ею без слов на охоте. Беря собаку напрогулку, идите с ней в поле, где нет раздражителей –животных, машин и людей. Дайтесобаке отбежать на достаточное расстояние, потом начните быстро приближаться кней. Чем быстрее вы будете идти в направлении собаки, тем быстрее она должна удаляться.Затем остановитесь и стойте, не глядя на собаку. Она сама должна илиостановиться, или двинуться к вам. Повернитесь молча на 180 градусов и идите впротивоположном направлении, как бы «тяните» за собой собаку. Она станетдогонять вас и скоро окажется опять впереди вас.

Обучение собакинаходиться на расстоянии выстрела в ходе поиска птицы лучше вести наедине сней. Прежде всего, нужно выполнить несколько команд на послушание собаки, затемпойти на исходную позицию – точку начала поиска. Дать собаке команду «Сидеть!»,снять поводок, затем скомандовать «Ищи!» и жестом направить собаку врастительность неподалеку. Всегда выбирайте место, с которого можно будет послатьсобаку в ветер. Примите удобную позицию для выстрела, не делайте при этом лишнихдвижений. Затем медленно продвиньтесь вперед по ветру на расстояние 15-20метров, остановитесь. Собака должна оставаться в поиске на расстоянии не более 20метров от вас.

Если собакаотбежала далеко, сдайте чуть назад. Если же она продолжает оставаться дальше пределаточного выстрела, повернитесь и быстро уходите в обратную сторону. Двигаясьвперед, вы «толкаете» собаку, заставляя ее двигаться вперед. Идя же назад, вы «тяните»за собой собаку, тогда она будет работать позади вас в нужном районе. И вы, исобака должны точно понять принцип, как это работает. В период обучения нестоит задача добыть птицу. Здорово, если будет возможность кого-нибудь подстрелить,но поначалу вы, прежде всего, воспитатель, натасчик собаки, и лишь потом –стрелок.

Поискподранка

Обучение молодойсобаки следовой работе, используя запах птицы, лучше начинать, проложив след искусственно.Для этой цели битую птицу привязывают к короткой веревке на длинном удилище, азатем с помощью его протаскивают тушку по земле. Делать это нужно параллельносвоему движению. В конце следа лучше всего оставить саму птицу в качестве заслуженнойнаграды. В начале пути нужно разбросать перья, затем к ним подвести собаку наповодке. Собаке указывают на землю, дают команду «След!». По сути, слово длякоманды можно выбрать любое, главное использовать потом одно и то же слово всегда.

Расстояниеследового поиска постепенно увеличивайте. Собаки довольно быстро начинаютсправляться с поиском раненой птицы на расстоянии 70 метров. Тогда нужно начатьвносить в след повороты и учить собаку концентрировать внимание. Очень важно позволятьей вести поиск птицы свободно, без поводка. Надо ставить собаку в начало пути,дав ей возможность искать самостоятельно. Иногда повороты следа путают собаку, нонадо ждать, когда она сама разберется. Обычно уже после нескольких занятийсобаку можно брать на настоящую охоту. Навыки будут оттачиваться в процессе, нопринцип работы собака уже будет четко понимать. На то, чтобы получитьполноценного партнера по охоте, уходят многие месяцы. Но результат, безусловно,того стоит.

Похожие статьи по выживанию:

survinat.ru

Б. Павлинов "Дрессировка и натаска

Веймаранер

Б. ПАВЛИНОВ, эксперт-судья всесоюзной категории/статья из журнала "Охота и охотничье хозяйство"/

ОХОТИТЬСЯ С ЛЕГАВОЙ собакой я начал еще в конце прошлого века и одновременно стал натаскивать своих собак. Шестидесятипятилетняя практика убедила меня в том, что почти каждый охотник может правильно воспитать и натаскать свою собаку.

Однако не всякая собака может быть хороша и не от каждой можно добиться желаемых результатов. Если берете щенка от высококровных, с хорошими полевыми качествами и с хорошим характером родителей, то можно рассчитывать вырастить из него надежного помощника на охоте.

Прежде всего надо подчеркнуть, что большое значение в воспитании собаки имеет обращение с ней. Грубым, неровным и несправедливым отношением можно испортить характер любой собаки, даже самой доверчивой и стремящейся выполнить каждое требование, предъявляемое к ней. В результате плохого обращения собака превращается либо в трусливую, забитую, либо озлобленную. Каждый владелец обязан обращаться с собакой спокойно, без крика, по возможности мягко. Если необходимо наказать собаку, то делать это надо без жестокости и раздражения.

Во многих случаях непослушание собаки объясняется тем, что она просто не понимает, что от нее требуют. Поэтому не следует предъявлять к собаке излишних требований, надо ограничиваться только практически необходимым. Отдавать приказания следует четко, лучше не громко и всегда добиваться, хотя бы путем принуждения, непременного выполнения требуемого. Если собака несколько раз уклонится от выполнения данных ей команд, то в дальнейшем трудно ее заставить быть послушной. Поэтому в начале обучения следует предъявлять к собаке такие требования, выполнение которых можно гарантировать хотя бы принуждением. Например, лечь и не трогать без разрешения корм заставить щенка можно, а заставить его есть, если он не хочет, нельзя. За хорошее выполнение команды поощряйте «ученика» лаской или лакомым кусочком. В качестве меры наказания можно пожурить или посадить «ученика» на привязь, а в крайнем случае взять его на парфорс или два, три раза больно ударить нетяжелой плетью. Собака всегда должна понимать, за что ее наказывают.

Чему же следует научить щенка, что должна знать собака, выведенная на прогулку или для натаски в поле?

В возрасте примерно двух с половиной-трех месяцев собака должна знать отведенное ей место и по команде «на место» идти туда. Она должна знать также кличку, призывной сигнал свистком и немедленно приходить по сигналу к зовущему.

Собака не должна ничего брать без команды «возьми» и не трогать или оставить немедленно взятое по команде «нельзя», «брось». Щенка учат проситься для отправления своих надобностей с 2-3-месячного возраста. Для этого надо следить за щенком и когда он проснется, немедленно выносить его в отведенное места выгула, приговаривая: «гулять, гулять». Проделывать это следует после того, как щенок поест корм, который, кстати, рекомендуется давать в определенные часы. Если щенок сделает на полу лужу, надо тут же, потыкав его в лужу мордочкой, приговаривая «просись, просись», вынести на прогулку. Когда вынесенный для выгула щенок оправился, приласкайте его и унесите в помещение.

Для сна щенку отводится определенное место в светлом, сухом и теплом (температура не ниже 10-12 градусов тепла) углу, но только не в кухне и во всяком случае не у плиты, чтобы не портить щенку чутье.

Примерно с 2,5-3-месячного возраста щенка приучают ложиться перед кормом по команде «лечь» и лежать до разрешения встать. С 4-5 месяцев щенка приучают к ошейнику и поводку, а когда он привыкнет ходить на поводке, его обучают подаче и поноске.

На прогулках щенок должен ходить на сворке или без нее и по команде «сзади» держаться около левой ноги хозяина, не высовываясь вперед. По команде «ступай» щенок должен бросаться вперед, а по команде «назад» возвращаться и идти сзади хозяина. При всех условиях собака примерно с четырехмесячного возраста должна немедленно приходить на сигнал свистком к зовущему, быстро ложиться по сигналу «лечь» (в месте, где ее застанет сигнал).

Команда «даун» («лечь») всегда была основой, на которой строилась полевая дрессировка легавой по английской системе. Эта система применяется до сих пор и вполне оправдывает себя.

По команде «Даун» щенка сначала укладывают перед миской с кормом, нажимая ему левой рукой на спину м лопатками вниз и назад, пока щенок не ляжет. Придержав короткий срок, щенку позволяют приступить к еде. В дальнейшем щенка приучают ложиться м любом расстоянии, где его застанет команда.

В течение 8-10 дней щенок начинает ложиться по команде без принуждения и лежит 2-3 минуты. При команде «лечь» одновременно поднимают правую руку, согнутую в локте, до уровня плеча и постепенно переходят на команду только жестом. После усвоения такого упражнения перед миской с кормом надо продолжить его перед брошенным на пол кусочком лакомства При четком выполнении собакой команды «лечь» следует щенка поласкать».

Легко научить щенка подавать брошенные на пол предметы (мячик, палку и другие). Брошенный предмет щенок должен схватить, нести к хозяину и отдавать ему в руки. Для этого целесообразно начинать обучение подаче, всунув щенку в рот короткую палку толщиной примерно в 5 сантиметров и длиной в 20 сантиметров, отдавая команду «возьми». Дав щенку подержать в зубах палку и скомандовав «дай», надо вынуть палку у него изо рта. Когда щенок усвоит это упражнение, можно бросать палку, постепенно увеличивая расстояние и поощрительно командуя «подай». Чтобы щенок не убежал с палкой, такое упражнение нужно проводить в небольшом помещении, где щенка со схваченной им поноской легко поймать и заставить отдать поноску в руки.

Одновременно с поноской следует научить щенка находить спрятанные предметы. Лучше начинать с лакомых кусочков (сыр, вареная колбаса, мясо). Такие кусочки надо прятать только на высоте не ниже головы собак и класть так, чтобы в сторону щенка от них шел запах. Наводить с командой «ищи» надо показом собаке рукой а сторону спрятанного кусочка. Такие упражнения проводят в помещении и во время прогулок.

Одновременно щенка надо приучать к ошейнику и сворке. Обычно щенок не сразу привыкает к этим предметам. Поэтому рекомендуется его успокаивать лаской и подводить в ошейнике и на сворке сначале к еде, когда щенок хочет есть и тянется к миске. На прогулку без привязи щенка лучше выводить, когда он безотказно приходит на свисток и ложится, как только заметит условный жест поднятой руки или услышит команду «лечь». Командам «назад», «сзади» и «ступай» (не надо путать с командой «вперед») собака легко обучается во время прогулок. Когда она набегается, ее ведут домой на сворке, заставляя по команде «сзади» идти у левой ноги. Подавая команду «сзади», если собака сразу не послушается, надо резко дернуть сворку.

Ha участке, куда выводят для прогулки и тренировки собаку, обычно летают птички, которыми собака естественно интересуется, делает по ним на глазок стойки и бегает за ними. Удержать от этого щенка в ряде случаев невозможно и поэтому лучше не пытаться останавливать его. Со временем, когда собака начнет работать по дичи, она сама нe будет обращать внимания на птичек.

Примерно с восьми-девятимесячного возраста собаки можно приступить к натаске ее.

Натаску лучше начинать по дичи, одновременно обучая собаку поиску. Задача заключается в том, чтобы собака, пользуясь встречным ветром, уловилa запах дичи, сидящей в растительном покрове на земле, определила чутьем по прихваченному запаху месторождение птицы и ее состояние (сидит на месте или находится в движении), научилась делать потяжку в сторону птицы и стать на стойку по затаившейся дичи, не спугнув ее. По команде «вперед» подошедшего к ней охотника собака должна подводить, идя прямо на птицу, пока та не взлетит, после чего немедленно лечь. При всех условиях собака должна после взлета птицы остаться на месте и не пытаться преследовать улетающую птицу. Лучшее место для натаски - нетопкoe, желательно только влажное, с грязной и невысокой травой луговое болото и такого же характера пойменные берега речек, где держатся бекасы, дупеля, и на сухих закрайках - перепела.

Следует избегать места, где ваыводятся коростели, болотные курочки, чибисы, кулики и другая птица, не выдерживающая стойку или с трудом поднимающаяся и бегающая в траве.

Работа собаки начинается тогда, когда она знакома с запахом дичи и стремится найти птицу. Поэтому натаску начинают с ознакомления собаки с запaxoм дичи. Лучшее время года для того - первая половина мая, вторая половина июня и июль. Для натаски наиболее подходящи бекасы и дупеля, но можно натаскивать и по перепелам, молодым тетеревам и куропаткам.

Приведя собаку в охотничье угодье для натаски, прежде чем пустить ее искать, следует определить направление ветра. Направление ветра определяют по отклонению пламени зажженной спички или дыма от папиросы на высоте 1/2 - 1 метр от Земли.

Собаку надо уложить головой против ветра и надеть ей через голову петлю, сделанную на конце шнурка, толщиной в мизинец и длиной около 25 шагов. На другом конце шнурка делают небольшую петлю, в которую продевают руку. Став лицом к ветру и показав собаке рукой в правую сторону, командуют: «ступай!» Когда собака бросится в указанном направлении, надо самому бежать в том же направлении. После, того, как собака отбежит примерно на 3/4 длины шнура, надо сразу же дать ей резкий сигнал свистком и затем, дернув за натянувшийся шнурок, повернуться в обратную сторону и несколько под углом и вперед бежать в этом направлении, указывая рукой взятое вновь направление.

Пройдя с собакой зигзагообразно на таких параллелях «челноком» и приблизившись к месту нахождения дичи, надо, успокаивая собаку словами «тише, тише», «ищи», направлять ее рукой на дичь, а самому, укорачивая незаметно для собаки шнурок, пойти за ней.

Незнакомая с запахом дичи собака может столкнуть птицу. В этом случае следует не грубо, но решительно скомандовать «лечь» и подойти к собаке, погладить ее, дать обнюхать место валетта птицы, но не давая задерживаться на следах. Если собака прихватила чутьем птицу и потянула в сторону ее против ветра, то так же незаметно для собаки, сокращая сворку, надо подойти и ней, посылая тихим голосом: «вперед, тише». Наконец, собака уверенно встала. Тогда следует ее погладить, дать 1 - 2 минуты постоять и уже после этого настойчиво послать: «вперед, вперед», гладя ее, пока она подводит к затаившейся птице. Когда птица взлетит, ту же надо негромко, но решительно скомандовать «лечь» и дернуть шнур. Если собака не ляжет, следует уложил ее и дать успокоиться.

Заметив, куда переместилась птица надо взять собаку накоротке на поводок (шнур) и отойти с ней в противоположную полету птицы сторону. Подойдя к месту посадки птицы на 50-60 шагов так, чтобы ветер дул от птицы в сторону собаки, ее надо уложить и повторить все сначала. Так следует поступать до тех пор, пока собака не станет спокойно реагировать на взлет птицы. Если нет подходящих для натаски угодий, населенных дичью, можно для ознакомления собаки с птицей в первый же выход показать подсадного перепела, как это практиковалось в прошлом столетии в Англии. Для этого на ровном и чистом лугу с невысокой травой выпускают перепела со спутанными ногами, привязанного на прочной нитке длиной в 10-15 метров. Нитку прикрепляют к воткнутому в землю колышку. Лучше перепелов привязать в 2-3 местах, но не близко друг от друга, и дать им обсидеться. По этим перепелам начинают натаску, как по вольной птице, о чем было сказано выше. Однако таким приемом не следует злоупотреблять, чтобы собака не привыкла напирать на дичь.

Пускать собаку привязанной на шнуре нужно только до тех пор, пока она не будет искать «челноком» против ветра, будет хорошо реагировать на свисток и поворачивать в сторону, указанную направлением руки.

К выстрелу приучать собаку надо осторожно, особенно если она робкая или очень нервная.

В приведенном описании приемов первой стадии натаски по существу содержится самое главное в натаске по первому полю. В дальнейшем остается только развивать и укреплять достигнутое, тренируя собаку по той же схеме, но в разных условиях и по разным видам птиц. Первопольную собаку лучше тренировать в лесу, когда начнутся вальдшиепиные высыпки, осенью, но только в негустых участках леса.

Охотясь с молодой собакой, не увлекайтесь стрельбой и нечетко сработанную или случайно взлетевшую без работы собаки птицу не стреляйте в присутствии собаки. Разрешать собаке подавать стреляную птицу лучше не ранее конца второго поля.

www.irlsetter.narod.ru

bavarka.com