Золотистый ретривер – характер, уход, рост, размеры. Солнечная собака


Солнечные собаки и дети, а также олени и писающие мопсы в новом выпуске видеодиагнозов

После первого этологического разбора полетов, читатели сайта прислали мне много интересных видеосюжетов для продолжения. Видео, с которого мы сегодня начнем разговор, прислали одновременно больше десяти человек! На нем заснято как лабрадор общается с маленьким мальчиком, у которого синдром Дауна. Видео  собрало более 16 миллионов просмотров и было преподнесено с комментариями: «Если вас это не трогает, у вас нет сердца!» и тому подобными репликами. Предполагается, что собака делает какое-то очень доброе дело… но почему же, если все так однозначно, столько людей присылает его для анализа? Действительно ли доброта собаки и правильность ее действий не вызывает сомнений?

Большинство людей знает, что лабрадор — порода, которую чаще всего используют как помощника для людей с различными ограничениями (слепых, глухих, с двигательными проблемами и т.п.). От лабрадора ожидается, что это веселая, добродушная, хорошо обучаемая собака. Эту породу часто называют «солнечной собакой».

Все знают, что синдром Дауна — это такое генетическое нарушение, из-за которого дети рождаются с определенными особенностями внешности и поведения, но также, что они обычно бывают сообразительны, общительны, могут многому обучаться (говорить, читать и писать). Их часто называют «солнечными детьми».

Итак, складывая 2+2, «солнечная собака» + «солнечный ребенок», мы ожидаемо должны получить позитивную картинку, улыбаться и радоваться. Но интуитивно нас что-то смущает в этом видео. Посмотрим, что же?

Мы уже знаем по предыдущему разбору роликов, что собаки могут играть с детьми, будто щенок с щенком. Такие игры могут быть неаккуратными и даже потенциально опасными, если собака плохо соизмеряет силы свои и малыша. Но здесь сложнее. На этом видео собака в самом деле показывает элементы игры: «подщипывает» ребенка за ноги и ладонь, хватает за одежду, кладет лапу на него, машет лапами, перевернувшись на спину. Те из вас, кто любит возиться с собаками, хорошо узнают эти игры.

Большое различие заметят те, кто знаком с «сигналами примирения» — что-то вроде вежливых слов на собачьем языке. Во время подобной неторопливой игры у вас дома собака показывает их часто: облизывание носа, отворачивание головы в сторону. На видео этого почти нет, собака лишь начинает часто моргать в те моменты, когда подолгу смотрит на малыша. Она прихватывает за одежду, но не отпрыгивает потом, не припадает на передних лапах, как сделала бы другая собака на ее месте. Все это не позволяет считать ситуацию «игрой собаки с ребенком».

Временами ребенок вступает во взаимодействие с собакой — обнимает ее, берет за лапы. Ребенок не боится собаки. Более ясно можно понять смысл действий собаки (а он — есть), если прочитать комментарий к ролику мамы ребенка и хозяйки собаки. Из него мы узнаем, что эта собака — их домашняя собака (то есть существует история взаимоотношений между ребенком и собакой). Это очень важно. Когда ребенок и собака встречаются впервые, мы видим, как они пробуют делать какие-то действия и наблюдают за тем, как отреагирует второй партнер по взаимодействию. Когда у взаимоотношений существует история, это означает, что они знают, что ожидать друг от друга и могут манипулировать реакциями друг друга, пытаясь добиваться каких-либо целей. Из рассказа мамы мы также узнаем, что ребенок по характеру не общительный, не любит прикосновений, но с собакой он все же общается довольно подолгу.

Моя интерпретация событий дальше в видеоролике. Это субъективное мнение, во-первых. Во-вторых, это отдельный случай. Он ничего не говорит обо всех собаках или обо всех лабрадорах или обо всех детях. Есть среди собак, среди лабрадоров, среди (добавьте на свое усмотрение) талантливые особи. Если вы попытаетесь составить уравнение по принципу «лабрадор + ребенок с синдромом Дауна», скорее всего ничего подобного не получится. Специалисты тщательно обучают собак-терапевтов и не каждая собака вообще годится для этой работы. То, что собака на видео делает так, это — ее талант. Как если бы ребенок научился читать сам по себе, без обучения взрослыми. Также, возможно, что будь эта собака обучена, она могла бы найти еще лучший способ действий.

Ссылки:

Здесь можно посмотреть полное видео взаимодействия собаки и ребенка (без моих комментариев).

А это сайт Монти Робертса, где можно посмотреть видео с методикой Join Up и узнать еще много интересного.

———

На следующем видео в нашем сегодняшнем разборе полетов вы увидите как белохвостый олень играет с собакой. Ссылку на него мне прислала читательница сайта по имени Даша (передаю привет!) с вопросом: «Это имитация охоты со стороны собаки и защиты со стороны оленя, или действительно игровое поведение? (собака ведь даже мячик оленю предлагает). Расскажите, пожалуйста, почему такое происходит и как оно вообще возможно».

Давайте разберемся. Что такое «игра»? Это — репетиция взрослой жизни. Элементы игры те же самые, что и элементы настоящего поведения, которое игра имитирует, различия только в законченности действия. Когда собаки борются, боксируя лапами, кусая друг друга, но не прокусывая до крови — это игра. Когда наносят травмы — драка. В подростковом возрасте игра легко перерастает в драку, так что не удивительно, что нам сложно заметить различие: оно не всегда существует.

В какие игры играют животные? Что они «репетируют»?

Социальное поведение. Это может быть материнско-детское или половое поведение, а может быть, к примеру, драка, в которой им предстоит выяснять в будущем кто сильнее. В драке животное проигрывает движения превосходства и подчинения (одинаково важно уметь затеять конфликт и завершить его). Показывая превосходство, животное старается показаться выше, больше, навалиться всем весом, сбить с ног. Главное оружие собаки в драке — зубы, главное оружие оленя в драке — рога и копыта (удары передних ног). На видео вы увидите, что временами собака и олень играют в одну и ту же игру, только собака при этом пытается кусаться, а олень — бить передними ногами.

Другая важная часть социальной жизни у собак и у оленей, это следование за стаей/стадом. Эта реакция следования очень сильна, так что в «догонялки» играют и собаки, и олени. Догонялки заканчиваются приветствиями или переходят в какую-то новую игру. Собаки приветствуют друг друга, обнюхивая, облизывая морды, затем под хвостом друг у друга и т.д. Олени обычно просто какое-то время двигаются параллельно. Олени тоже могут обнюхивать друг друга, почесывать шеи и спинки, но они никогда не передают друг другу пищу ртом (как родители-собаки кормят щенков), не конкурируют за кусок пищи, разрывая его на части. В ритуалах встреч у оленей облизывание мордочек друг друга можно увидеть редко, а у собак — часто.

Это далеко не полное описание игр, лишь необходимое для понимания видео:

Видео для основного обсуждения взято отсюда (маленькое примечание — из описания под видео вы можете узнать, что этого оленя вырастили люди в том же доме, что и живет лабрадор, так что это хорошо знакомые друг с другом животные). Олень с мячом отсюда. Благородные олени в лесу у прудика отсюда.

——

Последнее видео на сегодня вызывает восторги и подозрения по поводу нездоровья собаки («чего он так долго писает?», «почему в такой позе — все ли в порядке с головой? с позвоночником? лапами?»). Про здоровье ничего не скажу, я не ветврач.

Скажу про мечение. В природе метки очень важны, так как они оказывают серьезное влияние на других сородичей. Так что возникает конкуренция — кто метит больше, выше, лучше. В домашних условиях, когда люди решают, кого допускать до разведения, кого — нет, могут сохраняться собаки с экстремально выраженными признаками. Это может быть вот такое сумасшедше-высокое мечение, а, может, и наоборот. Есть кобели, которые и во взрослом возрасте никогда не задирают лапу. Итак, стремиться пописать повыше — это норма. Подниматься на передних лапах — это не норма, но и ничего страшного (с поведенческой точки зрения). Мопс давно уже не волк, и проиграл бы в конкуренции в дикой природе вовсе не из-за способа оставлять метки, а из-за своего короткого носа, излишней бульдожины, спрямленных скакательных суставов,  выпуклых, незащищенных глаз и т.д….

Просто для того, чтобы вам не казалось настолько странным и чудесным, что собака поднимается на передних лапах, да еще и без принуждения и тренировок, скажу, что для небольших собак с определенным строением тела это совсем не трудно. Наглядное объяснение в ролике.

Оригинал ролика с мопсом здесь.

На этом мы сегодня видеодиагнозы заканчиваем. Несколько видео осталось еще не проанализированным, сделаем это в следующий раз. И, присылайте еще, если вам нравится эта рубрика и хочется продолжать обсуждения.

 

Поделитесь заметкой с теми, кому она может быть полезна

baskina.com

Золотистый ретривер: описание породы, харктеристика

Порода золотистый ретривер, что в переводе с английского языка означает — солнечная собака. Она славится своими идеальными внутренними качествами и красивой «золотой» шерстью. Глядя на улыбающуюся мордочку всегда хочется улыбнуться в ответ.Сегодня мы расскажем, правила ухода за питомцем, какой существует груминг. Многих интересует вопрос, сколько живёт пёс? При достаточном уходе — до 12-14 лет.

Дружелюбная, с высоким интеллектом и обаятельной внешностью идеально подойдёт большой семье. Одна из известных собак в мире, любимцы детей, кинопродюсеров и фотографов.

Голденам суровые погодные условия и знойная жара благодаря особенностям шерсти, не приносят большого дискомфорта. Молодая порода, которая выведена селекционно в 19 веке.

Краткое описание:

  • Происхождение: Шотландия
  • Предназначение: компаньон, друг семьи, сторожевой пёс.
  • Рост: — 56-61 см, – 50 -56 см.
  • Вес: – 28-41 кг, – 25 – 37 кг.
  • Продолжительность жизни: до 12 лет при хорошем питании.
  • Классификация FCI: №8, секция 11;
  • Содержание: дом – да, в квартире – нет;
  • Цена: 300-100 у.е.

Содержание статьи:

История

Эта порода собак берёт своё начало в далёкой снежной Шотландии в 19 веке, «ретривер» означает такие действия – спасти, подать, принести. А «золотистый» характеризует их окрас.

Ранее порода разводилась исключительно для охоты. Сейчас же она считается домашним питомцем и не является рабочей. Своё начало зарождения порода берёт из Великобритании, но стандарты приняты в Шотландии.

Охотникам лично без надлежащего обмундирования приходилось лезть за дичью в холодную воду и вытаскивать её оттуда.

Чтобы получилась выносливая собака с длинной шерстью, чем у сородича ретривера короткошёрстного, шотландский лорд Твидмос I (Tweedmouth) путём многолетней селекции вывел эту замечательную породу.

В скрещивании крови участвовали – лабрадор, спаниель, сеттер и ретривер. После смерти графа многие заинтересовались голденом, и стали массово разводить.

Путем тщательного отсеивания остались лучшие представители породы, которые завоёвывали значимые награды и места в чемпионатах и соревнованиях. Популярность золотистого ретривера росла.

Знаменательные даты:

1911 – регистрация как отдельная порода.1930 – признан в США.1989 – начато разведение в России.

Стандарт породы

  • Общий вид: Питомец энергичный, гармонично сложен, крепкое и мощное телосложение, с милой улыбчивой мордочкой.
  • Покорная, обучаемая, поддаётся воспитанию и легко справляется с дрессурой, ласковая, любит очень детей, верна своему хозяину;
  • Голова широкая немассивная, череп имеет пропорциональное строение, шея мощная с развитой мускулатурой.
  • Нос: чёрный, ноздри раскрыты.
  • Глаза: тёмные, в основном карие, хорошо выражены.
  • Уши: среднего размера, свисают.
  • Шея: массивная.
  • Прикус: сильный, ножницеобразный.
  • Конечности: ровные, твёрдо стоят под корпусом, нет никакого выворота.
  • Мускулистая грудь, пропорциональная, поясница короткая.
  • Хвост: в спокойствии свисает до середины, находится параллельно земле.
  • Движения: точные, толчкообразные, прямые, отталкивается задними лапами на передние, прыжок дальний;
  • Шерсть: густая, волнами, не впитывает воду.
  • Окрас: золотой, тёмный молочный, кремовый.

Характеристика

Ретривер покладистый, дружелюбный, надёжный, добрый и с чувством собственного достоинства. Он идеально подойдёт для большой семьи, одиноких и пожилых, людям с ограниченными возможностями в качестве поводыря.

Компанейская, выносливая и трепетная по отношению к детям собака. С домочадцами ласковая, безумно любит и привязывается к хозяину. Не переносит одиночество и разлуки. За породой никогда не была замечена агрессия.

Хорошо ладит с чужими людьми и другими домашними питомцами. Поэтому отменного сторожа и охранника из-за своей дружелюбности вряд ли получится.

Идеальное место проживания – дом или дача, где может вдоволь поиграть. В квартире будет тесно, так как размеры взрослой собаки достаточно внушительные.

И вам придётся часами выгуливать, чтоб его неиссякаемая энергия хоть немного поутихла. Любимые игры — своим членам семьи может что-то принести, например, палки, мячи.

Высокий уровень интеллекта и способность к обучению позволит достигать больших результатов в соревнованиях и чемпионатах.

Уход и содержание

Голден ретривер требует тщательного отношения к себе. Те, кто живёт в квартире, готовьтесь шерсть находить везде, особенно во время сезонной линьки. Поэтому расчёсывать нужно его каждый день.

Приобретите специальные щётки для этой породы, шампуни и кондиционеры, чтобы их волнистая красивая шерсть всегда была в идеальном состоянии. Купать можно по мере загрязнения где-то 3-4 раза в год.

Чаще не нужно, потому что теряются защитные свойства их. Глаза протирайте смоченным тампоном в отваре из ромашки или календулы.

После охоты – это обязательная процедура, чтобы устранить пыль и грязь. Уши обрабатывайте ушными палочками каждую неделю, это поможет предотвратить инфекционный процесс и развитие заболевания ушей.

После прогулки осматривайте лапы питомца, чтобы не было порезов и укусов клещей, протирайте влажными салфетками каждый раз. Необходимо ухаживать за полостью рта.

Купите специальные резиновые игрушки или кости, которые помогут избавляться от остатков еды. Если питомец участвует в выставках и соревнованиях, то ухоженные здоровые зубы не станут препятствием для дисквалификации собаки. Приобретите пасту или порошок и устраняйте налет самостоятельно 2-3 раза в неделю.

Стрижка

Это обязательный атрибут не только для повседневной жизни, но для чемпионатов и выставок. Груминг лучше проводить до купания. Она заключается в том, чтобы придать красивую естественную форму силуэту и анатомическим достоинствам.

Начинать стричь нужно с шеи сверху вниз, затем бока, грудь и конечности. Закончить процедуру – хвостом и ушами.

С ними будьте аккуратными. Приобретите специальные машинки для тримминга с насадками, и в домашних условиях вы сможете легко ухаживать за шерстью питомца, не обращаясь в парикмахерские.

Но если на носу соревнование или выставка, лучше процедуру доверить профессионалам.

Уход и стрижка за шерстью ретривера, должны начинаться со щенячьего возраста, чтобы приучить к процедуре.

До участия в выставке подстригите его за 2 недели. За это время неудачно подстриженная шерсть отрастёт, и всё-таки лучше перед таким важным делом пригласить грумера.

Основные правила домашнего тримминга:

  • Не снимайте много шерсти, отрастёт только через 2 недели.
  • Будьте осторожны с филировкой, можно переборщить и сделать залысины.
  • Подстригайте против её роста.
  • Всегда расчёсывайте во время стрижки, чтобы сразу видеть результат.
  • Красивая и ухоженная собака – это гарантия побед и самых высоких наград.

Питание

Оно должно быть здоровое и рациональное, богатое белком и витаминами – это залог долголетия вашей собачки. Щенок золотистого ретривера должен получать достаточно полезных веществ с едой. Можно давать как натуральные продукты, так и гранулы.

Сухой должен быть и суперпремиум класса. Питание до 12 месяцев будет составлять до 4-х раз в день. Можно чередовать – натуралку и сухой.

Натуральное питание для щенка золотистого ретривера:

  • Нежирных сортов: курица, говядина (300 г/суточная норма мяса).
  • Каши: рис, гречка, овсянка (500 г/).
  • Кисломолочные продукты: творог (150 г , йогурт, молоко, кефир.
  • Овощи: морковь, брокколи, тыква, репа, капуста (100 г/).
  • Субпродукты: печень, сердце, пупки и т.д. (150 г/).
  • Фрукты: зелёные яблоки (100 г/ ).

Какой корм выбрать для щенка:

  • Минимум белка (избыток вредный для печени и поджелудочной).
  • Энергетическая ценность невысокая.
  • Составляющие корма: рис, картофель, овсянка.
  • Мясо: индейка, ягнёнок, утка.

Приобретите несколько мисок для вашего питомца. Доступ к воде и еде у него должен быть всегда. Витамины и минералы, как для растущего молодого организма, так и пожилой.

Чтобы вес был всегда идеальный, правильно подбирайте количество корма, для этого учитывайте возраст, рост, обмен веществ и физическую нагрузку. Обратитесь к ветеринару за консультацией, потому, что может быть перекорм.

Заболевания

Порода обладает достаточно хорошим здоровьем, поэтому многие носят наследственный характер. Также могут возникнуть проблемы у непривитых собак.

Поэтому перед тем, как выбрать щенка определитесь с питомником, наличием хороших отзывов и рекомендаций о нём, и убедитесь, что есть все сертификаты и лицензии.

Покупая маленького голдена, загляните в его прививочный паспорт. Вакцинация делается в 8 недель, в 3 и 7 месяцев, и в 1 год — комплексная.

Болезни:

  • Виллебранда-Диана. Наследственное, обусловлено периодическими кровотечениями.
  • Эпилепсия. Нервное, носящее хронический характер, выражается в припадках и судорогах питомца.
  • Патология позвоночника и суставов. Достаточно редкое, но и среди золотистых ретриверов случается дисплазия. Выявить патологию можно в 12 месяцев.
  • Аллергия, дерматит. Плохой уход за шерстью может привести к язвам на коже, высыпаниям, собака чешется и сильно страдает.
  • Катаракта, атрофия сетчатки всему этому может быть подвержена порода собак, если не протирать глаза 2-3 раза в неделю.
  • Сахарный диабет, гипотериоз (щитовидная железа).
  • При любых изменениях в поведении питомца срочно обращайтесь к ветеринару. Своевременное лечение сохранит жизнь вашей собаке.

Дрессировка

Воспитание маленького голден ретривера должно начинаться, как только принесли его в дом. Позаботьтесь заранее, где он будет спать, обеспечьте ему безопасность, уберите вещи, может испортить.

Не позволяйте спать с вами в одной кровати, купите игрушки, чтобы развивать челюсти и чесать десна. Если хотите предотвратить испорченное имущество, то питомца надо чем-то занять, в зоомагазине продаются различные латексные кости, мячи, перетаскивающие канаты.

Энергичный ретривер при плохом воспитании может быть своенравным и капризным, поэтому старайтесь уделять достаточно внимания и чаще играйте, так легко обучить новым командам.

Имея интеллект, «золотой» питомец хорошо поддаётся дрессировкам . Если ему хочется погулять и подурачиться, может во время них хитрить и притворяться больным или не понимающим.

Очень любят лакомства, поэтому поощряйте каждый раз за правильно выполненную команду и проделанную работу. Настойчивость и выдержка помогут вам подчинить эту умную и милую собаку. Перед дрессировками давайте 15-20 минут на игры, затем можете начинать занятия.

Основные команды: «Фу», «Лежать», «Сидеть», «Ко мне», «Место», «Рядом», «Дай» — они должны знать уже до года. Для отработки сложных команд обратитесь к опытным кинологам и дрессировщикам.

Лабрадор ретривер

Чем отличаются эти две красивые и умные собаки? Лабрадор – это отдельная порода, которая с непохожим экстерьером, а именно шерстью.

У золотистого — длинная и волнистая, а у лабрадора, она короткая, жёсткая и плотно прилегает к коже.

Сходства:

  • Охотничьи, для поиска убитой дичи.
  • Ласковая, неагрессивная, добрая, любит детей и привязана к хозяевам.
  • Хорошее обоняние, слух, что очень ценится в спецслужбах, например, породы используют в поисковых и спасательных целях.

Разница:

  • Лабрадор — одна из древнейших собак, золотистый появился намного позже.
  • Имеет короткую шерсть, окрас молочный, шоколадный и черный.
  • Хвост большой и широкий.
  • Временами может быть неуклюж, бестактен, простодушный.Ретривер – длинношёрстный, золотистый, кремовый.Хвост в виде пера.Питомец с аристократическими замашками, благородной походкой, обдуманными поступками, им можно доверить присмотреть за маленькими детьми.Обе собаки миролюбивые, несклонные к агрессии, подходят для больших семей, живущих в домах или загородных дачах.

Клички

МальчикДевочка
АрчиАльма
БлэкБелла
ГарриБрита
ДиланГаби
ДжекДарси
ДжериВенди
Колин Джули
ЛевисИрма
МарлиКора
МаркЛюси
Мартин Молли
РоккиНайда
СэмРокси
ФранкиСпайси
ЭнриТрейси
ЧаккиЭрика

Подписывайтесь на наш сайт. Не пропустите много новой, интересной и полезной информации.

yorkmir.ru

Кин 230 - БЕЛАЯ СОЛНЕЧНАЯ СОБАКА.

                          Кин 230 -  БЕЛАЯ СОЛНЕЧНАЯ СОБАКА.

9 тон,  БОЛОН-Солнечный тон намерения, число девять, намерение. Намерение. Пульсация. Осуществление. Солнце. Творческий импульс передается с галактической решетки на солнечную. 90-градусный поворот. Созревание и завершение намеренья Духа.

Болон это реализация того факта, что всё взаимосвязано, что космический порядок событий определяет, кто мы есть и что с нами происходит. Энергия Болон это распространяющаяся во всех направлениях сила развития, позволяющая заложенному намерению созреть. Болон будет настойчиво продолжать работу до тех пор, пока не достигнет завершения.10 Печать- БЕЛАЯ СОБАКА (ОК). Сердце. Преданность. Любовь. Сердечность, чувственность, верность, способность любить. Энергия: сила сердца. Начался рост всходов. Вот только урожай следует защищать от жадных мрачных сил. Ок - это собака, верный спутник, лояльный ко всему, что происходит в мире. Это страж врат подземного мира, верный поводырь Души. Собака считается хранителем и другом человека, стражем собственной преисподней человека, где как раз и сокрыта правда чувств. Ок охраняет вход в царство человеческих эмоций. 

Аналог (Поддерживающая, питающая сила): Красная Луна - Очищение. Поток. Вселенская вода. Ведущая Печать (Направляющая, ведущая сила): Белый Соединитель Миров - Выравнивание. Смерть. Благоприятная возможность. Антипод (Испытывающая сила): Желтое Солнце - Просветление. Вселенский огонь. Вознесение. Жизнь. Оккультный Учитель (Незримая духовная поддержка): Синяя обезьяна - Игра. Магия. Иллюзия.

Аналог   управляет периодом от полуночи до восхода

Ведущий  управляет периодом от восхода до полудня

Антипод   управляет периодом от полудня до заката

Оккультный   управляет периодом от заката до полуночи

ГАРМОНИКА 58: СПЕКТРАЛЬНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ. ФОРМУЛИРУЙ СВОБОДНУЮ ВОЛЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ

18 волновой модуль БЕЛОГО ВЕТРА, Сила Духа, в Пятом Зелёном Замке Чарования.  

Двор Матрицы: Синхронизирует Человека.

18 Волна Ветра   

5 Зелёный Замок Времени:

Я пульсирую, дабы Любить,Осуществляя преданность,Я опечатываю преобразование сердцаСолнечным тоном намерения.Я ведом силой смерти.

 Я с благодарностью принимаю девятый Тон Источника.Я выражаю намерение встретиться с моим солнечным Я.Я – искра в потоке времени. 

Я спокойно наблюдаю мой мир вокруг. Жизнь раскрывает перед нами новые и новые задачи и возможности и мощно ведёт за собой! И мы творим, осуществляя свои мечты с неотъемлемым Правом Свободной Воли и личной ответственности. И самое главное, к чему стремится душа каждого живого существа – это ЛЮБОВЬ! 

Дух говорит о Любви... Любовь... любовь... любовь... Любовь безгранична! Мы думаем о любви, мы о любви говорим, мы ищем любовь и боготворим нашу встречу с ней! Любовь раскрашивает нашу жизнь самыми яркими красками и самой красивой музыкой! Всё есть Любовь! И Я, и Ты, и наш мир вокруг! Любовь – это МЫ! Любовь – это наше Единство, наша Целостность, наша Божественность! Сейчас я понимаю это. Любовь идёт из сердца. И я открыт ей. Я никогда не бываю один. Рядом со мной есть мои друзья.  Сегодня я сосредотачиваюсь на дружеских отношениях и своей способности сотрудничать с другими. Сегодня иначе посмотрю на своих противников и попробую соединить то, что нас разделило. Благодаря им я учусь находить себя в этом мире. Сегодня я подхожу к людям с Любовью, становлюсь терпеливым по отношению к себе и терпимым к другим.

Получаю и выражаю силы Любви и Преданности. Фокусируюсь на преодолении ограничивающих комплексов в эмоциональной сфере, активирую свою духовную силу и стремление к взаимодействию. Настраиваюсь на Единое Сердце Вселенной! Ищу новые уровни воссоединения со своими спутниками на жизненном пути! Буду предан сокровенной Истине твоего существа, своего Пути и предназначения. 

КИН 230, Белая Солнечная Собака, достигает второго высшего пункта Волны в девятом солнечном тоне и даёт коду ОК-Белой Собаке, платформу для полного проявления энергий. Позволь себе не стесняться проявлению чувств, будь искренним и честным, добрым и заботливым, и ты почувствуешь в себе необыкновенную силу, способную на настоящие чудеса!

Гармонизация и цельность ведут к осуществлению намерения. Намерение — это горючее, благодаря которому становится возможным проявление. Недооценивать силу намерения — серьёзнейшая ошибка! Расшифруй свои истинные намерения — и увидишь глубиннейшие аспекты своего существа.

Тон 9 учит нас: чтобы запустить механизм осуществления своего намерения, мы, осознав его, должны известить об этом мир. Необходимо передать этот вибрационный импульс сети жизни, окружающей и питающей нас.

Программа души в девятом тоне получает максимальное действие. Таким образом, в нижних телах душа получает своё выражение в пространстве и времени.

Благодаря твоим нижним телам ты владеешь инструментом управления пространством и временем, в которых проходит твоя игра, твоё самовыражение, твоё изменение и обновление. Да, и квантовые прыжки, которые ты виртуозно исполняешь, свидетельствуют об этом.  

Твоя душа, твой Золотой Ангел, стремится к выражению своей Любви. Ты заботишься о своих близких и приветлив с окружающими, и это состояние всеобщей любви, любви ко Всему Что Есть, заполняет твой мир вокруг.  Ты - Любовь, ты - Свет! И все люди, которых ты встречаешь, также несут Свет, как и ты, и те, кого ты любишь, и те, кто, возможно, причинил или причиняет тебе боль. Твои окружающие – это те, кто взял на себя труд «вытащить» из тебя то, что должно быть преобразовано, чтобы снова стать целостным.Знаешь, те, кто причинили тебе боль, это Существа по ту сторону завесы, которые в этой жизни так снизили свой Свет, чтобы ты смог изучить и понять себя. Знаешь ли ты, что на уровне Света, на духовном уровне, это Души, которые тебя очень Любят! Помни об этом.

Задачи:Преодолеть комплексы в эмоциональной сфере.

Научиться взаимодействовать с окружающим Миром.

Научиться любить, быть преданным себе, другим и пути, который ты выбрал.

Раскрой в себе Божественную абсолютную любовь.

Научись доверять миру.

Освободись от эгоизма.

Нельзя ожесточаться, помнить зло, не поддаваться на провокации.

Жизненную силу дают Любовь, преданность и эмоциональная часть жизни.

Через Ок человек обретает сердце, Любовь и преданность, обретает Веру, придающую силу духовному развитию.

Девиз печати дня: Единое сердце, Любовь и преданность - спутники моей судьбы.

В эти дни мы понимаем, что хватит драматизировать жизнь, нужно смотреть на вещи проще. В этот день мы можем захотеть бросить вызов проблемам в области чувств, ревности, жадности, погруженности в жизненные драмы, эгоизму, одиночеству. Захочется любви, свободы чувств и объективности.

День разных возможностей.  Другое название этого дня ДВЕРЬ или ВОРОТА. В этот день открывается щель между мирами. Магический день. Ключевые слова дня– Порядок. Ритуал. Ворота. Двери. Щель.

На высшем уровне – день Божественного Правосудия.

Там где логика и интеллект терпят неудачу, побеждает Вера и Любовь.

День Собаки всегда удачливый, всегда достаточно питья и еды и всех удовольствий в этот день.

32impulsa-ot-metatrona.ru

SunnyDog

sunnydog.livejournal.com

Компания ЮСБ не только производит оригинальные лекарственные препараты на фармацевтическом рынке, но также и активно сотрудничает с пациентскими организациями по созданию программ реабилитации. В августе 2012 года в России стартовал тестовый проект по подготовке собак-помощников для больных эпилепсией, в рамках которого готовят собак, не только помогающих больному во время приступа, но и способных в некоторых случаях предчувствовать его, заранее предупредить больного о его наступлении. При участии компании ЮСБ, были приобретены два щенка лабрадора, Флёра и Арчи. С ними преступили к работе дрессировщики центра «Собаки-помощники инвалидов».archi           flera

Во время подготовки собаки освоили:

Общий курс дрессировки:

  • Движение “рядом” на поводке, без поводка.
  • Команды “Сидеть”, “Лежать”, “Стоять” у ноги человека, на расстоянии от человека. Длительные выдержки в каждом положении.
  • Подача предметов в руки по команде “Апорт!” с пола, земли, со стула, полки.
  • Команда “Место”. Длительное (до 30 минут) нахождение в положении лежа около оставленного рядом с собакой предмета. Подход к человеку по команде и возвращение на место по команде.
  • Команда “Фу!”. Умение отказаться по команде от предложенного лакомства.
  • Подход по команде “Ко мне!” из свободного состояния (на прогулке).

Специальный курс:

  • Сопровождение человека на улице на свободном поводке.
  • Команда “Кнопка”. Нажатие носом кнопки, имитирующей «тревожную кнопку».
  • Команда “Аптечка”. Приносят сумочку-аптечку, находящуюся в комнате в стандартном месте. Команда подается из разных мест и с разных расстояний, собака открывает дверь, преграждающую ей путь к аптечке.
  • Собаки ложатся рядом с дрессировщиком, имитирующим внезапное падение.

Это базовый курс, все специальные навыки во время передачи адаптируются к потребностям и особенностями будущих владельцев собак – пациентов, страдающих эпилепсией. Имея такую собаку, пациенты получают благоприятное физическое и эмоциональное воздействие, которое положительно сказывается на состоянии больных эпилепсией, повышая степень их свободы и уверенности, и, как следствие, значительно улучшается их социальная адаптация в обществе.

В настоящий момент, Россия – не самая благоприятная страна для людей с ограниченными возможностями. В обществе существует предвзятость к инвалидам, им не просто осуществлять казалось бы обычные и такие необходимые действия: проезд на общественном транспорте, поход по магазинам, учеба в школе и университете, посещение ресторана, театра и кино.

Безусловно, в России набирают обороты благотворительные программы: создаются и успешно функционируют фонды помощи и содействия нуждающимся, осуществляется спонсорская поддержка от компаний, осознающих социальную ответственность. Шаг за шагом, происходят видимые улучшения, оказывающие положительное влияние на качество жизни конкретных пациентов, конкретных семей.

Часто люди с ограниченными возможностями ловят на себе пристальные взгляды, порой это сочувствие и сожаление, испуг и недоумение. С ними не хотят общаться, их не принимают на работу. Отчуждение и враждебность, осознание беспомощности и незащищенности – постоянные спутники инвалидов. Наиболее важными в этой ситуации является помощь надежного друга, который поддержит, не отвернется, будет всегда преданно рядом. Составит компанию, разделит радость, загладит грусть. «Собака – друг человека» - помогает решать эти проблемы.

Мы очень надеемся, что с помощью проекта «Собаки в помощь больным эпилепсией» улучшатся жизни как минимум двух пациентов и их семей!

К радости организаторов проекта, в конце 2013г. одна московская семья получила лабрадора Арчи для 16-ти летней девочки, страдающей эпилепсией.

ВНИМАНИЕ! Мы подыскиваем хозяина для второй собаки проекта - лабрадора Флёры!

flera2

Преданная и неустанная подруга, специально обученная для помощи пациенту с эпилепсией. Флёра – надежная спутница и компаньонка своего хозяина, осуществляющая заботу о нем. Ласковая и уравновешенная, активная и умная!

Приняв участие в программе, вы можете получить профессионального помощника, дарящего радость и облегчающего жизнь с эпилепсией!

Контактная информация для рассмотрения обращений:

Тел.: 8(498)698-20-68          8-910-418-42-89

e-mail: [email protected]

Собака-Солнце | Хроники Стаи Вики

Небесные Псы посылают быстрого Молнию дразнить Собаку - Землю. Но Собаке - Солнцу это не по душе, она ворчит - это и есть гром, который мы слышим, - и прогоняет Небесных Псов и Молнию. Они с воем убегают, а Собака - Солнце снова выходит на небо и сияет изо всех сил, чтобы каждый мокрый листик заблестел. Понятно?
— Счастливчик о Собаке - Солнце в "Пустой город" стр. 192 (?)

Собака - Солнце

Пол:

Не имеетМужской (формально)

Принадлежность:

Небо

Статус:

Дух, Божество

Имена в оригинале:

The Sun-Dog

Собака-Солнце - Духовный Пес, которого собаки распознают как солнце. Дух солнца.

    Собака-Солнце выполняет ключевую роль в жизни собак. По нему они определяют время: день и ночь. Является одним из Всесобак и многие его уважают и поклоняются ему.

    Этот раздел нуждается в заполнении.

    Оригинальная серия Править

    Пустой город Править

    Когда Счастливчик просыпается после побега из Западни с Лапочкой, он наблюдает, как Собака - Солнце поднимается, его легкий свет отражался на запутанном металле. После того, как Счастливчик оставил Лапочку, он отмечает, что Собака - Солнце над ним, который когда-то был так высоко и таким ярким, теперь отбрасывает длинные тени из зданий, который уцелел после Большого Рыка. Когда Счастливчик видит длиннолапого и Собаку - злюку рядом с огненной коробкой, он задается вопросом, почему длиннолапый не ушел, и думает, что, заснув под солнцем, он, возможно, вообще не заметил Большого Рыка. После того, как Счастливчик пытается украсть еду и убегает от Собаки - злюки, он ложится спать, и когда он просыпается, Солнце-Солнце светит.

    Позже, после того, как Счастливчик встречает собачек-на-поводочке, как они просыпаются, и как они находят Дейзи, Собака - Солнце начинает подниматься из сломанных крышах домов длиннолапых.

    В тот день, как Счастливчик начинает учить собачек-на-поводочке охотится, он просыпается, и вскоре Собака -Солнце поднимается и пылает сквозь ветви деревьев. Счастливчик обучает собачек-на-поводочке, и вскоре Собака - Солнце подходит к своей высшей точке на небе.

    Этот раздел нуждается в заполнении.

    Тайный враг Править

    Этот раздел нуждается в заполнении.

    Тьма наступает Править

    По мере того, как Дикая стая отправляется в новый лагерь, они продвигаются без разговоров, когда Собака - Солнце плывет по небу, а нависающие ветви вызывают тени. Собаки продолжают идти, и Собака - Солнце замечает, что они ныряют к озеру, когда стая достигает вершины

    Этот раздел нуждается в заполнении.

    Прерванный путь Править

    Этот раздел нуждается в заполнении.

    Бескрайнее озеро Править

    Этот раздел нуждается в заполнении.

    Собачья гроза Править

    Этот раздел нуждается в заполнении.

    ru.survivorsdogs.wikia.com

    "Солнечный пес" - собаки-терапевты для особых детей

    "Солнечный пес" - собаки-терапевты для особых детей

     

    Собаки-терапевты - уникальное средство реабилитации детей с особенностями развития. Использование собак-терапевтов - канис-терапия - направлено на решение проблем интеграции и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. Это направление имеет богатую историю за рубежом, в России же появилось относительно недавно и активно развивается. В нашем Центре первая собака-терапевт была подготовлена в 2003 году.Канис-терапия в нашей стране не имеет пока официального статуса и законодательно закрепленных критериев отбора, подготовки и использования собак-терапевтов, а так же подготовки специалистов в этой области. В нашей работе мы руководствуемся Кодексом этики канис-терапевта. Мы называем канис-терапией занятия со специально обученными собаками, направленные на коррекцию, реабилитацию и социальную адаптацию детей с особенностями развития. Эти занятия предполагают целенаправленные действия, упражнения, предусматривающие непосредственный контакт ребенка с животным. Центр готовит собак-терапевтов для конкретных детей (передаем подготовленную собаку в семью) и для занятий с разными детьми (для организаций и общественных объединений, занимающихся канис-терапией). В лист ожидания включаются дети, нуждающиеся в получении собаки-терапевта. Целесообразность получения собаки-терапевта определяем в процессе собеседования с родителями (опекунами) и обследования ребенка психологом/педагогом дефектологом. Обязательное условие - готовность родителей проводить самостоятельно занятия с ребенком после получения собаки. Специалисты разрабатывают индивидуальную программу занятий с ребенком, которая служит и основой для подготовки собаки. Собаки, предполагаемые терапевты, проходят всестороннюю проверку, отобранные проходят дрессировку по общему (дисциплинарному) и специальному курсу. Сдают испытания в соответствии с имеющимися в Центре нормативами.  Передача собаки получателю включает в себя обучение родителей и занятия с ребенком при участии: родителя, дрессировщика и педагога/психолога. После передачи собаки мы курируем семью, оказываем помощь, корректируем программу. Передача собаки осуществляется бесплатно на основании договора благотворительного пожертвования, который предусматривает контроль Центра за использованием и содержанием собаки. Для организаций и общественных объединений процедура получения собаки в целом такая же. Мы выясняем наличие условий для содержания собаки и проведения занятий, квалификацию специалистов, которые будут проводить занятия с детьми, их кинологическую подготовку. Передаваемая собака проходит курс подготовки по расширенной программе, поскольку ей предстоит работать с детьми с различными диагнозами. Собака и представитель организации, для которой она подготовлена, проходит предварительную стажировку в группе Солнечный пес.  Специально подчеркиваем, что наши дрессировщики, занимаясь подготовкой собак-терапевтов, никогда не работают с детьми самостоятельно, без предварительной консультации и контроля со стороны специалиста педагога или психолога.«Солнечный пес» В 2003 году создан коллектив «Солнечный Пёс» - группа энтузиастов с собаками, обученными по курсу «собака-терапевт» или «собака-помощник инвалида», которые в экспериментальном порядке, в сотрудничестве с врачами- неврологами, логопедами, дефектологами, родителями детей с нарушениями в развитии впервые в нашей стране разрабатывают комплексную долгосрочную программу канис-терапии.  В настоящее время в группе «Солнечный пёс» с детьми занимаются четыре волонтёра со своими собаками породы лабрадор и голден ретривер, и социальный психолог. На занятия 1-2 раза в неделю приходит более 50 детей от полутора до двадцати лет с различными заболеваниями: ДЦП, даун-синдром, РДА, олигофрения, задержки психического и речевого развития различного генеза, слабослышащие, слепые, дети с различными соматическими заболеваниями. Занятия бесплатные, проводятся в помещении образовательного центра № 1492 и культурно-просветительского центра им. Иоанна Златоуста, в Детском Экологическом Центре «Наш Солнечный Мир», а также курсами - в социально-реабилитационном центре «Димина мечта».  Помимо постоянных занятий, группой «Солнечный Пёс» проводятся выездные занятия в реабилитационных центрах, интернатах, лагерях для детей с особыми возможностями, показательные выступления на праздниках, «Уроки милосердия» в школах и детских садах для здоровых детей. С 2009 года проводятся семинары для специалистов и интересующихся канис-терапией. Собаки-терапевты, которых готовит Центр, проходят курс практической работы с детьми в группе «Солнечный пес».

    Источник: www.guidedogs.ru

    labroterra.ru

    «Солнечный пес» — школа радости

    Нередко приходится слышать: «Не могу верить в любящего Творца — хотя бы уже потому, что существуют дети-инвалиды. Посмотрите на них! В чем они виноваты, почему ваш Бог допускает, чтоб они рождались такими?». Человеку, который это говорит, можно возражать догматически: объяснять, что такое грехопадение, почему мир лежит во зле, почему человек в этом мире страждет и умирает. Но он, скорей всего, воспримет все эти объяснения как мертвые слова. Слова, от которых не легче. Другое дело — если он заметит, что многие родители детей-инвалидов в любящего Творца верят. И не по принципу: «А вдруг поможет!..», а по-настоящему: глубоко, светло и радостно. Вот чудесный парадокс — этой вере их научила беда. Беда не застит им свет, напротив — делает зоркими. Они видят, как много в этом мире прекрасного. Например, животные. Они тоже твари Божьи, и им вовсе не так мало дано. Они могут любить… и способны помочь! Бог помогает человеку, человек — собаке, собака в ответ — людям, а люди Богу возносят любовь и благодарность. Так создается — вопреки нашей недоброй реальности — добрый мир. Мир, в котором ребенок с ограниченными возможностями не чувствует себя изгоем.

    Школа радости

    Школа радости «У меня ощущение, что я пообщалась с очень хорошим человеком». Такую записку передала из роддома супругу художница Татьяна Любимова — после того, как первенца первый раз принесли к ней покормить.

    Это ощущение не покидало Татьяну все время жизни ее сына. Все шесть с половиной лет:

    — Рядом с ним всегда было очень хорошо. Это не только мое субъективное мнение: люди, которые его знали, все об этом говорят.

    По симптомам Сашино заболевание было похоже на тяжелую форму ДЦП. Неспособность передвигаться и говорить, практически неподвижность — при сохранном интеллекте. Лейкодистрофия. Диагноз, не предполагавший лечения.

    — С года до двух было самое тяжелое время,— продолжает Татьяна,— надо было понять, для чего нам это. Сначала я старалась скрывать происходящее от родных. Помню, как по дороге с очередного обследования таранила коляской сугробы — шла через парк, и там выплакивалась, чтобы прийти домой бодрой. Конечно, если бы не поддержка мужа, если бы не его спокойствие и уверенность, было бы намного тяжелей. Ведь в таких семьях папы часто идут по пути наименьшего сопротивления — просто исчезают и перестают помогать. У нас, слава Богу, вышло по-другому.

    Самое страшное: врачи утверждали, что диагноз у Саши генетический. Пятьдесят процентов вероятности, говорили они, что ваш следующий малыш будет таким же. Так что лучше не надо. Но Любимовы не послушались. И жалеют теперь только об одном: что долго ждали. Надо было рожать раньше. За полтора года до смерти Саши родился Алеша — здоровый ребенок, вымоленный, как говорит его мама:

    — И какой Саша был счастливый, когда Алешка родился, просто не передать! А Маруся уже потом родилась, через два с половиной года после Сашиной смерти. Они оба часто просят про брата рассказать.

    ***

    Татьяна — иконописец. В храме святителя Николая в Кленниках есть иконы, написанные этой прихожанкой.

    — Мои родители не были в полном смысле слова верующими, но в храм заходили нередко, особенно охотно — на Пасху. В доме у нас были иконы. Одно из моих первых детских воспоминаний — лик Тихвинской иконы Божьей Матери. Крестили меня в двухлетнем возрасте в Закарпатье. Настояла на этом моя бабушка, папина мама. Она была необыкновенным человеком, войну прошла фронтовой разведчицей, несколько раз была ранена.

    Мой дед, Георгий Леонидович Леонтович,— сын священника. К 1938 году он успел окончить две академии: военно-медицинскую и военно-химическую. В 1938 году его посадили в первый раз, потом он пошел добровольцем на финскую войну, а в 1941-м, так же добровольцем,— на Великую Отечественную. И стал главным нейрохирургом Второго Украинского фронта. Дед, судя по всему, был человек непростого характера, но хороший хирург. Он лечил югославского коммунистического лидера Иосифа Тито и его жену. С ними у него установились дружеские отношения, Тито присылал ему открытки на дни рождения каждый год. В1948 году увидел, что конверт с открыткой от Тито вскрыт, и, ни слова не говоря, пошел собирать вещи. В тот же день за ним приехали. Сидел он с Солженицыным. «Врач Л.», который упоминается, в «Архипелаге ГУЛАГ» — это мой дед. Я об этом узнала недавно — в последние земные дни Александра Исаевича. Откуда узнала? В храм святителя Николая в Кленниках ходит Наталья Дмитриевна Солженицына. Удивительно, но она с самого начала выделяла меня из числа прихожан, хотя об истории деда мы тогда еще не говорили.

    После ареста деда бабушка осталась одна с полуторагодовалым ребенком — будущим моим папой — на руках, но, тем не менее, сохранила бодрость духа. Удивительно, насколько тепло к ней относились все жители маленького закарпатского городка Берегово. У бабушки я гостила, когда мне было восемь лет, и это одно из самых ярких детских воспоминаний. Бабушка жила скромно. За фронтовые заслуги ей выдали машину — ушастый «запорожец». И каждый четверг, в базарный день, она под завязку загружала его продуктами с рынка, и мы с ней навещали инвалидов, которые жили в разных местах города. Бабушка считала своим долгом им помогать. Никто ее не заставлял, не просил, но она это делала, и это было для нее совершенно естественно. Поначалу я протестовала — в этих домах плохо пахло, люди были некрасивые, раздраженные. Но бабушка говорила: ты можешь протестовать сколько угодно, мы все равно поедем: «Вот пожилая женщина, ходит, опираясь на стул, и много лет не выходит из дома. Представь, каково ей?» Это стало моей прививкой.

    Разговоров о религии я от бабушки никогда не слышала. Бабушка умела молчать, поэтому многие семейные тайны унесла с собой. Она не рассказывала о войне, хотя фронтовых наград у нее была целая шкатулка. Единственная награда, которой она гордилась, была медаль «За отвагу». О войне она заговорила только один раз — когда мы возвращались на том самом «запорожце» из Берегово в Москву. Ночевали прямо в машине, варили на обочине обед. И путь наш проходил как раз по тем местам, где бабушка воевала. И она вдруг остановила машину и заплакала: «Вот здесь у нас застрял в грязи грузовик с ранеными, и мы, девчонки, обливаясь слезами, выталкивали его, а через несколько метров он опять буксовал…» Бабушка умерла в 1987 году в Великую Субботу. Тогда-то я и попала впервые в храм: на Антиохийское подворье на Пасхальную службу. Это было очень сильное ощущение. Я стала в этот храм приходить. Сначала просто стояла, слушала, пыталась молиться, потом начала понимать что-то из того, что там происходит.

    Через некоторое время я съездила в Дивеево, в Свято-Троицкий монастырь, а перед этим прочла житие Серафима Саровского. Монастырь только что передали Церкви, до этого там был детский изолятор, и сохранился еще карцер, колючая проволока. Но надо всем этим уже поднималась и расцветала обитель. Монастырь я себе представляла, как в фильме Эйзенштейна — скорбные фигуры со свечками, бледные лица. И никогда в жизни не думала, что в монастыре могут быть такие румяные, веселые, по-детски открытые насельницы! Я там почти месяц прожила, ходила со всеми вместе и на послушания, и на службы. Пыталась поступить в иконописную школу при академии в Лавре, но поскольку конкурс был как в театральное училище не поступила. Зато познакомилась с отцом Николаем Чернышовым, он меня познакомил с Ларисой Алексеевной Федяниной, она начала давать мне уроки рисунка и привела на Маросейку, в храм святителя Николая в Кленниках. Там я закончила приходскую иконописную школу. С мужем, Сергеем Любимовым, познакомились в храме на Маросейке, во время росписи иконостаса. Он резчик по белому камню и в тот момент делал плиту, которая стала основой первого белокаменного иконостаса. Как раз когда он закончил иконостас, мы поженились.

    ***

    Потом родился Саша…

    — Когда мы в первый раз с Сашей поехали в особый лагерь детского реабилитационного центра «Солнечный мир», у меня, конечно, был шок — родители, у которых дети — тяжелые инвалиды, ходят — и улыбаются! А я сижу и думаю: «Чего они улыбаются? Чему тут радоваться-то?». Я находилась в тяжелом депрессивном состоянии. Потом, к середине смены, я пригляделась и к детям, и к родителям, и поняла: мне не тяжелее, чем другим.

    В летнем лагере «Солнечного мира» было настоящее братство — родители поддерживали друг друга, делились информацией, которую невозможно получить в поликлиниках и собесах — о правах инвалидов, о способах эти права отстоять. Когда чувствовалось, что одна из мам уже «на взводе» и вот-вот сорвется — другие мамы просто забирали у нее ребенка и говорили: «Иди в лес!». Через полчаса эта мама возвращалась — совсем другим человеком, с горстью земляники, посвежевшая, радостная. Человеку просто надо время от времени дать возможность сделать вдох и выдох. Это очень важно. А еще родители особого ребенка должны помнить: «жизнь жительствует», с рождением особого ребенка она не кончается. Радость и счастье от вас никуда не денутся, нужно просто уметь их замечать. Даже очень тяжелые дети — повод к радости.

    Заметим: в «особый» лагерь Татьяна приехала не только с сыном, но и с собакой — замечательным золотистым ретривером Олли. Саша мечтал о собаке. Врачи подтвердили: ему нужен друг. Собаку специально для Саши подготовили специалисты центра «Собаки — помощники инвалидов». Очень скоро Сашины родители поняли, насколько повезло им с этим псом. Олли отличалась замечательной интуицией и умела общаться с детьми, с которыми не всякий человек научится общаться:

    — Например, к ребенку с аутизмом она никогда не подбегала. К «дэцэпэшнику», сидящему в коляске, она подбежит, может лапами встать на колени, а перед аутистом, не доходя нескольких шагов, останавливается, отворачивает морду и ждет. Ждет терпеливо, не навязываясь, позволяет ребенку самому сделать первый шаг, проявить инициативу. Такому, конечно, не научишь. В лагере были дети, которые боялись собак. Когда мы встречались с такими детьми, мы старались изменить их представление о собаке: подчеркивали ее дружелюбие. Родители ее гладили. И дети избавлялись от страха. К концу смены они уже бежали к нам навстречу, обнимали Олли, радовались.

    ***

    Так началась для Любимовых канис-терапия. В переводе — терапия с помощью собак. Сейчас Татьяна руководит группой «Солнечный пес». В группе занимаются дети с нарушениями двигательного аппарата, с ДЦП, с аутизмом, синдромом Дауна. Татьяне помогают волонтеры Юлия Горбатова и Наталия Захарова со своими собаками — ретривером Тайной и шоколадным лабрадором Неем. Еще есть собаки Ника и Джойка.

    Поначалу кажется, что групповые занятия в «Солнечном псе» — это что-то вроде кружка юных дрессировщиков. Группа движется по кругу, дети подают собакам команды, поощряют их кусочками лакомства. На самом деле учатся не собаки, а дети. Собаки уже давно всему обучены и теперь помогают своим маленьким друзьям — терпеливо, нежно и внимательно. Они ждут от своих подопечных правильных жестов, выполняют команды только тогда, когда ребенок поднял руку на нужную высоту. Они играют с детьми, а это очень важно — когда ребенок играет с собакой, он не думает, что у него что-то не получается, он просто играет.

    Собака помогает особому ребенку ощутить себя человеком. Как только ребенок берет в руки поводок, возникает команда — собака и ребенок. Причем главный в ней — ребенок. Какие бы тяжелые ни были у него нарушения, как бы к нему ни относились родители и окружающие, в тот момент, когда он держит поводок, он чувствует себя человеком. Это — психологическая реабилитация.

    Методика создавалась в процессе работы — методом проб и ошибок, по крохам. Многое шло от собаки. Олли сама «предложила» игру «перетягивание игрушки», очень полезную для детей-аутистов. Такой ребенок погружен в свой особый мир и очень мало способен общаться с окружающими. А тут у него возникает контакт с собакой и с человеком, держащим ее за поводок; он руками чувствует движения другого существа и реагирует на них. Это урок необычайной важности.

    С родителями при этом тоже приходится работать:

    — У нас в «Солнечном псе» занимается мальчик, Костя. У него ДЦП под вопросом и легкая степень умственной отсталости. Мальчик очень милый, но очень зажатый. Мама его воспитывает одна, ей тяжело, и она очень переживает. Ей, как и многим мамам в таком положении, кажется: еще чуть-чуть — и ее ребенок станет таким, как все. А он все не такой! Мама раздражается, срывается — и просто забывает о том, что любит своего ребенка. Мы пытаемся мамино внимание обращать на то, какой Костя молодец, как он старается. А мама пропускает все это мимо ушей. И однажды мы Костю разложили между собаками (есть в канис-терапии такой прием – собаки ложатся, образуя круг, а малыша кладут в середину), Костя лежит — и вдруг потерся щекой о голову собаки и засмеялся. Мама ему говорит с раздражением: «Ну что ты опять смеешься?». А он смотрит снизу вверх и отвечает, зажмурившись: «От счастья!». Надо было видеть, как мама меняется в лице: «Я даже не думала, что мой ребенок может так умно сказать!». Было впечатление, что ледяная стена, которая их с сыном разделяла, просто на глазах начала таять. С тех пор мама ревнивым взором следила за занятиями, а Костя ловил ее взгляд. Было явно видно, что он искал одобрения… и он его находил!

    Однако не будем забывать — мы имеем дело с трагедией. И картина, конечно, далека от идиллической:

    — Очень тяжело,— говорит Татьяна,— иногда кажется, что силы и время уходят буквально в песок. Работаешь с ребенком год, два, и не видно результатов. Или происходит «откат» к прежнему состоянию. Терпения нужно много. Мы не гарантируем успеха. Родителям говорим, что будем работать, но результата гарантировать не может никто.

    И все-таки он настает — миг, не оставляющий сомнений: силы ушли не в песок, душа трудилась не зря:

    — Когда Света, которая занимается у нас в «Солнечном псе», первый раз исповедовалась и причастилась вместе со своей мамой в нашем храме святителя Николая в Кленниках, когда она повернулась к нам после разрешительной молитвы священника — надо было видеть ее лицо. Свет и одухотворенность. И глубокая, тихая радость.

    Любимовы на встрече форума портала "Православие и мир"

    Любимовы на встрече форума портала “Православие и мир”

    Алиса ОрловаФото Елены Немовой и Юлии ГорбатовойЖурнал «Православие и современность» № 12 (28) 2009 г.

    www.pravmir.ru


    Смотрите также