|
|
|
www.kinosite.net
Вчера посетил кинотеатр и посмотрел очередную часть саги "Риддик". Сразу скажу, фильм недурственный, хотя и не шедевр. Но посмотреть стоит и лучше в кинотеатре, чтобы насладится всеми нюансами современной компьютерной графики. Но данная статья – это не рецензия фильма. А попытка обсудить мир, в который попал главный герой, на предмет его реальности.
Итак, как водится в большинстве фильмов саги, главный герой попадает на некую планету, сплошь заселённую кровожадными монстрами. Которые так и норовят нашего Риддика схарчить. Тем, что жрут все эти монстры в отсутствие главного героя, авторы не заморачиваются. Но как бы подразумевается, что где-то травоядные животные всё же есть. Но от обилия хищников им просто не продохнуть и в кадр они не попадают.
Даже главному герою они на глаза не попадаются, и тому приходится питаться некими инопланетными угрями, которых тот ловко ловит в небольших озерцах. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в пещере, в которой жил Риддик, некие кости травоядного происхождения всё же валяются.
Но вернёмся к животным. В фильме, кроме упомянутых угрей, более-менее чётко и подробно прорисованы три вида животных. И как я упомянул, все они хищники.
Первым, и наиболее подробно проработанным зверем является некая инопланетная собака или волк. Внешне она напоминает помесь собаки-дога, саблезубого льва и зебры, по раскраске. Поведение попытались сделать в точности как у собаки. Одного из этих животных главному герою удалось даже приручить.
Собачка прорисована очень подробно, и если бы не знал, что такой собачки нет в природе, то никогда бы не догадался, что это исключительно творения мастеров компьютерной графики. Все движения очень естественны. Видны мельчайшие подробности. Кстати, то же самое можно сказать и о всех животных фильма. Компьютерная графика движется вперёд семимильными шагами.
Вторым животным, а если быть точным оно встретилось самым первым, представленным в фильме, является мечта палеонтологов – промежуточное звено между птицами и птеродактилями. Зверюга имеет перепончатые крылья, драконий хвост, длинную шею, но при этом голову хищной птицы. В фильме встречается только в самом начале, когда пытается позавтракать полумёртвым Риддиком. Но главный герой без особых проблем сворачивает шею данной твари.
Третьей твари уделено самое большое внимание в фильме. По задумке авторов, именно она стоит на данной планете во главе пищевой цепочки. Тварь наиболее колоритная. И является помесью чужого, скорпиона и кенгуру. Данная зверюга – земноводная. Живёт постоянно в воде, в упомянутых выше маленьких озерцах, и может выбраться на поверхность только во время дождя. Охотится тварюка исключительно из засады, поджидая тех, кто приходит на водопой. Обладает шипом на конце хвоста и пастью чужого. В пасти присутствуют ядовитые зубы, как у змеи. Главный герой проверял действие яда на себе, и судя по его реакции, прёт от него не по-детски.
В дождь чужескорпионы выбираются на поверхность и пытаются сожрать всё, до чего не могли добраться, сидя у себя в водоёме.
Особой стойкостью, например, такой как чужие, не отличаются, и легко убиваются как холодным, так и огнестрельным оружием. Что говорит о реалистичности фильма.
В заключение по миру фильма. Несмотря на всю реалистичность, мир выглядит недоделанным. То ли денег не хватило, то ли желания. Травоядных животных нет, растительности нет, если не брать в расчёт некую чахлую красную травку. Что жрёт огромная популяция чужескорпионов в отсутствии случайно залетевших на планету астронавтов, решительно непонятно.
alternathistory.com
После «Чёрной дыры» Риддик на наших глазах успел побывать в трёх тюрьмах, уничтожить экипаж двух гигантских кораблей, потерпеть крушение на кишащей опасными тварями планете, узнать своё прошлое и всадить клинок в голову лидера воинственной расы полумертвых.
Для комфортного просмотра сомнительно выглядящего «Риддика», пожалуй, совершенно не обязательно знать все детали приключений главной гордости Вина Дизеля, но за нулевые появилось слишком мало действительно стоящих и долгоиграющих антигероев, чтобы их залитое кровью бытописание оставлять пылиться в шкафу.
—
Ричард Б. Риддик, беглый заключённый и убийца, был придуман Кеном и Джимом Уитом, но как бы не совсем. Они написали сценарий футуристического хоррора о крушении космического корабля с опасной женщиной по имени Тарас Криг на борту, которой операцию по смене пола провёл Дэвид Туи, переписавший текст под присмотром студии перед началом съемок. На этом же этапе отпало немалое количество деталей, включая сомнительные причины падения корабля и подробное описание всей экосистемы планеты.
При всей бюджетности «Чёрной дыры» студия Universal заранее делала ставку на Риддика и предполагала снимать про беглого заключенного новые фильмы. Отсюда и отказ от оригинального финала, в котором герой Дизеля погибал, и неожиданные для второразрядного фильма без звёзд (и с невнятным постером) попытки выйти за границы сценария и расширить историю харизиматичного персонажа, пускай и с помощью какого-то анимированного комикса.
Режиссёр Дэвид Туи, в отличие от студии, ничего не планировал, а всего лишь пытался уложиться в бюджет, выжить в австралийской пустыне и не опозориться по итогу. Уже потом Вин Дизель набил себе три икса на шее и сел за руль маслкара, поэтому крохотную вселенную первого фильма пришлось полностью перекраивать под его широкие плечи и новые запросы, но в двухтысячном году Риддик был просто опасным уголовником, способным обходиться без фонарика. Лучше бы он таковым и оставался, но от спасения Вселенной, как и от тюрьмы, лучше не зарекаться.
Вышедшие четыре года спустя «Хроники Риддика» должны были стать открывающим фильмом новой гигантской трилогии с обязательным ориентиром на «Властелина колец» и «Звёздные войны». По результатам сборов единственное, на что они оказались способны, так это на уничтожение карьеры Вина Дизеля, но добить её не смог даже «Вавилон нашей эры». Впрочем, продажи фильма на носителях были отличными, Дизель выторговал у Universal права на «Риддика» в обмен на возвращение к автомобильному экшн-порно — всем спасибо, наконец-то есть третий фильм, и при должной посещаемости кинотеатров появится четвёртый.
Мультфильм
Анимированная предыстория «Черной дыры», которая была доступна на официальном сайте фильма, а сейчас, когда сайта давно нет, благодаря фанатам появилась на YouTube.
Первый Фильм
Космический корабль Hunter-Gratzner, попав в хвост кометы, получает серьёзные повреждения и терпит крушение на отдалённой необитаемой планете. Из пятисот бывших на борту человек выживают лишь двенадцать. Среди них наёмник Уильям Джонс и конвоируемый им опасный убийца Ричард Риддик, который сбежал из своего отсека после аварийной посадки. Один из выживших погибает, в чём ошибочно обвинят пойманного Риддика. Окажется, впрочем, что планета обитаема, а лысый уголовник не так прост и с ним придётся сотрудничать.
У загнанного в предельно жёсткие рамки постановщика Дэвида Туи получился поразительно крепкий хоррор, держащийся не на обмотанных вокруг руки кишках и вёдрах крови, а на сшитых по убедительным лекалам персонажах. При наличии Кита Дэвида и Рады Митчелл всё внимание, конечно, обязан приковывать буквально растворяющийся в воздухе лысый убийца с нагловатой хрипотцой в голосе, ему ведь подыгрывают режиссёр и сценарий. Стоившие немалых нервов австралийские пейзажи неизвестной планеты, мощнейшая сцена крушения, напряжённые перепалки между выжившими — прискорбно, в общем, осознавать: всё, что у Туи получилось тогда, сейчас не получается ни у кого, в том числе и у него самого.
Телефильм
У «Чёрной дыры» есть телевизионный почти-что-сиквел Into Pitch Black, снятый специально для канала Sci-Fi и транслировавшийся в преддверии фильма. Полицейскому поручают найти пропавшего Ричарда Б. Риддика, для этого он нанимает охотницу за головами и начинает расследование крушения Hunter-Gratzner, а также узнаёт, что происходило с Риддиком в колонии Слэм-Сити. На появление героев «Чёрной дыры» рассчитывать не приходится, а с учётом всех последующих размашистых изменений в киновселенной сегодня этот обычный телефильм не имеет практически никакой ценности.
Игра
Подход к продвижению новой картины о Риддике был соответствующим и уже обкатанным на других студийных колоссах. В комплект к дорогостоящему фильму шли игра и мультфильм (а также новеллизация сценария с налётом отсебятины), каждый со своей сюжетно-функциональной нагрузкой. Приквелом всей истории, кое-как состоящей из камерного хоррора про темноту и эпичной космооперы про воинственную расу полумертвых людей с летающими гробами, стала игра по мотивам, заочно оценённая как очередной мусор. Но The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay оказалась не просто самым крепким звеном Хроник, но также и одной из самых важных игр 2004 года. Это был полноценный шедевр из ниоткуда — вместо очередной полуторачасовой пробежки по дешёвым копиям киношных декораций шведы из Starbreeze сделали угрюмый тюремный стэлс-экшен от первого лица с яростными рукопашными боями, в которых Риддик пырял противников отвёрткой, разбивал черепа кастетом и хрустел шейными позвонками.
Сюжет вполне прост — наёмник Уильям Джонс привозит Риддика в тюрьму особого режима Бутчер Бэй, Риддик из неё так или иначе убежит — всё дело в наполненном жестокостью и кровавой смекалкой исполнении. При наличии других харизматичных ублюдков (на озвучке Рон Перлман, Xzibit и Майкл Рукер) это, пожалуй, самое риддикоцентричное приключение в серии. Персонажа наконец-то можно увидеть в его естественной среде, и это впечатляет куда больше киноэпизода на Крематории.
В игре, кроме прочего, рассказывается о тёплых ножевых отношениях Риддика с Джонсом, уже потом путешествующего с главным героем на Hunter-Gratzner, но, что интереснее для, так сказать, глобального сюжета — здесь впервые появляется Шира (см. Фьюриане и Глаза). Игру перевыпустили через пять лет в виде римейка с обновлённой графикой, к которому в нагрузку давали дополнение The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, рассказывающее о том, как прямо после событий Butcher Bay Риддик попадает на корабль наёмников и в очередной раз умывается чужой кровью.
Мультфильм
Хлипким мостиком между двумя фильмами о Риддике послужил бодрый получасовой мультфильм, снятый выдающимся режиссёром Питером Чангом, автором «Эон Флакс» и одного из лучших сегментов «Аниматрицы». В Dark Fury Риддик с выжившими после событий «Чёрной дыры» Имамом и Джеком попадает на блуждающий корабль наёмников, где ему предстоит крошить людей в невесомости, сражаться с различными тварями и повстречаться с Тумбсом (Ник Чинланд), который будет охотиться на фьюрианина во втором фильме.
Второй фильм
Прятавшегося годами на заброшенной планете Риддика выкуривает отряд довольно безмозглых наёмников во главе с Тумбсом. Знать местоположение беглеца могли знать лишь двое выживших после событий «Чёрной дыры», и Риддик отправляется на планету Гелион Прайм припомнить старое добро. Под грозным взглядом Имам расскажет, что миру грозит неминуемая гибель от рук некромонгеров, и спасти его может только человек, носящий очки для сварки. Потом выяснится, что Риддик не просто уголовник и убийца, но еще и последний выживший фьюрианец, за что его смерти захочет ещё большее количество людей. Ну, а потом — что Джек сидит в тюрьме, но она теперь не Джек, а Кира.
Получив крупный бюджет и строгий наказ сделать дорого и много, всегда снимавший крохотные жанровые фильмы Дэвид Туи банально перестарался, превратив космический эпик во «Флэша Гордона» про очень мрачных людей. Спилберг собирает промышленных дизайнеров и архитекторов для создания облика будущего, Лукас склеивает свой мир из маленьких кусочков любимых фильмов, а Дэвид Туи в ответ находит на чердаке школьную тетрадь с рисунками на полях.
Вычурные костюмы, масштабные сражения, неказистые спецэффекты, пророчество, спасение мира, планета Крематория — здесь нет места продуманной и разветвлённой мифологии других вселенных, старательно сделанных «под ключ» армией голливудских технических специалистов. Всё в кадре появляется исключительно для того, чтобы выглядеть внушительно и круто; получается, конечно, с трудом. Но как раз благодаря этим торчащим отовсюду швам и напористости центрального антигероя «Хроники Риддика» обладают очарованием дорогущего B-movie, в котором не рефлексируют на ровном месте, а берутся за оружие (но потом всё равно рефлексируют). К слову, пытавшаяся хоть что-то исправить режиссёрская версия чуть убедительнее лепит целое из общего фарша идей и диких художественных решений.
—
Из той горы подростковых фантазий,что вывалил Туи на зрителя в «Хрониках Риддика»,совершенно необязательно знать следующее
Фьюриане
Жители планеты Фьюрия, спартанский народ улучшенных по физическим параметрам людей с, предположительно, языческой верой. Среди самих фьюриан также выделяют крайне сильных и выносливых альфа-фьюриан, которым и является Риддик. Не очень понятно, по какому принципу среди жителей Фьюрии раздают особый режим зрения, но это, наверное, и не так важно. Практически всё население планеты было уничтожено шестым Лордом Маршалом, которому элементаль предсказала смерть от руки молодого фьюрианина.
Другие появляющиеся на протяжении франчайза фьюриане — переплавленный в некромонгера Пьюрифаер (Лайнас Роуч) из «Хроник Риддика», находящийся в коллекционной морозилке Убийца Людей в «Тёмной ярости» и таинственная Шира (Кристин Леман), то ли мстительный дух, то ли до сих пор где-то проживающая женщина-воин. Она присутствует только в режиссёрской версии фильма и игре The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay.
Некромонгеры
Крестоносцы из ада, воинственная дисциплинированная нация религиозных фанатиков, уничтожающая целые миры и насильно обращающая в свою веру, чем и восполняет потери после битв. Жизнь — болезнь, смерть — лекарство. Командующий Лорд Маршал, способный натурально вынуть из человека всю душу, ведёт некромонгер в Антивселенную, их землю обетованную.
Элементали
Типичная «мудрая» раса, представители которой верят в баланс во Вселенной, могут растворяться в воздухе и видеть будущее. Элементали подсказали шестому Лорду Маршалу уничтожить Фьюрию, а затем нашли фьюрианина Риддика для убийства Лорда Маршала.
—
Забудьте написанное выше,но запомните вот что
Моушн-комикс
О событиях, произошедших между «Хрониками Риддика» и «Риддиком», рассказывается в пятиминутном анимированном комиксе:
Третий фильм
Прошлая неудача привела Туи и Дизеля к тому, с чего они начали, то есть к недорогому хоррору с ограниченным числом действующих лиц и острой нехваткой освещения. Фильм неплохо, но без приятных сюрпризов стартовал в американском прокате, режиссёр уже пообещал выпустить наиболее полную версию (больше некромонгеров!) на носителях, в планах два продолжения — ничего не меняется.
Согласно уже канонической версии, способность видеть в темноте Риддик получает в тюрьме Бутчер Бэй, когда во время операции в виде галлюциногенного голоса появляется таинственная Шира и раскрывает фьюрианину всегда имевшуюся у него способность. Версия, озвученная в «Чёрной дыре» (глаза сотворил тюремный врач за 20 ментоловых сигарет), теперь считается красивой байкой, в которую верит и сам Риддик. В дополнение к глазам идут вроде бы идиотские на вид очки, в которых главный герой умудряется выглядеть ещё более угрожающим.
Даже откровенно позорные фильмы с Вином Дизелем стоит смотреть из-за того, как он произносит жутко банальные фразы. Еще в 86-м году он пытался стать рэп-исполнителем, но поругался с продюсером Артуром Расселом и слегка разбил ему лицо. Сегодня его Риддик разбивает лица уже на экране, но при этом говорит крайне мало, всегда по делу и чаще всего угрозами.
Важный элемент образа Риддика-уголовника. Практичная и удобная, идеально подходящая для тюрьмы. Побыв Лордом Маршалом, Риддик, похоже, променял алкашку сначала на пафосную некросовскую броню, а затем на самодельный кожаный жилет.
Think someone could spend half their life in a slam with a horse bit in their mouth and not believe? Think he could start out in some liquor store trash bin with an umbilical cord wrapped around his neck and not believe? Got it all wrong, holy man. I absolutely believe in God... And I absolutely hate the fucker. | Думаешь, можно провести половину жизни в тюряге с удилами во рту, и не верить в Бога? Думаешь, можно начать жизнь в мусорном баке возле винного магазина с пуповиной, обмотанной вокруг горла, и не верить в Бога? Ты не угадал, благочестивый. Я по-настоящему верю в Бога. И я по-настоящему ненавижу этого ублюдка. |
Несмотря на впечатляющее технологическое развитие, самые опасные ублюдки во вселенной Дэвида Туи пользуются принципом guns for show, knives for a pro и всячески поощряют культ холодного оружия. Сам Риддик использует для убийства даже кружку, но в большинстве случаев предпочитает старый добрый нож, даже если он нарисован на компьютере.
peremotka.co
Культовый фантастический фильм американского кинорежиссёра Дэвида Туи (David Twohy) с Вином Дизелем (Vin Diesel) в главной роли. Фильм «Хроники Риддика» является продолжением картины «Чёрная дыра» (Pitch Black), которая вышла в свет в начале 2000 года. В ролях: Вин Дизель (Vin Diesel), Колм Фиор (Colm Feore), Тэнди Ньютон (Thandie Newton), Джуди Денч (Judi Dench), Карл Урбан (Karl Urban), Алекса Давалос (Alexa Davalos), Лайнас Роуч (Linus Roache), Кит Дэвид (Keith David) и другие.
Сюжет
Действие в картине разворачивается уже после событий фильма «Чёрная дыра». Риддик (Вин Дизель) – галактический преступник, у которого есть необычная способность – благодаря уникальному зрению он прекрасно видит в темноте. После спасения Имама и девочки Джек, Риддик пять долгих лет путешествует по Галактике в одиночестве. Волею случая он оказывается на далёкой планете Гелион Прайм, население которой порабощено Лордом Маршалом (Колм Фиор). Лорд Маршал – полумертвец, который совершил паломничество ко Вселенной смерти, а, кроме этого – он глава Некромонгеров, в конфликт с которыми Риддик был вовлечён ещё в первой части фильма. Риддик сбегает, но затем его захватывают некромонгеры и отвозят на планету-тюрьму, где температура на тёмной стороне достигает 184.44 °C, а на солнечной + 371.11 °C градусов. Именно в этой тюрьме Риддик встречается с Джек (Алекса Давалос), которая очень изменилась, превратившись в настоящую убийцу. Теперь её зовут Кира. Героев фильма ожидают жуткие события и приключения в попытке побороть коварного Лорда Маршала.
Бюджет фильма «Хроники Риддика» составил почти 105 млн $, а мировые кассовые сборы – около 116 млн $. Мировая премьера картины состоялась 3 июня 2004 года.
Картина получила ряд номинаций премии «Сатурн» в 2005 году, среди которых «Лучшие визуальные эффекты». Актёр Вин Дизель получил номинацию премии сомнительных достижений в киноиндустрии Razzie Awards в 2005 году («Худший актёр года»).
Интересные факты:
– Платье актрисы Джуди Денч было изготовлено из кристаллов Сваровски.
– Изначально сценарий к фильму должен был писать другой сценарист, лауреат премии «Оскар» Акива Голдсман, но в итоге сценарий написали Джим Уит, Кен Уит и режиссёер Дэвид Туи.
– Американский актёр Вин Дизель сыграл не только главную роль в картине, но и выступил продюсером фильма. Для того чтобы «заполучить» в картину актрису Джуди Денч, он подарил ей огромное количество цветов.
– После успеха первой картины «Чёрная дыра», боссы студии Universal были готовы снять три продолжения фильма. Дэвид Туи и Вин Дизель предложили сценарии к трём последующим фильмам. Но после того как картина «Хроники Риддика» едва окупила затраченный на неё бюджет, студия Universal передумала снимать продолжения.
– Стиль боевого искусства, который Риддик использует в картине, похож на «стиль Кали».
– Картина снималась в Барнбари и Ванкувере (Канада).
– Съёмки картины начались в начале июня 2003 года в Ванкувере и продлились до конца октября 2003 г.
– Для того чтобы сшить костюм Лорда Маршала, понадобилось 12 часов.
www.vokrug.tv
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта