На первой встрече мы обсудили, какие нужны тексты и про что. У заказчика имелась концепция бренда, и, хотя разделы про коммуникацию были весьма расплывчаты, общая идея улавливалась. Меньше рекламщины, больше фактов, конкретики и открытости. Все как мы любим.
У бренда весьма серьезные амбиции как по части строительства, так и по части коммуникации. И хотя в нашу задачу не входил диалог с покупателями через встречи с застройщиком, разговоры в социальных сетях и т.д., нам нужно было заложить основу такого общения.
Проект не предусматривал общение с аудиторией, но экспертизы заказчика и нашего опыта хватило, чтобы составить портреты потенциальных покупателей. Это люди, принимающие взвешенное решение о покупке и, вероятно, покупающие уже не первую квартиру. Они уже знают, на что обращать внимание, и выбирают жилье в том числе и по уровню комфорта.
Попутно мы подняли аналитику по прошлым проектам, связанным с недвижимостью, и собрали список жизненных ситуаций.
И портреты, и ситуации — это промежуточные артефакты, способ думать. Конкретика начинается, когда из портретов и ситуаций получаются пользовательские вопросы.
Теперь нужно на эти вопросы ответить, и получится то, что от нас просил заказчик, — информационно насыщенные тексты для требовательного покупателя, которого интересуют факты и ничего кроме фактов.
Мы провели интервью с заказчиком и собрали уже имеющиеся материалы: презентацию, сделанную менеджером по продажам, планы этажей, отдельные тезисы, записанные по ходу общения с заказчиком. Теперь у нас было полноценное ТЗ для автора: о чем писать и где брать информацию.
Над текстами работали в три этапа. Сначала собирали ответы на вопросы, потом создавали связный текст, а затем обсуждали с заказчиком результат на личных встречах.
С информационными текстами особых сложностей не возникло. Они готовятся по понятной и отработанной схеме. Сложнее было с идеологией.
Беда в том, что по факту идеология MASTER заключалась в открытости, информировании, диалоге. «Словам мы предпочитаем дела» — отлично. Будет здорово в следующем буклете написать «мы построили MASTER на Серебристом, и это говорит больше, чем рекламные слоганы». Сложно, когда еще ни одного дома не построено.
Мы обсудили необходимость описывать идеологию вообще, пытались отговорить от идеи расшифровывать слово «MASTER», как это было сделано еще в концепции бренда. Встретились с Вячеславом Семененко, узнали много нового о положении дел на рынке недвижимости, о трендах. Но все это плохо ложилось под заголовок «Идеология MASTER».
Что сделали? Зафиксировали все, о чем говорили в контексте идеологии. Подправили формулировки из концепции бренда и собрали все в один раздел.
Да, получилась скорее декларация о намерениях. И, похоже, в основном для внутреннего применения — чтобы сотрудники компании знали, на каких принципах основано то, что они делают.
В процессе работы мы поговорили с руководителем отдела продаж и узнали, что интересует реальных клиентов. Они не стесняются и говорят прямо: «да тут же плывун» или «что-то как-то дорого для такой площади».
У нас остались неизрасходованные часы от проекта, и мы составили список частых возражений и черновики ответов. Не питаем иллюзий — ответы неидеальны. Скорее всего, руководителю отдела продаж нужно будет внести свои комментарии и дополнения.
pavlova.cc
В общем виде процесс улучшения интерфейса выглядит так.
В этом проекте у нас была возможность сразу внести изменения в интерфейс и протестировать его на реальных пользователях. Три итерации проектирования прошли по следующему плану.
Самое интересное и сложное, как обычно, в деталях.
Заказчик хорошо представлял, с какими клиентами нужно поговорить. И в России респонденты нашлись бы без особого труда — хватает знакомых любой степени технической грамотности в компаниях разного масштаба. Все сложнее, когда нужны респонденты из Америки и Европы. Мы публиковали объявления на форумах, подключали друзей, живущих за границей. Этап поиска затянулся, но в итоге мы нашли подходящих респондентов. Можно было приступать к более понятной работе.
Общее впечатление от интерфейса — это, конечно, тоже важно. Но в первую очередь нас интересовало, может ли пользователь выполнить конкретную задачу — купить услугу. Для интервью мы подготовили сценарии (что пользователь должен попытаться сделать) и вопросы (что пользователь обо всем этом думает).
Интервью проводили по скайпу. Респондент показывал свой экран, выполнял задачи модератора и комментировал свои действия.
Записывали видео, чтобы обработать его в спокойной обстановке и показать заказчику, как себя ведут и что говорят обычные пользователи.
Сразу вместе с отчетом мы предлагали клиенту варианты улучшения и обсуждали, насколько реально воплотить их в жизнь.
Самое важное, что мы обнаружили, — пользователи в целом технически грамотны. Они знают термины или могут их погуглить, они готовы самостоятельно разбираться с настройками, однако их отпугивает сложный интерфейс. Они способны добраться до сути, но это слишком утомительно.
Мы выяснили, что революционных изменений в интерфейсы вносить не нужно, — и выдохнули. Это было бы слишком рискованно, ведь нам следовало помнить про интересы ключевых клиентов.
А что нужно? Та же информация и те же настройки, только проще и понятнее. Чтобы пользователь, который владеет теорией, мог без труда использовать свои знания на практике.
Упростили подбор конфигурации и представили результаты в табличном виде — так удобней сравнивать.
Сделали трехуровневое отображение информации. Строка в таблице разворачивается в более детальное описание, а максимально подробную спецификацию можно скачать в pdf.
Спроектировали дашборд. Раньше его не было вовсе, а сейчас вся важная информация выведена на главный экран.
На этапе оформления заказа, когда нужно придумать имя серверам, предлагаем клиенту автозаполнение. Например, название планеты или имя героя из «Игры престолов».
После изменения интерфейсов просили респондентов выполнить сценарии еще раз. Так мы могли убедиться, что действительно упростили пользователю жизнь.
pavlova.cc
К нам не только приходят. От нас ещё и уходят. В разные крутые конторы-не-будем-показывать-пальцем или в свой бизнес. Чтобы не закрывать глаза на это любопытное явление, мы решили составить шпаргалку для сотрудников. Вот она.
Работа в «Собаке» — только небольшой кусочек вашей биографии. Точно-точно. Рано или поздно каждый из вас захочет уволиться.
Происходит это по разным причинам.
Мы, конечно, очень надеемся, что повод для увольнения будет радостным, а не грустным.
И самым радостным обычно бывает повышение в задачах, ответственности и деньгах. Иначе говоря, смена работы.
Смена работы — это абсолютно нормально. Это не мировая трагедия. Это не предательство интересов «Собаки». Это не проявление слабости или эгоизма. Это просто смена работы.
Конечно, мы очень ценим каждого из вас как коллегу и профессионала. Но ещё больше мы ценим вас как людей. И даже не думаем ставить вам палки в колёса на пути карьерного развития.
Наоборот. Мы поможем.
Но чтобы помочь вам перейти на новую работу, нам надо знать, что происходит.
Поэтому просьба: как только вы поймёте, что пора начинать искать работу — тут же, не откладывая в долгий ящик и не дожидаясь, что эта работа сама найдётся, сообщите нам с Наташей о своих намерениях. Очень желательно — письмом или голосом (все остальные каналы могут сбойнуть).
Ещё раз: как только вы поймёте, что пора начинать.
Реально всем так будет легче.
Мы в любом случае, конечно, не будем психовать и пытаться силой вас удерживать. Погрустим, это да. Такова селяви.
Но расставание пройдёт спокойно.Мы останемся с вами в хороших отношениях.Все деловые вопросы будут решены в свой срок.
Такой расклад.
Короче, собираетесь вострить лыжи — сообщите начальнику лыжной станции :)
pavlova.cc
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта