Мы уточнили наши задачи и получили вот такой примерно план.
Бизнес-цели
Первым делом мы зафиксировали бизнес-цели нового сайта и набор гипотез, которые нужно проверить.
Требования к респондентам
Изучили данные TNS о пользователях форума, посмотрели статистику по сайту, поговорили с заказчиком. ЦА решили классифицировать по двум параметрам: по возрасту детей и по тому, пользуется ли респондент сайтом и/или форумом.
Исследовательский инструментарий
С каждым респондентом провели интервью и эксперимент. Интервью состояло из блоков вопросов про цифровые привычки, про поиск информации на тему детского досуга, садиков, школ и т.д. А в рамках эксперимента респонденту нужно было выполнить нескольких заданий по поиску информации в интернете.
12 интервью по 10 страниц каждое — ворох ценных сведений, которые нужно как-то представить в практически полезном виде.
Мы были готовы к обработке такого объема информации, потому что после первых интервью провели внутренний брейншторм по структуре отчета.
Данные в отчете структурированы по ключевым темам исследования:
Каждая глава заканчивается разделом «Почему это важно», чтобы сфокусировать внимание заказчика на ключевых моментах.
Помните, нам ведь нужно было не просто исследовать жизнь питерских родителей, а превратить результаты в нечто полезное для нашего заказчика?
pavlova.cc
Писать кейсы — неочевидная идея. Дело в том, что основная работа рекрутера — рутина: поиск резюме, бесчисленные созвоны, тестирования и собеседования. Не факт, что проект А отличается от проекта Б. Но выяснилось, что отличается. Проекты — индивидуальные, кейсам — быть.
На подготовку одного кейса может уйти до 40–50 человекочасов. Мы себе такого позволить не могли, нужно было уложиться часов в 10 хотя бы. К счастью, у нас есть проверенный в боях план действий.
Да, тут есть подводные камни. Сейчас расскажем. Взять, например, список вопросов к кейсу.
Все здорово. Только, во-первых, не получится за час-полтора разговора ответить на все эти вопросы. На некоторые — вообще не получится ответить. Во-вторых, если спрашивать в лоб, история не сложится. Нужно вывести клиента на монолог, иногда подталкивая его наводящими вопросами. А уже после интервью — свериться со списком и понять, что пропущено. Так, мы не говорили на первом интервью про смысл и дописывали эту часть кейса во вторую итерацию.
«Да нам же не о чем рассказывать!» — нормальная реакция. То есть сначала заказчику кажется, что он может бесконечно говорить про свою работу. Но стоит только начать переводить это в буквы, как случается творческий кризис. Плюс какие-нибудь веселые ограничения вроде «мы не можем назвать клиента, мы не можем рассказать детали, потому что все догадаются, что это за клиент». Мы сократили количество кейсов с 10 до 6 и потренировались в искусстве говорить конкретно, но так, чтобы никто не догадался, о какой компании идет речь.
Еще один затык — цифры. Проект был когда-то давно. Никому в голову не пришло запротоколировать количество созвонов. С трудом вспоминаются сроки. Все это надо откопать.
У нас был десяток тезисов про то, что айтишники — непростые люди. Каждый тезис претендовал на отдельную заметку, а то и статью. Но писать десять статей не входило в наши планы. Попробовали собрать все в одну кучу.
На скриншоте — уже третий подход к снаряду. Два первых были столь же неудачны. Однообразно, занудно, местами спорно. Читать это не хочется. Креатив типа «давайте нафигачим в текст скриншоты советских фильмов» отмели сразу. Как насчет того, чтобы поискать более живой формат? Бинго!
Несколько итераций, и диалог получился вполне себе логичным, фактически верным и интересным. Нюансов два. При переходе в такой формат мы заведомо упрощаем тему: линейное повествование, сообщения из 1–3 предложений. Второй нюанс — не нужно добиваться стопроцентной реалистичности, злоупотреблять смайликами или вставлять орфографические ошибки. Всем понятно, что это игра.
Последний раздел должен был рассказывать, как работает IT-рекрутер. А заодно — демонстрировать компетенции нашего заказчика. И снова — несколько подходов, а текст все унылей и унылей.
Долго, занудно. Типа мы тут самые умные и сейчас вас научим айтишников любить. Нет, так не пойдет. Ищем подходящую форму. Может быть, сделать тест? Общая идея — на конкретных примерах показать, в чем заключается работа рекрутера. Накидываем прототип.
Коллеги хвалят, но в работу мы это не берем. Здесь неуместно заигрывать с аудиторией. Тезисы нужно донести до серьезного читателя, а не до скучающего веб-серфера. О’кей. Думаем дальше. В любом случае надо уходить от линейного текста. Что насчет карточек «как кажется и как на самом деле»? Пробуем.
Другое дело! Все наглядно, по полочкам и без занудства. Ну, почти. Нюанс один — это полуфабрикат для дизайнера, его еще предстоит правильно запаковать.
Итого — у нас есть кейсы и два блока контента по двум важным темам. Вот теперь можно заниматься непосредственно сайтом.
Еще на старте мы договорились, что наши задачи — разработка общей концепции и создание контента. Дизайн, верстка, программирование — всем этим заказчик будет заниматься сам.
Нам надо объяснить заказчику, как теперь со всем этим контентом взлететь. Да тут нужен план! И мы его составили. Буквально пошаговый и предельно понятный даже мало-мальски подкованному менеджеру проектов. Уж тем более — нашему прошедшему огонь и воду заказчику.
Сценарий расписан по ролям. В основном осталась работа для программиста и дизайнера. Мы играем роли второго плана — отвечаем на вопросы, набрасываем черновики сложных страниц. Самый важный момент — на скриншоте. Главная страница рождается после того, как созданы все остальные. Кстати, мы про это даже статью в блог написали.
pavlova.cc
Обе эти задачи сайт выполняет. Удалось создать такой сайт, который вызывает доверие у клиентов, а в нашей ситуации это очень важно, так как оборудование, которое мы предлагаем, достаточно дорогостоящее. Несколько клиентов прямо сказали: «Мы выбрали вас, потому что у вас хороший сайт».
Неожиданностью стало достаточно большое количество запросов от строительных организаций. Это также говорит о том, что нас воспринимают как профессионального партнера Zehnder.
Приятно, что посредством сайта удалось привлечь запросы на первичный расчет и подбор оборудования от частных клиентов, которые до этого никогда не запрашивали расчет и ценовое предложение на отопительные приборы. Попав на наш сайт, они заинтересовались — значит, контент работает!
Правда, у нас было несколько сложных моментов при создании сайта. Сайт сделан на шаблоне, и при его выборе «Собака Павлова» не смогла правильно оценить сложность доработок под наши нужды, из-за чего срок сдачи сайта сдвинулся.
Также мне как клиенту было сложно понять, как планируется разместить контент на сайте, так как сначала нам сдавали тексты, а интерфейс делался потом. В итоге тексты мы принимали сразу, а когда нужно было решать, как разместить контент на странице, мы несколько раз расходились во мнениях, и приходилось переделывать, в итоге мы снова потеряли время.
Разработка сайта на шаблоне, с одной стороны, дает преимущества, так как мы экономим и время, и деньги, а с другой стороны, в шаблоне заложено много технических ограничений, которые впоследствии мешают развитию сайта. Так как мы заказывали сайт в первый раз, то все это мы не смогли просчитать.
Но в целом результатом мы остались довольны. Спасибо!
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта