Zehnder Online. Сайт собака павлова


UX-исследование • LittleOne - Сайт для мам

Процесс

Мы уточнили наши задачи и получили вот такой примерно план.

  1. Конкретизировать вместе с заказчиком целевую аудиторию.
  2. Разбить ЦА на группы по возрасту детей и интернет-поведению.
  3. Провести интервью с представителями ЦА и узнать, что они думают про интернет вообще и про LittleOne в частности.
  4. Оценить макеты нового сайта с точки зрения интересов ЦА.
  5. Предложить идеи по улучшению и развитию сайта.
  6. Обсудить идеи детально — насколько это ресурсоемко, какие риски и просто как лучше действовать.

Подготовка

Бизнес-цели

Первым делом мы зафиксировали бизнес-цели нового сайта и набор гипотез, которые нужно проверить.

Требования к респондентам

Изучили данные TNS о пользователях форума, посмотрели статистику по сайту, поговорили с заказчиком. ЦА решили классифицировать по двум параметрам: по возрасту детей и по тому, пользуется ли респондент сайтом и/или форумом.

Исследовательский инструментарий

С каждым респондентом провели интервью и эксперимент. Интервью состояло из блоков вопросов про цифровые привычки, про поиск информации на тему детского досуга, садиков, школ и т.д. А в рамках эксперимента респонденту нужно было выполнить нескольких заданий по поиску информации в интернете.

Исследование аудитории

12 интервью по 10 страниц каждое — ворох ценных сведений, которые нужно как-то представить в практически полезном виде.

Мы были готовы к обработке такого объема информации, потому что после первых интервью провели внутренний брейншторм по структуре отчета.

Данные в отчете структурированы по ключевым темам исследования:

  • потребление контента и активность в Интернете;
  • информационные потребности;
  • потенциальные сервисы;
  • общение в Интернете;
  • оценка пользователями сайта/форума LittleOne и конкурентов.

Каждая глава заканчивается разделом «Почему это важно», чтобы сфокусировать внимание заказчика на ключевых моментах.

Практическая польза

Помните, нам ведь нужно было не просто исследовать жизнь питерских родителей, а превратить результаты в нечто полезное для нашего заказчика?

  • В течение всего проекта мы вовлекали владельцев ресурса в обсуждение промежуточных результатов.
  • Новую версию сайта оценили не «на глаз», а с точки зрения цифровых привычек и ожиданий пользователей. Сразу стали видны и слабые места, и точки для роста.
  • Вместе с командой LittleOne обсудили, что можно и нужно сделать прямо сейчас и какие есть варианты развития на будущее.

pavlova.cc

Концепция сайта и базовый контент • ETHR

Этап II. Создание контента

Кейсы

Писать кейсы — неочевидная идея. Дело в том, что основная работа рекрутера — рутина: поиск резюме, бесчисленные созвоны, тестирования и собеседования. Не факт, что проект А отличается от проекта Б. Но выяснилось, что отличается. Проекты — индивидуальные, кейсам — быть.

На подготовку одного кейса может уйти до 40–50 человекочасов. Мы себе такого позволить не могли, нужно было уложиться часов в 10 хотя бы. К счастью, у нас есть проверенный в боях план действий.

  • Составляем список опорных вопросов.
  • Проводим интервью с заказчиком.
  • Пишем первую версию.
  • Сверяем с заказчиком и вносим правки.
  • Получаем от заказчика цифры, демонстрирующие масштабы проекта.
  • Сводим все воедино и еще раз проходимся по тексту.

Да, тут есть подводные камни. Сейчас расскажем. Взять, например, список вопросов к кейсу.

Все здорово. Только, во-первых, не получится за час-полтора разговора ответить на все эти вопросы. На некоторые — вообще не получится ответить. Во-вторых, если спрашивать в лоб, история не сложится. Нужно вывести клиента на монолог, иногда подталкивая его наводящими вопросами. А уже после интервью — свериться со списком и понять, что пропущено. Так, мы не говорили на первом интервью про смысл и дописывали эту часть кейса во вторую итерацию.

«Да нам же не о чем рассказывать!» — нормальная реакция. То есть сначала заказчику кажется, что он может бесконечно говорить про свою работу. Но стоит только начать переводить это в буквы, как случается творческий кризис. Плюс какие-нибудь веселые ограничения вроде «мы не можем назвать клиента, мы не можем рассказать детали, потому что все догадаются, что это за клиент». Мы сократили количество кейсов с 10 до 6 и потренировались в искусстве говорить конкретно, но так, чтобы никто не догадался, о какой компании идет речь.

Еще один затык — цифры. Проект был когда-то давно. Никому в голову не пришло запротоколировать количество созвонов. С трудом вспоминаются сроки. Все это надо откопать.

Как понять и как нанять

У нас был десяток тезисов про то, что айтишники — непростые люди. Каждый тезис претендовал на отдельную заметку, а то и статью. Но писать десять статей не входило в наши планы. Попробовали собрать все в одну кучу.

На скриншоте — уже третий подход к снаряду. Два первых были столь же неудачны. Однообразно, занудно, местами спорно. Читать это не хочется. Креатив типа «давайте нафигачим в текст скриншоты советских фильмов» отмели сразу. Как насчет того, чтобы поискать более живой формат? Бинго!

Несколько итераций, и диалог получился вполне себе логичным, фактически верным и интересным. Нюансов два. При переходе в такой формат мы заведомо упрощаем тему: линейное повествование, сообщения из 1–3 предложений. Второй нюанс — не нужно добиваться стопроцентной реалистичности, злоупотреблять смайликами или вставлять орфографические ошибки. Всем понятно, что это игра.

Культурный код 

Последний раздел должен был рассказывать, как работает IT-рекрутер. А заодно — демонстрировать компетенции нашего заказчика. И снова — несколько подходов, а текст все унылей и унылей.

Долго, занудно. Типа мы тут самые умные и сейчас вас научим айтишников любить. Нет, так не пойдет. Ищем подходящую форму. Может быть, сделать тест? Общая идея — на конкретных примерах показать, в чем заключается работа рекрутера. Накидываем прототип.

Коллеги хвалят, но в работу мы это не берем. Здесь неуместно заигрывать с аудиторией. Тезисы нужно донести до серьезного читателя, а не до скучающего веб-серфера. О’кей. Думаем дальше. В любом случае надо уходить от линейного текста. Что насчет карточек «как кажется и как на самом деле»? Пробуем.

Другое дело! Все наглядно, по полочкам и без занудства. Ну, почти. Нюанс один — это полуфабрикат для дизайнера, его еще предстоит правильно запаковать.

Итого — у нас есть кейсы и два блока контента по двум важным темам. Вот теперь можно заниматься непосредственно сайтом.

Инструкция по сборке сайта

Еще на старте мы договорились, что наши задачи — разработка общей концепции и создание контента. Дизайн, верстка, программирование — всем этим заказчик будет заниматься сам.

Нам надо объяснить заказчику, как теперь со всем этим контентом взлететь. Да тут нужен план! И мы его составили. Буквально пошаговый и предельно понятный даже мало-мальски подкованному менеджеру проектов. Уж тем более — нашему прошедшему огонь и воду заказчику.

Сценарий расписан по ролям. В основном осталась работа для программиста и дизайнера. Мы играем роли второго плана — отвечаем на вопросы, набрасываем черновики сложных страниц. Самый важный момент — на скриншоте. Главная страница рождается после того, как созданы все остальные. Кстати, мы про это даже статью в блог написали.

pavlova.cc

Сайт от контента • Zehnder

Перед тем как приступить к разработке, мы сформулировали требования к сайту. Сайт должен:
  • рассказывать про приборы отопления Zehnder и их преимущества понятным, но технически грамотным языком;
  • создавать впечатление надежной компании.

Обе эти задачи сайт выполняет. Удалось создать такой сайт, который вызывает доверие у клиентов, а в нашей ситуации это очень важно, так как оборудование, которое мы предлагаем, достаточно дорогостоящее. Несколько клиентов прямо сказали: «Мы выбрали вас, потому что у вас хороший сайт».

Неожиданностью стало достаточно большое количество запросов от строительных организаций. Это также говорит о том, что нас воспринимают как профессионального партнера Zehnder.

Приятно, что посредством сайта удалось привлечь запросы на первичный расчет и подбор оборудования от частных клиентов, которые до этого никогда не запрашивали расчет и ценовое предложение на отопительные приборы. Попав на наш сайт, они заинтересовались — значит, контент работает!

Правда, у нас было несколько сложных моментов при создании сайта. Сайт сделан на шаблоне, и при его выборе «Собака Павлова» не смогла правильно оценить сложность доработок под наши нужды, из-за чего срок сдачи сайта сдвинулся.

Также мне как клиенту было сложно понять, как планируется разместить контент на сайте, так как сначала нам сдавали тексты, а интерфейс делался потом. В итоге тексты мы принимали сразу, а когда нужно было решать, как разместить контент на странице, мы несколько раз расходились во мнениях, и приходилось переделывать, в итоге мы снова потеряли время.

Разработка сайта на шаблоне, с одной стороны, дает преимущества, так как мы экономим и время, и деньги, а с другой стороны, в шаблоне заложено много технических ограничений, которые впоследствии мешают развитию сайта. Так как мы заказывали сайт в первый раз, то все это мы не смогли просчитать.

Но в целом результатом мы остались довольны. Спасибо!

pavlova.cc