Робот-собака MiRo скрасит одиночество пожилых людей. Собака миро


Жоан Миро - мастер алогизма. Загадки студии испанского художника

«Тот день я никогда не забуду, - говорит Жоан Пуньет Миро, стоя на пороге студии, где его дед, Джоан Миро (Жоан, Хоан и Хуан на испанский манер) работал с конца 50-х годов практически до конца своих дней в 1983 году. - Это было 20 апреля 1978 года, в день 85-летия деда. Мне было 10 лет. Он хлопнул в ладоши и сказал: «Джоан, сегодня мы пройдем ко мне в мастерскую».Джоан миро

«Для меня он был просто дедом»

Хотя Жоан Пуньет вырос неподалеку, в городе Пальма, столице острова, и посещал дедушку каждую неделю, в тот раз ему впервые было разрешено переступить порог мастерской в доме, который построил для художника его друг, архитектор Хосеп Луис Серт. Это было фантастическое здание с видом на Средиземное море, с волнистой белой крышей, напоминающей крылья чайки, и ставнями ярко-синего, желтого и красного цвета – в духе картин самого художника.

«Для меня он был не великий Миро, - говорит внук. - Он был просто мой дедушка. Но когда я вошел в студию в 1978 году, я понял важность моего деда для всего мира».Интерьер, в котором доминировали примитивные на вид стены из грубо обтесанных валунов, залитых ярким светом, был святилищем, где художник мог вызвать дух фантасмагорического искусства. Хотя Миро был поклонником музыки, он настаивал на тишине, и когда он работал, внукам не было позволено шуметь или играть поблизости.испанский художник

Дни и годы

Известный всему миру испанский художник, дизайнер, скульптор Жоан (Джоан) Миро родился в Барселоне в 1893 году. Умер в 1983-м. Эпоха, в ходе которой в жизни художника, да и в жизни вообще, было множество драм, революций, войн, фашизма и антифашизма, диктатуры, бегства, нищеты, дома и бездомья… И все это испытал на своей шкуре художник Миро – а куда бы он делся? Достаточно сказать, что первый свой дом он обрел на седьмом десятке лет – тот самый, что построил для него на Майорке его друг. И все же он был очень счастливый человек. Прежде всего, он с юных лет понял, что хочет делать. Он встретил единственную женщину своей жизни – Пилар. Это про нее он скажет: «Женщина — дело иное! Когда мы молоды, она поражает нас, завораживает, а после — дает равновесие». загадочная студия

Наконец, он прошел все ступени мастерства, все мыслимые жанры от кубизма, экспрессионизма, абстракционизма, символизма и, в конце концов, обрел настоящую свободу – то есть он пошел дальше символистов, хотя, казалось бы, дальше пути нет. Миро – художник более чистый, более абстрактный, более синтетический.

Глубины бессознательного

Он близко дружил с Пабло Пикассо, и можно полагать, что два великих художника не могли поделить пальму первенства. «Пикассо был вулкан снаружи, Миро - вулкан внутри», - скажет много лет спустя внук художника. мироПосле смерти Пикассо он стал самым значимым из живущих художников Испании. К тому времени он был известен во всем мире. Мастер сюрреализма, он умел извлекать из своих недр столько поэзии, что сравнивать его с другими собратьями по цеху было бы опрометчиво. Художник не придумывает, на холст выплескивается то, что называется глубинами бессознательного. Поэты называют это проще – душа. Даже самые ярые приверженцы реализма в живописи застывают в восхищении перед его картинами – «Собака, лающая на луну», «Созвездие: утренняя звезда»… Искусствоведы так и называют язык живописи Миро – поэтический.собака

Человек в маске

Наверное, это нормально, что у человека есть маска. Зачем выставлять напоказ свое лицо и тем более чувства? Тем более художнику, который и так открыт миру – в картинах, скульптурах, стихах. Но есть же люди, которые не просто носят маску. Точнее, не носят ее совсем – в них совершенно открыто живут два человека. Судя по творчеству и образу жизни, Жоан Миро как раз относился к таковым.

Внук, названный в честь деда, рассказывает жутковатую историю о том, что однажды художник уехал куда-то на целых полгода и нечаянно запер в доме кошек. Вернувшись, обнаружил на полу ужасную картину. Что сделал бы нормальный человек? Поспешил бы избавиться от останков и поскорее забыть о страшной смерти животных. Но ведь это был Миро! Он повесил инсталляцию с высохшим трупом кошки на стене в мастерской. Видимо, его интересовал процесс перехода от жизни к смерти. Изменение текстуры живого материала…

При этом он был эстет до мозга костей. Он во всем любил порядок, одевался как английский лорд. Великолепные туфли ручной работы, красивые костюмы – это было принципиально. А в работе он был настоящим зверем, чародеем. В мастерской каждая вещь должна была быть на месте, на каждое письмо – а они приходили ему со всего мира – он отвечал лично, время работы он отдавал только работе и не позволял себя отвлекать. Такое вот фундаментальное противоречие. Он алогичен – вот, пожалуй, единственно верное определение. Хотя – это и есть сюрреализм, который не может быть только в картинах, он должен быть и в самом творце. Недаром Андре Бретон, основоположник сюрреализма, называл его "самым сюрреалистическим из нас всех".

На закате лет

В 1981 году Миро и его жена Пилар учредили Фонд Жоана Миро на Майорке. Он не хотел, чтобы этот фонд был чем-то застывшим, мертвым, художник видел его, как возможность для молодых художников приходить и работать в этих стенах.миро

В последние годы он уже не путешествовал, как раньше. Художнику было 88 лет. По словам внука, в последние годы творческий вулкан вспыхнул в дедушке с новой силой: «Люди предполагали, что мой дед, как успешный художник, удалился на Майорку, чтобы ждать смерти. Но он не боялся смерти, он не боялся провала. Он боялся только одной вещи: повторять самого себя».

Теперь он вдруг изменил своим любимым цветам, по которым его узнавали во всех экспозициях мира. Появились черные тона и полутона, новые персонажи – демоны и монстры. Он работал на полотнах, расположенных прямо на полу. В нем не осталось и следа от его детского восприятия мира, которым он отличался в молодом своем творчестве. «Чем старше я становлюсь, тем более я становлюсь жестоким и выразительным», - говорил он про свои картины. Однажды к нему пришел галерист Эме Маг и ужаснулся: «Ваши новые картины и скульптуры слишком радикальны, как же я буду их продавать!» На что художник посоветовал ему подождать каких-нибудь 35 лет, и все пойдет нормально.

Миро сегодня

Великолепные живописные головоломки художника, его поэтические символы и сегодня будоражат воображение зрителей в лучших галереях мира. Его внук посвятил жизнь наследию деда и успешно возвглавляет фонд Жоана Миро в Барселоне и на Майорке. Загадочная студия великого символиста и гения алогизма продолжает жить.

fb.ru

Жоан Миро – биография и картины художника в жанре Сюрреализм – Art Challenge

Жоан Миро-и-Ферра (под влиянием испанского языка пишется также Хоан и Хуан; кат. Joan Miro i Ferra, 20 апреля 1893, Барселона — 25 декабря 1983, Пальма-де-Мальорка) — каталонский (испанский) художник, скульптор и график. Направление его творчества — абстрактное искусство. Миро также близок к сюрреализму, работы художника похожи на бессвязные детские рисунки и содержат фигуры, отдалённо похожие на реальные предметы.

Жоан Миро родился в Барселоне в 1893 году. В 1900 году Миро поступил в частную школу, где посещал, помимо прочего, уроки рисования. В 1907 году поступил в Школу изящных искусств Ла Лонха у Модеста Урхеля, а в 1910 году закончил бухгалтерские курсы в коммерческой школе Барселоны. Годом позже художник заболел, лечился на родительской ферме в Монт-роч-дель-Камп. С 1912—1915 годах учился в частной художественной школе Франсиско Гали в Барселоне, в этом же году пишет первые картины. После учёбы Жоана Миро забрали на шестимесячную военную службу. В 1917 году — состоялась первая персональная выставка художника.

В 1920 году Миро приезжает в Париж, знакомится с Пикассо и другими художниками. В 1921 году художник работал над картиной «Ферма», купленной Эрнестом Хемингуэем. В 1928 году художник посещает Голландию, создаёт серию «Голландские интерьеры». В 1929 году Жоан Миро вступает в брак с уроженкой острова Майорка Пилар Хункоса Иглесиас. В 1930 году у художника рождается дочь Мария. В 1933 году в Барселоне проходит выставка коллажей Миро. В период гражданской войны (1936—1939), Миро живёт на своей ферме.

В 1937 году переехал в Париж, скрываясь от фашизма. В Париже Миро живёт в маленькой дешевой гостинице, пишет картину «Натюрморт со старым ботинком», рисует афишу «Помогите Испании!», призывая весь мир к борьбе с фашизмом. Во время Второй мировой войны Миро переезжает в Варанживиль, маленькую деревню на побережье Нормандии. В 1947 году Миро получает заказ на роспись стен ресторана «Ле Гурме» и террасы отеля «Хилтон» в Цинциннати. В 1948 году — Миро возвращается в Париж. В 1950 году Миро пишет фреску для Гарвардского университета, а в 1955 году расписывает стены парижского отделения Юнеско. В 1975 году в Барселоне основан Фонд Жоана Миро.

Миро испытывал сильное влияние фовизма, кубизма и экспрессионизма. Он развивается в живопись постепенно, например его работа «Ферма» (1921—1922). Он остаётся в Париже, его работы становятся более сказочными, совпадающими с сюрреализмом, но без следования этому движению. Во многих интервью и трудах в 1930, Миро хотел отказаться от обычных методов живописи, достичь форму современного выражения без соблюдения требований или эстетики этих методов.

Жоан Миро-и-Ферра (под влиянием испанского языка пишется также Хоан и Хуан; кат. Joan Miro i Ferra, 20 апреля 1893, Барселона — 25 декабря 1983, Пальма-де-Мальорка) — каталонский (испанский) художник, скульптор и график. Направление его творчества — абстрактное искусство. Миро также близок к сюрреализму, работы художника похожи на бессвязные детские рисунки и содержат фигуры, отдалённо похожие на реальные предметы.

Жоан Миро родился в Барселоне в 1893 году. В 1900 году Миро поступил в частную школу, где посещал, помимо прочего, уроки рисования. В 1907 году поступил в Школу изящных искусств Ла Лонха у Модеста Урхеля, а в 1910 году закончил бухгалтерские курсы в коммерческой школе Барселоны. Годом позже художник заболел, лечился на родительской ферме в Монт-роч-дель-Камп. С 1912—1915 годах учился в частной художественной школе Франсиско Гали в Барселоне, в этом же году пишет первые картины. После учёбы Жоана Миро забрали на шестимесячную военную службу. В 1917 году — состоялась первая персональная выставка художника.

В 1920 году Миро приезжает в Париж, знакомится с Пикассо и другими художниками. В 1921 году художник работал над картиной «Ферма», купленной Эрнестом Хемингуэем. В 1928 году художник посещает Голландию, создаёт серию «Голландские интерьеры». В 1929 году Жоан Миро вступает в брак с уроженкой острова Майорка Пилар Хункоса Иглесиас. В 1930 году у художника рождается дочь Мария. В 1933 году в Барселоне проходит выставка коллажей Миро. В период гражданской войны (1936—1939), Миро живёт на своей ферме.

В 1937 году переехал в Париж, скрываясь от фашизма. В Париже Миро живёт в маленькой дешевой гостинице, пишет картину «Натюрморт со старым ботинком», рисует афишу «Помогите Испании!», призывая весь мир к борьбе с фашизмом. Во время Второй мировой войны Миро переезжает в Варанживиль, маленькую деревню на побережье Нормандии. В 1947 году Миро получает заказ на роспись стен ресторана «Ле Гурме» и террасы отеля «Хилтон» в Цинциннати. В 1948 году — Миро возвращается в Париж. В 1950 году Миро пишет фреску для Гарвардского университета, а в 1955 году расписывает стены парижского отделения Юнеско. В 1975 году в Барселоне основан Фонд Жоана Миро.

Миро испытывал сильное влияние фовизма, кубизма и экспрессионизма. Он развивается в живопись постепенно, например его работа «Ферма» (1921—1922). Он остаётся в Париже, его работы становятся более сказочными, совпадающими с сюрреализмом, но без следования этому движению. Во многих интервью и трудах в 1930, Миро хотел отказаться от обычных методов живописи, достичь форму современного выражения без соблюдения требований или эстетики этих методов.

Сохранить

artchallenge.ru

Почему собачники уроды? - Лена Миро:

Люблю гулять по вечернему городу, когда праздные толпы уже рассосались и на улицу выходят социопаты, дворники и собачники. Поливальные машины смывают пыль с дорог, в окнах горит уютный свет, а под ногами никто не путается.

Обратила внимание на собачников. Удивительно, насколько все они страшные. Ни одного красивого лица, ни единой приличной фигуры. Какие-то немытые даже что ли, не чёсанные?

Фото: соцсети

Начала вспоминать. Действительно, красивый владелец собаки -- редчайшее исключение. Основная их масса -- редкостные уроды!

Что странно, такой повальной некрасоты среди владельцев котиков нет.

В чём, интересно, причина? Я два часа думала и поняла!

Кто заводит собак? Если случайно, если собаку дарят или берут в загородный дом, это обычные люди. Но они не выгуливают псов по вечерним улицам! Те, кто берёт собаку целенаправленно, обладает дефицитом внимания и любви.

Собаки -- подхалимы. Они гипертрофированно выражают свою любовь. Прыгают, виляют хвостом, слюнявят руки и облизывают лицо.

Если человека никто не любит, он заводит собаку.

Не любят, как известно, некрасивых, жирных, тупых. Поэтому нет ничего удивительного, что они покупают себе любовь -- заводят собаку.

Котиков любят все. Они милые, пушистые, мур-мур-мур. Всё это так, но сами котики никого не любят.

Человек, чтобы не ощущать свою жизнь ущербной, должен быть не только любим, но и любить сам. Если он никого не любит, котик -- спасение. Даже самый чёрствый сухарь не сможет остаться равнодушным к коту.

Фото: соцсети

Никого не любят чаще красивые. Они нравятся всем, а им -- никто. Поэтому они заводят себе котов, чтобы вылить на них нерастраченную любовь.

Впрочем, никого не любят и эгоистичные жирные свиньи. Злобные толстухи в пледах. Они тоже заводят котов, хотя им необходим котопёс.

А теперь расскажите вы, кто вам нравится больше -- собаки или коты?

miss-tramell.livejournal.com

Жизнь с собакой - Лена Миро:

На Фейсбуке у одного гражданина прочитала страшное: его друг живёт с собакой. Нет, не в том смысле, как вы, мои маленькие извращенцы подумали, а в самом обычном и бытовом, когда собака -- друг человека.

Что страшного, спросите вы тогда, и будете неправы. Страшно тут то, что собака у гражданина, как в советском мультфильме, выдуманная.

Гражданин выгуливает несуществующую собаку, лечит её в ветклинике, ежедневно в зоомагазине покупает корм. Пристаёт к собачникам с разговорами, рассказывает, как питомец любит его. Однажды гражданин завёл настоящую девушку и несколько лет звонил ей, чтобы поделиться, что нового натворил их проказник.

Девушка гражданина с выдуманной собакой оказалась вполне лояльной. Она слушала россказни своего сожителя и даже сопереживала: надо же, пёс сорвался вчера с поводка или испачкал лапы.

Нормальным людям только кажется, что психи -- это где-то далеко и их не коснётся. По статистике же, каждый десятый в мире -- человек с тараканами в голове.

У кого-то тараканы маленькие, почти незаметные. У других же -- жирнючие, откормленные и процветающие без лечения в своё удовольствие. Вызвать бы к ним дезинфектора-психиатра, но никто этим почему-то не заморачивается.

Вот гражданин выдумал себе пса. Другой каждый день мечтает повелевать миром. Третий не может выйти из дома, не проверив двенадцать раз, выключил ли он утюг. Сколько страхов, столько и психов.

По улице пройтись интересно. Идёт дурочка и разговаривает сама с собой. В эру хэндс-фри такими беседами можно развлекаться почти безнаказанно -- никто и внимания не обратит.

Был случай, когда возмущённые товарищи поймали соседа -- ходил по-маленькому в угол комнаты. Зачем, почему не пользовался санузлом, он так и не ответил, потому что не знал, а межэтажное перекрытие тем временем сгнило. К другому вообще заявилась полиция -- каждый вечер после работы мужик несколько часов щёлкал выключателем света туда-сюда.

Молодая женщина вообще повернулась на теме чистоты и стерильности: изводила мужа, чтобы он обливался медицинским спиртом, как входит в дом. Мужик терпел-терпел, пока его не поймали гаишники в третий раз и чуть не лишили прав -- пропах весь насквозь.

Казалось бы, не маньяк -- и ладно. Но всё равно ведь жить с ненормальным страшно. Сегодня она тебя обливает спиртом, а завтра для стерильности вообще подожжёт?

image

У каждого -- свои недостатки, и может быть небольшие странности кажутся по-первости милыми. Но постоянно жить с человеком, у которого выдуманная собака или прогнивший от аммиака пол, всё-таки как-то неправильно.

И бросить такого -- даже неприлично, стыдно, немилосердно, но и терпеть чужие заскоки -- зачем?

А у вас были партнёры со странностями? Что они делали? Вы их терпели?

miss-tramell.livejournal.com

Самые дорогие современные картины

Не успел мир привыкнуть к шедевру Казимира Малевича под названием «Черный квадрат», как появилось целое поколение художников, которые могут запросто составить ему конкуренцию. Современное искусство, или как принято модно называть в узких кругах прошаренных «контемпорари арт», довольно часто ставит зрителя в неловкое положение, заставляя сомневаться не то что в собственных эстетических вкусах, но и здравом смысле. Если ты всё чаще задаешься вопросом «Что курил автор?», глядя на очередной творческий всплеск какого-нибудь гения наших дней, поздравляем: ты попал в круги тех, кто ничего не смыслит в современном искусстве. А вот мы тут в задаемся другим вопросом: под действием каких препаратов находятся те, кто это покупает. Итак, барабанная дробь, звук фанфар, перед тобой топ-13 картин современости. Которые ушли с молотка за МИЛЛИОНЫ долларов. Остановите планету, я сойду.

Барнетт Ньюман продал свой шедевр «Свет Анны» за... 105,7 млн долларов! Ну, у меня , в принципе, всё. Хотя нет, постой, посмотри еще чудо-подборочку.

Самые дорогие современные картины

Лучо Фонтана. «Пространственная концепция. Ожидание» — 1,5 млн долларов.

Самые дорогие современные картины

Герхард Рихтер. «Кроваво-красное зеркало» — 1,1 млн долларов.

Самые дорогие современные картины

Эльсуорт Келли. «Зеленое белое» — 1,6 млн долларов.

Самые дорогие современные картины

Блинки Палермо. «Без названия» — 1,7 млн долларов.

Самые дорогие современные картины

Сай Твомбли. «Без названия» — 69,6 млн долларов.

Самые дорогие современные картины

Барнетт Ньюман. «Onement VI» — 43,8 млн долларов.

Самые дорогие современные картины

Кристофер Вул. «Восстание» — 29,9 млн долларов.

Самые дорогие современные картины

Марк Ротко. «Без названия» — 28 млн долларов.

Самые дорогие современные картины

Барнетт Ньюман. «Черный огонь I» — 84,2 млн долларов.

Самые дорогие современные картины

Эльсуорт Келли. «Ковбой» — 1,7 млн долларов.

Самые дорогие современные картины

Вул. «Синий дурак» — 5 млн долларов.

Самые дорогие современные картины

Жоан Миро. «Собака» — 2,2 млн долларов.

Самые дорогие современные картины

Честное слово, я тоже так умею, могу продать тем людям свою размазню, даже скидку сделаю! А что, мои детские каляки-маляки ничем не хуже «Собаки» Жоана Миро, например… Хотя, что это я, люди ведь старались. Покажи, пожалуйста, другу эти странные картины, проданные за баснословные суммы. Интересно, какая у него будет реакция.

postovoj.ru

Робот-собака MiRo скрасит одиночество пожилых людей

Робот MiRo

Вне всякого сомнения, собаки скрашивают одиночество многих пожилых людей. Однако домашние животные требуют ухода, что далеко не всем по силам. Выходом из этой ситуации может стать собака-робот.

Бионический робот MiRo разработан специалистами Университета Шеффилда специально для пожилых людей. Оборудованный различными датчиками, он ощущает прикосновения и виляет хвостом, когда ему хорошо. Встроенные в глаза стереокамеры распознают людей и отслеживают их движения. В носу MiRo находится сонар, с помощью которого робот определяет свое местоположение.

Робот MiRo

По мнению дизайнеров, уже в недалеком будущем рядом с нами появятся социальные роботы, активно взаимодействующие с нами и отвечающие на проявление наших чувств. Робот MiRo обладает искусственным интеллектом, который дает ему возможность распознавать посетителей у входной двери и напоминать владельцам о житейских проблемах.

Он также может делать звонки и поднять тревогу в случае опасности. С помощью специального приложения MiRo сможет распознавать человека по голосу и внешним признакам.

Робот MiRo

В ходе недавних исследований Оксфордского университета установлено, что до 47 % рабочих мест в США находятся в «зоне риска» в следствие их роботизации в ближайшие 20 лет. По всей видимости, это затронет и социальных работников.

Предлагается также использовать роботов в школах и ВУЗах, а также в качестве «массовиков-затейников» в общественных местах, к примеру, в музеях. Стоимость MiRo составляет 2800 долларов.

www.techcult.ru

Жоан Миро "Собака" (1927): stringbasso

  • Ты кто? Пошёл на ...... 2 серия

    пост с https://stringbasso.dreamwidth.org/ там моё убежище

  • Да, про щавелевый суп

    Хтойта хдейта спрашивал на чём я его варю Никада, никада не делаю его с мясом или курицей Шоб было нажористей, кладу кубик куриного бульона (такой,…

  • Знаю, для чего

    Борис Моисеев и Алексей Панин прибыли на прощание с КобзономШоб положить в хроп женские кружевные труселя и страусиные пёрья. пост с…

  • Хуяссе безупречную, а что тогда упречная?

    Сын народного артиста СССР, депутата Госдумы Иосифа Кобзона Андрей Кобзон в ходе церемонии прощания с певцом заявил, что его отец прожил…

  • Негры на Донетчине!

    пост с https://stringbasso.dreamwidth.org/ там моё убежище

  • Это я в центре - в первый раз в первый класс

    Выражением лица всё сказано похоже

  • И вот этот прошмандовский реквием .....

    на Эхе Москвы. Это всё, что вам надо знать по поводу *либеральных* сми в России. echo.msk.ru/blog/m_naumova/2270270-echo/ пост с…

  • Котосуббота или што?

    Вы кто такие? Идите на .............. на моего уж больно похож! Foto: Priit Siimon, Purina пост с https://stringbasso.dreamwidth.org/…

  • Одним махом 2 зайцев убивахом

    Это в смысле духовной пищи и земной. Вчера воспользовался красивым и теплым утром и поехал в Кадриорг. Поехал по своим делам, мой семейный врач…

  • stringbasso.livejournal.com