Снуппи, первая клонированная собака. Снупи собака
Снупи - биография персонажа, главные герои, образ и характер
Снупи: история персонажа
Вымышленная собака породы бигль. Герой серии комиксов «Peanuts» («Мелочь пузатая»), который затем «перекочевал» в мультипликационные фильмы.
История создания
Снупи создал американский художник-карикатурист Чарльз Монро Шульц. Первый комикс серии «Peanuts», где появляется Снупи, вышел в октябре 1950 года. Шульц работал над серией пятьдесят лет. За это время комиксы «Мелочь пузатая» получили международную известность, а сам Шульц получил Золотую медаль Конгресса. Правда, посмертно.
Чарльз Монро ШульцИмя Снупи – Snoopy – в переводе с английского означает «любопытный». Сначала художник хотел дать псу имя Сниффи, от «sniff» — «сопеть», «нюхать», но оказалось, что эта кличка уже используется в каком-то другом комиксе.
Новый выпуск комикса «Peanuts» выходил каждый день и печатался в американских газетах. Пес Снупи появился в третьем выпуске. Шульц продолжал выпускать ежедневный комикс вплоть до собственной смерти в 2000 году.
Снупи в комиксах
Хозяин Снупи — застенчивый мальчик Чарли Браун, один из главных героев комиксов «Peanuts». Чарли никак не может добиться послушания от собственной собаки. Мальчик получил имя в честь одного из знакомых Шульца, с которым тот в детстве ходил в художественную школу. Обстоятельства жизни и черты характера Чарли и других персонажей художник взял из личного опыта.
Чарли БраунОтец Чарли — парикмахер, а мать — домохозяйка, как и родители самого художника. В детстве у Шульца была и собственная собака, правда, другой породы — пойнтер, а не бигль, как Снупи. Во времена, когда Шульц работал в художественной школе, одна из коллег, Донна Джонсон, отвергла предложение руки и сердца, сделанное художником. Под влиянием этой женщины в комиксах появился образ «маленькой рыжеволосой девочки».
Сам Снупи поначалу больше похож на обыкновенного пса, чьи мысли сосредоточены на еде и других простых вещах. Постепенно образ усложняется, Снупи не говорит вслух, но ясно выражает мысли, и прочие персонажи понимают пса. У героя появляются увлечения. Например, читать «Войну и мир» в ритме «одно слово в день».
Экранизации
В 1965 году начал выходить мультипликационный сериал «Peanuts». На телевидении получили большую популярность специальные выпуски «Это Великая Тыква, Чарли Браун» и «Рождество Чарли Брауна».
Кадр из мультфильма «Рождество Чарли Брауна»«Рождество» — короткий двадцатиминутный мультфильм, снятый Биллом Мелендезом по сценарию Шульца и приуроченный к рождественским праздникам. Героев мультфильма озвучивали дети-актеры, что на тот момент было нетривиальным ходом. В качестве саундтрека использовали джазовые композиции, созданные пианистом Винсом Гаролди.
Продюсеры опасались, что мультфильм провалится в прокате из-за собственной нетривиальности и отсутствия привычных зрителю штампов и приемов, таких, например, как закадровый смех. Но вопреки ожиданиям мультфильм получил высокие рейтинги и критики отозвались о нем похвально. «Рождество» даже получило премию «Эмми».
Сюжет мультфильма связан с Рождеством. Главный герой Чарли Браун пребывает в депрессии, в то время как другие дети веселятся и катаются на коньках под рождественские мелодии. Юный герой не понимает, в чем смысл Рождества теперь, когда этот праздник стал таким коммерциализированным. Чарли делится этим тревожным настроением с другом Лайнусом, но тот не придает большого значения депрессии приятеля, считая, что Чарли в принципе склонен к меланхолии.
Позже герой ищет в собственном почтовом ящике поздравительные открытки и не находит ни одной. По-прежнему недовольный, Чарли с сарказмом благодарит подружку за то, что та не прислала ему открытку. Поругавшись с подружкой, огорченный герой идет за психологической помощью к Люси. Та заявляет, что для того, чтобы побороть депрессию, Чарли необходимо попросту чем-нибудь занять себя. Например, поставить рождественский спектакль.
Идея стать режиссером приходится Чарли по вкусу. Герой идет в актовый зал. По дороге ему на глаза попадается Снупи, его собственная собака, которая украшает будку яркими лампочками. Герой расстроен — коммерциализацией Рождества занят даже пес.
Ситуацию усугубляет сестра Чарли — Салли. Ушлая девочка хочет, чтобы брат помог написать письмо Санте. А поскольку желаний у девочки слишком много, Салли согласна взять с Санты деньгами.
Салли БраунРепетиция спектакля тоже проходит не так, как хотелось бы Чарли. Дети хотят привнести в пьесу больше танцев и зажигательной музыки и не слушают режиссерских указаний героя. Снупи лезет к Люси с собачьими поцелуями, а сама Люси пытается помочь Чарли с пьесой.
Чтобы добавить в спектакль рождественского настроения, Чарли хочет достать елку. Вместо большой блестящей алюминиевой елки Чарли приносит маленькое и неказистое, но настоящее дерево. Снупи и дети смеются над покупкой Чарли, и герой уносит елку домой, чтобы там нарядить. Начав украшать дерево, Чарли ломает ветку, окончательно расстраивается и уходит. Тем временем остальным становится стыдно за насмешки. Дети приходят к Чарли, чинят и украшают елку, пока героя нет, а затем поздравляют Чарли с Рождеством, когда тот возвращается.
В 1972 году вышел мультипликационный фильм «Снупи, вернись домой» режиссера Билла Мелендеза. Загадочная девочка Лила присылает Снупи письмо, в котором просит навестить ее в больнице. Пес и его друг, дятел Вудсток, пакуют чемоданы и отправляются повидать Лилу. Однако Снупи не объяснил суть происходящего Чарли Брауну, своему владельцу. Чарли пытается выяснить, отчего Снупи так поступил. Оказывается, Лила раньше была хозяйкой Снупи.
В 2015 году вышел мультфильм «Снупи и мелочь пузатая в кино». Это пятый полнометражный мультипликационный фильм, созданный по мотивам комиксов «Peanuts». Выход был приурочен к 65-летию серии. Снупи здесь озвучен голосом актера и режиссера Билла Мелендеза, который создал первый мультик о Снупи в 70-ые годы ХХ века. Для этого использовались архивные записи, поскольку сам Мелендез умер в 2008 году. Среди персонажей появляется «девушка» Снупи — пудель Фифи.
Снупи стал также персонажем видеоигры в жанре аркады «Большое приключение Снупи». Игра, созданная для платформ «Xbox One» и «PS4», выпущена в 2015 году.
Еще одна видеоигра в жанре симулятора полетов вышла в 2006 году и называется «Снупи против Красного Барона». Здесь персонаж предстает в образе летчика-аса времен Первой мировой войны. Снупи сражается против германского летчика-истребителя по прозвищу Красный Барон, против истребительной эскадры люфтваффе и прочих военных противников. В игре Снупи может дослужиться до генерала, а пошатнувшееся здоровье поправляет шипучкой.
Цитаты
«У тебя крушение чувств... У Скотта Фицджеральда крушение чувств... У нас у всех крушение чувств...»«- Он говорит, что скоро конец света...- Я чувствую это всякий раз, как еду в школу».«Когда ничего не знаешь, надо притворяться, будто знаешь все».«- Раз ты новичок, мы будем играть не всерьез, а просто на интерес. Ты ведь понимаешь, что это значит?- Если выиграю я — интересно. А если ты — неинтересно».
Фото
24smi.org
Знаменитая собака Собаки Тайна Снупи
Собаки Snoopy настолько хорошо известны и узнаваемы, что даже когда в рамке нет персонажей из Peanuts , невозможно что-либо сделать с ошибкой. Красная, деревянная структура имеет отличительный грибной профиль, с тремя рейками сверху и тремя платами на дне. Когда он сгорел до основания в 1966 году, Чарльз Шульц привлек внимание читателей к изучению потерь, траура и восстановления.
Первоначальная итерация 1950-го года в собачьей усадьбе имела пропорции фактического досады; он был маленьким и приземистым, с крышей, масштабированной до его тела. Даже в это раннее время Шульц шутил о внутреннем человечестве Снупи, но они были одноразовыми перфомансами. Собачий дом был до сих пор простой собачьей собакой, и Снупи, который все еще ходил на четвереньках и еще не думал о пузырях, все еще был собакой.
Через пару лет Снупи начал ходить по задним ногам. Сначала это была шутка, предназначенная для сопоставления его внешности с его поведением, но это стало более нормальным, поскольку Peanuts рассматривал Snoopy меньше, чем собаку, и больше похож на человека. Собака изменилась вместе с Снупи; его крыша стала определяться, и она почти удвоилась по высоте. Когда Чарли Браун вышел на улицу, чтобы дать Снупи ужин, ему пришлось поднять шею вверх, чтобы поговорить с его собакой, которая поселилась на крыше дома.
Дом Snoopy был там, где он потворствовал своему альтер-эку Walter Mitty-esque, вдали от таких детей, как Фрида, которые хотели, чтобы Snoopy был «нормальной» собакой и преследовал кролика. Именно там он выклеил «свою темную и бурную ночь» на своей пишущей машинке, повторяющуюся сюжетную линию о попытках Снупи написать великий американский роман. Именно там он был Джо Прохладом, отдыхающим вне студенческого союза . Именно там он был Первой мировой войной, путешествуя с красным бароном для контроля над небом. Это было, как дома для многих, безопасным убежищем для его личных эксцентриситетов.
Но в полосе в 1966 году, Snoopy's святилище было уведено, когда собака сгорела. Для автора, который ценил минимализм, Шульц пошел ва-банк на финальной панели полосы, создав мощную сцену разрушения.
Сначала Снупи печатает вещи, потерянные в собачьем уборе. На следующее утро он оценивает ущерб и обнаруживает, что сам собачий дом разрушен без надежды. Рамка дома все еще курит с предыдущего вечера. Snoopy берет его со всех сторон - это одно из редких времен, во время золотого века полосы, что мы видим собачий дом с разных ракурсов.
Бесшумная оценка Snoopy сообщает об отчаянии и шоке, о необходимости увидеть что-то из первых рук, чтобы поверить в это. Затем он плачет; больше ничего не может быть сделано.
Шульц растянул эту сюжетную линию в течение двух недель. У полос был минимальный диалог, показывающий читателям, как потеря задерживается долго после первоначальной катастрофы. В нижеприведенной полосе Snoopy узнает, что его страховка от несчастного случая исчезла. Отложив в сторону присущий юморе собаку, имеющую страховку от пожара, ситуация приходит в чувство сожаления и «что, если кто-нибудь, кто имеет дело с катастрофой, может бороться.
Каждое маленькое несчастье напоминает Снупи, что он потерял, и вновь заново открывает раны. Скупой мир Snoopy, который когда-то был его самой большой снисходительностью, не предлагает побега. Потерять все заставляет его созревать, оставляя беззаботность и прихоть.
На протяжении всей этой сюжетной линии Люси играет роль каждого бесчувственного наблюдателя в катастрофе. Она больше заботится о том, чтобы возлагать вину, чем на то, чтобы быть чутким или помогать в восстановлении.
Затем она становится религиозной и ханжеской, заявляя, что несчастье Снупи было божественным судом.
Наконец, когда она исчерпала свою подлость, она сводит к минимуму. Она утверждает, что его страдания - создание характера; Оглядываясь назад, эта трагедия может быть положительной. Это редукционистская, «студия жестких ударов». Это также предостерегающее напоминание о том, что после катастрофы ни одна жертва не должна чувствовать давление, чтобы страдать или плакать «должным образом». Нет правильного или неправильного способа сделать это.
В комиксах были другие сюжетные дуги о потере безопасности и потере дома. Ранняя история в Calvin and Hobbes, где разбойники ломаются, пока семья уезжает, особенно незабываема. Создатель Билл Уоттерсон считал Шульца основным источником вдохновения, и это видно.
В этой комической дуге, которая произошла почти через два десятилетия после дуги Peanuts , ни один из персонажей не имел дело с ядовитым аутсайдером, который обвинил их в том, что они позволили осуществить взлом или свести к минимуму их страхи или страдания. Персонажи говорят об этом друг с другом. Однако Snoopy может только слушать. Потому что он собака, его борьба одинока.
Однако Snoopy находит поддержку. Чарли Браун начинает восстанавливать дом Снупи, и это, подобно страданию, которое было до него, является частью процесса исцеления. Есть логистика, которая входит в новый запуск Snoopy, но есть также надежда, поскольку старые фонды спускаются, и новые начинают появляться на их месте.
Когда новый дом, который Чарли Браун представляет Snoopy, выглядит точно так же, как и старый, чувства Снупи сложны. Snoopy не хочет нового дома; он хочет свой дом, но это не значит, что это самое лучшее. Новый дом-собака - это восстановление достоинства Снупи, нового места, которое можно назвать его собственным. Полоса отражает предыдущую, где Снупи исследовал ущерб, нанесенный огнем. Snoopy тоже плачет в этой полосе, только теперь она не в радости.
Тем не менее, он не может спать этим вечером. Несмотря на то, что все выглядит лучше снаружи, все еще есть беспокойство.
Дом - это просто дерево и гвозди, но он становится больше, чем структура, когда вы строите жизнь внутри него. Он стал домом, местом для формирования событий, и хорошим, и плохим. Место, где собираются физические доказательства своих переживаний - в витринах или комодах или в пыльных углах чердаков.
Дом Snoopy может выглядеть одинаково, но у него нет воспоминаний или живого комфорта, который был потерян. Но, в конце концов, Снупи начинает спать лучше. Он создает новые воспоминания в этом доме, и вскоре он становится настоящим домом.
ru.upost.info
Снуппи, первая клонированная собака • Александра Нечаева • Научная картинка дня на «Элементах» • Биология
В современном мире, пожалуй, сложно найти человека, который бы ничего не слышал о клонировании и не понимал его сути хотя бы на бытовом уровне, не вдаваясь в генетические детали. Конечно, при слове «клонирование» все первым делом вспоминают овечку Долли. После нее в биологическую летопись были вписаны еще многие животные, в том числе рыбы и амфибии, даже верблюды и койоты. Но сейчас речь пойдет о лучшем друге человека — о собаке.
24 апреля 2005 года в Сеульском национальном университете на свет появился Снуппи (англ. «Snuppy»: от «Seoul National University» и «puppy» — «щенок»), щенок породы афганская борзая. Под руководством профессора У Сок Хвана было создано 1095 клонированных эмбрионов, которые затем были имплантированы 123 «суррогатным мамам». Подтверждение беременности удалось получить только от трех из них, причем одна из беременностей закончилась выкидышем. Из двух родившихся щенков один умер от пневмонии в трехмесячном возрасте, а второй — тот самый Снуппи — может похвастаться достаточно насыщенной жизнью: в 2008 году он стал счастливым отцом девятерых щенков (в помете их было десять, но один умер почти сразу).
Клонировать собаку долго не удавалось из-за проблем развития именно собачьего эмбриона в искусственных условиях. Развившиеся и жизнеспособные эмбрионы были получены после того, как яйцеклетке позволили созреть до нужной стадии в родном организме перед ее извлечением. А общая логика процессов в клонировании собак такая же, как и в случае с другими животными: из яйцеклетки удаляют ядро, инъецируют нужный генетический материал соматической клетки, а далее стимулируют развитие «сфабрикованного» эмбриона. Донором генетического материала, а значит, как бы «оригиналом» для самого Снуппи стал трехлетний кобель афганской борзой Тай (Tai), ДНК которого было выделено из клеток кожи уха. Яйцеклетка была взята у собаки-метиса, а суррогатной матерью для щенка стала самка лабрадора.
Однако жизнь учит нас относиться к информации о любых открытиях критически. Поэтому мы не можем не упомянуть одну деталь. После экспериментов с собаками профессор У Сок Хван переключился на работу с человеческими эмбрионами. Его исследования наделали много шума сначала своим успехом и открывающимися возможностями, а затем — скандалом, связанным с возможной фальсификацией результатов экспериментов и сомнительной методикой (см. Наступила развязка южнокорейского научного скандала, «Элементы», 23.12.2005). Естественно, что после этого сомнению подверглось и клонирование Снуппи. Однако 2006 году в журнале Nature были опубликованы результаты независимой экспертизы, подтвердившей, что Снуппи — действительно клон, причем по обоим использованным группам маркеров: микросателлитным и митохондриальным.
Сегодня клонирование собак еще, конечно, не повседневность, но уже и не нечто уникальное. Но зачем вообще нужно кого-то клонировать? Кроме вполне понятного стремления ученых «воскресить» таким образом вымершие виды (даже несмотря на то, что это может привести к непредсказуемым последствиям) изучение механизмов клонирования должно помочь найти способы лечения очень многих заболеваний. Несмотря на видимую разницу между человеком и собакой, основы болезней и их механизмы во многом схожи, поэтому на клонирование животных сейчас возлагают очень большие надежды.
Но есть и более приземленная сторона вопроса, которая стала актуальна уже после появления Снуппи. Сейчас в Южной Корее существует фонд Sooam Biotech Research, предлагающий за круглую сумму (около $100 000) клонировать любую собаку. По состоянию на май 2016 года они уже клонировали более 700 собак. Кстати говоря, данная индустрия развивается именно в Южной Корее, а не, скажем, в Соединенных Штатах, именно потому, что здесь более низкие этические критерии в отношении домашних животных. И популярность клонирования собак продолжает набирать обороты. Недавно BNN — одна из компаний системы общественного вещания в Нидерландах, известная своим неординарным подходом к работе, заявила о заказе клона в Южной Корее специально для нового ТВ-шоу с целью привлечь внимание к вопросам клонирования, и для этого был выбран 12-летний бульдог по кличке Joep.
Естественно, клонирование собак тоже критикуют с этической точки зрения, так как при создании копии любимой собаки по заказу некоторые щенки умерщвляются (ведь был заказан один, а могло родиться два), апеллируют также к скрытой вероятности преждевременного старения клонов, критикуют нежелание заказчиков взять животное из приюта и т.д. Кроме того, многие владельцы питомников считают, что сама идея клонирования собак не в научных целях идет вразрез с сутью питомников и никак не может способствовать улучшению породы или конкретной особи.
В любом случае, волна критики вряд ли остановит тех, кто готов заплатить немалые деньги за воссоздание любимого питомца.
Фото с сайта eyeopenertv.com.
См. также:1) Китайцы клонировали первую свинью, «Элементы», 09.08.2005.2) Впервые получено здоровое потомство от пары клонированных животных, «Элементы», 24.08.2005.3) Сумчатого волка все-таки попытаются клонировать, «Элементы», 14.10.2005.
Александра Нечаева
elementy.ru