Знаменитая картина “Мальчик с собакой” кисти испанского мастера Бартоломе Эстебана Мурильо – одна из жемчужин коллекции живописи Государственного Эрмитажа. Эта картина была приобретена Екатериной II во время первых формирований собрания живописи для музея Эрмитаж.
11 картин из приданого невесты французского министра герцога Эьена Франсуа де Шуазеля были проданы в Россию для формирования коллекции Эрмитажа Екатериной II. Герцог Этьен Франсуа де Шуазель был министром французского короля Людовика XV, сына Людовика XIV “короля- солнце”.
Федор Рокотов. “Портрет Екатерины II”. Третьяковская галереяВ качестве агентов, сумевших убедить владельцев уступить коллекцию, выступили знаменитый философ Дени Дидро, его друг и партнер Фридрих Мельхиор Гримм, коллекционер из Женевы Франсуа Троншен и блестящий российский дипломат Дмитрий Алексеевич Голицын. Последний приобретал коллекцию живописи Шуазеля на аукционе.
В числе выбранных им 11 работ были парные “Мальчик с собакой” и “Девочка – продавщица фруктов” Мурильо. Превосходного качества, эти произведения являются уникальными ввиду их парности. Правда, в 1930 году “Девочка – продавщица фруктов” была передана в ГМИИ имени Пушкина в Москву и они теперь не вместе.
Б.Э. Мурильо. “Мальчик с собакой” (Эрмитаж, Санкт-Петербург)Б. Э. Мурильо. “Девочка – продавщица фруктов” (ГМИИ им. Пушкина, Москва)Художник был четырнадцатым ребенком в семье и увековечил фамилию матери. Он рано стал сиротой: когда ему было 10 лет умер его отец, а спустя год — мать, после чего мальчик попал на воспитание в семью сестры матери. С юношества он успешно учился живописи. В Мадриде его земляк, великий Веласкес, предоставил ему возможность изучать и копировать в королевских дворцах произведения Тициана, Ван Дейка, Рубенса, что стало для него большой школой мастерства.
С появлением крупных заказов у художника появилась семья. В 27 лет он женился на донье Беатрис Сотомайор-и-Кабрера, которая родила ему пятерых детей. В течении жизни Мурильо пользовался всеобщей любовью и уважением.
Его полотен требовали и бедняки, и богатые, выкладывающие заоблачные суммы за картины кисти Мурильо. Причем, с бедных он не брал денег, а искал в их лицах новые образы – художник был богат.
Севилья (Испания)Он зарабатывал тысячи на каждом шедевре, вкладывая их в предприятия Нового Света и рабов. Позже по карьерным соображениям художник вступает в орден франсиканцев и переезжает в роскошный особняк. Его дом в Севилье сохранился.
В то время Мурильо хотел учредить в Севилье художественную академию, но затея к сожалению потерпела неудачу.
Внутренний дворик в сохранившемся доме Б.Э. Мурильо в Севилье (Испания)В 1682 году 65-летний Мурильо, как правило не покидавший родной Севильи, приехал в южный испанский город Кадис, дабы исполнить для капуцинского монастыря большую алтарную картину: «Обучение святой Екатерины». Трудясь над ней, он по неосторожности упал с подмостков и получил серьезные травмы, вследствие которых должен был немедленно отправиться назад, в Севилью. Вскоре художника не стало.
Его искусство, лиричное и проникновенное, но подчас несколько слащавое и сентиментальное, пользовалось необычайным успехом при жизни художника. В последующие века слава его лишь росла.
к 200 – летию со дня смерти художника в Севилье открыли дом-музей Мурильо. В нем прекрасно сохранились интерьеры гостиной, кухни, спальни художника. Здесь можно увидеть множество изделий из серебра, посуду, предметы быта. Его севильский адрес: “Museo Casa de Murillo” – Santa Teresa, 8 (Barrio de Santa Cruz)
Спальня Б.Э. Мурильо в севильском доме художника (Испания)Художник: Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682)
Название: “Мальчик с собакой”
Время создания: 1650-е годы
Размеры: 77,5 х 61,5 см
Место постоянного экспонирования: Государственный Эрмитаж. Здание Нового Эрмитажа, Зал №239
Приверженный к демократической теме, Мурильо особенно любил писать ребятишек из простонародья, будущих “махо”, истинных испанцев, с достоинством и гордостью носивших свое имя и свое простое звание. Потому при всей сентиментальности темы лучшие детские образы Мурильо лишены жеманности и слащавости.
Художник не идеализирует своих персонажей, при всем обаянии мальчика его веселое лицо простонародно, а костюм – простой и бедный. Лицо мальчика в эрмитажной картине полно человеческой доброты и живого ума; в его “разговоре” с собакой проявляется душевный склад будущего взрослого человека, мужественного и веселого, по-крестьянски понимающего язык животных. Колорит, построенный на сочетании холодновато-желтых, черных и серых тонов, отличается особой изысканностью.
“Непорочное зачатие” Б.Э. Мурильо. Около 1680. Эрмитаж (Санкт-Петербург)На картине «Мальчик с собакой» изображен нищий мальчик. О том, что мальчик беден, говорит его потрепанная и местами дырявая одежда. В руках он держит корзинку. У мальчика светлое и доброе лицо, сияющее радостью, потому что он рад видеть свою собаку и хочет покормить ее. Собачка преданно заглядывает в глаза своего маленького хозяина.Художнику удалось передать на картине теплые и нежные отношения между ребенком и его питомцем. Видно, что они преданы друг другу. Глядя на картину понимаешь, что для счастья не надо много.
Жителям России, чтобы познакомиться с творчеством Мурильо, не нужно предпринимать далекого путешествия в Севилью или в Мадрид. Эрмитаж обладает большой коллекцией произведений мастера. Не смотря на то, что картины автора есть и в других российских музеях, основная коллекция все же находится в необъятном Эрмитаже.
wanderings.online
Интересно, что тот, кого называют самым выдающимся живописцем Испании 17 века – Бартоломе Эстебан Мурильо – был четырнадцатым ребенком в семье и увековечил фамилию матери. Его учил рисовать сам Хуан де Кастильо, преклонявшийся перед работами художников из Италии. Он учил Бартоломью изображать архитектурные и скульптурные памятники, которые словно застыли во времени. Однако, Мурильо был из тех, кто ценит жизнь во всех ее проявлениях.
Он рисовал увлекательные и даже легендарные сюжеты церковной тематики и семейного быта, став самым «хитовым» художником в Севилье. Его полотен требовали и бедняки, и богатые, выкладывающие заоблачные суммы за картины кисти Мурильо. Причем, с бедных он не брал денег, а искал в их лицах новые образы – художник был богат. Он зарабатывал тысячи на каждом шедевре, вкладывая их в предприятия Нового Света и рабов. Позже по карьерным соображениям художник вступает в орден франсиканцев и переезжает в роскошный особняк. В то время Мурильо хотел учредить в Севилье художественную академию, но затея потерпела неудачу.
Несмотря на этого, у художника не было отбоев от желающих украсить себя очередным «Непрочным зачатием» или Мадонной церквей и храмов, которые ценили реализм его работ. Они отличались не только четкими формами, а и потрясающей духовной силой, эмоциональными лицами и наполненностью энергией жизни.
Мурильо уже тогда был известен как лирический художник, который пишет изящные созерцательные образы, подчеркивает интимность настроения. Они писал простых людей с поразительной теплотой чувств, отчасти их идеализируя. Испанская религиозность не мешала художнику создавать портреты нищенок, торговцев и, конечно, детей, чьи прототипы для образов он находил на улицах. Простые сцены быта – вот чем в первую очередь известен Мурильо.
Одним из примеров такого творчества может послужить картина «Мальчик с собакой», на которой изображен ребенок бедняка. Простого кроя темная куртка, желтый жилет и белая сорочка – вот традиционный наряд простолюдинов. В руках у мальчика корзина с глиняной посудой, а в глазах – такое счастье, которое бывает только у детей. Он улыбается открыто и источает столько положительной энергии что вы невольно улыбнетесь сами. Умиляет собака, которой герой картины предлагает угощение – она тоже наполнена радостью от встречи со своим хозяином и преданно на него смотрит. Животное это не породистое, а самое обычное, которые сотнями бегали по улицам Севильи, но тем оно и привлекает зрителей.
Несмотря на плутоватые глаза мальчика, он находит время для собаки, своего друга. Он полон жизни, движения и счастья, а Мурильо на этой картине продемонстрировал потрясающий колористический баланс. Голубой цвет неба и желтый жилет мальчика очень гармонично сочетаются с глубоким коричневым цветом куртки, подчеркнутой перламутром кожи. Сам художник любуется мальчиком, и хоть краски использованы несколько приглушенных тонов, они создают впечатление теплоты чувств и любви к детям.
Присмотритесь к тому, как голубой цвет неба на картине переходит в серый и сливается с линией горизонта, как потрясающе невыразительна стена с блеклым зеленым деревом. Поражает четкость изображения рукавов курточки, шерсти собаки и структуры корзинки. Это полотно – один из тех редких моментов, когда миг ценится больше, чем вечность, когда эмоции говорят лучше всяких слов. Мальчик смотрит на дворнягу в пол-оборота, будто взглядом уговаривая подождать лакомства. Собака знает, что друг никогда не подведет и ожидает подарка. Это невербальное общение, бескорыстная дружба подкупает. Ребенок протягивает руку к животному, словно желая ее погладить, а собака этому только рада – она, очевидно, долгое время ждала хозяина. Ее тело вытягивается навстречу и, кажется, что она вот-вот уткнется носом в руку своего человеческого друга. Художник, который, вероятно, стал случайным свидетелем такой бытовой сценки, настолько вдохновлен этой открытой дружбой, что он не обращает внимание на детали, а, наоборот, уделяет внимание фигуре мальчика и его четвероногого друга. Да и не важны детали, когда смотрите в открытое, приветливое и чистое лицо ребенка. Такая лаконичность композиции – самая характерная черта Мурильо.
Глядя на портрет незнакомого ребенка, вы наслаждаетесь счастливым детством, которое еще не знает социальных слоев и бедноты. Мальчишки играют с животными – самыми лучшими друзьями, что приводят их в мир светлых чувств и гармонии с природой.
«Мальчик с собакой» — именно то редкое полотно Мурильо из его позднего периода творчества, в котором отсутствует пафос и слащавость, а утверждается сиюминутность.
Примечательно, что современные историки искусства выдвигают теорию о том, что с этого же ребенка написан и «Мальчик в окне», который сейчас «живет» в Национальной галерее Лондона. Причем, эта катив считается не столь продолжающей цикл изображения людей, сколь объектом для экспериментов со цветом и светотенью.
Мурильо – самый загадочный испанец 17 века, ведь о его жизни можно только строить догадки и развивать теории. Наверное, потому, что он не датировал свои работы, которыми то восхищались, то не признавали. Его творчество – это картины вне времени, они живут в своем особом пространстве, куда есть вход только человеку с искренней душой. В полной мере полотна Мурильо можно оценить только в контексте культуры Испании того времени, ее исторического развития. Да, этот человек был приверженцем религии, но все его ангелы и мадонны прекрасны. Да, этот художник эволюционировал как мастер кисти, а не как автор определенного цикла работ – он творил в переломный момент религиозного Средневековья и изысканного Ренессанса. Испания ведь известна как страна, которая самой последней вышла из инквизиторства и всевластия церкви, что и подтверждает все творчество Мурильо. Его картины – это то, чего хотел любой испанец: открытых детских лиц, прекрасных мадонн и небесных ангелов. Они становятся признаком всего доброго и прекрасного, что только есть в мире, для современного человека.
k-a-r-t-i-n-a.ru
Интересно, что тот, кого называют самым выдающимся живописцем Испании 17 века – Бартоломе Эстебан Мурильо – был четырнадцатым ребенком в семье и увековечил фамилию матери. Его учил рисовать сам Хуан де Кастильо, преклонявшийся перед работами художников из Италии. Он учил Бартоломью изображать архитектурные и скульптурные памятники, которые словно застыли во времени. Однако, Мурильо был из тех, кто ценит жизнь во всех ее проявлениях.
Он рисовал увлекательные и даже легендарные сюжеты церковной тематики и семейного быта, став самым «хитовым» художником в Севилье. Его полотен требовали и бедняки, и богатые, выкладывающие заоблачные суммы за картины кисти Мурильо. Причем, с бедных он не брал денег, а искал в их лицах новые образы – художник был богат.
Он зарабатывал тысячи на каждом шедевре, вкладывая их в предприятия Нового Света и рабов. Позже по карьерным соображениям художник вступает в орден франсиканцев и переезжает в роскошный особняк. В то время Мурильо хотел учредить в Севилье художественную академию, но затея потерпела неудачу.
Несмотря на этого, у художника не было отбоев от желающих украсить себя очередным «Непрочным зачатием» или Мадонной церквей и храмов, которые ценили реализм его работ. Они отличались не только четкими формами, а и потрясающей духовной силой, эмоциональными лицами и наполненностью энергией жизни.
Мурильо уже тогда был известен как лирический художник, который пишет изящные созерцательные образы, подчеркивает интимность настроения. Они писал простых людей с поразительной теплотой чувств, отчасти их идеализируя.
Испанская религиозность не мешала художнику создавать портреты нищенок, торговцев и, конечно, детей, чьи прототипы для образов он находил на улицах. Простые сцены быта – вот чем в первую очередь известен Мурильо.
Одним из примеров такого творчества может послужить картина «Мальчик с собакой», на которой изображен ребенок бедняка. Простого кроя темная куртка, желтый жилет и белая сорочка – вот традиционный наряд простолюдинов. В руках у мальчика корзина с глиняной посудой, а в глазах – такое счастье, которое бывает только у детей. Он улыбается открыто и источает столько положительной энергии что вы невольно улыбнетесь сами. Умиляет собака, которой герой картины предлагает угощение – она тоже наполнена радостью от встречи со своим хозяином и преданно на него смотрит. Животное это не породистое, а самое обычное, которые сотнями бегали по улицам Севильи, но тем оно и привлекает зрителей.
Несмотря на плутоватые глаза мальчика, он находит время для собаки, своего друга. Он полон жизни, движения и счастья, а Мурильо на этой картине продемонстрировал потрясающий колористический баланс. Голубой цвет неба и желтый жилет мальчика очень гармонично сочетаются с глубоким коричневым цветом куртки, подчеркнутой перламутром кожи. Сам художник любуется мальчиком, и хоть краски использованы несколько приглушенных тонов, они создают впечатление теплоты чувств и любви к детям.
Присмотритесь к тому, как голубой цвет неба на картине переходит в серый и сливается с линией горизонта, как потрясающе невыразительна стена с блеклым зеленым деревом. Поражает четкость изображения рукавов курточки, шерсти собаки и структуры корзинки.
Это полотно – один из тех редких моментов, когда миг ценится больше, чем вечность, когда эмоции говорят лучше всяких слов. Мальчик смотрит на дворнягу в пол-оборота, будто взглядом уговаривая подождать лакомства. Собака знает, что друг никогда не подведет и ожидает подарка. Это невербальное общение, бескорыстная дружба подкупает.
Ребенок протягивает руку к животному, словно желая ее погладить, а собака этому только рада – она, очевидно, долгое время ждала хозяина. Ее тело вытягивается навстречу и, кажется, что она вот-вот уткнется носом в руку своего человеческого друга. Художник, который, вероятно, стал случайным свидетелем такой бытовой сценки, настолько вдохновлен этой открытой дружбой, что он не обращает внимание на детали, а, наоборот, уделяет внимание фигуре мальчика и его четвероногого друга. Да и не важны детали, когда смотрите в открытое, приветливое и чистое лицо ребенка. Такая лаконичность композиции – самая характерная черта Мурильо.
Глядя на портрет незнакомого ребенка, вы наслаждаетесь счастливым детством, которое еще не знает социальных слоев и бедноты. Мальчишки играют с животными – самыми лучшими друзьями, что приводят их в мир светлых чувств и гармонии с природой.
«Мальчик с собакой» - именно то редкое полотно Мурильо из его позднего периода творчества, в котором отсутствует пафос и слащавость, а утверждается сиюминутность.
Примечательно, что современные историки искусства выдвигают теорию о том, что с этого же ребенка написан и «Мальчик в окне», который сейчас «живет» в Национальной галерее Лондона. Причем, эта катив считается не столь продолжающей цикл изображения людей, сколь объектом для экспериментов со цветом и светотенью.
Мурильо – самый загадочный испанец 17 века, ведь о его жизни можно только строить догадки и развивать теории. Наверное, потому, что он не датировал свои работы, которыми то восхищались, то не признавали. Его творчество – это картины вне времени, они живут в своем особом пространстве, куда есть вход только человеку с искренней душой.
В полной мере полотна Мурильо можно оценить только в контексте культуры Испании того времени, ее исторического развития. Да, этот человек был приверженцем религии, но все его ангелы и мадонны прекрасны. Да, этот художник эволюционировал как мастер кисти, а не как автор определенного цикла работ – он творил в переломный момент религиозного Средневековья и изысканного Ренессанса. Испания ведь известна как страна, которая самой последней вышла из инквизиторства и всевластия церкви, что и подтверждает все творчество Мурильо. Его картины – это то, чего хотел любой испанец: открытых детских лиц, прекрасных мадонн и небесных ангелов. Они становятся признаком всего доброго и прекрасного, что только есть в мире, для современного человека.
Художник: Бартоломе Эстебан Мурильо Название картины: «Мальчик с собакой» Картина написана: 1655-1660 г. Холст, масло. Размер: 70 x 60 смИнтересно, что тот, кого называют самым выдающимся живописцем Испании 17 века – Бартоломе Эстебан Мурильо – был четырнадцатым ребенком в семье и увековечил фамилию матери. Его учил рисовать сам Хуан де Кастильо, преклонявшийся перед работами художников из Италии. Он учил Бартоломью изображать архитектурные и скульптурные памятники, которые словно застыли во времени. Однако, Мурильо был из тех, кто ценит жизнь во всех ее проявлениях.
Он рисовал увлекательные и даже легендарные сюжеты церковной тематики и семейного быта, став самым «хитовым» художником в Севилье. Его полотен требовали и бедняки, и богатые, выкладывающие заоблачные суммы за картины кисти Мурильо. Причем, с бедных он не брал денег, а искал в их лицах новые образы – художник был богат.
Он зарабатывал тысячи на каждом шедевре, вкладывая их в предприятия Нового Света и рабов. Позже по карьерным соображениям художник вступает в орден франсиканцев и переезжает в роскошный особняк. В то время Мурильо хотел учредить в Севилье художественную академию, но затея потерпела неудачу.
Несмотря на этого, у художника не было отбоев от желающих украсить себя очередным «Непрочным зачатием» или Мадонной церквей и храмов, которые ценили реализм его работ. Они отличались не только четкими формами, а и потрясающей духовной силой, эмоциональными лицами и наполненностью энергией жизни.
Мурильо уже тогда был известен как лирический художник, который пишет изящные созерцательные образы, подчеркивает интимность настроения. Они писал простых людей с поразительной теплотой чувств, отчасти их идеализируя.
Испанская религиозность не мешала художнику создавать портреты нищенок, торговцев и, конечно, детей, чьи прототипы для образов он находил на улицах. Простые сцены быта – вот чем в первую очередь известен Мурильо.
Одним из примеров такого творчества может послужить картина «Мальчик с собакой», на которой изображен ребенок бедняка. Простого кроя темная куртка, желтый жилет и белая сорочка – вот традиционный наряд простолюдинов. В руках у мальчика корзина с глиняной посудой, а в глазах – такое счастье, которое бывает только у детей. Он улыбается открыто и источает столько положительной энергии что вы невольно улыбнетесь сами. Умиляет собака, которой герой картины предлагает угощение – она тоже наполнена радостью от встречи со своим хозяином и преданно на него смотрит. Животное это не породистое, а самое обычное, которые сотнями бегали по улицам Севильи, но тем оно и привлекает зрителей.
Несмотря на плутоватые глаза мальчика, он находит время для собаки, своего друга. Он полон жизни, движения и счастья, а Мурильо на этой картине продемонстрировал потрясающий колористический баланс. Голубой цвет неба и желтый жилет мальчика очень гармонично сочетаются с глубоким коричневым цветом куртки, подчеркнутой перламутром кожи. Сам художник любуется мальчиком, и хоть краски использованы несколько приглушенных тонов, они создают впечатление теплоты чувств и любви к детям.
Присмотритесь к тому, как голубой цвет неба на картине переходит в серый и сливается с линией горизонта, как потрясающе невыразительна стена с блеклым зеленым деревом. Поражает четкость изображения рукавов курточки, шерсти собаки и структуры корзинки.
Это полотно – один из тех редких моментов, когда миг ценится больше, чем вечность, когда эмоции говорят лучше всяких слов. Мальчик смотрит на дворнягу в пол-оборота, будто взглядом уговаривая подождать лакомства. Собака знает, что друг никогда не подведет и ожидает подарка. Это невербальное общение, бескорыстная дружба подкупает.
Ребенок протягивает руку к животному, словно желая ее погладить, а собака этому только рада – она, очевидно, долгое время ждала хозяина. Ее тело вытягивается навстречу и, кажется, что она вот-вот уткнется носом в руку своего человеческого друга. Художник, который, вероятно, стал случайным свидетелем такой бытовой сценки, настолько вдохновлен этой открытой дружбой, что он не обращает внимание на детали, а, наоборот, уделяет внимание фигуре мальчика и его четвероногого друга. Да и не важны детали, когда смотрите в открытое, приветливое и чистое лицо ребенка. Такая лаконичность композиции – самая характерная черта Мурильо.
Глядя на портрет незнакомого ребенка, вы наслаждаетесь счастливым детством, которое еще не знает социальных слоев и бедноты. Мальчишки играют с животными – самыми лучшими друзьями, что приводят их в мир светлых чувств и гармонии с природой.
«Мальчик с собакой» - именно то редкое полотно Мурильо из его позднего периода творчества, в котором отсутствует пафос и слащавость, а утверждается сиюминутность.
Примечательно, что современные историки искусства выдвигают теорию о том, что с этого же ребенка написан и «Мальчик в окне», который сейчас «живет» в Национальной галерее Лондона. Причем, эта катив считается не столь продолжающей цикл изображения людей, сколь объектом для экспериментов со цветом и светотенью.
Мурильо – самый загадочный испанец 17 века, ведь о его жизни можно только строить догадки и развивать теории. Наверное, потому, что он не датировал свои работы, которыми то восхищались, то не признавали. Его творчество – это картины вне времени, они живут в своем особом пространстве, куда есть вход только человеку с искренней душой.
В полной мере полотна Мурильо можно оценить только в контексте культуры Испании того времени, ее исторического развития. Да, этот человек был приверженцем религии, но все его ангелы и мадонны прекрасны. Да, этот художник эволюционировал как мастер кисти, а не как автор определенного цикла работ – он творил в переломный момент религиозного Средневековья и изысканного Ренессанса. Испания ведь известна как страна, которая самой последней вышла из инквизиторства и всевластия церкви, что и подтверждает все творчество Мурильо. Его картины – это то, чего хотел любой испанец: открытых детских лиц, прекрасных мадонн и небесных ангелов. Они становятся признаком всего доброго и прекрасного, что только есть в мире, для современного человека.
5sec.info
EdZbarzhyvetsky
6821 x 4553
EdZbarzhyvetsky
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
4912 x 7360
EdZbarzhyvetsky
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
NatashaFedorova
4912 x 7360
monkeybusiness
5184 x 3456
ArturVerkhovetskiy
4912 x 7360
NatashaFedorova
7360 x 4912
Victoria_Novak
5000 x 5000
ru.depositphotos.com
Испанский живописец Бартоломе Эстебан Мурильо родился в Севилье то ли в последние часы 1617, то ли в первые часы 1618 года. Его бедняки-родители умерли во время эпидемии чумы, истребившей пол-Севильи в 1628 году.
Маленький Мурильо остался сиротой, лишился крова. И, согласно легенде, несколько месяцев ютился в подозрительных притонах в квартале Арреболы, водился с подозрительными людьми, а нищие, воры и странствующие авантюристы были тогда не в диковинку в Севилье, и только примерно через год отыскавший мальчика дальний родственник установил опеку над ним и отдал его учиться.
Так ли было, трудно сказать. Зато достоверный факт, что подростком Мурильо учился у художника Хуана дель-Кастильо, усвоив начатки живописного ремесла, а позднее, когда набил руку, начал изготовлять религиозные картины и образки на потребу католических колонистов Южной Америки.
Самый юный в корпорации благочестивых кустарей, Мурильо писал тот или иной канонический сюжет, украшал его гирляндой пухлых херувимчиков в цветах, прорабатывал фон — с первой заботой о глянцевитом блеске, и картина была готова.
Как и собратья по ремеслу, он, конечно, понимал, что у далеких колонистов религиозное чувство развито сильнее художественного чутья. Чтобы просуществовать, он соглашался на любые заказы и (вполне возможно) по молодости лет бравировал этим. Как-то, например, ему было тогда лет двадцать пять, он по желанию заказчика за полчаса переделал уже готовую святую Терезу в святого Онуфрия…
Так продолжалось до 1645 года. А потом появился в Севилье некий де-Мойя, который когда-то был подмастерьем у Ван Дейка, и Мурильо был потрясен богатством художественных возможностей, открывшихся ему в картинах этого вполне заурядного живописца.
Он испытывал обжигающее чувство стыда за фальшь и слабость своей работы. Все опротивело ему. Он впал в отчаяние. Замышлял поступление в монастырь или переезд в Америку. Но, к счастью, не сделал ни того, ни другого, а поехал в Мадрид, где явился к Веласкесу, который милостиво принял и обласкал его.
«Веласкес,— пишет старинный биограф,— доставил ему возможность изучать и копировать в королевских дворцах произведения Тициана, Рубенса, Рибберы и сам, своею свободною, мастерскою техникою оказал сильное влияние на его развитие.
Мурильо возвратился в Севилью совсем другим художником и вскоре заслужил известность среди своих сограждан одиннадцатью картинами на сюжеты деяний прославленных францисканцев, исполненными для местного монастыря их ордена… Уже в этих произведениях ярко выказываются колористическая наклонность и национальный, специально севильский характер Мурильо, берущего натурщиков и натурщиц для своих фигур из народа».
Зрелый Мурильо — художник севильского благочестия, проникнутого светлым духом святого Франциска. Суровая патетика католической мистики осталась непонятной и чуждой ему. Ясной, почти младенческой радостью о господе-Отце, играющем со своими детьми, проникнуты религиозные картины Мурильо. Он стал художником севильского городского собора и церкви Санта-Мария-ла-Бланка, для которых написал десятки больших картин.
Мы, в сущности, знаем только внешнюю канву жизни Мурильо. События его духовной жизни скрыты от нас. Поэтому можно только гадать, в чем источник той поразительной свободы, которая появилась у него.
Стремительно, за один-два года, Мурильо вырвался на простор полной самобытности. Вчерашний кустарь превратился в мастере большого стиля. Фигуры на его церковных картинах были погружены в потоки сияющего света, и от этого возникала глубокая воздушная перспектива.
Воздух и свет сделались тем магическим кристаллом, в котором прежняя рыночная слащавость ликов заменилась волнующей сладостностью; краски стали легкими и мерцающими; вместо бьющей на эффект чувствительности выступило живое и тонкое чувство.
Главное место в его церковной живописи занимало прославление Богоматери. У Мурильо, пишет биограф, «Мадонна является в виде отроковицы или юной девы, стоящей или парящей в воздухе, среди облаков, и окруженной сонмом ликующих малюток, ангелов, нередко с лунным серпом или земным шаром под ногами, с неподражаемо переданным в позе и лице выражением девственной чистоты, кротости, молитвенного умиления и неземного блаженства… Мурильо поражает свободою, смелостью и силою, с какими его пламенное одушевление идеальными темами выливается в реалистические национально-испанские формы».
Реализм Мурильо, сочувственно и глубоко, с нежностью и состраданием смотревшего на повседневную жизнь и не гнушавшегося ею в искусстве, особенно заметен в его портретно-жанровых картинах, которые выглядят, конечно, скромнее, чем великолепные религиозные композиции, но ничуть не уступают им, а, может быть, и превосходят их по существу. Эстетика и вкус XVII века в Испании отводили жанрам Мурильо место на периферии его искусства — в них было все что угодно, только не большой стиль.
Их камерную прелесть, сочетание жизнеподобия с идеализацией, дающее острый эстетический эффект, по достоинству оценили в последующие столетия, особенно высоко — в XIX веке. У жанров Мурильо есть общее название — «Уличные ребятишки».
Это дети севильских бедняков, проводящие жизнь на улице, беспечно-веселые в своих лохмотьях, с безотчетной грацией жестов и поз. Они играют в кости, считают монетки, должно быть, выпрошенные на ближайших улицах, предлагают прохожим цветы и фрукты или, сидя в декоративных развалинах, увитых плющом, поедают свой нищенский завтрак.
«Мальчик с собакой» из их числа
Наверно, и сам Мурильо был вот таким, если верна легенда о его детстве. В этом прелестном ребенке есть артистизм, вольнолюбие, доброта и лукавство — все то, что Мурильо бесконечно любил в севильцах.
Эти портреты детей Севильи — признание в любви к ее жителям. И они, надо сказать, отвечали ему взаимностью. Его популярность в Севилье была необычайно велика. Простолюдины приносили ему последние гроши, чтобы получить картину или рисунок, и никто не уходил с пустыми руками, но денег от бедных он никогда не брал, Он был человеком самопогруженным, склонным к созерцанию.
Бывало, так погружался в размышления, что как бы выпадал из времени. Его часто видели перед «Снятием с креста» в одной старинной часовне — там он любил размышлять и молиться. Однажды ключарю, подошедшему сказать, что уже ночь, Мурильо со слезами на глазах ответил: «Подождите, ведь Иисуса еще не сняли с креста».
Единственным близким другом Мурильо был дон Мигель де-Маньяр, в прошлом — распутник и убийца, послуживший прообразом для легенды о Дон-Жуане. Когда Мурильо познакомился с ним, этот человек глубоко раскаялся и все силы и средства употреблял на благотворительность. В делах братства Милосердия, основанного доном Мигелем, Мурильо в старости принимал близкое участие.
В 1682 году Мурильо, много лет не покидавший Севильи, отправился в Кадикс — работать над украшением тамошнего капуцинского монастыря. Поднявшись к своду по шатким подмосткам, он оступился, упал и через несколько дней скончался от ушибов. Вся Севилья, одетая в траур, хоронила его на тенистом кладбище. На могиле, как он завещал, поставили плиту с изображением скелета и надписью по-латыни: «Все живущее умирает».
Автор: В. Алексеев
bugaeff.ru
Мурильо – севильский художник, который основную часть своего творчества посвятил портретному исполнению. Часто изображал простых ребят – уличных мальчишек, которые целыми днями гоняют и снуют туда-сюда.
На картине «Мальчик с собакой» изображен обычный мальчишка, который с нежностью и любовью смотрит на собаку. Этот мальчик из совсем бедной семьи, потому как одежда на нем истрепанная, темная рубашка и желтый жилет подчеркивают его низменное происхождение и бережное отношение ребенка к своей новой одежде. Но это совсем не беспокоит ребенка, потому как он рад и тому, что имеет. В руках у него корзинка. Сидя в пол оборота, мальчик как будто взглядом уговаривает пса немного подождать, чтобы тот смог достать для четвероногого друга немного вкусненького. И собака преданно смотрит в глаза ребенку, будто зная, что действительно так и будет, и ребенок не обманет.
Мурильо в картине не внес ярких цветов или оттенков, потому как хотел уделить внимание именно героям, именно их немому общению, их безвозмездной дружбе. А еще преданности и верности собаке, которая смирно ждет обещанного ей угощения, хотя и скромного. Ее поза также говорит о том, что она рада встрече с мальчиком, будто она именно ее и ждала.
На картине мальчик улыбается и заметно, что он также рад этой встрече. Одну руку протянув к собаке, хотел ее погладить. Собака будто поняла это и вытянулась всем телом навстречу хозяину.
Несмотря на то, что на картине в основном преобладают мрачные тона и краски, полотно совершенно не кажется таковым, даже, скорее, наоборот.
Художника даже как-то вдохновляет и забавляет такая дружба и преданность, поэтому герои изображены крупно, а мелкие детали не важны, потому что важно то, что происходит здесь и сейчас. Всмотревшись в лицо ребенка, можно отыскать приветливость и спокойствие.
Скачать счинение по картине Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой»
Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:
mirsoch.ru
У входа в клайпедский Терминал круизных судов располагается один из самых впечатляющих морских и романтических символов города – композиция «Мечты детства». Эта скульптура, чаще называемая «Мальчик с собакой», выполнена по проекту архитектора Витаута Паулениса и скульптора Сваюса Юркуса.
По мнению клайпедчан, которые в большинстве своем являются потомками мореходов и рыбаков, очень важно осознавать, что человека после длительного путешествия преданно и верно ждут дома. Эта мысль поддерживает во время самых яростных штормов, спасает от лютой тоски. Это и есть основная идея скульптурной группы «Мальчик с собакой», у подножия которой высечена фраза: «Люби, надейся, жди…».
Благодаря этому романтическому символу вход в Терминал стал местом паломничества жителей и гостей Клайпеды. Родители нередко приходят сюда «прокатить» на собаке малышей. Скульптура «Мечты детства» — это традиционный фон для проведения свадебных фотосъемок. Городская легенда гласит, что эта романтическая композиция воплощает верность и сбывшуюся надежду. Считается, что у людей, вставших рядом с бронзовым мальчиком и помахавших проходящим морским судам, сбываются самые заветные мечты.
Бронзовые друзья принимают самое активное участие во всех значимых событиях города — жители всегда стараются принарядить их к каждому празднику
или просто прикрыть от студеного Балтийского ветра.
Недалеко от этой композиции находится бронзовое воплощение старинной городской легенды – мистический Призрак.
goBaltia
gobaltia.ru
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта