Собака Баскервилей / The Hound of the Baskervilles (1959). Хаунд собака баскервилей


Собака Баскервилей (The Hound of the Baskervilles) - Зарубежная литература XIX века

Повесть (1902)Знаменитый сыщик Шерлок Холмс и его друг помощник доктор Ватсон рассматривают трость, забытую в квартире на Бэкер-стрит посетителем, приходившим в их отсутствие. Вскоре появляется хозяин трости, врач Джеймс Мортимер, молодой высокий человек с близко посаженными серыми глазами и длинным торчащим носом. Мортимер читает Холмсу и Ватсону старинный манускрипт — легенду о страшном проклятии рода Баскервилей, — доверенный ему не так давно внезапно умершим его пациентом и другом сэром Чарльзом Баскервилем. Властный и умный, отнюдь несклонный к фантазиям, сэр Чарльз серьезно относился к этой легенде и был готов к тому концу, который уготовила ему судьба.В давние времена один из предков Чарльза Баскервиля, владелец поместья Гуго, отличался необузданным и жестоким нравом. Воспылав нечестивой страстью к дочери одного фермера, Гуго похитил ее. Заперев девицу в верхних покоях, Гуго с приятелями сел пировать. Несчастная решилась на отчаянный поступок: она спустилась из окна замка по плющу и побежала через болота домой. Гуго бросился за ней в погоню, пустив по следу собак, его товарищи — за ним. На широкой лужайке среди болот они увидели тело беглянки, умершей от страха. Рядом лежал труп Гуго, а над ним стояло мерзкое чудовище, похожее на собаку, но гораздо крупнее. Чудовище терзало горло Гуго Баскервиля и сверкало горящими глазами. И, хотя записавший предание надеялся, что провидение не станет карать невинных, он все же предупреждал своих потомков остерегаться «выходить на болота в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно»,Джеймс Мортимер рассказывает, что сэр Чарльз был найден мертвым в тисовой аллее, неподалеку от калитки, ведущей на болота. А рядом врач заметил свежие и четкие следы... огромной собаки. Мортимер просит совета Холмса, так как из Америки приезжает наследник поместья, сэр Генри Баскервиль. На следующий день после приезда Генри Баскервиль в сопровождении Мортимера посещает Холмса. Приключения сэра Генри начались сразу же по приезде: во-первых, у него в гостинице пропал ботинок, а во-вторых, он получил анонимное послание с предупреждением «держаться подальше от торфяных болот». Тем не менее он полон решимости ехать в Баскервиль-холл, и Холмс отправляет с ним доктора Ватсона. Сам же Холмс остается по делам в Лондоне. Доктор Ватсон шлет Холмсу подробные отчеты о жизни в поместье и старается не оставлять сэраГенри одного, что довольно скоро становится затруднительным, так как Баскервиль влюбляется в живущую неподалеку мисс Стэплтон. Мисс Стэплтон живет в доме на болотах с братом-энтомологом и двумя слугами, и брат ревниво оберегает ее от ухаживаний сэра Генри. Устроив по этому поводу скандал, Стэплтон затем приходит в Баскервиль-холл с извинениями и обещает не препятствовать любви сэра Генри и своей сестры, если в течение ближайших трех месяцев тот согласен довольствоваться ее дружбой.Ночью в замке Ватсон слышит женские рыдания, а утром жену дворецкого Бэрримора заплаканной. Самого же Бэрримора ему и сэру Генри удается поймать на том, что тот ночью подает свечой знаки в окно, и с болот ему отвечают тем же. Оказывается, на болотах прячется беглый каторжник — это младший брат жены Бэрримора, который для нее так и остался лишь озорным мальчуганом. На днях он должен уехать в Южную Америку. Сэр Генри обещает не выдавать Бэрримора и даже дарит ему что-то из одежды. Как бы в благодарность Бэрримор рассказывает, что в камине уцелел кусочек полусгоревшего письма к сэру Чарльзу с просьбой быть «у калитки в десять часов вечера». Письмо было подписано «Л. Л.». По соседству, в Кумб-Треси, живет дама с такими инициалами — Лаура Лайонс. К ней Ватсон и отправляется на следующий день. Лаура Лайонс признается, что хотела просить у сэра Чарльза денег на развод с мужем, но в последний момент получила помощь «из других рук». Она собиралась объяснить все сэру Чарльзу на следующий день, но узнала из газет о его смерти.На обратном пути Ватсон решает зайти на болота: еще раньше он заметил там какого-то человека (не каторжника). Крадучись, он подходит к предполагаемому жилищу незнакомца. К немалому своему удивлению, он находит в пустой хижине нацарапанную карандашом записку: «Доктор Ватсон уехал в Кумб-Треси». Ватсон решает дождаться обитателя хижины. Наконец он слышит приближающиеся шаги и взводит курок револьвера. Вдруг раздается знакомый голос:«Сегодня такой чудесный вечер, дорогой Ватсон. Зачем сидеть в духоте? На воздухе гораздо приятнее». Едва успевают друзья обменяться информацией (Холмс знает, что женщина, которую Стэплтон выдает за свою сестру, — его жена, более того он уверен, что именно Стэплтон его противник), как слышат страшный крик. Крик повторяется, Холмс и Ватсон кидаются на помощь и видят тело... беглого каторжника, одетого в костюм сэра Генри. Появляется Стэплтон. По одежде он тоже принимает погибшего за сэра Генри, затем огромным усилием воли скрывает свое разочарование.На следующий день сэр Генри в одиночестве отправляется в гости к Стэплтону, а Холмс, Ватсон и прибывший из Лондона сыщик Лестрейд, затаившись, ждут на болотах неподалеку от дома. Планы Холмса едва не сбивает ползущий со стороны трясины туман. Сэр Генри уходит от Стэплтона и направляется домой. Стэплтон пускает по его следам собаку: огромную, черную, с горящей пастью и глазами (они были намазаны фосфоресцирующим составом). Холмс успевает застрелить собаку, хотя сэр Генри все же пережил нервное потрясение. Возможно, еще большее потрясение для него — известие о том, что любимая им женщина — жена Стэплтона. Холмс находит ее связанной в дальней комнате — наконец она взбунтовалась и отказалась помогать мужу в охоте на сэра Генри. Она же провожает сыщиков в глубь трясины, где Стэплтон прятал собаку, но никаких следов его найти не удается. Очевидно, болото поглотило злодея.Для поправки здоровья сэр Генри с доктором Мортимером отправляются в кругосветное путешествие, а перед отплытием посещают Холмса. После их ухода Холмс рассказывает Ватсону подробности этого дела: Стэплтон — потомок одной из ветвей Баскервилей (Холмс догадался об этом по сходству его с портретом нечестивца Гуго), не раз был замечен в мошенничестве, но ему удавалось благополучно скрываться от правосудия. Это он был человеком, предложившим Лауре Лайонс сначала написать сэру Чарльзу, а затем вынудившим ее отказаться от свидания. И она, и жена Стэплтона были целиком в его власти. Но в решающую минуту жена Стэплтона перестала повиноваться ему.Окончив рассказ, Холмс приглашает Ватсона поехать в оперу — на «Гугенотов».В. С. Кулагина-Ярцева

oleinikov.net

Фильм Собака Баскервилей (The Hound of the Baskervilles)

Экранизация знаменитого одноимённого произведения мастера детектива Артура Конан Дойля. Фильм явился настоящим откровением для неискушённых советских зрителей. Он вышел в прокат по СССР в 1984 году, и воспринимался многими фактически как фильм ужасов.

Создатели использовали в полной мере все ужасные фантазии Конан Дойля. Не меняя основную фабулу повествования, режиссёру Дугласу Хикоксу всё же удалось, не повторяя уже ранее созданные многочисленные версии экранизации, сделать свой вариант более необычным и запоминающимся.

 

Съемочная группа и актерский состав фильма Собака Баскервилей / The hound of the baskervilles

 

Режиссер: Дуглас Хикокс.

Сценарий: Чарльз Эдвард Пог, Артур Конан Дойл.

Продюсер: Отто Плашкес, Эрик Рэттрэй, Alan Rosefielde.

Оператор: Ронни Тейлор.

Композитор: Майкл Дж. Льюис.

Художник: Майкл Стрингер, Джули Харрис.

Монтаж: Малкольм Кук.

В ролях: Иэн Ричардсон, Дональд Черчилль, Денхолм Эллиот, Глайнис Барбер, Брайан Блессид, Элинор Брон, Эдвард Джадд, Рональд Лейси, Мартин Шоу, Конни Бут.

 

Интересные факты о фильме Собака Баскервилей / The hound of the baskervilles

Идея экранизации шести рассказов о Шерлоке Холмсе принадлежала  американскому продюсеру Сай Вайнтрауб. Он в сотрудничестве с английским продюсером Отто Плашкесом подготовил шесть телевизионных фильмов по историям о Шерлоке Холмсе. Но только два из них увидели зрители: «Собаку Баскервилей» и «Знак четырех». Вайнтрауб приложил очень много усилий, чтобы получить права на экранизацию, но оказалось, что авторские права на использование рассказов Холмса истекали в Англии, ситуацией воспользовался телеканал Granada, тут же заявивший о выпуске собственного сериала с Джереми Бреттом в главной роли. Американский продюсер подал в суд и в порядке досудебного урегулирования получил в качестве отступных два миллиона фунтов, что позволило ему полностью покрыть издержки на производство.

Возможно, в связи с этими событиями в советском прокате фильм был представлен как американский. До сих пор на ряде ресурсов страной производства фильма «Собака Баскервилей» / the hound of the baskervilles 1983 года обозначены США.

В связи с этим возникла некоторая путаница. Тем более, что версий экранизаций данного произведения о Холмсе уже насчитывается целых 22, что делает историю о собаке Баскервилей самой популярной у режиссёров кино. Но ни одной из них не удалось превзойти творение Дугласа Хикокса 83-го года. 

 

В фильме Собака Баскервилей / the hound of the baskervilles  у Дугласа Хикокса снимался один из самых красивых актёрских составов из всех экранизаций о Баскервилях.

 

В картине 1983 года достаточно красочно, живописно и подробно показана история рода Баскервилей: один из предков сэра Генри поплатился жизнью за совершённое на болоте преступление. Согласно легенде, причиной его гибели стал призрак некой собаки.

Особенно удалось создателям фильма появление собаки в кадре: впечатление, что это какой-то оборотень, который охотился за главными героями. Конечно, осознавая по-другому произведение Дойля, понимаешь, что он слишком уж демонизировал животное, и в жизни оно не могло бы так себя вести по отношению к персонажам данной истории.

 

Основные отличия фильма Собака Баскервилей от первоисточника

 

Первое покушение на сэра Генри Баскервиля произошло в Лондоне, с использованием стреляющей трости-ружья из движущегося кэба. Холмс в первый раз спас его. 

В фильме отсутствует сюжетная линия отца Лоры Лайонс (Конни Бут), но  фигурирует её муж Джеффри (Брайан Блессид) — художник и пьяница. В книге он упоминается лишь вскользь: Конан Дойль говорит, что супруг Лоры оказался негодяем и оставил свою жену. В фильме Лора Лайонс погибает, чего нет в повести. Также в книге Степлтон (Николас Клэй) пытается манипулировать ей, выдавая себя за холостяка,  который хотел бы жениться на Лоре, если бы она получила развод. Согласно версии Дугласа Хикокса, у Лоры Лайонс роман с сэром Чарльзом.

В фильме показана схватка собаки и Холмса (Йэна Ричардсона), который вновь спас жизнь Генри Баскервиля (Мартина Шоу). Но убивает собаку именно выстрел Ватсона (Дональд Черчилль). В повести же стреляет в собаку Шерлок Холмс, который опередил Ватсона и Лестрейда (Рональд Лейси) во время погони. Дуглас Хикокс снял эффектную сцену перестрелки Степлтона и Холмса с его спутниками и гибели главного отрицательного героя в трясине, несмотря на то, что Холмс пытается спасти его жизнь. В повести же гибель Степлтона не описана подробно.

www.vokrug.tv

Фильм Собака Баскервилей (The Hound of the Baskervilles)

Английская кинокартина, одна из многочисленных экранизаций всемирно известного шедевра сэра Артура Конан Дойля.  Славу писателю принесла серия произведений о знаменитом сыщике Шерлоке Холмсе и его друге и соратнике докторе Ватсоне. Данная экранизация интересна тем, что роль Шерлока Холмса в ней сыграл Джереми Бретт, который считался эталонным исполнителем этой роли в 80-е.

Съемочная группа и актерский состав фильма Собака Баскервилей / The hound of the baskervilles

 

  • Режиссер: Брайан Миллс.
  • Сценарий: Джон Хоуксворт, Т.Р. Бауэн, Артур Конан Дойл.
  • Продюсер: Майкл Кокс, Джун Уайндэм-Дейвис.
  • Оператор: Майкл Б. Поли.
  • Композитор: Патрик Говерс.
  • Художник: Кристофер Дж. Брэдшоу, Джеймс Уэзеруп, Кэйт Тернер.
  • Монтаж: Алан Рингленд.
  • В ролях: Джереми Бретт, Эдвард Хардуик, Рэймонд Адамсон, Нил Дункан, Рональд Пикап, Розмари МакХэйл, Кристоффер Табори, Эдвард Ромфурт, Джеймс Фолкнер, Филип Деттмер.

 

Детектив был опубикован в 1901 году, кинематографистами на него были созданы 22 экранизации. 

 Из всех историй о Шерлоке Холмсе «Собака Баскервилей», наверное, наиболее оригинальный и известный массовому зрителю сюжет, и поэтому режиссёры со всех концов мира в разные годы брались за его экранизацию чаще, чем за другие произведения Артура Конан Дойля.

В фильме «Собака Баскервилей» / Тhe hound of the baskervilles режиссёру Брайану Миллсу удалось достичь баланса:  воплотить образы главных героев и второстепенных персонажей близко к тексту романа и справиться с одной из самых сложных задач — показать заглавного персонажа — собаку, так, чтобы не скатываться при этом в откровенный примитив.

В фильме «Собака Баскервилей» / Тhe hound of the baskervilles   Брайана Миллса хорошо показана английская глубинка с её меланхолией, таинственностью и странностями. Неудивительно, что в такой атмосфере происходят загадочные события, описанные Дойлем. 

Интересные факты о фильме Собака Баскервилей / The Hound of the Baskervilles

В фильме «Собака Баскервилей» / Тhe hound of the baskervilles Ватсону дают в руки револьвер Webley 455 калибра, Mark 6. События, которые описаны в «Собаке Баскервилей», проходили в 1889 году, а этот револьвер, хоть внешне и похож на более ранние модели фирмы, был принят на вооружение британской армии лишь в 1915 году.

Актерский состав фильма Собака Баскервилей / The hound of the baskervilles

Главные герои Холмс — Ватсон подобраны в соответствии своим типажам.  Джереми Бретт, исполнитель роли Шерлока Холмса, на протяжении 10 лет с 1984 по 1994 годы играл роль знаменитого сыщика в сериале «Приключения Шерлока Холмса».  

При этом Джереми Бретт был уверен, что эта роль ему не подходит: «Моё амплуа — романтические и героические персонажи»

Тем не менее, Джереми Бретт стал признанным Холмсом своего времени. Однажды он сыграл в театральной постановке и роль доктора Ватсона. Партнёром Бретта по съёмкам в сериале с 1986 года был Эдвард Хардуик, который играл верного помощника легендарного сыщика доктора Ватсона. Выбор Хардуика на эту роль получился весьма удачным. Его Ватсон — настоящий английский джентельмен, всегда учтивый и сохраняющий невозмутимость.  

Хорошо подобраны некоторые актёры второго плана — в частности, сам Генри Баскервиль и доктор Мортимэр в исполнении харизматичных Кристоффера Табори и Нила Дункана соответственно. Несмотря на то, что Кристоффер Табори американский актёр, типичный англичанин Генри Баскервиль у него получился довольно выразительным. Для Нила Дункана, сыгравшего доктора Мортимэра это был дебют в кино.  Съёмки в экранизации классического детектива стали для Дункана неплохим стартом в кинокарьере. Потом он много снимался в сериалах, например, в нашумевших «Безумцах»,«Касле», а также появился в фильме «Девушка с татуировкой дракона» (2011). Оба они сыграли свои роли серьёзно и убедительно, в отличие от актеров в уже упоминаемой советской версии картины.

Брайан Миллс снял классическую версию «Собаки Баскервилей». Этот фильм прекрасно подходит для первого знакомства с классическим сюжетом Артура Конан Дойля  —  режиссер замечательно передал дух старой Англии и британского детектива, собрал  в своей картине отличную актерскую команду.

www.vokrug.tv

Free bilingual book Russian / English, The Hound of the Baskervilles,    Глава XIV. СОБАКА БАСКЕРВИЛЕЙ —    Chapter 14--The Hound of the Baskervilles

   А теперь мое странное повествование быстро подходит к концу. Записывая его, я старался, чтобы читатель делил вместе с нами все те страхи и смутные догадки, которые так долго омрачали нашу жизнь и завершились такой трагедией. К утру туман рассеялся, и миссис Стэплтон проводила нас к тому месту, где начиналась тропинка, ведущая через трясину. Эта женщина с такой охотой и радостью направляла нас по следам мужа, что нам только тогда и стало ясно, как страшна была ее жизнь. Мы расстались с ней на узкой торфяной полоске, полуостровом вдававшейся в трясину. Маленькие прутики, воткнутые то там, то сям, намечали тропу, извивающуюся зигзагом от кочки к кочке, между затянутыми зеленью окнами, которые преградили бы путь всякому, кто был незнаком с этими местами. От гниющего камыша и покрытых илом водорослей над трясиной поднимались тяжелые испарения. Мы то и дело оступались, уходя по колено в темную зыбкую топь, мягкими кругами расходившуюся на поверхности. Вязкая жижа присасывалась к нашим ногам, и ее хватка была настолько сильна, что казалось, чья-то цепкая рука тянет нас в эти мерзостные глубины. На глаза нам попалось только одно-единственное доказательство, что не мы первые идем по этому опасному пути. На кочке, поросшей болотной травой, лежало что-то темное. Потянувшись туда. Холмс сразу ушел по пояс в тину, и если б не мы, вряд ли ему удалось бы когда-нибудь почувствовать под ногой твердую землю. Он держал в руке старый черный башмак. Внутри была метка: "Мейерс. Торонто".

   And now I come rapidly to the conclusion of this singular narrative, in which I have tried to make the reader share those dark fears and vague surmises which clouded our lives so long and ended in so tragic a manner. On the morning after the death of the hound the fog had lifted and we were guided by Mrs. Stapleton to the point where they had found a pathway through the bog. It helped us to realize the horror of this woman's life when we saw the eagerness and joy with which she laid us on her husband's track. We left her standing upon the thin peninsula of firm, peaty soil which tapered out into the widespread bog. From the end of it a small wand planted here and there showed where the path zigzagged from tuft to tuft of rushes among those green-scummed pits and foul quagmires which barred the way to the stranger. Rank reeds and lush, slimy water-plants sent an odour of decay and a heavy miasmatic vapour onto our faces, while a false step plunged us more than once thigh-deep into the dark, quivering mire, which shook for yards in soft undulations around our feet. Its tenacious grip plucked at our heels as we walked, and when we sank into it it was as if some malignant hand was tugging us down into those obscene depths, so grim and purposeful was the clutch in which it held us. Once only we saw a trace that someone had passed that perilous way before us. From amid a tuft of cotton grass which bore it up out of the slime some dark thing was projecting. Holmes sank to his waist as he stepped from the path to seize it, and had we not been there to drag him out he could never have set his foot upon firm land again. He held an old black boot in the air. "Meyers, Toronto," was printed on the leather inside.

bilinguis.com

Собака Баскервилей / The Hound of the Baskervilles (2002) DVDRip

Название: Собака БаскервилейОригинальное название: The Hound of the BaskervillesГод выпуска: 2002Жанр: Детектив, криминал, приключения, драма, ужасыВыпущено: Великобритания, BBC & Tiger AspectРежиссер: Дэвид ЭттвудВ ролях: Ричард Роксбург, Иэн Харт, Джон Неттлз, Джералдина Джеймс, Ричард Э. Грант, Нив МакИнтош, Рон Кук, Лиза Тарбак, Пол Кинмен, Дэниэл Уэбб, Ричард Хоули, Джим Нортон, Дэвид МакНейлл, Каспар Зафер, Малкольм Шилдс, Том Фриман, Эдди Бриттейн, Стефан Бессант, Шен Бору, Питер Робертс

О фильме:

Необычная экранизация классического детектива. Акцент сделан на мистические аспекты повести Конан-Дойла (есть даже спиритический сеанс). Холмс и Ватсон - это молодые и спортивные люди, живущие в середине тридцатых годов, гораздо ближе к оригинальным видением сэра Артура Конан-Дойля. Появились новые герои (супруга доктора Мортимера) и исчезли «старые» (Лора Лайонз). Для воплощения собаки Баскервилей на экране были использованы современные средства аниматроники и компьютерной графики...

Качество: DVDRipВидео: XviD, 1900 Кбит/с, 704x400Аудио: MP3, 2 ch, 192 Кбит/сРазмер: 1.37 ГБПродолжительность: 01:30:32Перевод: Профессиональный многоголосый

Отрывок из фильма но, на английском языке

скриншоты получились темными, даже не знаю почему, фильм намного светлее и ярче

====

rutor.info

Собака Баскервилей, The Hound of the Baskervilles (1959) - Фильмы

Детектив, Драма

Детектив, Фэнтези

Детектив, Ужасы

Боевик, Детектив

Комедия, Детектив

Детектив, Фантастика

Детектив, Ужасы

Детектив, Триллер

Детектив, Драма

Детектив, Ужасы

Детектив, Ужасы

Детектив, Криминал

Детектив, Исторический

Детектив, Исторический

Детектив, Драма

Детектив, Фэнтези

Детектив, Драма

Комедия, Детектив

Детектив, Драма

Детектив, Драма

Детектив, Драма

Комедия, Детектив

Комедия, Детектив

Детектив, Драма

Детектив, Криминал

Детектив, Ужасы

Детектив, Мелодрама

Детектив, Триллер

Детектив, Драма

Детектив, Приключения

Детектив, Драма

Детектив, Ужасы

www.kinokopilka.pro

Собака Баскервилей / The Hound of the Baskervilles (1959)

Полнометражный фильм.

Великобритания.

Продолжительность 87 минут.

Режиссёр Теренс Фишер.

Автор сценария Питер Брайан по роману Артура Конана Дойла (в титрах как Sir Arthur Conan Doyle).

Композитор Джеймс Бернард.

Оператор Джек Эшер.

Жанр: детектив

Краткое содержаниеДоктор Ричард Мортимер (Фрэнсис де Волфф) обращается к Шерлоку Холмсу (Питер Кушинг) и своему коллеге Джону Ватсону (Андре Морелл) с просьбой взяться за расследование обстоятельств загадочного убийства, произошедшего на Гримпенской трясине, недалеко от Баскервиль-холла. Прославленный частный сыщик соглашается и, более того, предупреждает о смертельной опасности, грозящей сэру Генри Баскервилю (Кристофер Ли), накануне прибывшему из Йоханнесбурга, чтобы вступить в права наследования поместьем.

Также в ролях: Марла Ланди (Сесиль Стейплтон), Дэвид Оксли (сэр Хьюго Баскервиль), Майлс Мэллесон (епископ Фрэнклэнд), Юэн Солон (Стейплтон), Джон Ле Мезурье (Бэрримор).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.07.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Сэм Баскервиль обеспокоен

Решение руководства Hammer Film Productions обратиться к одноимённой (впервые опубликованной на страницах The Strand Magazine в 1901-02-х годах) повести сэра Артура Конан Дойла казалось абсолютно логичным. В данном случае английские кинематографисты ориентировались на версию Сидни Лэнфилда, увидевшую свет в 1939-м и получившую множество продолжений, с бессменным Бэйзилом Рэтбоуном в роли Шерлока, которая справедливо считается классикой не только детектива, но и фильма ужасов «золотой эры» Голливуда. Иными словами, Теренс Фишер и сценарист Питер Брайан прибегли к привычной для себя процедуре оживления и переосмысления страшного наследия «фабрики грёз», нацелившись, как и в случае с Дракулой, Франкенштейном, Мумией и т.д., на создание полноценного киносериала. Сбыться планам, как известно, было не суждено: публика не проявила энтузиазма, по привычке ожидая от «хаммеровской» продукции обилия монстров и натуралистичных, пронзительно жутких (по меркам того времени, разумеется) эпизодов в викторианско-эдвардианских декорациях. Однако впоследствии, как ни забавно, не только Питер Кушинг возвратится к образу Холмса1, но и Кристофер Ли, довольствовавшийся не слишком выигрышной партией Генри, ненадолго обживётся в квартире по адресу Бейкер-стрит, 121b.

Сыщик напал на след

Конечно, образа существа, заставляющего местных жителей обходить злополучные топи, покажется недостаточно, чтобы сравнить собаку Баскервилей с другими экранными чудовищами – даже несмотря на приготовленный публике сюрприз с уродующей морду животного маской вместо привычного фосфора. Но авторы, довольствовавшись сравнительно небольшим хронометражем, сделали упор не на детективную интригу, а на мрачную готическую атмосферу, благо что окрестности поместья, над которым довлеет родовое проклятие, не располагают к мажорному настроению. Эпизоды с подброшенным сэру Генри тарантулом (страх Кристофера, страдающего арахнофобией, был отнюдь не наигранным!) и посещением Шерлоком заброшенной шахты, обрушивающейся стараниями пока не вычисленного преступника, запоминаются мастерским нагнетанием саспенса, огромным напряжением. И вместе с тем присутствуют более легковесные сцены – например, с участием добродушного епископа, чья рассеянность едва не стоила молодому аристократу жизни. Достижение, достойное соотечественников и, надо полагать, последователей Альфреда Хичкока – вопреки тому, что штатные «хаммеровцы» никогда не претендовали на лавры крупных художников, скромно довольствуясь званием ремесленников. Как бы то ни было, редкий для студии опыт приобщения к жанру в его классическом виде обогатил экранную холмсиану и будет полезен для сравнения с другими (на текущий момент – около двух с половиной десятков!) попытками адаптации знаменитой повести. Хотя наши соотечественники наверняка отдадут предпочтение версии Игоря Масленникова.

.

__________1 – В частности, в телесериале телекомпании BBC /1964-68/, причём основой для четвёртого и пятого сегментов второго сезона вновь послужит «Собака Баскервилей».

Прим.: рецензия публикуется впервые

allofcinema.com