Открытое тестирование. Коровы собаки звезды


Бостонская матрица, коровы и собаки в маркетинге

30 Октябрь 2012       Евгений Неделин            Просмотров:  
Бостонская матрица, коровы и собаки в маркетинге

В семидесятые годы Бостонской консультативной группой был разработан оригинальный и остроумный способ классификации продуктов. По их мнению, движение денежной наличности определяется местом, которое занимает на поле матрицы продукт или услуга.Родиной еще одной знаменательной вехи в развитии маркетинга в те же 70-е годы стал Бостон, город, которому суждено было сыграть ключевую роль в развитии коммуникаций в заключительный период двадцатого века как первому городу мира, юридическая система которого ввела в практику объявление о постановлениях суда не в привычных печатных изданиях, а через Интернет. Этим фактом была на самом высоком уровне признана важность и респектабельность Интернета, что в свою очередь послужило толчком к развитию неведомой доселе электронной коммерции, известной также, как виртуальная коммерция.

Итак в 70-е годы Бостонской консультативной группой (Boston Consulting Group) был разработан оригинальный и остроумный способ классификации продуктов. Наглядно способ воплощался в таблице, состоящей из четырех квадрантов. Члены БКГ выдвинули идею о том, что каждая услуга или продукт может быть отнесена к одной из четырех категорий, то есть обрести свое место в одном из квадрантов.Вертикальная ось олицетворяла темпы роста соответствующего рынка, а горизонтальная — рыночную долю продукта или услуги.В зависимости от потребностей и экономических условий динамика роста рынка могла меняться.Компании, располагавшие продуктом, на который приходилась значительная доля быстро развивающегося рынка, зачислялись в наиболее благоприятную зону матрицы.Такие продукты получили титул «звезд».Продукты со значительной долей слабо растущего рынка стали именоваться «дойными коровами».Если же рыночная доля мала, но в целом рынок растет, то продукты относятся к категории «проблемных детей» («телят» или «вопросительных знаков»).Продукты, которые смогли обеспечить себе лишь небольшую долю рынка при незначительном его развитии, получили сомнительное обозначение «собаки».

По мнению Бостонской консультативной группы, движение денежной наличности определяется местом, которое занимает на поле матрицы продукт или услуга. Как тогда, так и сейчас, распространенная ошибка состоит в подмене понятий движения наличности и прибыльности. Прибыль действительно способствует наполнению потока наличности, но если бизнес активно вкладывает средства, скажем, в информационные технологии, оборудование или маркетинг, может создаться ситуация, определяемая как негативное движение наличности, притом что компания продолжает работать с прибылью. Иными словами, в одну трубу втекает, а в другую вытекает.

Разведенные по углам.

Практически каждой компании есть что разместить в каждом из квадратов матрицы. Большинство товарных портфелей покрывают своим содержимым различные секции таблицы.Начав с нижнего уровня, отметим, что «собаки» обеспечивают низкое (негативное) движение наличности. Лучше никогда не оценивать «собак» по их сегодняшнему номиналу — их укус может оказаться более ощутимым, чем, возможно, принимаемые кем-то за мычание протяжные зевки. Поясню свою мысль. Если продукт (или услуга) находится где-то между «собаками» и «дойными коровами», его иногда еще называют «дойной собакой». Такие продукты блуждают в пограничной зоне незначительно развивающегося рынка и невысокой его доли. Попадая в сектор «дойных коров», продукт начинает проявлять себя как лидер зрелого или переживающего стагнацию рынка. Чем больше доля рынка, тем больше прибыль, но, поскольку рынок является относительно зрелым, вам придется вкладывать немалые деньги в производственное оборудование.Если ваш продукт попадает в этот сектор, вам следует подумать о том, чтобы обеспечить ему маркетинговый эквивалент струи свежей крови или стимулирующей таблетки. Иными словами, обеспечить ветерану прилив новых сил путем повторного выхода с ним на рынок с параллельными действиями по расширению портфеля брэндов. Если ваше предприятие достаточно скромное и вы предпочитаете обойтись менее масштабными переменами, активнее поддерживайте свой источник прибыли, «выдаивая» продукт, пока не выйдете на более тучные пастбища.На таких пастбищах пасутся «телята» (они же «проблемные дети»). Положительное в относящихся к этой категории продуктах или услугах то, что они присутствуют на быстрорастущем рынке. Не забывайте при этом, что их доля на этом рынке мала. Подобно ребенку, пытающемуся исследовать неограниченные пространства открывающегося перед ним мира, владелец финансовых ресурсов и «телят» должен быть готов к обескураживающим издержкам в виде критического дефицита наличности. Что еще больше усугубляет ситуацию, так это маниакальная склонность «проблемных детей» — подобно верным своим причудам тинэйджерам — безнадежно вращаться в зоне продуктов ограниченного спроса. Потому надежда на значительную прибыль от массовых продаж невелика.Наконец, вы можете подняться до уровня «звезд». Если ваш продукт (или услуга) попадает в этот сектор, можете откупоривать шампанское — только убедитесь, что у вас достанет денег на то, чтобы поддерживать достойный напор пенной струи. Пребывание в этой части матрицы равнозначно положению голливудского небожителя, обитающего на тен

www.training-partner.ru

Матрица бкг

Матрица БКГ представляет собой удобный прием сопоставления различных СЗХ, в которых работает фирма. Она представляет собой полезный графический способ сравнения привлекательности сферы бизнеса и конкурентной позиции фирмы.

Табл.2.2. Матрица, Бостонской консалтинговой группой (БКГ)

Товары - «звезды» (фаза 2):

Товары «под вопросом» (фаза 1):

Товары - «дойные коровы» (фаза 3):

Товары - «собаки на сене» (фаза 4):

Хорошая Конкурентная позиция Плохая

Привлекательность СОБ: хорошая: звезды, кошки; плохая: коровы, собаки.

Матрица БКГ выделяет четыре типа СЗХ и предполагает следующие стратегические секторы (стратегии):

"ЗВЕЗДА" - занимает лидирующее положение (высокая доля на рынке) в развивающейся отрасли (быстрый рост). «Звезда" дает большие прибыли, но требует больших объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста.

"Звезда" - это отличительное преимущество фирмы в условиях растущей конкуренции. По мере того, как развитие отрасли замедляется, "Звезда" превращается в "Дойную корову".

"ДОЙНАЯ КОРОВА" - занимает лидирующее положение (большая доля на рынке) в относительно зрелой или медленно сокращающейся отрасли.

Этот товар обычно имеет преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентам их привлечь сложно. "Дойная корова" - дает больше, чем необходимо, для поддержания ее доли на рынке, наличных средств (прибыли), так как:

- сбыт относительно стабилен;

- нет значительных затрат на рекламу и другие мероприятия

по продвижению товара;

- нет больших затрат на новые разработки.

Деньги "Дойных коров" - поддерживают рост других СЗХ компании.

Как правило, прибыль "Дойных коров" используется для финансирования СЗХ - "ДИКИХ КОШЕК» " ("ЗНАК ?"; "ТРУДНЫЕ ДЕТИ"; "ТЕЛЯТА"), которые имеют небольшую долю на рынке (то есть незначительно воздействуют на рынок) в развивающейся отрасли (быстрый рост). Поддержка со стороны потребителей - минимальна, отличительные преимущества - неясны, ведущее положение на рынке - занимают товары конкурентов. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях конкуренции - нужны большие средства. Фирма должна решить, следует ли расширять расходы на продвижение, активнее искать новые каналы сбыта, улучшить характеристики и снизить цены - либо вообще уйти с этого рынка. "Трудные дети" могут расти, если предприятие верит в них, финансирует научные исследования, осуществляет развитие, маркетинг и производство.

"СОБАКИ" ("ДОХЛЫЕ СОБАКИ"; "МЕРТВЫЙ ГРУЗ"; "НЕУДАЧНИКИ") - СЗХ с ограниченным объемом сбыта (маленькая доля на рынке) в зрелой или сокращающейся отрасли (падающая кривая). Этой СХП не удалось привлечь к себе достаточное количество потребителей и оно отстает от конкурентов по сбыту, по структуре издержек, имиджу и т.п. Для него характерны чрезмерные издержки и незначительные возможности роста.

Таким образом, Бостонская матрица помогает выполнению двух функций: принятию решений о намеченных позициях на рынке, и распределению стратегических денежных средств между различными СЗХ в будущем.

studfiles.net

Топ-10 отечественных знаменитостей – любителей животных

Правду говорят о том, что выбор домашнего животного зачастую многое говорит о характере человека. Знаменитости – не исключение, ведь за образом публичной персоны часто прячутся самые неожиданные для нас черты характера. Питомец может подчас может «рассказать» о звезде намного красноречивей многих интервью. Кто-то предпочитает эксклюзивные, необычные породы, кто-то не заботится о таких мелочах и заводит себе обычное животное из приюта. Редакция Glorypets сделала подборку из самых разных публичных персон, которые без ума от своих питомцев.

Владимир Сорокин, писатель

topnews.ruВеликий Писатель Земли Русской, как его величают литературные критики, современный классик, писатель Владимир Сорокин предпочитает тихую и спокойную левретку по имени Савва эпатажным и агрессивным животным. Интеллигентное и слегка бесхарактерное животное все время проводит со своим хозяином, не отходя от него на лишний шажок. Быту Сорокина и его Саввы посвящен рассказ «Моя трапеза» из сборника «Пир».

Сергей Лазарев, певец, актер

guide-official.comПомогать животным уже вошло в традицию звезды шоу-бизнеса – Сергей Лазарев не только приютил у себя щенка Дейзи – он также занимался поиском дома для ее сестренок. Певец души не чает в своей воспитаннице, называя не иначе как «доча». Собачка тяжело переживает гастроли певца и они часто общаются в сети.

Иван Дорн, певец, ведущий

bimru.ruМолодая звезда выбрала себе благородного питомца – персидского кота Чарли. Полное имя пушистого аристократа - Чарли Голден Флис, что подчеркивает его высшее происхождение. Иван Дорн живет со своим питомцем с детства, и тот сопровождает певца в его звездной жизни. У Чарли изысканный вкус и ест он согласно режиму. Иван утверждает, что его кот – «независимый кот-вдохновитель», который может поддерживать певца одним своим видом.

Галина Юдашкина, искусствовед, дизайнер

liveinternet.ruДочь известного дизайнера одежды Валентина Юдашкина – женщина светская, а это обязывает. Выбор ее пал на ши-тцу, собаки из этой породы в древности служили домашними животными китайским императорам. Поэтому песик по кличке Рокки не отличается излишним задором, предпочитая проводить время в спокойствии, на мягких подушках.

Константин Хабенский, актер театра и кино

liveinternet.ruНеутомимый Константин Хабенский не гонится за пафосом и стилем. Четвероногая подружка актера – дворняга Фрося, которую Константин подобрал в приюте грязной, больной и голодной. Сейчас Фрося сопровождает актера в поездках по России, в том числе и на киносъемки в другие города.

Сергей Шнуров, музыкант, актер

ogoniok.comСергей Шнуров настоящий рокер - непосредственный и хулиганистый. И кот Васька у него такой же – хитрый, наглый и большой. Хотя казалось бы, у рок-музыканта должна быть страшная, большая собака – ротвейлер или доберман, но если вдуматься, образ независимого, эгоистичного кота гораздо больше подходит Шнуру.

Светлана Бондарчук, модель, ведущая

super.ruСветская львица, жена известного режиссера Федора Бондарчука, не мелочится. У нее живут сразу три собаки, и очень разных по характеру и внешнему виду. Вельш-корги по кличке Мел – эксцентричный и непоседливый, дворняжка с благородным именем Ева – скромная и тихая, а лабрадор Батя – стойкий и верный. Светлана часто освещает свои приключения с питомцами в своем блоге, и собаки давно полюбились ее фанатам.

Яна Клочкова, спортсменка

svitmam.uaОлимпийская чемпионка завела себе очаровательную Еву – померанского шпица, который сожительствует с тремя котами пловчихи. Ева буквально поменяла отношение Яны к  собакам – раньше спортсменка была ярой любительницей котов, но появление шпица в доме кардинально все изменило. Кроме того, что Ева – очень дружелюбная и приветливая собака, ее удобно везде возить с собой, что и делает Яна, ни на день не оставаясь без своей пушистой любимицы.

Алексей Серебряков, актер театра и кино

story.com.uaНародный артист Российской Федерации не просто любит собак – он делает все возможное, чтобы облегчить жизнь бездомным четвероногим. У самого Алексея – пять собак, и все - уличные. Часто актер просто видит на улице бездомную собаку и несет ее к ветеринару, после чего находит для нее хороших хозяев. Актер также снялся со своей дворняжкой Пушей для социальной рекламы. Пуша – собака-инвалид с ампутированной лапой, но очень добрая и ласковая. На примерах доброты к братьям нашим меньшим Алексей воспитывает своих троих детей.

Валерия, певица

mosmama.ruСовсем недавно у певицы Валерии, народной артистки России, появилось пополнение в семье – чудный щенок шпица. Для певицы он оказался «новой любовью», как шутливо заметил ее муж. Сейчас Валерия активно воспитывает щенка, у нее появился пушистый друг, которого всегда можно брать на гастроли.

glorypets.ru