— Когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите.
— А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали — собака с милицией обещала прийти.
— Врёшь, собака! Аз есмь царь!
— Я бросаю мужа — этого святого человека со всеми удобствами!
— Ему сообщают, что жена от него уходит, а он — «так-так-так-так-так-так-так-так»! Даже как-то невежливо!
— Если бы вы были моей женой, я б… повесился!
— Эх, красота-то какая! Лепота!
— А что вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут. — Положь трубку! — Ах, это вы репетируете…— Реп-пе-пе-тир-руем…— Натурально, как вы играете… И царь у вас такой… такой типичный! На нашего Буншу похож…
— Вот что крест животворящий делает!
— Всё, шо нажито непосильным трудом, всё погибло!
— Вы ещё ответите за ваши антиобщественные опыты, хулиган!
— А ещё очки одел! Да, да. Поможем, поможем! Интеллигент несчастный! Выучили вас на свою голову — облысели все!
— Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть.
— Да нам, царям, за вредность молоко надо бесплатно давать!
— Живьём брать демонов!
— Живьём брать самозванцев!
— Аз есмь… житие мое…— Какое житие твое, пёс смердящий?
— За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?— Во всяком случае, не мы!
— А где царь?— Закусывать надо!
— Замуровали, замуровали, демоны!
— Здрав буди, боярин!
— Икра чёрная, красная… Да! Заморская икра… , баклажанная!
— И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат.
— Как челобитную царю подаёшь?!
— Ты такую машину сделал?— Да, я.— У меня тоже один такой был — крылья сделал. Я его на бочку с порохом посадил — пущай полетает!— Зачем же так круто?
— Понимаешь, у того лицо умнее!— Вот лица попрошу не касаться!
— Оставь меня, старушка, я в печали…
— Отведай ты из моего кубка.
— Так что передать мой король?— Передай твой король мой пламенный привет.
— Ты скажи, какая вина на мне, боярин?— Тамбовский волк тебе боярин!
— Молви ещё раз, ты не демон?!— Иван Васильевич, я вам сто раз уже говорил, кто я такой! Не демон я!— Ой, не лги! Ой, не лги! Царю лжёшь! Не человечьим хотением, но Божьим соизволением царь есмь…— Хорошо! Я прекрасно понимаю, что вы царь, Иван Васильевич…— Увы мне, увы мне, Иван Василичу! Горе мне!— Вы водку пьёте?— Анисовую…
— Ты пошто боярыню обидел, смерд?
— Ай, боярыня — красотою лепа! Червлёна губами, бровьми союзна… Чего ж тебе ещё надо, собака? …Вот и женись, хороняка, князь отпускает её!
— Меня опять терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон…— Ты на что намекаешь? Я тебя спрашиваю — ты на что, царская морда, намекаешь?!
— Царь, очень приятно, здравствуйте, царь!
— Какого Бориса-царя?! Бориску — на царство?! Так он, лукавый, презлым заплатил за предобрейшее?! Сам захотел царствовати и всем владети?! Повинен смерти!
— Квартиру Шпака вы брали?!— Шпака?— Да!— Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал, Шпака — не брал.
— Эй, человек! Человек!!! Официант! Почки один раз царице!
— Это я удачно зашёл.
— Позвольте! Вы не хулиганьте!.. Что это ещё за пьяные выходки?! Я на вас жалобу подам… коллективную!
— Я требую продолжения банкета! — Паки, паки… Иже херувимы!.. Языками не владею, ваше благородие.
— Эврика! Царские шмотки! Одевайся! Царём будешь!— Ни за что!— Одевайся, убью!
— Не вели казнить, великий государь! Вели слово молвить!
— Пиши: «Царский указ. Приказываю послать войско выбить крымского хана с Изюмского шляха». Точку поставь.— Точка… Подпиши, Великий Государь!— Я не имею права подписывать такие исторические документы!..
— Я б на вашем месте за докторскую диссертацию сел!— Торопиться не надо — сесть я всегда успею.
— Хотелось бы, так сказать, в общих чертах понять, что ему нужно.— Да понять его, надёжа-царь, немудрено: они Кемскую волость требуют. Воевали, говорят, так подай ее сюда!— О, йа-йа! Кемска волост! О, йа-йа!
— Видел чудеса техники, но такого!
— Да головы им отрубят и всего делов.— И всего делов… А?— Да пёс с ними!
— Вот смотрит… Вы на мне дыру протрёте!
— Тьфу на вас. Тьфу на вас ещё раз!
— Федя, ты чего там жмёшься около почек? Иди сюда.
— Как они кричат!— А… Они не могут кричать, они уже давным-давно покойники! — Видали, как покойники стреляют?
— Рявкни на них!— Воооооон!!!
— В милицию замели, дело шьют!
— Скажите, как ваше имя-отчество?— Марфа Васильевна я…
— Марго, вы единственный человек, который меня понимает.
— Эх, Марфуша, нам ли быть в печали?
— Какая это собака?! Распустились тут без меня! Что за р-репертуар у вас? Надо что-нибудь массовое, современное: тили-тили, трали-вали, это мы не… тили-тили, эта нам не трали-вали…
— Я занят, позвоните попозже!
— Отворяй, собака!!!— А кому это он?— Вам.
— Был у нас толмач-немчин. Ха, ему б переводить, а он лыка не вяжет. Мы его в кипятке и сварили.— Нельзя так с переводчиками обращаться.
— Ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное. Вы своими разводами резко снижаете наши показатели.
— А еще борются за почётное звание «Дома высокой культуры быта»!
— За стенку ответите по закону!
— Я — артист больших и малых академических театров. А фамилия моя — фамилия моя слишком известна, чтобы я её называл!
— Какой паразит осмелился сломать двери в царское помещение?
— Боже, какой типаж!
— Да ты что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь? Так ведь никаких волостей не напасёшься!
— Такие вопросы, дорогой посол, с кондачка не решаются. Нам надо посоветоваться с товарищами, зайдите на недельке
— Ну, царь, вздрогнули!
— Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая, три… куртки.
— Танцуют все!
— Войско взбунтовалось! Говорят, царь — ненастоящий!
— Минуточку! Если ты ещё раз вмешаешься в опыты академика и станешь на пути технического прогресса, я тебя!!!
— Вы первый, кто увидел, вы, так сказать, первый свидетель!— Никогда ещё свидетелем не приходилось быть…
— Скажите, у вас нет отдельного кабинета?— О, да ты, ваше благородие, нарезался!
— Введите гражданина посла!
— Одумайтесь, одумайтесь, прежде чем, начать понимать — увидеть древнюю Москву — без санкции соответствующих органов!
— Милочка, ты себе не представляешь! Якин бросил свою кикимору, ну, и уговорил меня лететь с ним в Гагры!
— Милиция? Это говорит сегодняшний обокраденный Шпак… а я не по поводу кражи, у нас тут дело почище — инженер Тимофеев в свою квартиру живого царя призвал! …Я непьющий! Даю чесное благородное слово. …Жду
— Вельми понеже… весьма вами благодарен!
— Конвой свободен!
— Были демоны, — мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались. Так что прошу это бесполезную панику прекратить!
— А может, под трон закатился?
— А я наоборот — Жорж.
— Слушайте, я не узнаю вас в гриме.
— Клюшница водку делала.
vinalnik.livejournal.com
Иван Фёдорович Собака (1346 -+1420) — при рождении был князем Фоминским, но этого титула не удержал, перейдя на службу к великим князьям, позднее: московский боярин, воевода на службе у московских князей Дмитрия Донского и его сына Василия Дмитриевича. Получил новые земельные владения и числился крупным землевладельцем в Московском княжестве.
Рюрикович в XV колене, из князей Смоленских. Второй из четырёх сыновей удельного князя фоминско-березуйского Фёдора Константиновича Красного, который потерял удел и перешел на службу к великим московским князьям. Имел двоих сыновей: князя Семёна Траву, от которого произошли дворянские роды Травины, Скрябины, Осокины и др. и князя Василия Собакина, род коего пресёкся на бездетном сыне - Михаиле Васильевиче Собакине (во второй половине 15 века было еще несколько разных дворянских родов Собакиных, но другого происхождения).
Сочетался в 1364 г. с боярыней Ульяной Ивановной (фамилия не установлена), от неё родились вышеуказанные дети.
Руководил постройкой белокаменного Московского кремля (совместно с Фёдором Елизаровичем Беклемишем и Фёдором Андреевичем Свибло), поскольку старые дубовые стены сгорели в результате пожара 1365 года. Каменные стены из горного белого известняка стояли почти сто лет и выдержали осаду многих завоевателей. При написании духовной великого князя Дмития Ивановича Донского (1398 г.) в числе ближних десяти бояр записан И.Ф. Собака, князь Фоминский.
dic.academic.ru
Иван Фёдорович Собака (1346 -+1420) — при рождении был князем Фоминским, но этого титула не удержал, перейдя на службу к великим князьям, позднее: московский боярин, воевода на службе у московских князей Дмитрия Донского и его сына Василия Дмитриевича. Получил новые земельные владения и числился крупным землевладельцем в Московском княжестве.
Рюрикович в XV колене, из князей Смоленских. Второй из четырёх сыновей удельного князя фоминско-березуйского Фёдора Константиновича Красного, который потерял удел и перешел на службу к великим московским князьям. Имел двоих сыновей: князя Семёна Траву, от которого произошли дворянские роды Травины, Скрябины, Осокины и др. и князя Василия Собакина, род коего пресёкся на бездетном сыне - Михаиле Васильевиче Собакине (во второй половине 15 века было еще несколько разных дворянских родов Собакиных, но другого происхождения).
Сочетался в 1364 г. с боярыней Ульяной Ивановной (фамилия не установлена), от неё родились вышеуказанные дети.
Руководил постройкой белокаменного Московского кремля (совместно с Фёдором Елизаровичем Беклемишем и Фёдором Андреевичем Свибло), поскольку старые дубовые стены сгорели в результате пожара 1365 года. Каменные стены из горного белого известняка стояли почти сто лет и выдержали осаду многих завоевателей. При написании духовной великого князя Дмития Ивановича Донского (1398 г.) в числе ближних десяти бояр записан И.Ф. Собака, князь Фоминский.
ushakov.academic.ru
Иван Васильевич меняет профессию — всем известная и любимая советская комедия, снятая на киностудии «Мосфильм» в 1973 году известным комедийным режиссёром Леонидом Гайдаем. Фильм снят по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Комедия стала лидером советского кинопроката, которую просмотрело более 60 млн. зрителей.
Первоначально Гайдай писал сценарий под Юрия Никулина, который, ознакомившись, отказался от съёмок. После этого на исполнителя роли царя пробовались 8 актёров: Евгений Евстигнеев, Георгий Вицин , Евгений Лебедев и т.д., но на роль был утверждён Юрий Яковлев, который способен был раздвоиться на грозного царя и жалкого Ивана Буншу.
После утверждения Ю. Яковлева на роль царя, встала проблема с исполнением роли Жоржа Милославского, которого сыграть должен был А. Миронов. Перепробовав множество актёров: Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков, Вячеслав Невинный, режиссёр Леонид Гайдай остановил свой выбор на Леониде Куравлёве.
Цитаты из фильма Иван Васильевич меняет профессию стали крылатыми фразами. Данная подборка цитат напомнит Вам лучшие моменты советской киноленты.
А что вы так на меня смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут.
Были демоны, мы этого не отрицаем, но они самоликвидировались.
Введите гражданина посла.
Видали, как покойники стреляют!
Видел чудеса техники, но такого!
Вот смотрит! Вы на мне дыру протрете.
Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе, если, конечно, они у вас есть.
Да ну вас к чёрту! Что за пошлые вопросы!
Ты не молчи как пень, я ж не могу один работать.
Ну, довольно кланяться! Этак ты до вечера будешь падать!
О, да ты, ваше благородие, нарезался!
Эврика! Царские шмотки! Одевайся, царём будешь!
Тьфу на вас! … Тьфу на вас ещё раз.
Ну, ауфидерзейн, гуд бай, оревуар, короче говоря, чао!
Передай твой король мой пламенный привет!
Да ты что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь?! Так никаких волостей не напасёшься!
А фамилия моя — фамилия моя слишком известная, чтобы я её называл!
Ой не похож, ой халтура!
Не царская у тебя рожа.
Сесть я всегда успею!
Положь трубку!
Это я удачно зашел…
Всё, всё, что нажил непосильным трудом, всё же погибло.
Сейчас милиция разберётся, кто из нас холоп!
Эта роль ругательная, и я прошу её ко мне не применять!
Алё, милиция? Это говорит сегодняшний обокраденный Шпак… а я не по поводу кражи, — у нас здесь дело почище — инженер Тимофеев в свою квартиру живого царя вызвал!.. Я непьющий… С кинжалом! Холодное оружие… Даю честное благородное слово… Жду.
Вы не хулиганьте! Что это за пьяные выходки! Я на вас жалобу подам! Коллективную!
А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали. Собака с милицией обещала прийти.
Ну и домик у нас! То обворовывают, то обзывают, а еще боремся за почётное звание дома высокой культуры быта! Это же кошмар! Ужас!
Ах, боярыня красотою лепа, червлёна губами, бровми союзна!
В милицию замели, дело шьют.
Вот что крест животворящий делает!
Головы им отрубят, и всего делов!
Да пёс с ними!
Ключница водку делала?
Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал… Шпака не брал.
Замуровали! Замуровали демоны!
У всех трудящихся два выходных дня в неделю. Мы, цари, работаем без выходных.
У меня вот тоже один такой был – крылья сделал… Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает.
Ты скажи, какая вина на мне, боярин?
Какое житие твое, пёс смердящий!
Ты чьих будешь, холоп?
Оставь меня, старушка, я в печали…
Красота-то какая! Лепота!
Ты почто боярыню обидел, смерд?
Демоны тебя схватили, по всем палатам мы за ними гонялись. Хвать! Ан демонов-то и нету.
Был у нас толмач-немчин. Ему переводить, а он лыка не вяжет. Мы его… в кипятке и… сварили.
Икра красная, икра чёрная… Да! Заморская икра… баклажанная!
Ах ты, хулиган, а ещё очки одел!
И тебя вылечат, и тебя тоже вылечат, и меня вылечат.
Выучили вас на свою голову — облысели все!
Видал, какую машину изобрели!
Вот лица попрошу не касаться!
Ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное. Вы своими разводами резко снижаете наши показатели.
Меня мучают смутные сомнения… Меня опять терзают смутные сомнения: у Шпака магнитофон, у посла медальон.
Одумайтесь! Одумайтесь, товарищ Тимофеев!.. прежде чем, понимаете ли, увидеть древнюю Москву… без санкций соответствующих органов!
Танцуют все!
Эх, Марфуша, нам ли быть в печали?
Я требую продолжения банкета!
Нам, царям, за вредность молоко бесплатно надо давать!
Очень приятно, царь!
Комедия Ива Васильевич меняет профессию — классика советского кинематографа, которой уже более 40 лет, а её хочется смотреть ещё и ещё. Сценарий является актуальным и в наши часы. Ведь машину времени ещё никто не создал ни в реальном мире, ни так же удачно в мире кино. Актёрская игра просто великолепна. Это великие актёры, которых очень мало в современном кинематографе.
frazy.su
|
www.omg-mozg.ru
Иван Фёдорович Собака (1346 -+1420) — при рождении был князем Фоминским, но этого титула не удержал, перейдя на службу к великим князьям, позднее: московский боярин, воевода на службе у московских князей Дмитрия Донского и его сына Василия Дмитриевича. Получил новые земельные владения и числился крупным землевладельцем в Московском княжестве.
Рюрикович в XV колене, из князей Смоленских. Второй из четырёх сыновей удельного князя фоминско-березуйского Фёдора Константиновича Красного, который потерял удел и перешел на службу к великим московским князьям. Имел двоих сыновей: князя Семёна Траву, от которого произошли дворянские роды Травины, Скрябины, Осокины и др. и князя Василия Собакина, род коего пресёкся на бездетном сыне - Михаиле Васильевиче Собакине (во второй половине 15 века было еще несколько разных дворянских родов Собакиных, но другого происхождения).
Сочетался в 1364 г. с боярыней Ульяной Ивановной (фамилия не установлена), от неё родились вышеуказанные дети.
Руководил постройкой белокаменного Московского кремля (совместно с Фёдором Елизаровичем Беклемишем и Фёдором Андреевичем Свибло), поскольку старые дубовые стены сгорели в результате пожара 1365 года. Каменные стены из горного белого известняка стояли почти сто лет и выдержали осаду многих завоевателей. При написании духовной великого князя Дмития Ивановича Донского (1398 г.) в числе ближних десяти бояр записан И.Ф. Собака, князь Фоминский.
xzsad.academic.ru
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта