Картина Франсиско Гойи Собаки на привязи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «собака» (исп. El perro)— одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг. Писатель Ричард Коттрелл отметил сходство изображения неба с другой картиной Гойи из тех же «Мрачных картин», Собака. 3 Работа также имеет сходство с картинами Атропа и Фестиваль в Сан-Исидров использовании эллиптического визуального приёма искажения зрительной перспективы.
В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины.
Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Однако в массе своей это трагические порождения фантазии художника. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Среди этих картин был автопортрет Байеу. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная.
Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Леокадия уговаривала его эмигрировать, но бегство грозило конфискацией имущества. Но в картине очень много воздуха и света. Здесь Гойя использует миф об отце Юпитера (Зевса) Сатурне (Кроносе) как аллегорию событий, происходивших в мире. В них он нанес удар академической школе.
После смерти Гойи так стали называть и его собственный дом. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Здесь и старая инфанта Мария-Хосефа, сестра короля, поразительно уродливая, он ее писал довольно долго, завороженный ее уродством. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. В центре он поставил королеву с детьми.
Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Картины авторов романтического направления подчас наполнены двойственными чувствами: душевный подъем чередуется с разочарованием, а отчаяние граничит с воодушевлением. «Фестиваль в Сан-Исидоро» – радость изображенных здесь уродцев, кажется, оскверняет землю. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон.
Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. У Гойи не было любимого жанра. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Это одна из одиннадцати картин с изображением сцен милосердия исполненных художником для севильского госпиталя Ла Каридад.
Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Один из них, писатель и драматург Леандро де Моратин, писал тогда своему корреспонденту Мелону, что в Бордо приехал Гойя, «глухой, старый, неуклюжий и слабый, ни слова не говорящий по-французски, без слуги (а уж он-то нуждается в слуге больше, чем кто бы то ни было) и такой довольный и такой ненасытный в своем стремлении познать мир». Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами.
Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Но, судя по всему, художника интересовала не магия, как таковая, а суеверия, существовавшие в то время в испанском обществе. Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Посредине изображен нагишом молодой крепкий мужчина бешено жестикулируя, настаивая и угрожая, он спорит с невидимым противником. Также «романтизм» определяется отрицанием нормативности в создании произведения. Как выяснилось 50 лет спустя, там он расписывал стены своего дома: сначала написал несколько обширных пейзажей, а затем, предположительно, весной или летом 1823 года поверх старых фресок отштукатурил стены и написал на них маслом 14 или 15 картин, которые позднее стали называть «черной живописью» (pinturas negras) за их мрачный колорит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары.
Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. Несмотря на известную идеализацию образов (красивые, но ничуть не отражающие драматизма момента лица, почти балетная поза ангела), композиция четкая, сразу раскрывающая смысл сцены виртуозно обыграны Мурильо светотеневые эффекты. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Эти люди двигаются вмести с лошадьми и повозками, являясь предположительно беженцами, 3 спасающимися от последствий войны с наполеоновской Францией, жертв которой Гойя изобразил ранее в серии «Бедствия войны». 19 марта 1823 года умер кардинал Луис Бурбон, младший брат короля Карла III, покровительствовавший Гойе семья другого его покровителя и свата, коммерсанта Мартина Мигеля де Гойкоэчеа (сын Гойи Хавьер был женат на дочери Гойкоэчеа Гумерсинде), была скомпрометирована. Женщина смотрит в противоположную сторону.
Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. «Двое стариков, поедающих суп», кажутся не менее страшными: это два скелета, обтянутые кожей и прикрытые тряпьем.
Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). «Шабаш ведьм. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Там Гойя жил последние годы, периодически продлевая отпуск по болезни. Гойя развивается медленно, его яркая индивидуальность полностью проявила себя только к сорока годам.
Предположительно, это было отравление свинцом (сатурнизм), но некоторые исследователи склоняются к версии тяжелого инсульта., вот таким образом местные жители называли его жилище «quinta del sordo» – «дом глухого». Следует сказать, что у Гойи все замечательные по концепции произведения. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Едва ли не самая известная и самая страшная картина «чёрной» серии – «Сатурн, пожирающий своих детей». «Фантастические видения» («Асмодей»)– полет демона над горами.
Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Художник поселился там со своей «экономкой», а фактически подругой и спутницей жизни последних лет, Леокадией Соррильей Вейс.
Девочка получила фамилию Вейс, хотя многие полагают, что она была дочерью Гойи: во всяком случае, Гойя до конца своих дней относился к ней как к дочери, много занимался с ней живописью и рисунком (Росарио стала художницей, после смерти Гойи она даже была приближена ко двору и давала уроки рисунка королеве Изабелле II). Женщина одета в белое и укрыта в красно-розовую накидку. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. «Юдифь и Олоферн» – никакого благородства в лице библейской героини Юдифи, только жажда крови ради крови. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)4 и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)5. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников.
Здесь он и умер, слепой, оглохший, забытый всеми. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Очевидно, нелегкая судьба Антонии волновала Гойю. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов.
Вынужденная расстаться с мужем, больная туберкулезом, она умерла в возрасте 36 лет. В борьбе двух источников света (фонарь над головами уснувших стражников и сияние исходящее от фигуры ангела) побеждает «божественный» свет. И тогда Гойя предложил дописать его.
Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910) и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966). Эти детали как бы дополняют образ, усиливая впечатление утонченности и изящества. «Донья Леокадия Соррилья» – дама на полотне отчасти напоминает покойную герцогиню Альба.
17 сентября 1823 года Гойя нотариально заверил дарственную на Дом глухого для своего внука Марио, таким образом обезопасив себя от конфискации, а затем, когда король объявил политическую амнистию, подал прошение о поездке на лечение во Францию, на пломбьерские воды. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). «Читающие мужчины» – казалось бы, ничего особенного, если бы не выражение тупости на лицах.
Некоторые из них были написаны на религиозные, другие на мифологические сюжеты, как, например, «Сатурн, пожирающий своего сына». Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Он писал пейзажи и натюрморты.
Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Сегодня на его месте находится станция метро, которая носит имя художника – «Гойя». В 1819 г. Гойя купил поместье — «двадцать два акра посевной земли с домом за Сеговийским мостом, на той стороне, где некогда стояла обитель святого «ангела-хранителя».
Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Недаром античный титан выглядит у Гойи обезумевшим маньяком-людоедом.
Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Паломничество к св. В 1823— 1824 гг.
Расположение «чёрных картин» на стенах «Дома глухого» художник подчинил определённому плану, объединив своё творение в единый комплекс, которыйможно разделить на две части: нижнюю и верхнюю. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Гойя был напуган. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу.
Целый ряд листов посвящен современным нравам. «Освобождение апостола Петра из темницы» относится к числу наиболее интересных поздних работ Мурильо в Эрмитаже. Единственными людьми, разделявшими одиночество 72-летнего художника, стали грубоватая экономка Леокадия и ее дочь (которая, по некоторым сведениям, была дочерью самого Гойи). У Гойи начинается депрессия. Поздний период творчества Гойи связан с работой над монументальным циклом росписей в так называемом «Доме Глухого», который он приобрёл в 1819 г. ив котором жил до 1823 г. Эти росписи долго оставались тайной мастера и так и не были закончены. Благодаря простоте и лаконичности композиции (фон темный нейтральный, отсутствуют не только аксессуары, но даже жест), главное внимание зрителя сосредоточивается на лице и глазах.
Художник широко использует контрасты света и тени. Сначала в Париже, а за тем в Бордо (на юго-западе страны) художник вёл тихую, незаметную жизнь. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу.
Каждый безумствует по-своему. Паломничество к св. «Поединок на дубинах» – возможно изображение поединка библейских Каина и Авеля. После смерти Гойи так стали называть и его дом, который, к сожалению, не сохранился. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. «Смеющиеся женщины» – все та же пугающая, непроходимая тупость.
Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Великий козел» – изображение сатанинской черной мессы накануне Пасхи и Рождества.
У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. «Два старика» («Старик и монах»)– контраст между достойной и безобразной старостью. «Паломничество к источнику Сан-Исидоро» – какая жуткая противоположность давней картине «Луг у Сан-Исидоро».
Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. «Атропос» («Судьба»)– полет трех древнеэллинских богинь судьбы Мойр, собирающихся прервать чью-то жизнь. «Собака» – жуткое одиночество маленького существа в страшном, лишенном тепла и покоя мире. Портрет исполнен незадолго до кончины артистки. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма.
В феврале 1819 года 72-летний художник купил за 60 тысяч реалов сельский дом и 22 акра земли в пригороде Мадрида, за мостом, ведущим в Сеговию, со стороны луга Сан-Исидро (сегодня это почти центр города) и жил отшельником, никого не принимая. Сын Гойи Хавьер в 1823 году был членом революционной милиции. Однако небольшой и интимный по характеру эрмитажный портрет ничем не выдает профессиональной принадлежности модели. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Две фигуры, одна мужская и одна женская, парят над широким ландшафтом.
С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Здесь он не просто воссоздает образы, видения из подсознания, выполненные на холсте, но пытается материализовать не материальное, чтобы созданные персонажи обрели форму. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Серия завершается образами беспредельного пессимизма.
Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Тем не менее, тьма, которая окутывает идущую толпу и испуганные лица паломников придают картине мрачное настроение. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского.
Эти произведения не имели аналогов в тогдашней живописи.
aquareller.com
«Собака» (исп. El perro) — одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки».
На фотографии Ж. Лорана, сделанной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно увидеть предположительно очертания скалы и птиц, на которых смотрит собака[2].Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя[3].
Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым[4], то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)[5] и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)[6].
ruwikiorg.ru
«Собака» (исп. El perro) — одна из «Мрачных картин» Франциско Гойи, написанная в 1819—23 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно как «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) или «Голова собаки».
На фотографии Ж. Лорана, сделанной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно увидеть предположительно очертания скалы и птиц, на которых смотрит собака[1].Это произведение, скорее всего незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Невозможно определить изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя[2].
Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым[3], то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)[4] и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)[5].
ushakov.academic.ru
«Собака» (исп. El perro) — одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки».
На фотографии Ж. Лорана, сделанной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно увидеть предположительно очертания скалы и птиц, на которых смотрит собака[2].Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя[3].
Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым[4], то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)[5] и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)[6].
www.wikizero.com
Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки». В конкурсе Венецианского фестиваля показали «Сердце собаки» Лори Андерсон – поэтичный, короткий и несовершенный фильм о любви и утрате. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Perro semihundido) и «Голова собаки». В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины.
«собака» (исп. El perro)— одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг. Тициан добавил жуткой сцене гротеска: собака слизывает кровь, а другой музыкант подыгрывает на скрипке. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху.
Сын Гойи Хавьер в 1823 году был членом революционной милиции. Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. В них он нанес удар академической школе.
Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. В 1750 году семья Гойя переехала в Сарагосу. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». С самого начала Гойя решил написать портрет-картину.
Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов.
Здесь он не просто воссоздает образы, видения из подсознания, выполненные на холсте, но пытается материализовать не материальное, чтобы созданные персонажи обрели форму. С творчеством этого замечательного испанского живописца, наверное, знаком каждый человек. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Гойя был напуган.
Сегодня на его месте находится станция метро, которая носит имя художника – «Гойя». Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)4 и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)5.
Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Но в картине очень много воздуха и света. Единственными людьми, разделявшими одиночество 72-летнего художника, стали грубоватая экономка Леокадия и ее дочь (которая, по некоторым сведениям, была дочерью самого Гойи).
Также «романтизм» определяется отрицанием нормативности в создании произведения. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. После смерти Гойи так стали называть и его дом, который, к сожалению, не сохранился. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Художник поселился там со своей «экономкой», а фактически подругой и спутницей жизни последних лет, Леокадией Соррильей Вейс.
Эти произведения не имели аналогов в тогдашней живописи. Паломничество к св. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид.
Паломничество к св. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику.
Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Его полотна знают, любят ими любуются и восхищаются. И уже в 1880 году он был принят на работу при дворе и стал членом Королевской Академии, в которой с 1785 года стал вице-директором, а с 1795 — директором живописного отделения.
Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910) и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966). «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. В 13 лет, Франсиско Гойя поступил к местному художнику в ученики. Франсиско Байеу был шурином Гойи. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Серия завершается образами беспредельного пессимизма.
Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть.
Миллионы людей во всем мире знакомы с его творчеством и видели его картины музеях. Женщина смотрит в противоположную сторону. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Расположение «чёрных картин» на стенах «Дома глухого» художник подчинил определённому плану, объединив своё творение в единый комплекс, который можно разделить на две части: нижнюю и верхнюю.
Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. Андерсон говорит о важной для себя картине – «Собаке» Гойи: в нижней трети полотна, над обрывом поднимается маленькая черная голова возможно, она плывет в золотом океане, предполагает автор и следом за этим, через несколько глав, украдкой показывает трехсекундный эпизод: сидящий на берегу океана, залитый золотым солнцем Лу Рид, как собака у Гойи, лишь небольшой своей частью появляется в кадре. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма.
Каждый безумствует по-своему. После смерти Гойи так стали называть и его собственный дом. Там Гойя жил последние годы, периодически продлевая отпуск по болезни. В 1819 г. Гойя купил поместье — «двадцать два акра посевной земли с домом за Сеговийским мостом, на той стороне, где некогда стояла обитель святого «ангела-хранителя». Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Художник широко использует контрасты света и тени. У Гойи начинается депрессия.
Предположительно, это было отравление свинцом (сатурнизм), но некоторые исследователи склоняются к версии тяжелого инсульта., вот таким образом местные жители называли его жилище «quinta del sordo» – «дом глухого». Однако ближе к финалу, когда уже прозвучали все цитаты из Витгенштейна, Кьеркегора и «Тибетской книги мертвых», когда позади осталась рефлексия по поводу 11 сентября, холодности по отношению к матери и шпионажа США за своими гражданами, понимаешь, что здесь опять подмена, что любовь к собаке и смерть собаки – эвфемизм для другой утраты. 19 марта 1823 года умер кардинал Луис Бурбон, младший брат короля Карла III, покровительствовавший Гойе семья другого его покровителя и свата, коммерсанта Мартина Мигеля де Гойкоэчеа (сын Гойи Хавьер был женат на дочери Гойкоэчеа Гумерсинде), была скомпрометирована. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). В Мадриде он побывал только в 1826 году, с тем чтобы добиться разрешения уйти на покой с сохранением жалованья и возможностью жить во Франции.
Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Тут же видны другие полуголые люди, на головах у них короны, бычьи рога и разноцветные перья, как у индейцев. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Целый ряд листов посвящен современным нравам.
Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Один из них, писатель и драматург Леандро де Моратин, писал тогда своему корреспонденту Мелону, что в Бордо приехал Гойя, «глухой, старый, неуклюжий и слабый, ни слова не говорящий по-французски, без слуги (а уж он-то нуждается в слуге больше, чем кто бы то ни было) и такой довольный и такой ненасытный в своем стремлении познать мир».
Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами.
Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Эта серия – вершина реалистической графики Гойи.
Гойя развивается медленно, его яркая индивидуальность полностью проявила себя только к сорока годам. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается.
Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. В центре он поставил королеву с детьми. Он писал пейзажи и натюрморты.
Отец его был мастером – позолотчиком, в семье было трое детей и все мальчики. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника.
Среди этих картин был автопортрет Байеу. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.
В свои композиции он включал жизнь улицы игры в празднества, драки перед деревенским трактиром, фигуры нищих, разбойников и конечно самые разные женские образы. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. Следует сказать, что у Гойи все замечательные по концепции произведения. И тогда Гойя предложил дописать его. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок).
Леокадия уговаривала его эмигрировать, но бегство грозило конфискацией имущества. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Некоторые из них были написаны на религиозные, другие на мифологические сюжеты, как, например, «Сатурн, пожирающий своего сына». Собака Написанная Францисско де Гойя весьма своеобразна и по-своему прекрасна.
В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Как выяснилось 50 лет спустя, там он расписывал стены своего дома: сначала написал несколько обширных пейзажей, а затем, предположительно, весной или летом 1823 года поверх старых фресок отштукатурил стены и написал на них маслом 14 или 15 картин, которые позднее стали называть «черной живописью» (pinturas negras) за их мрачный колорит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Однако в массе своей это трагические порождения фантазии художника. В феврале 1819 года 72-летний художник купил за 60 тысяч реалов сельский дом и 22 акра земли в пригороде Мадрида, за мостом, ведущим в Сеговию, со стороны луга Сан-Исидро (сегодня это почти центр города) и жил отшельником, никого не принимая.
Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Франсиско был самым младшим братом. У Гойи не было любимого жанра.
Девочка получила фамилию Вейс, хотя многие полагают, что она была дочерью Гойи: во всяком случае, Гойя до конца своих дней относился к ней как к дочери, много занимался с ней живописью и рисунком (Росарио стала художницей, после смерти Гойи она даже была приближена ко двору и давала уроки рисунка королеве Изабелле II).
aquareller.com
«Собака» (исп. El perro) — одна из «Мрачных картин» Франциско Гойи, написанная в 1819—23 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно как «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) или «Голова собаки».
На фотографии Ж. Лорана, сделанной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно увидеть предположительно очертания скалы и птиц, на которых смотрит собака[1].Это произведение, скорее всего незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Невозможно определить изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя[2].
Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым[3], то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)[4] и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)[5].
muller.academic.ru
«Собака» (исп. El perro) — одна из «Мрачных картин» Франциско Гойи, написанная в 1819—23 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно как «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) или «Голова собаки».
На фотографии Ж. Лорана, сделанной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно увидеть предположительно очертания скалы и птиц, на которых смотрит собака[1].Это произведение, скорее всего незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Невозможно определить изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя[2].
Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым[3], то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)[4] и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)[5].
dis.academic.ru
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта