Тема: "Л. Толстой. Пожарные собаки". Пожарные собаки изложение


Изложение в 6 классе «Пожарные собаки»

Предмет

Русский язык

6 класс

Дата: 5.12.16

Проверено

Тема занятия

Изложение. Пожарные собаки

Ссылки, источники

УМЛ, учебник, интернет-ресурсы

Общая цель

Развивать умение писать изложение

Результаты обучения

Знает тему текста и напишет изложение близко к тексту. Умеет последовательно пересказывать текст

Ключевые идеи, значимые для занятия

Пожарные собаки, приучены спасать детей, Лондон, спасла двенадцать детей, Боб, двухлетняя девочка, нес в зубах

Этапы

Время

(мин.)

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1.Орг. момент.

2.Опрос домашнего задания

Вызов

Актуализация знаний

2. Осмысление

3мин.

5мин.

30мин

1. Приветствие. Рапорт дежурного. 2.Психологический настрой класса к уроку: Встали красиво, улыбнулись друг другу, пожелали удачи и себе, и другу. Всем удачи.

3. Сообщение темы и цели урока 4. Раздача тетрадей, запись даты и темы урока 5.Чтение текста изложения

Пожарные собаки

Часто в городах на пожарах остаются в домах дети. Их нельзя вытащить, потому что они от испуга прячутся и молчат, а дым мешает их рассмотреть. Поэтому в Лондоне пожарные держат собак, которые приучены спасать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей. Ее звали Боб.

Однажды загорелся дом. Когда пожарные подъехали к дому, из него выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку, но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в д оме есть еще что-нибудь живое. Они пустили собаку. Боб побежал в дом и скоро принес что-то в зубах. Это оказалась большая кукла. Все расхохотались.

(По Л. Толстому) 

6.Работа над текстом

–Найдите в тексте часть – введение

-основную часть

- заключительную часть

7.Составление плана к изложению

8.Пересказ по плану.

9.Заключительное чтение по плану.

10.Запись изложения в тетради для контрольных работ

 

.

Понима ние содержа ния аудиро ванного текста

Грамотное изложение содержания текста. Орфографическая , пунктуац. грамотность

3. Рефлексия

3мин

Что нового и интересного узнал(-а)

.

Ресурсы и оснащение

Текст для изложения, тетр. для контр. работ

Последующие

задания и чтение (д/з)

2мин.

Повторить темы по сост. слова

Анализ и

оценивание

практики

2мин.

Итог урока. Сбор тетрадей на проверку

Изменения к

последующим занятиям

best-4info.ru

Изложение 6 класс пожарные собаки — Собаки и кошки

Комментарии пользователей Михайлова Людмила 07.04.2018 - 15:43

олалслвоивщип в Москве в России по к нам на сайте компании

Всё для Всех 08.04.2018 - 17:49

Вот бы такой пол. участок.

Виктория Сергеева 11.04.2018 - 10:57

Я вам желаю 1000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 лайков

Курносики Junior 13.04.2018 - 03:05

Спасибо!

джефф убийца 12.04.2018 - 22:23

Привет братюни с вами фрутик

Family Gavrilovs 14.04.2018 - 20:15

У меня такое лего тоже есть

Ligo leek 16.04.2018 - 12:33

ток начинаю канал заходи подписывайся :)

Dilshod Siddikov 19.04.2018 - 00:58

расамаха харошы

Жансулу Муханова 21.04.2018 - 11:17

каком магазине покупали?

Nurali Myzakanov 23.04.2018 - 09:30

Даник ты крутой

Гульшара Султанова 25.04.2018 - 21:01

Малыш я уже военый

Гульшара Султанова 27.04.2018 - 08:27

Зачем тебе быть полицейским ты стань военым

Guest 29.04.2018 - 14:31

Sugi pula

Марат Мар 02.05.2018 - 05:12

Ахаххахахаха

Аза Мел 04.05.2018 - 08:01

Клааааааааааас вау!

Аза Мел 07.05.2018 - 00:49

Клас ну што сказать класно! Даня класный в кастюми палицэйскава! Класное видио!

Аза Мел 09.05.2018 - 13:48

Расамаха на старане палицый атак класна

Аза Мел 11.05.2018 - 18:35

Уменя есть такой вирталёт!

Алексей Никулин 14.05.2018 - 17:23

Тошно у вас у мне есть

мистар данил Natali 15.05.2018 - 19:59

Магнето нодо было брать на таран

Курносики Junior 18.05.2018 - 13:35

Тоже вариант ))

Ff Hh 17.05.2018 - 09:38

Видео класс, советую вам также посмотреть мое видео

yugo-gradnya.ru

Л.Н.Толстой "Пожарные Собаки" - Начальные классы

Конспект открытого урока по литературному чтению

На тему: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели:

Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого;

Закрепить знания по пожарной безопасности;

Учить детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

Последовательно отвечать на вопросы воспитателя;

Совершенствовать умения в рисовании собак.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С.Я Маршака «Пожар». Изготовление альбома «Огонь наш друг, огонь наш враг», «Профессия – пожарный».

Ход урока.

Рассматриваем предметы: спички, свечки, утюг, зажигалка.

- Как вы думаете, почему эти предметы я объединила? Что о них можно сказать?

Ответы детей.

- Правильно, молодцы. Эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда. Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя  выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено все белье, задувать праздничные свечи.

- Дети, а что вы себе представляете, когда слышите слово «пожар»?

- Какие чувства вызывает у вас это слово?

Ответы детей.

- Дети, а кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром?

Ответы детей.

- Правильно, молодцы, это пожарные – специально подготовленные и обученные люди.

- Какими качествами должны обладать пожарные?

Ответы детей.

- Молодцы, вы все правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.

А теперь попрубуте отгадать загадку и определить тему нашего сегодняшнего урока :

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака.)

Так о ком пойдёт речь на нашем уроке?

Правильно, о собаках, но о собаках необычных.

- Кто не мечтает о милом забавном щенке? Да, наверное, все. Как выглядит собака, знают все. но если спросить описать своего любимца, рассказы получатся разными, потому что пород собак очень много. Какие породы собак вы знаете? ( Овчарка, такса, борзая, далматинец…)(выставить фотографии пород собак)

- Конечно, все породы собак это они отличаются друг от друга.

- Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Они помогают людям, защищают, спасают.)

- Верно, собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие столетия человек вывел немало пород охотничьих собак. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки?

( Они помогают охотиться на диких животных и птиц.)

- А пастухам помогают собаки пастушьих пород. Как же они помогают? (Эти собаки помогают пасти отары овец и стада коз, защищают от нападения волков.)

- Верно, ребята. Собаки зорко следят, чтобы волк не подкрался к стаду. Для такой работы больше подходят овчарки.

Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют?

- О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Сенбернар выручает альпинистов в горах. Вот история знаменитого сенбернара Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор. В Париже отважному псу поставили памятник.(показать фото)

А где же еще служат собаки?

(собаки служат в пограничных войсках, в спасательных службах, в полиции.)

-А что они там делают? ( Охраняют границу, помогают в поисках людей во время землетрясений, пожаров…)

- Вот о таких собаках я хочу вам сегодня прочесть рассказ – быль, который написал Л. Н. Толстой, а называется он «Пожарные собаки».

3. Чтение рассказа.

4. Беседа после чтения.

- О чем рассказывается в этом произведении?

( Как собака во время пожара спасла девочку.)

- Почему собак называли пожарными? Что они делают? ( Они помогают пожарным)

- Как звали собаку в рассказе? (Боб.)

- Кого она спасала? (Она спасала детей.)

- Что произошло однажды? (Произошел пожар.)

- Кого сначала спасла собака? ( Она спасла девочку.)

- Кого потом? (Куклу)

- Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушаем внимательно, а потом вы будете его пересказывать. (читаю второй раз)

- Кто желает рассказать? (дети пересказывают текст по частям)

- Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?

Итог урока

- Как можно сказать о собаках? Какие они?

(Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые.)

- Что вам сегодня больше запомнилось?

- Чей пересказ был подробным?

- Мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих друзьях.

- Чтобы не случилось беды, мы с вами должны помнить все правила и выполнять их. Знает каждый гражданин пожарный номер 01. А теперь я вам предлагаю занять места за столами и нарисовать таких отважных и очень смелых собак.

Выставка работ детей.

 

Уч.нач.кл. Зангиева Н.Х.

multiurok.ru

Тема: "Л. Толстой. Пожарные собаки".

Цели:

  1. Коррекционно-образовательные:

-формирование правильного, осознанного чтения, элементарно-выразительного чтения по слогам;

-формирование умений работать с текстом - отвечать на поставленные вопросы по содержанию полными, правильно построенными предложениями; давать элементарную оценку прочитанного, пересказывать.

     2. Коррекционно-развивающие:

-совершенствование познавательных процессов, внимания, памяти, мышления;

-обогащение, уточнение, активизация словарного запаса в процессе усвоения содержания рассказа;

-развитие связной устной речи в процессе пересказывания рассказа.

     3. Коррекционно-воспитательные:

-закреплять представления детей о собаках и их назначении;

-дать представления детям о пожарных собаках и их назначении;

-воспитывать любовь, интерес к собакам.

Оборудование: учебники, слайды о творчестве Л. Толстого, о памятниках собакам, мультимедийная установка, детские книги Л.Толстого, памятка с гласными буквами, выставка картин разных пород собак, карточки в форме солнышка и тучки на каждого ученика, листочки и карандаши.

                                           Ход урока.

  1. Организационно-подготовительный этап.

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять, интересное узнать.

На вас надеюсь я, друзья,

Мы - хороший, дружный класс.

Всё получится у нас.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

-Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по теме «Ребятам о зверятях», где нас ждёт много интересного. Но на пути могут встретиться трудности.

 

-Вы готовы их преодолеть?

 

-Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые встретятся на пути?

 

-Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с желанием, с хорошими мыслями, с хорошим настроением.

 

-Послушайте сами себя, какое у вас сейчас настроение? Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на уроке?

 

-У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

 

-Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, которое будет сопровождать нас на протяжении всего урока, а не очень хорошее - тучками.

-Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

 

  1. Подготовительные упражнения к чтению текста.

-Каждый взрослый человек умеет красиво, правильно, выразительно читать. Вот и мы с вами, путешествуя по теме «Ребятам о зверятах»,  будем учиться правильно и красиво читать, находить ответы на вопросы, которые интересуют вас и волнуют меня.

-Для этого проведём речевую разминку:

1. Чтение гласных букв по памятке:

                     аоуиеёыюяэ

  1. Выделение гласных букв в загадке:

           Защищать должна я дом.

           Всё обнюхаю кругом.

           Вас спасать я брошусь в реку,

           Первый друг я человеку.

           Лаю, если где – то драка,

           Потому, что я …(собака). На доске картина собаки.

Вопрос: Какую роль играют гласные в слове?

  1. Прочитать слоги с выделенными гласными.
  2. Чтение текста с заданием с учителем:

-о ком идёт речь в этом стихотворении?

  1. Индивидуальное чтение учениками по предложению.

Вопросы: Что должна делать собака?

Почему она это делает?

-Как выглядит собака, знают все. Но если попросить описать своего любимца, рассказы получатся разными, потому что пород собак очень много.

(На доске картины с изображением различных пород собак).

-Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Они помогают людям, защищают, спасают их).

-Собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие годы человек вывел немало пород собак. Одна из них - охотничья. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки? (Помогают охотиться на диких животных и птиц).

 

-Что вы узнали об охотничьих собаках в рассказе Б. Житкова. Охотник и собаки?

Проверка домашнего задания:

-чтение текста, ответ на вопрос:

-можно ли этих собак считать первым другом человека?

-Почему?

-Молодцы, вы хорошо справились с домашней работой! Вот ваши оценки.

 

-Сегодня мы познакомимся с новым рассказом о собаках. Написал его русский писатель Л. Толстой.(На доске портрет писателя).

III. Изучение нового материала.

-Л.Н. Толстой – русский писатель. Он написал много рассказов для детей. Вот эти книги. (Выставка книг).Среди них и наш рассказ.(Слайд 1).

-Прочитайте заголовок, скажите, о ком пойдёт речь в этом рассказе?

а)Чтение учителем.

Вопрос: Для чего были приучены собаки?

б). Словарная работа.

-Прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами.

спря-чут-ся – спрячутся                     рас-смот-реть - рассмотреть

вы-тас-ки-вать - вытаскивать             две-над-цать - двенадцать

рас-хо-хо-та-лись – расхохотались     двух-лет-ня-я - двухлетняя

ос-мат-ри-ва-ли - осматривали

 

в). Физминутка.

ВОТ СОБАЧКИ ДРУЖНО ВСТАЛИ,  (протягивают руки вперёд)

ЛАПКИ ВСЕМ МЫ ПОКАЗАЛИ,        (пальцы широко раздвинуты)

СПИНКИ ПРОГИБАЮТСЯ,               (прогнуться)

СОБАЧКИ УЛЫБАЮТСЯ,                  (улыбнуться)

ЛАПКАМИ ПОТОПАЕМ                     (потопать)

ХВОСТИКАМИ ПОШЛЁПАЕМ          (хлопать по груди, по бокам, рукам).

ПО ГРУДИ И ПО БОКАМ,

А ПОТОМ И ПО РУКАМ.

А ПОТОМ, А ПОТОМ СЕБЯ МЫ ЛАПКАМИ РАЗОТРЁМ (спину, бока и руки).

А ЕЩЁ СЕБЯ ПОГЛАДИМ,              (поглаживают бока, руки, грудь).

И СПИНОЧКУ СВОЮ РАСПРАВИМ.

 

г). Самостоятельное чтение.

(Дети читают по группам: 1- 1, 2 и 3 абзацы, 2 – с 4-го абзаца и до конца текста, 3 – с 5-го абзаца и до конца текста).

д). Чтение вслух.

(Чтение по группам).

е).Закрепление нового материала.

-А вот как вы запомнили, мы сейчас проверим!

1. Тест. Как чаще всего ведут себя дети во время пожара? (Слайд 2, 3, 4).

                -играют

                -прячутся

         Подтвердите ответ словами текста.

2. В каком городе происходили события?

3. Как звали собаку, о которой написал Л.Н. Толстой.

4. Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Опишите иллюстрацию словами текста.

5. Рассмотрите следующую иллюстрацию. Какой рассказ можно составить на её основе?

ё) Работа с пословицами.

                Выбери подходящую пословицу. (Слайд 5).

            Хорошая собака без хозяина не останется.

             Старая собака на пустое дерево не лает.

              Собака – верный друг человека.

-Как можно сказать о собаках? Какие они? (Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые).

-Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют?

-О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы.(Слайд 6). Вот история знаменитого сенбернара Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принёс в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода в горах. В Париже этому отважному псу поставили памятник.

-А где ещё служат собаки? (Показ презентации). (Показ остальных слайдов).

Итог урока.

-Ну, вот и настала пора прощаться с нашими четвероногими спасателями.

Что нового вы узнали на уроке о собаках?

Есть ли у вас собака?

Как вы о ней заботитесь? (Её надо кормить, ходить с ней гулять, учить, воспитывать, лечить, а главное – любить).

-Ваши оценки за урок.

-Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.

-Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке. И моё настроение от вашей работы я тоже могу показать солнышком.

-Спасибо всем. Урок закончен.  

Просмотр содержимого документа «Тема: "Л. Толстой. Пожарные собаки".»

Открытый урок чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида. Учитель: Егорова Г.Н.

Тема. Л. Толстой. Пожарные собаки.

Цели:

  1. Коррекционно-образовательные:

-формирование правильного, осознанного чтения, элементарно-выразительного чтения по слогам;

-формирование умений работать с текстом - отвечать на поставленные вопросы по содержанию полными, правильно построенными предложениями; давать элементарную оценку прочитанного, пересказывать.

2. Коррекционно-развивающие:

-совершенствование познавательных процессов, внимания, памяти, мышления;

-обогащение, уточнение, активизация словарного запаса в процессе усвоения содержания рассказа;

-развитие связной устной речи в процессе пересказывания рассказа.

3. Коррекционно-воспитательные:

-закреплять представления детей о собаках и их назначении;

-дать представления детям о пожарных собаках и их назначении;

-воспитывать любовь, интерес к собакам.

Оборудование: учебники, слайды о творчестве Л. Толстого, о памятниках собакам, мультимедийная установка, детские книги Л.Толстого, памятка с гласными буквами, выставка картин разных пород собак, карточки в форме солнышка и тучки на каждого ученика, листочки и карандаши.

Ход урока.

  1. Организационно-подготовительный этап.

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять, интересное узнать.

На вас надеюсь я, друзья,

Мы - хороший, дружный класс.

Всё получится у нас.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

-Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по теме «Ребятам о зверятях», где нас ждёт много интересного. Но на пути могут встретиться трудности.

-Вы готовы их преодолеть?

-Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые встретятся на пути?

-Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с желанием, с хорошими мыслями, с хорошим настроением.

-Послушайте сами себя, какое у вас сейчас настроение? Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на уроке?

-У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

-Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, которое будет сопровождать нас на протяжении всего урока, а не очень хорошее - тучками.

-Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

  1. Подготовительные упражнения к чтению текста.

-Каждый взрослый человек умеет красиво, правильно, выразительно читать. Вот и мы с вами, путешествуя по теме «Ребятам о зверятах», будем учиться правильно и красиво читать, находить ответы на вопросы, которые интересуют вас и волнуют меня.

-Для этого проведём речевую разминку:

1. Чтение гласных букв по памятке:

аоуиеёыюяэ

  1. Выделение гласных букв в загадке:

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где – то драка,

Потому, что я …(собака). На доске картина собаки.

Вопрос: Какую роль играют гласные в слове?

  1. Прочитать слоги с выделенными гласными.

  2. Чтение текста с заданием с учителем:

-о ком идёт речь в этом стихотворении?

  1. Индивидуальное чтение учениками по предложению.

Вопросы: Что должна делать собака?

Почему она это делает?

-Как выглядит собака, знают все. Но если попросить описать своего любимца, рассказы получатся разными, потому что пород собак очень много.

(На доске картины с изображением различных пород собак).

-Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Они помогают людям, защищают, спасают их).

-Собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие годы человек вывел немало пород собак. Одна из них - охотничья. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки? (Помогают охотиться на диких животных и птиц).

-Что вы узнали об охотничьих собаках в рассказе Б. Житкова. Охотник и собаки?

Проверка домашнего задания:

-чтение текста, ответ на вопрос:

-можно ли этих собак считать первым другом человека?

-Почему?

-Молодцы, вы хорошо справились с домашней работой! Вот ваши оценки.

-Сегодня мы познакомимся с новым рассказом о собаках. Написал его русский писатель Л. Толстой.(На доске портрет писателя).

III. Изучение нового материала.

-Л.Н. Толстой – русский писатель. Он написал много рассказов для детей. Вот эти книги. (Выставка книг).Среди них и наш рассказ.(Слайд 1).

-Прочитайте заголовок, скажите, о ком пойдёт речь в этом рассказе?

а)Чтение учителем.

Вопрос: Для чего были приучены собаки?

б). Словарная работа.

-Прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами.

спря-чут-ся – спрячутся рас-смот-реть - рассмотреть

вы-тас-ки-вать - вытаскивать две-над-цать - двенадцать

рас-хо-хо-та-лись – расхохотались двух-лет-ня-я - двухлетняя

ос-мат-ри-ва-ли - осматривали

в). Физминутка.

ВОТ СОБАЧКИ ДРУЖНО ВСТАЛИ, (протягивают руки вперёд)

ЛАПКИ ВСЕМ МЫ ПОКАЗАЛИ, (пальцы широко раздвинуты)

СПИНКИ ПРОГИБАЮТСЯ, (прогнуться)

СОБАЧКИ УЛЫБАЮТСЯ, (улыбнуться)

ЛАПКАМИ ПОТОПАЕМ (потопать)

ХВОСТИКАМИ ПОШЛЁПАЕМ (хлопать по груди, по бокам, рукам).

ПО ГРУДИ И ПО БОКАМ,

А ПОТОМ И ПО РУКАМ.

А ПОТОМ, А ПОТОМ СЕБЯ МЫ ЛАПКАМИ РАЗОТРЁМ (спину, бока и руки).

А ЕЩЁ СЕБЯ ПОГЛАДИМ, (поглаживают бока, руки, грудь).

И СПИНОЧКУ СВОЮ РАСПРАВИМ.

г). Самостоятельное чтение.

(Дети читают по группам: 1- 1, 2 и 3 абзацы, 2 – с 4-го абзаца и до конца текста, 3 – с 5-го абзаца и до конца текста).

д). Чтение вслух.

(Чтение по группам).

е).Закрепление нового материала.

-А вот как вы запомнили, мы сейчас проверим!

1. Тест. Как чаще всего ведут себя дети во время пожара? (Слайд 2, 3, 4).

-играют

-прячутся

Подтвердите ответ словами текста.

2. В каком городе происходили события?

3. Как звали собаку, о которой написал Л.Н. Толстой.

4. Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Опишите иллюстрацию словами текста.

5. Рассмотрите следующую иллюстрацию. Какой рассказ можно составить на её основе?

ё) Работа с пословицами.

Выбери подходящую пословицу. (Слайд 5).

Хорошая собака без хозяина не останется.

Старая собака на пустое дерево не лает.

Собака – верный друг человека.

-Как можно сказать о собаках? Какие они? (Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые).

-Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют?

-О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы.(Слайд 6). Вот история знаменитого сенбернара Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принёс в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода в горах. В Париже этому отважному псу поставили памятник.

-А где ещё служат собаки? (Показ презентации). (Показ остальных слайдов).

Итог урока.

-Ну, вот и настала пора прощаться с нашими четвероногими спасателями.

Что нового вы узнали на уроке о собаках?

Есть ли у вас собака?

Как вы о ней заботитесь? (Её надо кормить, ходить с ней гулять, учить, воспитывать, лечить, а главное – любить).

-Ваши оценки за урок.

-Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.

-Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке. И моё настроение от вашей работы я тоже могу показать солнышком.

-Спасибо всем. Урок закончен.

kopilkaurokov.ru