"Собаку съел": значение фразеологизма и случаи его употребления. Значение собаку съесть


Значение выражения собаку съесть — Собаки и кошки

Комментарии пользователей lander 09.08.2018 - 00:27

помоему дедок хитрый пиздабол. Умный очень

Bernard Soul 10.08.2018 - 07:11

Дух времени и Жак Фреско? Тут уже закрадываются сомнения в человеке

Алексей M 13.08.2018 - 01:29

Лайков наставили. Свое восхищение высказали, а потом разбежались по своим углам делать, что ранее делали. Мир не измениться, он попробовал - всем похер. Но инженер кстати он гениальный! Есть чему поучиться.

Картер Браун 15.08.2018 - 23:18

Друзья надо нести эти идеи в народ. Не просто кидать друг другу ссылки на эти видео, а именно распространять как тысячу лет назад христианство.

Товарищ Артём 17.08.2018 - 16:24

Вот если кому интересно будет Мир волновых энергий

sneak black 19.08.2018 - 16:15

Как сказал один человек другому. Пиззззздееежжж

ROCKFORUM Алматы 21.08.2018 - 09:04

1,5 милл просмотров, радует что так много просмотров, может все таки достучится

Yaroslav Shinkovich 23.08.2018 - 19:23

Хороший, умный и бескорыстный человек был. Земля ему пухом

игорь корнеев 25.08.2018 - 11:06

Всему свое время.все так и будет.Люди вплотную займутся духовным воспитанием и учением.сначала победят грех.затем болезни и самое главное последняя победа это победа над смертью.но конешно же с помощью Творца! Самое интересное еще впереди!

Vasy Pupkin 27.08.2018 - 16:49

Нужно идти к НОВОМУ МИРУ НОВОМУ ОБЩЕСТВУ! Оставив за бортом всё навязанное обществу!

Арина Ким 30.08.2018 - 10:20

А ты задумывался, что нас ждет в будущем?

Херово России 31.08.2018 - 18:07

Это новый Ленин? Он так похож на него! Невообразимо похож! Да? Только меньше радикализма и больше социальной справедливости! Суперэволюция вождя суперсовременности, суперэволюции человечества! И, чёрт возьми (чисто по-русско-американски), я с ним согласен - что за англосаксонский хуй - хопкинс в коляске, дебил недоразвитый, который ничего конкретного не принес человечеству! Хопкинс - дебил! Абсолютный ноль! А Жак - всего лишь, бесконечно малая, часть высших сил! Умный парень, хотя ему и за 101 год стукнуло, а он ещё публично разумно соображал, в тысячу раз круче любого из нас в жтом возрасте! Мало, какой маладёжь мог бы ему хоть что-то в ответку сказануть! Но он, блин, всё ж сверхидеалист! Суперпацан 101-летний! Сказал: Думайте сами. Решайте сами.

Игорь Желкевский 03.09.2018 - 14:50

Я считаю если нельзя перевоспитать взрослого человека Так давайте начнем обучать детей менять Менять их сознание открывать специальные школы институты в которых будут обучать исследовать и воплощать Это в жизнь

Игорь Желкевский 06.09.2018 - 05:37

Как жаль что таких людей очень мало :-)

Misfer 08.09.2018 - 08:09

28.02.2018

Мух аммад Г али 10.09.2018 - 07:55

Я знаю как исправить мир!

Марип Уулу Жумамидин 12.09.2018 - 01:41

Жак фреско он гений! Я поддерживаю проект венера кыргызстан

саша лищеновский 13.09.2018 - 20:00

Деньги при коммунизме? Войну должны оплачивать частники со своих средств,а не государство её начавшее? Альберт Фиш несчастный,а не маньяк?Из-за набожной матери?Он спасал деток?Но он же не просто отрезал им гениталии,а съедал.Это тоже мама ему привила? Творчество и ум не синонимы.Можно обучить элементарным приемам,но не умению создавать гениальные произведения.Как невозможно научить аналитически мыслить.Это от природы.Сам Жак тому пример.Таких единицы. Проект Венера не действительность.Но пусть он будет,такие люди нужны для гуманизации общества. Жак умнейший утопист.Сам же приводит примеры детей и взрослых побивших его.Глупый умник.Таких меньшинство.И они всегда будут вызывать ревность,досаду,негодование у среднестатистического человека.И воспитать логичность мышления,интеллект невозможно.Как невозможно всех воспитать добрыми,порядочными,терпимыми.

Артем Васильев 16.09.2018 - 07:41

Сейчас вспомнил свое прошлое, и понял. проект работать не будет : \

Three M Sakura 18.09.2018 - 15:26

кто критикует этого человека идите на хуй тупые завистники. сначала станьте ученым создайте что то полезное для мира и потом можете судит, но если тогда хватить у вас ума для этого

yugo-gradnya.ru

«Собаку съел»: значение фразеологизма и случаи его употребления - Полезная информация для всех

Есть такие выражения в языке, в частности в русском, когда составляющие их части (слова) не дают понимания смысла. Например, «собаку съел». Значение фразеологизма какое? В этом нам и предстоит разобраться сегодня.

Значение

Когда говорят, что кто-то закусил собакой, это значит, что человек - хороший специалист в какой-либо области. И не просто хороший, а отличнейший.

Геннадий Петрович Беспроигрышный

Например, представьте. Жена ищет себе хорошего адвоката, который специализируется на бракоразводных делах. Допустим, это не совсем обычная история. Предположим, что у мужа есть деньги, а жена хочет у него хоть что-то «откусить» от его состояния. Конечно, можно подумать, что это больше западная история, но у нас, в России, такое тоже вполне может быть. Не все же люди у нас зарабатывают 15 тыс. р. (правда, таких по статистике процентов 70%).

И вот воображаемая особа идет к подруге и спрашивает:

- У тебя есть знакомый адвокат?

- Разумеется, в наше время всякая приличная женщина должна иметь про запас хорошего юриста, а то мало ли что. Вот, рекомендую, Геннадий Петрович Беспроигрышный – с этими словами подруга протягивает визитную карточку адвоката.

Наша героиня читает надпись и спрашивает с сомнением: - А Геннадий Петрович так же хорош, как и его фамилия?

- Смеешься, да он на бракоразводных делах собаку съел.

(Значение фразеологизма вытекает из контекста диалога)

Женщины расходятся. А читатель, хорошо знающий русский язык, понимает, что о судьбе героини волноваться больше не стоит. Она в надежных руках.

Гипотеза о происхождении

Достаточно интересно и то, как и почему «собака» стала символом опытности. Словари и учебники предлагают такую версию. Было в старину выражение «зубы съел на чем-то». Она идет от поговорки «По бороде апостол, а по зубам собака». Здесь можно только рассуждать об истинном значении древнейшей народной мудрости. Например, с виду благонравен, а по сути своей жесток, мудр и опытен. «Собака» ведь символ не только преданности, но и, например, упорства, настойчивости в достижении цели. Вспомните, как собаки преследуют цель в бегах. В дальнейшем в процессе развития языка каким-то образом «собака» заменила «зубы», и теперь многие задаются вопросом, что означает фразеологизм «собаку съел». Что ж, кажется, дело проясняется понемногу.

Другие, менее убедительные гипотезы возникновения

Есть и другое мнение, толкование в лоб, так сказать. Есть известное выражение: «Я так голоден, что, кажется, готов съесть коня». Некоторые исследователи на полном серьезе считали, что «собаку съел»-фразеологизм родился из того, что кто-то в пищу ошибочно употребил собачатину. Даже писать об этом как-то неловко. С гастрономической темой связана и еще одна мысль, но сначала некоторая прелюдия.

Когда человек хорошо трудится, он и хорошо ест. На Руси даже был такой обычай: Будущего работника сажали за стол и смотрели на то, как он ест, если ел плохо, его не брали на службу. Так вот, человек, который хорошо потрудился, подчас так голоден, что готов съесть собаку. Тут сложная связь: тот, кто хорошо трудится, достигает в какой-то области высоких результатов, отсюда и фразеологизм. Мы предоставляем читателю выбирать, что он считает более справедливым. Другими словами, «собаку съел» - значение фразеологизма ясно, а вот истинное происхождение его неизвестно.

«Гранит науки», крепкие зубы и их отсутствие

Есть такое выражение «грызть гранит науки». Оно означает учиться, постигать мудрость. Самое интересное, что в этом фразеологизме тоже есть нечто связанное с символикой зубов. Имея «плохие зубы», то есть слабый ум, не справишься с наукой, не одолеешь мудрости. Например, если люди говорят, что «он съел зубы на чем-то», то это означает еще и то, что он их стесал, искрошил о какой-либо предмет. Затем в ходе исторического развития из той поговорки, которую мы рассматривали ранее, зубы ушли, в обиходе осталась собака. Хотя следует признать, что если бы остался старый вариант про зубы, то это было бы, возможно, даже лучше. Так как в случае «собаку съел» значение фразеологизма очень трудно объяснить не только иностранцу, но и не всякий русский еще с ходу поймет.

Формальная и неформальная обстановка

Конечно, вопрос очевидный, но все же стоит напомнить, что, как и другие фразеологизмы, этот не применим к официальной встрече или чему-то в таком духе.

Представьте, идет конференция ученых. Серьезные дядьки и тетки сидят и слушают доклад. Выступающий заканчивают свою речь, и председатель, чтобы похвалить ученого, за кафедрой говорит: «Наш дорогой коллега Иван Петрович, как мы знаем, собаку съел (фразеологизм) на этой теме, поэтому он сделал такой замечательный доклад». Если такое вообще будет, возможно, мероприятие будет сорвано.

Поэтому важно не только хорошо усвоить значение того или иного выражения, но и понимать, в какой обстановке оно уместно. Подобным образом похвалить Иван Петровича можно только кулуарно, в курилке или за чашкой кофе в буфете. А что? Ученые ведь тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. В официальной же обстановке лучше придерживаться регламента, как говорил М.С. Горбачев.

 

belmathematics.by

Что такое «собаку съесть»? Значение слова, определение и толкование термина

Он в этом деле собаку съел (насобачился).

Эко чутье: этот нос собакой натерт!

Ср. Заводские начальники

По всей Сибири славятся -

Собаку съели драть.

Некрасов. Кому на Руси. Крестьянка. 3.

Ср. Он не охоч до слов, но он на деле

Собаку съел...

Гр. А. Толстой. Смерть Иоанна Грозного. 2.

Ср. Он охотно любил подшутить над ученым... и Алексисом, который в науках, что называется, собаку съел.

Салтыков. Невинные рассказы. Запутанное дело. 2.

Ср. Карпушка в приказных делах наторел, и все ему стало с руки: просьбу ль написать, дела ль в котору надо сторону своротить, — на всякое художество собаку съел.

Мельников. В лесах. 3, 5. Ср. На горах. 3, 8,

Ср. Вкус простых людей часто бывает безошибочнее испорченного вкуса умников, съевших всю книжную мудрость.

Дружинин. Сентиментальное путешествие Чернокнижникова. 8.

Ср. Собаку съел = дока, изучил дело, насобачился = руку набил (сделался смелым, ловким, как собака).

Ср. Er hat die Weisheit nicht mit Löffeln gefressen.

Ср. Er hat einen Narren an ihm gefressen (в отношении к нему — съел дурака), er ist in ihn vernarrt, сделался дураком в отношении к нему, к ней (до дурачества полюбил).

Ср. Der Mensch ist was er isst.

Человек есть, что он ест.

Ludwig Feuerbach (1804-1872).

Ср. Боги едят Амврозию, т.е. (бессмертие) бессмертную пищу: они бессмертны; люди питаются хлебом, плодами земными, т.е. земным: они люди и смертны. Не от того ли язычники так ненавидели евреев, что они гнушались пищей язычников:

Ср. Кто не ест, что/ мы едим, тот и не то/, что/ мы.

Ludw. Feuerbach (по поводу книги Молешотта Lehre der Nahrungsmittel für daa Volk).

Ср. Dis-moi ce que tu manges, je te dirai ce que tu es.

Скажи мне, что ты кушаешь, я тебе скажу, кто ты.

Brillat-Savarin (1756-1826). Physiologie du goût (1825). Aphor. 4.

Ср. La destinée des nations dépend de la manière dont elles se nourissent.

Там же.

Ср. Il est clerc jusqu'aux dents, il à mangé son breviaire.

Он съел свой служебник.

Adage franç. XVI s.

Ср. Jadis ung anticque prophete de la nation judaïcque mangea ung livre et feut clerc (savant) jusques aux dents.

Rabelais. 5, 45.

Ср. Liuguam caninam comedit.

Язык собачий съел (говорится, когда кто разглагольствует без меры).

Ив. Снегирев.

Ср. Eloqueotia canina.

Едкая, резкая, зубастая речь.

Quintil. 12, 9, 9.

Ср. Canina facundia (exercebatur).

Клевета собачья.

Appius. Hieron. Gell.

Ср. Σxopπίoυς βέβρωκεν.

Скорпионов съел.

Kratinos (о человеке яростном, ядовитом как скорпион).

Выражение "собаку съесть" в прямом смысле не нуждается в объяснении. О начале употребления собачьего мяса повествует греческий писатель Порфирий († 305 по Р.Х.) следующее: Однажды во время жертвоприношения собаки кусок мяса упал с огня на землю. Жрец, подымая с земли кусок, обжег себе пальцы и по обычному в таком случае невольному движению сунул пальцы в рот и тут же обратил внимание на приятный вкус сока, попавшего ему на язык. По окончании церемонии он съел половину собаки, а другую отнес к жене, и таким образом они продолжали после каждого жертвоприношения наслаждаться собачиной. Вскоре по городу пронесся слух об этом удачном открытии; всякий желал попробовать вкусное блюдо и собачина вошла во всеобщее употребление. Сперва употребляли только мясо щенят, а потом дошли и до крупных собак.

См. насобачиться.

См. кродила объесться.

См. с руки.

russian.slovaria.ru

Значение словосочетания СОБАКУ СЪЕСТЬ И Т. П.. Что такое СОБАКУ СЪЕСТЬ И Т. П.?

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прокашляться — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Положительное

Отрицательное

Оставить комментарий

Текст комментария:

kartaslov.ru

Что такое «Собаку съесть»? Значение слова, определение и толкование термина

Собаку съѣсть.

Онъ въ этомъ дѣлѣ собаку съѣлъ (насобачился).

Эко чутье: этотъ носъ собакой натертъ!

Ср. Заводскіе начальники

По всей Сибири славятся —

Собаку съѣли драть.

Некрасовъ. Кому на Руси. Крестьянка. 3.

Ср. Онъ не охочъ до словъ, но онъ на дѣлѣ

Собаку съѣлъ...

Гр. А. Толстой. Смерть Іоанна Грознаго. 2.

Ср. Онъ охотно любилъ подшутить надъ ученымъ... и Алексисомъ, который въ наукахъ, что называется, собаку сьѣлъ.

Салтыковъ. Невинные разсказы. Запутанное дѣло. 2.

Ср. Карпушка въ приказныхъ дѣлахъ наторѣлъ, и все ему стало съ руки: просьбу-ль написать, дѣла-ль въ котору надо сторону своротить, — на всякое художество собаку съѣлъ.

Мельниковъ. Въ лѣсахъ. 3, 5. Ср. На горахъ. 3, 8.

Ср. Вкусъ простыхъ людей часто бываетъ безошибочнѣе испорченнаго вкуса умниковъ, съѣвшихъ всю книжную мудрость.

Дружининъ. Сентиментальное путешествіе Чернокнижникова. 8.

Ср. Собаку съѣлъ = дока, изучилъ дѣло, насобачился= руку набилъ (сдѣлался смѣлымъ, ловкимъ, какъ собака).

Ср. Er hat die Weisheit nicht mit Löffeln gefressen.

Ср. Er hat einen Narren an ihm gefressen (въ отношеніи къ нему — съѣлъ дурака), er ist in ihn vernarrt, сдѣлался дуракомъ въ отношеніи къ нему, къ ней (до дурачества полюбилъ).

Ср. Der Mensch ist was er isst.

Пер. Человѣкъ есть, что онъ ѣстъ.

Ludwig Feuerbach (1804—1872).

Ср. Боги ѣдятъ Амврозію, т. е. (безсмертіе) безсмертную пищу: они безсмертны; люди питаются хлѣбомъ, плодами земными, т. е. земнымъ: они люди и смертны. Не отъ того ли язычники такъ ненавидѣли Евреевъ, что они гнушались пищей язычниковъ: Кто не ѣстъ, что́ мы ѣдимъ, тотъ и не то̀, что̀ мы.

Ludw. Feuerbach (по поводу книги Молешотта Lehre der Nahrungsmittel für das Volk).

Ср. Dis-moi ce que tu manges, je te dirai ce que tu es.

Пер. Скажи мнѣ, что ты кушаешь, я тебѣ скажу, кто ты.

Brillat-Savarin (1756—1826). Physiologie du goût (1825). Aphor. 4.

Ср. La destinée des nations dépend de la manière dont elles se nourissent.

Тамъ же.

Ср. Il est clerc jusqu’aux dents, il a mangé son breviaire.

Пер. Онъ съѣлъ свой служебникъ.

Adage franç. XVI s.

Ср. Jadis ung anticque prophete de la nation judaïcque mangea ung livre et feut clerc (savant) jusques aux dents.

Rabelais. 5, 45.

Ср. Linguam caninam comedit.

Пер. Языкъ собачій съѣлъ (— говорится, когда кто разглагольствуетъ безъ мѣры).

Ив. Снегиревъ.

Ср. Eloquentia canina.

Пер. Ѣдкая, рѣзкая, зубастая рѣчь.

Quintil. 12, 9, 9.

Ср. Canina facundia (exercebatur).

Пер. Клевета собачья.

Appius. Hieron. Gell.

Ср. Σκορπὶους βέβρωκεν.

Пер. Скорпіоновъ съѣлъ.

Kratinos (о человѣкѣ яростномъ, ядовитомъ какъ скорпіонъ).

Выраженіе «собаку съѣсть», въ прямомъ смыслѣ, не нуждается въ объясненіи.

О началѣ употребленія собачьяго мяса повѣствуетъ греческій писатель Порфирій († 305 по Р. Х.) слѣдующее: Однажды во время жертвоприношенія собаки, кусокъ мяса упалъ съ огня на землю. Жрецъ, подымая съ земли кусокъ, обжегъ себѣ пальцы и по обычному въ такомъ случаѣ невольному движенію, сунулъ пальцы въ ротъ и тутъ-же обратилъ вниманіе на пріятный вкусъ сока, попавшего ему на языкъ. По окончаніи церемоніи онъ съѣлъ половину собаки, а другую отнесъ къ женѣ и такимъ образомъ они продолжали, послѣ каждаго жертвоприношенія, наслаждаться собачиной. Вскорѣ по городу пронесся слухъ объ этомъ удачномъ открытіи; всякій желалъ попробовать вкусное блюдо и собачина вошла во всеобщее употребленіе. Сперва употребляли только мясо щенятъ, а потомъ дошли и до крупныхъ собакъ.

См. Насобачиться.

См. Крокодила объесться.

См. С-руки.

russian.slovaria.ru

значение фразеологизма и случаи его употребления

Есть такие выражения в языке, в частности в русском, когда составляющие их части (слова) не дают понимания смысла. Например, «собаку съел». Значение фразеологизма какое? В этом нам и предстоит разобраться сегодня.

Значение

Когда говорят, что кто-то закусил собакой, это значит, что человек - хороший специалист в какой-либо области. И не просто хороший, а отличнейший.

Геннадий Петрович Беспроигрышный

Например, представьте. Жена ищет себе хорошего адвоката, который специализируется на бракоразводных делах. Допустим, это не совсем обычная история. Предположим, что у мужа есть деньги, а жена хочет у него хоть что-то «откусить» от его состояния. Конечно, можно подумать, что это больше западная история, но у нас, в России, такое тоже вполне может быть. Не все же люди у нас зарабатывают 15 тыс. р. (правда, таких по статистике процентов 70%).

И вот воображаемая особа идет к подруге и спрашивает:

- У тебя есть знакомый адвокат?

- Разумеется, в наше время всякая приличная женщина должна иметь про запас хорошего юриста, а то мало ли что. Вот, рекомендую, Геннадий Петрович Беспроигрышный – с этими словами подруга протягивает визитную карточку адвоката.

Наша героиня читает надпись и спрашивает с сомнением: - А Геннадий Петрович так же хорош, как и его фамилия?

- Смеешься, да он на бракоразводных делах собаку съел.

(Значение фразеологизма вытекает из контекста диалога)

Женщины расходятся. А читатель, хорошо знающий русский язык, понимает, что о судьбе героини волноваться больше не стоит. Она в надежных руках.

Гипотеза о происхождении

Достаточно интересно и то, как и почему «собака» стала символом опытности. Словари и учебники предлагают такую версию. Было в старину выражение «зубы съел на чем-то». Она идет от поговорки «По бороде апостол, а по зубам собака». Здесь можно только рассуждать об истинном значении древнейшей народной мудрости. Например, с виду благонравен, а по сути своей жесток, мудр и опытен. «Собака» ведь символ не только преданности, но и, например, упорства, настойчивости в достижении цели. Вспомните, как собаки преследуют цель в бегах. В дальнейшем в процессе развития языка каким-то образом «собака» заменила «зубы», и теперь многие задаются вопросом, что означает фразеологизм «собаку съел». Что ж, кажется, дело проясняется понемногу.

Другие, менее убедительные гипотезы возникновения

Есть и другое мнение, толкование в лоб, так сказать. Есть известное выражение: «Я так голоден, что, кажется, готов съесть коня». Некоторые исследователи на полном серьезе считали, что «собаку съел»-фразеологизм родился из того, что кто-то в пищу ошибочно употребил собачатину. Даже писать об этом как-то неловко. С гастрономической темой связана и еще одна мысль, но сначала некоторая прелюдия.

Когда человек хорошо трудится, он и хорошо ест. На Руси даже был такой обычай: Будущего работника сажали за стол и смотрели на то, как он ест, если ел плохо, его не брали на службу. Так вот, человек, который хорошо потрудился, подчас так голоден, что готов съесть собаку. Тут сложная связь: тот, кто хорошо трудится, достигает в какой-то области высоких результатов, отсюда и фразеологизм. Мы предоставляем читателю выбирать, что он считает более справедливым. Другими словами, «собаку съел» - значение фразеологизма ясно, а вот истинное происхождение его неизвестно.

«Гранит науки», крепкие зубы и их отсутствие

Есть такое выражение «грызть гранит науки». Оно означает учиться, постигать мудрость. Самое интересное, что в этом фразеологизме тоже есть нечто связанное с символикой зубов. Имея «плохие зубы», то есть слабый ум, не справишься с наукой, не одолеешь мудрости. Например, если люди говорят, что «он съел зубы на чем-то», то это означает еще и то, что он их стесал, искрошил о какой-либо предмет. Затем в ходе исторического развития из той поговорки, которую мы рассматривали ранее, зубы ушли, в обиходе осталась собака. Хотя следует признать, что если бы остался старый вариант про зубы, то это было бы, возможно, даже лучше. Так как в случае «собаку съел» значение фразеологизма очень трудно объяснить не только иностранцу, но и не всякий русский еще с ходу поймет.

Формальная и неформальная обстановка

Конечно, вопрос очевидный, но все же стоит напомнить, что, как и другие фразеологизмы, этот не применим к официальной встрече или чему-то в таком духе.

Представьте, идет конференция ученых. Серьезные дядьки и тетки сидят и слушают доклад. Выступающий заканчивают свою речь, и председатель, чтобы похвалить ученого, за кафедрой говорит: «Наш дорогой коллега Иван Петрович, как мы знаем, собаку съел (фразеологизм) на этой теме, поэтому он сделал такой замечательный доклад». Если такое вообще будет, возможно, мероприятие будет сорвано.

Поэтому важно не только хорошо усвоить значение того или иного выражения, но и понимать, в какой обстановке оно уместно. Подобным образом похвалить Иван Петровича можно только кулуарно, в курилке или за чашкой кофе в буфете. А что? Ученые ведь тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. В официальной же обстановке лучше придерживаться регламента, как говорил М.С. Горбачев.

myupy.ru

я на этом собаку съел что означает



съесть собаку

В разделе Прочее образование на вопрос Откуда пошло выражение "Я на этом деле собаку съел"??? заданный автором Посовеститься лучший ответ это Выражение «съесть собаку» на чем-то означает опытного в каком-то деле человека, знатока, мастера. А. Потебня считает, что оно сложилось из устоев крестьянской жизни, в которой одним из самых тяжелых занятий считалась косьба: «Косить умеют лишь немногие; тот, кто этому научился, справляется со своей работой сравнительно быстро. Неопытный же человек на этой работе ощущает такой голод, что, кажется, мог бы съесть собаку» .В русском народном фольклоре есть такая стародавняя байка. Молодой косарь в сопровождении верного пса отправился спозаранку в поле, и от встречного крестьянина с повозкой весело потребовал, чтоб поскорее поворотил телегу, а то он, мол, через нее перескочит.И был при этом молодце мешок объемистый. На вопрос, что за ноша, ответил, что пироги там. На другой: «А куды ж так много? » сказал, что ежели останутся, собаке скормит. Вечером повстречались они снова, и косарь жалобно попросил убрать с дороги веревку, потому как не было у него сил переступить через нее.- Где ж пироги? - спросил любопытный крестьянин.- Съел.- А собака где?- И собаку съел, такой голод одолел... Зато всё поле выкосил, теперь учёный.А ведь она, собака-то, с началом христианской эры стала считаться нечистым животным, так что не только в пищу употреблять, но и в дом пускать ее не полагалось, разве уж самая страшная буря на дворе разыграется... Кстати, именно это и имеется в виду в поговорке «в такую погоду хозяин собаку из дому не выгонит» .Этимология, которую приводит С. Максимов, у многих вызывает сомнения, причем в обеих изложенных им версиях. Одна из них связывает выражение с конфузом, случившимся на свадьбе с некими петрозаводцами, которые якобы чуть не съели щи из собачатины и стали посмешищем. Другая и вовсе объясняет фразеологизм особенностями речи церковных дьячков, не всех, разумеется, а тех, кто «отлаивал» службу, чтобы поскорее освободиться.В. Даль напоминает нам, что существовала пословица: «собаку съел, а хвостом подавился» , смысл которой в том, что человек с трудным делом справился, а на пустяке споткнулся. А латинская поговорка схожего содержания «Linguam caninam comedit», переводимая как «язык собачий съел» , описывает ситуацию безмерного разглагольствования.Наконец, листая фразеологические словари, можно встретить толкование, согласно которому это выражение имеет древнейшие корни индийского происхождения, и связано оно с ритуальной в те времена игрой в кости (в Ригведе ей посвящен особый гимн). Поскольку «собакой» в этом действе назывался неудачный бросок игрока, то «убивший» (или «съевший» ) ее был, напротив, удачлив. «Махабхарата» описывает печальную историю одного царевича, который именно на «собаке» погорел, проиграв в кости и царство, и даже жену.Академик Б. А. Рыбаков в «Язычестве древних славян» приводит древнеперсидские представления о летающей солнечной собаке Семаргле, у наших предков также существовали изображения священного солярного пса. Отчего не предположить в качестве гипотезы, что фразеологизм «съесть собаку» и у славян некогда имел сакральный смысл? Как знать...

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Откуда пошло выражение "Я на этом деле собаку съел"???

Ответ от Ёергей Кравец[активный]псом заел ...сейчас моднявее так

Ответ от Невроз[новичек]Ура нашла ответ на вопрос

Ответ от Бросить[гуру]Во как!Век живи - век учись и дураком помрёшь, -говаривал мой ныне покойный отец.

Ответ от Ирина козловская[новичек]Я на этом собаку съел, а хвостом подавился. Это продолжение. Говорит о том, что например ты такой классный специалист в определенной области знаний, что называется все и обо всем, можешь сказать: "Да я собаку на этом съел", а в какой-то мелочи прокололся, то есть "хвостом подавился".

Ответ от ЂА СЯ[гуру]Судя по всему, этимология сокрыта мраком веков... хотя можно найти утверждения, что съел собаку это "омонимия" и на самом деле это араб. САБАКА СЕ ЛЮ МАТАРУ - "его дела обгоняют его слово" (его сели (потоки) обгоняют его дождь).Идиома "собаку съел" в настоящее время употребляется в качестве характеристики человека, имеющего богатый опыт в каком-либо деле. На самом же деле данное выражение первоначально носило ярко выраженный иронический характер, т. к. является первой частью поговорки "собаку съел, а хвостом подавился" (то есть говорила она о человеке, который выполнил трудную работу, а споткнулся на пустяке) .Русские люди собак не едят, даже китайские мясные собачки чау-чауразводятся у нас исключительно в декоративных целях. Крестьяне так ивообще считали собаку нечистым животным, которому запрещалось входитьв дом. Редкостная непогода должна была разбушеваться на улице, чтобыхозяин собаку из дома не выгнал. Тем более поганой считаласьсобачатина. Однако, голод не тётка, а нужда научит калачи есть.Бывают в жизни такие несчастья, когда и собаку съешь. Случитсястрашный голод, вроде того, что описан в повести Hеверова "Ташкент -город хлебный", и будет съедена не только скотина, но и дворовые Жучкис Барбосами. И если человек в каком-либо деле собаку съел, значитиспытал всё, и доброе, и худое, и теперь его в этом деле уже ничем неудивишь.Есть для этих слов и другое объяснение, согласно которому выражение "собаку съесть" родилосьв среде церковных начётчиков, которые не пели с чувством, а отлаивалислужбу абы как, побыстрей да поскорей. Вроде бы по книге дьячок читает,а ничего кроме рычания и взлаивания не слышно. Съел в грамоте собаку,вот и гавкает.А вот сказка, и в сказке народные рассуждения всё на ту же тему:Отправился молодой парень в первый раз поле косить, бодрый шёл,весёлый, рядом собака бежит. Навстречу односельчанин едет. "Поворотителегу, а то перескочу! " - прытко говорит парень. "А что в мешкенесёшь? " - спрашивает встречный. "Пироги! " - "Что ж так много? " -"А что не съем, то собаке отдам", - отвечает парень. Под вечервозвращается парень с работы, еле ноги волоча, и просит того жеодносельчанина убрать веревку, лежащую поперёк дороги, потому что силне осталось переступить через неё. "А пироги где? " - спрашиваетодносельчанин. "Съел. " - "А собака? " - "И собаку съел, так во времяработы есть захотелось. Зато всё поле выкосил, теперь учёный".

Ответ от Ёерёжа[гуру]Мож на самом деле кто то был так увлечён чем либо, каким нибудь трудным занятием и интересным и что бы не отвлекаться на поиски пищи, съел собстенную собаку?.. То, что было под рукой...))

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru