О художнике. Жоана миро собака


Хуан Миро - (Хоан Миро, Жоан Миро)

20 апреля 1893 года в Барселоне родился Хуан Миро (Joan Miro' i Ferra`) - каталонский (испанский) живописец, скульптор, график, дизайнер;

с 1907 - учеба в Школе изящных искусств Ла Лонха у Модесто Ургеля;

1910 - бухгалтерские курсы в коммерческой школе Барселоны по настоянию родителей; работа бухгалтером;

1911 - тяжелая болезнь, лечение на родительской ферме в Монтройге, будущим постоянным источником вдохновения, окончательное решение стать художником;

с 1912 - учеба в частной художественной школе Франсиско Гали в Барселоне, первые картины;

1914 - первая известная работа "Фермер" (Крестьянин)

1915 - окончание учебы у Гали, первая мастерская в Барселоне, шестимесячная военная служба;

1917, 16 февраля - проходит первая персональная выставка, однако ни одна из шестидесяти четырех картин, написанных в основном в фовистическом стиле, не находит покупателя ("Автопортрет", "Портрет Рикара" и др.). "Я думаю, что после грандиозного движения импрессинистов, постимпрессионистов, символистов, после фовистов и кубистов ... мы пришли к свободному искусству, главный упор которого делается на внутренние вибрации созидательной души. Это современное аналитическое движение возвысит дух к яркой свободе." (из письма Рикару)

1918 - изменение живописного стиля в направлении детализации ("Огород с ослом", "Следы телеги" и др.)

1920 - первый приезд в Париж, знакомство с Пикассо и другими художниками. Картины в духе кубизма: "Стоящая обнаженная", "Стол. (Натюрморт с кроликом)" и др

1921 - мастерская на улице Бломе, 45, создание "Группы улицы Бломе", первая международная выставка Миро, тоже неудачная. Работа над знаменитой "Фермой", купленной Эрнестом Хемингуэем

1923-1924 - начало сюрреалистического этапа в творчестве Миро. Знаковые работы: "Возделанная земля", "Охотник (Каталонский пейзаж)", "Пастораль", "Семья"

1925 - присоединение Группы улицы Бломе к движению сюрреалистов. "Миро - самый большой сюрреалист среди нас", - говорит Бретон

1926-1927 - формирование собственного стиля Миро, более чистого, более абстрактного, более синтетического. "Человек, бросающий камень в птицу", "Собака, лающая на луну", серия работ под названием "Живопись"

1928 - поездка в Голландию, серия "Голландские интерьеры", написанная под впечатлением работ старых мастеров: Ван Дейка, Хальса, Вермеера

1929, 12 октября - Хоан Миро женится на уроженке острова Майорка Пилар Хункоса Иглесиас

1930, 17 июля родилась их единственная дочь Мария

1933 в Барселоне проходит выставка коллажей Миро, на этот раз положительно принятая публикой

1936 - начинается гражданская война в Испании, которая продлится до победы Франко в 1939 году. Миро живет в уединении на ферме, но сердце его с республиканцами и он борется с помощью своего искусства. "Голова мужины". 1937 г, "Мужчина и женщина перед кучей дерьма". 1936 г

1937 - переезд в Париж. Убегающие от фашизма, многие художники, писатели, ученые, политики нашли временный приют в французской столице. У Миро нет ни квартиры, ни мастерской и он с семьей вынужден жить в маленькой дешевой гостинице. Как образ нищеты, голода и лишений, распространившихся в это время по всей Европе, рождается картина "Натюрморт со старым ботинком". В этом году в Париже проходит Всемирная выставка, на которой была представлена знаменитая "Герника" Пикассо. Миро рисует афишу "Помогите Испании!", призывая весь мир к борьбе с фашизмом.

1938 - поиски нового синтетического языка. К этому времени относятся исполненные в новой манере автопортреты, работа "Звезда, ласкающая грудь негритянки", "Сидящая женщина I" и "Сидящая женщина II".

1939-1944 - фашизм растекается по Европе и, обеспокоенный за безопасность своей семьи, Миро переезжает в Варанживиль, маленькую деревушку на побережье Нормандии. Здесь Миро отрешается от внешнего мира и войны, замыкается в себе и начинает работу над удивительно красивой серией "Созвездия". В этих работах нет насилия и ненависти, они чисты и прекрасны. Затем следует переезд в Париж, где Миро пытается попасть на один из кораблей, отплывающих в США. Но поток желающих огромный, мест нет и Миро уезжает в Испанию всего за восемь дней до оккупации Парижа. В Испании семья Миро находит приют у родителей Пилар, на Майорке. Здесь он заканчивает серию "Созвездия". Он наблюдает, размышляет, ищет новые творческие языки, пробует новые формы - керамика, гравюра, литография.

1945 - Пьер Матисс впервые выставляет "Созвездия". Выставка имеет огромный успех и с этого времени начинается мировое признание художника. Еще в 1940-м в одном из писем Пьеру Матиссу Миро говорит: "Я думаю, что серия картин "Созвездия" - это наиболее важные из моих полотен. Несмотря на то, что они небольшого формата, они производят впечатление гигантских фресок. Выставив эту серию Вы сможете создать прекрасную экспозицию"

1947 - художник получает заказ на роспись стен ресторана "Ле Гурме" и терассы отеля "Хилтон" в Цинциннати.

1948 - Миро возвращается в Париж, где учавствует в ряде выставок уже как признанный мастер.

1950 - еще один заказ в США. На этот раз это - фреска для Гарвардского университета. Вообще конец сороковых для художника - это много путешествий и много заказов самой различной направленности - от керамических изделий до настенных фресок.

1953-й - год рождения творческого союза Хуан Миро - Лоренс Артигас. В маленькой деревушке Галлифа, среди каталонских гор, в мастерской стоит печь "Никостеннес", названная именем знаменитого керамиста Древней Греции. Здесь два художника, вдохновленные красотой природы и окрыленные свободой творчества, создают свои фантастические произведения. В 1956 - в парижской галерее Маэ проходит выставка "Земли большого огня", на которой представлены 32 керамических произведения этого творческого союза. Выставка имеет ошеломительный успех у публики.

В 1955-м художник получает заказ на роспись стен парижского отделения Юнеско. Он решает работать вместе с Артигасом и использовать керамику. В результате рождаются восхитительные "Солнце и Луна". Создатели награждаются Гран-При Фонда Гуггенхайма. В 1953-м Миро уже 60 лет, а у него до сих пор нет собственной творческой обители. Но мечты сбываются и вот, в течение двух лет с 1954 по 1956 его друг, архитектор Серт, возводит для него замечательную мастерскую неподалеку от Пальма. А через пару лет Миро покупает соседний участок "Сон Бонер" с двухэтажным домом

В конце 60-х - начале 70-х Миро увлекается скульптурой и снова открывает для себя новые просторы самовыражения. Объемы и материалы - вот новые загадки, разгадывая которые, он рождает множество прекрасных пластических композиций.

В 70-х Миро, всегда ратовавший за доступность искусства всем людям, при горячей поддержке Пилар и друзей, замышляет и создает Фонд Миро. "Нет, Фонд Миро - это не музей. Я не хотел бы, чтобы это было чем-то холодным, застывшим, метрвым. Молодые художники придут сюда работать и выставлять свои произведения", - говорит Хуан Миро. В 1975-м и 1979-м Фонд в Барселоне и Фонд на Майорке открывают свои двери для новых поколений творцов.

Копирование статьи в любом объеме разрешается только при наличии прямой ссылки на данный сайт

www.joan-miro.ru

Хуан Миро: разнообразие стилей и форм

На протяжении всей жизни Хуан Миро оставался верен главному принципу этого направления - освобождению творческого подсознательного начала из-под контроля логики и разума. Миро тем не менее отличался от остальных сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. В 1940 г. художник Миро вернулся в Испанию и жил главным образом на острове Майорка, продолжая активно работать до глубокой старости.

 

Часть 1. Картины Хуана Миро, более реалистически передающие действительность.

 

 

Прадес, деревня

Хуан Миро родился 20 апреля 1893 года в Барселоне. Миро с детства был равнодушен к занятиям и наукам, но с удовольствием рисовал. Родители не поддерживали желание юноши стать художником, но с 1907 по 1910 гг. Хуан Миро прошел обучение в художественной школе, после окончания которой отец Жоана настоял на том, чтобы его сын стал помощником бухгалтера в аптеке. Практически сразу же Хуан Миро заболел тифом, и у него случилось нервное расстройство. Почти год уходит на восстановление сил, и в это время Миро усиленно занимается рисованием.

 

 

            Огород с ослом

 

В 1912 году Хуан Миро поступает в частную школу в Барселоне и хочет посвятить себя живописи целиком. К 1920 году Хуан Миро становится достаточно известеным художником. В этом году Жосеп Далмау (владелец салона - галереи, в прошлом - довольно посредственный художник) решает создать в Барселоне рынок для современного искусства и сооружает важную выставку французского авангарда, которая включила в себя также работы двух каталонцев - Хоакина Суниера и Жоана Миро. Далмау начал продвигать Хуана Миро еще четыре года назад.

 

 

 

         Ферма

 

В это время Хуан Миро усердно занимался живописью и познакомился со своими будущими друзьями - Мануэлем Грау и Энриком Рикаром. В этом же 1920 году Хуан Миро приезжает в Париж, где впервые знакомится с Пабло Пикассо.

 

В 1924 году появился на свет первый номер "Сюрреалистической революции", возглавляемый Андре Бретоном, отмечающий формирование сюрреалистов как доминирующей группы в парижском авангарде - группы , которая была ориентирована на ниспровержение авторитетов и настроена на подсознательное восприятие окружающего мира.

 

 

Чуть раньше был опубликован манифест сюрреалистов, а также было создано Бюро сюрреалистов. Все эти события сильно повлияли на Миро, сформировали его взгляды и явились источником вдохновения для многих его последующих работ. В 1926 году Миро приезжает в Испанию, в Кадакес вместе со своим торговым агентом Пьером Лёбом и знакомится там с Сальвадором Дали, которого позже приглашает в Париж.

 

Портрет Э.С. Рикарта

В тридцатые годы проходит много персональных выставок Миро в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. Миро хочет внести в живопись и сюрреализм что-то новое и необычное. Так он начинает экспериментировать с песком, камнем, наждачной бумагой, бечёвками и другими подручными материалами. Позже Миро увлекла керамика. В 1948 году состоялась, пожалуй, самая большая и самая важная выставка в жизни художника: в галерее Маг.

 

25 декабря 1983 Хуан умирает в Пальма де Мальорка.

Про себя Хуан всегда говорил так: "Я начинаю рисовать, и, пока я рисую, картина сама утверждается под моей кистью. Когда я работаю, то некая субстанция становится для меня знаком женщины или птицы".

 

Достопримечательности. Огород с ослом.

 

 

 

Жена фермера

 

Портрет Гиберто Касаны

 

Натюрморт

 

 

 

Натюрморт с розой

 

 

Пейзаж а Монт-Руаж

 

Часть 2. Абстрактная живопись Хуана Миро

 

Купающаяся женщина. 1925 год.

 

Каталонский крестьянин с гитарой. 1924 год.

 

Голландский интерьер II. 1928 год.

 

 

                            Бутылка вина.

 

Поэтесса

 

Вспаханное поле

 

 

Созвездие. Пробуждение на рассвете.

 

Утренняя звезда

 

 

Карбидовая лампа

 

 

 

"Звёзды и улитка" - картина-поэма.

 

Бой быков

 

Охотник

 

Каталонский пейзаж (охотник)

 

Аппликация со шляпкой

 

 

 

 

 

 

 

 

   Цирк

 

 

Собака, лающая на луну

 

 

 

 

 

 

Часть 3. Скульптура и арт-объекты

 

 

Лунная птица

 

 

Без названия из серии II. 1947 год.

 

 

Мозаика на асфальте в Рамбле

 

Фонд Хуана Миро

 

Сад Хуана Миро

 

 

 

Сад Хуан Миро(Jardin Juan Miro)

 

Этот маленький, уютный садик, спрятался среди высоких домов в одном из жилых кварталов Парижа. На фасаде одного из зданий можно найти памятную плиту, повествующую, что в августе 1944 года здесь находился командный пост руководителя освободительного движения Парижа полковника Фабьена. В 1989 году здесь началось строительство сада в память о знаменитом испанском живописце, скульпторе и графике Хуане Миро (Juan Miro). Хуан Миро (1893-1983) - считается одним из лидеров абстрактного и сюрреалистического направлений в искусстве ХХ века. Его работы служили стимулом для многочисленных художников, в том числе, для создателей комиксов и анимационных фильмов. Миро содействовал возникновению и успеху важнейших художественных течений, возникавших в Испании, Японии, Франции, США и других странах. Его часто называют "Духовным отцом" современного авангарда.

 

http://www.gardener.ru/gap/garden_guide/page335.php

 

 

 

Рельефная конструкция, дерево, масло

1930 г.. Нью-Йорк

 

 

 

 

 

 

art.mirtesen.ru

Картина Жоана Миро "Собака". оценивающаяся в $2 200 000

ппц, умеют же зарабатывать)))

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

а больше похоже на тюленя лезущего в прорубь

ОтветитьНравится 

Точно) Надо рисунки сына в Лувр отослать)

ОтветитьНравится 

Вывод — не выбрасывать детское творчество))) может потом озолотимся)))

ОтветитьНравится 

Блин я всегда думала что рисовать не умею))))

ОтветитьНравится 

я в детском саду лучше рисовала)) эх, столько могла бы заработать)))

ОтветитьНравится 

При желании раскрутить можно что угодно. Чего только нет. И соплей из носа рисуют, и, простите, онанируют на холст. И это тоже «искусство»

ОтветитьНравится 

ЛюдмилаИ письками и сиськами рисуют еще

ОтветитьНравится 

ну да, это тоже есть. и покупатели на это есть. О как!

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Ахахахаха, у меня остались рисунки со школы )))

ОтветитьНравится 

www.baby.ru