Дрессировка. Планирование времени занятия (тайминг). Занятия с собакой


10 типичных ошибок при дрессировке собаки

 

Главной задачей дрессировки собаки является выработка и закрепление у нее полезных для человека навыков: подход по команде, движение рядом, охрана вещей, нахождение на указанном месте и т.п.

 

Часто, особенно при самостоятельной дрессировке владельцами своих питомцев, задачи не только не достигаются, но и происходят обратные явления – вырабатываются совершенно нежелательные навыки и рефлексы.

В этой статье мы рассмотрим наиболее типичные (общие) ошибки при дрессировке собак.

1. Грубое, жестокое обращение с собакой

Иногда еще можно встретить дрессировщиков «старой школы», которые считают, что для выработки послушания собаку нужно жестко подавлять, а для выработки злобы к посторонним – лупить что есть мочи, чтобы обозлить. Итог занятий с такими «профи» печален. Собаки с крепкой нервной системой и врожденной злобностью становятся плохоуправляемыми агрессивными животными, у остальных собак вырабатывается ненужная робость, боязнь дрессировщика и процесса дрессировки в целом.

2. То ли игра, то ли работа

Дрессировка даже в игровой манере – это все же дрессировка, а не веселая беготня и игры в перетягивание поводка. Разграничивайте просто прогулку и саму дрессировку. Это не значит, что вы должны непрерывно упражняться в течение получасового выхода на улицу. Достаточно 5-10 минут уделить дрессировке, ни на что не отвлекаясь. Затем сделать перерыв, отпустить собаку свободно побегать, поиграть, пообщаться с другими собаками, и опять вернуться к дрессировке.

Во время прогулки общайтесь с собакой так, как привыкли. А вот во время выполнения упражнений будьте строги и последовательны, как учитель первоклашек в школе. Не позволяйте в этот момент собаке играть, отвлекаться на прохожих или других животных.

3. Безусловный раздражитель раньше условного или сначала команда, потом действие

Очень распространенная ошибка многих владельцев собак. Типичная ситуация. Собака идет возле хозяина, вдруг выскакивает кошка, собака делает прыжок вперед. Хозяин сразу же рвет назад поводок и в лучшем случае одновременно с этим (а чаще после рывка) дает команду «фу!» или «рядом!».

Вся дрессировка построена на выработке условного рефлекса. Есть команда (условие или условный раздражитель), за которым должна последовать реакция собаки. Ваши рывки и окрики ничего не дадут, потому что собака не видит связи между командой и желаемым действием.

А вот если сначала идет команда (условный раздражитель), а потом безусловный раздражитель (например, рывок поводком), тогда собака понимает, как нужно вести себя после команды, и у нее вырабатывается на нее условный рефлекс (подойти, лечь, сесть и т.п.).

4. Многократное повторение команды

Команда подается один раз, запомните это. Если несколько раз кричать собаке «ко мне!», она и привыкнет подходить на 5-й раз. Если с первого раза не получается, повремените со второй попыткой хотя бы полминуты. И лучше первое время использовать средства, которые могут помочь добиться выполнения команды, например, подход по «ко мне» отрабатывается сначала только на длинном поводке.

5. Невыполнение команды

Всякая команда должна быть выполнена. Животные здоровски чувствуют своих хозяев, и малейшие слабинки и попустительства  в отношении дисциплины трактуют в свою пользу. Если вчера собака так и не выполнила команду, то что может заставить ее сделать это сегодня? Зачем выполнять то, что можно и не делать? Поэтому будьте настойчивы. Лучше не «засыпать» собаку командами, а отдать меньшее их количество, но добиться стопроцентного выполнения.

6. Одинаковая тональность команд, похвалы и запрещающих окриков

Собакам эмоциональных хозяев проще – их владельцы ругают или хвалят своих питомцев, не стесняясь проявлять чувства. Если вы человек от природы очень сдержанный, придется немного поактерствовать.

Команда для выполнения дается четко, спокойным, немного строгим голосом, побуждающим к выполнению желаемого действия.

Похвала должна быть на несколько градусов выше и ярче по эмоциональной окраске. Собаки хорошо понимают интонацию хозяев, но дело с дрессировкой пойдет быстрее, если вы не будете скупиться на восторженные возгласы типа «Ай, умница!», «Хорошо!», «Отлично! Браво!», поглаживания, похлопывания собаки.

Полезно прочитать: Как правильно поощрять собаку при дрессировке

Запрещающие команды («фу!», «нельзя!», «нет!») подаются более строгим голосом, чем обычные команды. Для собаки как стайного животного крайне важно иметь поддержку вожака – вас, в данном случае. Собака должна четко улавливать в вашем голосе недовольство ее поведением.

7. Подстройка под собаку

Простое, казалось бы, правило, всегда помнить, что хозяин – это вы. А не наоборот. И тем не менее, это правило частенько нарушается.

Пример. Вы дали команду «ко мне». Собака подошла, но села чуть дальше, чем требовалось. Не подходите сами. Повторите команду. Если собака так ее и не выполнила, возьмите ее на поводок и повторите все заново через минуту-другую, уже обязательно добившись правильного выполнения (подтянув с помощью поводка). Или команда «рядом». Распространенная ошибка – делать шаг назад, вперед, влево, чтобы собака все же оказалась там, где должна быть при подаче этой команды. Такой подход в корне неверный. Подтяните собаку, разверните ее руками, покажите лакомство, но добейтесь выполнения команды собакой, а не вами.

Отдельный момент, на котором стоит остановиться, это окончание занятия или выполнения команды. Даже если вы вот-вот собирались дать команду «гулять» сидящей собаке, но она вдруг сама встала, не отпускайте ее. Это важный момент. Несколько таких самостоятельных решений прервать команду, и собака четко усвоит, что она в общем-то вольна делать, что и когда ей самой заблагорассудится.

8. «На том же месте, в тот же час»

Это вам понятно, что удобнее ходить рядом и ложиться по команде на асфальтной площадке, а собака понимает это как «пришли сюда, значит, сейчас будем упражняться». На первых занятиях такие установки могут быть даже полезны: видя площадку, собака настраивается «работать». Но в дальнейшем, если вне площадки вы вообще не будете заниматься с собакой, она может отказываться от выполнения команд за пределами привычной для нее территории. Поэтому старайтесь разнообразить места для занятий. Речь, конечно же, не идет о полноценном занятии посреди оживленной городской улицы. Но пару раз за время обычной утренней прогулки усадить собаку по команде будет очень полезно.

То же касается и времени занятия, использования только одного снаряда для прохождения полосы препятствий, привлечения одних и тех же помощников – все это скажется на выработке навыков не в лучшую сторону. Собака привыкает к виду, запаху, костюму, и в другой ситуации может растеряться, слабо либо вообще никак не реагировать на команды.

Если вы ходите на площадку исключительно по утрам, позанимайтесь с собакой в вечернее время, в сумерки, в дождь, снег – в любых нестандартных условиях. Это как обязательный урок ночного вождения в автошколе. Если вы умеет ездить только днем, вряд ли вас можно назвать настоящим водителем.

9. Недостаточное или чрезмерное повторение упражнений

Повторение – мать учения. Если выполнять упражнения чересчур редко с большими интервалами, собака может просто ничего не запомнить. Так же неэффективны и излишне длительные и интенсивные занятия с собакой, которая устала или начала скучать. Если собака стала зевать, оглядываться по сторонам, ложиться, дайте ей немного времени отдохнуть, переключить внимание на что-то другое. Иначе от занятия не будет никакой пользы.

10. Занятия с невыгулянной собакой

Молодых, темпераментных, энергичных собак следует сначала немного выгулять, чтобы они «спустили пар». Часто на дрессировочных площадках можно видеть такую картину. Опаздывающий на начало занятия владелец в спешке выскакивает из машины вместе с собакой и сходу пытается «стать в строй». Собака рвет поводок, прыгает на него, заигрывает с другими собаками. Все занятие в итоге сводится к постоянному одергиванию. На площадку нужно приходить загодя, хотя бы за 15 минут от начала занятий. Этого достаточно, чтобы собака смогла немного погулять и успокоиться к началу занятий.

Источник: сайт о собаках VashaSobaka.com.ua

С этой статьей еще читают:

vashasobaka.com.ua

Планируйте время занятий с собакой правильно

Каждый профессиональный кинолог сталкивался с таблицами — планами занятий. В таких таблицах пишут сколько времени нужно заниматься и сколько повторений делать. Планирование времени может вам помочь, а может и помешать. Относитесь к таймингу гибко, понимая, что лежит в его основе.

На занятии по дрессировке собакой владеют разные эмоции. Любопытство, живой интерес усиливают ее внимательность на занятии. Но работа мозга обходится организму «дорого» — думая, собака сжигает непропорционально больше каллорий, чем если бы просто бегала и играла в это время. Усталость, экономия энергии (а вдруг придется сейчас спасаться, защищаться?) «гасят» внимательность собаки.

Любопытство и усталость — две силы, которые постоянно действуют на собаку во время занятия.

Вы, как дрессировщик, видите у собаки волны интереса. Она начинает занятие на «подъеме». Она полна сил и любопытство превосходит усталость. Затем вы ставите перед ней задачу, она изо всех сил старается ее решить, и все больше устает. Она начинает чаще отвлекаться, показывает смещенные реакции (чешется, отворачивается), потом признаки нервозности (прижимает уши, зевает) (часть из них известны как «сигналы примирения») и, наконец, усталость начинает побеждать. Вы видите, что собака все меньше на вас смотрит, все больше стремится отойти. Многие собаки просто ложатся и крепко засыпают.

Немного отдохнув, собака снова ощущает «волну» любопытства. И вы снова можете обучать собаку. Но на второй «волне» она устает быстрее. На третьей — еще быстрее.Дальше все зависит от особенностей характера собаки и вашего искусства дрессировщика.

Если вы хотите, чтобы собака любила заниматься, вы всегда должны заканчивать занятия на «гребне волны», это может быть первая, вторая или пятая волна, но это должен быть момент, когда собака заинтересована, а не отдыхает. Здесь ее нужно очень хорошо похвалить/угостить, и прекратить занятие.

*похвалить/угостить — так как речь идет только об оперантном методе обучения, где собака в реальности «напрягает мозги», а не развивает терпение к скучному хозяину.

Прежде, чем учить вялую собаку чему-то новому, вам стоит «расшевелить» ее: приложить лакомство к ее носу и подержать руку секунд 10-20 (вы увидите, как увеличивается ее аппетит), разыграть игрушкой, а потом предложить поучиться чему-то.

Общее правило: вы всегда начинаете обучать и заканчиваете обучать собаку, которая на вас смотрит. Все остальные слова, которые написаны до и после «общего правило» лишь о том, как этого достичь и как этот момент спрогнозировать.

От собаки зависит вот что:

Внимательность собаки развивается (от месяца к месяцу «верхняя часть волны» становится больше, дольше).

Внимательность собаки — черта индивидуальная.

Некоторые собаки начинают с 3-х минут внимательности и нуждаются в долгих перерывах. Удивительно, но они способны освоить тот же набор навыков в те же сроки, что и собаки, способные концентрировать внимание по 10-20 минут! То есть они вовсе не глупы, они схватывают быстро, но не могут подолгу заниматься чем-то одним. Их не так трудно обучать, но трудно тренировать, добиваться постоянства в послушании. К ним нужен очень тонкий и терпеливый, понимающий подход хозяина и кинолога. Обычно «первая волна» у щенка длится минут 20, после 10-минутного перерыва начинается «вторая волна», которая длится минут 10 и, после еще одного перерыва, «третья волна» — минут 5.Боязливые, тревожные собаки будут уставать, и это проявится в нервных зевках, невнимательности, но они не уснут во время занятия. Вам нужно увидеть или почувствовать, что собака устала и, что разумнее дать ей 10 минут на отдых и дождаться таким образом новой «волны».

Некоторые удивительные собаки, тоже склонные к страху, но в необычных формах, будут буквально «отключаться» — засыпать и храпеть.Некоторые чрезмерно упрямые кобели в случае усталости не уйдут, не заснут, а начнут упорно делать одну и ту же ошибку и настаивать на вознаграждении —

лучшей реакцией кинолога будет также оставить собаку «подумать».

Есть еще много вариантов поведения собаки и способов, которые использует дрессировщик для того, чтобы поддерживать и развивать внимательность собаки. Он постоянно имеет дело с двумя состояниями собаки: любопытством и усталостью, постоянно следит за тем, как нарастает одна и сдается другая. Именно от соотношения любопытства и усталости зависит тайминг — планирование времени на занятии. Оно всегда индивидуально.

 

Софья БаскинаЗоопсихолог. Исследователь, консультант и преподаватель

wolcha.ru

Первые занятия с собакой | Основы дрессировки

В течение первых занятий отходите не дальше, чем позволяет длина поводка (около 1,5 м), заставляя собаку находиться в вынужденной позе лишь незначительное время. Если собака послушно выжидает, попробуйте медленно опустить поводок на землю. Далее очень постепенно расстояние между вами должно увеличиваться. При этом дрессировщик должен внимательно следить за поведением своего питомца и, чувствуя его желание сорваться с места, своевременно корректировать эти намерения.

Поначалу отходите спиной вперед, чтобы держать собаку в поле зрения. И лишь позднее можете попробовать повернуться спиной и отойти на несколько метров. Не забывайте постоянно повторять: «Сидеть! Ждать!». Если собака все-таки не выдержала и побежала вслед за вами, быстро подойдите к ней, возьмите за ошейник и отведите на то место, откуда состоялся «побег». Коррекцию подкрепляют рывком за поводок и нажатием на поясницу.

Если собака, несмотря ни на что, упрямо игнорирует команду «Ждать!», вы можете попробовать насильно зафиксировать ее на месте. Дрессировщики называют этот прием «поставить собаку на якорь». Используйте длинный брезентовый поводок (4-10 м), один конец которого пристегивают к ошейнику, а другой обматывают вокруг дерева или столба на высоте ошейника (т. е. на уровне 50-100 см от земли в зависимости от роста собаки). Отрабатывайте упражнение на выдержку, не отстегивая поводка, пока собака не усвоит ваше требование оставаться на месте.

Для упрочения навыка по команде «Сидеть! Ждать!» вводят следующие усложнения:

дрессировщик отходит от сидящей собаки в любом направлении на расстояние до 15 м, постоянно увеличивая время выдержки;дрессировщик ходит поблизости от собаки по дуге или по кругу, периодически подходит к дрессировщик удаляется от собаки бегом;дрессировщик отходит от собаки и прячется в укрытие на короткое время, а затем возвращается и искренне хвалит своего воспитанника;дрессировщик и его помощники используют различные отвлекающие раздражители: бросают мячик или другой апортировочный предмет, пытаются соблазнить собаку лакомством, громко разговаривают между собой, хлопают в ладоши, провоцируют пса появлением кошки или прогуливаются в зоне видимости с другой собакой.

Последние добавленные:

Самые ранние публикации:

sobaki.in.ua

Занятия с собаками в группе

В силу ряда условий, при которых происходит обучение служебных собак, весьма часто приходится производить групповые занятия. Групповые занятия облегчают прохождение курса дрессировки с чисто организационной стороны. Кроме этого, групповые занятия способствуют выработке общей дисциплины у собак и особенно способности угасить действие отвлекающих раздражителей.

После того, как с собакой будут пройдены в индивидуальном порядке все приемы обще дисциплинарного цикла, можно приступить к групповым занятиям. Для этого, особенно в первое время, нужно уделить внимание организации группы. Это делается с учетом степени подготовленности и типологических особенностей нервной системы собак. Можно составлять группы из 2—3 собак, одинаково подготовленных, но разного типа; так, например, можно соединить в группу возбудимую собаку с уравновешенной и т. п. Лучше всего создать группу из двух кобелей и суки, что легче дает возможность избежать драки между собаками. Интервалы между собаками должны быть не менее 3—4 м. Вся работа проводится (на длинных поводках.

Отход дрессировщика от собаки производится, как и при индивидуальной работе с собакой. Однако, нужно особенно следить за поведением собак и своевременно предупреждать, чтобы собаки не набрасывались одна на другую. Практический опыт показывает, что если собаки передерутся между собой, то агрессивность их в отношении друг друга сохраняется на всем протяжении курса дрессировки, что, конечно, препятствует нормальному ходу групповых занятий. Таким образом, главная трудность при первых групповых упражнениях заключается в том, чтобы удержать собак от естественного стремления друг к другу с агрессивными или какими-нибудь другими намерениями.

По мере того, как реакция стремления к другим собакам будет угашена, группа может быть увеличена и постепенно доведена до 10—12 собак. Создавать группу из большего количества собак нецелесообразно, так как это только затрудняет работу, но не дает никаких преимуществ. Собака, работающая хорошо в группе 10—12 собак, так же будет работать и в группе 15—20 собак.

Дальнейшее усложнение групповых занятий сводится к уменьшению интервала между собаками и к удлинению расстояния, на которое отходят дрессировщики от собак, причем в одних случаях дрессировщики удаляются шагом, в других — «бегом и т. д.В программу групповых занятий входят следующие приемы: групповое хождение рядом с поворотами на месте и на ходу; хождение разными темпами—шагом, бегом; групповая -одновременная укладка, посадка или стояние, а также выполнение тех же приемов через одну собаку по команде и соответствующему жесту; подзыв собак из группы на различное .расстояние по одной или всех вместе, аппортировка из группы но очереди с флангов по одной собаке. В момент посыла за аппортом остальные собаки в группе дрессировщиками придерживаются поводком; посадка собак по кругу и расхождение дрессировщиков в разные стороны; групповые занятия на барьере и лестнице.

В практике очень часто наблюдается, что во время групповых занятий слишком много создается шума и суеты со стороны дрессировщиков, что сильно отвлекает собак и затрудняет их работу. Поэтому необходимо следить, чтобы не было лишнего шума, чтобы команда была четкой и, ясной. Если собака после двукратной команды не выполнила требуемого действия, дрессировщик прибегает к рывку поводком или возвращается к собаке и, находясь около нее, повторяет команду.

Групповые занятия в составе отделения проходят непосредственно под руководством инструктора. Дается общая команда для всех дрессировщиков, так например: уложить собак одновременно на команду и жест, или на одну команду, или на один жест и т. д. Дрессировщики, в соответствии с общей /командой (каждый в отдельности), дают команды для собак.

Последние добавленные:

Самые ранние публикации:

sobaki.in.ua

Обучение детей общению с собаками

Обучение детей общению с собаками. Юный кинолог.

Основной задачей нашей группы «Общение детей с собаками»  стало, с одной стороны , желание приобщить детей к собаководству, с другой обеспечить собак нагрузкой, в том числе социально полезной работой ( которая им нравится).

Тот факт, что отношения ребенка и собаки не возникают автоматически, известен немногим. Наоборот, широко распространено мнение, что дети прекрасно ладят с собаками, а собаки оказывают на ребенка хорошее воздействие. Это утверждение, к сожалению, распространяется далеко не на все контакты собак с детьми. Поэтому гармоничные отношения собаки и ребенка родители должны строить целенаправленно.

Отношения детей и собак складываются в первую очередь не через тренировки, когда ребенка учат тренировать собаку и следят за тем, чтобы собака его слушалась. Самое главное – научить ребенка понимать собаку и создать между ними хороший социальный контакт.

Дети до 10 – 12 лет, как правило, не способны сами координировать свое взаимодействие с собакой. Их поведение нередко прямо противоположно тому, которое собаки назвали бы вежливым. Дети очень подвижны, создают много шума, бегают, играют, их настроение может неожиданно меняться. Пока у них не развились навыки социального общения, они могут случайно причинить собаке боль или вызывать у нее другие неприятные ощущения. Дети не знают, что собаки не любят, когда их обнимают, прижимают к себе, трогают за лапы, тянут за хвост, уши и лапы, залезают им на спину, отбирают пищу или игрушки собаки, мешают спать и т.д. Конечно, собака должна быть приучена к манерам людей. Тем не менее, лучше избегать действий, которые были бы ей неприятны.

В этом случае наша задача, приспособить собаку к непредсказуемому поведению ребенка, дабы избежать случаев неожиданной агрессии ( ребенок резко вскрикнул – собака напугалась, и как следствие укусила), научить хозяев и собаку правилам безопасного кормления ( команда «аккуратно» , возможность забрать миску с едой и подносить руки к еде без агрессии со стороны собаки). Важный компонент занятий – обучение детей правильно обращаться с собакой. Как правильно подходить, идти на контакт, гладить, как понимать жесты и сигналы хвостатых друзей. Все это помогает дать правильную модель взаимодействия, а значит, помочь ребенку в будущем избежать страха или ситуаций, который этот страх могут спровоцировать.

Более старшим детям мы с радостью покажем основы курса «городская собака» , поможем наладить контакт с четвероногим другом, покажем как заинтересовать собаку и способствовать выполнению команд.

Все занятия с детьми проводятся профессиональными инструкторами и педагогами, которые любят свое дело и хотят что бы Ваши детки были счастливы имея послушного и веселого четвероного друга !!!!

 

Ждем Вас! Подробную информацию Вы сможете получить связавшись с нами любым удобным для Вас способом здесь 

 

 

www.baskervil-nn.ru

Конспект игрового занятия «Собака» для детей 3-го года жизни

Игровое занятие для детей третьего года жизни, тема: «Собака»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Закрепить знания о собаке и ее детеныше — щенке. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «один-много». Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Расширять словарный запас по теме. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, использовать в речи глаголы. Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение. Продолжать учить наклеивать детали изображения в нужное место, рисовать пальчиками, лепить прямым и круговым раскатыванием. Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание. Продолжать работу над выработкой правильного речевого дыхания, силой голоса.

Оборудование:

Игрушки «собаки», мисочки, мячики, косточки, коврики — лоскуты ткани. Картинка с изображением собаки, бумажные изображения мячей и солнышек, клеящий карандаш. Пальчиковые краски. Металлофоны. Наклеенные на лист белого картона будки желтого, красного, зеленого и синего цвета; таких же цветов треугольники-крыши и квадраты-дверцы для каждой будки. Картинка с изображением собачьей головы и шеи, без носа. Пластилин, бусинки или макаронные изделия «колесики». Картинки с изображением собаки. Мелкий строительный материал. Вырезанные из белого картона кости большие и маленькие, листы бумаги с наклеенными большим и маленьким кругами-тарелками. Прямоугольники-коврики из плотного картона, разноцветные прищепки. Парные картинки с изображением одинаковых большой и маленькой собак. Ватные палочки, бинты. Оборудование для динамической паузы: дорожка, скамейка, туннель, «лужи». Аудиозаписи: собачий лай,«Мой щенок весь день скулит» (Железнова), «Про щенка».

Ход занятия:

Приветствие

«Здравствуй, солнце золотое!  (Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!  (Руки рисуют «облака» на небе)

 Здравствуй, вольный ветерок!  (Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!  (Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»  (Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Сюрпризный момент «Узнай по голосу»

- Здесь, в сундучке, спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай).  Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку.

Дидактическая игра «Что есть у собаки»

Вот и песик — наш Барбос —  Белый лобик, черный нос. Верный песик ночь не спал —  Двор бесстрашно охранял, И теперь он очень хочет Косточки отведать сочной.

- Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем. Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее. Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее. Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.

Дети одну за другой выкладывают соответствующие предметы перед собой.

Словарное упражнение «Назови ласково»

- Посмотрите и назовите все, что стоит находится вами. Собака, миска, ковер, кость, мяч. Давайте теперь назовем их ласково:

Собака — собачка. Ковер — коврик. Миска — мисочка. Кость — косточка. Мяч — мячик.

Аппликация «Наклей солнышко и мячик»

Детям предлагается наклеить солнышко и мячик. 

- И солнышко, и мячик круглые. Солнышко приклеим вверху картинки, а мячик возле собачьих лап.

Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»

Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.

Динамическая пауза «Тренировка щенка»

- Маленьких щенков нужно учить — тренировать. Проведите щенка по мостику-скамеечке, перепрыгните через лужу, пройдите по дорожке, пролезьте с ним в туннель. (Выполняется под музыку «Мой щенок похож немного...»).

Чтение стихотворения А. Барто «Пес»

У крыльца лохматый пес Лег, уткнувши в лапы нос. Тихо, мирно он сопит, Может дремлет, может, спит. А попробуй сунься вор —  Вмиг залает во весь двор.

Звукоподражание «Собака лает»

- Большая собака лает громко «гав-гав», маленькая собака лает тихо «гав-гав», а щенок тявкает «тяф-тяф».

Дидактическая игра «Дострой будки для собак»

- Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка. Возьмите в руки картинку-собачку и посадите в будку красного цвета. А теперь посадите в желтую будку. Собачка перебежала в зеленую будку. И вот собака перебралась в синюю будку.

Лепка барельефная «Носик и красивый ошейник»

Дети круговым раскатыванием лепят шар-носик и прижимают его к тому месту на рисунке, где должен быть собачий нос. Затем прямым раскатыванием делают колбаску-ошейник и прижимают его горизонтально к шее собаки, а затем украшают ошейник — вдавливают бусинки или макаронные изделия.

Дыхательная гимнастика «Собачки»

- Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать. Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.

Дидактическая игра «Накорми собаку косточками»

- Перед сами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две. Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку. А вот и угощения для собаки — кости. Кости тоже разные — большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости — в маленькую тарелочку.

Дидактическая игра «Собака со щенком»

- Вот перед вами собаки-мамы. А их детки-щенки разбежались. Нужно найти их. Щенята очень похожи на своих больших мам, только маленькие. Найдите своим собакам-мамам их деток-щенков. (Изображения собак печатаются в двух размерах - боьшом и маленьком).

Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит»

Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.

Игра с прищепками «Красивый коврик для собачки»

- Украсьте коврик для собак разноцветными прищепками. Коврик у каждого из вас один. А прищепок сколько? Прищепок много.

Конструирование «Домик для Барбоса»

Поиграем с вами просто: Строим домик для Барбоса. Крепкий дом, теплый дом, Будет жить Барбосик в нем. Чтоб устроить там веселье, Всех зовем на новоселье.

Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.

Музыкально-ритмическое упражнение «Про щенка»

Дети под одноименную музыку отбивают ритм на металлофонах.

Скачать конспект игрового занятия «Собака» для детей 3-го года жизни

vospitatel.com.ua

Занятия спортом на прогулке с собакой

Загрузка...

Поделиться:

Выгуливать собаку необходимо ежедневно и, если найти интересное занятие для вас обоих, то польза будет огромной. Принимая активное участие в играх с Вашим питомцем, недостатка в физической нагрузке у вас точно не будет. Развлечений для собаки, которые помогут вам обоим проработать различные группы  мышц огромное множество. Рассмотрим некоторые из них:

 

Совместный бег

Бег воспринимается собакой, как веселая, активная игра. Это относится к одному из самых любимых их занятий, а пробежки с любимым хозяином доставляют им массу удовольствия.

Собаки охотно подстраиваются под ваш темп и просто кайфуют от того, что вы занимаетесь общим делом!

 

Каникрос

Популярный вид спорта. В нем хозяин и пес соединены между собой специальным тросом. Обратите внимание, что каникросом можно заниматься после определенной физической подготовки, сначала просто бегая с собакой на поводке.

В процессе бега собака и хозяин развивают одинаковую скорость. Собака при этом просто счастлива, а хозяин теряет много энергии. Постарайтесь, чтобы собака бежала чуть впереди. Не переусердствуйте: начинайте пробежки в медленном темпе на 200-400м. Энергозатраты при этом составят до 600 ккал.

Противопоказания: заболевания сердечно-сосудистой системы, высокое давление и болезни суставов.

Совет: если вы весите — женщина более 76 кг, а мужчина более 86, лучше заменит бег на быструю ходьбу.

 

Скиджоринг

Не имеет ничего общего с жорингом! Это веселое занятие, когда собака буксирует хозяина: зимой на лыжах, а летом на роликах. Не думайте, что вы будете висеть на веревке, работа ногами колоссальная! Сидячим образом жизни это не назовешь! Скиджоринг — эффективный способ похудения, здесь работают все мышцы Вашего тела. Понятно, что в качестве возчика выступают крупные породы собак. Энергозатраты — до 500 ккал.

Байкджоринг

Аналогично скиджорингу, только хозяин движется на велосипеде. Велоспорт — эффективный способ сбросить вес, к тому же это полезно для сердечно-сосудистой системы. По сравнению с бегом катание на велосипеде гораздо легче, поэтому для похудения надо кататься продолжительное время и с высокой скоростью, но такую нагрузку выдержат не все собаки. Энергозатраты: при движении со скоростью 10-12 км/ч — 100 ккал; 15-18 км/ч — до 450 ккал.

  

Совместные игры

Апорт

Во время броска мячика или палки, у Вас работают дельтовидные, трапециевидные и спинные мышцы. При этом собака потребует: Повтори, пожалуйста! Несколько бросков снаряда обеспечивают Вам энергозатраты от 350 ккал. Для большей эффективности постоянно меняйте руки.

Фризби

Попробуйте поиграть с собакой с помощью диска: он летает! Животные это обожают.

А Вы получите бонус: бросая диск, Вы задействуете мышцы плечевого пояса, что обеспечивает правильную осанку и способствует снижению веса. И, снова меняем при бросках руки и не стоим на месте, постоянно находимся в движении.

Сидеть, лежать, дай лапу, голос!

Обычные способы дрессировки собаки, во время которых Вы тесно взаимодействуете, убегаете от нее или догоняете, также заставляют работать все мышцы, ускоряют обмен веществ,  и соответственно помогают похудеть.

Совет: возьмите с собой рюкзак и положите в него бутылку с 1,5 или 2 литрами воды! Ходите, бегайте, подпрыгивайте! Таким образом энергозатраты во время прогулки с собакой возрастут до 500 ккал.

Если рядом с Вами будет положительное энергичное существо, любые методы борьбы с лишним весом станут не только действенными, но и невероятно интересными и полезными для вас обоих. Ваш любимый Шарик или Лорд охотно поддержит Вас в достижении высокой стройной цели! И, конечно не забываем о системе правильного питания! Здоровья Вам и Вашему питомцу!

Это полезно узнать:

Дополнительные материалы:

  • Как правило, спортивные люди активны не только на природе, но и занимаются в тренажерном зале. Если Вы хотите присоединиться к ним и избежать ошибок новичков в спортзале, то прислушайтесь к советам профессионалов.
  • Обладая правдивой информацией о причинах быстрого набора веса у мужчин и женщин, можно эффективно внести изменения в свой рацион и образ жизни для получения положительного результата.
  • На вопрос: что делать, если переел, любой доктор первое, что посоветует — пойти на прогулку, а, если взять с собой домашнего любимца, то к пользе для здоровья добавится отличное настроение от общения с животным.

К оглавлению ↑

 

 

Результаты похудения наших читательниц:

dieta-clubs.ru