«Загадочное ночное убийство собаки» – пожалуй, самый совершенный образец театрального проникновения во внутренний мир аутиста. Сперва был одноименный роман-бестселлер Марка Хэддона, удостоенный престижной Уитбредовской премии и признанный самими англичанами одной из любимых книг десятилетия.
Главный герой романа – и спектакля Национального театра – пятнадцатилетний подросток Кристофер берётся расследовать странное убийство соседской собаки, которую неизвестный злодей проткнул вилами. Расследование приведет юношу к раскрытию другой тайны – и непростому осознанию того, что случилось с его собственной семьей – и заставит совершить настоящий «полет на Марс»: рискованный и полный приключений вояж из родного Суиндона в далекий Лондон.
Театральное пространство спектакля решено в стиле хай-тек – в итоге сценографию и декорации по праву можно считать шедевром современного стейдж-дизайна. На концепцию, в которой решено сценическое пространство «Убийства», ее создателей вдохновил минимализм героев триеровской дилогии «Догвилль»/«Мандерлей» (который, в свою очередь, подражал дизайну «Театра на Экране» 70-х). Из улочки Суиндона пространство легко и непринужденно превращается в карту звездного неба, таблицу математических расчетов, вокзальное табло или эскалатор подземки.
Разумеется, даже самый прогрессивный театральный язык останется мертвым без поддержки мощного актерского состава. «Убийство» стало настоящим прорывом на театральной сцене для Люка Трэдуэя, до этого известного широкому зрителю больше по многочисленным ролям в кино.
Автор сценической адаптации, известный драматург Саймон Стивенс, сумевший блестяще переложить непростой слог оригинала на театральный язык (и снабдивший пьесу массой изящных деталей, вроде внезапного разрушения четвертой стены ближе к финалу или «математического» эпилога-дивертисмента). Композитор Эдриан Саттон написал пульсирующий электронный саундтрек, ставший идеальным аккомпанементом к сложно-составному повествованию.
Марк Хэддон
Загадочное ночное убийство собаки
Посвящается Сос
Благодарю Кэтрин Хейман, Клэр Александер,
Кейт Шоу и Дейва Коэна
2
Было 7 минут после полуночи. Собака лежала на лужайке перед домом миссис Ширз. Глаза ее были закрыты. Она выглядела так, будто бы бежала лежа на боку, как бегают собаки, когда им снится, что они гонятся за кошкой. Но эта собака не бежала и не спала. Она была мертвая. Из тела собаки торчали садовые вилы. Зубья вил, должно быть, проткнули ее насквозь и еще глубоко ушли в землю, поскольку вилы стояли и не падали. Я решил, что эти-то вилы и убили собаку, потому что не видел на ней больше никаких ран. И я сомневался, что вилы воткнули в нее после смерти — смерти по какой-то иной причине, вроде болезни или дорожно-транспортной катастрофы. Однако я не был уверен в этом до конца.
Я прошел через калитку во двор миссис Ширз, шагнул на лужайку и опустился на колени перед собакой. Протянул руку и тронул собачью морду. Она была еще теплой.
Собаку звали Веллингтон. Она принадлежала миссис Ширз, с которой мы дружили. Она жила на противоположной стороне улицы, через два дома от нас.
Веллингтон был пуделем. Но не таким миниатюрным пуделем, которым делают всякие стрижки, а крупным пуделем. У него была вьющаяся черная шерсть, но если подойти ближе, то можно было увидеть, что сквозь нее просвечивает кожа — бледно-желтая, как у цыпленка.
Я погладил Веллингтона и задумался, кто его убил и почему.
3
Меня самого зовут Кристофер Джон Френсис Бун. Я знаю все страны мира, и их столицы, и все простые числа до 7507.
Когда мы впервые встретились с Шивон, она показала мне вот такую картинку:
И я знал, что это означает печаль. То, что я почувствовал, когда обнаружил мертвую собаку.
Потом она показала мне другую картинку. Вот эту:
И я понял, что это обозначает счастье. То, что я испытываю в те моменты, когда читаю о космических миссиях «Аполлона» или когда просыпаюсь в три-четыре часа утра, выхожу на улицу и представляю, будто я единственный человек во Вселенной.
Потом она еще рисовала другие картинки:
Но я не могу сказать, что это значит.
Я однажды попросил Шивон нарисовать много-много таких лиц и потом приписать под каждым, что оно точно обозначает. Я носил эту бумажку в кармане и вынимал ее, когда не понимал, что же именно человек чувствует. Но было очень трудно решить, которая из схем больше подходит к его настроению, потому что на самом деле лица людей очень быстро изменяют выражение.
Когда я рассказал Шивон, что я это делаю, она взяла карандаш и еще один листок бумаги и сказала, что мои действия, скорее всего, заставляют людей чувствовать себя очень
А потом стала смеяться. Тогда я разорвал первый листок и выкинул его. А Шивон попросила прощения. И теперь, если я не могу понять, что человек имеет в виду, я уточняю у него самого или просто ухожу.
5
Я вытащил вилы из тела собаки, взял ее на руки и крепко обнял. Из дырок, оставленных вилами, еще сочилась кровь.
Я люблю собак. Всегда можно понять, о чем собака думает. У нее есть четыре настроения: счастливое, грустное, сердитое и сосредоточенное. И еще собаки преданные и никогда не лгут, потому что они не умеют говорить.
Я держал собаку 4 минуты, а потом послышался крик. Я поднял глаза и увидел миссис Ширз. Она бежала ко мне со стороны дома. На ней была надета пижама, а сверху халат. Ногти ее были выкрашены в ярко-розовый цвет, а на ногах не было никакой обуви.
Она кричала:
— Черт побери! Что ты сделал с собакой?
Я не люблю, когда люди на меня кричат. Я от этого пугаюсь, потому что они могут ударить меня или ко мне притронуться. И я не знал, что мне делать дальше.
— Отпусти собаку! — кричала она. — Ради Христа, отпусти эту гребаную собаку.
Я положил собаку на землю и отступил на два метра.
Она наклонилась, Я подумал, что миссис Ширз хочет взять собаку сама, но она этого не сделала. Может быть, она заметила, что на теле слишком много крови, и побоялась испачкаться. Потом миссис Ширз снова принялась кричать.
Я закрыл уши руками, зажмурил глаза и стал клониться вперед, пока не согнулся так, что лоб коснулся травы. Трава была холодной и влажной. И мне сразу сделалось лучше.
7
Это детектив про убийство.
Шивон сказала, что я должен написать такую книгу, которую стал бы читать сам. Я в основном читаю разные научные книги, например по математике. Я не люблю выдуманных романов. В них люди говорят всякие вещи, вроде: «Я испещрен прожилками железа, серебра и полосами обыкновенной грязи. Я не могу сжаться в кулак, как те, кто не зависит от стимуляторов». [1] Что это должно означать? Я не знаю. И отец не знает. И Шивон тоже не знает. И мистер Дживонс. Я их спрашивал.
У Шивон длинные светлые волосы, и она ходит в очках, которые сделаны из зеленого пластика. А мистер Дживонс пахнет мылом и носит ботинки, на каждом из которых сверху примерно по 60 крошечных дырочек.
Но детективы мне нравятся. Так что я пишу детектив.
В детективе кто-нибудь проводит расследование и выявляет преступника, чтобы его можно было поймать. Там есть загадка. Если загадка загадана хорошо, то можно самому вычислить ответ еще прежде, чем закончится книжка.
Шивон сказала, что книга должна начаться с яркого эпизода, который сразу привлечет внимание. Вот почему я начал с собаки. Я выбрал событие, которое случилось со мной, поскольку я не могу представить того, чего со мной на самом деле не происходило.
Шивон прочла первую страницу и сказала, что у меня все не так. Она сказала, что в детективах обычно убивают людей. Я ей ответил, что в «Собаке Баскервилей» погибли целых две собаки: сама собака Баскервилей и спаниель Джеймса Мортимера. Но Шивон мне на это ответила, что они не были жертвами преступления. Жертвой был сэр Чарльз Баскервиль. Она сказала, что так происходит, поскольку читателей люди интересуют больше, чем собаки. То есть, если в книге умрет человек, это скорее привлечет внимание тех, кто будет ее читать.
А я объяснил, что хотел написать правдивую историю. Я знал разных людей, которые сейчас уже умерли, но я никогда не был знаком ни с кем, кто погиб, за исключением разве что мистера Паулсона, отца Эдварда из нашей школы. Но это было не преступление, а несчастный случай, да и потом, я его почти не знал… И еще я объяснил, что люблю собак, потому что они преданные и честные и некоторые собаки умнее и интереснее, чем многие люди. Например, Стива, который приходит в школу по четвергам, приходится кормить с ложечки, и он даже не способен принести палку. Шивон попросила меня не говорить ничего такого матери Стива…
11
А потом приехала полиция. У них была униформа и значки, и было ясно, зачем они здесь. Их было двое: женщина-полицейский и мужчина-полицейский. У полицейской женщины на левой лодыжке была небольшая дырка в колготках, а посреди этой дырки — красная царапина. А у мужчины-полицейского к подошве ботинка прилип большой оранжевый лист; он торчал с одной стороны и немного топорщился.
Полицейская женщина обняла миссис Ширз за плечи и повела ее к дому.
Я оторвал голову от травы.
Полицейский мужчина присел на корточки рядом со мной и сказал:
online-knigi.com
Последняя книга прошлого года. И нет, я не знаю, откуда у "Эксмо" идиотская манера переименовывать книги при переиздании.
Однажды ночью кто-то убивает соседскую собаку. За расследование загадочного преступления берётся пятнадцатилетний Кристофер Бун. Сюжет книги кажется непримечательным, однако есть одно «но»: юный детектив – аутист. У Кристофера острый ум и отличная память, но он с огромным трудом общается с людьми и практически беспомощен без посторонней помощи. Впрочем, ни это, ни строгий запрет отца не помешают ему раскрыть дело и узнать правду, которая перевернёт всю его жизнь.
Разумеется, это никакой не детектив. Детективная интрига слаба, и сюжет держится совсем не ней (ответ на вопрос «кто убийца?» мы получим в середине романа – если кому-то действительно интересна смерть несчастного пса). Мне очень хочется, воспользовавшись определением Аристотеля, назвать эту историю трагедией, ведь переход от «этоса» к «патосу» здесь налицо. Расследование вырывает Кристофера из привычного уютного мирка (размером от школы до дальнего конца улицы), наполненного математикой, документальными фильмами и книгами о Шерлоке Холмсе. Мальчику приходится в одиночку совершить путешествие в незнакомый город, что для него равносильно подвигу. Результатом всех поисков и странствий становится обретение чего-то давно утерянного – но и разрушение привычного образа жизни.
Из этой книги очень легко было сделать очередную сопливую историю о гадком утёнке, таланте, который из-за своей необычности отвергается равнодушным миром. Марк Хэддон блестяще обошёл эту опасность, доверив Кристоферу Буну вести рассказ самому. В результате мы получили не только повествование о жизни аутиста, но и отстранённый – и отстранённый! – взгляд на человечество. И в этом, пожалуй, главное достоинство романа. Кристофер с недоумением взирает на людей – существ, которые говорят метафорами, иронизируют, верят в Бога и совершают множество нелогичных поступков. А, рассуждая об окружающем мире, мальчик порой говорит жестокие, но очень точные вещи.
В качестве заключения хочу сказать несколько слов о главном герое. Лишь через некоторое время после прочтения я осознал, насколько неоднозначен образ Кристофера. С одной стороны, его интеллект восхищает. По сравнению с целеустремлённым Кристофером окружающие его люди кажутся безвольными сомнамбулами. Но, с другой стороны, он – высокомерный эгоист. Сложные эмоции недоступны для Кристофера, и непонятно способен ли он испытывать любовь – близких людей он воспринимает скорее как прислугу. Я далёк от мысли критиковать его за это, но могу сказать одно: история Кристофера Буна заставляет сочувствовать и сопереживать ему, однако подружиться с таким человеком невозможно.
interesnyeknigi.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Зага́дочное ночно́е уби́йство соба́ки» (англ. The Curious Incident of the Dog in the Night-Time) — роман британского писателя Марка Хэддона, выпущенный в 2003 году. Главный герой романа — 15-летний мальчик по имени Кристофер Джон Френсис Бун, страдающий аутизмом. После выхода романа стало распространяться мнение, что роман даёт точное представление о сознании человека, страдающего аутизмом, причём некоторые особенности поведения мальчика указывают на то, что у него синдром Аспергера. Но в 2009 году Марк Хэддон опроверг эти домыслы, заявив в своём блоге, что в книге этот синдром не описывается, а сам он не является экспертом по данному вопросу[1].
В 2003 году книга вышла на русском языке в издательстве «Росмэн» (перевод Анастасии Куклей).
Кристофер Бун живет в городе Суиндон (графство Уилтшир, Великобритания) со своим отцом, Эдом Буном. По словам отца, мать Кристофера умерла от сердечного приступа в больнице около двух лет назад.
Однажды Кристофер обнаруживает в саду мёртвое тело соседской собаки по имени Веллингтон с воткнутыми в неё садовыми вилами. Он решает расследовать убийство, несмотря на запреты отца. Мальчик начинает писать книгу об убийстве собаки, куда тщательно записывает все свои мысли. В ходе расследования он знакомится с соседями, которых до этого не знал, хотя и жил с ними на одной улице. От одной из соседок, пожилой миссис Александер, Кристофер узнаёт о том, что его мать изменяла отцу с мистером Ширсом — мужем хозяйки убитой собаки. Позже Кристофер находит письма матери и узнаёт, что на самом деле она не умерла, а сбежала с мистером Ширсом. Отец Кристофера признаётся, что собаку убил он. Кристофер сбегает из дома, бежит к матери. Поначалу мать приютила его, но однажды мистер Ширс дерётся с Кристофером, мать забирает его и приезжает в Суиндон, выселяя отца Кристофера из дома. Кристоферу позволяют сдать экзамены по математике, отец пытается вернуть его доверие (и даже дарит щенка), Кристофер мечтает, что сдаст и другие экзамены, станет учёным, снимет жильё.
В 2010 году появилась информация о том, что в Голливуде собираются снять фильм по роману[3]. Сценаристом и режиссёром должен был выступить Стив Кловз, известный по своей работе над сценариями экранизаций книг о Гарри Поттере. Тем не менее фильм так и не был снят.
Английское название романа является отсылкой к рассказу Артура Конан Дойля «Серебряный», в котором Шерлок Холмс разгадывает убийство, обратив внимание на странное поведение собаки в ночь преступления.[источник не указан 251 день]
wikipedia.green
Насколько важно это к роману , что Кристофер испытывает трудности в обучении?
Подумайте о том, какое значение в перспективе Кристофера заключается в том, как история и ее структуры. Что такое Хэддона в состоянии скрыть / раскрыть с помощью Кристофера? Какой свет делает это пролить на других персонажей романа, и на человечество в целом? Обсудите, как преодоление Кристофера из его конкретных проблем добавляет еще один уровень драмы к сюжету рассказа.
Какова роль Шивон в романе?
Подумайте о своей роли в том, как история Кристофера разворачивает - это та, которая побуждает его написать роман и ее взгляд на нового письма приходит повсюду. ее голос даст ли нам какие-либо комментарии по новой письменной форме в целом? Какова ее цель? Будет ли этот роман существовать вообще без нее? В некотором смысле, она правда авторскую голос Хаддона в роется фасада повествования Кристофера.
Обсудите мета вымышленные элементы этого романа , и почему они являются значительными
Кристофер заявляет прямо, что он намерен написать роман тайны, и тропов классической тайны объясняются нам, даже когда он делает его обнаружения. Но в стороне от тайной Кристофер устанавливает, чтобы решить, он заканчивает тем, что является частью более крупной тайны не его дизайна. Сколько управления делает Кристофер имеет в связи с событиями, которые разворачиваются и как представляют собой Н чувства, зафиксированные в романе мы читаем?
Обсудить рассказ от первого лица , нанятые Хаддона изобразить роман с точки зрения Кристофера.
Обсудите другие романы, написанные от первого лица - как он используется по-разному здесь? Работает ли это хорошо в этом романе? Зачем? Возможно, говорить о том, как другие персонажи могут чувствовать себя удалены из Кристофера из-за его состояния и отношений с миром и обсудить, как структура и методика написания в этом романе комментарии по этому поводу. По сравнению с другими романами с дикторами умственно отсталых, таких как цветы для Алджернону и звука и неистовства.
Обсудите отношения Кристофера с пространством
Вам нужно будет иметь конкретные примеры для вопроса: найти все примеры, где он говорит о небе и о пространстве и обсудить целесообразность этого по отношению к роману в целом. Отражает ли это амбиции и интеллект Кристофера? Отражает ли это продвижение человека в науке? Почему небо и звезды заставить его чувствовать себя спокойно? Соотнесите эти точки на другие его привычки и распорядок дня. Как эта информация информирует Повествуя о романе?
Есть ли способ , в котором Загадочное ночное убийство собаки может быть описана как классической трагедии? Обсудить.
Сравните отсутствие Кристофера знаний с отсутствием знаний часто встречаются в трагедиях. Эдип пытается положить конец чумы бесплодия, который поражает Фивы и когда оракул говорит креон, что убийца короля Лая 'должны быть привлечены к ответственности для того, чтобы прекратить мор, Эдип выглядит в другом месте для убийцы. Эдип "обнаруживая" и как он это делает, он понимает, что ответ на тайну в своем собственном доме. То же самое верно и для Кристофера. Насколько составляет ли это трагедия, и какая разница, что делает перспективным Кристофера является необычным?
Как вы думаете , этот роман более естественно детский роман?
Этот ответ просит вас быть творческим. Вы должны обсудить литературные термины, вы должны обратиться к стилю написания, и вы должны указать, какое влияние это оказывает на читателя. Является ли это "простой" роман? Имеет ли дело это сложные вопросы? Если да, то как это дело с этими проблемами? Что такое тон романа и как писатель привлечь читателя. Как мы сопереживаем с Кристофером?
Как далеко вы думаете , условие ограничивает Кристофера или просвещает его взгляд на жизнь?
Это широкий вопрос, и тот, который требует конкретных деталей. Определение конкретных сцен, в которых Кристофер ведет себя необычно в соответствии с общепринятыми моделями поведения, и обсуждать эти инциденты, позволяют ли ему более четко видеть или ограничить его понимание. Тот факт, что он не понимает, что его мать жива, может быть одним из примеров, но и решать, что многие другие символы завлекли, а также. Сравните философию Кристофера о говорить правду, чтобы его отца.
Как Хэддона построить напряженность в этом романе?
Фокус на технические детали с точки зрения структуры романа и стиль письма - какую информацию он скрывает от Кристофера, так что оно будет открыто нам в более полезный момент. Кроме того, включать в себя персональный ответ. Примеры могут включать Christopher потери Toby на рельсах трубки, или более общий уровень напряженности на протяжении всего романа с точки зрения его детективной работы.
Выполняет ли этот роман ожидания , что Кристофер строит на старте, маркируя его "детективный роман"?
Во-первых вы можете определить "детективный роман", возможно, используя примеры из других романов (ссылка на Шерлока Холмса, очевидно, будет очень полезно). Анализ структуры Загадочное ночное убийство собаки и оценить , как она прогрессирует, строит напряженность и сохраняет свой интерес. Насколько важно это, что Кристофер решает одну загадку и находит другую. Как далеко тот факт, что все это документально в этом романе в реальном масштабе времени создать ощущение непосредственности?
azimicarpets.ru
Кристофер Бун, математически одаренный мальчик пятнадцати лет с синдромом Аспергера, видит собаку, лежа на траве перед домом своего соседа с вилкой, торчащими из нее. Собака умерла. Он переходит обнять собаку и вскоре соседка, миссис Shears, выходит из своего дома, крича. Она думает, что Кристофер убил собаку.
Полиция прибывают и Кристофер берется на станцию и, вскоре после того, как его отец прибыл для дачи показаний Кристофера и забрать его домой. Странная смерть Веллингтона побуждает Кристофера искать его убийцу. В качестве школьного задания, класс Кристофера велят писать историю. Вдохновленный этим, он решает написать детективную историю, сам один мы читаем: Загадочное ночное убийство собаки .
Принимая свое вдохновение из рассказов о Шерлоке Холмсе, Кристофер стучит в двери разных соседей , чтобы попытаться выяснить , что случилось в Веллингтон. Его отец в ярости, когда он узнает, что делает Кристофер, и запрещает ему продолжать его "обнаруживать". Не понимая логику агрессии своего отца или его настоянию, что он остановится, Кристофер продолжает свой поиск и переговоры с одним из своих соседей, миссис Александр. Кристофер спрашивает ее о миссис Shears и спрашивает, поскольку г-н Shears оставил свою жену, если она думала, что он что-то делать с убийством. Г-жа Александр показывает, что г-н ножницах и Кристофера матери был роман, прежде, чем мать Кристофера умер два года назад.
Вскоре после этого, отец Кристофера открывает свою книгу, кричит на Кристофера, хватает его и бросает его книгу прочь. В то время как на работе, Кристофер ищет свою книгу среди вещей своего отца и находит письма, адресованные ему, от его матери по адресу в Лондоне, написанной в год-полтора после того, как она умерла. После того, как Кристофер понимает, что его отец солгал ему, что он чувствует себя больным и лежит в постели. Его отец находит его и понимает, что произошло, и извиняется, говорит Кристофер он лишь пытался защитить его, и что он может доверять ему. Затем он говорит Кристофер, что это был тот, кто убил Веллингтона, потому что, после того, как отношения с миссис Shears, когда мать Кристофера оставил, у него был спор с ней, и собака пришла вслед за ним и все его чувства просто пришли вскипающего.
Испуганные новости своего отца , как убийца, Кристофер выскальзывает из дома со своей любимой крысы Toby и швейцарский армейский нож в то время как его отец спит. Он начинает свое путешествие, чтобы найти свою мать в Лондоне. Полицейские сообщили, что Кристофер убегает, и они пытаются его поймать. В какой-то момент во время путешествия он теряет Toby и следует за ним по рельсам трубки, получить обратно на платформу как раз перед приходом поезда.
Кристофер, наконец, прибывает на его матери и говорит ей, что произошло, и что он думал, что она мертва. Он засыпает и просыпается, чтобы услышать его отец крика. Его отец входит в комнату Кристофера и пытается извиниться. Кристофер не будет говорить с его отцом, и настаивает на том, что он живет со своей матерью, что положило конец ее отношения с г-ном Shears. Он берет свой А-уровень в математике и, наконец, позволяет своему отцу обратно в его жизнь. Его отец говорит о том, что они работают над проектом вместе, где он доказывает Кристоферу, что он может доверять, и, чтобы показать, насколько серьезно он покупает щенка, который они могут заботиться вместе. Они начинают проводить больше времени вместе. Кристофер планирует принять дополнительные математике A-уровня через год, а затем физику уровня, а затем он планирует получить первый отличием класс степень и стать ученым - он знает это возможно, потому что он решил загадку, отправился в Лондон в одиночку и написал книгу.
azimicarpets.ru
Книга «Загадочное ночное убийство собаки» британского писателя Марка Хэддона вышла в свет в 2003 году. В романе очень точно передаются мысли человека, страдающего аутизмом. Однако, автор не является экспертом в медицинских или психологических вопросах.
Название книги цитирует рассказ Артура Конан Дойля «Серебряный», в котором Шерлок Холмс расследует убийство, обратив внимание на странное поведение собаки в ночь преступления.
Повествование ведётся от лица пятнадцатилетнего юноши по имени Кристофер Бун, страдающего аутизмом. Некоторые критики склонны видеть в поведении парня проявление синдрома Аспергера.
Кристофер вместе со своим отцом в Суиндоне (Великобритания). Как рассказывали мальчику, его мать умерла от сердечного приступа в больнице почти два года назад.
Однажды парень находит в саду мёртвое тело соседского пса с воткнутыми в него садовыми вилами. Кристофер решает расследовать преступления, хотя отец ему запрещает. Мальчик начинает писать книгу об этому злополучном убийстве, он записывает в неё все свои мысли.
В ходе расследования он выясняет, что его мать жива и проживает в Лондоне. Это, вместе с другими обстоятельствами, подрывает доверие мальчика к отцу, и он решает перебраться жить к маме.
Больной аутизмом Кристофер совершенно не способен к общению с окружающими и никогда не был за пределами своего дома и школьного двора, так как в школу для детей с особыми потребностями его всегда отвозил автобус.
Поэтому он не имеет представления о том, как пользоваться общественным транспортом и другими вещами, о которых обычные люди никогда даже не задумываются, поездка в Лондон превращается в длинную, полную опасностей и неприятностей путешествие.
Хотя история на самом деле довольно печальная, заканчивается книга на оптимистической ноте размышлений Кристофера о своём будущем. Ведь, как считает Кристофер, успешное решение ним детективной истории с собакой, самостоятельная поездка в Лондон, где ему удалось найти маму и сдачи экзамена по математике уровня «А», позволяют надеяться, что он успешно преодолеет все другие проблемы, которые возникнут в его жизни.
Читать онлайн книгу «Загадочное ночное убийство собаки» можно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. Знакомьтесь с лучшими современные публикациями в удобном для чтения формате.
booksonline.com.ua
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта