Выставка «Крафт» проходит один раз в год в Великобритании и собирает рекордное количество участников. Это не самая многочисленная, но самая престижная выставка собак, проводимых в мире. В каталоги «Крафта» в год может быть занесено более 21 тысячи собак 176 пород. Попасть на выставку не просто. Чтобы принять в ней участие, собака должна быть квалифицирована на «Крафт», что означает наличие нескольких побед, наличие сертификатов, дающих право на участие в выставке (например, юные победители и собаки, получившие CACIB на Всемирной выставке в Амстердаме, получают квалификацию на «Крафт»). Для въезда собаки в Великобританию существует месячный карантин. Англичане говорят, что «Крафт» - это нечто большее, чем выставка собак. «Крафт» - это нечто вроде национального праздника, который с нетерпением ждет вся страна. Статус государственности ему придает и тот факт, что это красочное шоу обязательно посещает член королевской семьи, а известная телевещательная компания Би-би-си минимум два часа в прямом эфире транслирует репортаж с «Крафта».
Заводчик, чья собака побеждает на выставке, становится на время почти национальным героем: он привлекает огромное внимание прессы, следуют многочисленные выгодные предложения. Сколько бы собак ни записалось на выставку (в среднем их бывает до 20 тысяч), выставка длится четыре дня. Несмотря на дороговизну билетов на финал "Best-in-Show", купить их сложно. Выставку посещают до 100 тысяч человек, причем два последних дня, посвященных национальным программам, вызывают наибольший поток посетителей. На выставке можно посмотреть собак, купить все, что имеет хоть какое-то отношение к миру собаководства (от собачьих аксессуаров до шляп, часов и галстуков с собачьей символикой). Выставка «Крафт» - международный центр встречи собаководов всего мира.
На выставке «Крафт» зародился вид спорта – «аджилити». Аджилити дебютировало, как показательные выступления, в Великобритании на выставке Крафта в 1978. Он создан на базе соревнований в конном спорте. Трассы аджилити состоят из препятствий, и собаки должны преодолевать их правильно. Судья расставляет трассу, на которой каждое препятствие должно быть преодолено, а проводник направляет собаку по этой трассе. Есть различные прыжки, препятствия с зонами касания, туннели, и слалом. Для каждой трассы устанавливается контрольное время преодоления. Собака, которая не уложилась в контрольное время, получает штрафные очки, равные превышению времени. Прыжки могут включать барьеры, стену. Название «Крафт» выставка получила по имени своего основателя Чарльза Крафта. Юный Чарльз, окончивший колледж в 1876 году, не имел ни малейшего желания присоединиться к семейному ювелирному бизнесу. Вместо этого он начал работать с Джеймсом Спраттом, который основал новое «рисковое» предприятие по продаже «собачьих пирожных» в Холборне, Лондон. Чарльз Крафт был амбициозным молодым человеком и быстро продвигался по службе. Работа коммивояжера дала Чарльзу возможность познакомиться с людьми разных сословий, членами различных организаций, в том числе и спортивных клубов. Карьера привела его в Европу, где французские заводчики собак, увидев в Крафте талант предпринимателя, пригласили его организовать кинологическую секцию Парижской выставки. Вернувшись в Англию в 1886 году, Крафт руководит Эллайд Терьер Клуб Шоу в Королевском Аквариуме, Вестминстер и решает проводить собственные выставки собак.
Первая выставка с названием «Крафт» была заказана в Королевском сельскохозяйственном зале Ислингтон в 1891 году. Это была первая из длинной серии выставок в этом месте. В то время выставки могли проводиться отдельными людьми для собственной выгоды, что особенно импонировало Крафту, так как он проводил свои выставки со значительной выгодой для себя. Сейчас не существует частных выставок, а разрешение на их проведение предоставляется Кеннел клубом, который лицензирует только некоммерческие организации. В 1938 году Чарльз Крафт умер, и его вдова провела выставку 1939 года. Три года спустя мисс Крафт, чувствуя ответственность в сохранении выставки и ее названия, которая сделала имя ее мужа известным всему миру, попросила Кеннел клуб проводить эту выставку, и продала права на ее проведение. Однако первая выставка «Крафт» под покровительством Кеннел клуба прошла лишь после войны в 1948 году. Проведенная в Олимпии, она завоевала немедленный успех как у зрителей, так и у участников. С тех пор «Крафт» с каждым годом собирает все большее количество участников и зрителей. В 1979 году было принято решение перенести проведение выставки из Олимпии в Эрл Корт в связи с возросшим количеством участников. С 1982 года выставка проходит три дня, а с 1987 - четыре дня, для того, чтобы обеспечить размещение увеличившегося количества собак и зрителей. В 1991 году впервые выставка «Крафт» была проведена не в Лондоне - юбилейная сотая выставка «Крафт» прошла в Национальном выставочном центре Бирмингема.
Выставка Чарльза Крафта была таким живым отражением личности своего создателя, что его кончина могла прекратить и ее существование. Однако вдова Эмма Крафт держала удар и, призвав на помощь старых сотрудников, сделала так, что выставка 1939 года ничуть не уступила своим предшественницам. Миссис Крафт продемонстрировала, что ее организаторские способности и воля вполне позволят ей и дальше успешно вести дело. Однако сомнительно, что она вместе с выставкой хотела унаследовать и ту роль, что играл ее покойный муж. Известный журнал ист-кинолог и эксперт Лео Уилсон обратился к ней с предложением продать права на выставку и название. Возможно, были и другие предложения от частных лиц. Кеннел-клуб, узнав об этом, направилсво их представителей для выяснения намерений вдовы. В результате было достигнуто соглашение, по которому права на выставку перешли к кеннел-клубу.
На чем сошлись стороны, не разглашалось, хотя позднее всплыла сумма 4000 ф.ст, которая, как говорили, оказалась меньше, чем ежегодный доход послевоенных выставок. Правда, тут надо иметь в виду, что кеннел-клуб никогда явно не ставил цель увеличивать доходность выставки. Спустя годы м-с Крафт испытывала ощущение, что она в какой-то степени продешевила, но не оспаривала факта, что предложение Кеннел-клуба на тот момент было самым щедрым. Конечно, столь невысокая цена была следствием стечения обстоятельств. С одной стороны, продавалась выставка мирового уровня, она сделала Крафта состоятельным человеком и, бесспорно, в будущем сулила солидный доход. С другой стороны, не надо забывать, что м-с Крафт была уже не молода и 8 отсутствие мужа могла не захотеть взваливать на себя груз ответственности. Что касается кеннел-клуба, то для него это приобретение было важным, но не жизненно необходимым. Он имел свою успешную выставку, монополия Крафта на Сельскохозяйственный павильон, которая была главным козырем в конкуренции, нарушилась в связи с войной, и вряд ли кто-нибудь мог получить в дальнейшем такие же льготы. Возможно, одним из мотивов дня приобретения могло быть стремление в принципе упразднить выставку, принадлежащую частному лицу, коей к тому времени в единственном числе оставалась выставка Крафта. Видимо, немаловажным для м-с Крафт было желание сохранить название и статус выставки, а это было возможно только под эгидой кеннел-клуба. Так или иначе, в 1942 году «Крафт» перестал быть частной выставкой и перешел в руки кеннел-клуба. Сохранит ли он блеск и вдохновенность?
Первая же выставка потревожила некоторые традиции. Она была перенесена с февраля на октябрь - кеннел-клубу не терпелось провести шоу как можно раньше. Изменение в процедуре забора «Лучшей собаки» слегка уменьшило количество собак на заключительном этапе со 180 до 160, что, конечно, несколько облегчило работу судей. При Крафте и в первый, и во второй день на выставке должны были присутствовать все собаки, независимо оттого, когда они проходили экспертизу. Во второй день позволялось забрать собаку после определенного часа за дополнительную плату. Новые правила позволяли участникам присутствовать на выставке только в день прохождения экспертизы (за исключением тех, кто принимал участие в конкурсе на «Лучшую собаку выставки»). Естественно, что при этом отпадала необходимость оставлять собаку на ночь. Также была отменена так называемая подписка, которая делала часть призов доступными только подписчикам. Эти и другие мелкие изменения коснулись именно тех аспектов, которые в максимальной степени раздражали участников. Выставку повернули лицом к собаководам, умерив обычную тенденцию максимально удовлетворить интересы досужих посетителей. Журналисты писали об «обновленном Крафте».
На первой выставке Крафта в 1891 году было представлено 45 пород, на первой выставке «Крафт» под эгидой кеннел-клуба в 1948 году - 84 породы. Хотя некоторые исконно британские породы исчезли навсегда (клайдсдейлский, староанглийский черно-подпалый и староанглийский белый терьеры), другие получили новые названия или разделились на разновидности, образовав новые породы. Гпавной же причиной роста количества пород на выставке явился активный приток новых пород из-за рубежа. Что касается самого шоу, то для кеннел-клуба первый блин не оказался комом. Пространство было тщательно спланировано, так что ни один ринг, ни одна порода не были ущемлены. Исчезли темные тесные углы и торопливая экспертиза в конце первого дня - то, что вызывало наибольшее неудовольствие экспонентов. Напрасным оказалось беспокойство, что невозможность в любой из двух дней видеть всех представленных собак не понравится зрителям. Все остались довольны, особенно те, которые, по привычке полагая, что шоу продлится до 10 часов вечера, прибыли на выставку в конце второго дня и... обнаружили, что вход бесплатный. Воистину слом традиций! Конечно, критики нашли к чему придраться, но, по общему мнению, выставка не утратила привлекательности ни для экспонентов, ни для зрителей и подтвердила свою престижность. В этом несомненная заслуга тех старых сотрудников Чарльза Крафта, которые после его смерти продолжили свою работу на выставке, но теперь уже как сотрудники кеннел-клуба. В первую очередь речь идет о Холланде Бакли и миссХардингем.
Кеннел-клуб старался укреплять репутацию «Крафта» как выставки, на которой дебютируют новые породы. Так, в 1950 году впервые были заявлены самостоятельные классы для карликовых дпинношерстных и гладкошерстных такс, миниатюрных бультерьеров, кавалер-кинг-чарльз-спаниелей, кинг-чарльз-спаниелей, пшеничных терьеров. Впервые появились такие иностранные породы, как маремма, норвежский бухунд и доберман.
На выставке 1951 года м-с Крафт уже не вручала главных призов - она умерла, теперь только название связывало выставку с ее создателем. В конце этого года председатель кеннел-клуба Сесил Райт усомнился в будущем финансовом успехе выставки «Крафт». По его мнению, пик доходности миновал, т.к. до сих пор ни одна выставка не принесла кеннел-клубу финансовой выгоды, сравнимой с той, что сделала когдато Крафта богатым человеком. Он выразил надежду, что выставка 1952 года поправит дела, т.к. это был год столетнего юбилея Чарльза Крафта. К сожалению, об этом событии вспомнили только в таком контексте.
Несмотря на скептические прогнозы председателя кен-нел-клуба, выставка продолжала жить, а число участников только увеличивалось. Каталог 1952 года заканчивался числом 12 448, которое обеспечилось 6040 собаками. Все эти собаки по правилам должны были пройти ветеринарный контроль, и в этом году впервые им было позволено образовать очередь внутри «Олимпии» - помещения, где проходила выставка. Обычно, несмотря на февральскую непогоду, огромные очереди выстраивались на улице. Известие о смерти короля Георга VI в феврале поставило под угрозу возможность проведения выставки. Спасло традиционное многолетнее участие членов королевской семьи в «Крафте». В различные годы здесь показывали собак королева Виктория, принц Уэльский Эдвард, принцесса Баттенбургская, великий князь Николай, принц Константин Ольденбургский, королева Александра, король Георг V. Наследница трона Елизавета II задолго до выставки объявила о желании выставить своих собак - корги.
Начиная с 1936 года Чарльз Крафт пробовал вводить в программу выставки состязания по послушанию для эльзасских собак, но кеннел-клуб счел более уместным обычный показ собак этой породы. Лишь в 1952 году в результате горячих обсуждений классы обидиенс заняли законное место в расписании «Крафта». Кеннел-клуб ограничил участие небольшим количеством избранных собак и назначил большую премию, чем в обычных породных рингах. Надо сказать, это был первый, но не последний случай ограничения на участие, введенного кеннел-клубом. Споры вокруг условий конкурса были понятны, но они быстро утихли, т.к. соревнования по послушанию привлекли внимания больше, чем обычная экспертиза.
Журналисты, освещавшие «Крафт», не всегда сходились во мнениях. Известный комментатор Лео Уилсон на выставке 1955 года с горечью воскликнул: «Сколько же лет должно было пройти, чтобы в стране самого развитого собаководства на самой престижной выставке на пьедестале победителей оказались четыре самые ординарные собаки!» Он категорически не согласился с выбором экспертов. В то же время не менее известный журналист Фрэнк Уорнер Хилл был вполне удовлетворен: «Логически понятные действия экспертов привели к победе собак высочайшего класса».
На «Крафт» можно было записать любую чистокровную собаку. Благодаря этому новички состязались наравне с заслуженными и известными собаками, и самые смелые мечты становились реальностью. Так, в 1957 году на «Крафт» прибыла никому не известная девушка с такой же никому не известной немецкой овчаркой, до этого она участвовала лишь в небольших локальных выставках. На счастье, породу судил весьма опытный эксперт, который не просмотрел новенькую среди внушительного числа соперниц. Разве не чудо, что молодая собака в первый же день получила титул «Лучшая сука», а на следующий день стала «Лучшей собакой выставки» Но у медали две стороны. В целом увеличение массовости выставки неминуемо снижает общее впечатление от качества собак. Ветеринарное обследование на выставке позволило провести неофициальный учет, согласно которому оказалось что почти 10% участников страдали крипторхизмом. Это обстоятельство, а также чудовищная перегруженность помещения заставили комитет кеннел-клуба задуматься о введении ограничений на право участия в «Крафте». Время чудесных историй подходило к концу.
В 1959 году пришлось повысить плату за выставку - это было следствием общего роста цен. С етого же года был введен запрет на участие в выставке собак с крипторхизмом. Несмотря на тревожные прогнозы, количество участников не только не уменьшилось, но и в очередной раз установило мировой рекорд.
В 1960 году участников стало еще больше за счет небывалого ранее наплыва в группе карликовых собак. Настала эра маленьких собак!
Организация шоу не стояла на месте. Вокруг главного оинга построили удобную трибуну для зрителей. Победители больше не мерзли на улице в ожидании главного конкурса, а располагались в специальном помещении. Замечательное новшество коснулось и ринга «обидиенс»: там была установлена специальная доска, на которую стюард наносил текущие результаты. Теперь зрители могли следить за борьбой на каждом этапе соревнования.Рекорды «Крафта» недолговечны - каждый год экспонентов и зрителей становилось больше. Число реальных собак на выставке 1961 года приблизилось к 8000. «Олимпия» просто не могла выдержать большего количества. Дискуссия о введении ограничений продолжалась. В конце 1961 года кеннел-клуб объявил, что им зарегистрировано 146 000 собак, что на 10 000 больше, чем в предыдущем году, и почти удваивает число пятилетней давности. Это был тот подъем, который опытные собаководы предчувствовали еще в первые послевоенные годы.
Продуманная политика кеннел-клуба стимулировала интерес к чистокровным собакам. На выставке 1964 года количество участников в каталоге было 16022, и его обеспечило 8277 реальных собак. Впервые в мире число собак на выставке перевалило за 8000. Интересная деталь: на этой выставке победителю конкурса на «Лучшую собаку выставки» была предложена премия 500 ф.ст. ... при условии внесения страховки - коммерческий фокус в лучших традициях Крафта. Все финалисты были достойны награды, но, конечно же, выбрали одного - английского сеттера. Думаете, его владелица, служащая бензоколонки, ушла домой с призовой суммой в кармане9 Вот и нет. Ни один из участников завершающего соревнования не внес страховой суммы - для них было достаточным участие в заключительном ринге!
cavalier.com.ua
Одна из Величайших выставок Мира - Крафтс ( Crufts ), названа в честь её основателя - Чарльза Альфреда Крафта ( Charles Alfred Cruft ).
Чарльз Крафт получил среднее образование в Колледже Ardingly, в Западном Суссексе. Молодой Чарльз после окончания колледжа в 1876 не имел никакого желания присоединиться к семейному бизнесу - ювелирному делу. Вместо этого он устроился к Джеймсу Спратту ( James Spratt ), организовавшему в Холборне ( Лондон ), новое рискованное предприятие по продаже «собачьего печенья».
Чарльз Крафт был человеком амбициозным, и через относительно короткое время ученичества на должности курьера он был повышен до коммивояжера. Это позволило ему установить связи с владельцами охотничьих угодий и главными охотничьими инспекторами, крупными поместьями и спортивными собачьими питомниками.
Следующая ступенька карьеры в фирме Спратта дала ему возможность путешествовать по Европе, и тут, в 1878 году, французские собаководы, вероятно, углядев в Крафте талант предпринимателя, поручили ему организовать рекламу секции собак на Парижской выставке. Все это произошло лишь через два года после окончания им колледжа.
Крафт понял, что при должной организации выставки собак будут способствовать улучшению качества производителей, а также побуждать людей заводить более чистопородных собак. Он также видел, что организация на выставках зачастую оставляет желать лучшего, и ее необходимо поднять на более высокий уровень. Этот ранний опыт, полученный на континентальных выставках, в дальнейшем очень помог Крафту, когда он стал организовывать собственные выставки иностранных пород и приглашать иностранных судей. Хотя Крафт уже не работал со Спраттом, он навсегда сохранил благодарность к нему и его компании и между ними всегда оставались теплые отношения. Действительно, нередко собак, выступавших на выставках Крафта, обеспечивала кормом и выставляла компания Спратта.
В 1886 году Крафт объявил о проведении Первой большой выставки терьеров, которая состоялась в концертном зале «Ройял Аквариум» в Вестминстере. Выставка, на которой участники были поделены на 57 групп, привлекла 600 собак, большинство из которых были зарегистрированы в Кинологическом клубе. Выставка подробно освещалась в «Тайме» и привлекла внимание общественности.
Крафт в качестве секретаря принимал участие и в других выставках, однако на следующий год его главным интересом вновь стала выставка терьеров, на этот раз в вестминстерском зале Сент-Стефан. Сэр Хамфри Трэффорд, сам активный участник различных выставок, был избран президентом мероприятия, а в качестве ветеринарного эксперта выступал ветеринар Кинологического клуба. Упорство и эффективность в работе, проявленные организаторами, в значительной степени обеспечили успех выставки. На следующем шоу было представлено 75 групп, хотя количество собак было меньше, чем на первом.
В то время путешествия по железной дороге не считались очень удобными, но Лондонская и Северо-Восточная железные дороги объявили об особых предложениях для транспортировки собак-участников выставки.
Чарльз Крафт понимал, что, каким бы хорошо организованным ни было само шоу, необходимо предоставить владельцам собак возможность без особых трудов приезжать на него, так что он поддерживал тесные контакты с представителями железнодорожной сети. Первое шоу терьеров 1888 года было примечательно тем, что при снабжении собак карточками возникла путаница, что привело к большой неразберихе и заставило изменить систему нумерации на последующих выставках.
Количество соревновательных классов и участников постоянно росло, так что на последней выставке, прошедшей в «Ройял Аквариум» в 1889 году, было 164 класса.
Возросло также количество специальных призов, а самый дорогой приз, кубок стоимостью в 50 гиней, предназначался лучшему денди-динмонт-терьеру. Два других кубка оценивались в 25 гиней каждый. Выставка быстро набирала обороты, так что на следующий год количество участников составило уже более 1500, а общая стоимость призов составляла примерно 1500 фунтов стерлингов. Хотя выставка официально продолжала называться Большой выставкой терьеров, с каждым годом становилось все очевиднее, что на самом деле это шоу самого Крафта.
Количество великолепных призов постоянно росло; так, например, лучшему йоркшир-терьеру присуждалась бронзовая конура времен королевы Анны, а победители в командном классе увозили домой золотые медали в память о победе. Однако несмотря на престиж этой ежегодной выставки, после 1890 года многие заметили, что количество собак превосходит их качество. Действительно, были введены некоторые весьма странные соревновательные классы, например класс «плюшевых, деревянных, фарфоровых и пр. собак». Среди участников этого класса было два глиняных мопса, мраморная статуэтка той-спаниеля и два ящика мягких игрушек-собак.
К 1891 году выставка рекламировалась как Крупнейшая выставка собак Крафта. Это была первая выставка, на которую допускались собаки любых пород, и число ее участников составляло около 2000 собак с 2500 заявками на выступления. Оценивали собак 20 судей, работавших на 12 рингах. Заявки от королевы Виктории и принца Альберта добавляли выставке престижа. До 1939 года выставка проводилась в зале Королевской сельскохозяйственной ассоциации, за исключением 1918-1920 годов. К концу XIX века число заявок превышало 3000, а члены королевской семьи продолжали покровительствовать выставке, причем к британским высочайшим покровителям присоединились и царственные особы других стран, например принц Ольден-бургский Константин, великий князь Николай и даже сам российский император, посылавший на выставку русских волкодавов из своих личных псарен.
Первая зарегистрированная выставка под названием Крафтс была проведена в 1891 году в королевском земледельческом павильоне ( Royal Agricultural Hall ) в Ислингтоне. Она положила начало длинному ряду проведенных здесь выставок.
В те времена частные лица могли проводить выставки с целью получения прибыли, что Чарльз Крафт находил весьма привлекательным. Его выставки давали значительную выгоду.
Сегодня частных выставок собак не существует, а разрешение на проведение выставок выдается Клубом собаководов, который лицензирует только некоммерческие организации.
К началу нового, XX века дело Крафта было прекрасно организовано, и сам он выступал секретарем и директором своих шоу-программ. Вплоть до 1930-х годов правила оставались практически неизменными, за исключением того, что теперь в выставках могла участвовать любая собака из любой страны мира. Однако ценные подарки и специальные призы были доступны лишь членам Международного общества выставок Крафта, а для этого было необходимо внести вступительный взнос в размере одной гинеи.
Собак на выставке кормили и обслуживали без всякой дополнительной платы. Выставлялись также различные аксессуары для собак и кинологическое оборудование. Именно оттуда берут начало те многочисленные выставочные стенды производителей на сегодняшних выставках «Cruft», но уже тогда многие с интересом разглядывали представленные модели клеток для перевозки, собачьих домиков, постельных принадлежностей, одежды и прочих полезных предметов.
Во время Первой мировой войны Крафт, сознавая, что нужно сохранить интерес публики, в 1915 году организовал выставку собак-героев. Также в программы выставок стали входить военные и военно-морские классы, в которых участвовали со своими собаками военные. Хотя в 1917 году выставки на время прекратились, но уже в 1921 состоялось долгожданное возобновление их работы, сопровождаемое богатым набором рекламных призов для привлечения участников и верной поддержкой королевской семьи.
В 1922 году звездой выставки стала порода папильон, представленная впервые; большой интерес вызвали также афганские борзые. В 1925 году помощником Крафта стала мисс Хардингем, и именно она заняла пост секретаря после смерти Крафта семнадцатью годами позже.
К моменту «золотого» юбилея выставок Крафта в 1936 году число заявок на участие продолжало расти с каждым годом, а количество представляемых пород достигло 80. Все большее внимание уделялось иностранным породам, и заморские судьи часто оказывались в самом центре ринга. Количество заявок на юбилейное шоу составило невероятное число 10 650, в них фигурировало 4388 собак. Там были представлены, в частности, 898 лабрадор-ретриверов, 766 кокер-спаниелей и 226 золотистых ретриверов, а также 296 различных терьеров, среди которых главное место занимали керн-терьеры. В то время уже стали популярными немецкие овчарки, представленные на этой выставке 255 заявками, однако героем 1936 года стал чау-чау, завоевавший самую престижную награду «Бест-ин-Шоу».
На протяжении многих лет имя Крафта было синонимом выставок собак, и в тот период, когда еще можно было получать прибыль от их организации ( сейчас получение личной прибыли от проведения выставок запрещено Английским кинологическим клубом ), они приносили огромный доход. В 1939 году Чарльз Крафт скончался, а три года спустя его вдова решила, что больше не хочет заниматься выставками. Однако ей хотелось сохранить фамильную марку, и она предложила Кинологическому клубу взять на себя управление организацией. Вторая мировая война отсрочила это событие, но в октябре 1948 года в лондонском зале «Олимпия» состоялась первая выставка Крафта, организованная клубом. На ней были представлены 92 породы. Эта выставка имела значительный успех как у специалистов и заводчиков, так и у публики, и с тех пор шоу «Cruft» не теряет своей популярности, развиваясь с каждым годом.
В 1959 году повышение организационных расходов заставило увеличить вступительный взнос для участников, к неудовольствию многих из них, однако на выставке этого года был установлен новый мировой рекорд 13 211 заявок. К этому времени клуб запретил участвовать в выставках собакам с монорхизмом и крипторхизмом.
«Олимпия» постепенно становилась слишком мала и неудобна для проведения такого престижного шоу, однако несмотря на негативные отзывы, выставки продолжали проходить там на протяжении еще ряда лет.
В1974 году изменилось оформление выставки желтый и красный, выбранные Чарльзом Крафтом, сменились спокойными оттенками зеленого, а название шоу получило сегодняшнее написание ( без апострофа ).
В 1979 году выставка переехала в лондонский выставочный центр «Earl Court», главный ринг был модернизирован, чтобы сделать шоу более ярким и увлекательным. Также выросло количество рекламных стендов: презентация и продажа различных аксессуаров и кормов стали важным элементом выставок.
Шоу проходило в выставочном центре «Earl Court» вплоть до 1990 года, а начиная с юбилейной, сотой выставки 1991 года перебралось в Бирмингемский национальный выставочный центр. Здесь значительно больше места и хорошие подъездные пути, железнодорожное и воздушное сообщение, хотя довольно большое число участников и посетителей, особенно иностранных, выражали недовольство новым местом. Сейчас ежегодные выставки «Cruft» длятся по четыре дня, для их проведения используются все новые и новые площади, так что если некоторые и продолжают печалиться по поводу переезда выставки из Лондона, большинство остается довольно организацией и проведением мероприятия.
Большинство выставок собак сегодня проходит под покровительством кинологических клубов разных стран. Собаки состязаются на шоу-рингах различного уровня. Самый высший соревнования чемпионов, которые проходят среди всех пород сразу или отдельно для каждой породы ( в таком случае их обычно организовывает клуб данной породы ). Породные клубы, как правило, проводят две выставки в год, и одной из них нередко бывает шоу чемпионов, проводимое в рамках выставки кинологического клуба. Другие выставки охватывают породы одной группы и длятся один день, в отличие от более продолжительных общих выставок. Известное шоу «Cruft» проводит состязания уровня чемпионов, и в них участвуют собаки, уже завоевавшие ряд наград.
Соревнования среди чемпионов проходят с жесткой конкуренцией, среди собак самого высокого уровня. Участники шоу чемпионов могут получить квалификационную оценку «Cruft» и войти в племенную книгу кинологического клуба. Представители многих пород на этих выставках получают сертификаты, которые позволяют собакам бороться за титул чемпиона. Еще одна награда, прибавляющая собаке оценочные баллы специальная грамота для юниоров.
Вступительный взнос для участия в этих выставках довольно высок, к тому же участникам часто приходится путешествовать по всей стране, поэтому за возможный чемпионский титул владельцу собаки приходится раскошелиться.
Для того чтобы получить звание чемпиона, собака должна иметь три выставочных сертификата от разных судей. В Великобритании это оказывается сложнее, чем в других странах, так как часто приходится сражаться за высшее звание с несколькими уже признанными чемпионами. Подружейные собаки соревнуются за титул чемпиона шоу постановки и послушания они не могут выходить на ринг полных чемпионов, не завоевав награду в полевых испытаниях. Те же правила касаются и бордер-колли.
Не все породы, участвующие в шоу чемпионов, имеют соответствующие выставочные сертификаты ( СС Challenge Certificate ). Это зависит от численности представителей породы и иногда от места проведения конкретной выставки. Кинологический клуб принимает решение, какой породе и для какой выставки можно выдать такой сертификат, и во многих случаях их распределение меняется от года к году. Редкие или импортные породы допускаются к шоу чемпионов, но не получают сертификата выставки. Прежде чем получить право участвовать в борьбе за чемпионское звание, порода должна получить определенный статус в стране.
Судьи, присуждающие выставочные сертификаты на шоу чемпионов, должны быть одобрены кинологическим клубом, а клубы пород могут высказывать свое мнение по отбору судейского состава, которое должно учитываться оргкомитетом. Это обеспечивает наивысший уровень и опытность судей, оценивающих участников соревнований за самый высокий титул. Часть судей получают право судить лишь представителей определенной породы, другие оценивают собак разных пород. Подготовка судей-профессионалов пока пребывает в зачаточном состоянии, хотя в ряде стран уже много лет действуют единые принципы формирования судейского состава.
Источник: http://www.retriever-db.com.ua/
border-terrier.com.ua
Загрузка...
3Мужчина спит рядом с бордер-колли.4Отдыхающий английский сеттер.5Картер, бишон фризе грумируется перед показом.6Эрдельтерьер в одном из судейских рингов.7Маленькая собака перепрыгивает через забор во время аджилити-шоу Rescue Dog.shnyagi.net
Каждый год, в самом начале весны, в старинном английском городе Бирмингем проходит одно из самых ярких и запоминающихся событий в кинологическом мире — выставка Crufts.
Вне зависимости от количества собак, зарегистрированных для участия в выставке, шоу длиться всего 4 дня и порождает столько сплетен, слухов, споров и пересудов, что обсуждения и жаркие баталии не стихают в течение целого года, до следующей выставки, дарящей столь же обильную пищу для дискуссий.
Несмотря на высокий статус шоу, отличную экспертизу и прекрасную организацию, разговоры о предвзятости экспертов муссируются ежегодно. По словам противников выставки, Крафт-шоу давно уже стало политическим мероприятием, на котором и победители и проигравшие известны за год вперед, когда только первые собаки, получившие номинацию, проходят регистрацию на выставку.
Так ли это? И что же представляет собой данная выставка- честное соревнование, куда может попасть любой представитель собачьего мира, или чопорный английский клуб для своих, где все места давно распределены, а победители известны еще до начала рингов?
Что представляет из себя выставка Крафт?
Начнем с того, что попасть на Крафт совсем непросто. Для этого недостаточно быть умным и красивым представителем любой из пород с отличной родословной. Большинство экспонентов выставки попали сюда благодаря специальным приглашениям, которые выдаются только победителям классов на престижных выставках мирового уровня. Тут каждый второй пес — чемпион или вице-чемпион Европы, Мира или своей страны.
Если же вам встретилась собачка попроще, без особых титулов, можете не сомневаться — это местный житель, пришедший приятно провести выходные и заодно поучаствовать в выставке, давно ставшей национальным достоянием Великобритании, таким же, как Биг-Бен, Тауэр и традиционное пятичасовое чаепитие. Для собак, зарегистрированных в английском Kennel Club и постоянно проживающих на территории Королевства, номинация на Крафт необязательна — они могут посещать шоу в повседневном режиме, как обычную клубную выставку.
В зависимости от породы, в классе бывает от 10 до 600 собак. Это тоже добавляет особого веса мероприятию. Большинство заводчиков со всего мира едут сюда, если не победить, то хотя бы попасть в расстановку, покрасоваться на ярко-зеленом поле легендарной Арены и, конечно, пообщаться с коллегами из других стран, ведь выставка, как магнитом, притягивает к себе владельцев ведущих питомников и хендлеров с мировым именем.
Сюда едут присмотреть пару для перспективной суки, выбрать родителей своего будущего щенка, совершить потрясающий шопинг и, конечно, напитаться атмосферой самой большой и оживленной кинологической тусовки Старого Света. А победа? Победа, это всего лишь приятный бонус, на который, конечно, надеется каждый, приезжающий на мероприятие.
Существует ли какая-то закономерность побед иностранных собак на выставке?
По мнению и самих экспертов, и людей, не один год посвятивших себя участию в шоу, получить победу легче представителю не английской породы. В оценке всего, что им дорого, а все английские породы, без ложной скромности, считаются национальным достоянием Королевства, англичане чрезвычайно консервативны, и в большинстве случаев отдают победу собаке английского разведения.
Впрочем, как из любого правила, из этого существует немало исключений. Ведь британцы, как истинные ценители прекрасного, никогда не смогут пройти мимо великолепного представителя породы, даже если он был выращен на расстоянии нескольких тысяч миль от Бирмингема.
Чаще всего победы в шоу добиваются те представители зарубежной кинологии, кто не раз со своими питомцами участвовал во всевозможных выставках высокого ранга, как на территории Великобритании, так и за рубежом. Дело в том, что подавляющее большинство экспертов, судящих собак на Крафте — маститые английские заводчики, имеющие собственные питомники и ведущие активную племенную и выставочную деятельность. И нередко бывало, что судья, оценивающий здесь собаку, уже не раз встречался с ней в одном ринге в качестве соперника за первое место на всевозможных чемпионатах и, соответственно, прекрасно знаком с ее манерой показа и экстерьерным типом.
Это, безусловно, дает такому псу фору перед неизвестным животным, пусть даже и с безупречным экстерьером, которого судья видит впервые и может не успеть рассмотреть все его достоинства за те несколько минут, которые отведены на экспертизу. Некоторые называют это пристрастностью, но, в большинстве случаев, эксперт отдает титул совершенно искренне понравившемуся ему животному. Другой вопрос, что произвести впечатление знакомой собаке намного проще.
Отличия Крафт от других шоу
Еще одно отличие выставки Крафт от многочисленных шоу подобного уровня — это то, что основной акцент мероприятия приходится все-таки на собаку, а не на хендлинг и груминг, как принято, к примеру, на выставке в Вестминстере, главном конкуренте и сопернике Крафта. Это привлекает в Англию серьезных заводчиков, для которых первостепенна не красивая картинка, и истинные достоинства той или иной собаки.
По свидетельству самих британцев, Крафт — событие национального масштаба, объединяющее людей. Зрители, которых здесь ежегодно бывает до 100 тысяч человек, приходят на выставку целыми семьями, включая грудных младенцев и прадедушек, передвигающихся в инвалидном кресле. Несмотря на дороговизну входных билетов, их раскупают еще за два месяца до начала выставки, а те, кому не хватило места, сотнями толпятся вдалеке, пытаясь рассмотреть наиболее зрелищные выступления.
Англичане очень бурно болеют за понравившихся им собак — кричат, свистят, аплодируют и всячески выражают свой восторг или отчаяние, в зависимости от результатов ринга. Эта атмосфера всеобщего единения и эмоционального подъема необычайно притягивает и заряжает энергией, как экспонентов, так и хендлеров, владельцев, и даже судей, которые на Крафте судят как-то по-особенному, душевней и внимательней, чем на других выставках.
Те, кто считает Крафт политизированным мероприятием, отчасти правы. Но политика эта касается, скорей, внутренних проблем самих англичан и мало отражается на приезжих. До недавнего времени, открытие выставки в обязательном порядке посещали члены королевской фамилии, а компания ВВС, альфа и омега британских масс-медиа, вела ежегодный прямой репортаж с рингов. Сегодня, увы, эти традиции частично нарушены. Нет-нет, обитатели Букингемского дворца по-прежнему торжественно открывают шоу.
А вот ВВС обвинили организаторов в том, что зачастую победителями рингов становятся животные с гипертрофированными породными признаками, мешающими им вести полноценную жизнь, и способствующими вырождению породы. На этом основании представители компании отказались освещать выставку в прямом эфире и отозвали своих журналистов с мероприятия. Орг.комитет, отреагировал на критику мгновенно. С тех самых пор, вместе с судьями в рингах, собак, выигравших класс или получивших титул ВОВ, перед Бест-ин-Шоу осматривает независимый квалифицированный ветеринар, в задачу которого входит рассмотреть малейшие изъяны в здоровье победителя и, если это удается, не допустить его до участия в финальном мероприятии.
Насколько часто такое случается, можно судить по спискам собак, снятых с Беста. Ни одна выставка не обходится без скандала, посредством которого возмущенные владельцы требуют признать ветеринарное освидетельствование недействительным. Увы, подобные выступления не приносят результата, потому что англичане, не умеющие ничего делать наполовину, похоже, твердо намерены заслужить прощение ВВС и вернуть себе былую славу законодателей кинологических традиций.
Вот уже почти 150 лет Crufts Dog Show продолжает будоражить сердца любителей собак, заставляя их переплывать Ла-Манш, чтобы показать свои кинологические достижения на крупнейшей мировой выставке. Каждый из них едет сюда с тайной надеждой победить соперников и взойти на пьедестал почета. Но даже те, кому в этот раз не повезло, увозят отсюда только приятные впечатления и воспоминания, планируя обязательно приехать и попытать счастья в следующем году, ведь невозможно выиграть выставку, если тебя на ней нет.
Наташа Шервуд
статья от проекта Just Dogs
wolcha.ru
Выставка Сraft’s
Крупнейшим событием мировой кинологии является британская выставка «Крафтс», берущая своё начало еще с 1891 года и завоевавшая бешеную популярность во всем мире. Место проведения неизменно – Лондон.
Это шоу в прямом эфире транслируется по национальному телевидению ВВС2, не оставляя равнодушными ни англичан, ни собаководов других стран. Количество участников в среднем переваливает за восемнадцать тысяч собак, что делает «Крафтс» неоспоримым лидером среди выставок мирового масштаба. Количество же зрителей превышает показатель в 120 тысяч.
Crufts — самая главная выставка собак Великобритании, названа в честь ее основателя, Чарльза Крафта, который после окончания колледжа в 1876 году, предпочел семейному бизнесу, работу в новом рискованном предприятии Джеймса Спратта, который организовал продажу «собачьего печенья».
Чарльз Крафт (1852-1938)
Чарльз Крафт был человеком амбициозным, и через относительно короткое время ученичества на должности курьера он был повышен до коммивояжера. Это позволило ему установить связи с крупными поместьями и спортивными собачьими питомниками.
Следующая ступенька карьеры в фирме Спратта дала ему возможность путешествовать по Европе, и тут, в 1878 году, французские собаководы, вероятно, углядев в Крафте талант предпринимателя, поручили ему организовать рекламу секции собак на Парижской выставке. Все это произошло лишь через два года после окончания им колледжа.
Вернувшись в 1886 году в Англию, он стал руководить выставкой Союзного клуба терьеров (Allied Terrier Club Show) в выставочном зале Royal Aquarium в Вестминстере.
Первая зарегистрированная выставка под названием Крафтс была проведена в 1891 году в королевском земледельческом павильоне (Royal Agricultural Hall) в Ислингтоне. Она положила начало длинному ряду проведенных здесь выставок.
В те времена частные лица могли проводить выставки с целью получения прибыли, что Чарльз Крафт находил весьма привлекательным. Его выставки приносили значительный доход.
Сегодня частных выставок собак не существует, а разрешение на проведение выставок выдается Клубом собаководов, который лицензирует только некоммерческие организации.
В настоящее время Английский кеннел-клуб признает только 206 пород собак. Поэтому не все породы могут принимать участие в Crufts. Участие в этой выставке принимает около 1000 иностранных собак.
Иностранные участники для номинации на Крафтс должны быть «квалифицированы», т.е. обладать или титулом ЧЕ,ЧМ,ЮЧЕ,ЮЧМ, или быть Интерчемпионом, или получить BOB\BOS\JCAC на выставке FCI, признаваемых Крафтс.
Победители на Crufts получают денежные призы!
Титулы:
Собаки, попавшие в расстановку (первые 4 места),получают наградные сертификаты.
В последний вечер выставки Лучшие в группе участвуют в суперфинале соревнований за высшее звание Лучшей собаки выставки (BIS).
Победитель в классе Лучшая собака выставки – это лучшая собака в мире!
Кроме этого конкурса мирового уровня проходят другие важные соревнования собак, в том числе международные соревнования по послушанию, аджилити (преодоление препятствий) и по движению рядом под музыку; увлекательные выставки других благотворительных организаций и обществ собаководов. Собравшимся на это захватывающее представление посетителям придется нелегко.
Такое разнообразие избалует кого угодно! Представлено около 500 торговых стендов, которые по специальным ценам по случаю выставки Крафтс предложат все, о чем вы и ваша собака могли только мечтать.
Любители собак и будущие владельцы имеют возможность познакомиться ближе со 190 породами своих потенциальных компаньонов с родословной на площадке «Узнайте собак». Там посетители смогут получить квалифицированные советы от хендлеров – людей, которые представляют собак на выставках, и которые помогут им найти именно то, что им нужно.
С 2003 года выставка Crufts официально внесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая большая выставка собак в Мире.
В Крафтс рассчитывают на участие более 25 000 собак.
Cамое большое количество участников было в 1991 году — в шоу-ринги было записано 22993 собак.
malamutalaska.com
Выставка «Крафт» проходит один раз в год в Великобритании и собирает рекордное количество участников. Это не самая многочисленная, но самая престижная выставка собак, проводимых в мире. В каталоги «Крафта» в год может быть занесено более 21 тысячи собак 176 пород. Попасть на выставку не просто. Чтобы принять в ней участие, собака должна быть квалифицирована на «Крафт», что означает наличие нескольких побед, наличие сертификатов, дающих право на участие в выставке (например, юные победители и собаки, получившие CACIB на Всемирной выставке в Амстердаме, получают квалификацию на «Крафт»). Для въезда собаки в Великобританию существует месячный карантин. Англичане говорят, что «Крафт» - это нечто большее, чем выставка собак. «Крафт» - это нечто вроде национального праздника, который с нетерпением ждет вся страна. Статус государственности ему придает и тот факт, что это красочное шоу обязательно посещает член королевской семьи, а известная телевещательная компания Би-би-си минимум два часа в прямом эфире транслирует репортаж с «Крафта».
Заводчик, чья собака побеждает на выставке, становится на время почти национальным героем: он привлекает огромное внимание прессы, следуют многочисленные выгодные предложения. Сколько бы собак ни записалось на выставку (в среднем их бывает до 20 тысяч), выставка длится четыре дня. Несмотря на дороговизну билетов на финал "Best-in-Show", купить их сложно. Выставку посещают до 100 тысяч человек, причем два последних дня, посвященных национальным программам, вызывают наибольший поток посетителей. На выставке можно посмотреть собак, купить все, что имеет хоть какое-то отношение к миру собаководства (от собачьих аксессуаров до шляп, часов и галстуков с собачьей символикой). Выставка «Крафт» - международный центр встречи собаководов всего мира.
На выставке «Крафт» зародился вид спорта – «аджилити». Аджилити дебютировало, как показательные выступления, в Великобритании на выставке Крафта в 1978. Он создан на базе соревнований в конном спорте. Трассы аджилити состоят из препятствий, и собаки должны преодолевать их правильно. Судья расставляет трассу, на которой каждое препятствие должно быть преодолено, а проводник направляет собаку по этой трассе. Есть различные прыжки, препятствия с зонами касания, туннели, и слалом. Для каждой трассы устанавливается контрольное время преодоления. Собака, которая не уложилась в контрольное время, получает штрафные очки, равные превышению времени. Прыжки могут включать барьеры, стену. Название «Крафт» выставка получила по имени своего основателя Чарльза Крафта. Юный Чарльз, окончивший колледж в 1876 году, не имел ни малейшего желания присоединиться к семейному ювелирному бизнесу. Вместо этого он начал работать с Джеймсом Спраттом, который основал новое «рисковое» предприятие по продаже «собачьих пирожных» в Холборне, Лондон. Чарльз Крафт был амбициозным молодым человеком и быстро продвигался по службе. Работа коммивояжера дала Чарльзу возможность познакомиться с людьми разных сословий, членами различных организаций, в том числе и спортивных клубов. Карьера привела его в Европу, где французские заводчики собак, увидев в Крафте талант предпринимателя, пригласили его организовать кинологическую секцию Парижской выставки. Вернувшись в Англию в 1886 году, Крафт руководит Эллайд Терьер Клуб Шоу в Королевском Аквариуме, Вестминстер и решает проводить собственные выставки собак.
Первая выставка с названием «Крафт» была заказана в Королевском сельскохозяйственном зале Ислингтон в 1891 году. Это была первая из длинной серии выставок в этом месте. В то время выставки могли проводиться отдельными людьми для собственной выгоды, что особенно импонировало Крафту, так как он проводил свои выставки со значительной выгодой для себя. Сейчас не существует частных выставок, а разрешение на их проведение предоставляется Кеннел клубом, который лицензирует только некоммерческие организации. В 1938 году Чарльз Крафт умер, и его вдова провела выставку 1939 года. Три года спустя мисс Крафт, чувствуя ответственность в сохранении выставки и ее названия, которая сделала имя ее мужа известным всему миру, попросила Кеннел клуб проводить эту выставку, и продала права на ее проведение. Однако первая выставка «Крафт» под покровительством Кеннел клуба прошла лишь после войны в 1948 году. Проведенная в Олимпии, она завоевала немедленный успех как у зрителей, так и у участников. С тех пор «Крафт» с каждым годом собирает все большее количество участников и зрителей. В 1979 году было принято решение перенести проведение выставки из Олимпии в Эрл Корт в связи с возросшим количеством участников. С 1982 года выставка проходит три дня, а с 1987 - четыре дня, для того, чтобы обеспечить размещение увеличившегося количества собак и зрителей. В 1991 году впервые выставка «Крафт» была проведена не в Лондоне - юбилейная сотая выставка «Крафт» прошла в Национальном выставочном центре Бирмингема.
Выставка Чарльза Крафта была таким живым отражением личности своего создателя, что его кончина могла прекратить и ее существование. Однако вдова Эмма Крафт держала удар и, призвав на помощь старых сотрудников, сделала так, что выставка 1939 года ничуть не уступила своим предшественницам. Миссис Крафт продемонстрировала, что ее организаторские способности и воля вполне позволят ей и дальше успешно вести дело. Однако сомнительно, что она вместе с выставкой хотела унаследовать и ту роль, что играл ее покойный муж. Известный журнал ист-кинолог и эксперт Лео Уилсон обратился к ней с предложением продать права на выставку и название. Возможно, были и другие предложения от частных лиц. Кеннел-клуб, узнав об этом, направилсво их представителей для выяснения намерений вдовы. В результате было достигнуто соглашение, по которому права на выставку перешли к кеннел-клубу.
На чем сошлись стороны, не разглашалось, хотя позднее всплыла сумма 4000 ф.ст, которая, как говорили, оказалась меньше, чем ежегодный доход послевоенных выставок. Правда, тут надо иметь в виду, что кеннел-клуб никогда явно не ставил цель увеличивать доходность выставки. Спустя годы м-с Крафт испытывала ощущение, что она в какой-то степени продешевила, но не оспаривала факта, что предложение Кеннел-клуба на тот момент было самым щедрым. Конечно, столь невысокая цена была следствием стечения обстоятельств. С одной стороны, продавалась выставка мирового уровня, она сделала Крафта состоятельным человеком и, бесспорно, в будущем сулила солидный доход. С другой стороны, не надо забывать, что м-с Крафт была уже не молода и 8 отсутствие мужа могла не захотеть взваливать на себя груз ответственности. Что касается кеннел-клуба, то для него это приобретение было важным, но не жизненно необходимым. Он имел свою успешную выставку, монополия Крафта на Сельскохозяйственный павильон, которая была главным козырем в конкуренции, нарушилась в связи с войной, и вряд ли кто-нибудь мог получить в дальнейшем такие же льготы. Возможно, одним из мотивов дня приобретения могло быть стремление в принципе упразднить выставку, принадлежащую частному лицу, коей к тому времени в единственном числе оставалась выставка Крафта. Видимо, немаловажным для м-с Крафт было желание сохранить название и статус выставки, а это было возможно только под эгидой кеннел-клуба. Так или иначе, в 1942 году «Крафт» перестал быть частной выставкой и перешел в руки кеннел-клуба. Сохранит ли он блеск и вдохновенность?
Первая же выставка потревожила некоторые традиции. Она была перенесена с февраля на октябрь - кеннел-клубу не терпелось провести шоу как можно раньше. Изменение в процедуре забора «Лучшей собаки» слегка уменьшило количество собак на заключительном этапе со 180 до 160, что, конечно, несколько облегчило работу судей. При Крафте и в первый, и во второй день на выставке должны были присутствовать все собаки, независимо оттого, когда они проходили экспертизу. Во второй день позволялось забрать собаку после определенного часа за дополнительную плату. Новые правила позволяли участникам присутствовать на выставке только в день прохождения экспертизы (за исключением тех, кто принимал участие в конкурсе на «Лучшую собаку выставки»). Естественно, что при этом отпадала необходимость оставлять собаку на ночь. Также была отменена так называемая подписка, которая делала часть призов доступными только подписчикам. Эти и другие мелкие изменения коснулись именно тех аспектов, которые в максимальной степени раздражали участников. Выставку повернули лицом к собаководам, умерив обычную тенденцию максимально удовлетворить интересы досужих посетителей. Журналисты писали об «обновленном Крафте».
На первой выставке Крафта в 1891 году было представлено 45 пород, на первой выставке «Крафт» под эгидой кеннел-клуба в 1948 году - 84 породы. Хотя некоторые исконно британские породы исчезли навсегда (клайдсдейлский, староанглийский черно-подпалый и староанглийский белый терьеры), другие получили новые названия или разделились на разновидности, образовав новые породы. Гпавной же причиной роста количества пород на выставке явился активный приток новых пород из-за рубежа. Что касается самого шоу, то для кеннел-клуба первый блин не оказался комом. Пространство было тщательно спланировано, так что ни один ринг, ни одна порода не были ущемлены. Исчезли темные тесные углы и торопливая экспертиза в конце первого дня - то, что вызывало наибольшее неудовольствие экспонентов. Напрасным оказалось беспокойство, что невозможность в любой из двух дней видеть всех представленных собак не понравится зрителям. Все остались довольны, особенно те, которые, по привычке полагая, что шоу продлится до 10 часов вечера, прибыли на выставку в конце второго дня и... обнаружили, что вход бесплатный. Воистину слом традиций! Конечно, критики нашли к чему придраться, но, по общему мнению, выставка не утратила привлекательности ни для экспонентов, ни для зрителей и подтвердила свою престижность. В этом несомненная заслуга тех старых сотрудников Чарльза Крафта, которые после его смерти продолжили свою работу на выставке, но теперь уже как сотрудники кеннел-клуба. В первую очередь речь идет о Холланде Бакли и миссХардингем.
Кеннел-клуб старался укреплять репутацию «Крафта» как выставки, на которой дебютируют новые породы. Так, в 1950 году впервые были заявлены самостоятельные классы для карликовых дпинношерстных и гладкошерстных такс, миниатюрных бультерьеров, кавалер-кинг-чарльз-спаниелей, кинг-чарльз-спаниелей, пшеничных терьеров. Впервые появились такие иностранные породы, как маремма, норвежский бухунд и доберман.
На выставке 1951 года м-с Крафт уже не вручала главных призов - она умерла, теперь только название связывало выставку с ее создателем. В конце этого года председатель кеннел-клуба Сесил Райт усомнился в будущем финансовом успехе выставки «Крафт». По его мнению, пик доходности миновал, т.к. до сих пор ни одна выставка не принесла кеннел-клубу финансовой выгоды, сравнимой с той, что сделала когдато Крафта богатым человеком. Он выразил надежду, что выставка 1952 года поправит дела, т.к. это был год столетнего юбилея Чарльза Крафта. К сожалению, об этом событии вспомнили только в таком контексте.
Несмотря на скептические прогнозы председателя кен-нел-клуба, выставка продолжала жить, а число участников только увеличивалось. Каталог 1952 года заканчивался числом 12 448, которое обеспечилось 6040 собаками. Все эти собаки по правилам должны были пройти ветеринарный контроль, и в этом году впервые им было позволено образовать очередь внутри «Олимпии» - помещения, где проходила выставка. Обычно, несмотря на февральскую непогоду, огромные очереди выстраивались на улице. Известие о смерти короля Георга VI в феврале поставило под угрозу возможность проведения выставки. Спасло традиционное многолетнее участие членов королевской семьи в «Крафте». В различные годы здесь показывали собак королева Виктория, принц Уэльский Эдвард, принцесса Баттенбургская, великий князь Николай, принц Константин Ольденбургский, королева Александра, король Георг V. Наследница трона Елизавета II задолго до выставки объявила о желании выставить своих собак - корги.
Начиная с 1936 года Чарльз Крафт пробовал вводить в программу выставки состязания по послушанию для эльзасских собак, но кеннел-клуб счел более уместным обычный показ собак этой породы. Лишь в 1952 году в результате горячих обсуждений классы обидиенс заняли законное место в расписании «Крафта». Кеннел-клуб ограничил участие небольшим количеством избранных собак и назначил большую премию, чем в обычных породных рингах. Надо сказать, это был первый, но не последний случай ограничения на участие, введенного кеннел-клубом. Споры вокруг условий конкурса были понятны, но они быстро утихли, т.к. соревнования по послушанию привлекли внимания больше, чем обычная экспертиза.
Журналисты, освещавшие «Крафт», не всегда сходились во мнениях. Известный комментатор Лео Уилсон на выставке 1955 года с горечью воскликнул: «Сколько же лет должно было пройти, чтобы в стране самого развитого собаководства на самой престижной выставке на пьедестале победителей оказались четыре самые ординарные собаки!» Он категорически не согласился с выбором экспертов. В то же время не менее известный журналист Фрэнк Уорнер Хилл был вполне удовлетворен: «Логически понятные действия экспертов привели к победе собак высочайшего класса».
На «Крафт» можно было записать любую чистокровную собаку. Благодаря этому новички состязались наравне с заслуженными и известными собаками, и самые смелые мечты становились реальностью. Так, в 1957 году на «Крафт» прибыла никому не известная девушка с такой же никому не известной немецкой овчаркой, до этого она участвовала лишь в небольших локальных выставках. На счастье, породу судил весьма опытный эксперт, который не просмотрел новенькую среди внушительного числа соперниц. Разве не чудо, что молодая собака в первый же день получила титул «Лучшая сука», а на следующий день стала «Лучшей собакой выставки» Но у медали две стороны. В целом увеличение массовости выставки неминуемо снижает общее впечатление от качества собак. Ветеринарное обследование на выставке позволило провести неофициальный учет, согласно которому оказалось что почти 10% участников страдали крипторхизмом. Это обстоятельство, а также чудовищная перегруженность помещения заставили комитет кеннел-клуба задуматься о введении ограничений на право участия в «Крафте». Время чудесных историй подходило к концу.
В 1959 году пришлось повысить плату за выставку - это было следствием общего роста цен. С етого же года был введен запрет на участие в выставке собак с крипторхизмом. Несмотря на тревожные прогнозы, количество участников не только не уменьшилось, но и в очередной раз установило мировой рекорд.
В 1960 году участников стало еще больше за счет небывалого ранее наплыва в группе карликовых собак. Настала эра маленьких собак!
Организация шоу не стояла на месте. Вокруг главного оинга построили удобную трибуну для зрителей. Победители больше не мерзли на улице в ожидании главного конкурса, а располагались в специальном помещении. Замечательное новшество коснулось и ринга «обидиенс»: там была установлена специальная доска, на которую стюард наносил текущие результаты. Теперь зрители могли следить за борьбой на каждом этапе соревнования.Рекорды «Крафта» недолговечны - каждый год экспонентов и зрителей становилось больше. Число реальных собак на выставке 1961 года приблизилось к 8000. «Олимпия» просто не могла выдержать большего количества. Дискуссия о введении ограничений продолжалась. В конце 1961 года кеннел-клуб объявил, что им зарегистрировано 146 000 собак, что на 10 000 больше, чем в предыдущем году, и почти удваивает число пятилетней давности. Это был тот подъем, который опытные собаководы предчувствовали еще в первые послевоенные годы.
Продуманная политика кеннел-клуба стимулировала интерес к чистокровным собакам. На выставке 1964 года количество участников в каталоге было 16022, и его обеспечило 8277 реальных собак. Впервые в мире число собак на выставке перевалило за 8000. Интересная деталь: на этой выставке победителю конкурса на «Лучшую собаку выставки» была предложена премия 500 ф.ст. ... при условии внесения страховки - коммерческий фокус в лучших традициях Крафта. Все финалисты были достойны награды, но, конечно же, выбрали одного - английского сеттера. Думаете, его владелица, служащая бензоколонки, ушла домой с призовой суммой в кармане9 Вот и нет. Ни один из участников завершающего соревнования не внес страховой суммы - для них было достаточным участие в заключительном ринге!
cavalier.com.ua
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта