В редакцию журнала "Детки.lv" пришло письмо от 12-летней Насти, в котором она просит подарить ей собаку. Мама дала на это свое согласие. Психолог комментирует, почему так важно общаться ребенку с животными.
Письмо от двенадцатилетней Насти
{smallpic:1}
Я очень сильно люблю собак, потому что они красивые, умные, добрые, в любой момент тебя могут защитить и охраняют тебя и твой дом. Еще мне нравится собака тем, то что она тебя всегда поймет, а если тебе скучно, она всегда будет рада с тобой поиграть и никогда не оставит тебя в одиночестве.
Почему я хочу собаку?
Я хочу завести собаку, потому что очень люблю это животное. Буду выгуливать собаку, и играться с ней. Если мне будет грустно или я расстроюсь, то тогда мне надо будет погулять с собакой, и мне станет очень весело. Еще я очень люблю ходить на собачьи выставки. Я могу очень долго наблюдать за тем, как они выходят на ринг. Когда у меня будет собака, я тоже буду водить ее на выставки и за ней ухаживать.
Какой породы я хочу собаку?
Я хочу собаку породы вест-хайленд-вайт терьер. Сокращенно ее называют «висти», это белый красивый высокогорный терьер.
Об этой породе я узнала совершенно случайно: однажды во дворе увидела, как девочка гуляла с маленьким терьерам, у него была белоснежная шерстка, которая блестела и переливалась на солнышке. Он гордо шагал, потом вдруг поднял голову — и посмотрел на меня своими очаровательными черными глазками, которые сияли добротой. И тогда я поняла, что это собака моей мечты!
Я сразу же побежала знакомиться с этой девочкой, и теперь мы с ней лучшие подруги. «Вестики» очень добрые, игривые, любят детей. Эту собаку удобно содержать в квартире: она небольшая и не линяет.
Просьба! Если у кого-то есть такая возможность подарить мне такую собаку — я буду очень счастлива. Мой телефон 28222805.
На данный момент мама дала свое согласие на то, что у меня может быть собака.
Вест-хайленд-уайт-терьер
Среди наиболее популярных и привлекательных пород, выведенных в Шотландии, есть группа маленьких, единственных в своем роде белых собак, известных, как вест-хайленд-уайт-терьер или, попросту, «вест». Они из рода упорных маленьких тружеников, заслуживших уважение своей работоспособностью, бесстрашием, силой и настойчивостью.
Эта порода — одна из старейших и разводилась из-за своих практических рабочих качеств задолго до ее появления на выставках.
В горах западной Шотландии собак этой породы использовали для охоты на лис и барсуков среди горных скал и утесов. В таких условиях, чтобы охота была успешной, необходимо иметь небольшого, очень активного терьера, полного мужества и отваги, который мог бы прыгать и карабкаться со скалы на скалу, проникать в глубокие расщелины, быстрого и увертливого в схватке с добычей.
Размер собак удобен для квартирного содержания, а веселый нрав и удивительное дружелюбие в сочетании с забавной внешностью покоряют самых разных людей. Вест-хайленд обожает общество человека и готов сопровождать своего хозяина повсюду. Он обладает смелым характером терьера, активен и подвижен. Для своего размера «вест» обладает громким голосом и всегда даст знать о приходе визитера.
Вест-хайленды живут около 12 — 15 лет и на протяжении всей жизни восприимчивы к обучению различным трюкам и командам. Собака выводились для охоты под землей, где она не видит и не слышит своего хозяина и ей приходится полагаться только на собственный ум и проявлять смекалку. Таким образом, были выведены собаки с независимым духом, пытливым нравом, очень решительные и очень активные.
Эксперты утверждают, что «весты» обладают всеми хорошими характеристиками терьеров, не переняв от них никаких плохих качеств. Он не задира, но может прекрасно постоять за себя в борьбе с более крупным противником. В этой породе есть все, что можно пожелать в собаке. Он настороженный, веселый, смелый, уверенный в себе и дружелюбный. Дух породы лучше всего выражен во фразе, сказанной одним из ее поклонников: «Нет воды, которая была бы слишком холодна, и нет норы, которая была бы недоступна для них».
Первоначально это были норные охотничьи собаки в горах. Но, завоевав огромную популярность, стали отбирать главным образом по экстерьеру, и эстетические достоинства стали преобладать над рабочими качествами. Сегодня их трудно встретить на охоте. Это верные друзья и чуткие сторожа. Благодаря своей энергии — отличный компаньон для любителей долгих прогулок.
Ответ на письмо
Развиваем гармонию
Елена Сивуха, психолог, психотерапевт
Настоящая собака, кошка, крыска Лариска, попугайчик Кеша — это то, о чем мечтают все дети. Ребята высоко ценят общение с животными. Домашний питомец становится для ребенка не только источником тепла, ласки, компаньоном в играх, но и оказывает на него сильное влияние.
Отношения между ребенком и собакой имеют огромное педагогическое значение. Если мальчик или девочка хотят иметь собаку, это значит, что они развиваются гармонично. В обществе собаки ребенок учится быть организованным и справедливым.
Учеными доказано, что животные помогают детям быстрее развиваться, легче адаптироваться в новом коллективе и находить друзей, а совместный уход за животным, прогулки и игры с ним делают дружнее всю семью.
Домашние животные способствуют физическому развитию ребенка. Кошки и собаки стимулируют детей к подвижным играм, развивают координацию движений. Их рекомендуют ребятам в качестве лекарства: исследования доказывают, что домашние животные играют в жизни детей терапевтическую роль.
Животные являются и отличными помощниками в вопросах социальной адаптации. Например, в вышеприведенном случае собака стала звеном между девочками, — как оказалось, потенциальными подружками во дворе, внесла вклад в налаживание их контакта.
Совместное выгуливание собаки может сплотить даже самых неразговорчивых и проблемных ребятишек. Ведь то, что собака тебя слушается, повышает самооценку, а это может в дальнейшем благоприятно сказаться на общении с окружающим миром.
Всем известно, что дружба с животным снижает уровень стресса, помогает налаживать отношения в семье, подталкивает ребенка к изучению природы, учит ответственности за себя и за близких.
Врачи, психологи и педагоги рекомендуют детям домашних животных в качестве друзей, которые дают им не только свою близость, но и признание, и отношения. Девочка понимает, что четвероногий друг — не плюшевый мишка, его надо регулярно кормить и выгуливать. Эти навыки очень помогут ребенку во взрослой жизни, он научится контролировать себя и отвечать за свои поступки.
В разном возрасте степень ответственности должна варьироваться. В 7–9 лет ребенок может начинать самостоятельно выгуливать собаку, а лет с тринадцати стать хозяином и нести ответственность за питомца.
Секрет собак заключается в том, что они для детей становятся компаньонами, а не руководителями, как в играх, так и в жизни. Здесь руководителем становится сам ребенок. Он ощущает свою значимость, возлагая на себя ответственность родителя и имитируя отношения, сложившиеся в семье. Наблюдая игры своего ребенка с животными, вы можете увидеть собственные недостатки и достоинства.
Проживание в семье животного дает возможность развить чувство любви, способствует умению сопереживать, сочувствовать, сдерживаться — через эту «переходную ступеньку» ребенку уже гораздо легче понять чувства других людей, налаживать с ними отношения.
Собаки, как и дети, требуют ухода и воспитания. Это поможет быстро сформировать у вашего ребенка одну из главных черт человеческого характера — чувство ответственности.
Конечно, собака не заменит общения с ровесниками, но очень часто такие ребята становятся лидерами среди сверстников — руководящие и организаторские навыки у них развиваются раньше, чем у тех, кто не имеет животных. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашним питомцем необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания.
Замкнутым, робким, нерешительным малышам кошка или собака часто заменяют друзей — именно им ребята доверяют свои тайны, печали и радости, что сглаживает их одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью.
В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей.
Ребята в возрасте 7–12 лет часто просят купить собаку и клянутся, что будут ухаживать за ней. Продолжительный опыт показал, что крайне редко дети постоянно ухаживают за животными.
Результаты проведенного опроса 1100 владельцев собак сотрудниками американской ассоциации по лечению животных показали, что в 66% семей собакой занимается мать, в 19% — отец и лишь в 7% — их дети. Поэтому, беря собаку в дом, рассчитывайте, что заниматься ею в основном придется вам, родителям.
Общение с домашними питомцами способствует эмоциональному росту и зрелости ребенка: развитию чуткости, чувства привязанности к другим, способности сопереживать, преодолевать зависть по отношению к братьям и сестрам — другими словами, эмоциональному совершенствованию. Ведь именно в детстве формируется отношение к окружающему миру, закладывается фундамент милосердия и доброго отношения ко всему живому.
Это необходимо человеку для того, чтобы достойно пройти по жизни. Если малыш еще в раннем детстве приучен относиться к животным с уважением и милосердием, можете быть уверены: он никогда не будет жестоким и в отношении к другим людям.
Теперь можно понять желание многих из нас держать в доме животное. Теперь можно понять и девочку, страстно мечтающую о собаке.
Детки.lv
Мамин Клуб оставляет при себе право использовать добавленное содержание по своему усмотрению
www.maminklub.lv
Подарите мне собаку?! [Свежие записи][Архив][Друзья][Личная информация] Below are the 10 most recent journal entries recorded in the "Марина,которая мечтает о собаке" journal:[<< Previous 10 entries]
[<< Previous 10 entries] |
dinamo-marina.livejournal.com
А воспитать ее бесплатно помогут в кружке «Юный кинолог»
Хотя человек приручил собаку более тысячи лет назад, каждый новорожденный щенок – это дикий зверь. И его надо воспитывать, учить жить рядом с человеком, а человеку – учиться понимать и доверять собаке. В кинологическом центре уверены: если бы все собаководы занимались своими питомцами, страшных историй об укусах, да и вообще напряжения в обществе не было бы. Наладить связь между питомцами и детьми хотят в кружке «Юный кинолог». Его открыли на базе кинологического центра Главного управления Национальной полиции Киева. Бесплатные занятия проходят по субботам.
Кинология для детей
Здесь есть площадка для тренировок, специалисты по работе с собаками и самое главное – уже обученные воспитанные псы. Еще на подходе к центру слышно – это то самое место, собачий лай разливается далеко, как в мрачных фильмах про лагеря или войну. Но стоит переступить границу тренировочной площадки – и все меняется. Большие собаки одновременно и не терпеливы, и послушны. Они по команде бегут по кругу, садятся, ложатся, но иногда вскакивают или рвутся куда-то в сторону. Видно, рады прогулке, стараются слушаться своих маленьких командиров, но отвлекаются на своих настоящих хозяев. Например, молодой Чак то и дело подбегает к начальнику кинологического центра Николаю Куцуку, хотя и держит его младшая хозяйка – дочка главного кинолога.
Именно с дружбы и контакта начинается учеба собаки. Животное надо расположить к себе. С домашним питомцем это так: кто его кормит, выгуливает и гладит – тот ему и хозяин, того и будет слушаться зверь. Стать своим можно и для чужой собаки – этому научат в кинологическом центре. Дальше начинается воспитание. Собаки не понимают слов, для них команду надо связать с действием. Например, говорите строго «лежать» и тянете за поводок к земле, можно и по задней части туловища слегка рукой прихлопнуть. Легла собака – поощрить вкусняшкой или любимой игрушкой. Через какое-то время достаточно будет одной команды и похвалы словами или поглаживанием.
На занятия юного кинолога допускают с пяти лет. Здесь есть ребята, у которых еще нет собаки, но очень хочется и родители решили сначала показать им, какая это ответственность. Есть и участники постарше, которые знают, что такое кинология, и хотят попробовать себя в роли тренера. А в будущем, возможно, участвовать в соревнованиях.
Как любить, воспитывать и не рычать
«Если не собираешься обучать собаку – незачем ее и заводить», — считает инструктор кинологического центра Владимир Поплавский. Как привить питомцу так называемое бытовое послушание, можно найти в интернете, но лучше всего – в книге Карена Прайора «Не рычите на собаку!». С воспитанным псом и жить спокойнее, и гулять: не надо бояться, что убежит, накинется на кого-то.
А собак охранных пород вообще следовало бы запретить держать или обязать их владельцев проходить учебные курсы и выгуливать на спецплощадках. Ведь агрессивная собака старается сама доминировать над человеком. И даже если она признает хозяина – всех других людей будет воспринимать как чужаков и готовиться к нападению. Старший партнер должен уметь управлять ее агрессией.
Этому и многому другому будут учить на кружке «Юный кинолог». Кто особенно заинтересуется – может в будущем принять участие во всеукраинских соревнованиях для детей, которые проводятся уже третий год.
Любовь к собаке – это не что-то врожденное. Сотрудник центра Виталий Литвин на кинологическую службу шел, ничего не зная об этих четвероногих. Спустя три года работы здесь жизнь без собаки уже не представляет, и дома у него три питомца.
В кинологическом центре готовы проводить занятия и в других районах Киева – базы с тренировочными площадками есть. Надо только, чтобы дети и родители захотели и пришли. Возможно, кто-то так увлечется собаками, что захочет стать кинологом.
Собака на службе
Служить в полиции собаки стали только в конце XIX века. Первой на этом пути была Германия: там вывели породу доберман с превосходными качествами ищейки и охранника. Позднее ее стали использовать в Советском Союзе, но животное с трудом выживало на территориях с холодным климатом из-за короткой шерсти. Тогда для службы в правоохранительных органах вывели восточно-европейскую овчарку. Впрочем, полицейские кинологи работают с несколькими породами: «Если взять лабрадора или спаниеля – они охотники, ищут добычу, и у них прекрасно развит нюх, – рассказывает начальник кинологического центра ГУ Нацполиции в Киеве Николай Куцук. – Спаниеля обучаем искать наркотики или взрывчатые вещества. А вот по следу его не пустишь – может утомиться. По следу лучше выносливую овчарку».
По закону за одним кинологом закреплены одна — две собаки. Вместе тренируются, вместе выходят на задание: у каждой собаки свои особенности поведения и только «свой» кинолог может ее направить в работе и понять. Если собака нашла то, что искала, она может это показать по-разному: просто сесть, повернуть голову, посмотреть и повилять хвостом, самое явное – замереть в стойке.
После восьми-десяти лет службы хвостатые выходят на пенсию. Сейчас их забирают и пристраивают, например, охранниками в деревню, сами кинологи. Но в полиции планируют устроить так, чтобы напарники могли доживать собачий век в кинологическом центре.
pets-dating.com.ua
Все ли родители знают о роли домашних животных в деле воспитания многих положительных качеств у детей?
Чтобы было наглядно, начнем с примера.
У первоклассника Михаськи, на зависть всем приятелям, появилась собака. Настоящая овчарка, правда, еще совсем маленькая, щенок. Мальчишка давно уже мечтал о собаке. Стоило только закрыть глаза, как перед ним возникал верный друг, замечательно красивый пес Гай. Эта кличка была придумана заранее.
И вот однажды папа пришел домой не один, он принес пушистого, косолапого щенка. Поставил его на пол и сказал: «Вот тебе, сынок, друг. Расти его, заботься о нем, люби его, будь ему хорошим, добрым хозяином».
Большего счастья в жизни Михаськи не было: ведь этот чудесный щенок не игрушка, а настоящий, живой! А Гай будто понял, кто его хозяин, подошел к мальчику, который тоже стоял на четвереньках, и лизнул его прямо в нос.
Гай рос быстро. Из неуклюжего щенка он вскоре превратился в еще не совсем большую, но настоящую овчарку с умными глазами, широкой грудью и сильными лапами. Он умеет ходить «рядом», прыгать через барьер, дает лапу (только хозяину — Михаське!). Одна беда — не терпит соседскую кошку Машку, но ведь он еще не совсем взрослый... Живет Гай в красивом теплом домике во дворе, который смастерили для него папа с Михаськой.
А сам Михаська старательный ученик. Он хорошо пишет, читает, решает задачи и скоро станет октябренком. У него много забот. Но он никогда не забывает вовремя покормить Гая, погулять с ним. Даже во сне мальчик не расстается со своим любимцем. В его чудесных снах пес обязательно совершает разные геройские поступки: то вытаскивает из горящего дома маленькую девочку, то кого-то спасает из глубокой реки, то задерживает опасного преступника...
Однажды папа взял сына с собой в город. Когда возвращались домой, автобус оказался переполненным и папа предложил остаться у родственников переночевать. «А как же Гай?» — расплакался Михаська.— Он же скучает, с ним надо гулять...» Всю дорогу мальчик стоял в битком набитом автобусе без жалоб на усталость. А отец и радовался, и дивился взрослому чувству ответственности у своего малыша.
Папы и мамы, присмотритесь внимательно к своему ребенку, когда он гладит или просто глядит на собаку, кошку, пленка, жеребенка. Сколько в его взгляде нежности, доброты, восхищения! (Не часто таким взглядом дети одаривают даже своих близких.) Эти чувства проходят, если не закрепляются на практике, если нет возле ребенка живого существа, о котором нужно заботиться, защищать, любить.
Поэтому первый и самый важный совет — подарите нашему ребенку собаку, кошку, любое другое животное. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Ребенок, окруженный любовью родных, привыкает к этому, ему кажется, что так и должно быть всегда. Это приводит к развитию эгоизма. Если же у ребенка есть животное, о котором он сам должен заботиться, за которого он чувствует ответственность, так как понимает, что оно не может рассказать о своей боли, обиде, это дает толчок к развитию глубоких нравственных чувств. Такой ребенок, а потом и взрослый человек, всегда проявит доброту, чуткость к слабому, сумеет стать на место другого, посочувствовать, помочь.
Не обедняйте чувств ваших детей. А те небольшие неудобства и хлопоты, которые приносит с собою в семью животное, многократно окупятся пониманием тога что это непременно сделает вашего ребенка лучше, добрее, человечнее.
medn.ru
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта