Собака ада. Собаки ада


Топ-10: Ужасающие псы из легенд

Говорят, что каждая собака находится всего в нескольких укусах от того, чтобы быть волком. Независимо от того, насколько одомашненной может показаться ваша собака, никогда не забывайте, что под этой пушистой и очаровательной внешностью находится чистый животный инстинкт прирождённого убийцы. Наши предки, должно быть, также понимали это, иначе как ещё объяснить тот факт, что в аду есть тёмное место, зарезервированное для собак, в фольклоре почти каждой культуры и мифологии? Есть причина на то, что мы запираем двери на ночь, и речь идет не только о защите от холода.

10. Адлет (Adlet)Зимние каннибалы [​IMG]В инуитской мифологии Адлет являются племенем существ, у которых нижняя часть тела от собаки и верхняя часть тела от человека. Эти свирепые животные преследуют своих жертв ночью, и охотятся на людей, которые забредают слишком далеко от деревни. Из-за их человеческих верхних органов, их обычно называют каннибалами.

Происхождение Адлет обагрено кровопролитием. Согласно легенде, молодая инуитская девочка жила с отцом, но отказывалась выйти замуж за кого-либо из мужчин в своей деревне. В конце концов, в деревню забрёл пёс, и девушка вышла за него замуж. У девушки и пса родилось 10 детей. Пять из них были собаками, а остальные пять были ужасными гибридами человека и зверя - изначальные пять Адлет.

Когда тяжесть кормёжки всех отпрысков легла на разозлённого отца девушки, он перевёз семью на небольшой остров и сказал отцу-псу приплывать от берега острова каждый день, чтобы получать еду. Но у него был коварный план - когда пёс пришёл за едой, отец заполнил две сумки камнями вместо мяса. Плывя изо всех сил под тяжестью камней, пёс поскользнулся под волнами и утонул. Когда девушка узнала о случившемся, она приказала своим детям отгрызть руки и ноги её отца, затем она послала их в дикую природу, чтобы охотиться и кормить самих себя. Адлет стали племенем теней, охотящимся на человека, но связанным с ним своей жаждой человеческой плоти. Они до сих пор бродят в тени, ожидая.

9. Чёрный Шак (Black Shuck)Призрак, предвещающий смерть[​IMG]Чёрный Шак, чудовищный чёрный пес из легенды Суффолка, перевоплощался несколько раз на протяжении веков. Хотя его происхождение настолько же смутное, как вода, в которую он тащит добычу, изначальная история Чёрного Шака говорит о том, что он принадлежал человеку, который стал жертвой ужасного утопления в болотах графства Саффолк (Suffolk County).

Крича и требуя отмщения, терзаемая душа этого человека вселилась в ближайшее тёплое тело, которое она смогла найти - тело своего верного пса Шака, который продолжал сидеть у кромки воды, ожидая появления своего хозяина. Подпитываемый кровью и злом, демонический пёс вырос до мифических пропорций, он поочередно описывался размером с лошадь, а в более поздние века, размером с велосипед. Глаза собаки полыхают красным огнём, а его вой можно услышать как эхо над болотами в окутанную туманом ночь. В то время как его адский лай способен вызвать мурашки по коже, вы не услышите его мягкой поступи, когда он будет красться за вами.

8. Панху (Panhu)Собиратель голов[​IMG]Представители народа Яо (Yao) являются этническим меньшинством, и проживают они в горах на юго-западе Китая. В их фольклоре есть история о Панху, отце их народа. Эта история начинается, как и многие другие, с золотого червя, который жил в ухе жены императора. Весь день она жаловалась на боль в ухе, пока придворный врач не осмотрел её и не обнаружил, что червь свернулся у неё за барабанной перепонкой. Червь был удалён и помещён под тыкву, где он вырос в свирепого пса с усами дракона. Эта собака Панху стала питомцем императора.

Шли годы, и земли императора подверглись вторжению иностранного военачальника. Он боролся до тех пор, пока только мог, но орды военачальника продолжали продвижение и убийство его людей. Под конец своего здравомыслия, император установил награду: Тот, кто сможет принести ему голову военачальника будет награждён рукой его дочери в браке. Однако, несмотря на то, что девушка была красивой, её шарм не шёл ни в какое сравнение с ужасающей репутацией военачальника и на награду никто не покусился. Наконец, сам Панху отправился в лагерь врага. После того, как он пробрался через множество рядов защитников, Панху вернулся с оторванной головой военачальника зажатой в его челюстях.

На этом этапе история принимает разные направления в зависимости от версии. В первой, более звериной версии, принцесса вышла замуж прямо за пса и переехала в горы, где у них родилась дюжина детей. Во втором варианте, Панху сказал императору поместить его под огромный колокол на семь дней, после чего он превратится в человека. Император подчинился, но на шестой день, принцесса подняла колокол и обнаружила, что Панху был лишь частично превращён - его тело было уже человеческим, но он всё ещё обладал головой пса. Приняв то, что она наделала, принцесса вышла замуж за химеру Панху, и вдвоём они стали родителями расы Яо.

7. Чёрный кадехо (Black Cadejo)Воплощение дьявола [​IMG]

Народные предания Центральной Америки, возможно, являются одними из самых непереведённых и неизученных преданий в мире. Хотя большинство из нас знакомы с пантеонами ацтеков и майя, легенды народа Гватемалы, известного как Ладино (Ladino) остаются окутанными тайной.

Одна из их самых известных легенд касается Кадехос, духов, которые принимают форму собак. Согласно легенде, существует два типа Кадехос - белые и чёрные Кадехос являются обычными собаками, рождёнными от Кадехо и самого Сатаны. Белые Кадехос, как правило, полезные духи, а чёрные Кадехос являются их злобными двойниками. Чёрные Кадехос преследуют свою добычу в безлунные ночи, подкрадываясь к ним в тёмных переулках, чтобы украсть их души. Их невозможно убить, и единственной защитой от них являются белые Кадехос, которые служат для того, чтобы помешать злым проискам чёрных Кадехос.

Существует большое количество историй о чёрных Кадехос по всей Гватемале, но описания, как правило, сходятся друг с другом: огромная собака, чёрная как ночь, с глазами, которые светятся как угли, и козьими копытами вместо лап. Одна особенно жуткая история повествует о чёрном Кадехо, который однажды ночью следовал за пьяницей домой. На пьяницу напали воры, но собака прыгнула в драку, и разорвала их в клочья. Предполагая, что собака была его помощником, пьяница пошёл с ней домой, однако Кадехо убил его на пороге его дома.

6. Теху Джагуа (Teju Jagua)Семиглавый огненный зверь[​IMG]До недавнего времени в языке гуарани (Guarani) не было письменной формы. Традиции и легенды передавались из уст в уста, и многие из этих историй кардинально изменились, когда они перешли через холмы и горы Парагвая и южной Бразилии.

Тем не менее, одна ужасающая легенда достигла всего народа гуарани без каких-либо изменений: Теху Джагуа, легенда о боге-ящерице с «siete cabezas de perro», или семью собачьими головами. Этот бог является одним из семи легендарных монстров мифологии Гуарани, все из которых родились от Тау (Tau), Лукавого (Evil One).

Теху Джагуа живёт в красивом лесу, заполненном фруктовыми деревьями. С одной стороны лес является волшебным холмом, покрытым ручьями текущего мёда. Теху Джагуа охраняет этот рай со свирепостью демона. Его семь собачьих голов могут смотреть во всех направлениях, и их глаза стреляют огнём. Считается, что от одного взгляда на бога-ящерицу можно ослепнуть, и когда он ревёт, Земля дрожит.

5. Файлинис (Failinis)Убийца чудовищ[​IMG]Файлинис является псом, который встречается во всей ирландской мифологии. Он вскользь упоминается в различных историях и балладах, однако примечательнее всего является легенда о Судьбе Детей Туиреанна (The Fate of the Children of Tuireann). В этой истории, Луг (Lugh), Верховное божество, наказывает этих детей за убийство своего отца. Он отправляет их на поиски, с целью вернуть ряд магических предметов, одним из которых является пёс Файлинис, который принадлежит царю Иоруиадхе (Ioruiadhe) и является настолько свирепым, что «перед ним каждый дикий зверь падает на землю бессильным».

Дети завершают свои поиски, и Луг становится хозяином Файлиниса. Это последнее упоминание пса в этой истории, но он всплывает снова в более поздней балладе «Пришла Группа из Трёх» (There Came a Band of Three). Эта история произошла через 50 лет после того, как у Луга появился Файлинис, и нестареющий пёс в этой истории принадлежит трём путешественникам. К этому моменту, пёс светится в ночи, убивает каждое животное на своём пути, и превращает воду в вино, купаясь в ней. Он несёт ответственность за убийства нескольких человек по воле своих господ, и строка «не возможно было превзойти его свирепость в бою» предполагает, что Файлинис был настоящей машиной для убийства.

4. Ку-Сит (Cu Sith)Жнец душ [​IMG]Легенда о Ку Сите рассказывает об огромном звере, который живет в скалистых скалах Шотландии. Будучи размером с телёнка, Ку Сит обладает зелёной шерстью, зубами острыми как лезвия бритвы, и лапами, по размеру превышающими руку взрослого мужчины. Физические описания этого существа достаточно ужасающи, но его истинная цель гораздо более страшная: Ку Сит является собирателем душ для загробной жизни. Считается, что если вас убил Ку Сит, то вы будете страдать как в этой жизни, так и в следующей.

Ку Сит охотится ночью, прячась в густом тумане, в то время как он молча преследует своих жертв. Однако вначале своей охоты он издаёт три громких завывания. Согласно легендам, чтобы добраться до безопасности, вы должны успеть сделать это до третьего завывания. Если вы не успеете, он появится прямо за вами, готовый вас убить.

В других рассказах Ку Сит является тёмным слугой фей, которые живут в горах. Они посылают зверя похищать кормящих матерей и приводить их в их дома в горах, где они работают всю оставшуюся жизнь, кормя младенцев фей.

3. Хуай Чиво (Huay Chivo)Колдун-полузверь[​IMG]В густых, тесных джунглях полуострова Юкатан в Мексике, вас ожидает Хуай Чиво. Согласно майя, этот ужасающий призрак является наполовину зверем, наполовину человеком, результатом тёмной сделки мага с дьяволом. Выпив кровь козла, колдун может стать Хуай Чиво, которого можно описать как смесь между собакой и козой. Вы его не увидите, но вы почувствуете его, когда он приблизится - воздух вдруг резко станет холодным, и зловоние гниющего мусора появится откуда-то сзади вас. Он вам не навредит. . . пока вы не смотрите на него.

Легенда Майя о Хуайе Чиво разделяет многие характеристики с легендой о Нагвале (Nahual), которая более распространена в других частях Центральной Америки. Как и в случае Хуай Чиво, Нагваль является колдуном, который может превращаться в огромную собаку, чтобы кормиться домашним скотом. Одна история рассказывает о семье крестьянина, которая провела всю ночь, прижавшись друг к другу в страхе от криков их коз, слышавшихся всю ночь из-за жестоких нападений Нагваля. Утром козы были найдены разорванными в клочья и обескровленными.

2. Модди Ду (Moddey Dhoo)Преследователь в ночи[​IMG]На западных берегах острова Мэн (Isle of Man) находится форт викингов 11-го века известный как Замок Пил (Peel Castle). Много лет назад внутри замка была найдена безымянная могила, а внутри могилы были кости огромной собаки. Считается, что это были кости Модди Ду, огромного чёрного спаниеля, который блуждает по замку в ночное время. Охранники обычно обходят замок парами, чтобы никто никогда не оказался наедине с призрачной гончей.

Согласно легенде, в 1670 году один из охранников напился и решил, что той ночью он пройдётся по замку и запрёт ворота в одиночку. Остальные охранники, ожидавшие в караульном помещении, внезапно услышали громкий шум и звуки борьбы, но все они были слишком напуганы, чтобы пойти посмотреть, что происходит. Через некоторое время одинокий охранник зашёл в комнату в шоке. Он не сказал ни слова, и упал замертво через три дня.

1. Инугами (Inu-gami)Бог, подвергающийся пыткам[​IMG]В японской мифологии часто говорится о существовании пантеона духов, известных как ками (kami). Существуют миллионы различных ками, но одними из самых ужасных является Инугами.

Инугами являются богами-псами из ками, которых можно вызвать лишь для неслыханного насилия. Инугами, обычно описывающиеся как нечто среднее между человеком и большим волком, могут вселяться в других людей и использовать своих человеческих марионеток для убийства и увечья других. Инугами-мочи (Inugami-mochi), люди, которые контролируют Инугами, ходят по опасно тонкой линии: Они будут богаты, всесильны, но зато ненавидимы обществом. И если они не будут обращаться осторожно с Инугами, они могут быстро ополчиться на тех, кто их вызвал и растерзать их тела на куски.

Учитывая дикую природу Инугами, совсем неудивительно, что ритуал вызывания одного из них является таким же бессердечным. Чтобы вызвать Инугами из мира духов, необходимо закопать маленькую собаку до её головы, затем поместить пищу на земле перед ней, но вне её досягаемости. По мере того, как собака будет приближаться к завершающей стадии голода, нужно отрезать её голову и положил её в коробку, и в вашем распоряжении появится Инугами.

 

ru.bigpoint.com

Собака ада Википедия

Адская гончая — мифическое сверхъестественное существо в виде собаки. Чаще всего адская гончая описывается как огромная чёрная иногда с коричневыми пятнами собака со светящимися красными или жёлтыми глазами, очень сильная и быстрая, имеющая призрачную или фантомную суть и неприятный запах, а иногда даже способность говорить. Им часто поручено охранять вход в мир мертвых или выполнение других обязанностей, связанных с загробным или сверхъестественным миром, такие, как охота на заблудившиеся души и охрана сверхъестественных вещей.

В фольклоре

Наиболее известный, вероятно, адский пес это Цербер, страж Аида из греческой мифологии. Адский пёс появляется также в северно-европейской мифологии и фольклоре как часть Дикой Охоты. Эти собаки имеют разные имена в местных фольклорах, но они обладают типичными характеристиками адских гончих. Миф является единым для Великобритании, и многие имена даются явлениям: Чёрный Шак Восточной Англии (которая уходит своими корнями в мифологию викингов, и также кельтов), Мудди Дуу на острове Мэн[1], Гвиллиу Уэльса, и так далее. Кроме того, стоит назвать такие имена как Гарм из скандинавской мифологии и Геката из греческой мифологии, так как адские псы, сторожащие перекрестки, воем предупреждали о её приближении. Самые ранние упоминания об адских псах встречаются в De nugis curialium (1190) Вальтера Мапа и валлийском цикле мифологии Четыре ветви Мабиноги (ок. X—XII веков).

В фольклоре южной Мексики и Центральной Америки адский пёc носит имя Кадехо[es] и предстаёт в виде большой чёрной собаки, которая преследует путешественников поздно ночью на сельских дорогах. Термин распространился в американской блюзовой музыке, такой как песня Роберта Джонсона «Hellhound on my Trail».

Баргест

Имя Баргест даётся на севере Англии, в частности в Йоркшире, легендарной чудовищной чёрной собаке с огромными когтями и клыками, хотя в некоторых частях этого региона такое же имя даётся привидению или домовому эльфу (например, в Нортамберленде и Дареме). По ночам баргесты охраняют могилы своих хозяев и встреча с ними, согласно поверью, приносит несчастье и скорую смерть. По некоторым поверьям эти чудовища являются предзнаменованием Дикой Охоты. Другие же легенды гласят, что баргесты — воплощение божественной кары и олицетворенного возмездия[2].

Происхождение и написание слова баргест спорно. Ghost на севере Англии иногда произносят как guest, и имя духа выглядит как burh-ghest, т.е. город-призрак. Считается также, что слово происходит от немецкого Berg-geist (горный дух) или Bär-geist (медведь-дух), намекая на его появление в виде медведя. Есть версия и о том, что слово происходит от Bier-Geist, т.е. могильный дух.

Несущий смерть

Чёрный Шак

Дип

В каталонском мифе злая чёрная волосатая собака, сосущая из людей кровь и являющаяся приспешником дьявола, называется Дип. Как и другие существа в каталонских мифах, связанные с дьяволом, Дип имеет хромоту на одну ногу. Несмотря на столь зловещую суть, Дип изображён на гербе каталонского муниципалитета Пратдип.

Гончие Аннуна

Мудди Дуу

Имя Мудди Дуу в фольклоре острова Мэн носит чёрный пёс, обитающий исключительно в замке Пил[3]. Пса описывают как «большого, ростом с телёнка, с глазами как оловянные тарелки»[3][4]. Чаще всего Мудди Дуу видит охрана замка, от которой и пошли первые слухи о появлении собаки-призрака[5].

Гвиллиу

Кричащий пёс

Церковный Грим

Церковный Грим является фигурой английского и скандинавского фольклора. Гримы являются сопутствующими духами церквей и призваны надзирать за благосостоянием конкретной церкви. Они могут появляться в виде чёрных собак или маленьких деформированных темнокожих людей[6].

Шведский Киркгрим отождествляется с духами животных, приносившихся в жертву ранними христианами в зданиях новых храмов[7]. В некоторых частях Европы, включая Великобританию и Скандинавию, было принято хоронить заживо полностью черную собаку в северной стороне основания строящегося храмы, создавая таким образом духа-хранителя, церковного грима, который будет защищать церковь от дьявола[6].

Образ Грима прочно обосновался в литературе. Так, в 1914 году в журнале «The Century Magazine» был опубликован рассказ Эдена Филпоттса «The Church-grim». Как предвестник беды, Грим появляется в третьей книге о Гарри Поттере.

Гайтреш

В культуре

В более поздний период, образ адской гончей получил развитие в литературе: наиболее известные образы, такие как Грим, упоминавшийся в Гарри Поттере и Собака Баскервилей из повести о Шерлоке Холмсе. Также появляется в серии книг Рика Риордана и не один раз.

В компьютерных и ролевых играх этот образ является одним из наиболее популярных: адские гончие — типичный спутник разных демонических созданий. Они могут выдыхать пламя и неутомимо преследовать беглецов. Адский пёс в некоторых источниках - это слуга демона, который является чтобы забрать душу у человека, заключившего с этим демоном сделку. Адские гончие упоминаются в сериале «Сверхъестественное».

Примечания

  1. ↑ Rose, Carol. Giants, Monsters & Dragons: An Encyclopedia of Folklore, Legend, and Myth. — New York: Norton, 2000. — ISBN 0-393-32211-4.
  2. ↑ Micha F. Lindemans. Barghest. Encyclopedia Mythica. Проверено 18 августа 2008. Архивировано 1 марта 2012 года.
  3. ↑ 1 2 Mackillop, James (1998), Dictionary of Celtic Mytholgy, Oxford: Oxford University Press, ISBN 0192801201 
  4. ↑ Killip (1976), Folkore of the Isle of Man, p. 150
  5. ↑ Rose, Carol. Giants, Monsters & Dragons: An Encyclopedia of Folklore, Legend, and Myth. New York: Norton, 2000. Print
  6. ↑ 1 2 Arrowsmith, Nancy. A Field Guide to the Little People. — London: Pan, 1978. — ISBN 0-330-25425-1.
  7. ↑ Scandinavian Folk Belief and Legend, Reimund Kvideland, Henning K. Sehmsdorf, p247, 1991, ISBN 0-8166-1967-0 accessed 2008-10-20

Ссылки

wikiredia.ru

Собака ада Вики

Адская гончая — мифическое сверхъестественное существо в виде собаки. Чаще всего адская гончая описывается как огромная чёрная иногда с коричневыми пятнами собака со светящимися красными или жёлтыми глазами, очень сильная и быстрая, имеющая призрачную или фантомную суть и неприятный запах, а иногда даже способность говорить. Им часто поручено охранять вход в мир мертвых или выполнение других обязанностей, связанных с загробным или сверхъестественным миром, такие, как охота на заблудившиеся души и охрана сверхъестественных вещей.

В фольклоре[ | код]

Наиболее известный, вероятно, адский пес это Цербер, страж Аида из греческой мифологии. Адский пёс появляется также в северно-европейской мифологии и фольклоре как часть Дикой Охоты. Эти собаки имеют разные имена в местных фольклорах, но они обладают типичными характеристиками адских гончих. Миф является единым для Великобритании, и многие имена даются явлениям: Чёрный Шак Восточной Англии (которая уходит своими корнями в мифологию викингов, и также кельтов), Мудди Дуу на острове Мэн[1], Гвиллиу Уэльса, и так далее. Кроме того, стоит назвать такие имена как Гарм из скандинавской мифологии и Геката из греческой мифологии, так как адские псы, сторожащие перекрестки, воем предупреждали о её приближении. Самые ранние упоминания об адских псах встречаются в De nugis curialium (1190) Вальтера Мапа и валлийском цикле мифологии Четыре ветви Мабиноги (ок. X—XII веков).

В фольклоре южной Мексики и Центральной Америки адский пёc носит имя Кадехо[es] и предстаёт в виде большой чёрной собаки, которая преследует путешественников поздно ночью на сельских дорогах. Термин распространился в американской блюзовой музыке, такой как песня Роберта Джонсона «Hellhound on my Trail».

Баргест[ | код]

Имя Баргест даётся на севере Англии, в частности в Йоркшире, легендарной чудовищной чёрной собаке с огромными когтями и клыками, хотя в некоторых частях этого региона такое же имя даётся привидению или домовому эльфу (например, в Нортамберленде и Дареме). По ночам баргесты охраняют могилы своих хозяев и встреча с ними, согласно поверью, приносит несчастье и скорую смерть. По некоторым поверьям эти чудовища являются предзнаменованием Дикой Охоты. Другие же легенды гласят, что баргесты — воплощение божественной кары и олицетворенного возмездия[2].

Происхождение и написание слова баргест спорно. Ghost на севере Англии иногда произносят как guest, и имя духа выглядит как burh-ghest, т.е. город-призрак. Считается также, что слово происходит от немецкого Berg-geist (горный дух) или Bär-geist (медведь-дух), намекая на его появление в виде медведя. Есть версия и о том, что слово происходит от Bier-Geist, т.е. могильный дух.

Несущий смерть[ | код]

Чёрный Шак[ | код]

Дип[ | код]

В каталонском мифе злая чёрная волосатая собака, сосущая из людей кровь и являющаяся приспешником дьявола, называется Дип. Как и другие существа в каталонских мифах, связанные с дьяволом, Дип имеет хромоту на одну ногу. Несмотря на столь зловещую суть, Дип изображён на гербе каталонского муниципалитета Пратдип.

Гончие Аннуна[ | код]

Мудди Дуу[ | код]

Имя Мудди Дуу в фольклоре острова Мэн носит чёрный пёс, обитающий исключительно в замке Пил[3]. Пса описывают как «большого, ростом с телёнка, с глазами как оловянные тарелки»[3][4]. Чаще всего Мудди Дуу видит охрана замка, от которой и пошли первые слухи о появлении собаки-призрака[5].

Гвиллиу[ | код]

Кричащий пёс[ | код]

Церковный Грим[ | код]

Церковный Грим является фигурой английского и скандинавского фольклора. Гримы являются сопутствующими духами церквей и призваны надзирать за благосостоянием конкретной церкви. Они могут появляться в виде чёрных собак или маленьких деформированных темнокожих людей[6].

Шведский Киркгрим отождествляется с духами животных, приносившихся в жертву ранними христианами в зданиях новых храмов[7]. В некоторых частях Европы, включая Великобританию и Скандинавию, было принято хоронить заживо полностью черную собаку в северной стороне основания строящегося храмы, создавая таким образом духа-хранителя, церковного грима, который будет защищать церковь от дьявола[6].

Образ Грима прочно обосновался в литературе. Так, в 1914 году в журнале «The Century Magazine» был опубликован рассказ Эдена Филпоттса «The Church-grim». Как предвестник беды, Грим появляется в третьей книге о Гарри Поттере.

Гайтреш[ | код]

В культуре[ | код]

В более поздний период, образ адской гончей получил развитие в литературе: наиболее известные образы, такие как Грим, упоминавшийся в Гарри Поттере и Собака Баскервилей из повести о Шерлоке Холмсе. Также появляется в серии книг Рика Риордана и не один раз.

В компьютерных и ролевых играх этот образ является одним из наиболее популярных: адские гончие — типичный спутник разных демонических созданий. Они могут выдыхать пламя и неутомимо преследовать беглецов. Адский пёс в некоторых источниках - это слуга демона, который является чтобы забрать душу у человека, заключившего с этим демоном сделку. Адские гончие упоминаются в сериале «Сверхъестественное».

Примечания[ | код]

  1. ↑ Rose, Carol. Giants, Monsters & Dragons: An Encyclopedia of Folklore, Legend, and Myth. — New York: Norton, 2000. — ISBN 0-393-32211-4.
  2. ↑ Micha F. Lindemans. Barghest. Encyclopedia Mythica. Проверено 18 августа 2008. Архивировано 1 марта 2012 года.
  3. ↑ 1 2 Mackillop, James (1998), Dictionary of Celtic Mytholgy, Oxford: Oxford University Press, ISBN 0192801201 
  4. ↑ Killip (1976), Folkore of the Isle of Man, p. 150
  5. ↑ Rose, Carol. Giants, Monsters & Dragons: An Encyclopedia of Folklore, Legend, and Myth. New York: Norton, 2000. Print
  6. ↑ 1 2 Arrowsmith, Nancy. A Field Guide to the Little People. — London: Pan, 1978. — ISBN 0-330-25425-1.
  7. ↑ Scandinavian Folk Belief and Legend, Reimund Kvideland, Henning K. Sehmsdorf, p247, 1991, ISBN 0-8166-1967-0 accessed 2008-10-20

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru


Смотрите также