Яна Троянова: «Приучить меня к чему-то невозможно, сразу пошлю подальше». Собака яны трояновой


Яна Троянова: «Приучить меня к чему-то невозможно, сразу пошлю подальше» - Звезды

Яна Троянова

Фото: пресс-служба телеканал ТНТ

Ульяна Калашникова

12 сентября 2017 14:25

Актриса обсудила с WomanHit.ru перемены в ее жизни, настоящую любовь и опасные съемки

Фильмы «Волчок», «Кококо», «Страна ОЗ», в которых сыграла Яна Троянова, стали настоящими сенсациями и обеспечили актрисе отменную профессиональную репутацию. Впрочем, даже в телеформате Яна может блистать своим талантом, что подтвердят все поклонники сериала «Ольга», второй сезон которого недавно стартовал.

— Яна, для ваших поклонников, наверное, стало неожиданностью ваше появление в сериале. Все-таки вы больше известны по серьезным киноработам, за которые неоднократно получали разные премии…

— Я думаю, что создатели «Ольги» видели во мне больше драматическую актрису, нежели комедийную. И после прочтения сценария я поняла, что это моя роль. Признаюсь, что первый сезон мне дался очень тяжело. Менялись режиссеры, был бесконечный поиск той формы, которую мы должны создать и сохранить. Вроде комедия, но в то же время драма. Я в таком формате работала впервые и сориентировалась не сразу. Ту Ольгу, которая уже принята страной, было непросто найти. И это поиск не только мой, но и всей команды.

— И как вы искали нужную Ольгу?

— Я четко понимала, с кого я буду делать этот образ. Было за кем подглядывать. Ольга — это и какие-то крылатые выражения мамы, и история моей подруги детства Натальи Каплан. Она, как и Ольга, воспитывает двух детей, у нее уже есть внук. За ее семьей было очень интересно наблюдать и при этом понимать, что в сценарии все правда. Люди так живут. Я звонила Наташе, она описывала конфликты с детьми, а я говорила: «Удивительно, ты мне сейчас рассказываешь ситуацию, а ее авторы уже описали». Конечно, главная проблема моей Ольги заключается в том, что она вечно занята семьей и совершенно не умеет заниматься своей личной жизнью. И для меня как женщины становится интересным вопрос: она будет все-таки меняться? Я очень надеюсь, что она начнет заниматься своей личной жизнью. Но не все я решаю. Это зависит от отцов, то есть от авторов данного сериала.

— Говорят, съемки у вас были какие-то экстремальные…

— Во время съемок я почему-то снова сломала палец на ноге. Такое было и в первом сезоне, и во втором я решила не изменять традиции. (Смеется.) Но даже с переломом смену я не отменила. В первый день старалась сидеть, а не стоять, бег изображала нелепым движением рук. В общем выкручивались. Но вообще, в этом сезоне было больше сотни трюков, которые мы старались выполнять сами, без каскадеров. В одном эпизоде я должна была забрать из багажника движущейся машины самое драгоценное. И, конечно, сломанный палец, мягко говоря, мешал в этой ситуации. Но деваться некуда, мы, женщины, — сильные.

— Боюсь спросить, что же такое вы делали на съемочной площадке, что сломали палец?

— Оказывается, пальцы ломаются очень легко. Если в первом сезоне я пнула папу, то во втором просто задела дверь. На съемках часто выключается самоконтроль: у тебя в голове очень много мыслей и ты не следишь за своими ногами.

— Вашего возлюбленного сыграл Максим Костромыкин. Вы были знакомы до съемок?

— Нет, я познакомилась с ним на ансамблевых пробах. Пришел такой забавный парень, который из претендентов больше всех понравился.

— Дискомфорта во время романтических сцен не испытывали?

— Мы все профессионалы. Мне кажется, я особо не оголяюсь, все в рамках дозволенного. Да это и не нужно.

— В одном вашем интервью вы сказали, что раньше жили как ветер, а теперь приходится все по минутам расписывать. У вас настолько изменилась жизнь в связи с большим количеством съемок?

— Поменялась, да не поменялась. Когда нет съемок, все снова встает в нужное русло. Живу как ветер, отдыхаю. Первый сезон «Ольги» был огромным испытанием. Я не понимала, где же моя драгоценная жизнь, когда я полгода снимаюсь в одном фильме? На что мне мой муж отвечал: «Дура, это и есть жизнь». Ну а второй сезон прошел гораздо легче. Неуверенность прошла, ничто не раздражало. Сейчас времени на все хватает и еще даже остается. Вообще я очень ленивый человек. Вместо того чтобы пойти в зал, лучше посмотрю дома какую-то классную киношку. Сейчас мне хватает времени и на массажи побегать, и с друзьями встретиться, но во время съемок это невозможно. К тому же я актриса, которая умеет ждать своих ролей, поэтому не стремлюсь параллельно «Ольге» где-то заработать. Нет достойных ролей — сижу дома, есть роли — работаю.

— Если честно, вы не выглядите как человек, который пропускает занятия в спортивном зале. Вашей форме можно позавидовать…

— У меня гены неплохие. Нет расположенности к полноте, взрослости или рыхлости. Иногда косметологи и даже неврологи удивляются, почему у меня в 44 года нет морщин. Но при этом я себя считаю запущенной. Могла бы пойти и накачать руки, попу, но мне лень. К тому же пока не хочу делать из Ольги супервумен. Все-таки она обычный человек, у которого есть животик небольшой, ручки мягковаты или второй подбородочек имеется. Актриса должна приводить свое тело в ту физическую форму, которая требуется для персонажа. Мне кажется, я в идеальной физической форме для моего персонажа, но не в идеальной для Яны Трояновой.

— В сериале у Ольги практически нет вредных привычек. А у вас?

— У Ольги действительно нет ни одной вредной привычки. У Яны Трояновой есть. Яна Троянова курит. Я не употребляю спиртное уже много лет, но избавиться от одной вредной привычки не означает избавиться от другой.

— Я знаю, что вашу собаку зовут Эми Уайнхаус…

— Я назвала ее в честь моей любимой певицы. Собаку мне подарил мой муж в последний съемочный день фильма «Страна ОЗ». Там снималась собака точно такой же породы по кличке Боня. Ее после съемок забрал хозяин, и я очень страдала. У меня даже есть видео, как мне подарили этого щенка. Я плакала, собака меня лизала, вся была в помаде. И сейчас это прекрасное существо наполнило меня нежностью и сделало мягче. Теперь это такая доча у меня. (Улыбается.)

— Кстати, о дочках. Если представить, что у вас была бы такая же ситуация, как у вашей героини, когда ее несовершеннолетняя дочь ждет ребенка, как бы вы отреагировали?

— Тут и думать нечего. Отреагировала бы, как моя мама, когда я пришла, несовершеннолетняя, и сообщила ей о своей беременности. Мама сказала: будем рожать. Нормальная мать не отпустит ребенка на аборт. Это категорически делать нельзя. Первый аборт очень опасен. Но желательно, чтобы родители все-таки следили за детьми. Мой опыт показал негативную сторону ранней беременности. Я сама была еще ребенком и смотрела на малыша как на игрушку. Осознание того, что ты мама, не приходит в таком возрасте.

— Я слышала, что ваш муж не только подарил вам собаку, но еще и приучил вас к правильному питанию и йоге. Это правда?

— Я занималась йогой раньше, но здоровое питание по-прежнему актуально. Хотя приучить меня к чему-то невозможно. Меня проще расстрелять. Или я пошлю подальше.

— Ваш гражданский муж — известный режиссер Василий Сигарев. Наверное, он для вас самый строгий критик?

— С Василием мы вместе 15 лет, и никакой критики в свой адрес я не слышала. Наверное, делаю то, что мне по силам, и получается хорошо. То, что я живу с режиссером, с которым мы вместе начинали работать в кино и имеем в активе три сильные картины, мне только в плюс. Никто для меня не написал и, наверное, никогда не напишет таких ролей, какие создал Василий Сигарев. Я понимаю, что он пишет, выдаю ему персонажа, он потом хвалит, говорит, что это лучше, чем он написал. Это самая высокая похвала и результат нашей совместной работы, такой альянс творческий. Он очень правильные вещи мне говорит, потому что хорошо меня знает. Однажды я играла в театре одну из противных сестер Золушки, и Василий мне сказал: «У тебя сейчас была пародия на саму себя». Я его услышала и тут же все исправила. Но он не станет меня поддерживать, если я буду делать что-то не то. Даже несмотря на всю любовь. Это и есть любовь, когда один другому не дает утонуть. Когда один другому сообщает, что порох сырой.

— Вы окончили философский факультет по специальности «Психоанализ Фрейда». Насколько это образование вам сейчас полезно в жизни?

— Я поступила на философский, потому что туда было легче попасть. В девяностые в стране непонятно что творилось. Я вырвалась из семейного плена, развелась с мужем, и мне нужно было образовываться, куда-то двигаться. Плюс у меня мама училась на этом факультете. Но когда я поступила, у меня был вопрос: чему же меня здесь научат? И декан на встрече сказал: «Мы ничему вас не научим, но мы научим вас жить». И это совершенная правда. Пока нас жестко гоняли по немецкой классической философии, я поняла, что постепенно нашла себя. Услышала какие-то вещи, которые меня повели правильно по жизни. Нашла свой путь, пошла в театральный институт. И все это, на мой взгляд, благодаря философскому факультету. Он научил меня жить и быть самой собой, соответствовать себе. А как мы знаем, соответствовать себе — это счастье. Диплом преподавателя философских дисциплин мне не нужен. Нужнее был диплом актрисы. Но именно его я не стала даже защищать. Я актриса не по диплому, а по призванию.

www.womanhit.ru

Яна Троянова: «Дети пишут мне: мы бы хотели такую маму!»

Актриса, сыгравшая главную роль в сериале «Ольга», рассказала о новой квартире в Москве, жизненных «закрутках» и духовных практиках.

На экраны возвращается самая прямолинейная и стрессоустойчивая мать страны — Ольга Терентьева из сериала «Ольга». Исполнительница главной роли Яна Троянова уверена, что второй сезон проекта сделан гораздо глубже и тоньше. Ведь в нем поднимается главный для русской женщины вопрос: жить ради семьи или наконец ради себя? Журналу «Телепрограмма» Яна Троянова четкого ответа по этому поводу не дала, зато расшифровала фирменное мамино слово «закрутка» и объяснила, почему тащит на себе миссию Родины-матери в российском кино.

«Миллионы семей живут так, как Ольга»

— Перед выходом второго сезона сериала есть ли тревога в душе? Что если хуже получилось?

— Конечно, есть. Выход второго сезона — всегда опасность. Потому что всегда на горизонте маячит вопрос: а получится ли? А вдруг не так? А что если слабее? Но! Мои ощущения такие — мы сработали лучше и глубже. Сериал «Ольга» — по-прежнему комедия острых ситуаций или даже трюков, но моя линия стала более драматичной и насыщенной. Я проживаю судьбу женщины, которая должна быть стойкой и всегда голосовать в пользу семьи, переступая через себя. Для меня это открытие. Ольга стала главным рассказчиком о судьбе матери и материнстве вообще. Поэтому волнение как перед премьерой, но есть ощущение, что сезон получился сильнее.

— Насколько это вообще комедийные ситуации? Иногда складывается ощущение, что на экране не актеры, а персонажи из соседнего подъезда.

— Так и есть. Я прекрасно понимаю, как живет наша страна. И не считаю, что мы играем инопланетян. Терентьевы — типичная российская семья. Для меня лично, для моей жизни такие ситуации нетипичны. Но в целом ничего удивительного нет. Это особенности национального характера. Миллионы семей живут подобным образом.

— Ловили себя на мысли, что главная героиня похожа на вас?

— Не могу сказать, что похожа. Скорее так: «Ольга» научила меня восхищаться такими женщинами. Сейчас мужчины, видимо, уступили позиции, раз такие семьи — норма. Женщина тащит на себе все проблемы, даже если есть муж. Ольга всегда спешит решить проблемы. И, кстати, это большой вопрос — надо ли это. Когда я читала сценарий второго сезона, у меня случился шок, я даже заплакала. Настолько она торопится помочь всем, так сильно разрывается и приносит себя в жертву, портит себе жизнь, что оторопь берет. А надо ли это ей? А семье? Правильно ли это? Если дочь создает семью, надо давать шанс попробовать самим. Оля не дает такого шанса. И все проблемы берет на себя. Да, за этим интересно наблюдать. Уверена, зритель будет сопереживать.

Яна в жизни очень отличается от своей героини Ольги, но у зрителя складывается впечатление, что она такая и есть — простая и прямолинейная. фото: Канал ТНТ

— Но и вы тоже знакомы с проблемами не понаслышке. И тоже переживали тяжелые удары — сначала трагически погиб сын, а перед началом съемок «Ольги» не стало мамы. Тем не менее вы нашли силы продолжать путь и не очерствели сердцем. Что помогало вам в трудные минуты?

— Любовь. Взгляните на мою героиню — что бы ни происходило с ее близкими, она никого не бросает. Любит каждого из них. Все отношения строятся на этом. Она старается помогать, защищать и оберегать. Не думает, откуда взять силы. Просто идет и делает. Силы дает любовь. Так и в жизни. Человек слаб, если он не любит. И наоборот.

Силы дает любовь. Так и в жизни. Человек слаб, если не любит. И наоборот

— Герои сериала, как и большинство россиян, выживают. За счет чего?

— Я бы не называла это словом «выживать». Хотя со стороны так и кажется. Но это стиль жизни такой. Норма. Моя мама использовала слова «закрутка» и «выкрутиться». Это чисто наше, российское. «У меня закрутка, сейчас я ее решу». Этому я научилась у мамы. Если вдруг начинается «закрутка» в жизни, я предпочитаю отойти в сторону и посмотреть, как это раскрутится. Но люди, как правило, торопятся побыстрее все исправить.

— Советские фильмы подарили нам массу образов сильных и волевых женщин. Достаточно вспомнить картины «Крылья» Ларисы Шепитько, «Слово для защиты» Вадима Абдрашитова, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова… Сейчас они исчезли. Почему, время такое?

— Абсолютно правильно. Мне это тоже интересно. Вот мне уже приклеивают образ Родины-матери — я же называю его «наша баба». Сначала критики анализировали фильмы Сигарева на этот счет. И моя героиня была *** (девушкой с пониженной социальной ответственностью. — Авт.), потом не знала, куда приткнуться, потом молчала и терпела… То есть у Родины-матери есть несколько воплощений и лиц. Но не было акцента на силе, как у Ольги. Все-таки Родина-мать — это женщина с мечом. Я не продумывала этот момент, так сложилось. Только потом поймала себя на мысли, что, скорее всего, такой запрос был у зрителя. Потому что, как вы сказали, фильмов о сильных женщинах у нас нет. В кинематографе давно все занято мужчинами. Хотя время совсем другое — сейчас женщины часто тащат на себе и семью, и проблемы.

В фильме «Страна ОЗ», который снял Василий Сигарев, у героини Трояновой была собака. После съемок режиссер подарил Яне такого же песика, актриса назвала его Эми в честь певицы Эми Уайнхаус. Фото: instagram.com

— Вы следите за отзывами зрителей? Ваших героинь понимают, принимают?

— После фильма «Кококо» мне писали со всей России и даже из-за границы. Мне писали, что настоящей русской женщины на экране очень не хватало (в «Кококо» актриса сыграла нагловатую провинциалку, приехавшую в Петербург. — Авт.). И когда сериал «Ольга» пришел ко мне в дом, я действительно подумала: кто, если не я? Пафосно, но честно! Ведь моя задача — служить зрителю до конца. И зритель получил то, что хотел. Волевую, местами одинокую, сильную разведенную женщину, которая тащит семью на себе. Я считаю, что моя работа такая. Не пальцы гнуть и становиться известной, а служить зрителю. Ждали? Я выполнила свой долг, как бы пафосно это ни звучало. Я еще предлагала Ольгу раком наделить, чтобы она его победила. Представляете, сколько женщин по всей России, которые борются с этим недугом, нуждаются в поддержке? А разведенки, а матери-одиночки? Я знаю, что такая героиня очень нужна людям.

— Одиноким женщинам?

— Что удивительно, любят ее не только женщины, но и мужчины. И дети даже! Мне ведь дети пишут. И знаете что? «Мы бы хотели такую маму». Что тут можно сказать? Это победа. За такое я благодарю Бога.

«Не стремлюсь выбраться из сложной ситуации — жду благоприятного момента»

— «Есть актеры, понятные, как холодильник, — от них есть польза, но нет тепла. И загадки в таких актерах нет: их включают — они работают. А есть иные — неясные, как день или как ночь. Но ты вдруг понимаешь, что не наблюдаешь за ними, а живешь в том мире, который они создают». Эти слова Валентин Гафт писал давно, но как будто о вас сейчас. В чем метод вашей работы?

— Честно могу сказать, что никогда не знаю, что за роль получится. Соглашаюсь работать, только если роль инфицирует меня и проникает в сердце через каждую клеточку. Это для меня тайна. Я не математик — действую интуитивно. И как слепой котенок, каждый раз иду в неизвестность. Почти всегда страшно, но куда-то да выруливаю. Не очень верю, что сама по себе что-то делаю. Скорее всего, я — проводник. И ведет меня небесная сила. Иногда думаю, глядя на профессиональных коллег из театра: «Я вообще не актриса». А они мне отвечают: «Зато мы вот так, как ты, не можем». Значит, есть в этом что-то.

В редкие свободные дни Яна и Василий могут выбраться из суеты и отправиться, к примеру, на рыбалку. Фото: Лиза ЛАРИНА/PhotoXPress.ru

— Ваш муж — режиссер Василий Сигарев. Дома рабочий процесс продолжается?

— Конечно! Обычно он видит по мне, надо или нет. Готова я или нет. Вася знает меня лучше меня. Он говорит: «Если чувствуешь, то делай». И еще мне нравится его формулировка «этого еще не было». Это хорошо! Потому что самый большой страх любого актера — мысль о том, что я больше ничего не могу. Мы никогда не знаем, что в нас есть. Вася знает, что мне надо. Не то, что я хочу. А то, что надо. Понимаете? Большая разница! Хочется много чего, а вот надо ли?

— Значит, доверяете безоговорочно.

— Абсолютно! И не только роли. Могу доверить ему все, что происходит в моей жизни. Вася — самый главный человек в моей жизни. Я доверяю ему больше, чем себе.

— Из чего состоит ваша жизнь помимо работы?

— В перерыве между первым и вторым сезонами «Ольги» случилось так, что ни одна из предложенных ролей меня не заинтересовала. Поэтому я занималась домашними делами. Окончательно переехали в Москву и заселились в собственную квартиру. Теперь мы москвичи, лимита и все такое (смеется). Раньше мы только приезжали работать.

— К Москве привыкли окончательно?

— Мы же много лет жили между Екатеринбургом и Москвой, так что привыкание шло постепенно. Первое время, как только мы заканчивали фильм в столице, сразу же бежали в родной Екатеринбург отдыхать. Потому что московский ритм просто сносил. Я всегда была выжата как лимон. И в какой-то момент, в том числе после печальных событий, произошедших в моей семье, я приехала в Москву и поняла, что всё, я успокоилась. И потом я рассмотрела, какая Москва красавица. Тогда сказала Васе: «Теперь мы можем остаться. В Екатеринбург меня уже не тянет». Повторюсь, я ничего не форсирую и искусственно не создаю. Поэтому дождалась момента, когда переезд стал возможным, когда я полюбила Москву, и только потом мы переехали. Хотя многие разводили руками: «Вы чего еще не в Москве?» Потому что не время. Всегда и во всем надо ждать благоприятного периода — ситуация, проблема или важное решение.

Эти кадры откопали фанаты актрисы: Яне в платочке 3 года, а в песцовой шапке — уже 19 лет. Фото: instagram.com

— Город — это злая сила?

— Зависит от выбора человека. Москва хлебосольная. Она дает возможности, и каждый использует их как хочет. Конечно, здесь можно заработать много денег разными способами. Но как ты себя после этого будешь чувствовать? За все приходит расплата. Я веду себя очень аккуратно и деликатно. Мой друг-режиссер говорит: «Деньги путают». Потому я сижу на *** (пятой точке. — Авт.) ровно. И жду своих ролей. В нашей профессии смирение необходимо. Наградой потом бывает качественно и глубоко сделанная работа. Это важно! Я очень серьезно к этому отношусь.

— После премьеры сериала отпуск планируете?

— Конечно, хотелось бы. Моя мечта — слетать в Исландию на несколько деньков. Вообще хочется чаще посещать места силы. Еще была задумка съездить на Байкал, но Василий пока занят. А мне как верной боевой подруге надо ждать. Пока он не закончит работу, я должна ждать.

— О каких проявлениях личности Яны Трояновой мы не знаем?

— Меня увлекает много чего. Правда, картины и музыку не пишу, как многие. Интересуют вещи, которые, скажем так, признают не все. Например, духовные практики. Называю это «тонкий план» (конечно, делаю это аккуратно и осторожно), узнаю много нового, практикую. Вдаваться в подробности не могу, это слишком личное. Но могу сказать, что интересуют меня вещи не совсем земные — более тонкие и странные.

«Ольга» Понедельник — четверг/20.00, ТНТ

Личное дело

Яна Троянова родилась в поселке на окраине Свердловска. Окончила философский факультет УГУ. Училась в Екатеринбургском театральном институте. Исполнила главные роли в картинах «Волчок» (2009) — приз «Кинотавра» за лучшую женскую роль, «Жить» (2012), «Кококо» (2012), «Небесные жены луговых мари» (2012), «Страна ОЗ» (2015). Замужем за драматургом и режиссером Василием Сигаревым.

teleprogramma.pro

«В детстве хотела уйти жить к Пугачевой — думала, меня в роддоме подменили»

Сегодня на канале ТНТ стартует новый сериал «Ольга». Комедия от создателей «Физрука» и «Реальных пацанов» про сильную женщину (родину-мать, но в современных бытовых реалиях) грозит стать народным хитом – не дожидаясь первых рейтингов, историю уже продлили на второй сезон. Мы поговорили с исполнительницей заглавной роли Яной Трояновой о том, как снимавшаяся исключительно в авторском кино актриса решилась уйти в сериалы, что привнесла в образ героини от себя и как готовилась к роли.

О создании сериала

В Москве проходил большой кастинг на главную роль в новом комедийной сериале ТНТ «Ольга». В какой-то момент мне пришло письмо с приглашением принять в нем участие, где было написано: «Мы понимаем, что вам это не очень интересно». Стало даже немного стыдно. Да, я актриса авторского кино, но мне все это очень интересно. Я люблю смотреть сериалы дома или брать их в дорогу и давно жду свой, так как подсела на американские и британские. Было обидно, что у нас настолько мало качественных проектов.

Когда вышли «Реальные пацаны», поняла: ТНТ – мой канал. Я инстинктивно начала ждать какого-то предложения. В принципе, меня звали работать все каналы, но я не шла, так как не было моего материала. Вот «Ольга» оказалась именно моим: четко почувствовала, что сегодня, в свои 43 года, в России, я должна это сделать. Пусть, это звучит немного пафосно, но все действительно случилось очень своевременно. Я поделилась своими мыслями с Сигаревым (режиссер, муж Яны Трояновой – Прим.ред.), сказала: «Вася, мне кажется, что сейчас нужно соглашаться, потому что это ТНТ, который мы очень любим и роль, которую я как будто бы знаю, как сделать». Он отреагировал без всякой профессиональной ревности: «Если так чувствуешь – иди и делай».

Я обычно не сразу доверяю людям на основании: «Да, это мой материал, давайте работать». Поэтому пришла знакомиться. После проводили ансамблевые пробы, подбирали семью моей героини: что-то вводили, что-то убирали. Когда сняли пилот, поняли, что надо менять «Ольгу»: текст переписали под меня. Это было правильно и умно.

Недавно Сигарев посмотрел четыре первых серии. Сначала лицо у него было серьезное, мне было страшно даже на него смотреть. Но потом он рассмеялся и продолжал хохотать уже до конца просмотра. Я выдохнула: он мой самый главный критик и зритель. У него хороший вкус, которому можно доверять.

О главной героине

Для роли мне было необходимо напитаться семейным русским укладом жизни. У меня есть подруга, с которой мы дружим с пяти лет. Ее зовут Наталья, она одна воспитывает двоих детей и живет точь-в-точь, как наша героиня. Я специально летала к ней в Екатеринбург и старалась как можно больше вбирать в себя ее образ жизни, вникать в ее проблемы. Потом звонила ей даже во время съемок – для «консультаций».

Я сама была воспитана матерью-одиночкой, у нее были подруги, находящиеся в абсолютно такой же ситуации, что и наша героиня Ольга. Естественно, все эти воспоминания мне пригодилось для создания образа, потому что я сама не оказывалась в схожих обстоятельствах. Вообще мама – моя главная муза. Очень многое из ее образа переношу на своих героинь.

Об импровизации на площадке

У нас была договоренность с режиссерами (сериал снимал сначала Алексей Нужный, потом Игорь Волошин – Прим. ред.): они не говорят слово «стоп», чтобы мы могли импровизировать. Потом я окончательно отказалась от этой идеи. Потому что в процессе ты увлекаешься и пропускаешь очень много того, что заложено в тексте. Так что теперь я четко следую букве сценария и понимаю, что так работаю глубже.

Иногда импровизация на площадке ─ очень большой враг. Площадка – это уже не творчество. Творчество было в процессе написания текста, общения, размышлений. Оно закончилось на словах: «Камера, мотор, начали». Так что на самом деле в тексте уже все прорисовано.

Об актерском пути

Мне часто говорят, что во всех ролях прослеживается мой характер. Стержень либо есть, либо его нет. Если он востребован, почему бы его не использовать. Я всегда знала, что однажды приду в народное кино, потому что это мой путь. Своему зрителю отдам все, что имею. Еще в детстве я уверяла бабушку, что стану самой известной актрисой в стране. Она отвечала: «Да, конечно!», ─ и отправляла меня петь в коридор. Уже в три года я равнялась на сильных женщин. Хотела уйти жить к Алле Пугачевой, была уверена, что меня в роддоме подменили, и на самом деле она моя родная мама. Моя мама была тоже очень сильная, только вот не артистка, что странно.

В определенном возрасте мне бы хотелось сыграть Вассу Железнову. Потому что мой стержень непременно надо где-то использовать. Я эту силу буду всегда в кино приносить. У меня в детстве была мечта – попробовать воплотить в роли много разных характеров. Но в старости, уверена, буду непременно как Фаина Раневская, такая с папироской.

О кино и сериалах

Авторское кино и сериал – разные вещи. Приведу метафору: вот ты набираешь много воздуха в легкие и ныряешь (например, опускаешься на дно океана). К концу погружения кислород заканчивается – и ты быстро всплываешь наверх. Это авторское кино. В сериале у тебя большая дистанция, и ты вынужден рассчитывать свои силы. Ты не можешь нырнуть глубоко, потому что разобьешь голову. Изначально есть определенные договоренности, границы, рамки. Уже в них ты обнаруживаешь свою свободу и действуешь. Наверное, в авторском кино я больше реализуюсь по эмоциональной шкале. И режиссерские задумки, на мой взгляд, в фильмах воплощаются больше.

А комфорт в тех или иных условиях зависит лишь от тебя самой. Пока сопротивляешься, тебе неуютно, как только начинаешь принимать обстоятельства, которые тебе предлагают – все меняется.

О планах

В данный момент снимаюсь во втором сезоне «Ольги». Еще с Сигаревым мы готовим фильм про зомби-апокалипсис. Но это долгая работа, и пока все находится на стадии планирования и проб.

Комедийный сериал «Ольга» с 5 сентября с понедельника по четверг в 20:00 на ТНТ.

Текст: Камилла ДжаФото: пресс-служба ТНТ

www.sobaka.ru

В фильме «Страна ОЗ» даже Инна Чурикова ругается матом

Фото Алексея Пирязева.

Комедия «Страна ОЗ» режиссера Василия Сигарева — это история про наивную провинциалку Ленку Шабадинову, которая накануне Нового года спешит на новую работу — в киоск на улице Торфорезов. Но город Екатеринбург приготовил для нее свой безумный сценарий, который все перевернет с ног на голову.

Главную роль в картине исполнила Яна Троянова — жена и муза Василия Сигарева. А также в фильме снялись Гоша Куценко, Александр Баширов, Инна Чурикова, Юлия Снигирь, Владимир Симонов, Светлана Камынина и многие другие.

На творческую встречу со зрителями ДК «Ясная Поляна» Сигарев и Троянова приехали вместе со своей «дочкой» — собачкой Эми породы вестхайленд.

- В «Стране ОЗ» снималась точно такая же, — говорит Яна. — И в крайний съемочный день мне подарили такого же пса, я теперь с ней везде езжу. Это моя доча (смеется). Не подумайте, что мы прям такие собаководы, просто когда увидите ее в фильме, тоже влюбитесь. Ту собаку-актрису зовут Боня, а эту Эми Уайнхауз, в честь моей любимой певицы.

 

Перед показом Василий Сигарев предупредил зрителей, что фильм — режиссерская версия, поэтому без запикиваний. Мата действительно оказалось очень много. И если из уст Баширова это звучало гармонично, то нецензурщина от интеллигентной Инны Чуриковой некоторых покоробила.

После просмотра картины, зрители задали вопросы Василию Сигареву и Яне Трояновой.

И в первую очередь поинтересовались — зачем так много мата?

Сигарев: Сценарий частично делался по текстам Андрея Ильенкова — он сыграл в фильме продавца киоска. Там все это было, и я трепетно отнесся к его тексту, поэтому ничего не убрал. А в своей части мне наоборот пришлось добавить, чтобы соответствовать. Вообще, все, что показано в фильме, утрировано. Просто такая концентрация событий может произойти как раз под Новый год.

Здесь выдумано всего процентов десять, остальное все было в жизни. Ну ведь ничего страшного не произошло, даже не убили никого! А вот если посмотреть канал НТВ, так вот там настоящая страна ОЗ.

Инна Чурикова

— А Инна Михайловна Чурикова легко согласилась выругаться матом?

Сигарев: Был такой момент… Мы сидели на кухне уже третий день, репетировали, снимали. И она спрашивает: «Ну что, будем произносить?» Я говорю: «Будем, Инна Михайловна». И она за эту роль получила две премии — «Нику» и «Белого слона».

Василий Сигарев и Яна Троянова
Яна Троянова

— Когда мы увидим ваш новый фильм «Зомби»?

Сигарев: Я сейчас снял короткий метр, это такая разминка, заявка жанра для меня — как это будет выглядеть. Буквально в феврале появится на YouTube. Я хотел ее здесь показать, но все скомкалось, и я забыл.

— Яна, в фильме есть такие рисковые эпизоды. Вы их исполняли сами, или это дублерша?

Троянова: Мне Сигарев никогда не дает дублерш. Я все делаю сама. Ну, скатиться с горки — это еще куда ни шло. А вот зависнуть на балконе… Меня напугали очень сильно, и всей съемочной группе было страшно. Как-то режиссер и оператор отошли обсудить кадр, а я вишу на уровне пятого этажа. Но на самом деле я не моя героиня Ленка. Я сильно орала и крыла их матом, чтобы меня немедленно забрали на борт! Кстати, в «Зомби» трюков будет тоже приличное количество, и я все делаю сама. Наверное, это не умно. Но с другой стороны, актер обязан это все делать, а может оно того и не стоит. На самом деле, сломаешь чего-то — остановятся съемки. Да и возраст уже — 43 года.

Яна Троянова и Владимир Симонов

— А как воспринимают ваши фильмы иностранцы? Понимают юмор?

Сигарев: Я смотрел этот фильм в Польше и Голландии вместе со зрителями — они смеются там же, где и мы. В фильме есть два вида юмора: интеллектуальный и туалетный, для массового зрителя. Вот в Германии зрители все время смеялись только над туалетным юмором.

Александр Баширов и Юлия Снигирь

— Бюджет у проекта был небольшой. Чурикова и Гоша Куценко сразу согласились сниматься?

Сигарев: Конечно, они не работали за свой полный гонорар, бюджет у нас был, как обычно бывает у арт-хауса. Кстати, некоторые актеры отказались сниматься. Например, Костя Хабенский, он должен был играть роль барда. А сейчас признается: «Я струхнул». Гармаш отказался. А вот Юля Снигирь вообще бесплатно снялась.

— На что вас вдохновила Ясная Поляна?

Сигарев: Пока мы к ней только присматриваемся. А вообще я хочу для режиссера Бори Хлебникова написать сценарий о Толстом и снять кино. Но я не уверен, что съемки будут здесь. Тут уже хочет снимать Дуня Смирнова, а после нее нас уже не пустят. Я сегодня побывал на могиле Толстого, нашел зеленую палочку, теперь возьму ее с собой, буду всех ею тыкать и делать счастливыми (смеется).

Дмитрий Литвинов, журналист, блогер

К жанру комедии фильм можно отнести только из-за наличия в нём некоторых юмористических сцен, нелепых ситуаций. В целом же посыл совсем не комедийный. Это наша такая жизнь, я бы даже сказал — жиза. В этом фильме мы узнаём если не себя, то наших соседей или знакомых. Именно про такие фильмы говорят, что на их просмотре сидишь и смеёшься, а выходишь из кинотеатра и вздыхаешь: «Так грустно всё это»…

 

Алексей Штукин, директор ДК «Ясная Поляна»

Мне нравится это фильм своей честностью и необычностью. Для меня это арт-хаусное кино про то, как люди не умеют жить и учатся этому, кто как может. Про то, как в нашей стране трудно сохранять достоинство и самоуважение. Фильм, снятый без киношных клише и шаблонов.

Юлия Вронская, музей «Ясная Поляна»

«Страну ОЗ» я смотрела полгода назад дома, и мне фильм очень понравился. Точность изображения российской провинции, начиная от странных городских пейзажей с ларьками, трубами, несуразными объявлениями до персонажей, которых мы все когда-то встречали. В фильме вообще очень точные не только персонажи, но и диалоги, кадры и приметы времени. Но для меня центральной стала кухонная сцена с Инной Чуриковой. Не только потому что она одна из моих любимых актрис, но и потому, что это блестящий монолог.

 

myslo.ru

Яна Троянова

Екатеринбургская актриса всегда отличалась неуживчивым характером и потому не задерживалась долго ни в одном театре. Зато вдохновила своего мужа, режиссера Василия Сигарева, на создание драмы «Волчок». Картина получила на фестивале «Кинотавр» Гран-при, а сама Яна – приз за лучшую женскую роль. В октябре «Волчок» выходит в прокат.

После такого шумного дебюта не появилось желания закрепить успехи в столице?

Нет, нам и у себя в Екатеринбурге неплохо. А теперь мы с Сигаревым стали там национальными героями, и я просто уверена, что «Волчок» посмотрит полгорода. Хотя мы с Васей там, в общем, все равно никому не нужны. Ну конечно, работать по-настоящему можно только в Москве, а у нас скучно. Но знаете, множество наших друзей-писателей живет по всему Уралу, и никто из них не ломится в солицу. Однако писателям хорошо – им же все равно, где писать, а мы просили у мэрии дать нам помещение под центр современной драматургии, но никто не пошел нам навстречу.

Может, это просто никому в Екатеринбурге не нужно?Неправда, публика у нас очень продвинутая! Особенно театральная тусовка. Но в театре я не осталась – все из-за интриг. Мы с Сигаревым начали ставить его пьесу «Черное молоко» в одном театре, затем его выгнали. Я, понятно, пошла за ним, хотя меня и уговаривали остаться. Помню, мы вышли на улицу, падал первый снег, мы смотрели на небо, и Сигарев сказал: «Неужели я так и не стану режиссером?» Я говорю: «Станешь». Уже наутро позвонила в другой театр и спросила, хотят ли они «Черное молоко». Они сказали: «Хотим». Хотя это был театр кукол! Мы пришли и поставили спектакль. Публика просто сходила с ума. Затем, год спустя, Николай Коляда позвал уже в свой «Коляда-театр». Оттуда, правда, тоже вскоре пришлось уйти. Тут уж стало ясно, что, раз в театре не складывается, надо идти в кино. Сначала мы собирались снимать «Пластилин» по Васиной пьесе, однако съемки фильма Вонга Кар Вая обанкротили нашего продюсера, француза, и ничего не получилось. Мы опять расквасились, но Сигарев уже дописывал «Волчка», которыйРома Борисевич, другой наш продюсер, позволил Васе ставить самому. Это было очень кстати, потому что мы уже прикидывали, хватит ли денег на съемки, если продать квартиру.

Вы так хотели снимать сами потому, что в основе сценария лежит ваша собственная история?Да, правда в кино все во много раз жестче, чем было на самом деле. Драматургия всегда требует «подзадрать» реальность. Да, фильм получился резкий, но ведь бывает еще хуже, матери продают своих детей на органы или педофилам – все бывает. Моя история не такая страшная. Это просто детские воспоминания о том, как я ждала свою мать, которая все время была занята только собой. Но некоторые зрители так близко воспринимают это кино, что мне самой жутко становится, аж мурашки по телу бегут. После премьеры на «Кинотавре» ко мне подбежал актер Виктор Сухоруков и стал орать: «Почему вы не убили мать?! Почему?!» Его всего трясло, он кричал: «Я вас не уважаю!» Кто-то рыдал. Одна актриса, не буду говорить кто, после фильма даже заперлась у себя в номере и всю ночь пила в одиночку. И ведь все понимали, что это кино, но никто ничего не мог поделать. Вот это я называю победой. Меня спрашивают, где же в фильме реальность, а где фантазия. А я сама не знаю, ведь мы с Васей оба отдали «Волчку» какую-то часть себя. Он мне недавно сказал: «Я своего детства не помню». Конечно, ведь теперь его детство в этом сценарии. Я думаю даже, что девочка из фильма – это не я, а он.

До премьеры вы показывали «Волчок» родным и друзьям?Нет, лучше потом вместе в кино пойдем. Особенно волнуюсь, что скажет сын. Сейчас ему уже восемнадцать, но мне хочется, чтобы он еще чуть-чуть повзрослел. Хочу подольше оттянуть тот момент, когда он увидит фильм. Вот моя мама – с которой, кстати, у нас уже давно все хорошо, – когда прочла сценарий, испытала настоящий шок. Она и не знала, какую боль мне причиняет. Даже сказала: «Ты все врешь!» Но такое наше с Васей общее видение. Все, что я могла, – рассказать свои детские воспоминания, стать для него музой. А дальше он уже сам мучился, вынашивал, как слон, два года это свое дитя. Я все время была рядом, но, упаси боже, ничего не исправляла, не подсказывала. Нельзя лезть вообще! На свой день рождения прочла уже готовый сценарий. Чему-то удивилась, чему-то ужаснулась, где-то разрыдалась. А где-то просто растерялась, подумала: «Ого, откуда у него это?» Хотя, например, в том, что девочка в конце умирает, Сигарев не виноват. Это она сама так решила. Вася ей доверился, как всегда доверяется своим героям.

Вы не планируете когда-нибудь вернуться в театр?Нет, это для меня уже закрытая тема. Понимаете, я человек с характером, могу говорить резкости в лицо, если есть за что. Из-за этого часто были проблемы. Конечно, если кто-то высказывался, что Сигарев – это самодеятельность, я не могла молчать. Такой я человек. Впрочем, хотя с театром у меня и не сложилось, до него я все равно жила не свою жизнь. После школы пошла учиться не в театральное училище, а на философский факультет, потому что мама однажды туда поступала. И все шло хорошо, но на последнем экзамене у нее увидели шпаргалку. Конечно, ее не приняли. А меня взяли.

Какой у вас любимый философ?Кант, наверное. Хотя у нас были такие лекторы, которые в чем-то и Канту не уступили бы. Голова кругом шла от того, что они говорили. Потом я поступила в театральное, но не закончила его. Не хотела, чтобы в меня входили все эти театральные штампы, поэтому специально прогуливала занятия. А чему они могли меня научить? Если ты родился актером, ты им будешь – так нам и сказали на первом занятии. 

www.sobaka.ru

Яна Троянова | Блогер Ocean_Wave на сайте SPLETNIK.RU 20 декабря 2015

Ранние годы 

Родилась 12 февраля 1973 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Большую часть времени проводила с бабушкой, мама была вся в себе и в работе. В школе была хулиганкой, плохо училась, но считалась одаренным ребенком – и пела, и играла в драмкружках спектакли. С 13 до 16 лет пела в настоящем ВИА и уже тогда была уверена, что когда-нибудь покорит Москву.

После школы, но не сразу, пошла учиться не в театральное училище, а на философский факультет, потому что её мама однажды туда поступала. И все шло хорошо, но на последнем экзамене у нее увидели шпаргалку и не приняли. А Яна поступила. И окончила философский факультет Уральского государственного университета: «Я поняла, что хочу в университет, хочу в себе разобраться. Хочу себя найти, в конце концов, ведь жизнь — это поиск. Мне тогда уже 23 года было. Надо было срочно, срочно начинать расти. Это были 90-е годы, и страна тогда заново рождалась». 

А между школой и университетом Яна жила во Владивостоке, куда переехала её мама. Это было состояние, когда она пыталась понять, как ей дальше жить. В 20 лет с маленьким ребенком она отправилась следом за мамой во Владивосток. Проработав две недели официанткой в японском ресторане, стала управляющей, содержала семью. А потом вернулась в Екатеринбург, чтобы учиться. С первой попытки поступила в Екатеринбургский театральный институт в мастерскую В. Анисимова, но не закончила его, ушла после второго курса. Не хотела, чтобы в неё входили все эти театральные штампы, поэтому специально прогуливала занятия: «А чему они могли меня научить? Если ты родился актером, ты им будешь – так нам и сказали на первом занятии».

 

Личная жизнь  Замужем за драматургом и кинорежиссером Василием Сигаревым. Они познакомились, когда Яна училась на первом курсе театрального института и уже работала в театре. Вася же был известным драматургом. Он пришел в театр ставить свою пьесу «Черное молоко» и выбрал её на главную роль. 

У актрисы есть взрослый сын Николай (1990 г.р.). Родила она его очень рано, ещё в школе: «Поэтому, понятное дело, я даже не имела понятия, как его воспитывать. Это игрушка такая была. Мне очень нравилось одевать его в разные одежки. Одевала-переодевала, одевала-переодевала». У Василия тоже есть ребенок от первого брака.

Фильмография

"Волчок" 2009г.

"Жить" 2012г.

"Кококо" 2012г.

 

"Небесные жены луговых Мари" 2012г.

В 2014 году состоялся режиссёрский дебют Яны Трояновой. На кинофестивале «Кинотавр» в конкурсе «Короткий метр» участвовал её фильм «Рядом»

"Страна ОЗ" 2015г.

 

инстаграм Яны https://www.instagram.com/troyanovayana

P.S

Долго думала кого же мне напоминает Яна...

www.spletnik.ru

Троянова, Яна Александровна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Троянова.

Я́на Алекса́ндровна Троя́нова (род. 12 февраля 1973, пос. Лечебный, Свердловская область) — российская актриса театра и кино.

Биография

Мой папа — Витя, а я по отчеству Александровна. В свидетельстве о рождении в графе «отец» мать записала: «Александр Сергеевич», в честь Пушкина. Она у меня такая хохмачка! Фамилия Троянова тоже плод её творчества. По дедушке мы Мокрицкие, известного польского рода.Яна Троянова о своём отчестве и фамилии[1]

Яна Мокрицкая родилась 12 февраля 1973 года в посёлке Лечебном Сысертского района Свердловской области. В 1978 году вместе с матерью переезжает в Свердловск (ныне Екатеринбург), где в 1990 году заканчивает среднюю школу[2].

Окончила философский факультет Уральского государственного университета, защитив дипломную работу по психоанализу Зигмунда Фрейда. Училась в Екатеринбургском театральном институте (мастерская Вячеслава Анисимова).

Работала в театрах МДТ «Театрон» и «Коляда-театр», в «Московском театре-студии под управлением Олега Табакова»[3][4].

В 2009 году на «Кинотавре» получила приз за лучшую женскую роль в фильме Сигарева «Волчок». Помимо этого была номинирована на премии «Белый слон» и «Asia Pacific Screen Awards».

В 2014 году состоялся дебют Яны Трояновой как режиссёра и сценариста. На кинофестивале «Кинотавр» в конкурсе «Короткий метр» участвовал её фильм «Рядом»[5].

В 2016 году актриса удостоена Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» в номинации «Лучшая главная женская роль»[6]

В 2018 году стала одним из организаторов «Марша матерей» в защиту участников движения «Нового величия». 15 августа получила предостережение от прокуратуры об уголовной ответственности за нарушения на акции.

Видео по теме

Личная жизнь

Сестра — Елена (род. 1983). Племянники — Платон и Маша.

Первый муж — Константин Ширинкин (ум. 2004). Сын Николай (род. 25 сентября 1990)[7] от первого брака погиб в начале января 2011 года[8][9].

С 2003 года замужем за драматургом и кинорежиссёром Василием Сигаревым.

Фильмография

Актриса

Режиссёр

Год Название примечание
2013 кор Рядом режиссёр, сценарист

Театральные работы

  • Московский театр-студия под руководством Олега Табакова, (город Москва)
Спектакль Роль
Вий Панночка Панночка
  • «Коляда-театр» (город Екатеринбург)
Спектакль Роль
Золушка сестра сестра
Женитьба Дуняшка Дуняшка
Черное молоко Мелкий Мелкий

Награды и номинации

церемония год номинация фильм результат
Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон» 2009 лучшая главная женская роль х/ф «Волчок» Номинация
Asia Pacific Screen Award, (Австралия) 2009 Best Performance (Actress) х/ф «Волчок» Номинация
20-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» 2009 приз за лучшую женскую роль х/ф «Волчок» Победа
23-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» 2012 приз за лучшую женскую роль х/ф «Кококо» Победа
ХХ фестиваль русского кино в Онфлёре, (Франция)[10] 2012 приз за лучшую женскую роль х/ф «Кококо» Победа
26-я церемония награждения премии «Ника» 2013 Лучшая женская роль х/ф «Жить» Номинация
Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон» 2015 лучшая главная женская роль х/ф «Страна ОЗ» Победа
Женщина года 2017 GQ Россия 2017 Победа

Примечания

Статьи и публикации

Ссылки

Внешние медиафайлы

wikipedia.green