Собака (картина Гойи). Тонущая собака гойя


Собака (картина Гойи) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску

«Собака» (исп. El perro) — одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки».

На фотографии Ж. Лорана, сделанной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно увидеть предположительно очертания скалы и птиц, на которых смотрит собака[1].

Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя[2].

Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым[3], то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)[4] и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)[5].

Примечания

Литература

  • Hughes, Robert. The unflinching eye (October 4, 2003). Проверено 26 июня 2009.
  • Hughes, Robert. Goya. — New York: Alfred A. Knopf, 2004. — ISBN 0-3945-8028-1.
  • Lubbock, Tom. Goya, Francisco de: The Dog (c1820) (July 11, 2008). Проверено 26 июня 2009.
  • Solemne acto de apertura del curso 1997-98 y de investidura como doctor "Honoris Causa" del Excmo. Sr. D. Antonio Saura. — Universidad de Castilla-La Mancha, 1997. — P. 81.
  • Benito Oterino, Agustín, La luz en la quinta del sordo: estudio de las formas y cotidianidad, Madrid, Universidad Complutense, 2002. Edición digital ISBN 84-669-1890-6
  • Bozal, Valeriano, Francisco Goya, vida y obra, (2 vols.) Madrid, Tf. Editores, 2005. ISBN 84-96209-39-3.
  • D’Ors Führer, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, págs. 83-93. ISBN 84-7700-100-2
  • Glendinning, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993.
  • Torrecillas Fernández, María Carmen, «Las pinturas de la Quinta del Sordo fotografiadas por J. Laurent», Boletín del Museo del Prado, tomo XIII, número 31, 1992, págs. 57-69.

Видео по теме

Ссылки

wikipedia.green

Собака (картина Гойи) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Собака» (исп. El perro) — одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки».

На фотографии Ж. Лорана, сделанной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно увидеть предположительно очертания скалы и птиц, на которых смотрит собака[1].

Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя[2].

Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым[3], то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)[4] и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)[5].

  • Hughes, Robert. The unflinching eye (October 4, 2003). Проверено 26 июня 2009.
  • Hughes, Robert. Goya. — New York: Alfred A. Knopf, 2004. — ISBN 0-3945-8028-1.
  • Lubbock, Tom. Goya, Francisco de: The Dog (c1820) (July 11, 2008). Проверено 26 июня 2009.
  • Solemne acto de apertura del curso 1997-98 y de investidura como doctor "Honoris Causa" del Excmo. Sr. D. Antonio Saura. — Universidad de Castilla-La Mancha, 1997. — P. 81.
  • Benito Oterino, Agustín, La luz en la quinta del sordo: estudio de las formas y cotidianidad, Madrid, Universidad Complutense, 2002. Edición digital ISBN 84-669-1890-6
  • Bozal, Valeriano, Francisco Goya, vida y obra, (2 vols.) Madrid, Tf. Editores, 2005. ISBN 84-96209-39-3.
  • D’Ors Führer, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, págs. 83-93. ISBN 84-7700-100-2
  • Glendinning, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993.
  • Torrecillas Fernández, María Carmen, «Las pinturas de la Quinta del Sordo fotografiadas por J. Laurent», Boletín del Museo del Prado, tomo XIII, número 31, 1992, págs. 57-69.

ru.wikiyy.com

Собака (картина Гойи) — Википедия © ru.wikipedia.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Собака» (исп. El perro) — одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки».

На фотографии Ж. Лорана, сделанной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно увидеть предположительно очертания скалы и птиц, на которых смотрит собака[1].

Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя[2].

Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым[3], то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)[4] и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)[5].

  • Hughes, Robert. The unflinching eye (October 4, 2003). Проверено 26 июня 2009.
  • Hughes, Robert. Goya. — New York: Alfred A. Knopf, 2004. — ISBN 0-3945-8028-1.
  • Lubbock, Tom. Goya, Francisco de: The Dog (c1820) (July 11, 2008). Проверено 26 июня 2009.
  • Solemne acto de apertura del curso 1997-98 y de investidura como doctor "Honoris Causa" del Excmo. Sr. D. Antonio Saura. — Universidad de Castilla-La Mancha, 1997. — P. 81.
  • Benito Oterino, Agustín, La luz en la quinta del sordo: estudio de las formas y cotidianidad, Madrid, Universidad Complutense, 2002. Edición digital ISBN 84-669-1890-6
  • Bozal, Valeriano, Francisco Goya, vida y obra, (2 vols.) Madrid, Tf. Editores, 2005. ISBN 84-96209-39-3.
  • D’Ors Führer, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, págs. 83-93. ISBN 84-7700-100-2
  • Glendinning, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993.
  • Torrecillas Fernández, María Carmen, «Las pinturas de la Quinta del Sordo fotografiadas por J. Laurent», Boletín del Museo del Prado, tomo XIII, número 31, 1992, págs. 57-69.

ru.wikipedia.org.mevn.net

Собака (картина Гойи) Википедия

«Собака» (исп. El perro) — одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки».

На фотографии Ж. Лорана, сделанной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно увидеть предположительно очертания скалы и птиц, на которых смотрит собака[1].

Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя[2].

Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым[3], то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)[4] и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)[5].

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • Hughes, Robert. The unflinching eye (October 4, 2003). Проверено 26 июня 2009.
  • Hughes, Robert. Goya. — New York: Alfred A. Knopf, 2004. — ISBN 0-3945-8028-1.
  • Lubbock, Tom. Goya, Francisco de: The Dog (c1820) (July 11, 2008). Проверено 26 июня 2009.
  • Solemne acto de apertura del curso 1997-98 y de investidura como doctor "Honoris Causa" del Excmo. Sr. D. Antonio Saura. — Universidad de Castilla-La Mancha, 1997. — P. 81.
  • Benito Oterino, Agustín, La luz en la quinta del sordo: estudio de las formas y cotidianidad, Madrid, Universidad Complutense, 2002. Edición digital ISBN 84-669-1890-6
  • Bozal, Valeriano, Francisco Goya, vida y obra, (2 vols.) Madrid, Tf. Editores, 2005. ISBN 84-96209-39-3.
  • D’Ors Führer, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, págs. 83-93. ISBN 84-7700-100-2
  • Glendinning, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993.
  • Torrecillas Fernández, María Carmen, «Las pinturas de la Quinta del Sordo fotografiadas por J. Laurent», Boletín del Museo del Prado, tomo XIII, número 31, 1992, págs. 57-69.

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

Собака (картина Гойи) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Собака» (исп. El perro) — одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки».

На фотографии Ж. Лорана, сделанной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно увидеть предположительно очертания скалы и птиц, на которых смотрит собака[1].

Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя[2].

Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым[3], то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)[4] и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)[5].

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

  • Hughes, Robert. The unflinching eye (October 4, 2003). Проверено 26 июня 2009.
  • Hughes, Robert. Goya. — New York: Alfred A. Knopf, 2004. — ISBN 0-3945-8028-1.
  • Lubbock, Tom. Goya, Francisco de: The Dog (c1820) (July 11, 2008). Проверено 26 июня 2009.
  • Solemne acto de apertura del curso 1997-98 y de investidura como doctor "Honoris Causa" del Excmo. Sr. D. Antonio Saura. — Universidad de Castilla-La Mancha, 1997. — P. 81.
  • Benito Oterino, Agustín, La luz en la quinta del sordo: estudio de las formas y cotidianidad, Madrid, Universidad Complutense, 2002. Edición digital ISBN 84-669-1890-6
  • Bozal, Valeriano, Francisco Goya, vida y obra, (2 vols.) Madrid, Tf. Editores, 2005. ISBN 84-96209-39-3.
  • D’Ors Führer, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, págs. 83-93. ISBN 84-7700-100-2
  • Glendinning, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993.
  • Torrecillas Fernández, María Carmen, «Las pinturas de la Quinta del Sordo fotografiadas por J. Laurent», Boletín del Museo del Prado, tomo XIII, número 31, 1992, págs. 57-69.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Собака (картина Гойи)

«Собака» ( исп.   El perro ) — одна из « Мрачных картин » Франсиско Гойи , написанная в 1819 — 1823 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» ( исп.   Perro semihundido ) и «Голова собаки».

На фотографии Ж. Лорана, сделанной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно увидеть предположительно очертания скалы и птиц, на которых смотрит собака [1] .

Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя [2] .

Композиция «Собаки» перекликается с « Монахом у моря » Каспара Давида Фридриха , написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым [3] , то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910) [4] и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966) [5] .

Примечания для "Собака (картина Гойи)"

Литература

  • Hughes, Robert . The unflinching eye  (October 4, 2003). Проверено 26 июня 2009.
  • Hughes, Robert. Goya. — New York: Alfred A. Knopf, 2004. — ISBN 0-3945-8028-1 .
  • Lubbock, Tom . Goya, Francisco de: The Dog (c1820)  (July 11, 2008). Проверено 26 июня 2009.
  • Solemne acto de apertura del curso 1997-98 y de investidura como doctor "Honoris Causa" del Excmo. Sr. D. Antonio Saura. — Universidad de Castilla-La Mancha, 1997. — P. 81.
  • Benito Oterino, Agustín, La luz en la quinta del sordo: estudio de las formas y cotidianidad , Madrid, Universidad Complutense, 2002. Edición digital ISBN 84-669-1890-6
  • Bozal, Valeriano, Francisco Goya, vida y obra , (2 vols.) Madrid, Tf. Editores, 2005. ISBN 84-96209-39-3 .
  • D’Ors Führer, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya , Madrid, Sarpe, 1990. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, págs. 83-93. ISBN 84-7700-100-2
  • Glendinning, Nigel, Francisco de Goya , Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993.
  • Torrecillas Fernández, María Carmen, «Las pinturas de la Quinta del Sordo fotografiadas por J. Laurent» , Boletín del Museo del Prado , tomo XIII, número 31, 1992, págs. 57-69.

Ссылки на "Собака (картина Гойи)"

www.cruer.com

Собака (картина Гойи) - Вики

«Собака» (исп. El perro) — одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки».

На фотографии Ж. Лорана, сделанной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно увидеть предположительно очертания скалы и птиц, на которых смотрит собака[1].

Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя[2].

Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым[3], то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)[4] и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)[5].

ru.wikiredia.com