Серце дракона - собака чау-чау
В старинных китайских легендах говорилось, что Чау-чау происходит от совершенно иных предков, чем другие породы собак, а именно - от медведей. Это предположение возникло, видимо, от сходства осанки, медведь обладает необычной уверенностью и твердостью в ногах. Чау-чау тоже. Однако эти предположения о происхождении Чау-чау относятся скорее к басням. Чау-чау имеет синий язык и эта необычная окраска языка якобы, происходит от вымерших видов полярных волков. Но это опять лишь догадка, потому что причина синей окраски языка пока не имеет достоверного объяснения.
Появилось также мнение, что якобы Чау-чау являются праотцами самоедских и оленьих собак, сибирских хаски и немецких поморских шпицев. Много споров существует об участии тибетских догов в появлении породы Чау-чау. Появилось мнение, что Чау-чау возник от скрещивания тибетского дога с самоедской собакой, или что тибетский дог оказал какое-то влияние на внешне вид Чау-чау. Некоторые спорщики отрицают тибетских догов и твердят, что ни Чау-чау, ни их помеси никогда в Тибете не жили, связи тибетского дога и Чау-чау не так просты, чтобы дать односложный ответ.
Своим происхождением Чау-чау относится к группе шпицев, но стоит взглянуть на любого шпица и Чау-чау, и даже неопытный глаз обнаружит большую разницу в формировании передней части головы. Голова шпица обнаружит большую разницу в формировании передней части головы. Голова шпица имеет клинообразную форму, подобную голове лисицы, и веселое, живое выражение морды. У Чау-чау, наоборот, голова массивная, с широким плоским черепом, со сплюснутой мордой, с морщинками и унылым выражением на морде. Проявление сильного недоверия и способ приема пищи у Чау-чау и у тибетского дога сходны. По всем признакам можно судить, что в Чау-чау течет примесь крови тибетских догов.
ТАЙНЫ КИТАЙСКИХ МОНАСТЫРЕЙ
Буддийские храмы от Манчжурии и Северного Китая и до Тибета поддерживали тесную взаимосвязь в части животноводства и собаководства. Этот факт был обнаружен во времена вторжения Японии в Северный Китай англичанином К.Г.Абштейном. Англичанин находился в служебной командировке в одной из частей, командование которой находилось в городе Паото.
Примерно в 24 часах езды от этого месте, если ехать на автомобиле, в горах находится буддийский храм, основанный в XY веке ветвью буддийской церкви. Между японским командованием и монастырем личные связи поддерживал майор-врач, снабжавший монастырь особым расположением, и лишь это обстоятельство помогло Абштейну проникнуть в монастырь. Иначе в подобные монастыри иноверцам, особенно европейцам, доступ был закрыт.
Когда открылись ворота монастыря, к автомобилю подбежала стая из пятидесяти голубых Чау-чау. Окраска более всего напоминала окраску дикого голубя. Собаки обступили автомобиль и каким-то особым тявканьем, скорее ворчанием, выдавали свое сдерживаемое любопытство и одновременно готовность к необходимому вмешательству. Прибежали три монаха и отозвали собак. Все собаки до одной послушно отошли и на вновь прибывших уже не обращали никакого внимания.
Глядя на 50 совершенно одинаковых Чау-чау, англичанин не находил слов. Поразительная одинаковость их внешнего вида, безупречное строение тела, живость движений, кроме того, было в них еще что-то особенное в смысле экзотичности и нетронутости европейской культурой. Уже более столетия разводили голубых Чау-чау в буддийских монастырях, расположенных на территории от Тибета до Северного Китая. В этих монастырях, расположенных, как правило, в горах, господствовал полумрак, и голубой цвет не подвергался нежелательному влиянию солнечных лучей. Поэтому окраска сохранила яркость, чистоту и красоту. Собаки предназначались, прежде всего, для надзора и защиты монастыря и живущих в нем, затем их использовали для охраны скота и, наконец, в качестве охотничьих собак при охоте на разнообразного зверя и птицу - от фазана до медведя. Чау-чау на охоте используют свое чутье и зрение и подают затем особый звук.
В монастырях ведутся особые журналы, уводящие далеко вглубь веков, по сути дела, это родословные книги. Освежение крови проводили обменом собак между монастырями. Как утверждали монахи, в породе удерживается основа чистокровности уже более столетия.
Описываемые древние китайские Чау-чау немного отличаются от европейского типа. В Европе Чау-чау была приспособлена под европейский вкус, была облагорожена до того вида, с которым мы знакомы по выставкам. И по сравнению с первоначальным типом стала еще более прекрасной, представительной и внушающей уважение.
ЧАУ-ЧАУ ВМЕСТО ЧАО-ЧАО
Говорят, что когда-то давно, встретив в Китае Чау, европеец задал вопрос: «А что это за собака?». Он получил ответ, в котором слышалось «Чау-чау» (по-английски – chow-chow). Правильнее было бы услышать «Чао-чао», но его европейское ухо не могло различить тонкие оттенки китайских гласных звуков. Словом «Чао-чао» китаец хотел ответить, что это собака, которая все видит, что она весьма осторожна, очень хитра и проворна. Можно предположить, что слово «Чао-чао» в широком смысле означает «охотничья собака». Чау в действительности была охотничьей собакой, собакой очень способной, обнаруживающей добычу при помощи чутья и зрения. «Чау-чау» означает хороший – хорошая пища, съедобный и целый ряд других понятий. Правильнее было бы говорить «Чао-чао», но во всем мире прижилось «Чау-чау». На чешском и русском языках пишут «Чау-чау», а на остальных то слово пишут по первоначальной английской орфографии «chow-chow», а произносят «Чау-чау».
ПЕРВЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЧАУ В ЕВРОПЕ
Первые известия о Чау принес в Европу итальянский мореплаватель и путешественник Марко Поло (1254-1324). Он жил довольно долго в Тибете, где встречал не только тибетских догов, но и Чау. Марко Поло описывает тибетских догов, как могучего черного пса, используемого для надзора и защиты. Описывает он также и другую собаку, милого друга семьи, ласковую ко всем ее членам, но подчиняющуюся только одному из них, которого она сам выбирает и считает своим господином. К чужим людям эта собака относится недоверчиво и сдержанно. Марко Поло описывает также вывоз оной такой собаки в Непал по высокогорному караванному пути. Собаку перевозили в ящике, из которого ей удалось выбраться. Собака отбежала от каравана и без всякого приглашения стала нести «караульную службу» за караваном. В Непале собаку передали новому хозяину, прошло более 2-х месяцев, пока собака смогла к нему привыкнуть. Марко Поло указывает, что проникнуть в зону, охраняемую Чау, также небезопасно, как и оказаться в зоне тибетского дога.
Целые столетия двери Китая были плотно закрыты. Все, что творилось там, было покрыто тайной. Ничего не известно о том, что там делалось, не знали и о разведении собак. Потому первые упоминания о Чау в европейской литературе, кроме описания Марко Поло, появилось лишь в 1785 г. В книге о природоведении Гильберт Уайт написал, что его сосед, молодой офицер восточно-индийской армии, в 1780 г. привез из китайского Кантона пару особенных собак, которых в Китае разводят как мясную породу. Далее он описывает их характеристики, соответствующие основным признакам Чау. Эти первые Чау, привезенные из Китая, не обладали такой квадратной головой, а скорее напоминали голову лисы. Если бы они появились на нынешних выставках, то имели бы очень мало надежд вообще быть допущенными к обсуждению. От этой первой пары не осталось потомства. Экзотичность и случайность их появления в Европе возбудило к этой породе интерес, который уже никогда не затихал.
Скоро появились еще привезенные собаки, это уже были чистокровные Чау, эта порода стала предметом интереса высшего английского аристократического общества. Английские любители, известные своим умением воспитывать лошадей и собак, стали заниматься улучшением породы Чау. Их усилиями удалось создать такую собаку, которая поражает великолепием своей экзотической внешности.
ВОСХИЩЕНИЕ И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ
Популярность и мода на Чау развивались иначе, чем это было у других пород. Если какая-нибудь порода станет вдруг модной, то наблюдается быстрый рост поголовья щенят. По достижении какого-то кульминационного момента модной становится какая-то другая порода, которая в течение определенного периода задает тон моде, затем отступает назад и вновь это повторяется с другой породой в зависимости от веяния моды. Эта периодичность к Чау не относится. Своей особой красотой он приковал к себе внимание уже с самого начала, но массовой мода на Чау не была никогда.
Мода эта поддерживалась только в узких пределах. Модной собакой стала только от начала нашего столетия. Модной собакой Чау является только для избранного, узкого ограниченного круга знающих, требовательных кинологов, способных терпеливо, наточка за ниточкой, разматывать клубок загадок его сложной души. Это люди, которым Чау нравится такой, какой он есть.
Интересно, что из Англии Чау распространились далеко на Запад (Америка), а не на Европейский континент, куда попадали лишь одиночные представители. Видимо, причиной была дороговизна, от которой зависело направление его распространения, потому что за чистокровного Чау надо было платить колоссальную сумму. Более широкое распространение Чау в Европе наблюдается в период между мировыми войнами, особенно после 2-ой мировой войны. Первые сведения о Чау в Швейцарии появились в конце прошлого столетия (1896 г.). Но особенно широкое распространение происходит в 30-х годах и особенно после 2-ой мировой войны.
В Германии первые Чау появились в 20-х годах, но это были собаки без паспорта. Видимо, здесь опять главным вопросом являлся вопрос стоимости. Позднее появились псы с паспортами о происхождении, и наблюдается качественный подъем в разведении этой породы. В те годы была создана племенная станция Эль-До-Сан. Туда был доставлен международный чемпион T'kell Sie Brigaund, которого теперь можно встретить во всех родословных. Первым немецким победителем стала собака Kevang. Позднее известным стал никем не побежденный El Do San Oleander. Об этой собаке рассказывают интересную историю. Это был исключительно интересный представитель породы. Американцы хотели получить его для себя и предлагали за него 100 000 марок. Селекционер Вилли Алоерс собаку не продал, но, однако он не долго радовался. Пес погиб от отравления.
Первые Чау в Австралии появились в 1927 г. и в 1967 г. (за 40 лет) зарегистрировано 1270 Чау. Очень любимой породой являлись Чау в ГДР. В 1967-1968 гг. в ГДР была проведена экспертиза 151 Чау, и у 59 особей были обнаружены челюстные дефекты (отсутствовали премоляры и моляры) и необходимо было соблюдать тщательную осторожность, чтобы не дать распространиться этой неполноценности дальше. В ЧССР (по состоянию на 1971 г.) имелось около 100 собак породы Чау (с учетом 30 щенков в год). Размножаются Чау в европейских условиях с трудом. Кобели плохо покрывают, а суки не проявляют интереса к спариванию. Часты случаи не беременности сук, малочисленность приплода. В среднем на четыре вязки приходится одна безуспешная, при этом из 63 объявленных в 1971 г. вязок забеременели примерно 2/3 сук.
Вследствие своих характерных особенностей Чау никогда не был и не будет собакой массового характера, и поэтому всюду, где Чау появляются, возникают специальные клубы. Это происходит потому, что владельцами собак всегда являются исключительно умелые собаководы. В Англии первый собаководческий клуб (владельцев Чау) возник в 1895 г. Вскоре после его образования Чау стал проникать в Америку, где впервые появился на выставке в Нью-Йорке в 1897 г., т.е. на 2 года позже открытия клуба. Там же был создан клуб, затем возникли клубы в Калифорнии, в Новой Зеландии, позже в европейских странах. В Чехословакии клуб собаководов Чау был создан после 2-ой мировой войны. В 1963 г. Чау достигли вершины признания на выставках, когда 8-ми годовалый чемпион Вал Ли оф Кай Око на выставке Крафта в Лондоне был признан лучшей собакой по классу неспортивных собак. Он победил в соревновании 2000 собак различных пород. В последующем состязании на лучшую собаку выставки он был третьим среди 7000 собак. Судья Стефан Юнг написал об этой собаке: «Исключительная собака с характерным выражением на морде, с исключительной постановкой ушей, крепким строением, великолепными пропорциями тела, совершенством движений и безупречностью качества». Еще один судья, мисс Дэйли, охарактеризовала победителя так: «Настоящий чемпион, который определяет развитие породы в будущем. Его тип, благородство, способ, которым он все это представляет, делает из него представителя, высоко несущего знамя своей породы».
Современная цивилизация приоткрыла завесу тайн, хранимых Великой Китайской стеной. Несмотря на технический прогресс и средства связи, Китай сохраняет свою обособленность от остального мира и для белого человека по-прежнему остается таинственной страной, куда очень трудно проникнуть. Поэтому сведения о разведении Чау в Китае носят обрывочный характер и часто противоречат друг другу. В Китае различают 2 разновидности Чау. Благородный чистокровный Чау, разводимый, в основном, в монастырях и состоятельных слоях общества, и обычный бастард-чау (помесь), и до настоящего времени кое-где разводимый как мясная собака. Обычные Чау аналогичны собакам, появляющимся время от времени на территориях от Центрального до Дальнего Востока. Подобные собаки происходят от бездомного уличного содержания и при выведении породы в значительной степени повлияли на чистокровность Чау. Их потомки сходны с ними, это тоже какие-то париячау, без паспорта о родословной и зачастую не имеющие хозяина. Эти помести имеют немного более заостренную голову, чем у чистокровных Чау, их язык покрыт пятнами, что является крупным дефектом у чистокровных Чау. Пятнистость языка исключает в Китае Чау из дальнейшего разведения. Собака с пятнистым языком считается помесью, гибридом.
И наоборот, - чистокровный Чау во всем Китае является предметом тщательного внимания и заботы. При выведении породы точно соблюдаются правила, основанные на опыте и традициях прошлых столетий. На улице чистокровную собаку можно встретить лишь в исключительных случаях, поскольку как посланник бога она предназначена для охраны жилья. Мнения о современном типе Чау расходятся. Одни говорят, что до сих пор сохраняется один тип, другие наоборот, утверждают, что существует несколько типов. При огромной территории Китая нелегко сохранить один тип. В этом смысле лучшие результаты по сохранению породы получены в монастырях, производящих взаимный обмен собаками.
СОБАКИ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В ПИЩУ
Чау, но скорее париячау, получили распространение по всему Китаю, особенно в прибрежных районах, а частично на островах Индонезии, где проживали и проживают много китайцев. Собаку используют для переноски тяжестей, для надзора и охраны имущества и просто она является другом ремесленника и крестьянина, с которым переносит и добро и зло.
Многое трудно понять в позиции китайцев по отношению к собакам. Ведь китайцы очень любят собак. Такие отношения имеют тысячелетнюю традицию. При этом нельзя отрицать, что они убивали собак и употребляли в пищу, такие случаи есть и сейчас. Существовали специализированные рестораны (еще в 1878 г. в Кантоне их насчитывалось не менее 20), где мясо собак подавалось как обычное блюдо. Однако для этой цели чистокровные Чау не использовались, скоре их помеси, собаки-дворняги. Если чистокровным собакам давались клички, то помеси оставались безымянными и служили не только в качестве пищи, но и для лечебных целей. Было распространено мнение, что, отдельные части тела собаки обладают лечебными свойствами, например, мясо черного Чау может устранить бессонницу и т.п.
В древние времена много внимания уделялось празднествам, обрядам. Это было что-то подобное «деревенскому пиру, по случаю убоя свиней. Обряд известный под названием А-Чи проводился в начале лета. Здесь ели мясо собак, соблюдая при этом определенные формальные правила. В пиршестве принимали участие представители всех слоев общества, одни – в качестве пирующих, другие – в качестве наблюдателей. В начале нынешнего столетия государственная и церковная власти начали ограничивать обряды, связанные с употреблением собак в пищу. Например, в Кантоне в 1915 г. был издан закон, запрещающий употреблять в пищу мясо собак, в пекинской области подобный запрет был наложен в 1928 г.
В многочисленных буддийских храмах появляются также запретные объявления. Запрет этот объясняется тем, что собака является самым верным и самым надежным сторожем дома и имущества своего хозяина, и употребление мяса собаки в пищу расходится с волей богов.
ЧАУ В КИТАЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ
Как на европейца давит мысль о том, что китайцы употребляли и видимо еще употребляют в пищу мясо собак, так же трудно понять тот факт, что собак, в основном, разводили для получения меха, что их не умерщвляли обычным способом, а душили, как только возраст собак достигнет 19-ти месяцев. Для этой цели собак разводили, главным образом, в Северном Китае, где существовали целые фермы по разведению меховых собак. Мех таких собак под самыми различными названиями появлялся на крупных пушных аукционах. Поэтому Чау в тех краях считался важной составной частью имущества. В Манчжурии поддерживался обычай, когда сельская невеста получала в качестве приданого не менее 6-ти пар Чау, чтобы молодожены получили основу для расширения своего имущества и благополучия.
"В начале образования мира, когда звезды занимали свои места на небосклоне, одному из псов было позволено полизать краешек неба, который упал на землю. Это был Чау-Чау и с тех пор у него стал синим язык". Так гласит китайская легенда, а верно в ней то, что это единственная порода собак с таким цветом языка.
Эта порода такая старая, что начало ее уходит в небытие. Историки собаководства не пришли к единому мнению, откуда появились чау-чау в Китае. Одни считают, что они были там уже около 3000 лет тому назад, что чау-чау являются предками самоедов, эльхаундов, померанских шпицев и кихаундов. Другие утверждают, что в связи со скрещиванием самоеда и тибетского мастифа получилась порода чау-чау. Третьи уверены в том, что это скрещивание самоеда с медведем и поэтому у них голубовато-черного оттенка язык, и видом своим они напоминают медведей. Четвертые думают, что эти собаки прибыли из-за Полярного Круга и оттуда распространились от Сибири до Монголии, и затем попали в Китай только во времена паломничества кочующих татар, которых сопровождали бойцовые собаки "man-kou" или "татарские собаки".
Первое упоминание, указывающее на существование собак породы, названной чау-чау, отмечено в 11 веке н.э. Первые зарисовки этих собак и их описание происходит со времен династии ХАН (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.). В этот период времени было оставлено много записанных материалов и гончарных поделок с изображением собак этой породы. В отличие от декоративных дворцовых собачек, таких как пекинес, шитцу, лхасский апсо, чау-чау был рабочим псом. И работал он тяжело. Использовали его прежде всего в качестве охотничьей собаки, при этом он выполнял роль ретривера и пойнтера. Те читатели, которые имели возможность ближе познакомиться с этой породой, могли временами наблюдать, как чау-чау берет след своим единственным, неповторимым способом. Известным китайским любителем охоты, слава которого дошла до сегодняшнего дня, был король Т'АНГ (7 в. н.э.). В этих целях он выращивал 2500 пар собак, а на охоту выходил в сопровождении 1000 охотников и 2000 собак.
Почти что до сегодняшнего дня китайский чау-чау был использован в охоте на фазанов в Монголии, где его ценили за быстроту и выносливость. Чау-чау был также популярной упряжной собакой в северной части Китая, а также в качестве собаки-пастуха, он охранял скот и сторожил хозяйство.
Хотя нынешний выставочный чау-чау считается больше продуктом совместной работы английских и американских селекционеров, чем китайского наследства, необходимо помнить, что эта собака содержалась во дворе, была достаточно сильной и крепкой, чтобы суметь тянуть сани в проваливающемся снегу и выдерживать многочасовую охоту; что это выносливая, стойкая собака и благоприятно переносит плохие климатические условия.
В провинции Кантон, где до настоящего времени можно встретить собак этого типа, их называют "черный язык", а также "lang-kou" - собака-волк, и "nsiung kou" - собака-медведь. Необходимо признать, что щенки чау напоминают плюшевого мишку.
Происхождение названия чау-чау не совсем известно. Одни утверждают, что оно происходит от китайского слова chou - китайского слогового описания живности, чего-то, что употребляется в пищу. Известно, что мясо короткошерстной особи этой породы употреблялось в пищу в Китае и Корее. Британский историк, который в 1878 посетил Кантон написал, что он посетил там около 25 ресторанов, специализирующихся на приготовлении блюд из деликатесного собачьего мяса. Официальная продажа и закупка собачьего мяса в Китае запрещены с 1915 года, но этот запрет как и все запреты, не всегда выполняется.
Другая версия происхождения названия породы, немного меньше шокирующая чем первая, говорит, что когда перевозили в Европу первых собак из Китая в 1830 году, их поместили на корабле в помещение смешанных товаров, называющемся "chou-chou" - помещение (слово chou-chou означало "разнообразные товары"). Итак, местожительство собак во время многомесячного морского путешествия стало их названием.
А несколько менее популярная, хотя и симпатичная версия, говорит, что название этой породы происходит от китайского слова chaou, которое попросту означает "собака с огромной силой".
-------------------------------------------------------------
взято с сайта : http://www.chow.ru/
lembergchowru.jimdo.com
Загрузка...
34567shnyagi.net
sobachiimir.ru
Серце дракона - собака чау-чау
В старинных китайских легендах говорилось, что Чау-чау происходит от совершенно иных предков, чем другие породы собак, а именно - от медведей. Это предположение возникло, видимо, от сходства осанки, медведь обладает необычной уверенностью и твердостью в ногах. Чау-чау тоже. Однако эти предположения о происхождении Чау-чау относятся скорее к басням. Чау-чау имеет синий язык и эта необычная окраска языка якобы, происходит от вымерших видов полярных волков. Но это опять лишь догадка, потому что причина синей окраски языка пока не имеет достоверного объяснения.
Появилось также мнение, что якобы Чау-чау являются праотцами самоедских и оленьих собак, сибирских хаски и немецких поморских шпицев. Много споров существует об участии тибетских догов в появлении породы Чау-чау. Появилось мнение, что Чау-чау возник от скрещивания тибетского дога с самоедской собакой, или что тибетский дог оказал какое-то влияние на внешне вид Чау-чау. Некоторые спорщики отрицают тибетских догов и твердят, что ни Чау-чау, ни их помеси никогда в Тибете не жили, связи тибетского дога и Чау-чау не так просты, чтобы дать односложный ответ.
Своим происхождением Чау-чау относится к группе шпицев, но стоит взглянуть на любого шпица и Чау-чау, и даже неопытный глаз обнаружит большую разницу в формировании передней части головы. Голова шпица обнаружит большую разницу в формировании передней части головы. Голова шпица имеет клинообразную форму, подобную голове лисицы, и веселое, живое выражение морды. У Чау-чау, наоборот, голова массивная, с широким плоским черепом, со сплюснутой мордой, с морщинками и унылым выражением на морде. Проявление сильного недоверия и способ приема пищи у Чау-чау и у тибетского дога сходны. По всем признакам можно судить, что в Чау-чау течет примесь крови тибетских догов.
ТАЙНЫ КИТАЙСКИХ МОНАСТЫРЕЙ
Буддийские храмы от Манчжурии и Северного Китая и до Тибета поддерживали тесную взаимосвязь в части животноводства и собаководства. Этот факт был обнаружен во времена вторжения Японии в Северный Китай англичанином К.Г.Абштейном. Англичанин находился в служебной командировке в одной из частей, командование которой находилось в городе Паото.
Примерно в 24 часах езды от этого месте, если ехать на автомобиле, в горах находится буддийский храм, основанный в XY веке ветвью буддийской церкви. Между японским командованием и монастырем личные связи поддерживал майор-врач, снабжавший монастырь особым расположением, и лишь это обстоятельство помогло Абштейну проникнуть в монастырь. Иначе в подобные монастыри иноверцам, особенно европейцам, доступ был закрыт.
Когда открылись ворота монастыря, к автомобилю подбежала стая из пятидесяти голубых Чау-чау. Окраска более всего напоминала окраску дикого голубя. Собаки обступили автомобиль и каким-то особым тявканьем, скорее ворчанием, выдавали свое сдерживаемое любопытство и одновременно готовность к необходимому вмешательству. Прибежали три монаха и отозвали собак. Все собаки до одной послушно отошли и на вновь прибывших уже не обращали никакого внимания.
Глядя на 50 совершенно одинаковых Чау-чау, англичанин не находил слов. Поразительная одинаковость их внешнего вида, безупречное строение тела, живость движений, кроме того, было в них еще что-то особенное в смысле экзотичности и нетронутости европейской культурой. Уже более столетия разводили голубых Чау-чау в буддийских монастырях, расположенных на территории от Тибета до Северного Китая. В этих монастырях, расположенных, как правило, в горах, господствовал полумрак, и голубой цвет не подвергался нежелательному влиянию солнечных лучей. Поэтому окраска сохранила яркость, чистоту и красоту. Собаки предназначались, прежде всего, для надзора и защиты монастыря и живущих в нем, затем их использовали для охраны скота и, наконец, в качестве охотничьих собак при охоте на разнообразного зверя и птицу - от фазана до медведя. Чау-чау на охоте используют свое чутье и зрение и подают затем особый звук.
В монастырях ведутся особые журналы, уводящие далеко вглубь веков, по сути дела, это родословные книги. Освежение крови проводили обменом собак между монастырями. Как утверждали монахи, в породе удерживается основа чистокровности уже более столетия.
Описываемые древние китайские Чау-чау немного отличаются от европейского типа. В Европе Чау-чау была приспособлена под европейский вкус, была облагорожена до того вида, с которым мы знакомы по выставкам. И по сравнению с первоначальным типом стала еще более прекрасной, представительной и внушающей уважение.
ЧАУ-ЧАУ ВМЕСТО ЧАО-ЧАО
Говорят, что когда-то давно, встретив в Китае Чау, европеец задал вопрос: «А что это за собака?». Он получил ответ, в котором слышалось «Чау-чау» (по-английски – chow-chow). Правильнее было бы услышать «Чао-чао», но его европейское ухо не могло различить тонкие оттенки китайских гласных звуков. Словом «Чао-чао» китаец хотел ответить, что это собака, которая все видит, что она весьма осторожна, очень хитра и проворна. Можно предположить, что слово «Чао-чао» в широком смысле означает «охотничья собака». Чау в действительности была охотничьей собакой, собакой очень способной, обнаруживающей добычу при помощи чутья и зрения. «Чау-чау» означает хороший – хорошая пища, съедобный и целый ряд других понятий. Правильнее было бы говорить «Чао-чао», но во всем мире прижилось «Чау-чау». На чешском и русском языках пишут «Чау-чау», а на остальных то слово пишут по первоначальной английской орфографии «chow-chow», а произносят «Чау-чау».
ПЕРВЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЧАУ В ЕВРОПЕ
Первые известия о Чау принес в Европу итальянский мореплаватель и путешественник Марко Поло (1254-1324). Он жил довольно долго в Тибете, где встречал не только тибетских догов, но и Чау. Марко Поло описывает тибетских догов, как могучего черного пса, используемого для надзора и защиты. Описывает он также и другую собаку, милого друга семьи, ласковую ко всем ее членам, но подчиняющуюся только одному из них, которого она сам выбирает и считает своим господином. К чужим людям эта собака относится недоверчиво и сдержанно. Марко Поло описывает также вывоз оной такой собаки в Непал по высокогорному караванному пути. Собаку перевозили в ящике, из которого ей удалось выбраться. Собака отбежала от каравана и без всякого приглашения стала нести «караульную службу» за караваном. В Непале собаку передали новому хозяину, прошло более 2-х месяцев, пока собака смогла к нему привыкнуть. Марко Поло указывает, что проникнуть в зону, охраняемую Чау, также небезопасно, как и оказаться в зоне тибетского дога.
Целые столетия двери Китая были плотно закрыты. Все, что творилось там, было покрыто тайной. Ничего не известно о том, что там делалось, не знали и о разведении собак. Потому первые упоминания о Чау в европейской литературе, кроме описания Марко Поло, появилось лишь в 1785 г. В книге о природоведении Гильберт Уайт написал, что его сосед, молодой офицер восточно-индийской армии, в 1780 г. привез из китайского Кантона пару особенных собак, которых в Китае разводят как мясную породу. Далее он описывает их характеристики, соответствующие основным признакам Чау. Эти первые Чау, привезенные из Китая, не обладали такой квадратной головой, а скорее напоминали голову лисы. Если бы они появились на нынешних выставках, то имели бы очень мало надежд вообще быть допущенными к обсуждению. От этой первой пары не осталось потомства. Экзотичность и случайность их появления в Европе возбудило к этой породе интерес, который уже никогда не затихал.
Скоро появились еще привезенные собаки, это уже были чистокровные Чау, эта порода стала предметом интереса высшего английского аристократического общества. Английские любители, известные своим умением воспитывать лошадей и собак, стали заниматься улучшением породы Чау. Их усилиями удалось создать такую собаку, которая поражает великолепием своей экзотической внешности.
ВОСХИЩЕНИЕ И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ
Популярность и мода на Чау развивались иначе, чем это было у других пород. Если какая-нибудь порода станет вдруг модной, то наблюдается быстрый рост поголовья щенят. По достижении какого-то кульминационного момента модной становится какая-то другая порода, которая в течение определенного периода задает тон моде, затем отступает назад и вновь это повторяется с другой породой в зависимости от веяния моды. Эта периодичность к Чау не относится. Своей особой красотой он приковал к себе внимание уже с самого начала, но массовой мода на Чау не была никогда.
Мода эта поддерживалась только в узких пределах. Модной собакой стала только от начала нашего столетия. Модной собакой Чау является только для избранного, узкого ограниченного круга знающих, требовательных кинологов, способных терпеливо, наточка за ниточкой, разматывать клубок загадок его сложной души. Это люди, которым Чау нравится такой, какой он есть.
Интересно, что из Англии Чау распространились далеко на Запад (Америка), а не на Европейский континент, куда попадали лишь одиночные представители. Видимо, причиной была дороговизна, от которой зависело направление его распространения, потому что за чистокровного Чау надо было платить колоссальную сумму. Более широкое распространение Чау в Европе наблюдается в период между мировыми войнами, особенно после 2-ой мировой войны. Первые сведения о Чау в Швейцарии появились в конце прошлого столетия (1896 г.). Но особенно широкое распространение происходит в 30-х годах и особенно после 2-ой мировой войны.
В Германии первые Чау появились в 20-х годах, но это были собаки без паспорта. Видимо, здесь опять главным вопросом являлся вопрос стоимости. Позднее появились псы с паспортами о происхождении, и наблюдается качественный подъем в разведении этой породы. В те годы была создана племенная станция Эль-До-Сан. Туда был доставлен международный чемпион T'kell Sie Brigaund, которого теперь можно встретить во всех родословных. Первым немецким победителем стала собака Kevang. Позднее известным стал никем не побежденный El Do San Oleander. Об этой собаке рассказывают интересную историю. Это был исключительно интересный представитель породы. Американцы хотели получить его для себя и предлагали за него 100 000 марок. Селекционер Вилли Алоерс собаку не продал, но, однако он не долго радовался. Пес погиб от отравления.
Первые Чау в Австралии появились в 1927 г. и в 1967 г. (за 40 лет) зарегистрировано 1270 Чау. Очень любимой породой являлись Чау в ГДР. В 1967-1968 гг. в ГДР была проведена экспертиза 151 Чау, и у 59 особей были обнаружены челюстные дефекты (отсутствовали премоляры и моляры) и необходимо было соблюдать тщательную осторожность, чтобы не дать распространиться этой неполноценности дальше. В ЧССР (по состоянию на 1971 г.) имелось около 100 собак породы Чау (с учетом 30 щенков в год). Размножаются Чау в европейских условиях с трудом. Кобели плохо покрывают, а суки не проявляют интереса к спариванию. Часты случаи не беременности сук, малочисленность приплода. В среднем на четыре вязки приходится одна безуспешная, при этом из 63 объявленных в 1971 г. вязок забеременели примерно 2/3 сук.
Вследствие своих характерных особенностей Чау никогда не был и не будет собакой массового характера, и поэтому всюду, где Чау появляются, возникают специальные клубы. Это происходит потому, что владельцами собак всегда являются исключительно умелые собаководы. В Англии первый собаководческий клуб (владельцев Чау) возник в 1895 г. Вскоре после его образования Чау стал проникать в Америку, где впервые появился на выставке в Нью-Йорке в 1897 г., т.е. на 2 года позже открытия клуба. Там же был создан клуб, затем возникли клубы в Калифорнии, в Новой Зеландии, позже в европейских странах. В Чехословакии клуб собаководов Чау был создан после 2-ой мировой войны. В 1963 г. Чау достигли вершины признания на выставках, когда 8-ми годовалый чемпион Вал Ли оф Кай Око на выставке Крафта в Лондоне был признан лучшей собакой по классу неспортивных собак. Он победил в соревновании 2000 собак различных пород. В последующем состязании на лучшую собаку выставки он был третьим среди 7000 собак. Судья Стефан Юнг написал об этой собаке: «Исключительная собака с характерным выражением на морде, с исключительной постановкой ушей, крепким строением, великолепными пропорциями тела, совершенством движений и безупречностью качества». Еще один судья, мисс Дэйли, охарактеризовала победителя так: «Настоящий чемпион, который определяет развитие породы в будущем. Его тип, благородство, способ, которым он все это представляет, делает из него представителя, высоко несущего знамя своей породы».
Современная цивилизация приоткрыла завесу тайн, хранимых Великой Китайской стеной. Несмотря на технический прогресс и средства связи, Китай сохраняет свою обособленность от остального мира и для белого человека по-прежнему остается таинственной страной, куда очень трудно проникнуть. Поэтому сведения о разведении Чау в Китае носят обрывочный характер и часто противоречат друг другу. В Китае различают 2 разновидности Чау. Благородный чистокровный Чау, разводимый, в основном, в монастырях и состоятельных слоях общества, и обычный бастард-чау (помесь), и до настоящего времени кое-где разводимый как мясная собака. Обычные Чау аналогичны собакам, появляющимся время от времени на территориях от Центрального до Дальнего Востока. Подобные собаки происходят от бездомного уличного содержания и при выведении породы в значительной степени повлияли на чистокровность Чау. Их потомки сходны с ними, это тоже какие-то париячау, без паспорта о родословной и зачастую не имеющие хозяина. Эти помести имеют немного более заостренную голову, чем у чистокровных Чау, их язык покрыт пятнами, что является крупным дефектом у чистокровных Чау. Пятнистость языка исключает в Китае Чау из дальнейшего разведения. Собака с пятнистым языком считается помесью, гибридом.
И наоборот, - чистокровный Чау во всем Китае является предметом тщательного внимания и заботы. При выведении породы точно соблюдаются правила, основанные на опыте и традициях прошлых столетий. На улице чистокровную собаку можно встретить лишь в исключительных случаях, поскольку как посланник бога она предназначена для охраны жилья. Мнения о современном типе Чау расходятся. Одни говорят, что до сих пор сохраняется один тип, другие наоборот, утверждают, что существует несколько типов. При огромной территории Китая нелегко сохранить один тип. В этом смысле лучшие результаты по сохранению породы получены в монастырях, производящих взаимный обмен собаками.
СОБАКИ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В ПИЩУ
Чау, но скорее париячау, получили распространение по всему Китаю, особенно в прибрежных районах, а частично на островах Индонезии, где проживали и проживают много китайцев. Собаку используют для переноски тяжестей, для надзора и охраны имущества и просто она является другом ремесленника и крестьянина, с которым переносит и добро и зло.
Многое трудно понять в позиции китайцев по отношению к собакам. Ведь китайцы очень любят собак. Такие отношения имеют тысячелетнюю традицию. При этом нельзя отрицать, что они убивали собак и употребляли в пищу, такие случаи есть и сейчас. Существовали специализированные рестораны (еще в 1878 г. в Кантоне их насчитывалось не менее 20), где мясо собак подавалось как обычное блюдо. Однако для этой цели чистокровные Чау не использовались, скоре их помеси, собаки-дворняги. Если чистокровным собакам давались клички, то помеси оставались безымянными и служили не только в качестве пищи, но и для лечебных целей. Было распространено мнение, что, отдельные части тела собаки обладают лечебными свойствами, например, мясо черного Чау может устранить бессонницу и т.п.
В древние времена много внимания уделялось празднествам, обрядам. Это было что-то подобное «деревенскому пиру, по случаю убоя свиней. Обряд известный под названием А-Чи проводился в начале лета. Здесь ели мясо собак, соблюдая при этом определенные формальные правила. В пиршестве принимали участие представители всех слоев общества, одни – в качестве пирующих, другие – в качестве наблюдателей. В начале нынешнего столетия государственная и церковная власти начали ограничивать обряды, связанные с употреблением собак в пищу. Например, в Кантоне в 1915 г. был издан закон, запрещающий употреблять в пищу мясо собак, в пекинской области подобный запрет был наложен в 1928 г.
В многочисленных буддийских храмах появляются также запретные объявления. Запрет этот объясняется тем, что собака является самым верным и самым надежным сторожем дома и имущества своего хозяина, и употребление мяса собаки в пищу расходится с волей богов.
ЧАУ В КИТАЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ
Как на европейца давит мысль о том, что китайцы употребляли и видимо еще употребляют в пищу мясо собак, так же трудно понять тот факт, что собак, в основном, разводили для получения меха, что их не умерщвляли обычным способом, а душили, как только возраст собак достигнет 19-ти месяцев. Для этой цели собак разводили, главным образом, в Северном Китае, где существовали целые фермы по разведению меховых собак. Мех таких собак под самыми различными названиями появлялся на крупных пушных аукционах. Поэтому Чау в тех краях считался важной составной частью имущества. В Манчжурии поддерживался обычай, когда сельская невеста получала в качестве приданого не менее 6-ти пар Чау, чтобы молодожены получили основу для расширения своего имущества и благополучия.
"В начале образования мира, когда звезды занимали свои места на небосклоне, одному из псов было позволено полизать краешек неба, который упал на землю. Это был Чау-Чау и с тех пор у него стал синим язык". Так гласит китайская легенда, а верно в ней то, что это единственная порода собак с таким цветом языка.
Эта порода такая старая, что начало ее уходит в небытие. Историки собаководства не пришли к единому мнению, откуда появились чау-чау в Китае. Одни считают, что они были там уже около 3000 лет тому назад, что чау-чау являются предками самоедов, эльхаундов, померанских шпицев и кихаундов. Другие утверждают, что в связи со скрещиванием самоеда и тибетского мастифа получилась порода чау-чау. Третьи уверены в том, что это скрещивание самоеда с медведем и поэтому у них голубовато-черного оттенка язык, и видом своим они напоминают медведей. Четвертые думают, что эти собаки прибыли из-за Полярного Круга и оттуда распространились от Сибири до Монголии, и затем попали в Китай только во времена паломничества кочующих татар, которых сопровождали бойцовые собаки "man-kou" или "татарские собаки".
Первое упоминание, указывающее на существование собак породы, названной чау-чау, отмечено в 11 веке н.э. Первые зарисовки этих собак и их описание происходит со времен династии ХАН (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.). В этот период времени было оставлено много записанных материалов и гончарных поделок с изображением собак этой породы. В отличие от декоративных дворцовых собачек, таких как пекинес, шитцу, лхасский апсо, чау-чау был рабочим псом. И работал он тяжело. Использовали его прежде всего в качестве охотничьей собаки, при этом он выполнял роль ретривера и пойнтера. Те читатели, которые имели возможность ближе познакомиться с этой породой, могли временами наблюдать, как чау-чау берет след своим единственным, неповторимым способом. Известным китайским любителем охоты, слава которого дошла до сегодняшнего дня, был король Т'АНГ (7 в. н.э.). В этих целях он выращивал 2500 пар собак, а на охоту выходил в сопровождении 1000 охотников и 2000 собак.
Почти что до сегодняшнего дня китайский чау-чау был использован в охоте на фазанов в Монголии, где его ценили за быстроту и выносливость. Чау-чау был также популярной упряжной собакой в северной части Китая, а также в качестве собаки-пастуха, он охранял скот и сторожил хозяйство.
Хотя нынешний выставочный чау-чау считается больше продуктом совместной работы английских и американских селекционеров, чем китайского наследства, необходимо помнить, что эта собака содержалась во дворе, была достаточно сильной и крепкой, чтобы суметь тянуть сани в проваливающемся снегу и выдерживать многочасовую охоту; что это выносливая, стойкая собака и благоприятно переносит плохие климатические условия.
В провинции Кантон, где до настоящего времени можно встретить собак этого типа, их называют "черный язык", а также "lang-kou" - собака-волк, и "nsiung kou" - собака-медведь. Необходимо признать, что щенки чау напоминают плюшевого мишку.
Происхождение названия чау-чау не совсем известно. Одни утверждают, что оно происходит от китайского слова chou - китайского слогового описания живности, чего-то, что употребляется в пищу. Известно, что мясо короткошерстной особи этой породы употреблялось в пищу в Китае и Корее. Британский историк, который в 1878 посетил Кантон написал, что он посетил там около 25 ресторанов, специализирующихся на приготовлении блюд из деликатесного собачьего мяса. Официальная продажа и закупка собачьего мяса в Китае запрещены с 1915 года, но этот запрет как и все запреты, не всегда выполняется.
Другая версия происхождения названия породы, немного меньше шокирующая чем первая, говорит, что когда перевозили в Европу первых собак из Китая в 1830 году, их поместили на корабле в помещение смешанных товаров, называющемся "chou-chou" - помещение (слово chou-chou означало "разнообразные товары"). Итак, местожительство собак во время многомесячного морского путешествия стало их названием.
А несколько менее популярная, хотя и симпатичная версия, говорит, что название этой породы происходит от китайского слова chaou, которое попросту означает "собака с огромной силой".
-------------------------------------------------------------
взято с сайта : http://www.chow.ru/
lembergchow.jimdo.com
В старинных китайских легендах говорилось, что Чау-чау происходит от совершенно иных предков, чем другие породы собак, а именно - от медведей. Это предположение возникло, видимо, от сходства осанки, медведь обладает необычной уверенностью и твердостью в ногах. Чау-чау тоже. Однако эти предположения о происхождении Чау-чау относятся скорее к басням. Чау-чау имеет синий язык и эта необычная окраска языка якобы, происходит от вымерших видов полярных волков. Но это опять лишь догадка, потому что причина синей окраски языка пока не имеет достоверного объяснения.
Появилось также мнение, что якобы Чау-чау являются праотцами самоедских и оленьих собак, сибирских хаски и немецких поморских шпицев. Много споров существует об участии тибетских догов в появлении породы Чау-чау.
Появилось мнение, что Чау-чау возник от скрещивания тибетского дога с самоедской собакой, или что тибетский дог оказал какое-то влияние на внешне вид Чау-чау. Некоторые спорщики отрицают тибетских догов и твердят, что ни Чау-чау, ни их помеси никогда в Тибете не жили, связи тибетского дога и Чау-чау не так просты, чтобы дать односложный ответ.
Своим происхождением Чау-чау относится к группе шпицев, но стоит взглянуть на любого шпица и Чау-чау, и даже неопытный глаз обнаружит большую разницу в формировании передней части головы. Голова шпица обнаружит большую разницу в формировании передней части головы. Голова шпица имеет клинообразную форму, подобную голове лисицы, и веселое, живое выражение морды. У Чау-чау, наоборот, голова массивная, с широким плоским черепом, со сплюснутой мордой, с морщинками и унылым выражением на морде. Проявление сильного недоверия и способ приема пищи у Чау-чау и у тибетского дога сходны. По всем признакам можно судить, что в Чау-чау течет примесь крови тибетских догов.
ТАЙНЫ КИТАЙСКИХ МОНАСТЫРЕЙ
Буддийские храмы от Манчжурии и Северного Китая и до Тибета поддерживали тесную взаимосвязь в части животноводства и собаководства. Этот факт был обнаружен во времена вторжения Японии в Северный Китай англичанином К.Г.Абштейном. Англичанин находился в служебной командировке в одной из частей, командование которой находилось в городе Паото.
Примерно в 24 часах езды от этого месте, если ехать на автомобиле, в горах находится буддийский храм, основанный в XY веке ветвью буддийской церкви. Между японским командованием и монастырем личные связи поддерживал майор-врач, снабжавший монастырь особым расположением, и лишь это обстоятельство помогло Абштейну проникнуть в монастырь. Иначе в подобные монастыри иноверцам, особенно европейцам, доступ был закрыт.
Когда открылись ворота монастыря, к автомобилю подбежала стая из пятидесяти голубых Чау-чау. Окраска более всего напоминала окраску дикого голубя. Собаки обступили автомобиль и каким-то особым тявканьем, скорее ворчанием, выдавали свое сдерживаемое любопытство и одновременно готовность к необходимому вмешательству. Прибежали три монаха и отозвали собак. Все собаки до одной послушно отошли и на вновь прибывших уже не обращали никакого внимания.
Глядя на 50 совершенно одинаковых Чау-чау, англичанин не находил слов. Поразительная одинаковость их внешнего вида, безупречное строение тела, живость движений, кроме того, было в них еще что-то особенное в смысле экзотичности и нетронутости европейской культурой. Уже более столетия разводили голубых Чау-чау в буддийских монастырях, расположенных на территории от Тибета до Северного Китая. В этих монастырях, расположенных, как правило, в горах, господствовал полумрак, и голубой цвет не подвергался нежелательному влиянию солнечных лучей. Поэтому окраска сохранила яркость, чистоту и красоту. Собаки предназначались, прежде всего, для надзора и защиты монастыря и живущих в нем, затем их использовали для охраны скота и, наконец, в качестве охотничьих собак при охоте на разнообразного зверя и птицу - от фазана до медведя. Чау-чау на охоте используют свое чутье и зрение и подают затем особый звук.
В монастырях ведутся особые журналы, уводящие далеко вглубь веков, по сути дела, это родословные книги. Освежение крови проводили обменом собак между монастырями. Как утверждали монахи, в породе удерживается основа чистокровности уже более столетия.
Описываемые древние китайские Чау-чау немного отличаются от европейского типа. В Европе Чау-чау была приспособлена под европейский вкус, была облагорожена до того вида, с которым мы знакомы по выставкам. И по сравнению с первоначальным типом стала еще более прекрасной, представительной и внушающей уважение.
ЧАУ-ЧАУ ВМЕСТО ЧАО-ЧАО
Говорят, что когда-то давно, встретив в Китае Чау, европеец задал вопрос: «А что это за собака?». Он получил ответ, в котором слышалось «Чау-чау» (по-английски – chow-chow). Правильнее было бы услышать «Чао-чао», но его европейское ухо не могло различить тонкие оттенки китайских гласных звуков. Словом «Чао-чао» китаец хотел ответить, что это собака, которая все видит, что она весьма осторожна, очень хитра и проворна. Можно предположить, что слово «Чао-чао» в широком смысле означает «охотничья собака». Чау в действительности была охотничьей собакой, собакой очень способной, обнаруживающей добычу при помощи чутья и зрения. «Чау-чау» означает хороший – хорошая пища, съедобный и целый ряд других понятий. Правильнее было бы говорить «Чао-чао», но во всем мире прижилось «Чау-чау». На чешском и русском языках пишут «Чау-чау», а на остальных то слово пишут по первоначальной английской орфографии «chow-chow», а произносят «Чау-чау».
Современная цивилизация приоткрыла завесу тайн, хранимых Великой Китайской стеной. Несмотря на технический прогресс и средства связи, Китай сохраняет свою обособленность от остального мира и для белого человека по-прежнему остается таинственной страной, куда очень трудно проникнуть. Поэтому сведения о разведении Чау в Китае носят обрывочный характер и часто противоречат друг другу. В Китае различают 2 разновидности Чау. Благородный чистокровный Чау, разводимый, в основном, в монастырях и состоятельных слоях общества, и обычный бастард-чау (помесь), и до настоящего времени кое-где разводимый как мясная собака. Обычные Чау аналогичны собакам, появляющимся время от времени на территориях от Центрального до Дальнего Востока. Подобные собаки происходят от бездомного уличного содержания и при выведении породы в значительной степени повлияли на чистокровность Чау. Их потомки сходны с ними, это тоже какие-то париячау, без паспорта о родословной и зачастую не имеющие хозяина. Эти помести имеют немного более заостренную голову, чем у чистокровных Чау, их язык покрыт пятнами, что является крупным дефектом у чистокровных Чау. Пятнистость языка исключает в Китае Чау из дальнейшего разведения. Собака с пятнистым языком считается помесью, гибридом.
И наоборот, - чистокровный Чау во всем Китае является предметом тщательного внимания и заботы. При выведении породы точно соблюдаются правила, основанные на опыте и традициях прошлых столетий. На улице чистокровную собаку можно встретить лишь в исключительных случаях, поскольку как посланник бога она предназначена для охраны жилья. Мнения о современном типе Чау расходятся. Одни говорят, что до сих пор сохраняется один тип, другие наоборот, утверждают, что существует несколько типов. При огромной территории Китая нелегко сохранить один тип. В этом смысле лучшие результаты по сохранению породы получены в монастырях, производящих взаимный обмен собаками.
СОБАКИ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В ПИЩУ
Чау, но скорее париячау, получили распространение по всему Китаю, особенно в прибрежных районах, а частично на островах Индонезии, где проживали и проживают много китайцев. Собаку используют для переноски тяжестей, для надзора и охраны имущества и просто она является другом ремесленника и крестьянина, с которым переносит и добро и зло.
Многое трудно понять в позиции китайцев по отношению к собакам. Ведь китайцы очень любят собак. Такие отношения имеют тысячелетнюю традицию. При этом нельзя отрицать, что они убивали собак и употребляли в пищу, такие случаи есть и сейчас. Существовали специализированные рестораны (еще в 1878 г. в Кантоне их насчитывалось не менее 20), где мясо собак подавалось как обычное блюдо. Однако для этой цели чистокровные Чау не использовались, скоре их помеси, собаки-дворняги. Если чистокровным собакам давались клички, то помеси оставались безымянными и служили не только в качестве пищи, но и для лечебных целей. Было распространено мнение, что, отдельные части тела собаки обладают лечебными свойствами, например, мясо черного Чау может устранить бессонницу и т.п.
В древние времена много внимания уделялось празднествам, обрядам. Это было что-то подобное «деревенскому пиру, по случаю убоя свиней. Обряд известный под названием А-Чи проводился в начале лета. Здесь ели мясо собак, соблюдая при этом определенные формальные правила. В пиршестве принимали участие представители всех слоев общества, одни – в качестве пирующих, другие – в качестве наблюдателей. В начале нынешнего столетия государственная и церковная власти начали ограничивать обряды, связанные с употреблением собак в пищу. Например, в Кантоне в 1915 г. был издан закон, запрещающий употреблять в пищу мясо собак, в пекинской области подобный запрет был наложен в 1928 г.
В многочисленных буддийских храмах появляются также запретные объявления. Запрет этот объясняется тем, что собака является самым верным и самым надежным сторожем дома и имущества своего хозяина, и употребление мяса собаки в пищу расходится с волей богов.
ЧАУ В КИТАЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ
Как на европейца давит мысль о том, что китайцы употребляли и видимо еще употребляют в пищу мясо собак, так же трудно понять тот факт, что собак, в основном, разводили для получения меха, что их не умерщвляли обычным способом, а душили, как только возраст собак достигнет 19-ти месяцев. Для этой цели собак разводили, главным образом, в Северном Китае, где существовали целые фермы по разведению меховых собак. Мех таких собак под самыми различными названиями появлялся на крупных пушных аукционах. Поэтому Чау в тех краях считался важной составной частью имущества. В Манчжурии поддерживался обычай, когда сельская невеста получала в качестве приданого не менее 6-ти пар Чау, чтобы молодожены получили основу для расширения своего имущества и благополучия.
"В начале образования мира, когда звезды занимали свои места на небосклоне, одному из псов было позволено полизать краешек неба, который упал на землю. Это был Чау-Чау и с тех пор у него стал синим язык". Так гласит китайская легенда, а верно в ней то, что это единственная порода собак с таким цветом языка.
Эта порода такая старая, что начало ее уходит в небытие. Историки собаководства не пришли к единому мнению, откуда появились чау-чау в Китае. Одни считают, что они были там уже около 3000 лет тому назад, что чау-чау являются предками самоедов, эльхаундов, померанских шпицев и кихаундов. Другие утверждают, что в связи со скрещиванием самоеда и тибетского мастифа получилась порода чау-чау. Третьи уверены в том, что это скрещивание самоеда с медведем и поэтому у них голубовато-черного оттенка язык, и видом своим они напоминают медведей. Четвертые думают, что эти собаки прибыли из-за Полярного Круга и оттуда распространились от Сибири до Монголии, и затем попали в Китай только во времена паломничества кочующих татар, которых сопровождали бойцовые собаки "man-kou" или "татарские собаки".
Первое упоминание, указывающее на существование собак породы, названной чау-чау, отмечено в 11 веке н.э. Первые зарисовки этих собак и их описание происходит со времен династии ХАН (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.). В этот период времени было оставлено много записанных материалов и гончарных поделок с изображением собак этой породы. В отличие от декоративных дворцовых собачек, таких как пекинес, шитцу, лхасский апсо, чау-чау был рабочим псом. И работал он тяжело. Использовали его прежде всего в качестве охотничьей собаки, при этом он выполнял роль ретривера и пойнтера. Те читатели, которые имели возможность ближе познакомиться с этой породой, могли временами наблюдать, как чау-чау берет след своим единственным, неповторимым способом. Известным китайским любителем охоты, слава которого дошла до сегодняшнего дня, был король Т'АНГ (7 в. н.э.). В этих целях он выращивал 2500 пар собак, а на охоту выходил в сопровождении 1000 охотников и 2000 собак.
Почти что до сегодняшнего дня китайский чау-чау был использован в охоте на фазанов в Монголии, где его ценили за быстроту и выносливость. Чау-чау был также популярной упряжной собакой в северной части Китая, а также в качестве собаки-пастуха, он охранял скот и сторожил хозяйство.
Хотя нынешний выставочный чау-чау считается больше продуктом совместной работы английских и американских селекционеров, чем китайского наследства, необходимо помнить, что эта собака содержалась во дворе, была достаточно сильной и крепкой, чтобы суметь тянуть сани в проваливающемся снегу и выдерживать многочасовую охоту; что это выносливая, стойкая собака и благоприятно переносит плохие климатические условия.
В провинции Кантон, где до настоящего времени можно встретить собак этого типа, их называют "черный язык", а также "lang-kou" - собака-волк, и "nsiung kou" - собака-медведь. Необходимо признать, что щенки чау напоминают плюшевого мишку.
Происхождение названия чау-чау не совсем известно. Одни утверждают, что оно происходит от китайского слова chou - китайского слогового описания живности, чего-то, что употребляется в пищу. Известно, что мясо короткошерстной особи этой породы употреблялось в пищу в Китае и Корее. Британский историк, который в 1878 посетил Кантон написал, что он посетил там около 25 ресторанов, специализирующихся на приготовлении блюд из деликатесного собачьего мяса. Официальная продажа и закупка собачьего мяса в Китае запрещены с 1915 года, но этот запрет как и все запреты, не всегда выполняется.
Другая версия происхождения названия породы, немного меньше шокирующая чем первая, говорит, что когда перевозили в Европу первых собак из Китая в 1830 году, их поместили на корабле в помещение смешанных товаров, называющемся "chou-chou" - помещение (слово chou-chou означало "разнообразные товары"). Итак, местожительство собак во время многомесячного морского путешествия стало их названием.
А несколько менее популярная, хотя и симпатичная версия, говорит, что название этой породы происходит от китайского слова chaou, которое попросту означает "собака с огромной силой".
-------------------------------------------------------------------
взято с сайта : http://www.chow.ru/
lembergchowru.jimdo.com
Добиться гармонии с живой природой – посильная задача каждого
05.10.2010 в 21:24, просмотров: 26464 октября прошел Всемирный день защиты животных. Эта дата призвана обратить внимание людей на проблемы остальных обитателей нашей планеты и напомнить о том, что защита братьев наших меньших – общее дело, в котором не должно быть равнодушных. Газета «МК» в Воронеже» тоже внесла свою лепту в это благое начинание. На очередном «круглом столе» гости редакции обсудили проблемы, касающиеся наших домашних любимцев, а также – диких и бездомных животных. В беседе приняли участие наши эксперты: Роман Водопьянов – главный ветеринарный врач общества защиты животных «Друзья», Ольга Щавелева – специалист по развитию Центрально-Черноземного региона, ветеринарный врач-консультант компании «ВетЗащита», Галина Безрукова – врач-ветеринар сети магазинов «Нора» и Андрей Шестопалов – директор ГУК «Воронежский зоопарк».
Бродячие животные – общая проблема
Надежда Лемберг: Здравствуйте, уважаемые гости нашей редакции! Скажите, пожалуйста, существует ли в нашей области нормативно-правовая база, регламентирующая взаимоотношения животных и человека?
Ольга Щавелева: В рамках нашего города и области существуют временные правила содержания домашних животных. Они были приняты еще в девяностых годах и остаются неизменными по сей день. Это общие рекомендации владельцам животных, всем нам известные. Например, выгул собак должен производиться только на поводке, а если животное крупное – то и в наморднике, и так далее.
Роман Водопьянов: К сожалению, специальный закон о защите животных в России пока не принят. Домашние питомцы у нас приравнены к движимому имуществу, и правовые отношения, касающиеся животных, регламентированы соответствующими юридическими документами.
Ольга Щавелева: В этом плане мне очень импонирует опыт европейских стран. Там существуют достаточно строгие правила содержания домашних животных. За рубежом невозможно встретить собаку, одиноко гуляющую без поводка и ошейника. Хозяева в полной мере несут юридическую ответственность за своих питомцев.
Надежда Лемберг: А как в Европе обстоят дела с бездомными животными?
Роман Водопьянов: Такого явления там не существует в принципе. Владелец кошки или собаки просто не имеет права выбросить своего питомца на вольные хлеба. Он понимает, что несет ответственность за животное перед государством. Даже для того, чтобы завести себе котенка, человек должен доказать компетентным органам, что в состоянии осуществить за ним достойный уход и обеспечить комфортные условия для проживания. С этого момента за хозяином животного устанавливается строгий контроль. Поэтому бездомным зверушкам там неоткуда взяться. Чего не скажешь о нашей области! К сожалению, в Воронеже насчитывается более десяти тысяч бездомных собак. Кошек – гораздо больше.
Надежда Лемберг: Роман Викторович, проводятся ли в Воронеже мероприятия по снижению численности бродячих животных?
Роман Водопьянов: Наша первоочередная задача – добиться, наконец, принятия многолетней программы по работе с бездомными животными. Комплексно бороться с этой проблемой можно только при содействии власти. В настоящее время мы стараемся лишь уменьшить вред, наносимый людям бродячими животными: тех собак, которые попали в поле нашего зрения, мы стерилизуем, проводим вакцинацию. Конечно, это всего лишь капля в море. В нашем городе люди сами создают идеальные условия для существования бродячих животных. Поэтому пока некоторые хозяева не перестанут безответственно относиться к своим питомцам, проблема будет существовать.
Надежда Лемберг: Правомерен ли с морально-этической точки зрения отстрел бездомных животных?
Роман Водопьянов: Это допустимо лишь в случае агрессивного поведения животных, когда есть вероятность нападения на людей. Но стерилизация – гораздо гуманнее, результативнее и дешевле, чем отстрел.
Галина Безрукова: Все дело в том, что далеко не каждой организации под силу систематически проводить работу по снижению популяции бродячих животных. Это очень хлопотно. Стерилизованная собака, например, должна некоторое время находиться под наблюдением врача. Поэтому многие граждане не желают взваливать на себя такую ответственность. Им проще обратиться в службы по отстрелу бездомных животных, работа которых, кстати, вызывает у нас массу нареканий. Некоторые «специалисты» подходят к своей работе с особой жестокостью.
Надежда Лемберг: Но ведь не все имеют возможность обеспечить в своем доме комфортные условия для максимального количества бездомных животных или устроить их в хорошие руки. Животное в доме требует существенных затрат, в том числе и материальных.
Галина Безрукова: Некоторые воронежские клиники идут на уступки людям, которые желают помочь бездомным животным, но не имеют на это средств. В частности, если специалисты нашей организации видят, что животное действительно попало в хорошие руки, они могут оказать необходимую помощь или провести стерилизацию по минимальной стоимости.
Уход за питомцем: не навреди!
Надежда Лемберг: А теперь поговорим о защите животных от различных болезней. В последнее время в области увеличилось число случаев заболевания бешенством. Как уберечь своих питомцев от этого опасного недуга?
Ольга Щавелева: В настоящее время основная и наиболее эффективная мера профилактики бешенства – это регулярная вакцинация животных. Кстати, отечественная вакцина против бешенства в городских клиниках предоставляется бесплатно.
Андрей Шестопалов: Хотелось бы отметить, что вакцинации подлежат не только домашние, но и дикие животные, имеющие контакт с человеком. В Воронежском зоопарке, например, все животные регулярно прививаются и поэтому не представляют опасности для людей.
Надежда Лемберг: Паразитарные заболевания – еще один бич домашних животных. С помощью каких средств можно избавиться от этой напасти?
Галина Безрукова: Средств против блох, клещей и кишечных паразитов – великое множество. В сети магазинов «Нора», например, представлен широкий ассортимент таких препаратов. Для защиты и избавления от эктопаразитов существуют специальные шампуни, присыпки, капли, спреи и прочие инсектоакарицидные средства. К выбору таких средств надо подходить индивидуально. Для защиты животных от эндопаразитов тоже есть масса средств. Для крупных пород собак при лечении и профилактике глистной инвазии больше подходят таблетированные препараты, для кошек и собак мелких пород – суспензии. Самым капризным зверушкам уместнее всего капли на холку. Кстати, обрабатывая своего питомца, хозяин должен избавить от паразитов его среду обитания: вольер, двор, квартиру. Иначе лечение пойдет насмарку.
Надежда Лемберг: Чтобы сохранить на долгие годы здоровье своих любимцев, владельцам необходимо уделять пристальное внимание их питанию. Большинство ветеринарных врачей рекомендуют покупать для собак и кошек готовые корма. Действительно ли рацион из пакетика полезнее для животного, чем еда с нашего стола?
Ольга Щавелева: Готовые корма – это несомненный плюс. В них сбалансированы все компоненты, необходимые для животных. Не каждому хозяину под силу должным образом самостоятельно составить рацион для своего питомца. Просчеты все равно будут неизбежны. Поэтому готовые полнорационные корма – лучший выбор. К тому же на современном рынке представлено множество наименований таких кормов на любой вкус и достаток – от эконом до супер-премиум класса.
Галина Безрукова: Во всем мире заводчики кошек и собак давно перешли на такое питание. И не зря. На мой взгляд, даже самый дешевый готовый корм будет полезнее для здоровья животного, чем домашняя пища. Дело в том, что некоторые хозяева кормят своих любимцев продуктами, прин-ципиально вредными для них. В «черный список» входят блюда с добавлением соли и специй, мясные продукты, не прошедшие ветеринарную экспертизу, и так далее. В общем, пока люди кормят своих питомцев таким образом – у ветеринарных врачей всегда будет работа!
Надежда Лемберг: А чем вы, как эксперты в этом вопросе, предпочитаете кормить своих домашних любимцев?
Роман Водопьянов: У меня дома живут беспородные кошки – я принес их из нашей ветклиники. Кормлю их преимущественно кормом «Роял канин». Едят с удовольствием!
Ольга Щавелева: У меня тоже кошка-«дворянка», найденыш. Ест «Роял канин». Кроме нее, я держу собак: бельгийскую овчарку и таксу. Правда, вкусовые предпочтения у них разные. Первая кушает «Роял канин» для собак и сырое мясо, а второй по душе корма эконом-класса.
Андрей Шестопалов: У меня дома животных нет. Зато в зоопарке – целых 1200 экземпляров! Вкусовые пристрастия у всех разные. Так как все животные у нас дикие, а готовые корма в основном рассчитаны на домашних питомцев, мы стараемся приблизить их рацион к той еде, которую они привыкли есть в природе, то есть натуральные продукты с добавлением необходимых витаминов.
Галина Безрукова: Свою британскую кошку я кормлю готовыми кормами марки «Роял канин» . Владельцам животных, находящихся под моим наблюдением, также рекомендую готовые рационы. Таким образом, я и мои коллеги – за полнорационные корма!
Надежда Лемберг: Галина Викторовна, в сети магазинов «Нора» имеется интернет-магазин. Насколько он популярен в нашем городе?
Галина Безрукова: Наш интернет-магазин очень востребован среди воронежцев. Горожане давно поняли удобство покупок в сети. Товар доставляется покупателю на дом в течение суток, ассортимент ничем не отличается от наших супермаркетов. Отрицательных отзывов пока не было!
По ту сторону клетки
Надежда Лемберг: Теперь обратимся к теме диких животных. Меня всегда интересовал вопрос: как животные, привыкшие жить в природе, адаптируются к содержанию в клетках и вольерах?
Андрей Шестопалов: В нашем зоопарке много животных, которые уже родились в неволе. В искусственных условиях они не чувствуют дискомфорта. Другое дело – если животные попали к нам уже взрослыми. На первом этапе они чувствуют себя неловко. Но потом они быстро привыкают. Ведь в зоопарке у животных нет необходимости, рискуя жизнью, добывать себе пропитание, переносить болезни на ногах и так далее. Здесь за ними осуществляется полноценный уход, и по вольной жизни они не тоскуют!
Надежда Лемберг: А заложенные природой биоритмы у животных не сбиваются?
Андрей Шестопалов: Сбиваются. Медведи, например, не впадают в спячку. В природе они проводят всю зиму во сне с целью экономии энергии, а также из-за отсутствия питательных веществ. В зоопарке у наших мишек нет необходимости запасать энергию впрок. Кстати, на здоровье зверей такой образ жизни никоим образом не отражается. Но в искусственных условиях у животных притупляются все инстинкты, в том числе и половой.
Надежда Лемберг: Как вы с этим справляетесь?
Андрей Шестопалов: Стараемся по мере сил. Но с большинством животных у нас нет никаких проблем. Дикобразы, лисы, питоны и копытные, например, регулярно радуют нас приплодом.
Надежда Лемберг: В последнее время стало очень модно заводить дома диких животных. Как вы к этому относитесь?
Андрей Шестопалов: Отрицательно. Справиться с дикими животными может только специалист с соответствующим образованием. Держать дома экзотических зверей, особенно крупных хищников, зачастую опасно как для самих животных, так и для хозяев. Хорошей альтернативой этому я вижу практику усыновления животных в зоопарке. У нас, например, она давно и успешно действует.
Надежда Лемберг: Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
Андрей Шестопалов: С 2002 года Воронежский зоопарк начал осуществлять программу «Усыновление животных». В роли «приемного родителя» может выступить как отдельный человек, так и юридическое лицо. Усыновитель имеет право опекать выбранное животное, на собственные средства обеспечивать его продуктами питания, участвовать в его дальнейшей судьбе. В нашем зоопарке еще много неусыновленных животных, поэтому потенциальным опекуном для них может стать любой желающий.
Надежда Лемберг: Уважаемые гости, спасибо вам за интересную беседу! Будем очень рады, если наши читатели станут более ответственно относиться к братьям нашим меньшим!
vrn.mk.ru
Май - 28 - 2013
Посещения выставки во Львове было решением спонтанным, я в любом случае ехала во Львов передавать одну нашу малышку нашим друзьям, но про это позже ... а вот выставлять кого либо не планировали, не смотря на многие "НО" поехала я таки не одна : ) Машину укомплектовали по полной, компанию мне составила Люда Зарудная, которая взяла на себя все заботы, а их было не мало, по присмотру за "щенком" добермана, который в последний день оказался нашим попутчиком по просьбе моих друзей, Таня Станищева, которая присматривала за малышкой левретки всю дорогу, но недосмотрев таки до конца ... малышка всё же сделала лужицу на мое новенькое сидение, но это мелочи жизни ; ) и прекрасная женщина Алла со своим шикарным кобелём породы ши-тцу. Много волнений, забот, проблем ... всего час сна и в 3 утра мы выехали из Киева в сторону Львова. Для меня первый день как в тумане, но поездка того стоила...Есть, пожалуй, 4 эксперта под которыми получить даже оценку "отлично" без титула - это престижно, не говоря уже о титулах. Под Вилфредом Пеппером, который судил левреток в первый день, мы выставлялись еще в далёком 2011 году в Крыму как сейчас помню, четверть собак из ринга ушли с оценками "отл" и с титулами, остальные остались с очхорами и хорами. Тогда Сильвенто Диамура Анжиолетта была одной из немногих, кто получил ЛПП в его ринге...и два года спустя, во Львове, её результат повторила её дочь - Сильвенто Эзэния. Для меня Пеппер - один из этих 4х экспертов, его описания ВСЕГДА полные, экспертиза каждой собаки длится до 10-15 минут, постоянно в ринге с ростомером, безумно строг, но справедлив. Показ Зени был не самым наилучшим, из-за долгой дороги и более 8 часов ожидания ринга - Зеня была вялая и более того нервная на столе во время осмотра, эксперт, к счастью Тани и к моему удивлению, отнеся к этому с пониманием, таким образом Зеня закрыла титул Юного Чемпиона Украины под нашим очень уважаемым и любимым Вилфредом Пеппером (Германия), не смотря на безумное количество очхоров в других породах. Спасибо Львовскому отделению КСУ "ФОРТУНА" за то, что не поленились и пригласили такую команду экспертов. Экспертизу второго дня проводила Олейникова Зоя, под экспертизой которой Зеня повторила результат первого дня, показав в ринге уже более динамичные движения по сравнению с первым днём. Надо заметить, что на этих выставках впервые выставлялся кобель левретки наших друзей со Львова - Saverio Dei Raggi di Luna (импорт из Италии, вл. Оксана Родич). Саверио выступал в классе щенков, показав себя с самой замечательной стороны оба дня - стал лучшим щенком и в первый и во второй день. Хочу поздравить Оксану Родич и Ирину с такими замечательными результатами!Порешав все свои личные вопросы во Львове, посетив Лычаковское кладбище, центр города и посидев в Мазох-кафе с левреткой Зеней, мы поехали уставшие, довольные и счастливые в Киев, не оставшись на бесты, но везя с собой 4 ВОВа : ) ведь наш мальчик ши-тцу тоже отличился оба дня! и так полные результаты:
Эксперт - Олейникова Зоя (Украина)26/05/2013"Кубок Галичины"Silvento Euthenia - exc jCAC jBOB BOB
Эксперт - Вилфред Пеппер (Германия)25/05/2013"Кубок Лемберга"Silvento Euthenia - exc jCAC jBOB BOB закрыла Юного Чемпиона Украины
silvento.com
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта