Собака (картина Гойи) Вики. Собака картина гойи


Собака (картина Гойи) — Википедия. Что такое Собака (картина Гойи)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Собака» (исп. El perro) — одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки».

На фотографии Ж. Лорана, сделанной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно увидеть предположительно очертания скалы и птиц, на которых смотрит собака[1].

Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя[2].

Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым[3], то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)[4] и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)[5].

Примечания

Литература

  • Hughes, Robert. The unflinching eye (October 4, 2003). Проверено 26 июня 2009.
  • Hughes, Robert. Goya. — New York: Alfred A. Knopf, 2004. — ISBN 0-3945-8028-1.
  • Lubbock, Tom. Goya, Francisco de: The Dog (c1820) (July 11, 2008). Проверено 26 июня 2009.
  • Solemne acto de apertura del curso 1997-98 y de investidura como doctor "Honoris Causa" del Excmo. Sr. D. Antonio Saura. — Universidad de Castilla-La Mancha, 1997. — P. 81.
  • Benito Oterino, Agustín, La luz en la quinta del sordo: estudio de las formas y cotidianidad, Madrid, Universidad Complutense, 2002. Edición digital ISBN 84-669-1890-6
  • Bozal, Valeriano, Francisco Goya, vida y obra, (2 vols.) Madrid, Tf. Editores, 2005. ISBN 84-96209-39-3.
  • D’Ors Führer, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, págs. 83-93. ISBN 84-7700-100-2
  • Glendinning, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993.
  • Torrecillas Fernández, María Carmen, «Las pinturas de la Quinta del Sordo fotografiadas por J. Laurent», Boletín del Museo del Prado, tomo XIII, número 31, 1992, págs. 57-69.

Ссылки

wiki.sc

Собака (картина Гойи) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Собака» (исп. El perro) — одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки».

На фотографии Ж. Лорана, сделанной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно увидеть предположительно очертания скалы и птиц, на которых смотрит собака[1].

Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя[2].

Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым[3], то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)[4] и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)[5].

Примечания

Литература

  • Hughes, Robert. The unflinching eye (October 4, 2003). Проверено 26 июня 2009.
  • Hughes, Robert. Goya. — New York: Alfred A. Knopf, 2004. — ISBN 0-3945-8028-1.
  • Lubbock, Tom. Goya, Francisco de: The Dog (c1820) (July 11, 2008). Проверено 26 июня 2009.
  • Solemne acto de apertura del curso 1997-98 y de investidura como doctor "Honoris Causa" del Excmo. Sr. D. Antonio Saura. — Universidad de Castilla-La Mancha, 1997. — P. 81.
  • Benito Oterino, Agustín, La luz en la quinta del sordo: estudio de las formas y cotidianidad, Madrid, Universidad Complutense, 2002. Edición digital ISBN 84-669-1890-6
  • Bozal, Valeriano, Francisco Goya, vida y obra, (2 vols.) Madrid, Tf. Editores, 2005. ISBN 84-96209-39-3.
  • D’Ors Führer, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, págs. 83-93. ISBN 84-7700-100-2
  • Glendinning, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993.
  • Torrecillas Fernández, María Carmen, «Las pinturas de la Quinta del Sordo fotografiadas por J. Laurent», Boletín del Museo del Prado, tomo XIII, número 31, 1992, págs. 57-69.

Видео по теме

Ссылки

wiki2.red

Картина Собака (картина Гойи)

Кто автор: Франциско Гойя

Как называется картина: Собака

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1819—23
  • Оригинальное название картины на английском: Perro semihundido Настенная живопись, перенесённая на
  • Холст. 131 на 79 см.
  • Прадо

Описание картины "Собака (картина Гойи)"

«Собака» (исп. El perro) — одна из «Сумрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг. Авторское заглавие картины непонятно. Это произведение также понятно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки». На фото Ж. Лорана, изготовленной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно узреть предположительно очертания горы и птиц, на которых глядит собака.

Это произведение, вероятнее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Непонятно изначальное намерение художника. Голова собаки или возникает из-за склона, или выныривает из мутной воды. Собака глядит ввысь пронзительным, практически человечьим взором, вызывая глубочайшее беспокойство, обостряемое большущим пустым местом сверху. Картина производит неизменное воспоминание на зрителя.

Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным приблизительно на 10 лет ранее. Но, если Фридрих оставляет пейзаж известным, то Гойя идёт ещё далее в разрыве с классической композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и фактически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих живописцев. Так, воздействие Гойи приметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910) и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966).

peresvetovgallery.ru

Собака (картина Гойи) Вики

«Собака» (исп. El perro) — одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки».

На фотографии Ж. Лорана, сделанной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно увидеть предположительно очертания скалы и птиц, на которых смотрит собака[1].

Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя[2].

Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым[3], то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)[4] и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)[5].

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • Hughes, Robert. The unflinching eye (October 4, 2003). Проверено 26 июня 2009.
  • Hughes, Robert. Goya. — New York: Alfred A. Knopf, 2004. — ISBN 0-3945-8028-1.
  • Lubbock, Tom. Goya, Francisco de: The Dog (c1820) (July 11, 2008). Проверено 26 июня 2009.
  • Solemne acto de apertura del curso 1997-98 y de investidura como doctor "Honoris Causa" del Excmo. Sr. D. Antonio Saura. — Universidad de Castilla-La Mancha, 1997. — P. 81.
  • Benito Oterino, Agustín, La luz en la quinta del sordo: estudio de las formas y cotidianidad, Madrid, Universidad Complutense, 2002. Edición digital ISBN 84-669-1890-6
  • Bozal, Valeriano, Francisco Goya, vida y obra, (2 vols.) Madrid, Tf. Editores, 2005. ISBN 84-96209-39-3.
  • D’Ors Führer, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, págs. 83-93. ISBN 84-7700-100-2
  • Glendinning, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993.
  • Torrecillas Fernández, María Carmen, «Las pinturas de la Quinta del Sordo fotografiadas por J. Laurent», Boletín del Museo del Prado, tomo XIII, número 31, 1992, págs. 57-69.

Ссылки[ | код]

Реклама

CC© cookies police  

ru.wikibedia.ru

Собака (картина Гойи) — Википедия

У слова «собака» есть и другие значения: см. Собака (значения).

«Собака» (исп. El perro) — одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки».

На фотографии Ж. Лорана, сделанной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно увидеть предположительно очертания скалы и птиц, на которых смотрит собака[1].

Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя[2].

Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым[3], то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)[4] и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)[5].

readtiger.com

Асмодей (картина Гойи) — WiKi

Асмодей, или Фантастическое видение (исп. Vision fantástica) — названия, даваемые фреске, написанной между 1819 и 1823 годами[1] испанским художником Франсиско Гойей. На ней изображены две летящие фигуры, парящие над пейзажем, в которой доминирует гора[2]. «Асмодей» — одна из 14 «Мрачных картин» Гойи — его последней важной серии, которую он нарисовал на стенах собственного же дома (Quinta del Sordo) в окрестностях Мадрида.

Не осталось каких-либо документов или свидетельств, рассказывающих о толковании своей серии самим Гойей, что возможно показывает, что его работы были выполнены не для публики. Гойя не давал названия своим работам в этой серии; имя «Асмодей» позднее было дано его другом, испанским художником Антонио Бругада. Асмодей — демон из Книги Товита. Асмодей также упоминается в греческом мифе о Прометее, в котором богиня Афина пронесла его над Кавказскими горами[2].

Две фигуры, одна мужская и одна женская, парят над широким ландшафтом. Женщина одета в белое и укрыта в красно-розовую накидку. Оба героя напуганы: она в страхе укрывает нижнюю часть лица накидкой, его же лицо глубоко встревоженно[3]. Их взгляды устремлены в противоположные направления, его взгляд устремлён на город, расположенный на вершине горы. Критик Эван Коннелл замечает, что форма горы напоминает Гибралтар, служивший убежищем для испанских либералов во время Пиренейских войн[4]. На переднем плане группа из французских солдат, похожих на аналогичных персонажей другой картины Гойи 1814 года «Третье мая 1808 года в Мадриде», которые прицеливаются в людей, бредущих у подножия горы. Эти люди двигаются вместе с лошадьми и повозками, являясь предположительно беженцами[3], спасающимися от последствий войны с наполеоновской Францией, жертв которой Гойя изобразил ранее в серии «Бедствия войны».

Писатель Ричард Коттрелл отметил сходство изображения неба с другой картиной Гойи из тех же «Мрачных картин», «Собакой»[3]. Работа также имеет сходство с картинами «Атропа» и «Фестиваль в Сан-Исидро» в использовании эллиптического визуального приёма искажения зрительной перспективы.

Первоначально эта работа была нанесена на стену дома и, как большинство из «Мрачных картин», на более раннюю версию этой же сцены[5]. Позднее она была перенесена на полотно и теперь хранится в музее Прадо, вместе с другими картинами той же серии.

ru-wiki.org

Собака (картина Гойи) - Howling Pixel

«Собака» (исп. El perro) — одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки».

Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя[2].

Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым[3], то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)[4] и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)[5].

Примечания

  1. ↑ Jesús García Calero. La versión original que pintó Goya // ABC.es. — Madrid, 03.01.2011.
  2. ↑ Путеводитель по Прадо. — С. 186—187. — ISBN 978-84-8480-188-7.
  3. ↑ Francisco Goya, 1746–1828. — Taschen, 2003. — P. 75—76. — ISBN 3822818232.
  4. ↑ Connell, Evan. Francisco Goya: A Life. — Counterpoint, 2004. — P. 207. — ISBN 9781582433073.
  5. ↑ «Воображаемый портрет Гойи» в базе данных Галереи Тейт (англ.)

Литература

  • Hughes, Robert. The unflinching eye (October 4, 2003). Проверено 26 июня 2009.
  • Hughes, Robert. Goya. — New York: Alfred A. Knopf, 2004. — ISBN 0-3945-8028-1.
  • Lubbock, Tom. Goya, Francisco de: The Dog (c1820) (July 11, 2008). Проверено 26 июня 2009.
  • Solemne acto de apertura del curso 1997-98 y de investidura como doctor "Honoris Causa" del Excmo. Sr. D. Antonio Saura. — Universidad de Castilla-La Mancha, 1997. — P. 81.
  • Benito Oterino, Agustín, La luz en la quinta del sordo: estudio de las formas y cotidianidad, Madrid, Universidad Complutense, 2002. Edición digital ISBN 84-669-1890-6
  • Bozal, Valeriano, Francisco Goya, vida y obra, (2 vols.) Madrid, Tf. Editores, 2005. ISBN 84-96209-39-3.
  • D’Ors Führer, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos, Los genios de la pintura: Francisco de Goya, Madrid, Sarpe, 1990. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Orf Führer, págs. 83-93. ISBN 84-7700-100-2
  • Glendinning, Nigel, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993.
  • Torrecillas Fernández, María Carmen, «Las pinturas de la Quinta del Sordo fotografiadas por J. Laurent», Boletín del Museo del Prado, tomo XIII, número 31, 1992, págs. 57-69.

Ссылки

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here). Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply. Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com