План-конспект занятия "Карандашница "Собачка". Собака карандашница


Карандашница "собачка", мастер-класс

0053

..............................................................................................................................

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
  • пряжа VITA CHARM (100% мерсеризованный хлопок, 106 м/50 г) - 50 г желтого цвета, немного коричневого и черного цветов для носа и глазок
  • пряжа VITA OCEAN (42% вискоза, 53% полиамид, 5% полиэстер, 50 м/50 г) - 100 г
  • пряжа YarnArt Baby (100% акрил, 150 м/50 г) - 50 г персикового цвета
  • крючок №1,5, №2, №5
  • чулочные спицы №4,5
  • синтепон
  • банка нужного размера

..............................................................................................................................

ОПИСАНИЕ

 

 

сокращения

в.п. – воздушная петляст. б/н – столбик без накидаприбавка – 2 ст. б/н в ст. б/н предыдущего рядаубавка – 2 ст. б/н предыдущего ряда вместе

Плотность вязания, VITA CHARM, крючок №2: 30 ст. б/н и 30 р. = 10 х 10 см

ГОЛОВА (внутренняя часть):Сначала обвязываем нашу банку внутри. Для этого нужно связать круг, по диаметру совпадающий с дном банки. Я напишу то количество столбиков и рядов, которое понадобилось мне для взятой банки, вы, соответственно, продолжаете прибавления по данному описанию, либо заканчиваете их раньше, в зависимости от размера вашей банки. Вяжем пряжей VITA CHARM желтого цвета, крючок №2:1 ряд: 6 ст. б/н в кольцо амигуруми (6)2 ряд: прибавка (6 раз) (12)3 ряд: (1 ст. б/н, прибавка)*6 раз (18)4 ряд: (2 ст. б/н, прибавка)*6 раз (24)5 ряд: (3 ст. б/н, прибавка)*6 раз (30)6 ряд: (4 ст. б/н, прибавка)*6 раз (36)7 ряд: (5 ст. б/н, прибавка)*6 раз (42)8 ряд: (6 ст. б/н, прибавка)*6 раз (48)9 ряд: (7 ст. б/н, прибавка)*6 раз (54)10 ряд: (8 ст. б/н, прибавка)*6 раз (60)11 ряд: (9 ст. б/н, прибавка)*6 раз (66)12 ряд: (10 ст. б/н, прибавка)*6 раз (72)13 ряд: (11 ст. б/н, прибавка)*6 раз (78)

14 ряд и далее все ряды: 78 ст. б/н

Вяжем, пока не достигнем горлышка банки, делаем убавки, если горлышко сужается. Я убавила 6 столбиков и у меня осталось 72 ст. б/н

ГОЛОВА (внешняя часть):Вяжем пряжей VITA OCEAN, чулочными спицами №4,5.С помощью крючка набираем петли на спицы, равномерно распределяя их на четыре части. У меня получилось по 18 п. на каждой спице

Вяжем лицевыми петлями, примеряем на банку. Когда вязание начнет приближаться к донышку банки, делаем убавки:каждая 11-я и 12-я петли вместе (66 п.)каждая 10-я и 11-я петли вместе (60 п.)каждая 9-я и 10-я петли вместе (54 п.)каждая 8-я и 9-я петли вместе (48 п.)каждая 7-я и 8-я петли вместе (42 п.)каждая 9-я и 10-я петли вместе (38 п.)Убавления необходимы для того, чтобы наш «чехол» плотно облегал банку и не съезжал с нее. Я не довязывала донышко до конца, чтобы была возможность снять «чехол» с банки и постирать его. На этом наш «чехол» готов, можно закрывать петли.

МОРДОЧКА Вяжем пряжей YarnArt Baby, крючок №1,5.1 ряд: 16 в.п.2 ряд, во вторую петлю от крючка: 14 ст. б/н, 3 ст. б/н в 1-ю в.п., поворачиваем, вяжем дальше, начиная со 2-й в.п. – 14 ст. б/н (31)3 ряд: 3 ст. б./н в 1-й ст. б/н предыдущего ряда, 14 ст. б/н, прибавка, 1 ст. б/н, прибавка, 14 ст. б/н (36)4 ряд: прибавка, 1 ст. б/н, прибавка, 14 ст. б/н, прибавка (2 раза), 1 ст. б/н, прибавка (2 раза), 14 ст. б/н (42)5 ряд: прибавка (2 раза), 1 ст. б/н, прибавка (2 раза), 14 ст. б/н, 1 в.п. подъема, поворачиваем вязание, вяжем дальше:6 ряд: убавка, 10 ст. б/н за переднюю стенку петли (сюда будем крепить носик), убавка, 1 в.п., поворачиваем7 ряд: убавка, 8 ст. б/н, убавка8 ряд, вяжем по кругу: 2 ст. б/н по краю, 32 ст. б/н, 2 ст. б/н по краю, 10 ст. б/н (46)9-12 ряды: 46 ст. б/н13 ряд: 6 ст. б/н, убавка, 1 ст. б/н, убавка, 18 ст. б/н, убавка, 1 ст. б/н, убавка, 12 ст. б/н (42)14 ряд: 5 ст. б/н, убавка, 1 ст. б/н, убавка, 17 ст. б/н, убавка, 1 ст. б/н, убавка, 10 ст. б/н (38)15 ряд: 4 ст. б/н, убавка, 1 ст. б/н, убавка, 16 ст. б/н, убавка, 1 ст. б/н, убавка, 8 ст. б/н (34)16 ряд: 34 ст. б/н

НОС Вяжем пряжей VITA CHARM коричневого цвета, крючок №2.Нос вяжем на тех 10 петлях мордочки, которые провязывали за переднюю половинку петли:1 ряд: 3 ст. б/н в 1-ю половинку петли, 8 ст. б/н, 3 ст. б/н в 10-ю половинку петли (14)

2 ряд: 2 ст. б/н, 3 ст. б/н в один ст. б/н, 8 ст. б/н, 3 ст. б/н в один ст. б/н, 2 ст. б/н (18)3 ряд: убавка, 14 ст. б/н, убавка (16)4 ряд: убавка (2 раза), 8 ст. б/н, убавка (2 раза) (12)5 ряд: убавка, 8 ст. б/н, убавка (10)5 ряд: убавка, 6 ст. б/н, убавка (8)6 ряд: убавка, 4 ст. б/н, убавка (6)

УХО (внутренняя часть, 2 детали)Вяжем пряжей YarnArt Baby, крючок №1,5.1 ряд: 9 в.п.2 ряд, во вторую петлю от крючка: 8 ст. б/н, в.п. подъема, поворот (8)3 ряд: прибавка, 6 ст. б/н, прибавка (10)4 ряд: прибавка, 8 ст. б/н, прибавка (12)5 ряд: прибавка, 10 ст. б/н, прибавка (14)6 ряд: прибавка, 12 ст. б/н, прибавка (16)7 ряд: прибавка, 14 ст. б/н, прибавка (18)8-15 ряды: 18 ст. б/н16 ряд: убавка, 14 ст. б/н, убавка (16)17-19 ряды: 16 ст. б/н20 ряд: убавка, 12 ст. б/н, убавка (14)21-23 ряды: 14 ст. б/н24 ряд: убавка, 10 ст. б/н, убавка (12)25-27 ряды: 12 ст. б/н28 ряд: убавка, 8 ст. б/н, убавка (10)29-31 ряды: 10 ст. б/н32 ряд: убавка, 6 ст. б/н, убавка (8)33-35 ряды: 8 ст. б/н

УХО (внешняя часть, 2 детали)Вяжем пряжей VITA OCEAN, спицами №4,5.Набираем на спицы обычным способом 8 п., вяжем лицевой гладью:1 ряд: 8 лиц.2 ряд: 1 изн., накид, 6 изн., накид, 1 изн.3 ряд: 10 лиц.4 ряд: 1 изн., накид, 8 изн., накид, 1 изн.5-10 ряды: лицевая гладь11 ряд: 2 вместе лицевой, 8 лиц., 2 вместе лицевой12-22 ряды: лицевая гладь23 ряд: 2 вместе лицевой, 6 лиц., 2 вместе лицевой24-28 ряды: лицевая гладьЗакрыть петли.

Нить не обрываем! Прикладываем внутреннюю часть ушка, обвязываем крючком №5 столбиками без накида, захватывая обе части ушка. Верхнюю часть ушка не обвязываем, за нее будем пришивать ушки к «голове»:

 

ЛАПЫ (2 детали)Вяжем пряжей YarnArt Baby, крючок №1,5.1 ряд: 10 в.п.2 ряд, во вторую петлю от крючка: 9 ст. б/н3 ряд: (ст. б/н, 3 ст. б/н в один ст. б/н, ст. б/н)*3 раза (15)4 ряд: (ст. б/н, 3 ст. б/н вместе, ст. б/н)*3 раза (9)5 ряд: убавка, 5 ст. б/н, убавка (7)6 ряд: убавка, 3 ст. б/н, убавка (5)7 ряд, вяжем по кругу: 4 ст. б/н по краю, 9 ст. б/н (воздушные петли), 4 ст. б/н по краю, 5 ст. б/н (22)8-9 ряды: 22 ст. б/н10 ряд: убавка, 14 ст. б/н, убавка, 4 ст. б/н (20)11 ряд: убавка, 12 ст. б/н, убавка, 4 ст. б/н (18)12 ряд: 18 ст. б/н

ГЛАЗА (2 детали)Вяжем пряжей VITA CHARM коричневого и черного цветов, крючок №2.Начинаем черным цветом:1 ряд: 6 ст. б/н в кольцо амигуруми2 ряд: прибавка (6 раз) (12)3 ряд, вяжем коричневым цветом: (1 ст. б/н, прибавка)*6 раз (18)Нити обрезаем, второй глазик вяжем аналогично.

СБОРКА: Пришиваем носик к мордочке, набивая его синтепоном. Пришиваем мордочку к «голове» собачки, также набив синтепоном. Пришиваем глазки, лапки (набиваем их синтепоном) и ушки (сначала внешнюю часть ушка, потом внутреннюю).

0052

Вот и все, карандашница готова!

0053

Копирование статьи и публикацию на других сайтах разрешаю только при наличии активной ссылки на сайт "Вязание для малышей". 

 

knitting-for-babies.ru

Собака-карандашница из носка своими руками

karandashnica-iz-noska14Собаку-карандашницу вы легко можете сделать своими руками из носка и пустой банки из под кофе. Так же вам пригодятся обрезки искусственного (или натурального) меха, которые вы можете, впрочем, заменить фетром или старым шарфиком из полиэстера. Эта простая поделка для детей младшего школьного возраста. Немного старания – и на столе у вашего ребенка будет жить такой веселый щенок, помогая содержать ручки и карандаши в порядке. Сделайте собаку-карандашницу из носка к первому сентября и пусть она станет счастливым талисманом нового учебного года. Кстати, эту работу можно и сильно упростить. Просто обтяните банку из под кофе носком – и карандашница эксклюзивного дизайна готова. Такой вариант подойдет для мальчиков или детей постарше, которым всякие собачки на столе «не по статусу».

Для этой поделки вам понадобится:

  • Пустая банка из под кофе с пластмассовой крышкой
  • Носок любой расцветки и фактуры
  • Мех для ушек собаки
  • Готовые глазки, можно так же вырезать из фетра.
  • Фетр для дополнительных деталей
  • Готовый помпон для носика, можно заменить пуговицей или вырезать из фетра.
  • Ножницы, иголка, нитки, клей универсальный.

karandashnica-iz-noska1

Носок разрежьте на две части, как показано на фото. Нам потребуются обе части.

karandashnica-iz-noska2Нижнюю часть носка (там, где резинка) натяните на пустую банку из под кофе.

karandashnica-iz-noska3Верхнюю часть заверните под ободок банки и приклейте на универсальный клей.

karandashnica-iz-noska4

karandashnica-iz-noska5Нижнюю часть там, где резинка носка, заверните на дно банки. При желании можно наклеить. Если носок достаточно тонкий, то просто оденьте на дно крышку от банки. Если у вам носок махровый или шерстяной, то отрежьте от крышки банки края так чтобы получился круг и наклейте его на дно банки. Эта операция нужна для того, чтобы карандашница была устойчивой. При желании на этом можно остановится.

karandashnica-iz-noska6Уже получилась красивая и оригинальная карандашница.

karandashnica-iz-noska7На листочке бумаги нарисуйте примерное ухо собаки. И по полученной выкройке вырежьте две детали уха из меха и две детали из верхней части носка.

karandashnica-iz-noska8

Сложите две детали (одна из меха и одна из носка) лицом друг к другу. И прошейте по края швом назад иголка или швом через край. Верхнюю часть уха не зашивайте.

karandashnica-iz-noska9Выверните заготовки.

karandashnica-iz-noska10karandashnica-iz-noska11Пришейте уши к вашей карандашнице.

karandashnica-iz-noska12Из фетра вырежьте дополнительные детали для собачки: мордочку, язык, лапы, брови. Размеры лучше определять сразу, прикладывая к ранее сделанной заготовке. Глазки взять готовые или вырезать из фетра. Вместо носа использовать готовый помпон, пуговицу, или так же вырезать из фетра.

karandashnica-iz-noska13Приклейте дополнительные детали к банке.

karandashnica-iz-noska14Собака-карандашница из носка своими руками готова.

www.karakyli.ru

Карандашница собачка | Страна Мастеров

Карандашница с символом 2018 года, будет радовать весь год. Можно сделать с детьми.Материал:1. картонная трубка;2. картон от коробки и цветной;3 клей.Инструменты- карандаш, ножницы, линейка.

Карандашница с символом 2018 года, будет радовать весь год. Можно сделать с детьми.
Материал:
1. картонная трубка;
2. картон от коробки и цветной;
3 клей.
Инструменты- карандаш, ножницы, линейка. фото 1

Отрезала от картонной трубки нужную высоту ( взяла ее в магазине, она из под пленки, обматывают товары). На картоне от коробки обвила внутреннюю и внешнюю окружность. Вырезала.

Карандашница с символом 2018 года, будет радовать весь год. Можно сделать с детьми.
Материал:
1. картонная трубка;
2. картон от коробки и цветной;
3 клей.
Инструменты- карандаш, ножницы, линейка. фото 2

Обрила на картон, цвет будущей вашей собачки, вырезала.

Карандашница с символом 2018 года, будет радовать весь год. Можно сделать с детьми.
Материал:
1. картонная трубка;
2. картон от коробки и цветной;
3 клей.
Инструменты- карандаш, ножницы, линейка. фото 3

Приклеила.

Карандашница с символом 2018 года, будет радовать весь год. Можно сделать с детьми.
Материал:
1. картонная трубка;
2. картон от коробки и цветной;
3 клей.
Инструменты- карандаш, ножницы, линейка. фото 4

На термопистолет приклеила внутренний круг, коричневой стороной внутрь.

Карандашница с символом 2018 года, будет радовать весь год. Можно сделать с детьми.
Материал:
1. картонная трубка;
2. картон от коробки и цветной;
3 клей.
Инструменты- карандаш, ножницы, линейка. фото 5

Приклеила внешний круг ко дну. Измеряем внешнюю и внутреннюю сторону-высоту и окружность, к внешней окружности добавить 1 см., вырезаем 2 прямоугольника. Приклеиваем сначала внутрь, начиная с той стороны, еде будет собачка. А потом приклеиваем на внешнюю сторону, начиная со "спинки".

Карандашница с символом 2018 года, будет радовать весь год. Можно сделать с детьми.
Материал:
1. картонная трубка;
2. картон от коробки и цветной;
3 клей.
Инструменты- карандаш, ножницы, линейка. фото 6

Делаем заготовку собачки, породу которой вы любите.

Карандашница с символом 2018 года, будет радовать весь год. Можно сделать с детьми.
Материал:
1. картонная трубка;
2. картон от коробки и цветной;
3 клей.
Инструменты- карандаш, ножницы, линейка. фото 7

Приклеиваем туловище, потом голову.

Карандашница с символом 2018 года, будет радовать весь год. Можно сделать с детьми.
Материал:
1. картонная трубка;
2. картон от коробки и цветной;
3 клей.
Инструменты- карандаш, ножницы, линейка. фото 8

Срез, можно закрыть нитками, приклеив их.

Карандашница с символом 2018 года, будет радовать весь год. Можно сделать с детьми.
Материал:
1. картонная трубка;
2. картон от коробки и цветной;
3 клей.
Инструменты- карандаш, ножницы, линейка. фото 9

Наша карандашница готова, забыла приклеить бантик.

Карандашница с символом 2018 года, будет радовать весь год. Можно сделать с детьми.
Материал:
1. картонная трубка;
2. картон от коробки и цветной;
3 клей.
Инструменты- карандаш, ножницы, линейка. фото 10

stranamasterov.ru

План-конспект занятия "Карандашница "Собачка"

План-конспект учебного занятия кружка «Сувенир»

по разделу «Вязание крючком и спицами»

Ф.И.О. педагога: Токмакова Галина Валентиновна

Вид образовательной деятельности: дополнительное образование

Название общеобразовательной программы: дополнительная общеобразовательная программа кружка «Сувенир»

Направленность программы: художественная

Место учебного занятия в программе: раздел «Вязание крючком и спицами»

Место проведения: структурное подразделение детский (подростковый) клуб «Созвездие», учебный кабинет №2

Краткая характеристика группы: дети третьего года обучения 10-11 лет

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: учебное

Тема занятия: Карандашница «Собачка»

Цель занятия: Изготовить карандашницу. Вязание крючком головы-туловища.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить с историей и развитием художественного вязания; научить выполнять основные приёмы вязания; обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию

  2. Развивающая: развить образное мышление; внимание; моторные навыки; творческие способности; фантазию; выработать эстетический и художественный вкус.

  3. Воспитательная: воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

Хронометраж занятия: 45 минут

Список используемой литературы для педагога

  1. Рукоделие. – К.: Изд-во «Довира», 1994

  2. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997

  3. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008

  4. Рукоделие для детей / Калинич М., Павловская Л., Савиных В. – Мн.: Полымя, 1998

  5. Шитье и рукоделие: энциклопедия / Редкол.: И.А.Анндреева (гл. ред.) и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1994

Список используемой литературы для обучающихся

  1. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997

  2. Рукоделие / Авт.-сост. М. Пермякова. – М.: ООО Издательство «Премьера»: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2004

  3. Шитье и рукоделие: энциклопедия / Редкол.: И.А.Анндреева (гл. ред.) и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1994

Интернет - ресурсы

http://www.zooclub.ru/chlen/119870.shtml

Технологическая карта занятия

Напряжение с кисти рук и глаз мы с вами сбросили. Молодцы, присаживаемся. А теперь давайте проверим, все ли у вас готово к занятию: пряжа, крючок, ножницы.

словесный

Готовая карандашница

II этап –

проверочный

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление их пробелов и их коррекция

Проверка домашнего задания, проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

Педагог:

На предыдущем занятии мы знакомились с техникой вязания крючком по кругу столбиками без накида.

Ребята! Вспомните, каким образом мы вяжем круг из столиков без накида? (Прибавки для плоского круга делаются следующим образом:

  1. Набрать 3 воздушных петли и замкнуть их в кольцо. Провязать в кольцо 6 столбиков без накида.

  2. Провязать в каждую петлю предыдущего ряда по 2 столбика без накида. Получилось 12 столбиков.

  3. Провязывать в каждую вторую петлю второго ряда по 2 столбика без накида. Получилось 18 столбиков.

  4. Далее продолжать по 6 прибавок в ряду. Если делать 6 прибавок в одних и тех же местах круга, то получится 6-тиугольник, если же прибавки делать скользящими, то есть сдвигать прибавки в каждом ряду, получится ровный круг).

репродуктивный

схемы

«Виды петель», «Положение рук»

III этап - подготовительный

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности

Педагог: Дорогие ребята, а вам хочется сделать что-нибудь необыкновенное? (Да). Замечательно!

И сегодня предлагаю вам это сделать.

Изготовить своими руками сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия «Карандашница».

Предлагаю изготовить карандашницы, а какие вы сейчас угадаете сами.

Загадки:

…Мы оставили Трезора

Без присмотра,

Без надзора.

И поэтому щенок

Перепортил все, что мог…

(Щенок, собака)

Какую мы будем изготовлять карандашницу? Правильно, карандашницу «Собачка».

словесный

Иллюстрации, рисунки

IV этап - основной

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний

Педагог: Каждому из вас я раздам технологическую карту изготовления игрушки-карандашницы, по которой вы будете работать.

Вязание должно приносить удовольствие и пользу, поэтому необходимо помнить о своем теле и соседях во время работы:

Сядьте удобно, обопритесь на спинку стула

Руки свободные, не опираются на стол

Не нужно размахивать руками и делать резкие движения с крючком в руках, а также использовать крючок не по назначению.

Перед практической работой я вам предлагаю послушать легенду и реальность истории вязания.

(Ребята изучают технологическую карту, схему, начинают набор воздушных петель, провязывают первые ряды, прослушивают информацию)

Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции.

Афина – Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух полотна, славились Арахна, дочь красильщика тканей. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку – нельзя быть выше богов, стремись превзойти лишь равных. Не прислушалась Арахна к мудрому совету старухи. Соткала она полотно, не уступающее по красоте полотну богини. Но в своей работе Арахна выразила непочтение и презрение к богам. Разгневалась Афина, разорвала работу Арахны и ударила девушку челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла гордячку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину.

В реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. В Древнем Китае из паутинного шелка шили платья. Ткань из паутины ткали жители Парагвая. Пауки (нефиллы) величиной с большой палец, плетут ловчие сети диаметром до 8 метров. Несмотря на свою сверхтонкость, нить прочна. Жители острова Новая Гвинея ловят такой паутиной рыбу в небольших прудах и тихих речных заводях.

Ткань из паутины удивительно легкая и воздушная. Она прочнее и эластичнее любых сортов искусственного и натурального шелка. Но паутинную ткань можно увидеть лишь только в музеях.

А сейчас, переходим к практической работе.

На схеме видно, что голова и туловище – одна деталь.

  1. Набрать 3 воздушных петли и замкнуть их в кольцо. Провязать в кольцо 8 столбиков без накида.

  2. Провязать в каждую петлю предыдущего ряда по 2 столбика без накида. Получилось 16 столбиков.

  3. Провязывать в каждую вторую петлю второго ряда по 2 столбика без накида. Получилось 26 столбиков.

Далее продолжать по 5 прибавок в ряду. Получилось 31 столбик. Далее продолжать по 5 прибавок в ряду. Получилось 36 столбиков. Получился ровный круг. Далее вяжем 28 рядов по 36 столбиков без накида. Высота головы-туловища должна соответствовать высоте каркаса.

Дети продолжают самостоятельно выполнять работу.

Ребята, я предлагаю отложить свои работы в сторону. Встаньте, пожалуйста.

Физкультминутка.

Педагог: Продолжаем практическую работу.

Кто все сделал, готовую деталь натяните на каркас и, чтобы деталь не скользила, уже на каркасе провяжите поплотнее последний ряд или убавьте несколько столбиков. Вот и готова голова-туловище.

Инструктаж по технике безопасности

Показ

Рассказ

Объяснение

Демонстрация презентации

ФизкультминуткаДети повторяют движения за педагогом

Технологическая карта изготовления карандашницы

Шерстяная пряжа средней толщины,

Ножницы, крючок № 2,5, банка-каркас.

V этап - контрольный

Выявить качество и уровень овладения знаниями, их коррекция

Педагог: Ребята, давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии.

Какие инструменты и материалы мы использовали на занятии?

Какие способы вязания использовали при изготовлении головы-туловища?

Вопросы

VI этап - итоговый

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Педагог: Ребята, сегодня вы все успешно поработали и справились с заданием. Давайте посмотрим, как вы справились с работой.

На следующих занятиях мы продолжим работу по изготовлению карандашницы «Собачка».

Будем изготовлять по схемам лапки и мордочку.

словесный

Схема лапок и мордочки

VII этап - рефлективный

Мобилизация детей на самооценку

По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол.

Педагог: Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились.

- Что вам запомнилось, понравилось?

- Какие работы вам больше понравились? Почему?

Ребята, а какое сейчас у вас настроение? Хорошее. Это очень хорошо. На стенде прикреплено плакат «Дерево настроения». Давайте на наше дерево приклеим листочки, оранжевый – понравилось занятие, коричневый – не понравилось занятие. Замечательно! Вот какое оранжевое дерево у нас получилось!

Вопросы

Рассматривание

Работы детей

Дети приклеивают соответствующий листочек на дерево.

Плакат «Дерево настроения

VIII этап - информационный

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Педагог: Дети, сегодня на занятии мы узнали много нового об истории возникновения вязания, о пауках, какую они плетут прочную паутину. Дома я предлагаю вам изготовить язычок для карандашницы «Собачка», уже знакомым вам способом вязания по схеме.

Ну, а сейчас всем спасибо и до новых встреч! До свидания!

словесный

infourok.ru


Смотрите также

">