Когда Вы приобретали собаку, то не подозревали, что очень скоро окажетесь в затруднительном положении. Щенок только несколько дней вел себя более-менее прилично, привыкая и осматриваясь на новом месте. А затем перечень проблем стал нарастать лавинообразно, так, что закружилась голова. Нежелательное поведение собаки связано не только с ее бурным развитием и стремлением «понять» как устроен этот новый «не собачий» мир, но и тем, что поведение собаки вызывало ответные реакции с Вашей стороны и этот новый «нежелательный» стереотип взаимоотношений у всех действующих субъектов стал привычным. Таким образом, «виноватыми» становятся все: и собака и члены вашей семьи. Но не пугайтесь. Вы просто не подготовились соответствующим образом к приему в вашу семью собаки. Все еще можно исправить. Причем, независимо от возраста, пола и породной принадлежности вашего питомца.
Автор методики Лидерско-Ролевого Обучения Собак — ЛИРОС за рабочим столом
Пишите мне на электронный адрес и заказывайте консультацию.
Мы вместе разложим вашу конкретную ситуацию по полочкам, а затем, двигаясь в выбранном направлении и применяя видео уроки дрессировочного курса ЛИРОС, Вы самостоятельно справитесь со всеми проблемами: исправите вредные привычки у своей собаки, создадите бесконфликтные взаимоотношения и сделаете ее послушной!
Вы справитесь!
Мы живем в г. Кингисепп, Ленинградской области, в 120 км от г. Санкт-Петербург
Мы можем помочь Вам исправить вредные привычки у вашей собаки посредством:
1. Индивидуального коучинга (видео-уроки и on-line консультации по Скайпу) до результата
2. Приемом на полный пансион проблемных собак (мелких пород) для исправления поведения (вся работа снимается на видео и Вы получаете не только собаку с исправленным поведением, но и видео уроки, с помощью которых Вы сможете поддержать и закрепить в форме привычки выученное вашей собакой новое поведение)
Каждый наш клиент получает в подарок полный видео курс ЛИРОС
3. Проводим мастер-классы для клубов собаководства
4. Обучаем сотрудников питомников для отказных и найденных собак адаптации и исправлению вредных привычек для последующего возвращения их в семьи новых владельцев
Звоните по телефону: +7 (911) 725-84-94
Е-maile: [email protected]
.
cobakabezproblem.ru
В книге рассказывается, как правильно воспитать щенка, избегая ошибок, которые приводят к дефектам поведения взрослой собаки, как их исправить. Подробно представлены методы и техника домашнего обучения собаки наиболее распространенным командам послушания.
Книга адресована, в первую очередь, владельцам-новичкам. Всестороннее рассмотрение основных вопросов воспитания и обучения собаки представит интерес также для знатоков и специалистов.
Содержание:
Эта книга для тех, КТО ХОЧЕТ ИМЕТЬ СОБАКУ. Потому, что с какой бы целью ни заводили щенка, мы делаем это, как говорится, для души. Потому, что какой бы породы она ни была, СОБАКА СТАНОВИТСЯ ЧЛЕНОМ СЕМЬИ. Поэтому в этой книге речь идет не о специальной подготовке, а о воспитании. Согласитесь, если мы не воспитаны, то будь мы трижды хорошими инженерами или менеджерами, врачами или продавцами, и нам будет трудно и с нами будет трудно. Так и с собаками.
Поверьте, жить с невоспитанной собакой, это как постоянно носить тесную обувь или каждый день иметь по больному зубу!
Конечно, эта книга не решит всех проблем, которые могут возникнуть между вами и собакой. В сложных ситуациях обязательно обращайтесь к специалистам.
Как пользоваться книгой? Выбирайте из нее, то, что нужно вам именно сейчас. Если какие-то главы покажутся занудными или сложными, пропустите. Но, автору кажется, что они тоже не бесполезны.
И последнее. Просто напоминание. Когда мы приобретаем собаку, хотим мы этого или не хотим, мы приобретаем кроме счастья обладания ею и обязанности по отношению к ней. Так вот, наша первая обязанность по отношению к собаке, воспитать ее.
То, что вы принесли домой, это СОБАКА!.. и только СОБАКА. Это не птичка, не кошка, не крокодил, не рыбка и не "маленький ЧЕЛОВЕК в меховой шубе". Это СОБАКА! И это замечательно. В отличие от других лапохвостых собака обладает многими уникальными свойствами. Это делает ее незаменимым спутником и партнером человека. И нет ничего обидного для такого высокорганизованного и интеллектуального существа быть СОБАКОЙ.
Очень важно относиться к собаке именно как к СОБАКЕ. Подменяя сущность, мы начинаем говорить со своим партнером на непонятном ему языке, требовать от него несвойственных поступков, обманываемся в ожиданиях и, в итоге, разочаровываемся. Непонимание друг друга к согласию не приводит. Нам легче представить себя собакой, чем собаке представиться человеком. Для этого не нужно становиться на четвереньки и лаять, попробуйте думать и вести себя по-собачьи. Так вы сможете избежать многих осложнений, которые могут возникнуть между вами и вашим псом.
Что такое СОБАКА? Независимо от породы, это тысячи лет истории создания Собаки обыкновенной (Canis familiaris), тщательно записанные в генах. Игнорировать этот опыт или пытаться вести себя вопреки ему - верный способ набить шишки. В данном случае кинологические. Правильней использовать имеющиеся законы в своих интересах.
Мы можем только гадать, кто был Первой собакой и от кого она произошла. Но мы знаем, что ныне существуют двоюродные братья и сестры нашей собаки: Волк, Шакал и Койот. Они до того близки биологически, что вступая с ними в брак, собака дает жизнеспособное потомство. Помочь понять нашу собаку отчасти могут и они.
Так, НЕЗАВИСИМО ОТ ПОРОДЫ, собака существо семейное. Правда, семья собаки называется стаей. Семья-стая, например, волков, как правило, состоит из родителей, животных, родившихся в текущем году (прибылых) и родившихся в прошлом году (переярков), но не достигших половой зрелости. Иногда к стае присоединяются родственные взрослые животные. Численность стаи в среднем составляет 5-11 зверей. СОБАКА - СУЩЕСТВО СЕМЕЙНОЕ, ПОЭТОМУ ЕЙ ТАК ЛЕГКО ЖИТЬ В СЕМЬЕ ЧЕЛОВЕКА.
И наша семья, и собачья стая, как любой коллектив, образуются по сходному принципу - принципу доминирования-подчинения. Доминировать - это значит иметь больше прав и уметь подавлять возможных конкурентов. Животного, обладающего такими признаками, называют доминирующим или доминантным. А того, кто подчиняется чужому давлению и имеет меньше прав, называют субдоминантом.
Во главе стаи стоит лидер. Как правило, это животное среднего возраста, физически сильное и доказавшее свое превосходство в драках. Лидер первым подходит к пище и съедает больше, занимает самое комфортное место отдыха; он имеет преимущественное право на самку и т. д. Но самое главное, лидер управляет поведением других членов стаи. Если подчиненные не реагируют на рычание и угрожающую позу, он может устроить им выволочку.
Взаимоотношения доминирования-подчинения членов стаи определяют ее иерархическую структуру, которая может быть очень разнообразной. Один из ее вариантов называют иерархической лестницей, вершину которой занимает лидер. На нижележащих ступенях располагаются субдоминанты. Чем более низкую ступень занимает животное, тем ниже его ранг. Оно субдоминантно по отношению ко всем вышестоящим членам стаи.
Однако это лишь принципиальная схема, реальные взаимоотношения в стае, конечно, гораздо разнообразнее. Иногда случается, что в одной ситуации животное ведет себя, как доминант, а в другой как субдоминант. Иерархическая структура достаточно динамична и может меняться в зависимости от конкретной ситуации. Но она есть и она должна быть!
То же самое, кстати, имеет место в человеческой семье: в обычной размеренной повседневной жизни бюджетом и организацией жизни ее членов заведует мама, а случись что, например, строительство дачного домика или другое экстраординарное событие, руководство семьей берет на себя папа.
НО, оказывается, иерархические взаимоотношения являются не только свойством стайных и стадных животных, но и их ПОТРЕБНОСТЬЮ. Вероятно животное чувствует себя комфортней, когда знает, кто в доме хозяин.
Если человеческая семья не предлагает собаке одну из моделей иерархических взаимоотношений, та начинает создавать их сама.
Иерархические взаимоотношения в воспитании и научении (дрессировке) проявляются в том, что управлять поведением щенков и обучать их имеют право только лидер или иные доминанты. Даже такая свойственная молодым животным форма научения, как имитация (подражание), возможна лишь в том случае, когда животное-"образец" является доминирующим.
Иерархическая структура человеческой семьи также определяется множеством факторов. Даже самая простая семья, состоящая из папы, мамы, ребенка и бабушки может иметь несколько форм. Не исключена лидирующая роль бабушки или ребенка.
Попадая в человеческую семью, щенок быстро понимает "кто есть кто", даже если лидер и не общается с ним. На глазах у хвостатого малыша глава человеческой семьи управляет поведением ее членов и они подчиняются(!). Угрожающая интонация, резкий окрик, специфические слова, своеобразная мимика и жестикуляция - все это очень понятно щенку.
Оценив ситуацию, маленький пес, взрослея, будет пытаться занять место поближе к лидеру, а то и сместить его. Это нашептывает ему своими генами природа. Ведь, как уже сказано, близость к вершине иерархической лестницы гарантирует полный желудок, удобное место для отдыха и наилучшие условия для продолжения рода.
В силу биологических особенностей, благодаря импринтингу (запечатлению), человек воспринимается молодыми животными как собственный родитель. Для наших щенков такое заблуждение облегчается тем, что они практически лишены общения с себе подобными и вынуждены либо считать себя людьми, либо нас - собаками.
Пока щенок мал, человек, любой член семьи, который его кормит, выгуливает и ухаживает за ним, пользуется безграничным доверием и имеет неограниченный кредит на любые способы воздействия на щенка. Щенок постоянно следует за ним, страдает без него и даже позволяет причинять боль прощая его за это. Всех членов семьи-стаи (а именно в нее превращается человеческая семья, после того, как приобретает щенка) он тоже любит, то есть всячески демонстрирует позу подчинения и свою принадлежность к щенячьему возрасту. Так продолжается до 4–6 месяцев, у некоторых собак немного дольше.
Подросший щенок становится более независимым, но в силу еще незавершенного процесса физического развития он продолжает относиться ко всем членам семьи как типичный субдоминант. "Родитель", сопровождающий его на прогулках, скорее всего становится (воспринимается) вожаком. Щенок пока теряется в незнакомой обстановке и в новых для себя ситуациях, еще многого не знает и не умеет и поэтому легко отдает право руководства собой человеку.
Первые два периода социального развития щенка очень обманчивы по своему содержанию, особенно для владельцев крупных собак, склонных к агрессии. Кажется, что щенок южнорусской или среднеазиатской овчарки останется на всю жизнь таким же любящим, послушным, игривым и всепрощающим.
Я родился в 1954 году в городе Майли-Сай (Киргизия). В 1971 году закончил среднюю школу №14 в г. Навои, Бухарской области (Узбекистан).
С 1971 по 1973 гг. работал электромонтером-высоковольтником в цехе сетей и подстанций Навоийского Горно-Металлургического комбината.
С 1973 по 1975 проходил срочную службу в г. Гвардейске, Калининградской области, в зенитно-ракетных войсках ПВО.
В 1976 году поступил на факультет охотоведения Кировского сельскохозяйственного института.
В 1981 году, после завершения учебы в институте, был направлен для научно-исследовательской работы в город Ташкент в Среднеазиатское отделение ВНИИОЗ (Всесоюзный научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства им. проф. Б. М. Житкова).
С 1983 по 1985 гг. в НИИ Зоологии АН УзССР (г. Ташкент) под руководством кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии Ташкентского государственного университета (ТашГУ) Душабаева Зафаржана Раимжановича участвовал в экспериментальном исследовании интеллектуальных способностей у животных.
С 1985 по 1992 гг. проводил исследования биологии северных морских котиков на Командорских островах,работая научным сотрудником в лаборатории Морзверя Камчатского отделения Тихоокеанского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ТИНРО), г. Петропавловск-Камчатский.
С 1992 по 2012 гг. проводил исследования методов коррекции агрессивного поведения собак, делал доклады на научных конференциях, читал лекции студентам-кинологам и психологам, давал мастер-классы по методике ЛиРОС и дрессировал легавых собак для охоты на полевую дичь, поиск подранков по кровяному следу.
В 2010 году опубликовал книгу: «Новая методика лидерско-ролевого обучения собак («ЛИРОС»). Курс начальной дрессировки», в которой подвел итог своей научно-исследовательской и практической работы с собаками.
В 2013 году, после окончания средней школы, ко мне присоединилась моя дочь Василиса Плоскова, которая приняла решение стать участником проекта «Собака без проблем» и я безмерно рад этому.
В настоящее время, мы занимаемся консультациями владельцев проблемных собак и развиваем блог в Интернете, который, надеемся, поможет всем владельцам собак освоить начальную дрессировку своих питомцев и наладить с ними гармоничные взаимоотношения. Пишем книги и снимаем учебные видео материалы.
На следующих страницах Вы можете поближе познакомиться с нами:
1. Моя биография
2. История Василисы
3. Наши цели
cobakabezproblem.ru
СОБАКА БЕЗ ПРОБЛЕМ > Видеокурсы
cobakabezproblem.ru
Исправить такое поведение очень трудно, но попробуйте использовать метод привыкания. Найдите компанию молодых неагрессивных собак или щенков и как можно дольше прогуливайте свою собаку с ними. Общаясь с молодыми собаками, играя, ваш пес привыкнет к ним, научится собачьему языку общения, познакомится с приемами самообороны. Естественно, вы должны следить за тем, чтобы в этот период никакая другая собака в другом месте и в иной ситуации не обидела вашего питомца.
Имеется и другой способ, который, однако, нужно применять с осторожностью. Смысл его заключается в том, что вы сами помогаете собаке почувствовать уверенность. Для этого возьмите в левую руку собаку на поводок покороче, а в правую - палку. И прогуляйтесь мимо ближайшей стройки, гаража или склада, где живет стая беспривязных собак. При их нападении на вас контратакуйте их сами. Но помните, что палка вам нужна не для того, чтобы избивать собак! Она необходима на случай обороны, если собаки окажутся чересчур смелыми.
Повторяя уроки, все больше приспускайте поводок, приучая собаку к большей самостоятельности. В заключение дайте возможность ей самой вступить в потасовку. В вашем присутствии, да еще за пределами своей территории, беспривязные собаки вряд ли будут всерьез агрессивными и вреда вашей собаке не причинят. Но вы сами также держите себя в руках и не проявляйте кровожадности. Помните, что пути достижения цели должны быть достойны ее величия.
Торопитесь медленно!
Отведите на воспитание год и не торопитесь. Начинайте осваивать новые навыки в условиях, где ваша собака может сохранять внимание, не отвлекаясь, например в квартире. По мере освоения приемов переходите тренироваться на привычную собаке поляну, но подальше от других собак и людей. Когда собака полностью освоит новое поведение, усложняйте упражнения - переходите к занятиям в нормальной, уличной обстановке.
На улице поначалу работайте с собакой на поводке и только потом пробуйте управлять ей без него. Если это не удается, работайте, снова взяв собаку на поводок.
Приступайте к дрессировке, когда собака готова
Перед занятиями убедитесь, что все основные потребности собаки удовлетворены, кроме тех, которые вы используете при дрессировке. Лучше, если она будет в меру голодна или, как минимум, сохранит интерес к лакомству. Она также не должна быть усталой.
Делите навыки на простые компоненты
Собаке трудно, если вообще возможно, сразу понять сложный навык. Для начала отрабатывайте упрощенный вариант какого-нибудь действия или разбивайте сложный навык на составляющие его элементы и осваивайте их по отдельности.
Тренируйте собаку каждый день
Если вы будете воспитывать (обучать, дрессировать) свою собаку от случая к случаю, то и слушаться она вас будет точно также: от случая к случаю. Пока вы не воспитали собаку, заниматься следует всегда. В любую свободную минуту.
Навыки собаки формируются только в результате многократного повторения. Это ваша работа - последовательно обеспечить выработку необходимого поведения. И для этого нужна настойчивость. Для освоения некоторых навыков могут потребоваться сотни повторений, прежде чем собака начнет быстро и правильно реагировать на команды.
Лучше всего, кажется, проводить с собакой короткие уроки утром перед вашим уходом на работу, после возвращения с нее и во время вечерней прогулки. Но если вы начали чему-либо учить собаку, добивайтесь ее подчинения не только во время уроков. Всякий раз, когда вы общаетесь с собакой, тренируйте ее подчинение командам.
Не проводите занятия с собакой однообразно
Когда вы обучаете собаку, важно быть последовательным. Однако, старайтесь избегать однообразия в занятиях, т. е. проведения их в одинаковой последовательности, в одно и то же время, и в одном месте. Изменяйте темп занятий с собакой, их продолжительность, время и место проведения. Также надо чередовать последовательность отрабатываемых навыков. Старайтесь поддерживать заинтересованность собаки в работе, тогда она будет учиться с удовольствием и сохранит навыки более надежно.
Всегда думайте и действуйте как лидер стаи
Любая собака подчиняется только лидеру стаи или доминанту. Лидер никогда не бывает слабым или растерянным, но при этом не должен быть и тираном. Представьте себе, что вы воспитываете пятилетнего ребенка. Вы не можете позволить ему всего, но вы и не должны с ним бороться, как с врагом. Вы просто устанавливаете для него определенные правила поведения и последовательно и систематически добиваетесь их выполнения.
Никогда не теряйте спокойствия при обучении собаки
Вам повезло, если вы уродились терпеливым. Но большинство людей не являются таковыми и многие владельцы выходят из себя, дрессируя своих собак. Это обычная ошибка при дрессировке, всегда вредная для обучения. Если вы возбуждены, раздражены или рассержены, отложите занятия до лучшего времени. Если во время общения с собакой вы почувствовали раздражение, сделайте перерыв.
Если что-то систематически не получается, попробуйте найти причину. Может быть вы что-то делаете неправильно? Все ли доступно вы объяснили собаке и поняла ли она вас? Нет ли у собаки проблем со здоровьем? Не беспокоят ли ее уши, суставы или лапы? Может быть, собака хочет опорожнить мочевой пузырь или кишечник? Может быть, у собаки плохое настроение? Достаточно ли она занималась на этой неделе? Не испугалась ли она чего-нибудь? Выявление и устранение мешающих обстоятельств позволит заниматься обучением собаки с большей пользой.
Будьте доброжелательны и энергичны
Стиль вашего поведения не является средством научения, но оказывает значительное влияние на настроение вашей собаки. Если вам все надоело и вы демонстрируете это собаке, то она будет испытывать то же самое. Если ваши движения ленивы и медленны, собака также будет работать вяло.
Не стесняйтесь энергичней и веселей хвалить собаку, пусть даже соседи и думают, что вы спятили. Ваша самая главная задача - сделать дрессировку для собаки радостной.
Подавайте команду только один раз
Это очень важно. Если вы заставляете собаку подчиняться после пятого повторения команды, она научится ждать пятой команды и никогда не будет реагировать на первый приказ.
Планируйте обучение от простого к сложному
Это означает, во-первых, разделение сложных действий на простые составляющие в начале их освоения с последующим формированием целостного поведения собаки. Во-вторых, навык закрепляют, повышая от занятия к занятию количество помех, отвлекающих собаку. В-третьих, по мере закрепления навыка, дрессировщик снижает уровень контроля над собакой, переходя к занятиям без поводка и постепенно удаляясь от нее. В связи с этим можно выделить несколько этапов:
Отработка навыка в квартире;
Его отработка на улице в условиях, максимально лишенных посторонних раздражителей;
Закрепление навыка с введением все новых посторонних раздражителей;
Отработка навыка в сложных условиях;
Тренировка без поводка.
Переходить от одного этапа к другому следует только тогда, когда в условиях предыдущего этапа собака подчиняется быстро и сразу.
Приведенная последовательность является общей и обязательной для всех навыков.
Этап 1. Квартирный
Способ "принуждения".
Последовательность действий:
Собака может находиться с любой стороны от вас, но будет удобней и для вас и для нее, если она находится слева.
Возьмитесь правой рукой за ошейник собаки.
Левую руку положите на ее лопатки.
Дайте команду "Сидеть!". Одновременно правой рукой потяните собаку назад, а левую руку двигайте к хвосту собаки, как бы подворачивая круп для посадки.
Как только собака сядет, похвалите ее: огладьте и скажите пару ласковых слов. Пищевое подкрепление при данном способе не обязательно. Употребляйте только одну команду.
Контролируйте себя: прежде чем подать команду, убедитесь, что вы находитесь в позиции, гарантирующей возможность заставить вашу собаку выполнить команду немедленно. Вашей задачей является формирование связи между словом "Сидеть!" и движением тела собаки после того, как она услышит это слово. Задача собаки состоит в том, чтобы позволить вам посадить ее.
Если собака сопротивляется или кусается, вам необходимо выяснить свои иерархические взаимоотношения.
Вы не должны после подачи команды ждать ответной реакции собаки. Принуждая собаку, вы показываете ей, что она должна сделать по команде. Кроме того, манипулируя ее телом, вы подтверждаете свою власть лидера стаи. И это помогает вашей собаке понять, что она должна делать только то, что хочет ее хозяин, а не она!
profilib.org
Повторяйте такие упражнения как можно чаще в течение дня. Общий курс занятий на этом этапе занимает 2-3-и недели.
Способ наталкивания. Возьмитесь правой рукой за ошейник, а открытую ладонь левой положите на поясницу щенка и неболезненными толкающими движениями посадите его. Удержите так 2–3 секунды и похвалите. Если щенок уже и не щенок, а молодая собака, его удобней усаживать, совершая одновременные движения обеими руками: правой (которая держится за ошейник) поддергиваем собаку назад; а левой (которая лежит на крупе), подталкиваем вниз.
Способ оборонительного поведения. Бывают собаки, в том числе и молодые, которые не желают подчиняться. С такими приходится бороться, используя способ оборонительного поведения. Для этого, заставляя собаку сесть, мы совершаем такие же движения руками, как и при использовании способа наталкивания. Однако, сила наших воздействий такова, что это причиняет собаке неприятные или болевые ощущения. Такой способ заставляет ее сообразить, что после поданной команды можно ожидать неприятного надавливания в области крестца, поэтому лучше заранее опустить "попку" вниз. Что она и делает. Такого же эффекта можно достичь, шлепая собаку по крестцу ладонью, поводком или хлыстом. При этом очень важно правильно дозировать силу воздействия - она не должна вызывать реакции панического страха, но в то же время обязана приводить к выполнению команды.
Применение способа оборонительного поведения позволяет, кажется, быстро достичь успеха. Но собака, связывая команду с возможными последующими неприятностями, будет избегать ситуаций, в которых эта команда подается, дабы избежать этих самых возможных неприятностей.
Способ наведения. При этом способе вы своими действиями должны навести собаку на то, чтобы она села. Метод наведения делает отрабатываемые навыки нужными самой собаке, вкладывает в требуемые действия понятный для нее смысл и облегчает ее послушание. Он также, кажется, ускоряет процесс образования ассоциации между командой и выполняемым действием.
Для того, чтобы воспользоваться способом наведения, возьмите лакомство или интересную для собаки игрушку в правую руку и подзовите ее. Затем покажите ей лакомство, дайте команду "Сидеть!" и, совершая движение рукой с кусочком от носа собаки вверх и назад, побудите ее тянуться. Для этого собаке придется сесть. Надо сказать, что это лучший способ обучения (особенно щенка). Оказывается, животные легче запоминают действия, которые совершают сами. Вынужденные поступки они помнят хуже. Потянувшись за кормом, собака должна сесть сама. После этого она хорошо усвоит, чего от нее добивается хозяин. На первом занятии можно дать собаке лакомство сразу после того, как она сядет. При этом не следует заставлять собаку сидеть долго. На следующих занятиях постарайтесь не дать собаке встать 3–5 секунд, скармливая ей в это время 2–3 лакомых кусочка. Таким образом, вы даете понять собаке, что для получения пищи нужно не просто сесть, а сидеть! Очень важно подкреплять не только акт посадки, но и последующее сохранение собакой положения сидя, если вы не хотите, чтобы она вскакивала сразу после получения лакомства. Со временем паузы между посадкой и пищевым подкреплением нужно обязательно увеличивать.
Для отработки команды можно использовать игрушку. Привлекайте внимание собаки движением игрушки перед ее носом. Когда внимание собаки сосредоточится на игрушке, перемещайте ее назад и вверх. Это заставит собаку сесть. Одновременно давайте команду "Сидеть!".
Произнесите это слово только один раз. Если ваша собака не садится, не повторяйте команду. Не стойте и не говорите беспрестанно "Сидеть! Сидеть! Сидеть!", а быстро наклонитесь к собаке и заставьте ее сесть, используя один из способов принуждения.
Если ваша собака сядет, то похвалите ее и через секунду поиграйте с ней. Постепенно увеличивайте время от посадки до подкрепления - игры.
Способ подражания. Если у вас или у вашего приятеля есть уже взрослая и воспитанная собака, можно воспользоваться способом подражания. Посадите несколько раз взрослую собаку перед щенком, громко подавая команду и каждый раз подкармливайте ее. Вам понадобится немного терпения, прежде чем прыгающий от возбуждения щенок поймет, за что поощряют его старшего собрата.
Способ отбора поведения. Это очень смешной способ, позволяющий научить собаку посадке, не касаясь ее руками. Но для этого ваша собака должна быть достаточно голодной, чтобы получение пищевого подкрепления стало для нее самой важной целью.
Суть этого способа заключается в следующем: приготовив пищевую подкормку, положите ее перед собой на столе, возьмите несколько кусочков в руку, сядьте на стул (поплотнее и поудобнее: может быть, сидеть придется долго), подзовите щенка, покажите ему лакомство и громко и радостно повторяйте команду, как попугай, до тех пор, пока щенок не сядет. Когда он выполнит команду, отдайте ему лакомство, которое вы держите в руке, а если он продолжает сидеть, угостите его снова. Изобразите буйный восторг, погладьте щенка, скажите ему ласковые слова, поцелуйте в нос и отпустите, отдав соответствующую команду.
Поверьте, сначала обучение будет идти медленно, но когда собака поймет, что ей нужно делать для получения лакомства, она будет садиться и сидеть так плотно, как хорошо приклеенная паркетина.
Это будет потом, но в начале вам придется увидеть весь поведенческий репертуар вашего щенка. Он то подскочит, то отбежит, то примется лаять, то начнет бить вас лапой, но рано или поздно щенок все же присядет. Пусть не сядет, а только присядет. Поторопитесь подкормить его! Если вы будете успевать это делать, то уже к концу вечера щенок все поймет.
Есть еще одна трудность - тяжелая борьба с самим собой. Наблюдая за хаотическими движениями щенка, так и хочется схватить его руками и показать, что нужно сделать. Не делайте этого, терпите и держите в руках себя, а не щенка.
После нескольких недель повторения описанных выше Уроков ваша собака будет иметь представление о том, чего вы хотите от нее, произнося слово "Сидеть!" А следующее упражнение научит ее быстро реагировать на команду.
Контрольный тест. Следующая стадия обучения - тестирование. Собака уже должна знать, как реагировать на команду, если, конечно, вы занимались с ней. Поэтому произнесите слово "Сидеть!" и не делайте больше ничего побуждающего собаку выполнить команду.
Если собака быстро реагирует на команду и садится, похвалите ее. Если она не реагирует, быстро заставьте ее сесть толчком в область крестца. Сила толчка должна доставить собаке неприятные ощущения. Не повторяйте команду. Достаточно только одной. Если собака поймет, что при неисполнении команды последует более жесткое воздействие, вы получите более прочную гарантию ее послушания.
Важно подчеркнуть, что это контролируемое тестирование. Иными словами, вы всегда должны находиться в такой позиции, которая позволяет быстро корректировать (исправлять) поведение собаки, если она не реагирует на команду. Никогда не проводите такого тестирования, если ваша собака находится далеко от вас и вы не имеете возможности быстро заставить ее сесть.
profilib.org
Этап 2. Уличный
Повторите упражнения, проводимые на первом этапе, но на улице. При этом собака должна быть с ошейником и на поводке. Занимайтесь в привычном для собаки месте, избегая сильных внешних раздражителей (собак, кошек и посторонних людей).
Обучение собаки сохранять заданную позу (выдержка)
Если вы при обучении собаки посадке поощряли ее как за то, что она села, так и за то, что она сидит, вам будет несложно научить ее выдержке (сохранению заданного положения). Просто постепенно увеличивайте время нахождения собаки в этой позе, подкрепляя ее. Промежутки между подкреплениями также необходимо увеличивать.
Для особо нетерпеливых владельцев предлагаем следующий способ. При переходе к занятиям на улице вы столкнетесь с тем, что собака будет срываться с места, пытаясь догнать кошку или другую собаку или же просто вскакивать, предлагая вам поиграть. В этом случае вы можете использовать способ оборонительного поведения. Если собака пытается встать, возвращайте ее в прежнее положение неприятным для нее толчком в область крестца, а если она срывается с места, останавливайте резкими рывками поводка.
Между упражнениями обязательно устраивайте веселые перерывы. Начиная с 5 секунд, постепенно увеличивайте время выдержки, но при этом не торопитесь. Для молодой собаки (до 10-месячного возраста) достаточна выдержка в 1 минуту. Постарайтесь, чтобы годовалая собака сидела минут пять.
Тренируйте собаку в любых местах: у дороги, на тротуаре, посредине проезжей части, если конечно по ней не мчатся автомобили, перед собаками и кошками, перед дверью подъезда, в подъезде, короче везде, где сочтете нужным. Запомните: если команда "Сидеть!" дана, добейтесь ее выполнения. Собака должна встать и отойти только по другой команде.
Постарайтесь не отдавать команду "Сидеть!" впустую, т. е. в случаях, когда собака не подчиняется, а у вас нет возможности заставить ее выполнить требуемое (например, к ее ошейнику не пристегнут поводок, собака находится от вас на далеком расстоянии, вас или собаку постоянно отвлекают). Не отдавайте эту команду, если после этого займетесь чем-либо для себя интересным и забудете на время о собаке. Например, вы с собакой идете по улице, вас останавливает знакомый и вы начинаете обсуждать с ним будущее России. Собаке, конечно, это быстро надоест и она начнет вам мешать. Вы даете ей команду "Сидеть!" и продолжаете увлеченно излагать свою теорию возрождения страны. Собака же если и присядет, то ненадолго. И получит урок - команде можно не подчиняться! Доказать обратное будет уже сложнее.
Когда выдержка при посадке будет усвоена собакой достаточно твердо, переходите к следующим этапам усложнения задания: тренировке выдержки с отходом от собаки, выдержки без поводка, сохранения заданной позы без поводка и, наконец, тренировке выдержки после вашего ухода из поля зрения собаки.
Подход собаки по команде следует начинать отрабатывать сразу же, как только щенок появился в вашем доме. Чем раньше вы начнете формирование этого навыка, тем легче и прочнее он будет освоен. Как правило, для подзыва собаки используется команда голосом: "Ко мне!".
Навык подхода состоит из нескольких элементов: (1) приближение собаки к дрессировщику, (2) фиксация около дрессировщика, (3) принятие собакой основной стойки (слева от хозяина).
Вы можете сами выбрать наиболее подходящий для себя вариант подхода. В целом достаточно, когда собака подходит к дрессировщику и позволяет взять ее за ошейник. Согласно Общему курсу дрессировки (ОКД) собака должна подбежать и самостоятельно занять место с левой стороны от владельца. По требованиям IPO собака после подхода садится перед дрессировщиком и после небольшой паузы занимает основную стойку.
Замечено, что отработку навыка подхода к дрессировщику легче начинать с отработки элемента собственно подхода.
Пока щенок мал и не выходит на прогулку, легче всего использовать способ наведения. Для этого, подавая команду, привлеките его внимание чем-нибудь (кусочком пищи, косточкой, игрушкой, миской с кормом или каким-либо необычным действием). Когда щенок подбежит - подкормите его, огладьте, похвалите и поиграйте с ним. Как можно чаще повторяйте упражнение и результат не заставит себя ждать.
Если у вас есть взрослая воспитанная собака, вам будет нетрудно использовать имитационный способ - в присутствии щенка подзывайте взрослую собаку и подкармливайте ее. Когда щенок сам прибежит, не забудьте похвалить и его.
В отношении прогулок примите как аксиому - ваше будущее будет более безоблачным, если вы будете гулять со щенком на поводке (если не нравится короткий, гуляйте на длинном) до тех пор, пока не будут отработаны навыки подхода и движения рядом с дрессировщиком. Отрабатывать навык подхода собаки гораздо легче, если она на поводке и вы вместе с ней находитесь в спокойном и малолюдном месте.
Способы наведения и подражания на улице так же действенны, как и в квартире. Если щенок совсем маленький (2–3 месяца) и вы совершаете прогулки на огороженной местности без поводка, легко использовать способ инициации врожденного поведения. В этом случае после подачи команды следует отбегать от щенка или отходить от него быстрым шагом, но давая ему возможность догнать вас, что будет для него подкреплением. Если вы воспользуетесь и другими видами поощрения (подкормка, ласка, игра), освоение подхода будет происходить быстрее. Для собак, ценящих своего владельца (а это, к сожалению, бывает не со всеми собаками), очень эффективным является способ удовлетворения врожденной потребности в стае. Если собака не обращает на вас внимания, отбегите от нее, повторяя по мере удаления команду. У собаки хороший слух, она быстро понимает, что вы удаляетесь, и страх остаться в одиночестве заставит ее быстро догнать вас. Несколько таких уроков и ваша собака поймет, что команда подзыва означает вашу попытку сбежать от нее и будет мчаться к вам вприпрыжку. Такой способ очень помогает в тех случаях, когда ваша собака заигралась с другими собаками или очень увлечена чем-нибудь.
Но наиболее распространенным способом обучения собаки подходу к дрессировщику остается способ наталкивания. Для этого используется поводок длиной 5–7 метров. Прогуливаясь с собакой на поводке, время от времени подавайте команду и наталкивайте собаку на движение к вам легкими рывками поводка. Когда собака подойдет, подкормите, похвалите и приласкайте ее.
Для крупных, очень самоуверенных и независимых собак подойдет способ оборонительного поведения - вы делаете то же самое, что при способе наталкивания, но с помощью неприятных или даже болезненных для собаки рывков поводком. Можно попросить ваших знакомых подогнать к вам гуляющего без поводка и не обращающего на вас и ваши команды пса. Легче всего это сделать на дрессировочной площадке или на привычном для собаки огороженном участке местности. Вы продолжаете ласковым голосом подавать собаке команду подзыва, а ваши добровольные помощники кто прутом, а кто угрожающим криком или броском камешка подгоняют ее к вам. Как только собака начинает приближаться к вам, "атака" помощников должна ослабевать и прекращаться, когда собака позволит вам взять ее за ошейник.
Практически того же самого результата можно добиться, используя радиоуправляемый электрический или ультразвуковой ошейник. Если собака не выполняет команду или уходит от вас, вы посылаете сигнал, после которого она получает удар током. В том случае, когда собака повернулась в вашу сторону или идет к вам, не следует посылать еще один сигнал, даже если она идет медленней, чем вам бы хотелось. Если собака остановилась, попробуйте отбежать, ласково позвать ее. Когда это не помогает и собака снова отвернулась от вас и отбежала, пошлите новый сигнал. И так до тех пор, пока собака не поймет - команда подзыва означает спасение в объятиях хозяина от неприятностей. Сила разряда не должна быть максимальной, а скорее минимально эффективной.
Такого же результата можно достичь, используя рогатку - стреляя в нужное время в собаку камешками, фасолинами, дробинами или кусками ученического ластика. Подчеркнем, что способы оборонительного поведения применяются в тех случаях, когда другие способы не помогают.
Есть еще одно средство добиться подхода непослушной собаки. Если после повторных команд собака не позволяет взять себя за ошейник, а крутится вокруг метрах в пяти-шести, попробуйте прогнать ее. Закричите, взмахните руками, бросьте в собаку камешком. Прогоняйте до тех пор, пока не увидите на собачьей морде недоумение, переходящее в страх. Тогда подзовите собаку и как можно ласковее похвалите ее.
Выбрав наиболее удобный для вас способ и используя длинный поводок, тренируйте навык как можно чаще. Всякий раз весело встречайте собаку, когда она подходит. Подкармливайте и ласкайте ее, если нужно подержите за ошейник две-три секунды и снова отправляйте гулять.
Если вы хотите, чтобы собака при подходе к вам садилась, в соответствующий момент подавайте команду "Сидеть!", и, если нужно, помогайте собаке сесть перед вами (см. раздел об отработке посадки). Только после этого хвалите. Постепенно увеличивайте время выдержки собаки, поощряя ее и за это.
Как только собака будет с легкостью садиться перед вами без особых воздействий с вашей стороны, можно ввести заключительный элемент навыка. Когда собака по вашему сигналу подбежит и посидит три-четыре секунды, подавайте команду "Рядом!" и добивайтесь, чтобы собака занимала основную стойку (см. следующий раздел), т. е. садилась слева от вас.
profilib.org
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта