Об участии животных в Великой Отечественной Войне мы имеем представление в основном по таким фильмам, как «Четыре танкиста и собака», а были среди них и настоящие герои.
Великая Отечественная война… Страшный период в истории страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность, … . Но они были присущи не только людям, но и их четвероногим друзьям – животным, в частности, собакам.
Не многие из нас знают об этих четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней. Возможно, некоторые ветераны ВОВ остались живы только благодаря их отличной работе и беспрекословному исполнению своего долга – помогать человеку в любой ситуации, даже если она будет стоить им жизни.Наши собаки несли самую разную службу, были:— ездовые собаки, подвозившие на небольших телегах боеприпасы и увозившие на них же раненных солдат. За годы войны ими было вывезено с линии огня около 700 тысяч раненых и доставлено около 3500 тонн боеприпасов.
Eздовые собаки
— собаки-связисты, доставлявшие важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий. За годы войны ими было предано более 120 тысяч подобных поручений.
Cобаки-связисты
— собаки-миноискатели. Это была одна из самых востребованных собачьих «профессий». Благодаря им было обнаружено и обезврежено около 4 млн. мин, фугасов и прочих боеприпасов.
Cобаки-миноискатели
— собаки-санитары отыскивали в лесах и болотах наших раненых бойцов и приводили к ним медпомощь. К тому же они таскали на себе небольшие рюкзачки со всеми необходимыми медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.
— собаки – истребители танков. Не самая приятная собачья профессия, появившаяся в период войны. Этих собак готовили к одному-единственному заданию в их жизни – подрыву вражеских танков. Для этого их тренировали не бояться подлезать под движущиеся танки. Перед заданием на них одевали специальные мешки с минам. И как только собака оказывалась под бронетехникой, мина взрывалась. Таким способом за время войны было уничтожено около 300 вражеских танков. Причиной прекращения использования собак подобным способом стал тот факт, что такие собаки стали бросаться под гусеницы не только немецких, но и советских танков.
Cобаки – истребители танков
Cобаки – истребители танков
— собаки разведывательной службы помогали нашим разведчикам успешно проходить через передовые позиции врага.
Также они четко и слажено работали со своим проводником при захвате «языка».
— собаки диверсионной службы занимались подрывом мостов и немецких поездов.
Cобаки диверсионной службы
Рассказать про всех не представляется возможным, но про некоторых «четвероногих боевых друзьях» мы обязаны знать!
1. Немецкая овчарка Джульбарс – участник Великой Отечественной войны.Служил в 14-ой штурмовой инженерно-саперной бригаде. Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Благодаря его отличному чутью было разминировано 7468 мин и более 150 снарядов на территории Чехословакии, Австрии, Румынии и Венгрии (с сентября 1944 года по август 1945 года). Он также участвовал в разминировании дворцов над Дунаем, соборов Вены и замков Праги.Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Незадолго до Парада Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своей шинели. Поэтому ее нес на руках солдат — командир 37-го отдельного батальона разминирования, кинолог, майор Александр Мазовер.
Джульбарс
Джульбарс
2. Овчарка Дина – первая собака-диверсант.Участник «рельсовой войны» в Белоруссии. Она смогла успешно осуществить подрыв эшелона противника на перегоне Полоцк – Дрисса (19 августа 1943 год). В результате было уничтожено 10 вагонов, и большая часть железной дороги была выведена из строя.Также она отличилась при разминировании города Полоцка, где в одном из госпиталей обнаружила мину-сюрприз, оставленную немецкими солдатами для наших ребят.
Диверсант Дина
3. Шотландский колли по кличке Дик.Миноискатель. Дик «проходил службу» во 2-ом отдельном полку специальной службы – «Келецкий».Благодаря его чутью были спасены жизни тысячи людей. Самой известной заслугой Дика является обнаружение 2,5-тонного фугаса с часовым механизмом. Он был обнаружен собакой в фундаменте Павловского дворца (Ленинград) за час до момента взрыва. Если бы не эта собака, то взрыв унес бы тысячи человеческих жизней.За годы войны с его помощью были обнаружены и обезврежены около 12 тысяч мин.
Миноискатель Дик
4. Мухтар – собака-санитар. За годы войны он спас около 400 раненых бойцов, в том числе и своего проводника, ефрейтора Зорина, контуженного взрывом бомбы.
5. Джек – собака-разведчик. Благодаря ему в плен было захвачено около 20 «языков», в том числе и офицер из хорошо охраняемой неприступной крепости Глогау.
И многие-многие другие собаки. Их уже давно нет в живых, но память о них будет жить вечно.
www.russiapost.su
прислала
Смыкова Ольга
учтель-логопед
Программное содержание.
учить пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий;
формировать представление о композиции рассказа;
продолжать обучение построению рассказа, умению выстраивать сюжетную линию высказывания, грамматически правильно оформлять предложение;
развивать долговременную память.
Оборудование: серия сюжетных картинок «Собака – санитар», тетради, простые карандаши.
Предварительная работа: беседы о войне, чтение литературных произведений: С. Алексеев «Первая колона», А.Митяев «Мешок овсянки». Смотреть: «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста», М. Просвещение. 1990 г. стр. 323 -327.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
«О каком животном говорят: «…- друг человека». (О собаке).
«Дети, подберите к слову «собака» – слова – признаки. Собака, какая?» (Умная, послушная, верная, большая, преданная, выносливая, сторожевая, служебная, злая, санитарная).
2. Основная часть занятия.
Беседа.
«Какой праздник отмечается 9 Мая? С кем воевал советский народ? Кто защищал нашу родину от фашистов?». (Ответы детей).
Работа с сюжетными картинками.
Детям предлагается серия сюжетных картинок «Собака – санитар».
«Посмотрите внимательно на картинки и расставьте их в нужной последовательности, по порядку. Что случилось в начале, что потом, что в самом конце».
Беседа по содержанию картинок.
«Что изобразил художник на картинках? Какое событие?»
(Войну).
«О ком хотел рассказать художник?»
(О солдате, о собаке).
«Рассмотрите первую картинку. Кто изображён на ней?»
(Солдат).
«Что произошло с солдатом?»
(Солдат был ранен в ногу).
Динамическая пауза.
«Оловянный солдатик».
«Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на левой,
если ты солдатик смелый».
Продолжаем работу с картинками.
«А теперь подумайте и скажите, что делал солдат до того момента, что нарисовал художник?».
(Шёл бой. Солдат дрался с фашистами).
«Рассмотрите вторую картинку. Кто изображён на ней?»
(Солдат и собака).
«Кого увидел солдат?».
(Солдат увидел собаку).
«Что у собаки было на спине?».
(На спине у собаки была сумка с красным крестом).
«Что могло лежать в сумке?».
(В сумке лежали бинты и вата).
«Во время войны таких собак называли санитарными. Рассмотрите третью картинку. Что на ней изображено?».
(Солдат взял бинт и перевязал себе рану).
«Как вы думаете, куда убежала собака?».
(Позвать на помощь, привести санитаров).
«Что было потом?»
(Собака привела санитаров, солдата положили на носилки и унесли в госпиталь).
«Придумайте, что могло быть потом».
(Солдат выздоровел и снова пошёл воевать с фашистами).
Детям предлагается образец рассказа «Собака – санитар».
«Была война. Шёл бой. Солдат дрался с фашистами. Он был ранен в ногу. Вдруг солдат увидел собаку. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там лежали бинты и лекарства. Раненый достал бинт и перевязал себе рану. А собака убежала и вскоре привела санитаров. Скоро солдат выздоровел и снова пошёл воевать с фашистами».
Трём – четырём детям предлагается пересказать рассказ. Его можно поделить на части.
Динамическая пауза.
«Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться».
3. Игра «Что сначала, что потом?».
Педагог произносит предложение с перепутанным порядком действия, дети восстанавливают порядок.
«Солдат был ранен и начался бой».
«Солдат упал, и солдат был ранен».
«Солдат перевязал рану и достал бинт».
«Собака привела санитаров и убежала».
«Солдата увезли в госпиталь и положили на носилки».
«Солдат пошёл на войну и выздоровел».
4. Работа в тетради.
Дорисуй огни фейерверка.
5.Работа с рассказом.
Детям предлагается вспомнить рассказ и пересказать его.
(Два ребёнка).
6. Зрительная гимнастика.
«Сильно потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глаза». Два раза.
7. Итог занятия.
Обобщающая беседа. Самоконтроль.
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 484 статей.www.logolife.ru
К 100-летию применения собак-санитаров в Русской армии …
В Первую мировую войну, помимо миллионов участвовавших в ней людей, втянутыми оказались и животные. Помимо лошадей, тысячами мобилизованных в кавалерию и голубей, передававших ценные сообщения, вынужденными участницами войны стали собаки, на долю которых в первую очередь выпала санитарная служба. Причем в отличие от противников ‒ Германии и Австро-Венгрии, широко практиковавших собак-санитаров, для Русской армии использование собак на фронте стало новаторством.
Ровно сто лет назад, в 1915 году в столице освобожденной от австро-венгерских войск Галиции ‒ Львове была создана «Школа военных сторожевых и санитарных собак», которую возглавил бывший начальник отдела эвакуации в военно-санитарном управлении Юго-западного фронта статский советник Лебедев, имевший опыт дрессировки полицейских собак. Правда, в связи со скорой потерей Львова, школу пришлось перенести в Киев, где ее начальником стал большой любитель охоты штаб-ротмистр князь Щербатов. Осенью 1915 года был официально утвержден штат школы и издано первое в России наставление по использованию собак в армии, которое, как сообщает историк Павел Аптекарь, гласило: «При надлежащем отношении и хорошем обучении собака может стать незаменимым помощником в секрете на передовой линии, для обнаружения неприятельских разведывательных и подрывных партий, для передачи донесений в случаях порыва телефонной связи под сильным вражеским огнем и для поиска и вытаскивания с поля боя раненых воинов». А с сентября 1915 года специально подготовленные инструкторы и собаки, распределенные по полкам Русской армии, приступили к службе. Как правило это были овчарки, эрдельтерьеры, доберманы и гончие.
А вскоре о службе новых призывников появились первые отклики. Петроградская монархическая газета «Земщина» в небольшой заметке «Собаки-санитары на войне» сообщала своим читателям:
«В "летучку" передового отряда прибыль новый "персонал": пять санитарных собак. Собаки как будто сразу почуяли боевую атмосферу и при каждой новой очереди из орудия сторожко прядали ушами, порываясь броситься вперед. Каким-то тихим, придушенным визгом просятся они на свободу.
‒ Они никогда не лают, ‒ поясняет санитар-инструктор, сопровождающий собак. ‒ Даже когда раздерутся между собой, то и то втихомолку.
После боя, когда начались работы санитаров, собак выпустили. С какой-то особой серьезностью и спокойствием они дали надеть на себя легкие перекидные сумки, ожидая знака, чтобы ринуться вперед. Перемахнув проволочные заграждения, оставшиеся еще здесь, вокруг хутора, после германцев, собаки скрылись в темноте ночи. Минут через двадцать, вынырнув откуда-то из темноты, вернулся Буф, настойчиво теребя санитара и требуя, чтобы он шел за ним.
‒ Иду я за ним, ‒ рассказывает санитар. По кочкам да буеракам только поспевай за ним. Подводит к самому лесу. Окрикнул на голос:
‒ Кто здесь есть?
Слышу: кто-то стонет, охает. Засветил фонарик, приглядываюсь. Трое раненых почти рядом лежат. Дал им попить из фляжки, стал перевязывать, а сам думаю: как же мне с ними быть? Написал записку, чтобы прислали двуколку, вложил ее в сумку к собаке и пустил с привязи. Повертелась, повертелась около меня, а сама так мне в глаза и смотрит.
‒ Беги, ‒ говорю ей, ‒ домой.
Через несколько минут Буф прибежал опять на перевязочный пункт. Прибежал и ждет. Записку прочли, взяли снова его на привязь и по его следам отправили две двуколки.
У другой собаки, вернувшейся с поля сражения, в перекидной сумке были найдены замшевые перчатки. Бросились по ее следам. Собака повела по темному вспаханному полю, к канаве, где лежал раненый офицер. Он пытался добраться сам до перевязочного пункта, но потерял силы и упал. Когда прибежала собака, он, не будучи в силах написать записку, сунул к ней в сумку перчатки, залитые кровью.
В течение ночи только эти две собаки разыскали девять раненых. Три другие санитарные собаки работали непосредственно с санитарами. Между полем сражения и перевязочным пунктом, благодаря им, поддерживалась непрерывная связь. Они беспрестанно прибегали на пункт, принося записки: "Пришлите йоду", "Пришлите перевязочный материал", "Пришлите двуколки для стольких-то раненых", "Не забудьте прислать воды для питья". Один из спасенных солдат обхватывает за шею собаку и крепко целует ее в морду. Собака барахтается в неожиданных объятиях. Говорит он: "Смерть моя пришла бы. Лежал бы и лежал в лесу, ‒ когда-то меня наши нашли бы..."»
В другом петроградском издании ‒ журнале «Война» ‒ был помещен рассказ раненного солдата, которому впервые довелось столкнуться с собакой-санитаром: «Лежал я на поле поздно ночью и стонал. Слышу шорох, оглядываюсь: около меня стоит собака и смотрит на меня. Потом она приблизилась, легла на землю и замерла. Я хотел было достать бинт, но рука у меня была сильно поранена, и я не мог ничего сделать. Тогда собака начала лаять, сначала тихо, потом все громче и, наконец, завыла. Когда подошел санитар, она мотнула головой в мою сторону и затихла. Санитар сделал мне перевязку, произнес какое-то слово и велел мне идти за собакой, которая привела меня на перевязочный пункт».
О том, что эксперимент удался, писалось и в официальных сообщениях. Так, командир 3-го Лейб-гвардии стрелкового полка генерал-майор А.В.Усов в начале 1916 года отмечал: «Ввиду несомненной пользы, приносимой собаками при несении службы связи, прошу не отказать в присылке во вверенный мне полк шести собак. За истекший период собаки для доставления донесений применялись неоднократно и всегда с успехом и пользой. Ныне же количество собак уменьшилось вследствие потери в боях». И поскольку такие отзывы были не единичны, командование дивизий и армий Юго-Западного фронта констатировало: «собаки, присланные из специальной школы проводников, приносят несомненную пользу». Эксперимент решили перенести на всю армию, постановив, создавать специальные полковые команды по 8 собак на пехотный полк и 6 ‒ на кавалерийский. Но развал фронта, произошедший в 1917 году не позволил внедрить практику использования собак во всей Русской армии.
Подготовил Андрей Иванов, доктор исторических наук
ruskline.ru
profhelp.net
08 Мая 2013
Автор: Воробьев Кирилл
В годы войны собаки выполняли роли связистов, санитаров, саперов, диверсантов и разведчиков. За время войны на разных фронтах, участниками военных действий стало более 70 тысяч собак. К сожалению, о подвигах четвероногих храбрецов мало кому известно. Мы расскажем о 7 самых известных четвероногих героях Второй мировой войны.
Вы слышали когда-нибудь о знаменитом Джульбарасе? Это самая известная собака-сапер. Этот смелый малый смог обнаружить около 7500 мин и более 150 снарядов. Джульбарас служил в 14-й штурмовой инженерно-саперной бригаде. Кстати, он был обычной дворнягой, но природа наделила его прекрасным чутьем, и после специальных тренировок он стал профессиональным сапером.
Дина – первая собака диверсант. В школе военного собаководства эта собака прошла курс истребителя танков. Затем обрела профессию миноискателя, а далее стала диверсантом. Овчарка Дина принимала участие в «рельсовой войне» в Белоруссии. Осенью 1943 она успешно выполнила боевую задачу: выскочив на рельсы, перед немецким поездом, она скинула заряд, выдернула чеку и умчалась в лес. Дина уничтожила 10 вагонов немецкого эшелона. Это уникальная и единственная в истории операция с участием собаки-диверсанта.
Осенью 1943 года в боях за освобождение Днепропетровской области принимали участие подразделение собак-связистов. Этим собакам было необходимо работать под огнем, каждый раз они проявляли невероятную смелость и удивительную сообразительность. Овчарка-связист Мечта не успела пробежать и ста метров, как в ее ошейник попал осколок и оторвал послание. Собака не растерялась, она вернулась на место происшествия, разыскала послание и побежала дальше.
Овчарка Дик смог отыскать 12 000 вражеских мин. Также Дик обнаружил 2,5-тонный фугас с механизмом, который был спрятан в фундаменте Павловского дворца под Ленинградом. Дик нашел фугас за час до взрыва.
Как уже было сказано, собаки были неотъемлемыми участниками войны в каждой точке Европы, где разворачивались боевые действия. Пес Гендер породы ньюфаундленд схватил брошенную японскими солдатами гранату и ринулся с ней в сторону противника. Этот храбрый пес погиб, но спас жизнь нескольких раненых солдат.
Пес Ганнер умело предупреждал солдат австралийских ВВС о налетах японских бомбардировщиков. Этот пес обладал уникальным слухом. Когда на радарах еще не было видно приближающегося вражеского самолета, Ганнер за 20 минут до вхождения врагов в зону видимости, начинал скулить и прыгать, что давало персоналу базы возможность подготовиться к обороне.
Собаки-санитары безошибочно отличали живого человека от погибшего, многие раненые были без сознания, тогда собаки облизывали их пока те не приходили в сознание. Собака-санитар Мухтар. За время войны ему удалось спасти больше 400 раненых бойцов.
kotopes.ru
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта