Русские народные сказки, детские рассказы, сказки мира, стихотворения, загадки! Рассказ пожарные собаки


Читать онлайн книгу Пожарные собаки

сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Назад к карточке книги

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИрассказы

Пожарные собаки

Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее – не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Воробей и ласточка

Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.

В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.

Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.

Воробей сидел и чирикал.

Вдруг прилетел табунок ласточек: все ласточки подлетали к гнезду – как будто для того, чтоб посмотреть на воробья, и опять улетали.

Воробей не робел, поворачивал голову и чирикал.

Ласточки опять подлетали к гнезду, что-то делали и опять улетали.

Ласточки недаром подлетали: они приносили каждая в клювике грязь и понемногу замазывали отверстие гнезда.

Опять улетали и опять прилетали ласточки и все больше и больше замазывали гнездо, и отверстие становилось все теснее и теснее.

Сначала видна была шея воробья, потом уже одна головка, потом носик, а потом и ничего не стало видно; ласточки совсем замазали его в гнезде, улетели и со свистом стали кружиться вокруг дома.

Зайцы

Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые – озимями и травой, гуменники – хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники – и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, о орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.

Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страза метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад о своему следу. Еще услышит что-нибудь – и со всего размаха рыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь – опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

Русак

Заяц-русак жил зимою подле деревни. Когда пришла ночь, он поднял одно ужо, послушал; потом поднял другое, поводил усами, понюхал и сел на задние лапы. Потом он прыгнул раз-другой по глубокому снегу и опять сел на задние лапы и стал оглядываться. Со всех сторон ничего не было видно, кроме снега. Снег лежал волнами и блестел, как сахар. Над головой зайца стоял морозный пар, и сквозь этот пар виднелись большие яркие звезды.

Зайцу нужна опять было перейти через большую дорогу, чтобы прийти на знакомое гумно. На большой дороге слышно было, как визжали полозья, фыркали лошади, скрипели кресла в санях.

Заяц опять остановился подле дороги. Мужики шли подле саней с поднятыми воротниками кафтанов. Лица их были чуть видны. Бороды, усы, ресницы их были потные, и у поту пристал иней. Лошади толкались в хомутах, ныряли, выныривали в ухабах. Мужи догоняли, обгоняли, обгоняли, били кнутами лошадей. Два старика шли рядом, и один рассказывал другому, как у него украли лошадь.

Когда обоз проехал, заяц перескочил дорогу и полегоньку пошел к гумну. Собачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась за ним. Заяц поскакал к гумну по субоям; зайцев задержали субои, а собака на десятом прыжке завязала в снегу и остановилась. Тогда заяц тоже остановился, посидел на задних лапах и потихоньку пошел к гумну. По дороге он, на зеленях, встретил двух зайцев. Они кормились и играли. Заяц поиграл с товарищами, покопал с ними морозный снег, поел озими и пошел дальше. На деревне было все тихо, огни были потушены. Только слышали плач ребенка в избе через стены да треск мороза в бревнах изб. Заяц прошел на гумно и там нашел товарищей. Они поиграл с ними на расчищенном току, поел овса из начатой кладушки, взобрался по крыше, занесенной снегом, на овин и через плетень пошел назад к своему оврагу.

На востоке светилась заря, звезд стало меньше, и еще гуще морозный пар подымался над землею. В ближней деревне проснулись бабы и шли за водой; мужики несли корм с гумен, дети кричали и плакали. По дороге еще больше выбрал местечко повыше, раскопал снег, лег задом в новую нору, уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами.

Орел

Орел свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

Один раз поде дерева работал народ, а орел подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.

Орел выронил рыбу, а люди подняли ее и ушли.

Орел сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

Орел устал и не мог лететь опять на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.

Тогда орел отлетел от них и сел на верхний сук дерева.

Орлята засвистали и запищали еще жалобнее.

Тогда орел вдруг сам громко закричал, расправил крылья и полетел к морю.

Он вернулся только поздно вечером: он летел тихо и низко над землею, в когтях у него опять была большая рыба.

Когда он подлетал к дереву, он оглянулся, – нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.

Орлята подняли головы и разинули рты, а орел разорвал рыбу и накормил детей.

Слон

У одного индийца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина. Индиец умер. Тогда жена индийца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала:

– Слон! Ты убил отца, убей и их.

Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил себе не шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать для него.

Как я выучился ездит верхом (Рассказ барина)

Когда я был маленький, мы каждый день учились, только по воскресеньям и по праздникам ходили гулять и играли с братьями. Один раз батюшка сказал:

– Надо старшим детям учиться ездить верхом. Послать их в манеж.

Я был меньше всех братьев и спросил:

– А мне можно учиться?

Батюшка сказал:

– Ты упадешь.

Я стал просить его, чтоб меня тоже учили, и чуть не заплакал.

Батюшка сказал:

– Ну, хорошо, и тебя тоже. Только смотри не плачь, когда упадешь. Кто ни разу не упадет с лошади, не выучиться верхом ездить.

Когда пришла середа, нас троих повезли в манеж. Мы вошли на большое крыльцо, а с большого крыльца прошли на маленькое крылечко. А под крылечком была очень большая комната. В комнате вместо пола был песок. И по этой комнате ездили верхом господа и барыни и такие же мальчики, как мы. Это и был манеж. В манеже было не совсем светло и пахло лошадьми, и слышно было, как хлопают бичами, кричат на лошадей и лошади стучат копытами о деревянные стены. Я сначала испугался и не мог ничего рассмотреть. Потом наш дядька1   Дядька – крепостной, приставленный для ухода и надзора за мальчиком. В помещичьих семьях мальчики лет с пяти-шести переходили от няньки к дядьке.

[Закрыть] позвал берейтора2   Берейтор – обучающий верховой езде и выезжающий верховых лошадей.

[Закрыть] и сказал:

– Вот этим мальчикам дайте лошадей, они будут учиться ездить верхом.

Берейтор сказал:

– Хорошо.

Потом он посмотрел на меня и сказал:

– Этот мал очень.

А дядька сказал:

– Он обещает не плакать, когда упадет.

Берейтор засмеялся и ушел.

Потом привели трех оседланных лошадей: мы сняли шинели и сошли по лестнице вниз в манеж, берейтор держал лошадь за корду,3   Корда – веревка для того, чтобы по кругу гонять лошадей.

[Закрыть] а братья ездили кругом него.

Сначала они ездили шагом, потом рысью. Потом привели маленькую лошадку. Она была рыжая, и хвост у нее был обрезан. Ее звали Червончик. Берейтор засмеялся и сказал мне:

– Ну, кавалер, садитесь.

Я и радовался, и боялся, и старался сделать, чтоб никто этого не заметил. Я долго старался попасть ногою в стремя, но никак не мог, потому что я был слишком мал. Тогда берейтор поднял меня на руки и посадил. Он сказал:

– Не тяжел барин, – унта два, больше не будет.

Он сначала держал меня за руку, но я видел, что братьев не держали, и просил, чтобы меня пустили. Он сказал:

– А не боитесь?

Я очень боялся, но сказал, что не боюсь. Боялся я больше оттого, что Червончик все поджимал уши. Я думал, что он на меня сердится. Берейтор сказал:

– Ну, смотрите ж, не падайте! – и пустил меня.

Сначала Червончик ходил шагом, и я держался прямо. Но седло было скользкое, и я боялся свернуться.

Берейтор меня спросил:

– Ну, что, утвердились?

Я ему сказал:

– Утвердился.

– Ну, теперь рысцой! – и берейтор защелкал языком.

Червончик побежал маленькой рысью, и меня стало подкидывать. Но я все молчал и старался не свернуться на бок. Берейтор меня похвалил:

– Ай да кавалер, хорошо!

Я был этому очень рад.

В это время к берейтору подошел его товарищ и стал с ним разговаривать, и берейтор перестал смотреть на меня.

Только вдруг я почувствовал, что я свернулся немножко на бок с седла. Я хотел поправиться, но никак не мог. Я хотел закричать берейтору, что он остановил; но думал, что будет стыдно, если я это сделаю, и молчал. Червончик все бежал рысью, и я еще больше сбился на бок. Я посмотрел на берейтора и думал, что он поможет мне; а он все разговаривал с своим товарищем и, не глядя на меня, приговаривал:

– Молодец, кавалер!

Я уже совсем был на боку и очень испугался. Я думал, что я пропал. Но кричать мне стыдно было. Червончик тряхнул меня еще раз, я совсем соскользнул и упал на землю. Тогда Червончик остановился, берейтор оглянулся и увидал, что на Червончике меня нет. Он сказал:

– Вот-те на! Свалился кавалер мой, – и подошел ко мне.

Когда я ему сказал, что не ушибся, он засмеялся и сказал:

– Детское тело мягкое.

А мне хотелось плакать. Я попросил, чтобы меня опять посадили; и меня посадили. И я уже больше не падал.

Так мы ездили в манеже два раза в неделю, и я скоро выучился ездить хорошо и ничего не боялся.

Назад к карточке книги "Пожарные собаки"

itexts.net

"Пожарные собаки". Лев Толстой

Детские рассказы

Рассказы популярных советских и зарубежных детских писателей: Бианки Виталий, Николай Носов, В. Драгунский, Аркадий Гайдар, Григорий Остер, Агния Барто, Сергей Михалков, Астрид Линдгрен и многих других представлены в формате mp3 а также в текстовом формате.

Детские стихи

В разделе "Детские стихи" собраны стихи как для самых маленьких (Агния Барто, Сергей Михалков, Эдуард Успенский, Корней Чуковский, Маршак Самуил), так и стихи входящие в школьную программу (Борис Заходер, Н.А. Некрасов, Фет А.А., И.А.Бунин) Стихи можно скачать, распечатать либо просто почитать на сайте. Ну и наконец большинство стихов представлены в аудиозаписи и Вы сможете слушать детские стихи онлайн.

Сказки

Аудиосказки для детей.

Представляем вам большой выбор сказок для детей Российских: К.И. Чуковский, А.С. Пушкин , Маршак и зарубежных авторов: Андерсен Г.Х., Братья Гримм, Шарль Перо и другие а также старинные Русские народные сказки. Сказки для детей на нашем сайте можно читать и слушать онлайн, а также Сказки скачать бесплатно и без регистрации в формате mp3.

Поделки

На сайте собраны простые поделки для детей. Показаны примеры поделок из природных материалов, пластилина, бумаги. Для поделок для детей своими руками можно использовать самые разные материалы: шишки, орехи, яичную скорлупу, солёное тесто, ракушки и многое другое. В основном у нас представлены простые поделки для развития основных навыков для изготовления поделок.

Детская музыка

Добро пожаловать в раздел: Детская музыка. В разделе представлено большое количество детских песен: песен из мультфильмов и детских фильмов. Классические мелодии в обработке для лучшего детского восприятия. Колыбельные песни и мелодии. Детскую музыку скачать, а также слушать онлайн можно бесплатно и без регистрации.

Раскраски

Раскраски. Детские картинки для раскрашивания.

Классическая музыка для детей

 

Классическая музыка Баха , Моцарта, Вивальди

и других великих композиторов для Ваших малышей. 

Классическая музыка для детей из сборника Baby Einstein Music:

классическая музыка для праздников и путешествий 

в обработке для лучшего детского восприятия.

Вся детская музыка доступна для скачивания и прослушивания онлайн.

chudo-kit.ru

Читать книгу Пожарные собаки

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ рассказы

Пожарные собаки

Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Воробей и ласточка

Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.

В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.

Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.

Воробей сидел и чирикал.

Вдруг прилетел табунок ласточек: все ласточки подлетали к гнезду — как будто для того, чтоб посмотреть на воробья, и опять улетали.

Воробей не робел, поворачивал голову и чирикал.

Ласточки опять подлетали к гнезду, что-то делали и опять улетали.

Ласточки недаром подлетали: они приносили каждая в клювике грязь и понемногу замазывали отверстие гнезда.

Опять улетали и опять прилетали ласточки и все больше и больше замазывали гнездо, и отверстие становилось все теснее и теснее.

Сначала видна была шея воробья, потом уже одна головка, потом носик, а потом и ничего не стало видно; ласточки совсем замазали его в гнезде, улетели и со свистом стали кружиться вокруг дома.

Зайцы

Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимями и травой, гуменники — хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, о орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.

Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страза метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад о своему следу. Еще услышит что-нибудь — и со всего размаха рыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

Русак

Заяц-русак жил зимою подле деревни. Когда пришла ночь, он поднял одно ужо, послушал; потом поднял другое, поводил усами, понюхал и сел на задние лапы. Потом он прыгнул раз-другой по глубокому снегу и опять сел на задние лапы и стал оглядываться. Со всех сторон ничего не было видно, кроме снега. Снег лежал волнами и блестел, как сахар. Над головой зайца стоял морозный пар, и сквозь этот пар виднелись большие яркие звезды.

Зайцу нужна опять было перейти через большую дорогу, чтобы прийти на знакомое гумно. На большой дороге слышно было, как визжали полозья, фыркали лошади, скрипели кресла в санях.

Заяц опять остановился подле дороги. Мужики шли подле саней с поднятыми воротниками кафтанов. Лица их были чуть видны. Бороды, усы, ресницы их были потные, и у поту пристал иней. Лошади толкались в хомутах, ныряли, выныривали в ухабах. Мужи догоняли, обгоняли, обгоняли, били кнутами лошадей. Два старика шли рядом, и один рассказывал другому, как у него украли лошадь.

Когда обоз проехал, заяц перескочил дорогу и полегоньку пошел к гумну. Собачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась за ним. Заяц поскакал к гумну по субоям; зайцев задержали субои, а собака на десятом прыжке завязала в снегу и остановилась. Тогда заяц тоже остановился, посидел на задних лапах и потихоньку пошел к гумну. По дороге он, на зеленях, встретил двух зайцев. Они кормились и играли. Заяц поиграл с товарищами, покопал с ними морозный снег, поел озими и пошел дальше. На деревне было все тихо, огни были потушены. Только слышали плач ребенка в избе через стены да треск мороза в бревнах изб. Заяц прошел на гумно и там нашел товарищей. Они поиграл с ними на расчищенном току, поел овса из начатой кладушки, взобрался по крыше, занесенной снегом, на овин и через плетень пошел назад к своему оврагу.

На востоке светилась заря, звезд стало меньше, и еще гуще морозный пар подымался над землею. В ближней деревне проснулись бабы и шли за водой; мужики несли корм с гумен, дети кричали и плакали. По дороге еще больше выбрал местечко повыше, раскопал снег, лег задом в новую нору, уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами.

Орел

Орел свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

Один раз поде дерева работал народ, а орел подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.

Орел выронил рыбу, а люди подняли ее и ушли.

Орел сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

Орел устал и не мог лететь опять на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.

Тогда орел отлетел от них и сел на верхний сук дерева.

Орлята засвистали и запищали еще жалобнее.

Тогда орел вдруг сам громко закричал, расправил крылья и полетел к морю.

Он вернулся только поздно вечером: он летел тихо и низко над землею, в когтях у него опять была большая рыба.

Когда он подлетал к дереву, он оглянулся, — нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.

Орлята подняли головы и разинули рты, а орел разорвал рыбу и накормил детей.

Слон

У одного индийца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина. Индиец умер. Тогда жена индийца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала:

— Слон! Ты убил отца, убей и их.

Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил себе не шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать для него.

Как я выучился ездит верхом (Рассказ барина)

Когда я был маленький, мы каждый день учились, только по воскресеньям и по праздникам ходили гулять и играли с братьями. Один раз батюшка сказал:

— Надо старшим детям учиться ездить верхом. Послать их в манеж.

Я был меньше всех братьев и спросил:

— А мне можно учиться?

Батюшка сказал:

— Ты упадешь.

Я стал просить его, чтоб меня тоже учили, и чуть не заплакал.

Батюшка сказал:

— Ну, хорошо, и тебя тоже. Только смотри не плачь, когда упадешь. Кто ни разу не упадет с лошади, не выучиться верхом ездить.

Когда пришла середа, нас троих повезли в манеж. Мы вошли на большое крыльцо, а с большого крыльца прошли на маленькое крылечко. А под крылечком была очень большая комната. В комнате вместо пола был песок. И по этой комнате ездили верхом господа и барыни и такие же мальчики, как мы. Это и был манеж. В манеже было не совсем светло и пахло лошадьми, и слышно было, как хлопают бичами, кричат на лошадей и лошади стучат копытами о деревянные стены. Я сначала испугался и не мог ничего рассмотреть. Потом наш дядька[1] позвал берейтора[2] и сказал:

— Вот этим мальчикам дайте лошадей, они будут учиться ездить верхом.

Берейтор сказал:

— Хорошо.

Потом он посмотрел на меня и сказал:

— Этот мал очень.

А дядька сказал:

— Он обещает не плакать, когда упадет.

Берейтор засмеялся и ушел.

Потом привели трех оседланных лошадей: мы сняли шинели и сошли по лестнице вниз в манеж, берейтор держал лошадь за корду,[3] а братья ездили кругом него.

Сначала они ездили шагом, потом рысью. Потом привели маленькую лошадку. Она была рыжая, и хвост у нее был обрезан. Ее звали Червончик. Берейтор засмеялся и сказал мне:

— Ну, кавалер, садитесь.

Я и радовался, и боялся, и старался сделать, чтоб никто этого не заметил. Я долго старался попасть ногою в стремя, но никак не мог, потому что я был слишком мал. Тогда берейтор поднял меня на руки и посадил. Он сказал:

— Не тяжел барин, — унта два, больше не будет.

Он сначала держал меня за руку, но я видел, что братьев не держали, и просил, чтобы меня пустили. Он сказал:

— А не боитесь?

Я очень боялся, но сказал, что не боюсь. Боялся я больше оттого, что Червончик все поджимал уши. Я думал, что он на меня сердится. Берейтор сказал:

— Ну, смотрите ж, не падайте! — и пустил меня.

Сначала Червончик ходил шагом, и я держался прямо. Но седло было скользкое, и я боялся свернуться.

Берейтор меня спросил:

— Ну, что, утвердились?

Я ему сказал:

— Утвердился.

— Ну, теперь рысцой! — и берейтор защелкал языком.

Червончик побежал маленькой рысью, и меня стало подкидывать. Но я все молчал и старался не свернуться на бок. Берейтор меня похвалил:

— Ай да кавалер, хорошо!

Я был этому очень рад.

В это время к берейтору подошел его товарищ и стал с ним разговаривать, и берейтор перестал смотреть на меня.

Только вдруг я почувствовал, что я свернулся немножко на бок с седла. Я хотел поправиться, но никак не мог. Я хотел закричать берейтору, что он остановил; но думал, что будет стыдно, если я это сделаю, и молчал. Червончик все бежал рысью, и я еще больше сбился на бок. Я посмотрел на берейтора и думал, что он поможет мне; а он все разговаривал с своим товарищем и, не глядя на меня, приговаривал:

— Молодец, кавалер!

Я уже совсем был на боку и очень испугался. Я думал, что я пропал. Но кричать мне стыдно было. Червончик тряхнул меня еще раз, я совсем соскользнул и упал на землю. Тогда Червончик остановился, берейтор оглянулся и увидал, что на Червончике меня нет. Он сказал:

— Вот-те на! Свалился кавалер мой, — и подошел ко мне.

Когда я ему сказал, что не ушибся, он засмеялся и сказал:

— Детское тело мягкое.

А мне хотелось плакать. Я попросил, чтобы меня опять посадили; и меня посадили. И я уже больше не падал.

Так мы ездили в манеже два раза в неделю, и я скоро выучился ездить хорошо и ничего не боялся.

Примечания

1

Дядька — крепостной, приставленный для ухода и надзора за мальчиком. В помещичьих семьях мальчики лет с пяти-шести переходили от няньки к дядьке.

(обратно)

2

Берейтор — обучающий верховой езде и выезжающий верховых лошадей.

(обратно)

3

Корда — веревка для того, чтобы по кругу гонять лошадей.

(обратно)

Оглавление

  • Пожарные собаки
  • Воробей и ласточка
  • Зайцы
  • Русак
  • Орел
  • Слон
  • Как я выучился ездит верхом (Рассказ барина) . . . .
  • www.bookol.ru

    Лев Толстой - Пожарные собаки

    Содержание:

    ПОЖАРНЫЕ СОБАКИрассказы

    Пожарные собаки

    Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

    Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

    Воробей и ласточка

    Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.

    В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.

    Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.

    Воробей сидел и чирикал.

    Вдруг прилетел табунок ласточек: все ласточки подлетали к гнезду - как будто для того, чтоб посмотреть на воробья, и опять улетали.

    Воробей не робел, поворачивал голову и чирикал.

    Ласточки опять подлетали к гнезду, что-то делали и опять улетали.

    Ласточки недаром подлетали: они приносили каждая в клювике грязь и понемногу замазывали отверстие гнезда.

    Опять улетали и опять прилетали ласточки и все больше и больше замазывали гнездо, и отверстие становилось все теснее и теснее.

    Сначала видна была шея воробья, потом уже одна головка, потом носик, а потом и ничего не стало видно; ласточки совсем замазали его в гнезде, улетели и со свистом стали кружиться вокруг дома.

    Зайцы

    Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые - озимями и травой, гуменники - хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники - и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, о орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.

    Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страза метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад о своему следу. Еще услышит что-нибудь - и со всего размаха рыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь - опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

    Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

    Русак

    Заяц-русак жил зимою подле деревни. Когда пришла ночь, он поднял одно ужо, послушал; потом поднял другое, поводил усами, понюхал и сел на задние лапы. Потом он прыгнул раз-другой по глубокому снегу и опять сел на задние лапы и стал оглядываться. Со всех сторон ничего не было видно, кроме снега. Снег лежал волнами и блестел, как сахар. Над головой зайца стоял морозный пар, и сквозь этот пар виднелись большие яркие звезды.

    Зайцу нужна опять было перейти через большую дорогу, чтобы прийти на знакомое гумно. На большой дороге слышно было, как визжали полозья, фыркали лошади, скрипели кресла в санях.

    Заяц опять остановился подле дороги. Мужики шли подле саней с поднятыми воротниками кафтанов. Лица их были чуть видны. Бороды, усы, ресницы их были потные, и у поту пристал иней. Лошади толкались в хомутах, ныряли, выныривали в ухабах. Мужи догоняли, обгоняли, обгоняли, били кнутами лошадей. Два старика шли рядом, и один рассказывал другому, как у него украли лошадь.

    Когда обоз проехал, заяц перескочил дорогу и полегоньку пошел к гумну. Собачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась за ним. Заяц поскакал к гумну по субоям; зайцев задержали субои, а собака на десятом прыжке завязала в снегу и остановилась. Тогда заяц тоже остановился, посидел на задних лапах и потихоньку пошел к гумну. По дороге он, на зеленях, встретил двух зайцев. Они кормились и играли. Заяц поиграл с товарищами, покопал с ними морозный снег, поел озими и пошел дальше. На деревне было все тихо, огни были потушены. Только слышали плач ребенка в избе через стены да треск мороза в бревнах изб. Заяц прошел на гумно и там нашел товарищей. Они поиграл с ними на расчищенном току, поел овса из начатой кладушки, взобрался по крыше, занесенной снегом, на овин и через плетень пошел назад к своему оврагу.

    На востоке светилась заря, звезд стало меньше, и еще гуще морозный пар подымался над землею. В ближней деревне проснулись бабы и шли за водой; мужики несли корм с гумен, дети кричали и плакали. По дороге еще больше выбрал местечко повыше, раскопал снег, лег задом в новую нору, уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами.

    Орел

    Орел свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

    Один раз поде дерева работал народ, а орел подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.

    Орел выронил рыбу, а люди подняли ее и ушли.

    Орел сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

    Орел устал и не мог лететь опять на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.

    Тогда орел отлетел от них и сел на верхний сук дерева.

    Орлята засвистали и запищали еще жалобнее.

    Тогда орел вдруг сам громко закричал, расправил крылья и полетел к морю.

    Он вернулся только поздно вечером: он летел тихо и низко над землею, в когтях у него опять была большая рыба.

    Когда он подлетал к дереву, он оглянулся, - нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.

    Орлята подняли головы и разинули рты, а орел разорвал рыбу и накормил детей.

    Слон

    У одного индийца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина. Индиец умер. Тогда жена индийца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала:

    - Слон! Ты убил отца, убей и их.

    Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил себе не шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать для него.

    Как я выучился ездит верхом (Рассказ барина)

    Когда я был маленький, мы каждый день учились, только по воскресеньям и по праздникам ходили гулять и играли с братьями. Один раз батюшка сказал:

    - Надо старшим детям учиться ездить верхом. Послать их в манеж.

    Я был меньше всех братьев и спросил:

    - А мне можно учиться?

    Батюшка сказал:

    - Ты упадешь.

    Я стал просить его, чтоб меня тоже учили, и чуть не заплакал.

    Батюшка сказал:

    - Ну, хорошо, и тебя тоже. Только смотри не плачь, когда упадешь. Кто ни разу не упадет с лошади, не выучиться верхом ездить.

    profilib.org

    Содержание и анализ рассказа Л. Н.Толстого "Пожарные собаки"

    Искусство и развлечения 6 мая 2017

    В статье изложено содержание и сделан анализ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".

    Краткая биография автора

    Л. Н. Толстой родился в далеком 1828 году. Его родители принадлежали к знатному роду, владели усадьбой "Ясная поляна" в Тульской области (тогда - губернии). Они рано ушли из жизни, оставив сына на попечение родственников.

    Опекуны хорошо заботились о мальчике, дали ему блестящее образование. После окончания Казанского университета Лев поступил служить в армию и уехал на Кавказ. Именно здесь он начал писать. Его первое произведение - "Детство". Всего Толстой написал более 170 книг.

    Русский автор Лев Толстой известен практически каждому соотечественнику по таким произведениям, как "Анна Каренина" или "Война и мир". Но он много писал и для детей (у самого писателя было 13 отпрысков, 5 из них умерли в младенческом возрасте). Самые известные детские рассказы Толстого:

    • "Филиппок".
    • "Три медведя".
    • "Косточка".
    • "Котенок".
    • "Пожар".
    • "Лев и собачка".
    • "Правда всего дороже".

    Интересен и поучителен детский рассказ "Пожарные собаки". Анализ произведения дан в статье.

    Толстой Л. Н. умер в 1910 году, но память о нем и любовь к его творчеству будут жить всегда.

    Содержание

    Рассказ "Пожарные собаки" начинается с объяснения, что во время пожара маленькие дети пугаются, прячутся и сидят тихо. В дыму и копоти спасатели не всегда могут их увидеть, на оклики они не отзываются. Что делать, как спасать малышей из огня? В Лондоне специально для таких целей начали обучать собак, которые с помощью нюха находили детей и выносили их из огня. Четвероногих друзей так и называли - пожарные собаки. Один героический пес по кличке Боб вынес из огня 12 детей.

    Далее рассказывается, как однажды Боб во время пожара вынес из дома 2-летнюю девочку. Пожарные, убедившись, что собака цела, хотели увести ее, поскольку мама девчушки говорила, что в доме больше нет детей, но Боб рвался в огонь. Его отпустили, и он бесстрашно вбежал в горящий дом, а через минуту вернулся назад, неся что-то в зубах. Неужели еще ребенок? Когда собака подбежала ближе, все увидели, что она спасла от пожара большую куклу! Пожарные рассмеялись.

    Видео по теме

    Анализ произведения

    Анализируя рассказ "Пожарные собаки" (Толстой - автор этого произведения), необходимо указать на храбрость пса, его сообразительность и самоотверженность во время спасения детей из огня. Этим примером автор хочет показать, как тесно связан мир людей и животных, пытается внушить читателю мысль, что в трудную минуту наши братья меньшие способны спасти от беды, поэтому нужно беречь их и защищать. Намного позже другой герой, - Маленький принц, - скажет: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Пожарные в детской книжке так и поступали: они внимательно осмотрели Боба после того, как он выбежал из горящего дома, чтобы убедиться, что пес цел и невредим. Такая забота о доблестном четвероногом друге достойна уважения.

    Примерный план урока по теме: "Пожарные собаки" (Толстой Л. Н.)

    Такой урок проводится в 3-4 классе. Его задачами можно назвать следующие:

    • познакомить учеников с автором Л. Н. Толстым, его произведениями;
    • отрабатывать технику чтения;
    • развивать память, внимание, умение слушать других, а также формулировать и высказывать свою точку зрения;
    • расширить знания учеников о взаимосвязи природы и человека;
    • научить детей бережно и благодарно относиться к животным.

    Ориентировочный план действий:

    • Рассказать ученикам, кто такой Лев Толстой, кратко и доступным языком описать его жизнь, охарактеризовать творчество, назвать самые популярные произведения, рекомендовать к прочтению детские рассказы (дать список). Для наглядности использовать презентацию.
    • Прочитать рассказ "Пожарные собаки" (Толстой), анализ которого сделать позже.
    • Ответить на вопросы учителя: "О ком говорится в рассказе?" (о пожарной собаке), "Как звали собаку?" (Боб), "Что делают маленькие дети во время пожара?" (прячутся и молчат), "Где впервые начали обучать собак пожарному делу?" (в Лондоне), "Почему пес Боб вернулся в горящий дом?" (за куклой). Такие короткие вопросы-ответы помогут ученикам лучше запомнить рассказ.
    • Перейти непосредственно к анализу произведения. Учитель дает наводящие вопросы: "Какое впечатление произвел на вас этот коротенький рассказ?", "Как пожарные относились к псу Бобу?", "Какие чувства вызывает у вас эта собака?", "Хотели бы вы, чтобы рядом с вами был такой четвероногий друг?", "Какие обязанности у хозяина по отношению к своей собаке, к другим домашним питомцам?" Ответы на эти вопросы должны быть не короткими, а объемными, основанными на размышлениях ученика.

    Для закрепления материала можно предложить ребятам дома нарисовать рисунок к рассказу Толстого "Пожарные собаки" и принести его в класс, чтобы учитель мог организовать мини-выставку творческих работ.

    Выводы

    Рассказ, содержание и анализ которого даны в статье, очень коротенький. Всего в нескольких десятках строк содержится глубокий смысл. В этом заключался огромный талант Толстого как автора - не растекаться мыслями по древу, а находить нужные и точные слова, с помощью которых он мог дотянуться до сердец и душ своих читателей.

    Источник: fb.ru

    Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

    monateka.com

    Пожарные cобаки Толстой Быль с гравировкой

    Пожарные cобаки Толстой Быль с гравировкой

    Рейтинг:   / 2

     

    Гравировал В.Фаворский

    Л.Н. Толстой

    (Быль)

    Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть.

    Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей.

    Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб. Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.

    Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку.

    Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его.

    Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

    1 Лондон — главный город у англичан. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

    Похожие по содержанию произведения раздела:

     Дедушкина собака ЧЕМБУЛАК  Снегирев Г.Я  Рисунки М.Митурича ЧЕМБУЛАК ОБИДЕЛСЯ Мой дедушка - ...

    Цветок Хлеба Ю. Я. Яковлев Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. ...

    Утро А. М. Горький Самое лучшее в мире - смотреть, как рождается день! В небе вспыхнул первый ...

    У НАС В МОСКВЕ  Л. Кассиль. Это Маяковский так написал: «Начинается земля, как известно, от Кр ...

    • < Воробей и Ласточки Толстой Рассказ с гравировкой
    • Кухарка Алексеев рассказ с иллюстрациями >
    Добавить комментарий

    russkay-literatura.net

    Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» с использованием опорных сигналов

    09 Июн 2011 Автор Ekaterina

    Подготовила:

    учитель – логопед

    Жесткова Л.Г.

    г. Мегион ХМАО МДОУ № 9 «Ёлочка»

    Цель: Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными  предложениями. Закреплять  представления о собаках и их назначении. Дать представление детям о пожарных собаках и их назначении. Развивать внимание, память дошкольников. Воспитывать любовь, интерес к собакам. Активизация словаря по теме.

    Словарь: ездовые, цирковые, пограничные, охотничьи, сторожевые, пожарные, собаки – поводыри, охранники, служебные; спасла, загорелся, плакала, послали, скрылся, нёс, осматривали, пустили, выбежала, расхохотались.

    Оборудование: Раздаточные,  сюжетные картинки собак по их назначению. Опорные сигналы. Панно. Маска собаки. Рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Фишки. Звёздочки. Указка. Карточка для развития дыхания и голоса.

    Ход занятия:

    I Организационный момент:

    Отгадайте загадку:

    Спит под крылечком

    Хвостик колечком,

    Лает, кусает,

    В дом не пускает   (собака)

    Как вы думаете, о каких домашних животных мы будем сегодня говорить? –  (О собаках).

    1. Общая моторика:

      «Тузик»

      Вот он кружится волчком,

      Тузик, Тузик хвост крючком,

      Вот бежит во весь опор.

      То на речку, то во двор.

      То дежурит у ворот –

      Словом дел невпроворот.

      2. Мелкая моторика:

        1, 2, 3, 4, 5 (удары поочерёдно кулачками, ладонями друг о друга)

        Будем мы собак считать (сжимать, разжимать кулачки)

        Доберман, овчарка, такса. (загибать поочерёдно пальчики                                   одновременно на обоих руках)

        Это коккер – спаниель,

        И весёлая болонка,

        Не угнаться нам за ней.  (бегут по столу руками)

        3. Массаж:

          Вот собачки дружно встали  (протягивают руки вперёд)

          Лапки всем мы показали    (пальцы широко раздвинуты)

          Спинки прогибаются  (прогнутся)

          Собачки улыбаются  (улыбнуться)

          Лапками  потопаем  (потопать)

          Хвостиками шлёпаем  (хлопать по груди,  по бокам, рукам)

          По груди и по бокам,

          А потом и по рукам.

          А потом, а потом лапками мы разотрём  (растереть спинку, бока,          руки)

          А ещё себя погладим,   (поглаживают спинку, бока, руки)

          И спиночку свою распрямим.   (распрямляют спину)

          4. Мимические упражнения:

            Грусть – хозяйка не даёт еды собаке.

            Злость – хозяйка выгнала собаку.

            Радость – накормили и приютили собаку добрые люди.

            5. Артикуляционная моторика:

              Биоэнергопластика  Комплекс №4.

              6. Развитие дыхания: «Собачий лай»

              7. Развитие голоса: «Собачий лай» (по карточке)

              Произносятся слова  с повышение и понижением голоса

              – «гав – Гав – гав -Гав- гав – Гав – гав – Гав- гав – Гав – гав»

              8. Логопед раздаёт детям сюжетные картинки с изображением собак: ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т .д.

              Дети вспоминают, какие бывают собаки по их назначению, и коротко рассказывают об их деятельности. Правильно, связно ответившие дети получают фишку. Остальным  при ответе логопед помогает наводящими вопросами, опорными словами и пр.

              II 1. Логопед объясняет детям, что сегодня они узнают ещё об одном назначении наших самых верных помощников.

              Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.

              Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна токая собака спасла двенадцать детей.

              Читает рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно  выставляя на доску соответствующие опорные сигналы.

              Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал  из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

              Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

              2. Логопед спрашивает, понравился ли детям рассказ, чем именно.

              После эмоциональной паузы задаются детальные вопросы по тексту. Задавая каждый из них, логопед опрашивает нескольких детей, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений:

              – Что произошло один раз?  (Один раз загорелся дом)

              – С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)

              – Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)

              – Что делала женщина, о чём говорила? ( Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)

              – Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).

              – Что сделала мать девочки?  (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)

              – Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные  ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)

              – Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)

              – Что подумали пожарные? ( Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его)

              – Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)

              3. Игра  «Собачка и зайчики»

              Дети – зайчики, один ребёнок собачка.

              «Зайчики прыгают, кушают,

              Осторожно слушают,

              Не идет ли охотничья собачка?»

              («Собачка» по команде логопеда выбегает и салит «зайчат».

              Кого «собачка» салит, тот садится на стульчик)

              4. Повторное чтение рассказа

              5. Пересказ рассказа  3 – 4 детьми.

              Логопед указывает на опорные сигналы, которые помогут детям запомнить и точно, полно пересказать историю о смелой пожарной собаке. Количество детей, занятых в пересказе определяется временем, оставшимся до конца, занятия.

              III Итог занятия: Поощряются полнота, точность, логичность высказываний, близость к тексту. Подсчёт фишек заработанных детьми, раздача звёздочек.

              Рекомендую прочесть:

              Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

              Автор: Ekaterina

              Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

              Автор опубликовал 484 статей.
              Предыдущий материал из рубрики - Конспекты логопедических занятий:

              www.logolife.ru