портал охотничьего, спортивного и экстерьерного собаководства. Пушкин собака


Фото собак города Пушкин | Джек Рассел терьер club

Какие они, собаки Пушкина? Они точно такие же, как и все собаки в мире: верные и преданные, добряки и забияки, эмоциональные и флегматичные, ленивые и трудолюбивые, гавкучие и не очень. В общем, они точно такие же, как и мы с вами.

Но только вы не подумайте, что речь пойдёт о собаках великого русского поэта А.С. Пушкина. Хотя, надо сказать, что и сам Александр Сергеевич испытывал добрые чувства к братьям нашим меньшим. В родительском доме поэта всегда жили собаки, и любовь к четвероногим была привита будущему поэту семьёй с самого раннего детства. Если проанализировать всё творчество А.С.Пушкина, то можно увидеть, что очень много строк посвящено этим верным и преданным животным.

Сегодня я традиционно возвращаюсь к фотоснимкам собак, встреченных в той или иной стране или городе.

Если вы уже не первый раз заходите к нам в гости, то, наверняка, знаете, откуда пошла эта традиция. Ну а если кто-то заглянул сюда впервые, то я с удовольствием расскажу о ней.

Во время путешествия по Италии я часто встречала людей, прогуливавшихся со своими питомцами. Все хвостатики были такие разные и непохожие друг на друга, что я просто ради развлечения стала их фотографировать. По приезду, просматривая фотографии, я обнаружила, что снимков очень много. И тогда я решила: «А почему бы мне не написать про это отдельную историю?».

Так появились Мои фото итальянских собак, а затем и Фото китайских собак.

И в продолжение традиции, хочу поделиться с вами фотками собак Пушкина.

Честно говоря, эти фото были сделаны ещё осенью, когда мы решили побродить по тихим и спокойным улочкам города Пушкин, вдалеке от туристических маршрутов.

Но, к моему великому стыду, вот только сейчас «дошли руки» оформить все сделанные мной фото в единую статью. Итак, вот они, собаки Пушкина.

Двух «дворян» мы встретили неподалёку от привокзальной площади. Увидев Джека, они бодренькой рысцой стали к нам приближаться. Если честно, то я даже немного испугалась. Ведь Джек тоже не из робкого десятка. Ему всё равно, большие это собаки или нет, одна это собака или две. Шерсть на спине Джека моментально вздыбилась, и он стал постепенно превращаться в динозавра, готовясь к стычке. Конечно же, мы не стали дожидаться исхода этой милой встречи и поспешили удалиться. А эта парочка ещё достаточно долго преследовала нас, видимо провожая со своей территории.

Надо сказать, кошек в Пушкине, нисколько не меньше, чем собак. На крыше одной из местных кафешек мы даже увидели вот такие забавные фигурки Котофей Котофеичей.

А этот котяра первым увидел Джека и быстренько ретировался. Кстати, Джек его так и не заметил! Видимо был занят более важными собачьими делами.

Две пожилые дамы шли и делились впечатлениями, в каком же магазине можно подешевле купить подсолнечное масло. А пуделёк спокойно бежал рядом и наслаждался тёплым осенним деньком.

Рыжее солнышко гордо вышагивает на своих длинных мощных лапах.

Вот такого очаровательного собачонка мы встретили около Екатерининского собора.

Собаки Пушкина очень воспитанные, они прилежно соблюдают правила дорожного движения.

В Пушкине очень много интересных местечек. И одним из таких является вот такой креативный памятник легендарной группе Beatles и их знаменитой песне «Yellow Submarine» (жёлтая подводная лодка), да и вообще всей музыке стиля «рок». Конечно, Beatles можно отнести к различным стилям, музыка Beatles сама по себе индивидуальный стиль, который вне конкуренции. Но всё же, чаще всего Beatles относят к стилю «рок». Я, конечно, немного отвлеклась, но, если вы будете в Пушкине, советую доехать до этой композиции, тем более городок маленький, всё расположено недалеко друг от друга. Вы можете почитать об улочках города Пушкин, где подробно описано, как сюда добраться.

А вот Джекусика что-то заинтересовало.

Это оказались две очаровательные собачки одной из самых древнейших пород Басенджи, история которой насчитывает более 5 тысяч лет.

С девочкой Джек с удовольствием познакомился.

А вот мальчика к нам даже близко не подпустили. Конечно, это же мальчишки. Сразу стали бы хорохориться и показывать кто здесь главный. Так могло и до драки дойти. Несчастный ухажёр настороженно стоял в сторонке и нервно наблюдал, как его подружка флиртует с другим.

Молоденький таксёныш неуверенно шагал своими неокрепшими лапками.

Он только-только начал гулять самостоятельно. Всё ему было любопытно, со всеми хотелось познакомиться.

Не подумайте, что это двойняшки. Просто я немного побаловалась с фотошопом.

Если вы захотите посетить маленький уютный городок Пушкин возле Санкт-Петербурга вместе со своим четвероногим питомцем, то советую идти не в места массового скопления людей, всё равно вас с собакой туда не пустят.

Прогуляйтесь по тихим и спокойным улочкам города, загляните в закоулки дворов, просто посидите на лавочке.

Пушкин просто утопает в зелени, и на своём пути вы встретите немало красивейших парков и скверов, где разрешено гулять вместе с питомцем, и где он вдоволь может набегаться. Только не забудьте захватить с собой специальные пакетики.

Поверьте, от такой прогулки вы получите даже больше удовольствия, чем от посещения Екатерининского или Александровского парков, да и ваши шилопопы будут вам только благодарны. А я завершаю свой рассказ о собаках Пушкина.

Удачи вам! Берегите своих питомцев!

drtclub.ru

Собаки в живописной коллекции Царского Села

Собаки в живописной коллекции Царского Села

В живописной коллекции музея-заповедника «Царское Село» находится немало анималистических портретов, а также просто жанровых картин, где непременно присутствуют первые друзья человека.

Недавно вышла целая серия царскосельских сувениров с очаровательной охотничьей собакой, внешне похожей на борзую, которая вольготно разлеглась на золоченом дворцовом диване.

Это картина известного анималиста XVIII века Иоганна Фридриха Гроота, который исполнил целую серию картин на анималистические сюжеты для Царскосельской резиденции. В России немецкого художника называли «знатнейшим зверописцем».

Собаки в живописной коллекции Царского Села

Роскошная мебель, дворцовый наборный паркет, тяжелая бархатная портьера с золотой бахромой и кистями нам говорят о том, что на картине изображена важная «персона». К тому же на шее у собаки ошейник, отделанный позолотой. Легенда гласит, что собака принадлежала Екатерине Великой и была ей подарена фаворитом Григорием Орловом. А государыня была страстной собачницей — ее всегда окружали четвероногие любимцы.

Собаки в живописной коллекции Царского Села

Еще один анималистический портрет был приобретен музеем несколько лет назад на аукционе — это полотно Якоба Филиппа Хаккерта «Кинг-чарльз-спаниель на фоне пейзажа» 1788 года. На этой небольшой картине (размер всего 45×58,5 см) изображена собака породы спаниель характерной черно-белой расцветки. До сих пор эта порода сохранилась, и ее представители очень похожи на своего предка. На картине собака имеет индивидуальные черты — выразительные взгляд больших глаз, на морде видна легкая «улыбка», будто герой картины хочет что-то сказать, но не может. Исследователи творчества Хаккерта полагают, что собачка на портрете могла принадлежать неаполитанскому королю. Спаниель породы Кинг-Чарльз был фаворитом среди классических комнатных собачек, которые подтверждали высокий статус их владельца, так как стоили довольно дорого. Эту породу ценили за ласковость и умение сопереживать. До последних минут жизни императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I, рядом с ней была такая собачка.

Собаки в живописной коллекции Царского Села

Один из самых известных портретов императорских любимцев — это картина «Любимцы императорской семьи» 1867 года. Александр II среди российских императоров был одним из самых больших любителей собак, они сопровождали его повсюду.

Кого же мы видим на картине? 11 собак и одну маленькую обезьянку в одном из дворцовых интерьеров. Центром композиции стал большой черно-белый пес лензир-ньюфаундленд, вокруг которого расположились другие собаки, меньших размеров: легавые, мопсы, терьеры, левретки... Под ногами «великана» сидит совсем маленькая собачка с бубенчиком на шее — чтобы все знали, что она здесь, и случайно не раздавили. Очень интересно наблюдать картину: можно изучать и породы, которые бытовали в то время, и забавы ради сравнивать размеры собак. Конечно же, «групповой портрет» писался не с натуры: у каждой собаки свое занятие. Кто-то статичен, кто-то резвится с мячиком. Но самое главное — картина приоткрывает нам страницы истории императорской семьи с новой стороны.

Собаки в живописной коллекции Царского Села

Собаки в живописной коллекции Царского Села

Есть еще в коллекции музея акварели Эдварда Гау — «Зеркальный кабинет» и «Туалетная», которые находились в южной части дворца. Изначально это были покои Екатерины Великой, а в середине XIX века в этих покоях жила семья императора Александра II. На этих интерьерных акварелях можно разглядеть уютно расположившихся маленьких собачек, которые очень вольготно ощущают себя в дворцовой атмосфере.

Собаки в живописной коллекции Царского Села

Помимо собачьих портретов и интерьерных акварелей в музее есть и охотничья живопись, где собаки играют не последнюю роль. Среди живописных полотен Александровского дворца до недавнего времени можно было увидеть картину Рудольфа Френца «Боярский выезд на охоту» или «Охота царя Алексея Михайловича», датированная 1911 годом. В ту пору русская тематика была крайне популярной, а личность царя Алексея Михайловича очень привлекала императора Николая II. На масштабном полотне расположилась многофигурная композиция: охотники, крестьяне, лошади, возки, уходящий вдаль зимний пейзаж. И на картине мы видим около 30 собак разных пород: мастиффы, борзые, легавые... Загадка картины в том, что при подсчете количество собак постоянно меняется, как говорят сотрудники музея. Их то 28, то 30, то 32...

Картина была написана по заказу императора Николая и находилась в Александровском дворце, после революции оказалась в гостинице «Астория», но потом вернулась в музей на свое изначальное место.

Ольга Усачева, www.gorod-pushkin.info

Данная статья является продолжением материала «Собаки при дворе российских императоров в Царском Селе». В предыдущей статье мы рассказывали о собаках российских императоров и императриц — они были верными друзьями, компаньонами, просто любимцами. Конечно же, их владельцы хотели запечатлеть образ своих собак на века в произведениях искусства. Помимо живописных произведений в коллекции есть и произведения скульптуры, декоративно-прикладного искусства. О них пойдет речь в следующих статьях.

gorod-pushkin.info

Руслан (история одной собаки) - Серебрякова Аида

Однажды маленький Саша Пушкин написал стихотворную шутку на французском языке и дал прочесть ее своему гувернеру французу Русло. Гувернер осмеял стихи и их автора. Мальчик крепко обиделся и обиду свою сохранил надолго.

Спустя несколько лет Пушкин подарил своему отцу собачку. На вопрос Сергея Львовича, как же звать песика, озорник ответил: «Русло»!.. Таково семейное предание, хранившееся у потомков сестры поэта Ольги Сергеевны Павлищевой.

В семье пса стали звать не Русло, а Руслан, в честь героя поэмы «Руслан и Людмила», которой вся фамилия Пушкиных гордилась.

Пес был добр, его любили все домашние и слуги. Сам Сергей Львович был от него без ума. Куда бы он ни направился, куда бы ни поехал, Руслан был всегда с ним. Был он, по-видимому, из ирландских сеттеров, чистой ли породы — теперь никто не знает.

В Михайловском все и всегда любили собак. Здесь была своя большая псарня, или, как в народе до сих пор говорят, «собарня». Тригорские друзья Пушкиных в своих воспоминаниях рассказывают, что Александр Сергеевич часто приходил к ним со своими огромными собаками — волкодавами.

Любила собак и сестра поэта Ольга Сергеевна. В одном из писем к ней с юга поэт писал: «Какие у тебя любимые собаки? Забыла ли ты трагическую смерть Омфалы и Биззаро?» (ее любимых собак. — С. Г.).

У сына поэта Григория Александровича была лучшая в округе псарня.

В знаменательный для Михайловского 1824 год, когда вся семья Пушкиных была здесь в полном сборе, Сергей Львович заказал художнику Гампельну свой портрет, на котором он изображен в рединготе — дорожном летнем пальто. У своих ног он попросил художника изобразить его верного друга Руслана.

Сегодня этот портрет висит в спальне родителей Пушкина в их Михайловском доме.

Прошли годы, и старый пес издох. Это случилось летом 1833 года в Михайловском. Вот как писал об той утрате Ольге Сергеевне ее батюшка:

«Как изобразить тебе, моя бесценная Ольга, постигшее меня горе? Лишился я друга, и друга такого, какого едва ли найду! Бедный, бедный мой Руслан! Не ходит более по земле, которая, как говорится по-латыни, да будет над ним легка!

Да, незаменимый мой Руслан! Хотя и был он лишь безответным четвероногим, но в моих глазах стал гораздо выше многих и многих двуногих: мой Руслан не воровал, не разбойничал, не сплетничал, взяток не брал, интриг по службе не устраивал, сплетен и ссор не заводил. Я его похоронил в саду под большой березой, пусть себе лежит спокойно.

Хочу этому другу воздвигнуть мавзолей, но боюсь: сейчас мои бессмысленные мужланы — вот кто настоящие животные — запишут меня в язычники…»

Для задуманного мавзолея он сочинил и эпитафию (по-французски и по-русски):

« Лежит здесь мой Руслан, мой друг, мой верный пес! Был честности для всех разительным примером, Жил только для меня, со смертью же унес Все чувства добрые: он не был лицемером, Ни вором, пьяницей, развратным тож гулякой: И что ж мудреного? Был только он собакой!»

Сообщение это расстроило Ольгу Сергеевну чрезвычайно. Будучи художницей, она отозвалась на смерть Руслана акварельным рисунком. На рисунке изображены две собаки. Справа схематически показана стена, а на ней письмена — с заголовком: «Памяти Руслана».

"Как медлит путника вниманье На хладных камнях гробовых, Так привлечет друзей моих Руки знакомой начертанье! Чрез много, много лет оно Напомнит им о прежнем друге: «Его нет боле в вашем круге, Но сердце здесь погребено».

Под рисунком слева дата: «VII 1833», справа подпись художницы «О. Рouschkine».

Рисунок этот был приобретен мною в 1975 году в Ленинграде в семье кинооператора Ф. П. Овсянникова. Сейчас он находится в доме поэта рядом с портретом, на котором изображен Сергей Львович и его добрый друг Руслан.

***Из книги Гейченко С. С. У Лукоморья: Рассказы хранителя Пушкинского заповедника. — 5-е изд., доп. — Л.: Лениздат, 1986. — 494 с.

serebryakovaa.livejournal.com

Пес Пушкин

Пес Пушкин из г. Пушкин. Собака с человеческой душой. История первая.

 

Эта история не оставила равнодушной многих наших форумчан и гостей сайта. И именно благодаря их отзывчивости, еще одна собака обрела дом и счастливую жизнь, а ведь начиналось все далеко не так радужно.

 

В конце февраля на форуме появилось такое сообщение: "У нас во дворе живет пес, кобель. Ему 1,5 года, все это время он жил на улице. Родился в подвале, где был замурован жильцами со всей семьей. После того, как ЖЭК выпустил собак, стая пропала, остался только этот пес. Он живет под балконом, некоторые люди его кормят... Сегодня он отказался есть, горбит спину, наверное, что-то отморозил..." Дальше-больше. Пока волонтеры решали что делать с собакой, пришло известие, что пса грозятся уничтожить, он мешает своим существованием. Времени почти не оставалось. Фотографии не самые лучшие, но только они и напоминают о том, каким был Пушкин, когда его забирали. 

 

Пушкин у подвала  Пушкин у подвала  Пушкин у подвала  

Пушкин у подвала  Пушкин у подвала

 

 

Общими усилиями удалось вывезти собаку из опасного места и, после пребывания в клинике, пес поехал на загородную передержку. Но там не сложилось - цепь пришлась не по нраву несчастному псу, да и сидеть взаперти в темном сарае - удовольствие сомнительное. Пришлось срочно искать новое место. В итоге, пса перевезли на другую передержку, где с ним стал заниматься кинолог.

 

Пушкин, так мы назвали собаку, успокоился и потихоньку привыкал к временному хозяину. Все это время форумчане пытались пристроить Пушу, активно рекламируя его и вот, казалось, появился вариант. Не самый лучший, но после нескольких месяцев, проведенных на передержке, Пуше давно пора было домой. Пушкина выбрали сотрудники одного из городских парков. Настал момент расставания с другом-кинологом. Это были грустные и даже трагические минуты для Пуши, ведь он уже привык к одному человеку, привязался к нему, а теперь его куда-то забирают, увозят - как он рванулся вслед за Павлом... Невозможно было равнодушно смотреть на момент прощания...

 

Посмотрите, какая удивительная фотография. Собака, а тень - фигура человека. Будто, фото говорит, что у этой собаки - человеческая душа, ум человека, все - как у людей, такие же страдания, переживания, такие же воспоминания о радостных и грустных моментах своей жизни. И кто ж может знать, что творится в душе этой уникальной собаки, отбрасывающей удивительную тень. Невыразимая тоска и непонимание жизненной несправедливости, когда непонятно, почему одни в этом мире радуются, а другие - страдают и обречены бороться за выживание каждый день, каждый час. И как ни бейся, впереди - неизвестность и одиночество.

 

 

Пушкин на передержке

 

 

На новом месте Пушкин замкнулся. К нему хорошо относились, но терпения новых владельцев не хватило больше, чем на пару дней: собака не веселила и не развлекала персонал, не хотела общаться, переживая внутри себя свою маленькую собачью трагедию и пытаясь принять перемены в жизни. Пушкина пришлось забрать.

 

И опять поездка на загородную передержку, в кризисный центр для собак. Но и там, среди сородичей, ему было тоскливо и тяжело. Он сидел, отказываясь от еды и игр, не желая никого видеть и ни с кем общаться. Люди приезжали, выбирали себе домашних питомцев, но каждый раз обходили вниманием Пушкина, словно его и нет на свете. И от этого, становилось еще тоскливее бедному Пуше.

 

Собачий Бог есть. И в один из дней, на нашем форуме появился тот Человек, который был предназначен Пушкину самой судьбой. Этим человеком оказалась его будущая хозяйка. После смерти своей любимой собаки, Ольга зареклась брать в дом еще кого-то. Но однажды, совершенно случайно, наткнулась взглядом на тему о Пушкине, увидела его глаза и поняла: "Вот она, моя собака!" А дальше было много волнений: "Не отдадут ли кому этого пса, успею ли...", была поездка на передержку, знакомство, ночная переправка Пуши в новый дом, которая не обошлась без приключений: не важно уже по чьему недосмотру Пуша умудрился выскочить из машины, с поводком и скрыться в кустах. На дворе ночь, незнакомое место, неизвестные люди... 6 часов, под дождем, до самого утра искала Ольга новоявленного питомца. И нашла! Наш побегушник спокойно сидел в ближайших к новому дому кустах и не думал убегать. Наверное, он уже тогда понимал, что от Судьбы не уйдешь, в самом лучшем смысле. Уговорами и убеждениям, Ольге удалось взять Пушу на поводок и привести домой. Теперь все треволнения остались позади и началась новая, счастливая жизнь Пушкина. Мистика? 20 февраля была открыта тема о помощи Пуше, а 20 июля, ровно через 5 месяцев, он уже приехал домой, навсегда, насовсем!

 

Не сразу все сложилось. Пуша не с первого дня понял, что теперь это его постоянный дом и больше никуда не нужно уезжать. Не сразу, но поверил. Поверил в то, что это его семья, это его самые дорогие люди, которые его очень любят и никому не отдадут. Прошло несколько месяцев, прежде, чем лед в душе нашего Пуши окончательно растаял. И теперь это совсем другая собака. Это пес, которым не могут нарадоваться его хозяева, его семья. Как тепло они пишут о Пуше: "Не представляем, как мы раньше жили без него!" Столько замечательных рассказов о Пушкине - вы сами сможете прочитать их в теме "Приветы от Пушкина!", стоит зарегистрироваться на нашем форуме. В теме много фотографий, на которых счастливый Пушкин, когда-то никому ненужный пес из грязного подвала в г. Пушкин, улыбается. Он счастлив, что кому-то нужен, что кто-то не может без него жить. Он знает, что вытащил счастливый собачий билет. И в этом ему помогли не только люди, но и, прежде всего, он сам. Столько всего произошло за пять месяцев, пока Пуша ждал свою семью, пока шел, долго и трудно, почти два года, к своему собачьему счастью... Не опишешь. У Пуши есть ангел-хранитель, его хозяйка Ольга, которая так много сделала для этой собаки. А сам Пуша - пусть хранит семью, которую нашел и которой подарил великое счастье - иметь рядом верного и настоящего друга, чье горячее сердечко никогда не предаст. Будь счастлив, Пушкин!

 

 

 Пуша в родном доме  Пуша на прогулке  Пуша счастлив!  

Пуша и его любимица - племянница хозяйки 

 

 

 

 

Ксения Футерман

Май, 2010 

poterjashka.org

Из рассказов о Пушкине - Портал о собаках легавых пород и охоте

Смирнов Н. П.

«Граф Нулин»

Живя в Михайловском, Пушкин очень любил утренние прогулки, особенно осенью, когда каждый глоток воздуха был хмелен и свеж, а окрестные леса так радовали глаза своей разноцветностью.

В это сентябрьское утро он выехал с солнцем, чеканной рысью помчал по боровой подмороженной дороге, пересек колючие рыжие жнивья, не спеша проехал опушкой старой дубравы по упруго-мягкой настилке опавших листьев и сдержал коня на широком, привольном взгорье.

Он оглянул светящийся полукруг лесов, простор полей, посеребренных инеем, далекие, дымившиеся сиреневым дымом деревни, крылатые мельницы, голубой пруд —и на его маленьком и смуглом лице появилась нежная улыбка и крепко застучало сердце, столь глубоко любившее всю эту родную красоту.

Потом на пути попалась усадьба — уютный, с колоннами, дом под красной крышей, и поэт, опять задержался: помещик выезжал на охоту, и это тоже было очень красиво, тоже радовало глаза своеобразной живописностью. Псари в расшитых венгерках лихо гарцевали на поджарых, быстролетных лошадях, остромордые борзые резво прыгали на сворах, и зовуще, раскатисто и тоскующе трубили рога. Под эти трубные клики на крыльцо вышел барин в чекмене, туго стянутом поясом, на котором покачивался кинжал, и с рогом на бронзовой цепочке, перекинутым через плечо.

Поэт сразу заметил, что лицо барина сияло «приятной важностью», и особенно залюбовался бронзовой цепочкой рога, дробно вспыхивающей от солнца.

Не будучи охотником, Пушкин позавидовал сейчас помещику, его скитаньям в полях, вихрю травли, языческой радости добычи. Он зрительно представил все охотничье раздолье и, прищурив зоркие глаза, мерно похлопывая рукой по бархатистой лошадиной шее, стал шепотом выговаривать:

...То-то счастье

Охотнику! Не зная нег,

В отъезжем поле он гарцует.

Везде находит свой ночлег...

Каждое слово будто вспыхивало от другого, и Пушкин почувствовал, как все его существо наполняет великолепная бодрость, и как бы въявь услышал золотые молоточки бившихся в голове рифм. Стало легко и весело на душе... Он еще раз оглянул охотников, тронувшихся в путь, заметил в окне усадьбы чье-то голубое платье — жена, видимо, провожала мужа — и опять помчался спорой, чеканной рысью. Не проехав и версты, Пушкин вдруг круто осадил лошадь, опустил поводья и, закинув голову, звонко рассмеялся: ему припомнился слышанный недавно рассказ о приключениях проезжего графа.

Рассказывали, что один из соседей вот так же умчался на охоту, а к его молодой жене в тот же день заехал некий тоже молодой граф, у которого сломался экипаж. Граф, возвращавшийся в родные пенаты из Парижа, пленился красотой хозяйки и ночью, вообразив себя новым Тарквинием, а ее Лукрецией, пробрался к ней в спальню и получил в награду крепкую пощечину. По отъезде графа Лукреция из русской усадьбы поведала мужу о ночном приключении, и скоро о «подвиге» повесы узнали соседи, много смеявшиеся над ним. Пуще всех смеялся — наедине с Лукрецией — двадцатитрехлетний помещик Лидии. Весело смеялся и Пушкин.

— Что ж, — задорно сказал он рассказчику, — теперь молено еще раз убедиться, что в наши времена «верная» супруга — не такое-то уж диво...

Вспомнив сейчас об этом, Пушкин ощутил всю веселую прелесть истории с графом, особенно в противопоставлении его европейского «лоска» с захолустной простотой хозяйки усадьбы. Только что виденная картина: сборы на охоту и женская фигура в окне — дала почувствовать не только раздолье отъезжего поля, но и домашний женский мир, с его соленьями и вареньями, думами и мечтами.

Пушкин тронул поводья, поехал шагом, залюбовался играющей на сосне белочкой, опадающим багрецом осины, солнечной, совсем золотой просекой и с волнением уловил вдалеке, на столбовой дороге, плач поддужного колокольчика. Он вспомнил о своих далеких друзьях, представил, что испытывает при звуке колокольчика героиня его будущей поэмы — жена, проводившая мужа на охоту, — и опять в голове его заработали волшебные молоточки:

Кто долго жил в глуши печальной,

Друзья, тот, видно, знает сам.

Как сильно колокольчик дальний

Порой волнует сердце нам...

Поэта вновь охватило радостное волнение — и он пришпорил коня, направив его к дому.

Дома в Михайловском пылала, горьковато пахла сухой березой звонкая печка, около которой хлопотала добрая, седая Арина Родионовна.

— Денек-то, что самоцвет-камушек, теплится, — сказала она, с улыбкой взглянув в окно.

Пушкин шутливо обнял ее и ласково откликнулся:

— Золоченный у тебя язык, мамушка, — чистый клад.

Румяный и бодрый от осенней свежести, возбужденный от звучавших внутри стихов, Пушкин с удовольствием сел за кофе, с любопытством развернул присланные вчера петербургские журналы.

В это утро все казалось ему очень хорошим и милым: и новые стихи Вяземского и Дельвига, и янтарный блеск солнца в комнате, и синяя ель за окном и особенно заточенное гусиное перо...

«Граф Нулин» был написан в два дня. Когда он был напечатан, некоторые из окрестных читателей заучивали его наизусть. Один из читателей-помещиков, возможно тот самый, который «с приятной важностью» на лице уезжал тогда в отъезжее поле, подарил Пушкину медный охотничий рог на изящной бронзовой цепочке. Пушкин неизменно восхищался им и нередко, уезжая на прогулки, перебрасывал его через плечо и протяжно-грустно трубил, заслушиваясь чуткими и звучными лесными отголосками.

Разговор с охотником

В. И. Даль, опытный беллетрист, автор знаменитого «Толкового словаря», оставил интересную запись об одной из встреч Пушкина в Оренбурге, куда поэт приезжал в 1833 году за сбором материалов о Пугачеве.

Усталый от долгой дороги. Пушкин с большим удовольствием пошел вместе с одним офицером в баню и был очень удивлен прихотливой росписью в предбаннике. Это была целая галерея умело и живо написанных охотничьих картин: борзые в погоне за лисицей, статные соколы, широко распустившие крылья, легавые собаки на стойке, токующие тетерева, зайцы на гумне лунной зимней ночью, гуси над вечерним пламенным болотом. Всего же больше было на картинах красавцев вальдшнепов.

— Вы, видимо, горячий охотник? — учтиво спросил Пушкин офицера.

— Привержен к ней от юности моея, как певчая птица к песне или как прелестница девица к зеркалу.

Пушкин еще с большим любопытством оглядел собеседника: его заинтересовала необычная речь.

— И часто бываете на охоте?

— Все свободное время отдаю богине Диане. Охота — отдых души моей...

— А на кого же вы охотитесь — на уток?

Лицо офицера стало огорченным, даже обиженным.

— Помилуйте-с... Какая же это дичь — утка? Не дичь, а рухлядь. Она вульгарна, как мешанка, со своим «ква-ква»... неграциозна в полете и не умеет даже как следует падать после удачного выстрела — плюхается, будто мокрая тряпка.

— Какую же вы любите и предпочитаете дичь?

— Благородная страсть требует и благородной, по-охотничьи красной, дичи. Я люблю стрелять тетерева — только представьте его на весеннем току, когда он расхаживает по кругу и бьется с соперниками, как рыцарь на турнире, сияя алыми бровями и выставив вперед грудь в голубом панцире... А с какой молодецкой осанкой сидит он зимой по утрам на березе, сомкнув литые крылья и распустив лиру...

— Как, как? — воскликнул, смеясь, Пушкин. — Лиру?

— Да-с, именно лиру. Так мы, охотники, называем тетеревиный хвост, имеющий подлинно лирообразную форму. И когда тетерев летит, сильно гудя крыльями, кажется, что это ветер играет на лире...

— Чудесно! — восхищался Пушкин, а охотник громко и весело продолжал:

— С удовольствием постреливаю и бекасов в болоте. Бекас летит, как фейерверк, — здесь нужна и твердость руки и особая меткость глаза.

Охотник показал Пушкину на изображение вальдшнепа среди цветных осенних листьев и заговорил почти вдохновенно, с блеском в глазах:

— Самая же моя любимая птица — вот эта, лесной кулик, слука, вальдшнеп. Ах, господин Пушкин, если бы вы только знали, что делается со мной, когда осенью услышишь о высыпках вальдшнепов, — охотники говорят, что вальдшнепы «высыпали», а не прилетели, — и с каким чувством идешь тогда в лес в сопровождении верного и неизменного четвероногого друга! Поздняя осень, под ногой шуршит палый лист, а в душе — весна, радость, ликование... Собака, подняв голову, кружит по лесу с какой-то особой гордостью — ведь она работает по вальдшнепу! — потом, зачуяв, идет ползком, расстилается, наподобие медлительной волны, а когда замрет на стойке, превратится в бесподобную статую. «Вперед, пиль!» — прикажешь ей и весь задрожишь в сладостной тревоге: улетит или дастся в руки охотничье счастье? И вот длинноклювый красавец стукнет крыльями, будто лопнет хлопушка, взовьется золотой свечой и, сбитый выстрелом, раскинет крылья и неторопливо упадет на землю — умрет, как Брут...

— Как Брут? — опять воскликнул, улыбаясь, Пушкин.

— Истинно как Брут — достойно, красиво и благородно.

Пушкину, видимо, надолго запомнился этот разговор: через несколько лет он послал одному оренбургскому приятелю экземпляр только что вышедшей «Истории пугачевского бунта» с просьбой передать его «тому офицеру, который сравнивал вальдшнепа с Валленштейном».

Русская роза

Когда я возвращался с охоты, с севера подул холодный колючий ветер и началась заметь.

Близились сумерки, огненное солнце опускалось в пушистые облака, обдутая и обкатанная дорога, пролегавшая по ледяной Волге, звучно гудела от моих шагов.

Идти было тяжело — за спиной висели ружье и заяц, одну руку оттягивали дубовые лыжи, другую — собака на поводке, но чувствовал я себя легко и весело: охота, особенно в молодости, не утомляет, бодрит.

Слева, по Заволжью, слабо голубели поля, справа высились горы, заросшие тонким и строимым ельником, похожим на воткнутые в землю копья. Впереди, за речным изломом, виднелся родной город — розовые дома и белые церкви, и сердце все острее охватывала близкая радость отчего дома, тепла, мирного зимнего вечера после охоты...

На вершине одной из гор я заметил маленькую, как бы игрушечную, фигурку, ловко, будто на крыльях, полетевшую вниз. Она стала вырастать и близиться, послышался рассыпчатый хруст рассекаемого снега — что-то подобное звуку стекла под алмазом, — и в каких-нибудь десяти шагах пронеслась девушка-лыжница.

Легко и весело подброшенная на скате, она радостно рассмеялась, бойко взглянула на меня незабудковыми глазами, сделала широкий полукруг, след от которого заалел под зарей, как двойной венец, и, взмахнув палками, стремительно помчалась к городу.

Рассеребрянная снегом и разрумяненная морозом, чудесно воплотившая в себе красоту, свежесть и легкость, она пронеслась, как зримый образ молодой русской зимы.

Вечером разыгралась метель, но от этого еще теплее и уютнее было дома, у огня, стрелявшего и полыхавшего в печке, ослепительной, как золотой ларец.

Сидя у огня, я — в тысячный раз, и все будто впервые! — раскрыл Пушкина, наткнулся на стихи о русской розе, которой «не вредны» холода и бури севера, и опять мысленно увидел девушку-лыжницу, как вижу ее в музыке пушкинских строк и сейчас, через десятки бурных и мятежных лет.

Такова сила и власть подлинно Поэтического Слова.

setter.dog

Сказки Пушкина. Как звали собаку семерых богатырей (см)?

Сказки Пушкина. Как звали собаку семерых богатырей (см)?

  • В почтенном возрасте приходится перечитывать произведения, которые читал в детстве. Собака у богатырей была и довольно таки умная, яд определила сразу. звали собаку Соколко. Что и будет правильным ответом.

  • Собаку семерых богатырей звали СОКОЛКО.

    Действие происходит в сказке А.С. Пушкина quot; Сказка о мертвой царевне и семи богатырях quot;, когда царевна выжив в лесу, куда е на смерть отправила злая мачеха, попадает в дом к семи богатырям. И вроде все было хорошо, пока волшебное зеркальце не показало злой мачехе царевну. Злая мачеха переоделась в старушку и угостила бедную девушку отравленным яблоком, от которого царевна уснула. Причем пес Соколко первым обнаружил мертвую царевну и отравленное яблоко, собака съев это яблоко, тоже была отравлена, как и царевна. А пробудил царевну от вечного сна королевич Елисей.

    Сказки Пушкина. Как звали собаку семерых богатырей (см)?
  • Чтобы ответить на этот вопрос нужно обратиться к первоисточнику - quot;Сказке о мертвой царевне и семи богатыряхquot; А.С. Пушкина.

    Царевна обосновалась в тереме семи богатырей, занималась там домашним хозяйством. Она добра, заботлива и доброжелательна, потому полюбилась и богатырям, и их псу. Но и здесь ее нашла злая мачеха-царица. Она, обернувшись старушкой, приносит ей отравленное яблоко. Несмотря на все предупреждающие знаки, которые подает девушке верный пес семи богатырей, она доверчиво берет отравленный плод. Пес пытается ее спасти, но царевна не понимает собачьего беспокойства и тревоги:

    Сказки Пушкина. Как звали собаку семерых богатырей (см)?

    СОКОЛКО - кличка пса семи богатырей.

    Сказки Пушкина. Как звали собаку семерых богатырей (см)?
  • Вроде перечитывала сказки Пушкина по несколько раз, но этот вопрос вызвал затруднение.

    Пришлось обратиться к этому сказочному произведению великого поэта снова.

    Правильный ответ будет СОКОЛКО.

    Собака запомнилась благодаря эпизоду с отравленным яблоком, когда она пыталась спасти царевну от гибели.

  • В сказке Александра Сергеевича Пушкина про Царевну и семи богатырей, которые приютили девушку от злой мачехи есть собака. Пес предупреждал Царевну, чтобы она не ела отравленное яблоко, но Царевна его не послушалась.

    Правильный ответ - Соколко.

  • Собаку, которой так не понравилась злая королевна в сказке Пушкина звали СОКОЛКО. Судя по советским мультфильмам она была лайкой. И кстати, если царевну пробудил от мертвого сна поцелуй царевича, то про собаку ничего не говорится.

  • Семеро богатырей - это одни из главных героев сказки Александра Сергеевича Пушкина.

    Царевна попала к ним в дом после того, как злая мачеха приказала отвезти ее в лес. Богатыри были очень добры к Царевне. Однако не смогли уберечь девушку. И не помог ей их пес Соколко, который чувствовал, что не стоит Царевне есть наливное яблочко.

  • В quot;Сказке о мертвой царевне и семи богатыряхquot; А.С. Пушкина собаку семи богатырей звали Соколко.

    Когда злая царица отравила девушку отравленным яблоком, Соколко первым нашел спящую девушку, и доел яблоко. и если принцессу вернул к жизни принц Елисей, то о судьбе собаки Пушкин не позаботился. Вот так награда за служение!

  • quot;Сказка о мертвой царевне и семи богатыряхquot; А.С. Пушкина очень похожа на сказку quot;Белоснежка и семь гномовquot;. В русской сказке происходит тоже самое - злая мачеха отсылает царевну в лес на верную смерть, но там она находит убежище в доме семи богатырей. Тогда мачеха решает отравить царевну, накормив ее отравленным яблоком, для этого она переоделась в старушку и девушка ее не узнала. А вот собака семи богатырей пытается ее спасти, но, к сожалению, это ей не удается....сказка, если что, заканчивается хорошо, все будут спасены.

    А вот отважного пса в сказке звали - Соколко. Так что правильный ответ под буквой В.

  • В известной сказке русского поэта Александра Сергеевича Пушкина quot;Сказка о мертвой царевне и семи богатыряхquot; собаку Царевны, которая заливалась лаем на злую королевну-мачеху и предупреждала Царевну об опасности, звали СОКОЛКО.

  • info-4all.ru


    Смотрите также