Дрессировка собак: выработка общих навыков послушания. Послушание собак
Что делать если собака не слушается
Нередко владельцы четвероногих друзей сталкиваются с трудностями, и одна из них связана с непослушанием. Почему пес отказывается выполнять команды, не прибегает, когда его зовет хозяин, и даже норовит удрать при первом подвернувшемся случае? Причины подобного поведения могут быть различны, но в любом случае, оно поддается коррекции. Главное, выяснить, чем вызван бунт и правильно подойти к вопросу воспитания.
А может виноват и не пес?
Если владелец намерен, несмотря ни на что, воспитывать и обучать свою собаку, то ему следует запастись терпеливостью и настойчивостью. Без этих качеств не удастся привить послушание даже щенку, который относится к породам, легко поддающимся дрессировке. Что уж говорить о взрослых собаках из приюта, которым вовсе неведомо правильное поведение, или же щенкам своенравных пород, например, афганским борзым, басенджи или чау-чау.
Если найти правильный подход, то научить пса послушанию можно и самостоятельно, но, когда имеется возможность, то не стоит отказываться от помощи профессионалов. Это поможет избежать распространенных ошибок, которые допускают новички, обучая питомца.
Нередко, задаваясь вопросом, почему у соседа пес мирно шествует рядом с владельцем, а мой удирает, только стоит отпустить поводок, хозяева списывают причины на характер своего нерадивого пса. Конечно, и это накладывает отпечаток на манеру поведения, но чаще всего именно человек не может найти верный подход, не способен стать для пса настоящим лидером.
Для владельца четвероного товарища важно не отступать, своевременно искать и исправлять ошибки и ни в коем случае не спускать все на самотек.
Основные правила воспитания и обучения
Если питомец отказывается слушаться, то ругать его бесполезно, придется полностью пересмотреть систему взаимоотношений и изменить ключевые моменты. А ряд правил поможет в этом непростом деле:
- Наказания должны присутствовать при обучении и воспитании, но использовать их рекомендуется правильно. Питомец должен понести заслуженное наказание, но только во время «преступления» или же сразу, как только он оступился. Если же после проступка прошло определенное время, то пес так и не поймет, за что эта взбучка.
- Запреты должны соблюдаться всегда. Например, если псу нельзя брать пищу с чужих рук, то не стоит отступать от правила, даже если приехала всеми обожаемая бабушка и желает побаловать этого милого щеночка.
- Необходимо приучить питомца выполнять задания с первой команды. Если пес делает вид, что не слышит команды – сразу наказывать. Причем делать он это должен при любых условиях: и дома, и на выгуле.
- Не рекомендуется переутомлять питомца и перегружать его различными командами – всего должно быть в меру.
- Собака обязана выполнять команду – если владелец хотя бы пару раз разрешит своему четвероногому другу отлынить, то впоследствии непослушание обеспечено! Если пес устал, следует дождаться, когда он доделает упражнение и обеспечить его заслуженным отдыхом.
Нельзя использовать только наказание, постоянно одергивая любимца, тем самым, накаляя обстановку. Собаки гораздо умнее, чем может показаться, они сразу улавливают интонации и делают выводы. Естественно, что, получив порцию похвалы и лакомства, пес решит, как ему лучше вести себя.
Особенности комфортных взаимоотношений
Нередко люди воспринимают собак наравне с себе подобными. Но, даже если песик стал не просто питомцем, а другом, маленьким сыночком, отдушиной и просто радостью, он все же не перестал быть собакой. Не стоит окружать его чрезмерной лаской и заботой, достаточно обеспечить жизнь, где есть место и правилам, и хорошему уходу.
В противном случае, пес быстро усвоит, что по иерархии он находится выше своих хозяев, и уж тогда ни о каком послушании речь не может идти. Если хозяин не приветствует физическое наказание, то вполне можно обойтись и без него. При непослушании можно легонько шлепнуть сорванца, сопроводив свои действия строгим тоном.
Если занятия проходят редко и бессистемно, то винить в этом собаку не имеет смысла. Прежде всего, на плодотворную и регулярную работу следует настроить себя. Во время обучения владелец должен сдерживать чрезмерно выплескивающиеся эмоции, нельзя кричать на собаку, замахиваться или же обижаться. При дрессировке важен правильный эмоциональный настрой, как хозяина, так и питомца.
Человек должен учитывать, что животные, как люди, могут переживать стресс. Естественно, что, если собака будет постоянно находиться в напряжении, бояться сделать что-то не так, это негативно отразится на ее психологическом состоянии. Пес не то что не захочет подходить, услышав от владельца команду «ко мне», но и постарается держаться подальше от него.
Режим – основа послушания
Чтобы приучить пса жить по установленным правилам, следует все аспекты подчинить режиму:
- Питание. Получать пищу питомец должен в одно и то же время, иметь место для кормления, где стоят его миски. То же самое должно относиться и к порции – собака не должна оставаться после еды голодной или же наедаться «до отвала».
- Выгулы. Взрослых собак выгуливают дважды – утром и вечером, желательно, соблюдать график. У разных пород свои потребности в физических нагрузках и их обязательно необходимо учитывать.
- Дрессировка. Специалисты рекомендуют установить график занятий и отступать от него исключительно по важным причинам. Заниматься с питомцем должен только один человек, но специальные команды пес должен выполнять независимо от того, кто из домочадцев их произносит. Некоторые команды собака может осваивать и в домашних условиях, для других же важно уличное обучение. Причем заниматься воспитанием и обучением собаки следует с первых дней, как только она перешагнет порог дома.
Непослушание может значительно омрачить совместное времяпровождение с четвероногим другом. Иногда, из-за своеволия питомца, владельцы решаются на расставание с ним. Но это бегство от проблемы не заслуживает похвалы, лучше же проявить терпение и добиться положительного результата.
Как вы думаете почему ваша собака не слушается и что с этим делать?
Догипедия рекомендует:
Рубрики: Дрессировка собак |
автор redaktor
dogipedia.ru
В. Гриценко - Послушание собак читать онлайн
В.В. Гриценко
Послушание собаки
Теория дрессировки
Современная теория дрессировки основывается на данных многих наук, изучающих поведение и научение животных, а также различных психологических школ и направлений. Особое внимание при этом уделяется значению потребностей и эмоций в структуре поведенческого акта и формам научения.
Методологические основы дрессировки
Согласно одному из определений, поведение животных представляет собой «извне наблюдаемую двигательную активность живых существ, включающую моменты неподвижности, исполнительное звено высшего уровня взаимодействия целостного организма с окружающей средой».
Единица поведения называется поведенческим актом. Он представляет собой довольно сложное явление, несмотря на то что элементарен по отношению к поведению.
Поведенческий акт заключается в удовлетворении потребности и разграничивается фактом возникновения и удовлетворения ее. Потребность и ее производная, мотивация, – основные причины того или иного поведения.
Потребности организма заложены генетически. Их можно разделить на витальные (потребности жизнеобеспечения), зоосоциальные и потребности саморазвития. К каждой потребности прилагается генетически наследуемая программа ее удовлетворения, то, что мы и называет инстинктивным поведением.
Генетически наследуемые программы удовлетворения потребностей представляют тот минимум, с которым рождается животное. В процессе жизнедеятельности инстинктивное поведение изменяется – модифицируется в соответствии с конкретными условиями окружающей среды, в рамках которой удовлетворяются потребности. Таким образом происходит накопление опыта – научение.
При накоплении опыта эффективного поведения животные активно применяют свои интеллектуальные возможности, что наиболее ярко проявляются в нестандартных (не предусмотренных генетически) ситуациях удовлетворения потребностей. Информация о решении задачи по удовлетворению той или иной потребности (условия, способы и действия) сохраняется в памяти в виде знаний, умений и навыков и используется животным по мере необходимости для построения поведения. Знания могут существовать в виде информации (например знания о каком либо объекте) или в виде алгоритма какого-либо действия. Оба вида знания активно используются в структуре поведенческого акта. Если сформированный поведенческий акт, например какое-либо действие, оказалось эффективным, оно повторяется в поведенческом репертуаре и приобретает свойства умения. А если в силу каких-либо причин для удовлетворения данной потребности наиболее подходящим из умений оказывается лишь одно, оно, повторяясь чаще других (т. е. тренируясь), приобретает свойства навыка.
Научение – это приобретение и накопление животным в течение жизни определенного опыта, а также совершенствование и видоизменение врожденной (инстинктивной) основы психической деятельности в соответствии с конкретными условиями.
Научение может осуществляться по-разному, в связи с чем выделяют несколько способов приобретения опыта, или форм научения; негативный (привыкание), имитационный (подражание), латентный, импринтинг (запечатление), образование классических условных рефлексов, образование инструментальных условных рефлексов, научение по типу доминанты, когнитивная форма научения, основанная на интеллектуальных возможностях животных.
Дрессировка собак основывается на их способности к научению. По сути это само научение, потому что в результате дрессировки происходит приобретение и накопление определенного опыта, совершенствование и видоизменение врожденной (инстинктивной) основы психической деятельности. Дрессировка как научение существующим подчиняется объективно законам научения. И дрессировкой научение становится только в результате активного участия в нем человека. Человек как дрессировщик контролирует внешние условия процесса научения, определяет его цель, задачи и в соответствии с этим организует этот процесс, выбирая соответствующие методы и способы воздействия на животное, причем заметим, что с некоторыми из них животные никогда не сталкиваются в естественной среде обитания. Иначе говоря, дрессировка – это прежде всего деятельность человека.
В процессе дрессировки формируются знания, умения и навыки. Навык при своем формировании обязательно проходит стадию поведенческого акта. И так или иначе, сознательно или бессознательно, дрессировщик конструирует его, вызывая у животного необходимую потребность, контролируя обстановочную и пусковую афферентации, создает у собаки акцептор результата действия и обеспечивает подкрепление нужного с его точки зрения действия.
Видоизменяя инстинктивные программы поведения с целью выработки новых или удаления мешающих нам форм поведения, мы изменяем, т. е. формируем сообразно нашим целям и задачам поведенческий репертуар собаки. Учитывая современные понятия о поведении, можно смело сказать, что дрессировка – это формирование поведения.
Состав поведенческого репертуара, создаваемого в процессе дрессировки, определяется целью использования собаки: собака-компаньон, собака-поводырь, пастушья собака, охотничья собака, собака для занятия спортом или выступления в цирке, собака для охраны и защиты или для поиска взрывчатых веществ и т. п.
Принимая во внимание определяющую роль человека в дрессировочном процессе, следует подчеркнуть, что дрессировка – это род деятельности человека по формированию у животных поведения, необходимого ему в хозяйственных или иных целях.
Содержание дрессировки не исчерпывается формированием умений и навыков. Во время дрессировочного процесса происходит становление ролевой функции и определение иерархического статуса собаки по отношению к дрессировщику и, при необходимости, к членам его семьи. К этому следует добавить, что во время дрессировки происходит взаимное становление ролевых функций человека и собаки в осуществлении совместной деятельности и формируются зоосоциальные нормы поведения в самом широком смысле этого слова: манера поведения в семье-стае (например, способ разрешения конфликтов), отношение к своим и чужим, отношение к детям и т. п. И, что очень важно, у собаки формируются нормы «сотрудничества» с человеком, так как нормы кооперативного взаимодействия с представителем чужого вида вряд ли представлены исчерпывающе в генотипе собаки. Необходимо подчеркнуть, что формирование зоосоциальных взаимоотношений человека и собаки очень важно при дрессировке, т. к. именно на почве этих взаимоотношений и осуществляется сотрудничество: происходит реализация знаний, умений и навыков собаки при достижении общих целей. Похоже, что эффективность действия собаки зависит именно от уровня ее взаимоотношений с человеком.
libking.ru
Читать онлайн "Послушание собак" автора Гриценко В. В. - RuLit
В.В. Гриценко
Послушание собаки
Теория дрессировки
Современная теория дрессировки основывается на данных многих наук, изучающих поведение и научение животных, а также различных психологических школ и направлений. Особое внимание при этом уделяется значению потребностей и эмоций в структуре поведенческого акта и формам научения.
Методологические основы дрессировки
Согласно одному из определений, поведение животных представляет собой «извне наблюдаемую двигательную активность живых существ, включающую моменты неподвижности, исполнительное звено высшего уровня взаимодействия целостного организма с окружающей средой».
Единица поведения называется поведенческим актом. Он представляет собой довольно сложное явление, несмотря на то что элементарен по отношению к поведению.
Поведенческий акт заключается в удовлетворении потребности и разграничивается фактом возникновения и удовлетворения ее. Потребность и ее производная, мотивация, – основные причины того или иного поведения.
Потребности организма заложены генетически. Их можно разделить на витальные (потребности жизнеобеспечения), зоосоциальные и потребности саморазвития. К каждой потребности прилагается генетически наследуемая программа ее удовлетворения, то, что мы и называет инстинктивным поведением.
Генетически наследуемые программы удовлетворения потребностей представляют тот минимум, с которым рождается животное. В процессе жизнедеятельности инстинктивное поведение изменяется – модифицируется в соответствии с конкретными условиями окружающей среды, в рамках которой удовлетворяются потребности. Таким образом происходит накопление опыта – научение.
При накоплении опыта эффективного поведения животные активно применяют свои интеллектуальные возможности, что наиболее ярко проявляются в нестандартных (не предусмотренных генетически) ситуациях удовлетворения потребностей. Информация о решении задачи по удовлетворению той или иной потребности (условия, способы и действия) сохраняется в памяти в виде знаний, умений и навыков и используется животным по мере необходимости для построения поведения. Знания могут существовать в виде информации (например знания о каком либо объекте) или в виде алгоритма какого-либо действия. Оба вида знания активно используются в структуре поведенческого акта. Если сформированный поведенческий акт, например какое-либо действие, оказалось эффективным, оно повторяется в поведенческом репертуаре и приобретает свойства умения. А если в силу каких-либо причин для удовлетворения данной потребности наиболее подходящим из умений оказывается лишь одно, оно, повторяясь чаще других (т. е. тренируясь), приобретает свойства навыка.
Научение – это приобретение и накопление животным в течение жизни определенного опыта, а также совершенствование и видоизменение врожденной (инстинктивной) основы психической деятельности в соответствии с конкретными условиями.
Научение может осуществляться по-разному, в связи с чем выделяют несколько способов приобретения опыта, или форм научения; негативный (привыкание), имитационный (подражание), латентный, импринтинг (запечатление), образование классических условных рефлексов, образование инструментальных условных рефлексов, научение по типу доминанты, когнитивная форма научения, основанная на интеллектуальных возможностях животных.
Дрессировка собак основывается на их способности к научению. По сути это само научение, потому что в результате дрессировки происходит приобретение и накопление определенного опыта, совершенствование и видоизменение врожденной (инстинктивной) основы психической деятельности. Дрессировка как научение существующим подчиняется объективно законам научения. И дрессировкой научение становится только в результате активного участия в нем человека. Человек как дрессировщик контролирует внешние условия процесса научения, определяет его цель, задачи и в соответствии с этим организует этот процесс, выбирая соответствующие методы и способы воздействия на животное, причем заметим, что с некоторыми из них животные никогда не сталкиваются в естественной среде обитания. Иначе говоря, дрессировка – это прежде всего деятельность человека.
В процессе дрессировки формируются знания, умения и навыки. Навык при своем формировании обязательно проходит стадию поведенческого акта. И так или иначе, сознательно или бессознательно, дрессировщик конструирует его, вызывая у животного необходимую потребность, контролируя обстановочную и пусковую афферентации, создает у собаки акцептор результата действия и обеспечивает подкрепление нужного с его точки зрения действия.
Видоизменяя инстинктивные программы поведения с целью выработки новых или удаления мешающих нам форм поведения, мы изменяем, т. е. формируем сообразно нашим целям и задачам поведенческий репертуар собаки. Учитывая современные понятия о поведении, можно смело сказать, что дрессировка – это формирование поведения.
Состав поведенческого репертуара, создаваемого в процессе дрессировки, определяется целью использования собаки: собака-компаньон, собака-поводырь, пастушья собака, охотничья собака, собака для занятия спортом или выступления в цирке, собака для охраны и защиты или для поиска взрывчатых веществ и т. п.
Принимая во внимание определяющую роль человека в дрессировочном процессе, следует подчеркнуть, что дрессировка – это род деятельности человека по формированию у животных поведения, необходимого ему в хозяйственных или иных целях.
Содержание дрессировки не исчерпывается формированием умений и навыков. Во время дрессировочного процесса происходит становление ролевой функции и определение иерархического статуса собаки по отношению к дрессировщику и, при необходимости, к членам его семьи. К этому следует добавить, что во время дрессировки происходит взаимное становление ролевых функций человека и собаки в осуществлении совместной деятельности и формируются зоосоциальные нормы поведения в самом широком смысле этого слова: манера поведения в семье-стае (например, способ разрешения конфликтов), отношение к своим и чужим, отношение к детям и т. п. И, что очень важно, у собаки формируются нормы «сотрудничества» с человеком, так как нормы кооперативного взаимодействия с представителем чужого вида вряд ли представлены исчерпывающе в генотипе собаки. Необходимо подчеркнуть, что формирование зоосоциальных взаимоотношений человека и собаки очень важно при дрессировке, т. к. именно на почве этих взаимоотношений и осуществляется сотрудничество: происходит реализация знаний, умений и навыков собаки при достижении общих целей. Похоже, что эффективность действия собаки зависит именно от уровня ее взаимоотношений с человеком.
Таким образом, во время дрессировки происходит становление зоосоциальных норм поведения, накопление знаний, формирование умений и навыков, обеспечивающих эффективное использование собаки, что и составляет содержание дрессировки.
Теория и техника дрессировки реализуются в методах и способах этого процесса. Предметами теории дрессировки служат поведение и научение животных, а именно законы, причины, механизмы и условия формирования поведения, приобретения индивидуального опыта (знаний, умений и навыков). Иначе говоря, теория дрессировки должна рассматривать данные целого комплекса наук и разных психологических и зоопсихологических школ, не обедняя себя рамками физиологических основ.
Практическую основу дрессировки составляет техника дрессировки, т. е. способы и приемы воздействия на животных с целью воспроизведения и закрепления той или иной реакции.
Дрессировка как научение происходит во времени и может характеризоваться сменой методов и способов. Для организации и регламентации этого процесса существует методика, которая определяет выбор потребности и мотивации, приемы их формирования, вид и режим подкрепления, продолжительность и периодичность занятий, этапность отработки навыка, организацию тренировочного процесса и т. д.
www.rulit.me
Дрессировка собак: выработка общих навыков послушания
Любая собака, даже искусственно выведенных пород, одомашненная и очень послушная, сохраняет в себе некие первобытные свойства. По сути, собака — это бывший волк, и эти первобытные стайные инстинкты выдают в ней волчью натуру. Каждой собаке нужен вожак, руководитель, которому хочется подчиняться. Без такого руководства собака чувствует себя потерянной и неуверенной, не может полностью реализовать себя. Любая собака нуждается в дрессировке человека, который научит ее понимать и использовать своим способности.
Понятное дело, что не все собаки могут научиться одним и тем же командам и функциям. Собаки, как люди, разные, они имеют разные способности и могут научится разным навыкам.К примеру, маленький йоркширский терьер никогда не станет сторожевым псом, а доберман- охотничьим. Однако основные команды и навыки, которым посвящено это видео «Дрессировка собак: выработка общих навыков послушания», доступны собакам всех пород и возрастов. Они учат подчиняться, понимать хозяина и способности своего тела. Показанные в этом видео основы дрессировки являются так же базой для любой специальности собаки.
Видео-обучение «Дрессировка собак: выработка общих навыков послушания»
Несколько правил дрессировки собак:
- В фильме показаны в основном взрослые собаки, однако тренировки лучше начинать тогда, когда собака еще совсем маленькая. С 2-3 месяцев собака уже будет готова к изучению базовых команд и основ послушания. Щенок охотно реагирует на команды, быстро и с желанием учится.
- Главное, что бы занятия были интересными для щенка, проводились в форме игры и исключали всякое принуждение и насилие. Это же относится и к тренировке взрослых особей. Современная тренировка – это своего рода сотрудничество, диалог между животным и человеком, без насилия и жестокости. Тем не менее, и от щенка, и от взрослой собаки следует требовать усилий и внимания.
- Не забывайте, что щенок – это, по сути, тот же ребенок, которому нужен отдых и развлечения. Поэтому старайтесь избегать сильных нагрузок и длительных тренировок.
- Если начать тренировки с детства, то уже к году собака сможет научится базовым навыкам и основным командам, станет послушной и понимающей. Так же такой собаке будет легче приступить к изучению более сложных команд.
- Начать занятия лучше с вождения на поводке и элементарной команды сидеть.
- Выбирая поводок, следует помнить, что он должен быть достаточно длинным и удобным, желательно из натуральных материалов.
- Перед началом дрессировки, надо поставить себе цель, понять, чего надо достичь в процессе тренировок.
- Надо уметь замечать любой, даже самый маленький успех, и радоваться ему. Ведь это еще один шаг вперед, который свидетельствует о прогрессе и развитии.
- Если же в процессе обучения не видно успехов, в этом виноваты не сколько хозяин и собака, сколько методы обучения. Не стоит злиться и отчаиваться, надо лишь пересмотреть саму методику дрессировки.
- Во время тренировки, не стоит забывать о наградах. Если у собаки что-то хорошо получается, следует ее поощрить. Реакция хозяина не должна быть нейтральной. Если у собаки получилось сделать то, о чем ее просили, она должна получить небольшое подкрепление. Это воодушевит ее, вдохновит на дальнейшие достижения. И стоит учесть, что маленькие и частые подкрепления действуют эффективнее, чем большие, но редкие.
- Успех дрессировки во многом зависит от наличия контакта между хозяином и собакой.
- Если собака делает не то, что надо, или никак не может освоить что-то, лучше ее не наказывать, а показать желаемый результат.
Эти и другие правила дрессировки помогут выработать общие навыки послушания, улучшит отношения между собакой и хозяином и поможет собаки совершенствоваться. Помните, что дрессировка, прежде всего, — это искусство, которое требует терпения, любви и понимания.
obvi.ru
Послушание собаки дома. Дрессировка собаки дома
Я разбиваю обычно работу дома на три момента:
· Первый момент. Самое главное: как собака ведет себя, когда вы дома с ней одни (когда дома никого постороннего нету, вы отдыхаете
Сюда же входит, как собака ведет себя, когда вы готовите еду или кушаете.
· Второй момент: как собака ведет себя, когда вы приходите домой, или к вам приходят гости.
· Третий момент – как пес себя ведет, когда остается дома сам
Вот эти три момента, вы должны проработать, каждый по отдельности.
Начнем с самого первого.
Как собака себя ведет, когда вы дома с собакой одни?
Обычно хорошо, скажите вы..Но присмотритесь повнимательнее, увидите, что пес с вами строит отношения каждую минутку общения с вами.
Вот самые главные моменты
Когда вы дома одни, вы чем-то заняты, вы что-то делаете, работаете, пес может подойти и попросить вас пообщаться с ним. Если это происходит один-два раза или это ненавязчиво – это нормально. Собака пришла просто пообщаться. Она соскучилась. Ей скучно. То есть вы можете совершенно спокойно обратить на нее внимание, поиграть.
Но если это навязчиво, чаще всего пес приходит к вам, когда вы общаетесь по телефону с другим человеком или с гостями, каждые 5-10 минут начинает: тыкать мордой, предлагать разные игрушки, гавкать – это уже ненормально. Такое поведение говорит о том, что собака решает: «Ага, хозяин на меня внимание не обращает, а я хочу. Я требую на себя внимания!» – и он таким требовательным тоном при помощи игрушки, носа, приставаний заставляет хозяина обратить на себя внимание. Вот этого допускать не нужно.
Мы всегда исходим, из того, чего собака в этой ситуации хочет. Какое у нее желание?
Пес хочет внимания и общения. Этого ей не даю.
Если пес подходит ко мне очень часто и навязчиво, я говорю: «Нет», – и больше никаких эмоций, никаких действий, никаких слов в сторону собаки не говорю. Пес такой (в недоумении): «Не понял». Подходит через некоторое время опять. Я говорю: «Нет». Если очень навязывается, там начинает лапами скрести, я говорю: «Нет!» – и могу взять и трепануть за холку. И опять продолжу делать то, что я делаю. То есть, тут нужно давать минимум эмоций и просто объяснить, что его поведение приведет к очень неприятному результату для него – просто к команде «Нет» и отсутствия общения
Это первое.
И мы не должны игнорировать собаку полностью, мы исправляем только навязчивее поведение, когда пес сильно пристает к нам.
Я могу с собакой пообщаться тогда, когда я захочу. То есть, я могу ему несколько раз сказать: «Нет». Собака уйдет на свое место. Полежит там или просто где-нибудь ляжет. Я скажу там кличку собаки и добавлю: «Подойди, давай поиграем». Сама собаку подзову и сама с ней поиграю. То есть, собственно, устанавливаю правила игры, как я хочу. Я хочу играть – я позвала собаку поиграла и закончила игру, когда я захотела.
Следующее. Бывает еще что вы все-таки не можете устоять перед этими несчастными глазами. В таком случае пусть собака заработает общение с вами. То есть, пес подошел, вы взяли какую-нибудь игрушку, сказали несколько команд, пес выполнил и потом вы с собакой поиграли.
Я обычно все два варианта реакции совмещаю. То есть, если пес сильно пристает, я говорю: «Нет», – и не обращаю внимания, если у меня нет времени, а если есть время, то могу после команды поиграть с собакой.
Иногда я могу собаку сама подозвать.
И эти маленькие ситуации дома уже очень сильно изменяют ваши взаимоотношения.
Ведь если пес навязывает общение, то он воспринимает: «Ага, я решил, я захотел поиграть – я пошел и поиграл. Я тут устанавливаю правила». Потом эти правила он будет устанавливать везде и всегда.
А когда вы берете управление в свои руки и говорите, что вы будете давать собаке, когда вы будете давать игру, когда вы будете давать игрушки, то таким образом пес понимает: «Ага, тут хозяин решает, когда мне что делать можно и что нельзя. Отлично». И постепенно у него в голове усваивается новая схема поведения с вами.
Это был первый момент. Второй момент – попрошайничество.
Разберем дальше...В следующем уроке
Это небольшое меню, кликнув по картинке - перейдете в нужный раздел.
www.dres.in.ua
На главную. ВСЕ МОИ СТАТЬИ О ДРЕССИРОВКЕ И ВОСПИТАНИИ СОБАК
О дрессировке. Защитная собака. Воспитание у кинолога. Послушание Привычки. Защитная служба. Кто должен дрессировать? Средства дрессировки. Где надо обучать собаку. ПРЕДИСЛОВИЕ ВЫБОР СОБАКИ ЧИСТОПЛОТНОСТЬ ПОСЛУШАНИЕ СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ПРИВЫЧКИ КОГДА УЧИТЬ СОБАКУ ЧЕМУ УЧИТЬ СОБАКУ ГДЕ УЧИТЬ СОБАКУ КТО ДОЛЖЕН УЧИТЬ СОБАКУ ЗАКОНЫ ПОВЕДЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НАКАЗАНИЕ РОЛЬ ПРИНУЖДЕНИЯ СРЕДСТВА ДРЕССИРОВКИ ПАРАЗИТНЫЕ ПРИВЫЧКИ СЛУЖЕБНЫЕ КАЧЕСТВА СОБАКИ ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ АГРЕССИЯ ЗЛОБА ОХРАННЫЕ КАЧЕСТВА ИНСТИНКТ ОХОТЫ ИНСТИНКТ ДОБЫЧИ ИГРЫ СОБАК ЧЕМ КОРМИТЬ ЭМОЦИИ СОБАК ПРОГУЛКА ПСИХИКА СОБАК СОБАКА И ВЕЛОСИПЕД ДРЕССИРОВКА РАЗНЫХ ПОРОД КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ВАНДАЛИЗМ СОБАК ТЕСТЫ ДЛЯ ОХРАНЫ АНАЛИЗ ТЕСТОВ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЗАЩИТЕ
| Разберемся, для начала, что же такое послушание, как понятие в дрессировке собак. Существует джентельменский набор команд управления (сидеть, лежать, стоять и т.д.). При этом, на базе небольшого стандартного набора команд для дрессировки, курсы дрессировки на послушание имеют разные названия (IPO, спортивная дрессировка, ОКД, выставочная дрессировка и т.д.). Под послушанием, к сожалению, большинство владельцев собак понимают знание собакой простого набора команд. При этом, владелец просто не понимает, а дрессировщик не поясняет, что в результате такой дрессировки собака будет выполнять команды или тогда, когда ей ничего не мешает (т.е. нет отвлекающих раздражителей), или тогда, когда она сама заинтересована в выполнении команды (лакомством или игрой). В критических ситуациях такая собака будет неуправляема. ( Погнавшись за кошкой, собака не вернется по команде к владельцу). Многие любители собак считают, что общий курс дрессировки (О.К.Д.), пройденный собакой на дрессировочной площадке решит проблемы, связанные с поведением их питомцев. Но этот курс дрессировки связан с формированием у собак условных рефлексов на определенные команды в условиях дрессировочной площадки, и только. Перенос полученных навыков с площадки на территорию проживания собаки становится делом самого владельца (иногда невыполнимым ). Кроме того, этот курс не решает проблемы подчинения собаки своему владельцу. Поэтому никакой речи о настоящем послушании быть не может, если разговор идет о простом общем курсе дрессировки. О настоящем послушании можно говорить тогда, когда: · собаку одной командой можно заставить сделать что-либо такое, что собака делать не хочет. · собаку одной командой можно заставить отказаться делать что-либо такое, что собака очень сделать хочет. Такое послушание это не просто рефлексы - это стойкие привычки самой собаки. Поэтому и технология обучения такому послушанию должна отличаться от той, что используется на дрессировочной площадке, при обучении ОКД. В чем же принципиальное отличие технологии выработки истинного послушания, от дрессировки в условиях дрессировочной площадки? Дело в том, что на площадке владелец собаки является для нее максимальным раздражителем, и все навыки собака формирует при условии, что владелец полностью владеет вниманием собаки. Далее, закрепление этих навыков происходит все при том же условии: владелец - максимальный раздражитель. Но в реальной жизни, когда владелец требует от собаки послушания, выработанного на дрессировочной площадке, все выглядит несколько иначе. Максимальным раздражителем на улице в любой момент может стать что угодно, только не хозяин собаки. И тогда для того, чтобы собака, побежавшая за кошкой, вернулась бы к владельцу по команде "ко мне", так хорошо усвоенной на площадке, необходимо чтобы владелец каким то чудом в глазах собаки стал раздражителем, который был бы сильнее убегающей кошки. А это практически не достижимо в момент уже начавшейся погони, для собаки, обученной на дрессировочной площадке. Есть, правда еще один способ: подавать команду до того, как кошка станет максимальным раздражителем. Только для этого владельцу необходимо увидеть кошку раньше своей собаки. Интересный пример по этому поводу приводит Ганс-Иоахим Сваровски в своей книге "Воспитание собаки": "Один из наших друзей любил показывать нам, как его собака ложится, когда он поднимает ружье. Это был настоящий цирк. Конфуз произошел тогда, когда однажды из кустов выпрыгнул заяц. Охотник, в полной уверенности, что его собака падает, как громом пораженная, вскидывает ружье и вдруг видит, как его собака с громким лаем бежит за зайцем. "Да моя собака делала все правильно сто раз", - оправдывался он потом перед инструктором. В ответ он услышал: "Совершенно верно, но не при ста зайцах!". Технология обучения собак послушанию должна быть свободна от перечисленных выше недостатков. На главную
|