Презентация к уроку "Моя собака". Моя собака проект


проект Дрессировка собак | Школьные файлы SchoolFiles.net

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Выполнила: Горшкова Полина Ученица 4 классаМКОУ СОШ п. Октябрьский Зуевского района. Цель работы: Основываясь на исследованиях и работах зоопсихологов, понять связь между темпераментом собаки и степенью овладения ею основных команд.Научить собаку командам: лежать, сидеть, голос, искать спрятанную вещь. Задачи: Обобщить свои знания о поведении собак;Изучить литературу и другие источники о собаках и их дрессировке;Исследовать темперамент собаки путем наблюдения;Провести занятия по дрессировке собаки;Сделать анализ и обобщить результаты. Наблюдение за собакой позволило выдвинуть гипотезы: Предположим, что дрессировка собак индивидуальна и зависит от их темперамента и характера.Допустим, что успех приручения собак зависит от их взаимоотношений с человеком. «…Темперамент собаки зависит от генетики. Он передается по наследству, а не развивается у собаки. Основной тип темперамента собаки никогда не изменяется. Некоторое поведение может быть изменено дрессировкой, но сам тип темперамента никогда не меняется. Например, высокоактивная подвижная собака не научится быть спокойной, низкоактивной собакой. Но собаку можно научить контролировать свою энергию …» Изучение основ зоопсихологии собак Авторы работ, их выводыДжой Тиз (США) : Джон Росс и Барбара МакКинней  «…Как и люди, собаки тоже различаются по своему характеру. Если в вашей жизни участвовали несколько собак, вы согласитесь с тем, что каждая из них имела свой характер, неповторимые особенности поведения. Поэтому, дрессируя свою собаку, вы должны учитывать ее индивидуальные особенности…» У собак, как и у людей, различные психологические типы темперамента и индивидуальная реакция на посторонние раздражители.Чтобы лучше понимать своего питомца, надо определить, к какому типу темперамента относится ваша собака.Холерик (возбудимый тип) Отличаются быстрой реакцией, смелостью, агрессией, быстро учатся и легко запоминают команды. При выполнении комбинации команд у собаки-холерика могут возникнуть нервные расстройства. Тормозные рефлексы вырабатываются с трудом. Сангвиник (подвижный тип) Собаки уравновешенны, спокойно ведут себя в окружающей обстановке, легко обучаются, быстро запоминают команды. Считаются самыми лучшими для дрессировки. Флегматик (инертный тип) Малоподвижны, им требуется больше времени для запоминания команд, зато навыки закрепляются стойко. Меланхолик (тормозной тип) Отличаются трусливостью, низкой работоспособностью, с трудом запоминают команды. Моя собака по темпераменту Из наблюдений за моей собакой я сделала вывод, что Арчи – «холерик», он легко возбудимый, неуравновешенный. Это свойственно его породе – пинчер. Он - весьма тонко чувствующее создание, несмотря на свой бурный, веселый характер.Нуждается в постоянном общении с хозяином. Для того, чтобы тренировки были наиболее эффективны, я проводила их в игровой форме.Команда «Ко мне!» Команда «Гуляй!»Обучение этой команде обычно идет в паре с командой «Ко мне!». После того, как щенок подбежит ко мне по команде и получит заслуженную порцию лакомства и ласки, его надо отпустить, дав команду «Гуляй!». Команда «Сидеть!» Команда «Лежать!» К изучению этой команды я перешла, хорошо освоив команду «Сидеть!». Команда «Стоять!» Команда «Место!» Рекомендации владельцам: Перед тем, как начать дрессировку, определитесь, для каких целей вы хотите воспитать собаку:для защиты и охраны дома,для участия в выставках,для спорта,для служебной работы, или вам нужна просто собака-компаньон. Вывод: Итак, я делаю вывод, что

schoolfiles.net

Презентация к уроку "Моя собака"

ГС(К)ОАУ Амурской области, для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа №7 г. Благовещенск

ПРОЕКТ

«Я и моя собака»

Автор работы: ученик 5 а класса

М. Константин

Руководитель проекта- классный руководитель Валюк Г.Н.

2014год

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

С. Михалков.

Сколько я себя помню, у нас всегда в доме жили собаки. Это мои любимые животные. Мне захотелось узнать побольше, поэтому я выбрала для своего исследования тему о собаках. Место собаки в системе животного мира определить нелегко. Что такое собака? Специалист биолог скажет, что это млекопитающее из отряда псовых, и будет прав. Охотовед может сказать, что одичавшая собака – опасный хищник и тоже будет прав. Для нас, людей, державших собаку в доме, собака друг и защитник, преданное и ласковое существо. Собаки - это животные, которых мы постоянно встречаем на улице, или когда приходим в гости к друзьям. Мы привыкли видеть их вокруг себя.

Актуальность

  • В литературе образ собаки зачастую используется как аллегория разных человеческих недостатков. Например, выражение «собака на сене» — намёк на человека, который сам чем-то не пользуется и не даёт другим. Выражение «собака лает, а караван идёт» — намёк на бестолковую разговорчивость. Образ «злобных псов» часто использовался карикатуристами для изображения политических деятелей, «идущих на поводу» у своих покровителей.

  • Конрад Лоренц, «Человек находит друга»

  • Лесси

  • А. П. Чехов, «Каштанка»

  • Собака Баскервилей

Образ собаки очень часто встречается в кино и мультфильмах.

  • «Балто»

  • «Лапы»

  • «Белый Бим Чёрное ухо»

  • «Маленький бродяга» и множество других

  • «101 далматинец»

Цель: показать привязанность собаки и человека друг к другу.

Задачи:

  1. Познакомиться с литературой на данную тему;

  2. провести наблюдения за своей собакой;

  3. узнать происхождение собак, на какие группы они делятся.

  4. обобщить изученное в своей работе.

Собака – первое животное, одомашненное человеком.

Предками собак считаются различные виды волков. Один из них -обыкновенный, или серый волк. Это крупный зверь с относительно высокими и сильными ногами; морда вытянутая, уши остроконечные. Волк обитает в лесной, лесостепной зонах, даже в степях, но предпочитает лесные массивы. Охотятся волки не в одиночку, а сообща. В природе волк играет важную роль оздоровителя животного населения, уничтожая больных и слабых особей.

Человек приручил собаку примерно 12 тысяч лет назад. Произошло это во многих местах земного шара. Существуют различные гипотезы приручения собаки человеком. Одна из них – это совместное жилье и совместная охота. Собака пришла к человеку не как пленник или попрошайка. К человеку пришел равноправный партнер по охоте и защите общего жилья. В наше время насчитывается свыше трехсот пород собак (приложение 1). По внешнему виду многие из них мало похожи на своих древних предков.

Собака сегодня – это наша тень, наше второе безмолвное «Я». Где мы, там и она. На земле не осталось такого места, где не побывала бы собака – вместе с человеком. Собака следует за ним повсюду» Братья наши меньшие» - бесценные помощники. Они способны делать многое, а в некоторых случаях просто не имеют себе равных. С далеких времен собака использовалась как сторож жилища своего хозяина, предупреждая лаем об опасности. Затем человек стал использовать ее на охоте. Позже появились пастушьи собаки, помогавшие стеречь стадо. Служебных собак использовали в военных целях: для связи и как помощников санитарам. Собака Петра1, например, в походах и боях носила приказы Петра военачальникам, а от них – донесения. Служили собаки и в годы Великой Отечественной войны: возили сани с боеприпасами, спасали раненых, бросались со взрывчаткой на танки. Неоценимую помощь оказывают собаки и в наши дни. Против смелой служебной собаки очень часто оказывается бессилен топор и нож и даже револьвер. Действует она молниеносно, движения ее неуловимые, разящие. Не случайно все правонарушители как огня боятся собак. Они ищут наркотики, помогают обезвредить преступников. Во время землетрясений и других катастроф они помогают находить под завалами пострадавших. Нередко собаки выступают в качестве поводыря у слепых людей. Они даже лечить могут – зализывают раны не только свои, но и своего хозяина. Собаки также служат науке. «Исключительным животным» назвал собаку русский ученый Иван Петрович Павлов. Он поставил памятник собаке, оказавшей ему неоценимые услуги. Есть памятники собакам и в других странах мира (приложение 2). И еще, возможно, один памятник воздвигнут когда-нибудь в нашей стране – первой космической путешественнице Лайке. Все сказанное мною – лишь малая часть того, что делает собака, на что она способна. Но все же это дает представление о разнообразии ее использования, об огромной полезности собаки (приложение 3, 4).

У нас в семье тоже есть пёс по кличке Рекс (приложение 5). Он конечно не похож на собаку из кинофильма «Комиссар Рекс», но назвали его мы именно в честь этой собаки. Мой Рекс – не породистый пёс. Мы с ним дружим, растём вместе. Летом ему исполнится один год. Пытаемся его дрессировать, но так как это бывает нерегулярно, он только даёт лапу и может принести брошенную палку. Но что неизменно – Рекс всегда рад нам. Это надо видеть, как он ластится, кладёт лапы на плечи, пытается облизать всё твоё лицо. Смотришь на него и видишь – он смеётся, ему хорошо. А уж про нас и говорить нечего. И неважно, что мой пёс не породистый, что он многого пока не умеет делать,- его просто невозможно не любить.

У него есть свой любимый мячик. Когда я прихожу со школы она встаёт на задние лапки, а передними лапками как бы оплодировает и лая подзывает меня к себе (приложение 6). А когда я иду в школу то она опять же встаёт на задние лапки и, лает, подзывает меня. Моя собака любит мясо, обожает молоко с корочкой хлеба. У моей собаки уши торчком, глаза простые, шерсть светло-светло коричневая, лапки бело с чёрными пятнышками, хвостик весь коричневый, а кончик хвоста беленький. Вот такая у меня собачка (приложение 7).

Писатель Сент – Экзюпери устами своего Маленького принца говорил: «Мы в ответе за тех, кого приручили». В самом деле, человек создал собаку, она – его творение. Из тьмы веков он вывел её, превратив дикого зверя, врага в домашнее животное, в союзника и друга. Но есть люди, которые плохо относятся к собакам. Причины разные, но мне кажется, что они не только собак не любят. Как часто можно видеть бездомных собак, неухоженных, обозлённых, злых. Но «собака бывает кусачей только от жизни собачей», и создают им такую «собачью» жизнь люди- равнодушные, бессердечные. Не считается позором запустить камнем в собаку. Их по какому-то закону отстреливают, иногда прямо на глазах у людей. Как было бы хорошо, если бы люди усвоили одну простую истину: мучить животное и издеваться над ним нельзя. Жизнь идёт вперёд, и собака – наш преданный товарищ и спутник – пусть по-прежнему будет с нами, тут, рядом, всегда, везде (приложение 8).

Как выбрать собаку

  • Если нет опыта, обратитесь к знатокам, которые помогут сделать выбор (собаководы, ветеринары и др.)

  • Определитесь с породой собаки, исходя из размеров, привычек, ухода, пола собаки.

  • Мальчики менее эмоциональные, чем девочки и могут быть более живыми и готовыми к игре и обучению.

  • При покупке собаки убедитесь, что собака здорова.

Договоритесь с продавцом о возвращении щенка в случае, если вам он не подойдет

Как и чем кормить собаку.

Кормление взрослой собаки

  • Для собак очень важен режим кормления.

  • Не рекомендуется кормить собаку один раз в день. Лучше кормить собаку два раза в день: один раз утром, второй-вечером.

  • Если собака сама установила себе режим кормления, не спорьте с ней, даже если она предпочла есть один раз в день

  • Пища должна быть приготовлена непосредственно перед кормлением и подана в чистой миске. Так же в распоряжении собаки должна быть свежая и чистая вода.

  • В рацион собаки должны входить белки, углеводы, жиры, витамины и минералы, клетчатка и вода.

  • Ежедневно рацион взрослой собаки должен содержать 75ккал на каждый килограмм веса тела

Кормление щенков

Высококачественный, сбалансированный, правильно подобранный рацион для щенков предотвращает развитие заболеваний, связанных с недостатком питательных веществ в организме животного. Кроме того, он позволяет избежать развития различных инфекций и заболеваний внутренних органов. Корма дают строго по аннотации, написанной на упаковке. Купив щенка и принеся его, домой, первые десять дней стоит ему давать тот же корм, которым кормил его заводчик. Во избежание расстройства желудка вводить новый рацион следует постепенно, в течение пяти дней, ежедневно добавляя пятую часть нормы нового корма, настолько же сокращая суточную дозу старого. Когда малыш наберет половину веса взрослой собаки, суточную дозу сухого корма можно будет разбить на два кормления.С годовалого возраста собаку можно перевести на двухразовое кормление кормами для взрослых собак данной группы.

Советы, как научить собаку некоторым командам.

Команда «Дай лапу»

  • Посадите собаку

  • Скажите «Дай лапу»

  • Возьмите лапу питомца

  • Дайте собаке угощение

  • Повторите это несколько раз

  • Через некоторое время дайте собаке понюхать угощение потом скажите «Дай лапу» если она даст, то погладьте её и дайте угощение, а если нет, то повторите номера 1-5.

Команда «Ко мне»

  • Команда "Ко мне" начинает отрабатываться, когда щенок хорошо усвоил свою кличку. Утром, когда щенок проснулся и его пора кормить, возьмите миску с завтраком в руки и обратите на себя внимание щенка, позвав его по имени. Когда щенок обратит на вас свое высочайшее внимание, ласково позовите "Джерри, ко мне" и вместе с этим поставьте миску на место, отведенное для еды. Когда собака направится к еде, повторите ласково "Ко мне" и при этом старайтесь заинтересовать пса кормом. Когда щенок подошел к миске, повторите "Ко мне" и дайте ему корм.

  • В дальнейшем, при каждом кормлении подавайте команду "Ко мне". Отдавайте миску с едой только тогда, когда щенок приблизится к вам по вашей команде. Первое время имеет смысл подавать команду "Ко мне" вместе с именем щенка, затем постепенно переходить к одной команде "Ко мне".

  • Подобные упражнения должны проводится каждый день до тех пор, пока собака не усвоит команду

Заключение

Собаки известны всем. Сегодня, пожалуй, это самые популярные и самые любимые животные, которые содержат в своих домах люди разных стран мира. Собаки издавна привлекали к себе внимание человека своей преданностью и внимательностью.

Собаки за последние несколько десятилетий покорили сердца бесчисленных владельцев. Сколько снято с их участием фильмов и мультфильмов для детей. Сочувствие маленького щенка всегда искренне и чистосердечно.

Гипотеза моего исследования заключается в том, может ли собака быть другом для человека. Наблюдая за своей собакой, я пришёл к выводу, что действительно собака может быть другом человека. А за доброжелательное отношение к ней она отвечает той же любовью.

Поставленные цели и задачи в ходе работы решены.

Литература:

  1. Детская Энциклопедия. Том 6. Издательство «Педагогика» Москва, 1974 г.

  2. Книги Б.С.Рябинина

а) «Добро в твоём сердце». Издательство «Советская Россия» Москва, 1986 г.

б) «Друг, воспитанный тобой». Западно-Сибирское книжное издательство Новосибирск, 1977 г.

в) «Мои друзья». Государственное издательство детской литературы Министерства Просвещения РСФСР. Москва, 1960 г.

3. Ресурсы Интернета.

multiurok.ru

Проект моя любимая собака. Собака — друг человека

ГБОУ СОШ № 511Пушкинского района города Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Моя любимая собака. Собака - друг человека»

Автор работы: ученица 1 «В» класса Каргашилова ПолинаРуководитель: Литовченко Марина Владимировна

2014 год

Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков.Щенок, воспитанный пинком,Не будет преданным щенком.Ты после грубого пинкаПопробуй, подзови щенка.С. Михалков.На свете много разных животных, и все они очень славные. Животные бывают домашние или хищные. У человека, я думаю, есть свой любимый питомец. Вот у меня мой любимый питомец - это собака! АктуальностьСобака – всегда верна и преданна своему хозяину.В литературе образ собаки зачастую используется как аллегория разных человеческих недостатков. Например, выражение «собака на сене» намёк на человека, который сам чем-то не пользуется и не даёт другим. Выражение «собака лает, а караван идёт» намёк на бестолковую разговорчивость. Образ «злобных псов» часто использовался карикатуристами для изображения политических деятелей, «идущих на поводу» у своих покровителей.Конрад Лоренц, «Человек находит друга»Лесси А. П. Чехов, «Каштанка»Собака БаскервилейОбраз собаки очень часто встречается в кино и мультфильмах.«Балто»«Лапы»«Белый Бим Чёрное ухо»«Маленький бродяга» и множество других «101 далматинец»

Цель: показать привязанность собаки и человека друг к другу.Задачи:познакомиться с литературой на данную тему;провести наблюдения за своей собакой;узнать происхождение собак, на какие группы они делятся.обобщить изученное в своей работе.

Собака – первое животное, одомашненное человеком.Предками собак считаются различные виды волков. Один из них - обыкновенный, или серый волк. Это крупный зверь с относительно высокими и сильными ногами; морда вытянутая, уши остроконечные. Волк обитает в лесной, лесостепной зонах, даже в степях, но предпочитает лесные массивы. Охотятся волки не в одиночку, а сообща. В природе волк играет важную роль оздоровителя животного населения, уничтожая больных и слабых особей. Человек приручил собаку примерно 12 тысяч лет назад. Произошло это во многих местах земного шара. Существуют различные гипотезы приручения собаки человеком. Одна из них – это совместное жилье и совместная охота. Собака при

educontest.net

Проект собака — друг человека

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района « Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области» Материалы для Регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» Проектная деятельность: «Собака – друг человека?» Образовательная область: «Познавательное развитие» Секция: естественно-научная Воспитатель: Шитикова Татьяна Анатольевна Квалификационная категория: первая 15240-1905 Вольск, 2016г Технологическая карта проекта Название проекта «Собака – друг человека?» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2016г. Участник Организатор Куратор проекта Воспитанник: Мамолина Есения 6 лет Воспитатель: Шитикова Татьяна Анатольевна – первая квалификационная категория Целевая группа Воспитанники группы, педагоги, родители Основание для разработки проекта Проблема Дети имеют первоначальные представления о роли собаки в жизни человека, их поведенческих реакциях «Почему люди называют собаку другом человека?» Цель Формировать умение детей понимать состояние и поведение животных, уметь обращаться с ними. Задачи Образовательные: - Формировать гуманное отношение к животным; - Расширить знания детей об особенностях внешнего вида собак, о жизненных проявления, повадках и условиях содержания животных; - Совершенствование знаний детей о безопасном поведении с животными; Активизация словаря: кинолог, породы собак Развивающие: - Развитие творчества, любознательность участников проекта; Воспитательные: - Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным. Ожидаемые результаты - Дети имеют представления о домашних животных - собаках, их породах, о значении ухода за ними; - Владеют информацией об использовании способностей собак в разных сферах деятельности человека; - Проявляют устойчивый интерес к собакам; - Стремятся к выполнению оригинальных творческих работ; - Умеют ухаживать за животными, бережно относятся к собакам; - Владеют терминологией и активно используют в своей речи словарь по теме «Собаки»; - Родители активно участвуют в педагогическом процессе ДОУ. Актуальность: Актуальность данного проекта заключается в том, что сильным фактором развития ребёнка, является вдумчивое общение с животными (на примере домашнего животного - собаки), а также в возможности воспитывать в ребенке чувство ответственности по отношению ко всей живой природе. Для воспитания доброго покол

educontest.net

Я и моя собака — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Суфьярова Ксения

проект создан для учащихся с 1 по 4 классы;

создан с целью формирования представления у младших школьников,об уходе за собаками и формирования чувства ответственности;

проект рассчитан на 3 урока;

актуальность моего проекта заключается в том,чтобы дети начали понимать,что животные как дети,что за ними должен быть уход не меньше,чем за людьми;

проект будет проводиться на внеклассных мероприятиях.

основополагающий вопрос: почему собака друг человека?

1)проблемный вопрос:Как собака стала другом человека?

2)проблемный вопрос:Как собаку сделать счастливой?

Введение(1урок)

Основной этап(исследование учащихся по проблемным вопросом,выполнения заданий)(1урок)

Представление результатов исследования учащихся(1урок)

презентация

Как собака стала другом человека?

1. Поставьте цель своего исследования

2. Ознакомьтесь с сайтом: http://www.o-sobakah.ru/

ответьте на вопросы: Кто первым приручил собаку?

3. Рассмотрите различные породы собак http://petsik.ru/breeds-dog.html и придумайте свою не существующую собаку

4. Посмотрите разные стратегии дрессуры http://www.dzozi.narod.ru/kniga3.html

5. Разработайте буклет желающему дрессировать собаку, с рекомендациями

6. Ответьте на проблемный вопрос

Как собаку сделать счастливой?

1.поставить цель своего исследования

2.ознакомиться с сайтом про собак и ответить на вопрос "как сделать собаку счастливой?"

3.ответить на вопрос :что нужно для счастья собаки?

4.нарисовать плакат на тему "счастливая собака"

5.ответьте на проблемный вопрос

входной контроль:

1) Рассмотрите различные породы собак http://petsik.ru/breeds-dog.html и придумайте свою не существующую собаку

2) Ответить на вопрос :что нужно для счастья собаки?

промежуточный контроль:

1) Посмотрите разные стратегии дрессуры http://www.dzozi.narod.ru/kniga3.html

2) Ознакомиться с сайтом про собак и ответить на вопрос "как сделать собаку счастливой?"

итоговое оценивание:

1) Ознакомьтесь с сайтом: http://www.o-sobakah.ru/

ответьте на вопросы: Кто первым приручил собаку?

2) Нарисовать плакат на тему "счастливая собака"

3) Разработайте буклет желающему дрессировать собаку, с рекомендациями

Проблемный вопрос:

Как собаку сделать счастливой?

Цель исследования:

Узнать, как можно собаку сделать счастливой и что для этого требуется.

Задачи:

1) Ознакомиться с сайтом про собак и ответить на вопрос "как сделать собаку счастливой?"

2) Ответить на вопрос :что нужно для счастья собаки?

3) Нарисовать плакат на тему "счастливая собака"

Ответы на предложенные задач:

1) Ознакомиться с сайтом про собак и ответить на вопрос "как сделать собаку счастливой?"

- Правильно кормить собаку, что бы она всегда была здоровой и довольной. Делать это надо два раза в день, и только сбалансированным кормом. Ни в коем случае не давайте ей острое, солёное, копчёное, а тем более шоколад, от этого у неё нарушится пищеварение, а избыточный вес будет давать нагрузку на сердце и собака будет сильно переутомляться. - Всегда гуляйте со своим четвероногим другом, ведь для собаки побегать на природе, это истинное удовольствие. Купите ей какую-нибудь занимательную игрушку, что бы дома она могла играть и забавляться. - Ухаживайте за шерстью и за ногтями животного. Регулярно купайте и расчёсывайте, обрабатывая шерсть средством от блох и паразитов, потому что собаке постоянный зуд и желание почесаться, доставляет массу неудобств. Ногти регулярно подстригайте, а то питомцу будет неудобно ходить, и обязательно следите за состоянием ушей, так как это наиболее уязвимое место у собак.

2) Ответить на вопрос :что нужно для счастья собаки?

Собака это верный ваш друг по жизни.Для того чтобы собака была счастлива ее в первую очередь нужно любить и относится к ней как к члену своей семьи. Соблюдать все правила кормить, ухаживать, выгуливать, играть.... В воспитании собаки никогда не применяйте агрессию, всегда относитесь по-доброму. Для прогулок приобретите хорошую, удобную амуницию для собаки, что бы она ни была стеснена в движении и обязательно на ошейник прикрепите табличку с именем и вашим телефоном, что бы в случае потери, она могла легко найтись. Ведь потерять легко, а вот найти сложно. Ну и какая собака не любит, что бы её почесали за ушком, погладили, приласкали. Позвольте ей полежать вместе с вами бок обок вечерами, когда вы отдыхаете. Поверьте, ваша собака будет чувствовать себя самой счастливой на свете.

3) Нарисовать плакат на тему "счастливая собака"

[[1]]

Ребятки это ваши помощники с ними вам будет работать легче:

http://www.yandex.ru/

http://slovari.yandex.ru/

http://www.facebook.com/

Ребята удачи Вам!!!

Берегите наших животных!!!

wiki.iteach.ru