Съемка животных в студии. Фотосессия для собак


Съемка животных в студии: ru_foto_study

Предисловие модератора

Московский фотограф Мищенко Оксана, помимо съемки людей, занимается студийной фотосъемкой животных, и, прежде всего – собак. Когда я обратилась к ней с просьбой рассказать в сообществе foto_study о том, как правильно снимать собак, я никак не рассчитывала на то, что она напишет длинную и серьезную статью, над которой будет работать долгое время, и что она столь щедро будет делиться секретами своей профессии. Оксана, спасибо большое! Если однажды я решу снять портрет своей собаки, я обязательно приду именно к Вам!

Съемка животных в студии

Некоторые думают, будто животных снимать гораздо проще, чем людей. Но после первого же эксперимента понимаешь, насколько ты был неправ. Больше всего это схоже со съемкой грудных младенцев, но и у них есть один большой плюс – они понимают слова и реагируют на них. Начиная фотографировать чужих животных , была уверена, что знание команд и некоторых слов - это хорошее правило для всех, ведь все мои собаки и кошки знали множество команд и слов. Но это суждение оказалось ошибочным. Даже среди собак вам запросто могут попасться такие, которые будут сидеть букой, глядя в пол, либо скакать по столу и по вам, и не откликаться ни на слова, ни на команды. Не говоря уже о кошках, хорьках, попугайчиках, зайчиках и прочих прекрасных созданиях. В этих случаях в ход идут все средства: дикие крики, вопли и мяукание, пищалки, и даже губная гармошка, на которой я умудряюсь играть, одновременно щелкая затвором фотоаппарата.

Cъемка животных бывает:

- рекламная (портрет, стойки, и возможно, движения для рекламы собаки или питомника) - репортажная (съемка выставок/забегов/фристайла/аджилити и пр.)- художественная фотосъемка (обычно в студии с использованием аксессуаров, - здесь можно дать волю фантазии. Часто это съемка с сюжетом)

В данной статье рассматриваются только рекламная и – отчасти, - художественная съемка, поскольку репортажная съемка животных заслуживает отдельной статьи.

Что мы говорим владельцам животных перед съемкой?

Многие фотографы требуют наличия у животного «обучения и воспитанности», (читай – предварительное прохождение курса дрессировки). Я не выдвигаю таких требований. Все равно любое животное спустя час устанет и начнет понимать, что вы от него хотите. Терпение, только терпение спасет вас. Несколько кадров, которые вы изначально задумали, рано или поздно получатся. Для собак на самом деле очень важна лишь одна команда - «сидеть», чтобы снять портрет, потому что все другие позы такой возможности не дают. Команде «сидеть» собаку желательно обучить до съемки, и об этом стоит предупредить хозяина. Но в моей практике было много случаев, когда собака в процессе съемки сама осваивала эту команду.

Перед съемкой мы просим владельца животного:

- обязательно привести животное в порядок (вычистить шерсть, искупать, расчесать, подрезать когти, - все как у людей перед фотосессией)- взять с собой еду или «вкусняшки». Это нужно для привлечения внимания и для поощрения животного- тряпки, чтобы вытереть лапы или на другие экстренные случаи, не будем уточнять, какие именно- любимые игрушки, желательно - издающие звуки- аксессуары. Разумеется, соответствующие аксессуары должны быть и в Вашей студии, но что-то новое может подать вам интересную идею- по желанию владельца - одежду для его питомца. Одни хозяева любят заказывать портреты животных «без рюшечек и шляпок», другие, напротив, хотят видеть только портреты в одежде.

Обязательно сделайте «классические» портреты животного – в три четверти, в полный рост и крупным планом, без одежды и дополнительных аксессуаров. Конечно, изначально вы договариваетесь с хозяином животного, что именно бы он хотел видеть, и выполняете заказ. Но, сколько бы ни говорил владелец: «Мне бы что-нибудь художественное, с цветочками и галстуками», после съемки наверняка окажется, что он хочет иметь классический портрет.

Что нужно фотографу для съемки животного?

Прежде всего, колоссальная выдержка. И не только моральная, но и физическая. Бывали случаи, когда на выездной съемке приходилось работать по 12 часов, снимая большой питомник со щенками и взрослыми собаками. Здесь хорошо бы иметь чувство перфекционизма, «пока не сниму хорошо, рукой не махну», особенно это касается фотографий в стойках. На все уходит время и силы, но помните, что второго шанса может не быть и лучше сделать по-максимуму здесь и сейчас.

На уличной съемке лучше захватить с собой пенку или коврик, на который вы можете лечь. Снимать животное лучше всего параллельно его росту, а не с высоты роста фотографа. И. поверьте, гораздо комфортнее лежать на коврике, чем на мокрой траве или на земле.

На съемке в студии вы обязательно должны иметь средство для обеззараживания фона, особенно если вы снимаете маленьких щенков и котят.

Для съемки советую использовать Импульсный свет, потому что даже небольшие софты греют так (даже без включенного пилотного света), что через 15 минут и люди и собаки начинают преть и задыхаться, особенно в небольшом помещении. Открывайте окна, проветривайте и делайте паузы.

Задний план фотографии должен быть по возможности однотонным, трава, стена или сильно размытый фон.

При съемке животных желательно отходить как можно дальше от объекта, чтобы не получилось «гидроцефального» эффекта, - голова больше тела, если, конечно, вы не используете «fish-eye», и это не является основной задумкой.

Желательно оставлять больше свободного пространства вокруг объекта фотографирования, гораздо проще скадрировать при обработке, чем потом старательно дорисовывать фон.

Не забывайте и о контровом свете, при правильной экспозиции могут получиться превосходные портреты.

Не стесняйтесь просить о помощи хозяев (я предупреждаю их сразу, что скучать не придется и что они - главные лица в студии). Потому что самому усадить и заинтересовать животное и успеть отскочить на полтора метра и снять не всегда удается. И помощь хозяина будет как нельзя кстати. Подержать игрушку или еду, задержать собаку в нужном положении и на счет «три» отпустить - и прочие рабочие моменты.

И самое главное правило - никогда не подвергать животное риску ради эффектного кадра. Даже если вам кажется, что вот этот мастиф будет сногсшибательно смотреться с зажженной сигарой в пасти. Также, следите, чтобы животное не упало со стола, если вы фотографируете не на полу. В особенном наблюдении нуждаются щенки, которые со скоростью света могут расползтись в разные стороны и бесстрашно кинуться в «пропасть».

Многие фотографы берут расписки или договор на услуги, в которых перечисляют обязанности двух сторон участников. Таким образом, можно обезопасить себя от возможных недопониманий со стороны владельцев животного – а такие ситуации, увы, не редкость.

Съемка выставочных собак

Особая статья - выставочные собаки, съемка которых связана со множеством нюансов. Конечно, желательно, чтобы и вы, и хозяин имели так называемое «понимание породы». Это четкое представление о том, как именно должна выглядеть собака данной породы, какие точки съемки и ракурсы нужно выбирать (особенно для стойки!), должна ли быть открыта или закрыта пасть, в каком состоянии должна быть шерсть. Можно предварительно просмотреть в Интернете или каталогах, как выглядят лучшие представители этой породы, найти удачные фотографии и ориентироваться по ним. К сожалению, иногда хозяин животного хочет «правильные» фотографии, но понятия не имеет, как они должны выглядеть. Если вы тоже не в курсе – не исключена ситуация, когда уже после окончания фотосессии, когда вы получите гонорар и будете считать работу успешно выполненной, заказчик придет с претензией – «Выставил ваши фото в Интернете, а заводчики сказали, что все снято неправильно».

Лучше всего иметь помощника или хендлера (профессионала, выставляющего собак на выставках) помимо хозяина - особенно для съемок в стойке. Следите за тем, чтобы хендлер или части его тела не попали в кадр. Если собаку невозможно поставить в свободную стойку, и она ставится только в механическую (руками), то, заранее уточнив этот вопрос, обговорите с помощником его одежду, чтобы она гармонировала с окрасом собаки, не сливалась с ним и не была слишком бросающейся в глаза. Ну и конечно - просите хендлера улыбаться!!! Довольно часто во время установки собак в стойку у хендлеров чересчур серьезные лица и нахмуренные брови, лучше, если выражение лица будет более легким и позитивным.

Снимать стойку собаки лучше со стороны левого плеча, где-то в 45%, либо строго в профиль, опять же зависит от породы. Есть всевозможные хитрости по экстерьерной съемке, которые могут подчеркнуть достоинства, либо сгладить недостатки. Кого-то стоит снять с более высокой точки зрения, кого-то – наоборот, снизу. Если есть проблемы со спиной, то стоит зайти спереди и снять под углом, так же снимают, чтобы создать впечатление «компактности» собаки. Естественно, стоит следить за поставом ушей, хвоста и особенно лап! Даже собака с идеальным поставом лап может сесть так, что «добрые люди» найдут у нее множество недостатков - и «размет» и «свободное плечо» и многое другое, чего нет в действительности. Поэтому убеждайте хозяев или хендлеров следить за корректностью постава и смотрите за этим сами, даже если речь идет о щенках.

В любом случае, как бы это не было трудно и сколько бы подводных камней вы не находили, съемка животных – это веселое и приятное занятие. И вы получаете колоссальное удовольствие от просмотра удавшихся снимков. Ибо нет более раскованных, эмоциональных и открытых существ, чем животные. Если только дети, но это уже совсем другая история...

Мищенко Оксана 8 (926) 118 18 08 владелец миниатюрной таксы Бибигона, Интерчемпиона, актера, охотника и просто домашнего любимца.http://f-oks.com

ru-foto-study.livejournal.com

Фэшн-съёмка для собак

Началось все с того, что моя подруга, а по совместительству заказчица, попросила меня провести для её компании съемку. Снимать нужно было одежду для собак, в студии, собственно, на миниатюрных собачках. Здесь сразу стоит отметить, что моя специализация – портреты, а тут было что-то между стандартным фэшн и предметной съемкой, только, по сравнению с баночками с кремом, животные наверняка ведут себя более активно. Наверняка – потому что, говоря откровенно, за все 7 лет съемок опыта работы с животными в студии у меня просто не было. И про миниатюрных псов я знала не сказать, чтобы много, - мы сами держали лабрадора ретривера, который, будучи щенком, на радостях уже двигал диваны, прыгая по дому. Ещё у моего деда были здоровые охотничьи лайки, которые носились по лесу, ловили зайцев, и вызывали во мне семилетней помесь благоговения и священного ужаса своими габаритами. 

Сейчас наша съемка окончена, материал сдан, и подруга великодушно разрешила мне поделиться с вами этим новым и очень интересным для меня опытом.

Познакомьтесь, Марти, йоркширский терьер.

Подготовительный этап

Сейчас я очень благодарна своей заказчице за подготовительную работу, которую она провела, потому что, как и во всех иных случаях, это одна из важнейших составляющих всей съемки. Я попросила её больше рассказать о моих моделях, поскольку, как я уже сказала, чихуахуа и йоркширский терьер – незнакомые для меня породы, и я совершенно не знала, чего от них ожидать.

Я считаю, что перед съемкой стоит самостоятельно почитать немного о породе, представителя которой вы собираетесь снимать, а также обязательно проконсультироваться с хозяевами или тренерами, поскольку несмотря на ряд общих черт, индивидуальность у животных порой выражена так же ярко, как у людей. Она прислала мне файл под названием «Ценные указания», в котором были заметки о том, что чихуахуа сидит там, где её посадят, что в принципе очень удачно для съемки, но если освоится на местности, то может и походить, а если она пугается, то начинает дрожать. Впрочем, это чаще всего продолжается недолго. Терьер же, мальчик, знает команды «сидеть», «лапу», и выполняет их за определенное вкусное вознаграждение. Почти ничего не боится и прыгает везде, что в бытовом смысле очень здорово, но в условиях нашей съемки могло помешать. 

Также она подготовила список необходимых кадров, требования к ним, сняла студию на 3 часа, собрала необходимую одежду и аксессуары, расставила приоритеты и приблизительно спланировала время на разные этапы съемки. Мне оставалось только ознакомиться со всеми материалами заранее, разбудить себя с утра пораньше и приехать со всем оборудованием к месту нашей встречи.

Всем бы таких клиентов. Просто стоит понимать, что если данной подготовкой не займется заказчик, вам придется брать хотя бы часть из вышеописанного на себя. Стоит также помнить, что при заказе студии нужно обязательно обговорить с её администрацией то, что планируется съемка животных. Это разрешено далеко не везде.

Съёмка

Тайм-менеджмент

Нам необходимо было сфотографировать достаточно большое количество одежды, обуви и аксессуаров на обоих псах для каталога, а также сделать постановочные кадры для хэдеров на сайт компании. Я не так часто работаю в студии и привыкла никуда не спешить, что в данном случае оказалось непозволительной роскошью.

Пока я настроила свет, камеру и себя, прошло драгоценных тридцать минут, а мы не отсняли и десятой части того, что должны были. Потом мы ускорились и наладили систему переодевания одного пса, пока снимают другого, и точно уложились в отведенное время, но лучше так не рисковать и распределить время съемки более равномерно. Определенное количество ракурсов и дублей на каждый костюмчик, потом – смена. Это также следует продумать заранее, в момент составления плана съемочного дня и осмотра студии.

Работа со светом

Я снимала с двумя источниками света, один прямоугольный софт-бокс под 45 градусов к объекту съемки, и один восьмиугольник с журавлем сбоку слева. Мощность и расстояние приходилось варьировать в зависимости от траектории перемещения собак, потому что оказалось, что проще нам подстроиться под них, чем наоборот. Также важен вопрос настройки высоты источников. Восьмиугольник за счет журавля удалось опустить практически к полу и перпендикулярно ему, прямоугольный же софт-бокс оказался под небольшим углом, что иногда вызывало нежелательные эффекты. 

Студия также располагала большими окнами, так что для хэдеров мы использовали естественный рассеянный свет.

Мотивация и присутствие хозяина

К сожалению, приемы, работающие с людьми, оказались бессильными с животными. С ними не попьешь кофейку и не поболтаешь непринужденно пару часиков перед тем, как начать работу. Я знаю, что есть люди, обладающие талантом располагать к себе животных, но я за собой такого не замечала, и с чужими зверьми чаще всего просто теряюсь.

Если вы тоже к таким счастливчикам не относитесь, делайте как я: пусть хозяин будет все время рядом, у вас за спиной, и общается с псом, пока вы снимаете. Хозяева обычно знают характер и реакции своего пса и могут скорректировать его поведение, если собака хорошо выдрессирована, конечно. Также никакие мотивирующие вкусности не могут заставить собаку позировать в том, к чему она не привыкла. Такая проблема возникла с ботинками.

Да, для собак делают ботинки, я тоже удивилась. На самом деле, эта идея не настолько странна, как может показаться на первый взгляд, особенно в тех точках планеты, где лед зимой посыпают реактивами, от которых у людей портятся ботинки, а у зверей разъедает лапы во время прогулок: обувь помогает предотвратить травмы, а также обморожение. Единственное, пёс должен быть приучен к обуви, только тогда он будет чувствовать себя в ней комфортно.

Быстрая утомляемость

Стоит однако заметить, что даже при условии присутствия хозяев, у нас возник ряд проблем с поведением. Конкретнее, наши мохнатые модели очень быстро устали. Примерно через час-полтора. Далее они начали нервничать, лаять, прижимать уши и хвосты, выползать из одежды, гулять по студии и игнорировать команды. Поэтому работать надо быстро. Лучше, если вы приедете в студию пораньше, и спокойно настроите оборудование по мягкой игрушке сопоставимого размера, например, и «пристреляетесь», потому что при работе с животными они точно не будут сидеть на месте и ждать, пока вы будете готовы, если, конечно, они не располагают богатым съемочным опытом.

Реакция собак друг на друга

Наша история усложнялась за счет того, что собак у нас было две штуки, и собаки эти - разнополые. То есть пока проходила съемка одного пса, второго приходилось держать в гримерке, потому что зов природы в них оказался куда сильнее интереса к мнению хозяина. Причем отношения у них были настолько сложносочиненные, что после краткосрочной перебранки оба еще долго не могли успокоиться. Более того, когда мы решили дать Кнопе (чихуахуа) отдых и продолжили снимать уже Марти (йоркширский терьер), он настолько остро отреагировал на запах места, где она сидела, что мы чуть не впали в отчаяние.

Марти потерял к нам, нашим уговорам и угощениям всяческий интерес, уткнулся носом в фон и начал ходить по нему кругами, а потом вообще сосредоточенно ушел в угол с места съемки. Так что, полагаю, хорошей идеей будет менять фоны или снимать собак в двух разных частях студии. Также можно рассмотреть возможность съемки в разные дни. Это, конечно, усложняет задачу, потому что придется сделать два выезда вместо одного, но зато подобные реакции будут нивелированы.

Здесь нам удалось обыграть всю сложность собачьих взаимоотношений, но, как видите, работать пришлось очень быстро, пока они друг друга не съели.

Условные сигналы

В процессе съемки мы обнаружили один интересный условный рефлекс у Кнопы. Она лежала, я снимала её сверху, и мы пытались сделать так, чтобы она подняла голову и посмотрела на нас. Кнопа устала и упорно нас игнорировала. И тут её хозяйка неожиданно для нас всех сказала:

- Четыре! Пятнадцать!

Кнопа резко подняла голову и посмотрела на хозяйку. Та продолжала:

- Звездочка!

Собака наклонила голову набок и вся обратилась в ожидание. 

Сказать, что я удивилась, ничего не сказать, и я уточнила, что это за странный набор символов, и почему зверь на него так реагирует. Выяснилось, что это начало кода домофона. Видимо, она произносила его по телефону столько раз, а после этого в дверях появлялся кто-то посторонний, что собака привыкла, и становилась крайне внимательна к происходящему, лишь заслышав первые цифры. Я тоже попробовала произнести его, реакция была аналогичной: на цифры – взгляд, на «звездочку» – наклон головы. Съемка сразу пошла на лад.

Четыре пятнадцать

Постобработка

Мне уже приходилось заниматься ретушью фотографий именно этих двух собак для портала моих друзей, но снимки, которые они присылали раньше, обрабатывать было в каком-то смысле легче. Чаще всего они были сделаны с дальнего расстояния, в менее стрессовой для животных обстановке, и за счет того, что они не всегда располагали нужным оборудованием, часть кадров были смягчены размытием.

Мои же снимки, сделанные хоть и не на лучшую камеру, но с использованием хорошей оптики и студийного света, обеспечили нам неплохую детализацию. Впрочем, мне всегда казалось, что зверей обрабатывать легче. Они и так в большинстве своем очень милы, и на мой обывательский взгляд, никаких жестких стандартов красоты им придерживаться не нужно. О, как я была наивна. Когда я сделала первую партию и отправила ее на проверку клиентам, мне пришел ответ: «Все хорошо, но не могла бы ты убрать слезки?». Я внимательно посмотрела на все кадры снова, и никаких слезок не обнаружила. Уточнила. Оказывается, когда чихуахуа плачут, у них появляются очень темные полосы вокруг носа. 

Фото до обработки

Я имею довольно богатый опыт в ретуши человеческой кожи разной степени «чистоты» и гладкости, и это во многом уже доведено до автоматизма, но столько, сколько я возилась с мордочкой этой маленькой пушистости, я не возилась ни с одним лицом. Я полагаю, что способы каждый выбирает свои, но я в итоге остановилась на «пересадке» шерсти с других частей её тела. Почти пластическая хирургия, да. Работа со штампом, кистями и осветлителями меня не удовлетворила.

Фото после обработки

В остальном стоит придерживаться тех же правил, что и при съемке одежды для каталогов – то есть проверить все блики, складки, нитки, пылинки и прочие несовершенства. Коррекция цвета и контраста допустима в разумных пределах: вам нужно, чтобы снимок выглядел сочно, но при этом оригинальные цвета и фактура были сохранены и переданы достаточно точно, чтобы у покупателя не возникло относительно них сомнений. Также учтите, что фон должен быть оставлен с запасом на кадрирование под шаблон сайта, либо же кадры должны быть обтравлены, то есть объекты отделены от фона, – тогда подобной проблемы вообще не возникнет. Но это тема для отдельного разговора.

Заключение

Итак, из данной съемки я вынесла для себя следующее: при работе с животными в студии необходимы тщательная подготовка, умение работать быстро без ущерба качеству и знание повадок зверей. Хорошие навыки в ретуши также пригодятся, если ею будете заниматься вы же. Однако я должна сказать, что несмотря на все трудности и страхи, я получила огромное удовольствие от съемки, потому что с животными никогда не бывает скучно! 

Расскажите о самых веселых моментах из своего опыта съемки животных в комментариях к этой статье!

photo-monster.ru

Фотосъемка декоративных собак и не только...

Фотосессии домашних питомцев на прогулке, в студии, выезд на дом

Наша жизнь наполнена удивительными моментами, достойными кисти самого великого живописца. Если раньше для запечатления портретов требовались кисти, краски и часы неустанного позирования, то сегодня, благодаря достижениям научно-технического прогресса, каждое мгновение может быть сохранёно во всей его неповторимости. К сожалению, не в моей власти остановить время, но увековечить образы самых дорогих Ваших компаньонов – домашних питомцев во всей их неотразимой красе, мне по силам.

На протяжении многих лет я занимаюсь профессиональной фотосъёмкой домашних животных, кошек и котят, собак и щенков на продажу, стараясь на каждого из них взглянуть глазами их владельцев, передать их характер, уникальный экстерьер и ту преданность, которая таится в их душе. Без сомнения, всем хорошо известно, что работа с животными требует огромного терпения и практического опыта, а также понимания их психологии. Являясь счастливым обладателем двух собак шоу класса и кошки, я не без гордости говорю, что каждая фотосессия с декоративными собачками или великолепными кошечками – это для меня как новый урок, который даёт мне сама природа.

Поскольку для многих домашних питомцев идеальными условиями для фотосъёмки являются знакомые просторы, я всегда иду на встречу их желаниям и удобству заказчиков, ведь моя главная задача – создать фото, глядя на которое каждый бы без слов понимал, что пробуждает любовь к этому удивительному творению природы.

Примеры моих работ вы всегда сможете посмотреть на этом сайте в разделе фотографий декоративных собачек.

Записаться на фотосъемку своего домашнего питомца Вы можете по телефону: +7 910 470-78-11. Если у Вас возникли вопросы или предложения, то свое персональное сообщение оставьте через форму обратной связи или свяжитесь со мной с помощью одной из предпочитаемых соц. сетей:

С Уважением,Артур ЛукьяновПрофессиональный фотограф, администратор сайта клуба декоративных собачек Mini-Dogs.Ru

www.mini-dogs.ru