Презентация по информатике "Почему называют компьютерный значок "@" собакой?". Компьютерный символ собака


посмейтесь и подскажите, почему один из компьютерных значков называется собакой? я очень не продвинутый пользователь.

Почему знак @ называют собакой Никто точно не знает откуда взялся знак собака (@), известно лишь, что в древности похожим символом обозначалась «амфора» , мера объёма, равная примерно 17 литрам. Позже подобный символ использовался в математике вместо знака умножения. Но почему же мы называем знак @ собакой и почему именно он разделяет имя пользователя и сервер в e-mail адресах?

Одна из версий возникновения знака «собака»

В 80-е годы, когда не было windows’а, а компьютеры представляли собой огромные ящики с клавиатурой (без мышки) , в которые приходилось вручную вписывать все запросы и знать все команды наизусть, при каждом включении. При каждом включении компьютера на мониторе высвечивался знак собака (@). Русские пользователи очень не любили ждать, когда компьютер загрузится, поэтому и прозвали этот символ самым цензурным словом, пришедшим на ум. Вторая версия возникновения собаки

Её так прозвали из-за игры «Adventure», всё на тех же компьютерах ДВК. Весь её смысл сводился к поиску сокровищ в лабиринте. Символами «!», «+» и «-» обозначались стены лабиринта, буквами были различные монстры и сам игрок, у игрока так же был его верный пёс, который, как вы уже догадались и обозначался как «@». Собака в электронной почте

По прямому, как нам сегодня кажется, назначению впервые компьютерный знак собаки использовал Рэй Томлинсон – человек, внёсший огромный вклад в развитие электронный почты. Он то и придумал разделять этим знаком имя владельца e-mail’а от сервера, на котором он располагается. Сделал он это не ради прикола, а потому, что знак собаки в то время уже был на клавиатурах, но никто им не пользовался. Другие домыслы

Помимо всего прочего символ @ просто похож на свернувшуюся калачиком собаку, если смотреть долго, не моргая, стоя на одной ноге под углом 25-30 градусов :D

Выполнив все вышеперечисленные требования, можно так же увидеть в символе «собака» все буквы из которых оно состоит.

А может просто нам приятно отправлять e-mail боссу или заказчику и вписывать в поле «Кому» «Иван Петрович СОБАКА мэил ру» :P

Впрочем, в разных странах существуют самые разные названия для символа @, чаще всего зоологические. Поляки называют его «обезьянкой» , тайваньцы — «мышкой» , греки — «уточкой» , итальянцы и корейцы — «улиткой» , венгры — «червячком» , шведы и датчане — «слоновым хоботом» , финны — «кошачьим хвостом» или «знаком мяу» , а армяне, подобно нам, — «песиком» . Есть гастрономические названия — «штрудель» в Израиле и «рольмопс» (сельдь под маринадом) в Чехии и Словакии. Кроме того, часто этот символ называют просто «скрюченным А» , или «А с завитком» , или, как сербы, «чокнутым А» . Впрочем, самая удивительная из современных историй, связанных с символом @, произошла в Китае, где знак банально называется «А в круге» . Несколько лет назад китайская пара дала такое имя новорожденному. Возможно, знак стали воспринимать как иероглиф, символизирующий технический прогресс, и решили, что он принесет счастье и успех юному обитателю Срединной державы.

otvet.mail.ru

Презентация по информатике "Почему называют компьютерный значок "@" собакой?"

Почему называют

компьютерный значок "@“

собакой ?

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1 . Изучить историю происхождения знака @; 2.Исследовать, этот знак в других странах. 1 . Почему символ @ называется собакой? 2.Как звучит этот знак на других языках? 3.Как он появился? 4.Можно ли этот знак называть по-другому, чтобы при названии электронной почты не называть вместе со своим логином слово «собака».

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи - исключительно текстовыми, жила-была популярная игра "Adventure" ("Приключение"). Смыслом ее было путешествие по созданному в памяти компьютера лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами "!", "+" и "-", а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник - пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он значком "@". Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, - об этом легенда умалчивает.

С точки зрения лингвиста Ульмана, символ @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского ad («на», «в», «в отношении» и так далее), что очень напоминает его нынешнее использование.

В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» – староиспанская мера веса, ок. 15 кг, которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Значок "@", официально именуемый "коммерческое at" и обозначающий в английском языке предлог "at", обязательно присутствует в любом адресе e-mail, отделяя имя владельца электронного почтового ящика ("аккаунт") от доменного имени почтового сервера, на котором этот ящик открыт. (см.далее)

В России "собакой" (или "собачкой") называют компьютерный значок "@", который используется во всех адресах электронной (компьютерной) почты. Человека, который впервые использовал "@" в электронном адресе, звали Рэй Томлинсон.

Рэй Томлинсон - отец email, сделал возможным обмен сообщениями между компьютерами в различных месторасположениях; между университетами, через континенты и океаны. Именно он придумал символ “@” для email адресов. Сегодня больше миллиарда людей в день набирают “собачку” каждый день. Томлинсон родился в Амстердаме, Нью-Йорк, но его семья вскоре переехала в небольшую деревню Вейл Мельницы, Нью-Йорк.

Он обучался в средней школе Broadalbin. Рэй получил степень Бакалавра, в электротехника Rensselaer в 1963. После окончания RPI, он поступил в Массачусетский Технологический Институт. ( см.далее) В 1971-м году компьютерщик отправил первое электронное послание с причудливым значком самому себе. Почему Рэй остановился именно на нем? "Просто я пробежал глазами по клавиатуре, - рассказывает Томлинсон, - ища символа, который бы не присутствовал ни в одном имени, ни в одном названии и не вызывал бы посторонних ассоциаций..."

Каким именно образом @ вообще оказался на клавиатуре? Мнения специалистов на этот счет расходятся. Одни уверены, что загадочный символ появился еще в Средние века, когда монахи, устав от постоянного переписывания от руки, стали сокращать часто употреблявшееся латинское слово "ad" до одного значка. Большинство лингвистов тем не менее склонны полагать, что @ - более позднее изобретение, датируя его XVIII веком. В июле прошлого года итальянские ученые обнаружили несколько веницианских коммерческих бумаг, на которых отчетливо виден знак @. Предполагается, что он обозначал тогдашнюю меру объема "anfora", т.е. кувшин.

В 1885 году значок "@" появился на клавиатуре первой пишущей машинки "Ундервуд", а оттуда - спустя 80 лет - перекочевал на клавиатуру компьютера.

Сегодня самая главная проблема, связанная с @, - название причудливого знака. Американцы и англичане называют его "at-sign" (то есть "знак at"). Так же, переводя на свой язык, кличут его немцы ("at-Zeichen") и японцы ("atto maak"). Носители большинства языков, однако, предпочитают описательные названия знака, основанные на широком спектре метафор из повседневной жизни. Немцы, голландцы, финны, венгры и поляки усматривают в @ обезьяний хвост, французы и итальянцы - улитку, венгры - червяка, норвежцы - свиной хвостик, китайцы - мышку, а русские, как известно, - собаку

Американский компьютерщик написал электронное письмо и в нём использовал знак, который в России называют "собакой", в Греции "уточкой", в Японии "водоворотом", на Тайване "мышкой". Но, как его не назови, смысл теперь понятен без пояснений во всём мире. (см.далее)

Использованные ресурсы 1. http://www.pochemu-simvol 2. http://www.genon.ru 3. http://www.ergosolo.ru 4. http://www . interesniymir.com 5. http://www.NetworkMy.ru 6. http://www.lesyaka.ru 7. http://www . machaon.ucoz.ru

videouroki.net

Презентация «Почему символ @ называется «собакой»?» — Презентации по информатике

Проблема: найти ответ на вопрос, в какой области человеческой деятельности сосуд для измерения жидкостей, использовавшийся венецианскими купцами, булочка с корицей и паукообразная обезьяна могут обозначать одно и то же? Что это?

Цель: узнать историю происхождения @ «собачки», и выяснить, почему в разных странах данный символ носит разные названия.

Согласно энциклопедическому англо-русскому словарю символ @ является скорописным вариантом английского предлога "at".

Дэнис Музерелли предположил, что символ @ появился в результате другого наклона в написании, когда купцы Франции и Германии начали записывать значок "`"

Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова "ad"

Джорджио Стейбаил обнаружил документы XV века, в которых символ @ использовался для обозначения меры объема - амфоры (в латино- испанском словаре anfora переводится как arroba - мера веса равная 12,5 кг.)

Символ @ существует с XV века - как в испано-арабских, так и в греко-романских языках – в качестве коммерческого символа, использовавшегося для обозначения единиц измерения товара

Первым этот значок применил ведущий инженер компании BBN Technologies Рэй Томлинсон в 1971 году. На клавиатуре эта клавиша обозначала английский предлог "at".

В СССР же этот знак до появления компьютером был неизвестен, а свое название получил с распространением компьютерной игры, где по сценарию символ «@» бегал по экрану и обозначал собаку.

К тому же в переводе с татарского «эт» означает — «собака».

Англичане, американцы, французы, итальянцы называют @ "улиткой".Африканцы, голландцы, поляки, немцы предпочитают называть его "обезьяньим хвостом".В Болгарии — кльомба или маймунско а («обезьяна А»).В Нидерландах — apenstaartje («обезьяний хвостик»)

В Тайване — мышка.В Финляндии — кошачий хвост.На Украине — собака, песик, цуценятко (укр.- щенок).В Греции — «мало макарон». В Венгрии — червь, клещ. В Сербии — «чокнутая A». В Швеции — слон.

Шведы символ @ называют "булочка с корицей", израильтяне - "штрудель", чехи "селедочный рольмопс".

В 2004 году для удобства передачи адресов электронной почты, Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа

@ (• — — • — •).

Вывод: хотя электронная собачка разделяет имя пользователя и название почтового сервера, на самом деле эта собачка объединяет огромное количество людей на Земле, давая им возможность общаться между собой посредством электронной почты.

: Федорец Елена Николаевна, учитель информатики МБОУ «Гимназия № 3» г.Аксай Ростовской области

xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai

История компьютерных символов / СоХабр

В этом посте будет описана краткая история некоторых компьютерных символов которые большинство из нас видит каждый день. Происхождение некоторых из них вам может быть уже знакомым, происхождение же остальных — вряд ли. В любом случае, кому интересно узнать о том какие значения имеет символ ⌘, как символ блютуза связан с рунами и откуда пришел к нам символ @ — добро пожаловать под кат.Power

Этот символ можно встретить на огромном количестве устройств. Во времена Второй Мировой войны использовалась бинарная система для обозначения кнопок питания: единица (1) обозначала «включено», а ноль (0) – выключено.

Изначально, разорванный ноль с единицей посередине, обозначал неоконченное включение и использовался для обозначения режима ожидания – такое значение было ему присвоено в 1973 году. Однако позже Институтом Инженеров Электротехники и Электроники было решено, что такое значение может приводить пользователей в замешательство, и присвоили ему то значение, которое он имеет сегодня: кнопка вкл. / выкл. чего-либо.

Существует несколько разновидностей символа: включение, выключения, вкл. / выкл., неполное вкл. / выкл. (также применяется при обозначении обычного вкл. / выкл.)

Sleep

В свое время «спящий режим» сам по себе был явлением, вызывающим непонимание у потребителя. В головах людей с трудом переваривалась мысль, что устройство может быть одновременно и включенным, и выключенным. Однако нововведение прижилось, и для него была предложена иконка в виде полумесяца, тем же Институтом Инженеров Электроники и Электротехники.

Внешний вид не вызывает удивления: оно полностью описывает процесс, за который отвечает. По крайней мере, такой стандарт принят в США и Европе, в Японии же можно встретить изображение “Zzzz” (прим.: именно так обозначается звук, который якобы издает спящий человек, в комиксах).

Command

Этот символ принесла в IT компания Apple – причем именно потому, что сам Стив Джобс решил уменьшить количество яблочных символов на продукции своей компании. В какой-то момент разработчики Apple пришли к хорошей и простой мысли: сделать на клавиатуре мультизадачную кнопку, которая, нажатая вместе с какой-то другой клавишей, вызывала бы команду меню. Это позволяло бы пользователям экономить время и задавать команды прямо с клавиатуры.

Изначально кнопка обозначалась тем же логотипом, которым украшена вся продукция Apple: недоеденным яблоком. Однако Джобс сразу возненавидел этот символ, крича: «На экране слишком много яблок! Это просто смешно!». И разработчики в спешке взялись за редизайн новой кнопки.

Осуществила его в итоге художница Сьюзан Кэр (Susan Kare). Причем значок, используемый для кнопки Command, не является ее личной разработкой. Кэр обнаружила его в словаре международных символов и знаков, где он имел массу самых разнообразных и местами совершенно неожиданных значений.

Так, этим знаком обозначается петля бесконечности, в Unicode и в виде автомобильного знака этот символ обозначает достопримечательность («place of interest sign»), еще в некоторых системах его называют петлей Горгоны, а в Швеции и других скандинавских странах этот символ обозначает палаточный лагерь.

Bluetooth

В 10 веке в Дании правил такой король, как Харальд Блатанд (Харальд I Синезубый), который объединил противоречащие датские племена в единое королевство. Смысл состоит в том, что Bluetooth делает то же самое с протоколами связи, объединяя их в один универсальный стандарт. Скорее всего прозвище этот король получил за темный передний зуб.

Первые блютуз были похожи на зуб и имели синий цвет – собственно, это отражено в названии, Bluetooth (от англ. blue – «синий» и tooth – соответственно, «зуб»). Это вызвало в голове кого-то из разработчиков ассоциацию с Харальдом, и значок решили сделать из комбинации знаков, которые обозначали инициала древнего монарха. Таким образом полученный символ является сочетанием двух нордических («скандинавских») рун: «хаглаз» (Hagall) — аналог латинской H и «беркана» (Berkanan) — латинская B.

USB

Символом USB является древовидная блок-схема, на разных концах которой находятся большой круг, малый круг, треугольник и квадрат. Разные фигуры подчеркивают, что USB является универсальным интерфейсом.

Изначально прообразом иконки, обозначающей подключение к компьютеру других устройств с помощью технологии USB, был трезубец древнеримского божества Нептуна (или Посейдона, на ваш выбор). Почему именно его – неизвестно, возможно, потому что оно считалось одним из самых могущественных и всесильных.

Play / Pause

Эти символы пришли в компьютерный мир из мира аудио и медиа плееров. Впервые они появились в качестве символов управления кассетными деками в 60-х годах. По аналогии с воспроизведением кнопки для быстрой перемотки обозначались как двойной треугольник. которые могли быть как право-, так и левосторонними: направление их острия, указывает направление самой перемотки. Все просто и логично.

Насчет знака паузы, нет точных данных, касающихся появления. Однако есть несколько гипотез. Самая вероятная из них, это то, что знак пришел к нам из музыкальной грамоты, где носит название «цезура» и означает, собственно, паузу. По другой версии это знак остановки, из которого вырезана середина.

At (@)

Этот символ имеет самые разнообразные названия. Нам он известен под словом «собака». Во Франции и Италии его называют «улиткой» (что, кстати, самое логичное наименование), в Китае — «маленькая мышка», в Германии, не заморачиваясь, @ именуют «хвостом обезьяны».

Название «коммерческое at» берёт своё происхождение из английских счетов, например, 5 widgets @ $2 each = $10, что переводится как «5 изделий по 2$ каждое = 10$» (англ. at = «по»). Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал в компьютер.

В СССР этот знак был неизвестен до появления компьютера.

Одна из версий происхождения названия «собака»: на алфавитно-цифровых мониторах персональных компьютеров серии ДВК (1980-е годы) «хвостик» рисуемого на экране изображения этого символа был очень коротким, что придавало ему сходство со схематически нарисованной собачкой. Символ @ отображался при каждом включении компьютера ДВК, после чего пользователю необходимо было выбрать начальный загрузчик.

Также, данный символ первые советские пользователи компьютерных сетей могли видеть на эмблеме Фидонета, который изображает собаку, где знак @ располагается в центре морды и выполняет роль носа.

FireWire

Этим символом мы также обязаны разработчикам из компании Apple. В 1995 году группа разработчиков Apple — главные создатели FireWire — приступили к созданию символа, который должен был точно отразить смысл новой технологии. Этот интерфейс, который первоначально задумывался как альтернатива SCSI, был привлекателен своей высокой (по тем временам) скоростью подключения к цифровой аудио- и видеотехнике. Поэтому был выбран символ с тремя зубцами, символизирующими видео, аудио и данные. Первоначально знак был красным, но позже по неизвестным никому причинам цвет был изменён на желтый

SBBOD

Этот значок вызывает одни из самых ярких эмоций у тех, кто с ним сталкивается т.к. оно оповещает о зависшем приложении или всей системе, в Mac OS, и имеет немало неофициальных наименований. Из цензурных: вертящаяся пицца, адское гипноколесо, юла смерти, гипножаба, и едва ли не самое известное и ставшее почти официальным – аббревиатура SBBOD (от англ. Spinning Beach Ball Of Death, буквально: «крутящийся пляжный мяч смерти»).

Сами разработчики – кстати, снова из Apple – назвали свое изобретением «вертящимся курсором ожидания», и, по мнению специалистов, это было задумано как альтернатива курсору с песочными часами, который использовался в ранних версиях Mac OS.

Свое начало он берет в операционной системе NeXTstep. Там он олицетворял вращающийся магнитооптический диск, с которого система и другие приложения очень медленно загружались.

Ethernet

Символ порта Ethernet создан Девидом Хиллом (David Hill) из IBM. По словам Хилла, этот символ является частью набора символов, которые были предназначены для изображения различных подключений локальной сети, доступных в данный момент. Он показывает массив, который целенаправленно неиерархический и состоит из элементов-компьютеров или элементов-терминалов.

sohabr.net