Образ и характеристика Кусаки в рассказе Кусака Андреева. Характеристика собаки кусака


помогите описать собаку из рассказа Кусака

Кусака – никому не нужное существо, не имеющая имени, одинокая. Жизнь таких животных безрадостна: «ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали» . Страх, отчуждение и злоба – вот те единственные чувства, которые испытывала собака.

С наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка Леля приласкали собаку: у нее появилось имя, ее стали кормить, ласкать. Кусака чувствовала свою принадлежность людям, «у нее отняли ее непримиримую злобу» . Кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от домашних собак «она не умела ласкаться» , движения, прыжки ее были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. Кусака хотела угодить, и только глаза были полны «странной мольбы» . Писатель не пишет, о чем просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче Кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. Дачники не задумываются над истинными чувствами собаки. Но, несмотря ни на что, Кусака благодарна людям, теперь «о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей помоев и костей» . Характер собаки изменился: она стала более открытой, «искала и просила ласки» , с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей.

С наступлением осени жизнь Кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: «Двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь» . Состояние потерянности у животного передают описания уходящего лета: «дождь то принимался идти, то утихал» , «пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками» , «солнечный луч, желтый и анемичный» , «шире и печальнее стала туманная осенняя даль» . В этом эпизоде Кусака сопоставляется с дурачком Илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. Кусака вновь осталась одна на даче. Но теперь жизнь собаки еще тяжелей, поскольку она снова оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: «собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно».

otvet.mail.ru

Образ Кусаки

(1 вариант)

Л.Н. Андреев был душевно щедрым человеком, поэтому писал свои произведения о милосердии, сердечности, взаимопонимании между людьми, о добром отношении к животным. В своем рассказе «Кусака» Леонид Андреев вывел в образе главного персонажа бездомную собаку, которая «никому не принадлежала».

Кусака – никому не нужное существо, не имеющая имени, одинокая. Жизнь таких животных безрадостна: «ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали». Страх, отчуждение и злоба – вот те единственные чувства, которые испытывала собака.

С наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка Леля приласкали собаку: у нее появилось имя, ее стали кормить, ласкать. Кусака чувствовала свою принадлежность людям, «у нее отняли ее непримиримую злобу». Кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от домашних собак «она не умела ласкаться», движения, прыжки ее были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. Кусака хотела угодить, и только глаза были полны «странной мольбы». Писатель не пишет, о чем просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче Кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. Дачники не задумываются над истинными чувствами собаки. Но, несмотря ни на что, Кусака благодарна людям, теперь «о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей помоев и костей». Характер собаки изменился: она стала более открытой, «искала и просила ласки», с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей.

С наступлением осени жизнь Кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: «Двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь». Состояние потерянности у животного передают описания уходящего лета: «дождь то принимался идти, то утихал», «пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками», «солнечный луч, желтый и анемичный», «шире и печальнее стала туманная осенняя даль». В этом эпизоде Кусака сопоставляется с дурачком Илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. Кусака вновь осталась одна на даче. Но теперь жизнь собаки еще тяжелей, поскольку она снова оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: «собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно».

Финал рассказа трагичный: собака по-прежнему одинока, никому не нужна. Характеризуя образ Кусаки, Л.Н. Андреев использует различные приемы: описывает чувства и поведение животного, сопоставляет состояние собаки с картинами природы, сравнивает отношение людей к слабым и беззащитным: к дурачку Илюше и к Кусаке.

(2 вариант)

С первых же строк рассказа мы узнаем, что собака, которая в начале произведения не имеет имени, «никому не принадлежала», «от теплых изб ее отгоняли дворовые собаки, …гордые и сильные своею принадлежностью к дому», «ребята бросали в нее камнями и палками», «взрослые весело улюлюкали». Избитая, она бежала в свое потайное место, «зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу».

Первый урок «ласки» она получила от пьяного мужика, который сначала пожалел, дал имя, а потом, «когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога. С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать, и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобою набрасывалась на них и пыталась укусить». Зимой она поселилась под террасой пустой дачи, охраняла ее, но «сквозь злобу проглядывало некоторое довольство собой и даже гордость», так как она обрела дом.

Приехавшие дачники назвали ее Кусакой, потому что она порвала платье на хозяйской дочери. Это не помешало собаке продолжать охранять покой дачи ночью. «Очень добрые люди» сперва хотели прогнать собаку, потом застрелить, а после привыкли к ней и приручили. «С каждым днем Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее ее от людей»: показывалась днем в кустах, позволила ласкать («И ей больно было от непривычной ласки, как от удара»), бежала на зов, играла («И как прежде на собаку кричали и улюлюкали, чтобы видеть ее отчаянный страх, так теперь нарочно ласкали ее, чтобы вызвать в ней прилив любви»), искала и просила ласк, отвыкла заботиться о пище, отяжелела.

Когда осенью появились чужие люди, собиравшие вещи, Кусака уже смутно предчувствовала беду. А когда люди уехали, для собаки наступила ночь, и она завыла: «Собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь…» В конце рассказа собака вновь теряет имя. Это был второй урок «ласки», очень похожий, только гораздо более жестокий, долговременный, страшный последствиями, так как собака знала, что «если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу».

mirznanii.com

Л.Н.Андреев "Кусака": описание, герои, анализ рассказа

Рассказ Леонида Андреева «Кусака» о сострадании, ответственности человека за тех, кого он приручил. Впоследствии эта идея была сформулирована и представлена миру в виде афоризма другим мастером слова, французским писателем А. де Сент-Экзюпери. Автор рассказа призывает почувствовать боль страдающей живой души бездомной собаки.

История создания и описание рассказа

Рассказ был написан в 1901 году и опубликован тогда же в № 9 Журнала для всех. Издан в составе авторского сборника «Книга рассказов и стихотворений» книжным магазином «С. Курнина и К°.

История бездомной собаки рассказана сторонним наблюдателем. Кусака выросла и стала взрослым псом вопреки безжалостным обстоятельствам, в которых оказалась. Собака не имеет дома и всегда голодна. Но главное, что ее преследует – это жестокость людей, сильных, имеющих возможность обидеть слабое животное. Кусака мечтает о ласке и однажды она отваживается ее принять, но в результате получает удар сапогом в живот. Она больше никому не верит. Однажды, оказавшись в саду чужой дачи, собака кусает девочку, которая хочет ее приласкать. Так она знакомиться с семейством дачников и становится здесь «своей» собакой.

Доброе отношение и ежедневная еда изменяют не только жизнь, но и характер бездомного животного. Кусака становится ласковой, охраняет дачу и веселит новых хозяев своей смешной радостью. Однако наступает осень, девочка Леля вместе с семьей уезжает в город, оставив четвероногого друга на брошенной даче. Рассказ заканчивается тоскливым воем бездомной и никому больше не нужной Кусаки.

Главные герои

Л. Андреев писал, что, сделав главной героиней рассказа собаку, он хотел донести до читателя мысль, что «все живое имеет одну и ту же душу», а значит, одинаково страдает и нуждается в сострадании и любви. Кусака имеет верное сердце, умеет быть благодарной, отзывчива к ласке и способна к любви.

Другая героиня рассказа, девочка Леля, напротив, не ценит верность, ее любовь эгоистична и непостоянна. Девочка могла бы быть лучше, в ней есть хорошие нравственные задатки. Но ее воспитанием заняты взрослые, для которых благополучие и спокойствие важнее таких «мелочей», как сострадание и ответственность за слабого и доверившегося им существа.

Анализ рассказа

В письме к К. Чуковскому Леонид Андреев пишет, что произведения, вошедшие в сборник, объединены одной идеей: показать, что «все живое страдает одними страданиями». Среди героев рассказов есть люди разных сословий и даже бездомная собака, но, как часть «живого», все они объединены «великим безличием и равенством» и одинаково вынуждены противостоять «громадным силам жизни».

Писатель показывает разницу между жалостью, замешанной на сиюминутных эмоциях, и настоящим живым и деятельным состраданием. Эгоизм девочки и ее родных очевиден: они рады, что смогли приютить бездомное животное. Но эта радость не основана на ответственности и во многом исходит из тех соображений, что собака скрашивает загородную жизнь дачников своим неумелым и безудержным проявлением радости. Нет ничего удивительного, что жалость к бездомному животному легко переходит в безразличие при одной только мысли о личных неудобствах от проживания собаки в городском доме.

Рассказ, кажется, мог бы стать историей с хорошим концом. Наподобие тех, которые есть в святочных рассказах. Но Л. Андреев ставит целью разбудить совесть людей, показать жестокость безразличия к страданиям слабого существа. Писатель хочет, чтобы человек принял боль чужой души, как свою. Только тогда он сам станет добрее, приблизиться к своему высокому призванию – быть человеком. 

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Анализ рассказа Л.Н. Андреева «Кусака»

1)    Особенности жанра. Рассказ — эпический жанр; малая форма повествовательной литературы; небольшое художественное произведение, изображающее отдельное событие в жизни человека. Произведение Л.Н. Андреева «Кусака» написано в жанре рассказа. В своих художественных произведениях Л.Н. Андреев продолжает литературную традицию писателей XIX века — защищает униженных и оскорбленных.

2)    Тематика и проблематика рассказа. Л.Н. Андреев поднимает в своем небольшом прозаическом произведении «Кусака» тему милосердия, сострадания. Характеризуя описываемую ситуацию, изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задумываться над последствиями своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к людям. Добро и зло — два противоположных понятия, две крайние позиции. Добро в словарях толкуется как положительное, хорошее, нравственное, достойное подражание, то, что не причиняет зла другим людям. Зло — нечто дурное, безнравственное, достойное осуждения. В русле этих этических проблем -находится рассказ Л. Андреева «Кусака». Писатель сам поясняет свою позицию: «...В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни». Отношение к животным является у Л. Андреева одним из критериев нравственности, а естественность и искренность в общении с ними детей противостоит душевной черствости и равнодушию взрослых. Тема сострадания раскрывается в рассказе через описания Кусаки, изменившихся условий её жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу. Часто люди обижают наиболее беззащитных. Например, в рассказе «Кусака» один пьяный пожалел грязную и некрасивую собаку, но когда та легла перед ним на спину, чтобы её поласкали, пьяный человек «вспомнил все обиды, нанесённые ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, с размаху ткнул её в бок носком тяжелого сапога». Кусака «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя», и эти действия собаки вызывали настоящий хохот у дачников, но люди не замечали «странной мольбы» в глазах собаки. Комфорт городской жизни не согласуется с наличием дворовой собаки, поэтому внешне добрые люди остаются безучастными к дальнейшей судьбе Кусаки, остающейся одной на даче. И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и просившая у матери взять её с собой, «на вокзале... вспомнила, что не простилась с Кусакой». Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки. «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу». Изменяется внешность Кусаки в зависимости от того, чувствует ли она любовь людей; сначала «грязная и некрасивая», затем она «изменилась до неузнаваемости...» и в конце— «вновь промокшая, грязная...» В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева. Французский писатель Антуан де Сен-Экзюпери в одной из своих книг говорил о том, что люди в ответе за тех, кого они приручили. Те добрые люди, о которых говорится в рассказе Л. Андреева «Кусака», с этой истиной незнакомы. Их безответственность, их неумение и нежелание принять на себя ответственность за тех, кого они приручили, привели на дорогу, ведущую к злу.

3)    Характеристика героев.

Образ Кусаки. В своем рассказе «Кусака» Леонид Андреев вывел в образе главного персонажа бездомную собаку, которая «никому не принадлежала».

Кусака — никому не нужное существо, не умеющая имени, одинокая. Жизнь таких животных безрадостна: «ребята бросали в неё камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали». Страх, отчуждение и злоба — вот те единственные чувства, которые испытывала собака. С наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка Леля, приласкали собаку: у неё появилось имя, её стали кормить, ласкать. Кусака чувствовала свою принадлежность людям, «у неё отняли её непримиримую злобу». Кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от домашних собак «она не умела ласкаться», движения, прыжки её были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. Кусака хотела угодить, и только глаза были полны «странной мольбы». Писатель не пишет, о чём просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче Кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. Дачники не задумываются над истинными чувствами собаки. Но, несмотря ни на что, Кусака благодарна людям, теперь «о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей помоев и костей». Характер собаки изменился: она стала более открытой, «искала и просила ласки», с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей. С наступлением осени жизнь Кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: «Двора у нас нет, а в комнатах её держать нельзя, ты сама понимаешь». Состояние потерянности у животного передают описания уходящего лета: «дождь то принимался идти, то утихал», «пространство между почерневшею землёй и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками», «солнечный луч, жёлтый и анемичный», «шире и печальнее стала туманная осенняя даль». В этом эпизоде Кусака сопоставляется с дурачком Илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. Кусака вновь осталась одна на даче. Но теперь жизнь собаки ещё тяжелей, поскольку она вновь оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: «собака выла — ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно». Характеризуя образ Кусаки, JI.H. Андреев использует различные приемы: описывает чувства и поведение животного, сопоставляет состояние собаки с картинами природы, сравнивает отношение людей к слабым и беззащитным: к дурачку Илюше и к Кусаке.

4)  Роль пейзажа в рассказе. Пейзаж в литературе — изображение живой и неживой природы. Психологическая функция пейзажа — состояние природы соотносится с чувствами и переживаниями. Частный случай, когда природа становится действующим лицом произведения, например собака Кусака у Андреева. Важную роль в передаче настроения Кусаки играют описания природы. Когда Кусака одинока— в природе всё мрачно; холод, слякоть, дождь; когда Кусака любит и любима, то и вокруг солнце, тепло, цветущие яблони и вишни.

lit-helper.com

Образ Кусаки | Андреев Леонид

(1 вариант)

Л.Н. Андреев был душевно щедрым человеком, поэтому писал свои произведения о милосердии, сердечности, взаимопонимании между людьми, о добром отношении к животным. В своем рассказе «Кусака» Леонид Андреев вывел в образе главного персонажа бездомную собаку, которая «никому не принадлежала».

Кусака – никому не нужное существо, не имеющая имени, одинокая. Жизнь таких животных безрадостна: «ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали». Страх, отчуждение и злоба – вот те единственные чувства, которые испытывала собака.

С наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка Леля приласкали собаку: у нее появилось имя, ее стали кормить, ласкать. Кусака чувствовала свою принадлежность людям, «у нее отняли ее непримиримую злобу». Кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от домашних собак «она не умела ласкаться», движения, прыжки ее были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. Кусака хотела угодить, и только глаза были полны «странной мольбы». Писатель не пишет, о чем просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче Кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. Дачники не задумываются над истинными чувствами собаки. Но, несмотря ни на что, Кусака благодарна людям, теперь «о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей помоев и костей». Характер собаки изменился: она стала более открытой, «искала и просила ласки», с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей.

С наступлением осени жизнь Кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: «Двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь». Состояние потерянности у животного передают описания уходящего лета: «дождь то принимался идти, то утихал», «пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками», «солнечный луч, желтый и анемичный», «шире и печальнее стала туманная осенняя даль». В этом эпизоде Кусака сопоставляется с дурачком Илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. Кусака вновь осталась одна на даче. Но теперь жизнь собаки еще тяжелей, поскольку она снова оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: «собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно».

Финал рассказа трагичный: собака по-прежнему одинока, никому не нужна. Характеризуя образ Кусаки, Л.Н.  Андреев использует различные приемы: описывает чувства и поведение животного, сопоставляет состояние собаки с картинами природы, сравнивает отношение людей к слабым и беззащитным: к дурачку Илюше и к Кусаке.

(2 вариант)

С первых же строк рассказа мы узнаем, что собака, которая в начале произведения не имеет имени, «никому не принадлежала», «от теплых изб ее отгоняли дворовые собаки, …гордые и сильные своею принадлежностью к дому», «ребята бросали в нее камнями и палками», «взрослые весело улюлюкали». Избитая, она бежала в свое потайное место, «зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу».

Первый урок «ласки» она получила от пьяного мужика, который сначала пожалел, дал имя, а потом, «когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога. С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать, и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобою набрасывалась на них и пыталась укусить». Зимой она поселилась под террасой пустой дачи, охраняла ее, но «сквозь злобу проглядывало некоторое довольство собой и даже гордость», так как она обрела дом.

Приехавшие дачники назвали ее Кусакой, потому что она порвала платье на хозяйской дочери. Это не помешало собаке продолжать охранять покой дачи ночью. «Очень добрые люди» сперва хотели прогнать собаку, потом застрелить, а после привыкли к ней и приручили. «С каждым днем Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее ее от людей»: показывалась днем в кустах, позволила ласкать («И ей больно было от непривычной ласки, как от удара»), бежала на зов, играла («И как прежде на собаку кричали и улюлюкали, чтобы видеть ее отчаянный страх, так теперь нарочно ласкали ее, чтобы вызвать в ней прилив любви»), искала и просила ласк, отвыкла заботиться о пище, отяжелела.

Когда осенью появились чужие люди, собиравшие вещи, Кусака уже смутно предчувствовала беду. А когда люди уехали, для собаки наступила ночь, и она завыла: «Собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь…» В конце рассказа собака вновь теряет имя. Это был второй урок «ласки», очень похожий, только гораздо более жестокий, долговременный, страшный последствиями, так как собака знала, что «если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу».

school-essay.ru

Характеристика и образ Кусаки в рассказе Андреева Кусака сочинение

В рассказе Л. Андреева «Кусака» главная героиня - это бездомная дворняга. У нее никогда не было не было имени. Она жила на улице и питалась отходами, которые удавалось найти.

Собака много лет бродяжничала и голодала. Ребятишки постоянно кидались в нее камнями и палками, а взрослые громко и страшно свистали. Она перетерпела множество обид от людей и полностью потеряла доверие к ним. Когда кто-то хотел приблизиться к ней, она убегает, поджав хвост. В Кусаке стала накапливаться злость, и она кидалась на проходивших мимо людей, пытаясь укусить.

Внешность Кусаки невзрачная. Длинная шерсть вся в засохшей грязи, весит рыжими клочками на брюхе.     

Потеряв веру в доброту и ласку людей, Кусака живет под крыльцом заброшенного дома охраняя его вместо сторожа, ничего не прося взамен. Весной на дачу приехала большая семья и дворняга укусила девочку Лелю за подол платья, после чего получила свою кличку «Кусака».

Кусаку хотели даже пристрелить, но она всегда убегала в кустарник, как только люди выходили на улицу. Девочке жалко было пса, и она стала постепенно его подкармливать.

Кусака с недоверием медленно стала приближаться к Леле и брать у нее куски хлеба. Вскоре она привыкла к людям, проживающим в доме и всегда знала, что кухарка вынесет ей отходов и костей. Ночами, забравшись под крыльцо Кусака охраняла сон и спокойствие жильцов. Она очень гордилась, что принадлежит семье и дому.

 Благодаря появившейся в жизни Кусаки гимназистки Лели, собака расцветает и становится счастливой. Жизнь на улице не научила Кусаку показывать свои чувства, как другие домашние собаки. Ласкаться она не умела. Каждый раз, когда кто-то прикасался к дворняге, она вздрагивала, ожидая что будет больно от ласкающей руки.  

Кусака почувствовала себя счастливо, ведь она осознала, что теперь должна служить людям. Внешность собаки полностью изменилась и стала неузнаваемой от еды. Ела она понемногу, осталась привычка после голодной и бродячей жизни. Шерсть стала красивого черного цвета и лоснилась, как атлас.

Счастливой Кусака была не долго, ведь дачникам необходимо было ехать домой в город. Они оставили собаку одну сделав еще более несчастной. Она осталась одна на пустой даче и почувствовала себя снова обманутой людьми и никому не нужной. Она жалко выла от тоски и одиночества.

Вариант 2

Рассказ Леонида Андреева «Кусака» - это удивительная история о взаимоотношениях собаки и людей. В ней автор с трогательным сочувствием отнёсся к нелёгкой судьбе собаки, которая с рождения даже не имела имени. Свою кличку она получила за то, что укусила Лёлю. Кусака не знает, что такое уютный теплый дом, ей неведомы радости домашнего очага и уюта. С самых ранних своих лет она вынуждена учиться выживать, а не жить. В тексте рассказа подмечается, что собака часто бродяжничает. Причём, это происходит уже довольно долго, «годами».

Внешность Кусаки невзрачная, она даже в какой-то степени уродливая. Андреев описывает её как грязную собаку, у которой шерсть вся пропитана грязью. Животное отталкивает людей одним своим видом. Но можно ли это чем-либо объяснить? Скорее всего, собака стала злой и неряшливой лишь потому, что никто из людей не внушал ей доверия. Она не любила их, ведь они не раз её предавали. Например, некоторые ребята нарочно бросали в неё палками, камнями. После такого отношения Кусака стала отвечать людям тем же. К ней невозможно было подойти, она рычала и пыталась укусить.

Но можно ли сказать, что собака полностью потеряна в нравственном смысле? Вспомним, где её встречает семья Лёли. На даче. А что она там делает? В тексте говорится, что она бескорыстно охраняла заброшенную дачу. При этом Кусака не ждёт никакой награды. Факт добродушия и отзывчивости на лицо. А как ведёт себя собака после того, как Лёля начинает к ней тянуться? В ответ, Кусака делает тоже самое. Жизнь её полностью меняется, она рада, что хоть кому-то в этой жизни она ещё нужна. Рада простым мелочам: солнышку, птичкам, ласковой руке хозяина. Даже еда предстаёт перед ней в новых красках. Её внешность меняется, собака становится ухоженной, чистой, свежей. В глазах Кусаки виден неподдельный блеск.

Однако, всё это собачье счастье длится лишь до отъезда хозяев в город. Вероятно, собака ожидала, что и её возьмут. Но этого не произошло. Люди даже не прощаются с ней, она чувствует себя ненужной игрушкой, с которой поиграли и выбросили. И снова в глазах собаки печаль и одиночество. Снова она начинает горько выть, осознавая, что люди снова предали её.

Итак, образ собаки Кусаки вырисовывается довольно просто: это обиженное жизнью живое существо, которое постоянно сталкивается с предательством людей. И нельзя сказать, что она скверная или злая. Просто окружающая среда сделала её такой. Люди во многом виноваты, что родившееся на свет Божье творение вынуждено так страдать. Скорее всего, Андреев в образе собаки отразил жизнь многих людей. Возможно, они кажутся какими-то странными, даже немного дикими. С ними трудно общаться и контактировать. Но может всё дело в том, что мы не делаем первый шаг и сами часто обращаемся с ними плохо? Есть над чем задуматься!

Другие сочинения:

Характеристика и образ Кусаки

Несколько интересных сочинений

sochinite.ru

Образ и характеристика Кусаки в рассказе Кусака Андреева

Главным героем произведения является бездомная собака по кличке Кусака. С рождения до зрелого возраста животное не имело имени. Кличку собаке дала девочка по имени Леля. Кусака годами была бродягой и мерзла от холода зимой, также голодала. Ее шерсть очень сильно обросла. Ее шерсть была рыжей и обросла сухими космами. Ее брюхо было вечно грязным. Леля увидела в ней доброту и верность.

Из-за бродяжничества Кусаку постоянно обижают люди и несправедливо к ней относятся. После такого отношения собака теряет к человеку доверие. Мальчики бросали в животное палки и камни, а старшие смотрели на него пронзительным взглядом. Кусака перестала доверять даже тем, кто хотел ее погладить. При приближении человека она сразу же убегала. Бездомная Кусака не умела выражать свои эмоции как другие домашние собаки. Любая ласка со стороны человека для собаки была неожиданностью.

Кусака не просит за свое добро ничего. Собака охраняет дачу, при этом не просит за это ничего. Прошлой зимой Кусака поселилась под террасой дачи, в которой никто не жил. По характеру животное является надежным сторожем. Чуткость Кусаки дает возможность ей предчувствовать грядущую беду. Кусака стала счастливой после знакомства с Лелей. Семья Лели и сама девочка приласкали и взяли ее к себе. Собака чувствовала любовь и благодарность к своим хозяевам.

Постепенно собака начинает привыкать к спокойной и сытой жизни среди новых хозяев. У Кусаки постепенно улучшается внешность. Из-за постоянного голодания Кусака ест очень мало. Длинная и рыжая шерсть с грязными космами стала короткой и почернела и приобрела лоск. Однако счастье собаки длилось недолго. Лето закончилось, и семья Лели вернулась в город, а Кусака осталась одна. Несчастное животное снова начало чувствовать себя обманутым и ненужным.

Кусака осталась одна в пустой даче и начала выть от тоски. Собака понимает, что хозяева ее обманули и то, что она опять никому не нужна. После этого Кусака уже не сможет доверять людям. Она настойчиво и постоянно, жалобно выла. Проходящие люди слышали, как она выла. Никто не хотел ей помочь и взять к себе.

Автор хотел показать, что в конце рассказа преданная и брошенная собака не испытывает злобу к людям и не хочет мстить, а просто страдает и испытывает тоску. Писатель хотел показать, как люди относятся к животным и близким. Образ доброй и обманутой собаки иллюстрирует замысел автора.

Вариант 2

Героем произведения является обычная собака. Отношение к ней показывает людям, каковы они на самом деле.

Это бездомная собака, с рождения жившая на улице. Автор подчеркивает ее запущенный вид, шерсть свисающую космами с налипшей грязью. Однако все это только следствие ее жизни на улице, новая хозяйка девушка Леля отмечает ловкость и выразительные глаза собаки.

Даже, появившееся у нее, когда собаку приютили, подчеркивает дикий характер. Кусакой животное назвали новые хозяева, когда она укусила Лелю. Агрессивное поведение собаки было вызвано не ее природной злобой, а заброшенностью и травлей со стороны людей, от чего Кусака должна была защищаться. Автор подчеркивает, что собака – это все же, домашнее животное и, даже являясь бродячей, она живет среди людей, то они оказывают существенное влияние на формирование ее характера.

При этом, Кусака готова служить людям, поэтому она одну зиму сама охраняла дачу, не получая за это ничего, что еще раз демонстрирует готовность собаки служить людям, так как в этом, по мнению автора, заключается ее природа и предназначение.

Кусака, подобранная девушкой Лелей и ее родителями, сначала не доверяет своим новым хозяевам. Однако затем собака начинает ласкаться к ним и весть себя, как если бы она всегда жила с хозяевами. Здесь автор опять показывает, что она попала на свое место. Собака должна служить людям, а они, в свою очередь, заботиться о ней.

Кусака быстро привыкла к ласке и к постоянному питанию, что отразилось и на ее внешнем виде. Будучи брошена своими обретенными хозяевами, она испытала тоску и отчаяние, которое могла выразить только долгим воем. Показательно, что собака не в конце рассказа не проникается злобой ко всем людям, не желает мстить, а просто страдает, вновь оказавшись ненужной.

Печальный конец произведения, где собака потеряла хорошую жизнь, к которой уже успела привыкнуть, по замыслу автора, должен заставить людей задуматься и серьезнее взглянуть на тех, перед кем они несут ответственность. Не важно, животные это или другие люди.

Образ приласканной, но брошенной собаки лучше иллюстрирует эту мысль, так как животное, готовое служить людям, заведомо беззащитно перед ними.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Кусаки

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Что такое Ответственность 15.3 9 класс ОГЭ

    С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.

  • Сочинение по картине Маковского В жаркий день 2, 5 класс

    От картины, действительно, исходит жар – солнце так и светит. Столько зелёного цвета! И очень много солнца… Наверное, это середина лета.

  • Художественные особенности Слова о полку Игореве 9 класс

    «Слово о полку Игореве» - известный литературный памятник Древней Руси, в основе сюжета которого — неудачный поход князя Игоря Святославича на половцев в 1185 году.

  • Сочинение по картине Финогеновой Каток для начинающих 9 класс

    На картине изображен зимний город прошлого века, когда катки заливали на улицах и во дворах домов. Нарисованные дома многообразны. Здесь и покосившаяся одноэтажная конструкция слева и маленький домик вблизи голых деревьев

  • Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем 7, 8 класс

    «Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.

sochinimka.ru