|
|
easyen.ru
Физминутка про грибы предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей 6-7 лет.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости глаз, преодоление усталости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)— За грибами в лес ходили.— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)— Мы грибочки собирали.— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)Все пенечки оглядели.
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)Боровик нашли. (наклонились)Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)Мы идем искать опять. (наклоны вперед)Мы в лесок пойдем, (маршируют)Мы грибок найдем.В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)Светло-шоколадной.Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)Под листок свой бок! (руки на поясе)
На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы)Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)Он на ветках среди леса (покачивают руками)Щедро желуди развесил.А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)Их так много нынче тут!Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы»)За грибами наклоняйся.
Раз, два, три, четыре, пять, (скачут на месте)Будем летом мы играть,Будем плавать и качаться, («плывут»)Будем прыгать и кататься, (прыгают)Будем бегать, загорать (бегают)И грибочки собирать.
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)Побежали, заспешили (бег на месте)И грибы все уронили! (присесть)
По дорожке шли — (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)Боровик нашли.Боровик боровой, (Приседают, опускают голову.)В мох укрылся с головой. (Опускают голову еще ниже, группируются.)Мы его пройти могли, (Вновь идут по кругу.)Хорошо, что тихо шли.
(А. Прокофьев)
Все зверюшки на опушкеИщут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)Белочки скакали, (Скачут вприсядку)Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)Лисичка бежала, (Бегут по кругу)Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)Скакали зайчатки, (Скачут стоя)Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)Медведь проходил, (Идут вразвалку)Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)
(В. Нищева)
Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-griby.html
refworm.ru
Физминутка Слон
В зоопарке ходит слон,Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)Раз, два, три — вперёд наклон,Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)Головой качает слон —Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
Физминутка Зайчата
Зайцы утром рано встали,Весело в лесу играли.По дорожкам прыг-прыг-прыг!Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)Вот лиса идет по лесу.Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)Чтоб ответить на вопрос,Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)Но зайчата быстро скачут.Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)Тренировки помогают!И зайчата убегают. (Бег на месте)Вот голодная лиса (Ходьба на месте)Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Физминутка Мартышки
Мы играем громко слишком,Мы в ладоши хлопаем,Мы ногами топаем,Надуваем щёчки,Скачем на носочкахИ друг другу дажеЯзычки покажем.Дружно прыгнем к потолку,Пальцы поднесём к виску,Оттопырим ушки,Хвостик – на макушке.Шире рот откроем,Гримасы все состроим.Как скажу я цифру «три» —Все с гримасами замри!«Раз – два – три!»
Мы охотимся на льва.Не боимся мы его.У нас длинное ружьеИ подзорная труба.Ой! А что это?А это – поле: топ-топ-топ.Ой! А что это?А это – болото: чав-чав-чав.Ой! А что это?А это море: буль-буль-буль.Ой! А что это?А это тропинка: шур-шур-шур.Под ней не проползти.Над ней не пролететь.Ее не обойти, а дорожка напрямик,Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.
Дети «трогают» воображаемого льва.
«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.
По тропинке: шур-шур-шур.По морю: буль-буль-буль.По болоту: чав-чав-чав.По полю: топ-топ-топ.Прибежали домой.Дверь закрыли.Ух! (на выдохе) Устали.Молодцы!
Жираф
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(Хлопаем по всему телу ладонями.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.(Щипаем себя, как бы собирая складки.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.
Дикие животные
Жарким днем лесной тропойЗвери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Физкульминутка Беличья зарядка
В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)Жили дружно, не тужилиИ с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)Вставали рано поутру,Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)За уши лапками хваталисьИ вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Физминутка Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)К нам опять пришла весна.Чтоб скорей набраться сил,Головой медведь крутил. (Вращения головой.)Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)Вот он по лесу идёт.Ищет мишка корешкиИ трухлявые пеньки.В них съедобные личинки —Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)Наконец медведь наелсяИ на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Медвежата
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили.Вот так, вот так Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили.
А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот такВыше лапы поднимали.
Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Наклоны в стороны, руки вперед. Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед. Подскоки на месте.
***
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
***
Физкультминутка Белочка
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)Покружилась над дуплом . (покружиться на месте)
Конь
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)На ветру играет гривойПышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)Быстро на седло вскочу,Не поеду - полечу, (подскоки на месте)Цок - цок - цок,Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)Там за дальнею рекойПомашу тебе рукой, (подскоки на месте)
Лягушка
Будем прыгать, как лягушка,Чемпионка-попрыгушка.За прыжком — другой прыжок,Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
ucthat-v-skole.ru
Физминутки про животных предназначены для организации минутки здоровья на занятиях у детей в детском саду.
Цель физкультминутки на тему «Домашние и дикие животные»: снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Вышли уточки на луг,Кря-кря-кря! (Шагаем)Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
(Дети поют и выполняют разные движения)Жили у бабусиДва весёлых гуся:Один серый, другой белый,Два весёлых гуся.Вытянули шеи — у кого длиннее!Один серый, другой белый,У кого длиннее!Мыли гуси лапки в луже у канавки.Один серый, другой белый,Спрятались в канавке.Вот кричит бабуся:Ой, пропали гуси!Один серый, другой белый —Гуси мои, гуси!Выходили гуси,Кланялись бабусе —Один серый, другой белый,Кланялись бабусе.
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте)Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте)Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)Впереди бежал шестой, (Топаем ногами)А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте)Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши)— Где вы, где вы? (Прыжки на месте)— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)
Пушистые комочкиУмыли лапкой щечки,Умыли лапкой носик,Умыли лапкой глазки –Правый глазик, левый глазик.Умыли лапкой ушки –Правое ушко, левое ушко.
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)Приседанье сделал справно, (Приседания)Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)Поскорее в воду — плюх! (Присели)
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)И уселась на карниз.
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)Видно, в гости собирается.Вымыл носик, (трут ладонью носик)Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)Вытер сухо. (потёрли ушки)Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)К детям в гости собирается.
Наша – то хозяюшкаСметлива была.Всем в избе работушкуК празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)Хрюшка собираетКрошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).По столу котищеЛапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе )Половичку козочкаВеничком метет. («мести» пол)
Петя, Петя – петушок (наклоны головы вправо — влево)Целый день учил стишок, (наклоны головы вперед – назад)А запомнил он строку (на каждый слог ударять руками по бедрам)Лишь одну- «Ку-ка-ре-ку!»
Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит по коврику)Мышку маленькую ищет (дети стоят на коврике)Мышка в подполе живёт, (дети присаживаются на корточки)Тихо досочки скребёт. (скребут по коврику)Не поймает котик (дети встают на ноги)Мышеньку за хвостик! (грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет)
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)В восемь хитро щурил глазки. (приседания)В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
Как у кисы в гостях (бег на носочках)Два цыпленка в лаптях,Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена)Курочка в сережках (ходьба на пятках)Селезень в кафтане (дробный шаг)Утка в сарафане (ходьба вперевалочку)
Мы купили кошке (поднять руки вперед)К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)
Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)Стоит козлик у дома.Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)Хорошо в высоком доме.Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)
Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)Понапрасну не обижу.Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)(В.Стоянов)
Мой серенький кот (дети мимикой передают, как котенка)Совсем не растет, (угощают разной пищей: молочком,)И даже усы не растут. (мясом, лимоном, рыбкой, колбаской)Он супа не ест, (морковкой, перцем и т.д.)И каши не ест-Попробуй-ка вырасти тут!
Здравствуй, Васька- козел, (поклониться, ладонь на грудь)Если в гости пришел, (покачать головой)Угощайся травкой, (протянуть ладони вперед)Да смотри, не чавкай! (погрозить пальцем)
(имитация движений)Надувала кошка шар,А котёнок ей мешал.Шалунишка лапкой «хоп!»И надутый шарик « хлоп!».Поморгал котёнок глазками,Улыбнулся маме ласково.Крепко сжал глаза и лапки.И сказал:» Пока, ребятки!»
(имитация движений)Вот сидит наш пес Барбос.В лапы спрятал черный нос.Пёсик дремлет или спит.На ребяток не глядит.Наши дети тихо всталиИ к собачке подбежали— Ну-ка пёс скорей вставайИ ребяток догоняй!
Я козочка Ме-ке-ке. (дети идут по кругу)Я гуляю на лужкеОстрые рожки. (показывают «рожки»)Тонкие ножки (топают ножками)На самой макушкеБархатные ушки. (показывают ушки)Язык полотняный, (показывают язык « лопаткой»)Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)Как прыгну, (подпрыгивают)Сразу забодаю. («бодаются»)
По аллее ходят кони. (ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед)Вот они, как на ладони. (полуприсяд на левую ногу,)И упитанные, (правую вперед на носок)И воспитанные (тоже , но с другой ноги)Дрессировщик скажет (правой ногой «бить копытом»)«Оп!» (перепрыгнуть с ноги на ногу)Кони сразу же в галоп. (то же с другой ноги)Он поднимет длинный кнут (взмахом правой руки круговые движения назад)Кони быстрые замрут. (полуприсяд, руки вперед)Дирижер рукой помашет- (взмахи перед собой)Под оркестр кони пляшут. (два притопа с справой ноги, потом с левой)Мы похлопаем в ладони (хлопки перед собой)На колени встанут кони. (шагом левой вперед, полуприсед)Шеи вытянут свои. (шеи вытянуть)Их послушней нет на свете. (поворот головы вправо)Вот какие кони эти. (поворот головы влево)
Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки)Белых кроликов видали.Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)То ложились, (ложатся)То кружились (кружатся)В проволочном домике.Лапками стучали (хлопают в ладоши)Весело пищали. (топают ногами)Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)Не травки жесткой-Клеверу достанем…Вырастайте (прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков)С нежной шерсткой,С круглыми хвостами.(К.Кубилинскас)
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)На ветру играет гривойПышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)Быстро на седло вскочу,Не поеду — полечу, (подскоки на месте)Цок — цок — цок,Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)Там за дальнею рекойПомашу тебе рукой, (подскоки на месте)
В зоопарке ходит слон,Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)Раз, два, три — вперёд наклон,Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)Головой качает слон —Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
Зайцы утром рано встали,Весело в лесу играли.По дорожкам прыг-прыг-прыг!Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)Вот лиса идет по лесу.Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)Чтоб ответить на вопрос,Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)Но зайчата быстро скачут.Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)Тренировки помогают!И зайчата убегают. (Бег на месте)Вот голодная лиса (Ходьба на месте)Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Мы играем громко слишком,Мы в ладоши хлопаем,Мы ногами топаем,Надуваем щёчки,Скачем на носочкахИ друг другу дажеЯзычки покажем.Дружно прыгнем к потолку,Пальцы поднесём к виску,Оттопырим ушки,Хвостик – на макушке.Шире рот откроем,Гримасы все состроим.Как скажу я цифру «три» —Все с гримасами замри!«Раз – два – три!»
Не боимся мы его.У нас длинное ружьеИ подзорная труба.Ой! А что это?А это – поле: топ-топ-топ.Ой! А что это?А это – болото: чав-чав-чав.Ой! А что это?А это море: буль-буль-буль.Ой! А что это?А это тропинка: шур-шур-шур.Под ней не проползти.Над ней не пролететь.Ее не обойти, а дорожка напрямик,Вышли на полянку.Кто это здесь лежит?
Давайте его потрогаем.Дети «трогают» воображаемого льва.«Да это же лев! Ой, мамочки!»
Испугались его и побежали домой.По тропинке: шур-шур-шур.По морю: буль-буль-буль.По болоту: чав-чав-чав.По полю: топ-топ-топ.Прибежали домой.Дверь закрыли.Ух! (на выдохе)Устали.Молодцы!
(Хлопаем по всему телу ладонями.)У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Щипаем себя, как бы собирая складки.)У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.
Жарким днем лесной тропойЗвери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
В лесной глуши на елкеЖили-были два бельчонка. (Потянуться.)Жили дружно, не тужилиИ с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)Вставали рано поутру,Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)За уши лапками хваталисьИ вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Мишка вылез из берлоги,Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)К нам опять пришла весна.Чтоб скорей набраться сил,Головой медведь крутил. (Вращения головой.)Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)Вот он по лесу идёт.Ищет мишка корешкиИ трухлявые пеньки.В них съедобные личинки —Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)Наконец медведь наелсяИ на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
(Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Наклоны в стороны, руки вперед. Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед. Подскоки на месте.)
Медвежата в чаще жили,Головой своей крутили.Вот так, вот такГоловой своей крутили.
Медвежата мед искали,Дружно дерево качали,Вот так, вот такДружно дерево качали.
Вперевалочку ходилиИ из речки воду пили.Вот так, вот такИ из речки воду пили.
А потом они плясали,Выше лапы поднимали.Вот так, вот такВыше лапы поднимали.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
Будем прыгать, как лягушка,Чемпионка-попрыгушка.За прыжком — другой прыжок,Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-zhivotnyh.html
refworm.ru
Формирование грамматического строя речи (с. 61).
а) Упражнение в употреблении предлога перед.
— Посмотрите на гнома в левом верхнем углу страницы. У гнома есть собаки. Зовут их Трезор и Шарик. Гуляя, гном всегда идет перед Трезором или перед Шариком. Как зовут этого гнома?
— Слово перед — предлог. Его говорят тогда, когда один предмет предшествует другому предмету. Посмотрите на картинки. Собаки играют. Шарик бежит перед Трезором. Кто первый? Кто второй?
— Посмотрите на пограничника с собакой. Это овчарка — отличная служебная собака. Она несет службу на границе. Ее обучали в специальной собачьей школе.
— Рассмотрите схему предложения. Какой предлог в предложении? Сколько слов в предложении? Составьте предложение по схеме, используя картинку, о пограничнике и собаке.
Логопед делает вывод: «Перед — предлог, стоит отдельно от других слов».
б) Упражнение в согласовании числительных и существительных.
—А какой цирк без собак, забавных и умных! Что умеют делать в цирке дрессированные собаки? Посмотрите на картинку. Собачка решает задачу. Но так как говорить не умеет, ответ дает лаем. Вы видели в цирке таких собачек?
—Назовите нарисованные предметы. Цифрами указано количество предметов. Назовите, сколько их?
Дети упражняются в согласовании числительных и существительных.
Итог занятия.
—Что умеют делать собаки?
—Почему собаку называют другом человека?
—Подберите родственные слова к слову друг.
ЗАНЯТИЕ № 102
Тема: звуки [р], [рь] — [л], [ль], буквы Р — Л.
Цель:учить дифференцировать звуки [р], [рь] — [л], [ль]на слух и в произношении и буквы Р — Лпри чтении и на письме; развивать дикцию, учить передавать интонацию.
Оборудование: тетради, ручки, альбом 2.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Один — много».
ремень — ремней воробей — ...
ружье — ... доктор —...
рот — ... перо — ...
дерево — ... сторож — ...
помидор — ... ведро — ...
фонарь — ... рог — ...
2. Сравнение звуков [р], [рь] — [л], [ль] (с. 62).
—Ракета летит: Р-р-р! Рь-рь-рь! Расскажите, какие это звуки?
—Летят самолеты. Как гудит большой самолет? Как гудит маленький самолет? Расскажите, какие это звуки?
— Юпик предлагает сравнить звуки [р],[рь] — [л], [ль].
Дети сравнивают произношение звуков по схеме анализа артикуляции звуков.
3. Дифференциация звуков [р], [рь] — [л], [ль] на слух ив произношении.
а) Выделение звуков из состава слова.
— Чтобы отправиться путешествовать, проверим, какие вы внимательные. Услышите в слове звуки [р] ([рь]) — изобразите мотор (вращательные движения руками перед грудью) и произнесите [р] ([рь]), а услышите звуки [л] ([ль]) — разведите руки в стороны, изображая крылья самолета, и произнесите [л] ([ль]).
— Мы составили маршрут путешествия. Плотно упаковали рюкзаки. Взяли фотоаппарат, бинокль. Поехали в аэропорт. Купили билеты. Поднялись по трапу в салон самолета, заняли свои места и полетели.
Дети имитируют движения походу рассказа логопеда.
б) Дифференциация звуков [р], [рь] — [л], [ль]в слогах.
Путешествуем с друзьями
Над таежными лесами ...
— Какие деревья мы видим в таежном лесу? (Хвойные: сосна, ель, кедр, пихта.)
Пролетая над лесами,
Мы сыграем в «ЭХО».
Слоги дружно повторим,
Чисто, без помехи.
ла—ра—ра — ла
ро — ло — ро — ло
ру — ло — ру — ло
в) Дифференциация звуков [р], [рь] — [л], [ль]в словах.
Пролетаем мы с друзьями
Над большими городами ...
— В городе на площади Р — Лидет народное гулянье с играми и плясками, это — веселый карнавал. На карнавал пришли герои сказок, в именах которых есть звуки [р], [рь], [л], [ль]. Назовите их.
—После карнавала на площади Р — Л начнется праздничное шествие по улицам города: Р и Л.
—Прислушайтесь к именам героев. Кто из героев пойдет по улице Р? Кто пойдет по улице Л? А кто останется веселиться на площади Р — Л?
Физминутка.
Карнавальные танцы под веселую музыку.
5. Дифференциация Р — Л при чтении и на письме (с. 63).
а) Пролетаем с друзьями
Над высокими горами...
— На первой горе прочитайте слова и замените букву Л на Р. Какое слово получится?
—На второй горе в словах есть буква Р и Л. Произнесите каждое слово отчетливо три раза.
—На третьей горе в словах пропущены буквы Р и Л. Вставьте их в слова. Какие это слова?
б) Пролетаем мы с друзьямиНад широкою рекой ...
— Плавно, спокойно река несет свои воды. Подул ветерок и на реке появились мелкие волны — рябь. Прочитайте предложение о реке. Произнесите его отчетливо: шепотом, громко, с восторгом, с удивлением.
в) Письмо предложений: Река текла. Рябина росла.
Итог занятия.
Славно мы летали с вами
Над лесами, городами,
Над горами, над рекой...
И вернулись мы домой.
—А над входом вас ожидает ребус. Отгадайте его.
—Когда говорят браво?
—Вы хорошо потрудились, научились различать звуки [р], [рь] — [л], [ль].Молодцы! Браво!
Приложение 1.
Памятка звуко-слогового анализа
1. Произнеси слово вслух.
2. Раздели слово на слоги. Составь слоговую схему. Прочитай её.
3. Произнеси первый слог. Определи количество звуков в слоге. Назови каждый звук в слоге. Охарактеризуй каждый звук и обозначь его фишкой. Прочитай слог по схеме.
4. Аналогично проанализируй другие слоги.
5. Прочитай слово по схеме.
6. «Позови» слово. Найди ударный гласный звук. Поставь знак ударения над ударным гласным.
Приложение 2
Памятка списывания предложения
1. Прочитай предложение.
2. Повтори предложение по памяти.
3. Произнеси первое слово по слогам.
4. Запиши его по слогам, проговаривая каждый звук.
5. Прочитай написанное слово по слогам, проставляя точки под гласными буквами.
6. Пропусти место после слова.
7. Аналогично проведи работу с остальными словами.
8. Прочитай написанное предложение.
9. Соотнеси каждое слово написанного предложения с образцом.
Список использованной литературы
1.Бугрименко Е.А. Чтение без принуждения / Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман. — М.: Знание, 1987.
2.Власова Т.М. Фонетическая ритмика/ Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт. — М.: Учебная литература, 1997.
3. Волина В.В. Игры с буквами и словами на уроках и дома : ребусы от А до Я / В.В. Волина. — М.: АСТ-Пресс, 1996.
4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение / В.В. Волина. — М. : Просвещение, 1991.
5. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. — М.: Просвещение, 1985.
6. Климанова Л.Ф. АБВГДейка / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева.— М.: Просвещение, 1995.
7. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием / В.В, Коноваленко, СВ. Коноваленко. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.
8. Речь. Речь. Речь / под ред. Т.А. Ладыженской. — М. : Педагогика, 1983.
9. Лопухина И.С. Логопедия — речь, ритм, движение / И.С. Лопухина. — СПб.: Кристалл, 1997.
10.Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика / Л.П. Савина. — М. : Родничок,1999.
11.Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми / В.И. Селиверстов.— М.: Владос, 1994.
12.Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи / Т.А. Ткаченко. — СПб.: Детство-Пресс, 1999.
13.Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. — М. : Гном-Пресс, 1999.
14.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.Ф. Фомичева. — М.: Просвещение, 1989.
15. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь / В.В. Цвынтарный. — СПб.: Лань, 1996.
16. Эльконин Д.Б. Букварь / Д.Б. Эльконин. — М.: Просвещение, 1995.
Содержание
Система коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нерезко выраженным общим недоразвитием речи …………………..3
Перспективное планирование содержания коррекционного обучения (II период)..5
ЗАНЯТИЕ М 47
Тема: звуки [к], [кь]........................................... 17
ЗАНЯТИЕМ 48
Тема: звуки [к], [кь] (закрепление).................... 19
ЗАНЯТИЕ М 49
Тема: буквы К, к................................................. 20
ЗАНЯТИЕ М 50
Тема: буквы К, к (закрепление).......................... 22
ЗАНЯТИЕМ 51
Тема: звуки [с], [сь] .......................................... 24
ЗАНЯТИЕ М 52
Тема: звуки [с], [сь] (закрепление) ................... 26
ЗАНЯТИЕ М 53
Тема: буквы С, с................................................... 28
ЗАНЯТИЕМ 54
Тема: буквы С, с (закрепление)........................... 31
ЗАНЯТИЕ М55
Тема: звуки [х], [хь].............................................. 32
ЗАНЯТИЕ М 56
Тема: буквы X, х.................................................... 35
ЗАНЯТИЕ М57
Тема: буквы X, х (закрепление)............................ 36
ЗАНЯТИЕМ 58
Тема: звуки [к], [кь] — [х], [хь].................... 38
ЗАНЯТИЕ М 59
Тема: звуки [к], [кь] — [х], [хь], буквы К — X .. .40
ЗАНЯТИЕ М 60
Тема: звуки [з], [зь]........................................ 42
ЗАНЯТИЕ М 61
Тема: буквы З, з............................................ .43
ЗАНЯТИЕМ 62
Тема: буквы З, з (закрепление)..................... .46
ЗАНЯТИЕ М63
Тема: звуки [с], [сь] — [з], [зь]; буквы С — З ......47
ЗАНЯТИЕ М64
Тема: звуки [б], [бь]..................................... .49
ЗАНЯТИЕ М65
Тема: буквы Б, б............................................. 51
ЗАНЯТИЕМ 66
Тема: буквы Б, б (закрепление)...................... 53
ЗАНЯТИЕ М 67
Тема: звуки [п], [пъ] — [б], [бь], буквы П — Б….55
ЗАНЯТИЕ М68
Тема: звуки [д],[дь]........................................ 57
ЗАНЯТИЕМ 69
Тема: буквы Д,д............................................ .59
ЗАНЯТИЕ М 70
Тема: буквы Д, д (закрепление)...................... 62
ЗАНЯТИЕМ 71
Тема: звуки[т], [тъ] — [д],[дь],буквы Т — Д ... .64
ЗАНЯТИЕ М 72
Тема: звуки [г], [гь] .................................... 66
ЗАНЯТИЕ М 73
Тема: буквы Г, г............................................. 69
ЗАНЯТИЕ М 74
Тема: буквы Г, г (закрепление) ..................... 71
ЗАНЯТИЕ М 75
Тема: звуки [к], [кь]— [г], [гь]; буквы К — Г .... .72
ЗАНЯТИЕ М 76
Тема: звук [ш]............................................... 74
ЗАНЯТИЕ М 77
Тема: звук [ш] (закрепление)........................ 77
ЗАНЯТИЕ М78
Тема: буквы Ш, ш.......................................... 79
ЗАНЯТИЕ М 79
Тема: буквы Ш, ш (закрепление)................. .81
ЗАНЯТИЕ М 80
Тема: звуки [с] — [ш], буквы С — Ш......... .82
ЗАНЯТИЕ М 81
Тема: буквы Я, я в начале слога.................. .84
ЗАНЯТИЕМ 82
Тема: буквы Я, я в начале слога (закрепление) 86
ЗАНЯТИЕ М 83
Тема: буква Я после согласных..................... 88
ЗАНЯТИЕ М 84
Тема: звук [ж]................................................ 89
ЗАНЯТИЕ М 85
Тема: буквы Ж, ж........................................... 91
ЗАНЯТИЕ М 86
Тема: буквы Ж, ж (закрепление)............... .93
ЗАНЯТИЕМ 87
Тема: звуки [ш] — [ж], буквы Ш — Ж...... 95
ЗАНЯТИЕМ 88
Тема: [ш] — [ж], буквы Ш — Ж; слоги ши — жи . .96
ЗАНЯТИЕ М 89
Тема: звуки [з] — [ж], буквы З — Ж......... .98
ЗАНЯТИЕ М 90
Тема: звук [л]................................................ 100
ЗАНЯТИЕ М 91
Тема: звук [ль].............................................. 102
ЗАНЯТИЕ М92
Тема: звуки [л] — [ль].................................. 104
ЗАНЯТИЕМ 93
Тема: буквы Л, л.......................................... .106
ЗАНЯТИЕ М94
Тема: буквы Л, л (закрепление).................. .108
ЗАНЯТИЕ М 95
Тема: буквы Е,е в начале слога.................... 110
ЗАНЯТИЕ М 96
Тема: буква Е после согласных.................... 112
ЗАНЯТИЕМ 97
Тема: буква Ё, ё в начале слога.................. .114
ЗАНЯТИЕ М 98
Тема: буква Ё после согласных ................... 116
ЗАНЯТИЕ М 99
Тема: звуки [р], [рь]...................................... 117
ЗАНЯТИЕ М 100
Тема: буквы Р,р............................................... 120
ЗАНЯТИЕ М101
Тема: буквы Р, р (закрепление)...................... 121
ЗАНЯТИЕ М 102
Тема: звуки [р], [рь] — [л], [ль], буквы Р — Л .. .122
Приложение 1. Памятка звуко-слогового анализа .... . 125
Приложение 2. Памятка списывания предложения .. .125
Список использованной литературы,............ 126
lektsia.info
Физмиутки про ежей состоят из физических упражнений, служат для снятия напряжения. Помогают детям отвлечься и перестроиться на следующий этап работы.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости, преодоление усталости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Маленький ежик четверо ножек по лесу идетИ песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)Фуф ты фуф ты фуф ты фуРебятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)Сшил короткий пиджачок. (показывают)Сто иголок на груди, (стучат по груди)Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)Ходит еж в саду по травке (ходят)Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)Грушу, сливу, всякий плод,Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)И с подарочком богатымВозвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
Вот свернулся еж в клубок,Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)Солнца луч ежа коснулся –Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)На спине твоей иголкиОчень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)Еж по тропке побежал,Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)А колючки тожеНа ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)На ежа мы поглядим,Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)Но не тронем колкиеНа спине иголки мы.
Жил в лесу колючий ежик,Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)Не умел он хлопать— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)Не умел он топать— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)Не умел он прыгать— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)Только носом двигать– Шмыг-шмыг-шмыгА ребятки в лес пришли,Ежика в лесу нашли,Научили хлопать— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)Научили топать— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)Научили прыгать— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)Научили бегать…Бегают на месте
Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-ezhika.html
refworm.ru
Физминутка на тему «Одежда» предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)Под столом ремень и брюки, (приседают)Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)Остаешься ты одна.Не могу с тобой играть,Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)Твои юбки и чулки,Свитер, варежки, жакет,Шапочку, цветной берет,Я налью воды чуток, (имитация налива воды)В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)Пока светит солнышко, (показ солнышка)Натяну веревочку. (ладони в стороны)К ней одежду прикреплю (движения пальцами)Ветерком все просушу. (махи ладонями)Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)Белье быстро глажу я.Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)Как у нашей кошкиНа ногах сапожки.Как у нашей свинкиНа ногах ботинки.Как у пса на лапкахГолубые тапки.А козленок маленькийНадевает валенки.А сыночек Вовка —Новые кроссовки.Вот так. Вот так.(Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)
doshkolnik.net
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта