Пес Хатико родился 10 ноября 1923 года в японском городе Акита. Вскоре после своего рождения он был подарен профессору медицины, который и дал собаке имя Хатико, который вырос верным псом, следовавшим по всюду за своим хозяином. Такая удивительная преданность этой собаки в будущем всех представителей породы Акита-ину сделает символами преданности и верности.
В мае 1925 года от инфаркта умер хозяин, когда Хатико уже исполнилось полтора года. Каждый день пес приходил на станцию Сибуя, как и раньше, и ждал профессора до самых сумерек. А ночевал Хатико на крыльце своего родного дома, который был наглухо закрыт…
Собаку не бросили родственники профессора. Хатико пытались пристроить в знакомые семьи, но, несмотря на это, собака продолжала приходить на станцию и ждать своего хозяина. Работники железнодорожной станции, местные продавцы и просто прохожие, знавшие всю историю, не уставали удивляться этой преданности.
На всю Японию Хатико стал известным в 1932 году после выхода в свет газеты с заметкой об этом преданном псе, который уже более 7 лет ждал возвращения своего умершего хозяина. После этого, толпы людей хлынули на железнодорожную станцию Сибуя с целью увидеть вживую этого преданного пса.
Так и приходил Хатико, желая встретить своего хозяина, до самой своей смерти. 9 лет верный пес ждал возвращения профессора. День смерти Хатико стал днем траура для всех японцев.
Сопровождая человека на протяжении многих тысячелетий, собака стала и художественным объектом. Пожалуй, нет ни одного животного, который бы так часто не фигурировал в изобразительном искусстве и в литературе.
Каштанка» А.П.Чехов
Одним из ярких примеров является «Каштанка» А.П. Чехова, где кличка собаки вынесена в заглавие.
«Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой – очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам». Так А.П.Чехов начинает свой рассказ.
Каштанка — центральный персонаж рассказа. Историю Каштанки надо оценивать с точки зрения жизненных интересов ее самой. Каштанка жила у столяра Луки Александровича и его сына Федюшки, и эта жизнь ее устраивала — даже садистские игры Федюшки не отменяли ее преданности. Мы понимаем, какую жизнь ведет Каштанка. Она была собакой интеллигентной, с устоявшимися представлениями о мире людей, поделенных ею на «две очень неравные части: на хозяев и на заказчиков, между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры».
Но эти представления однажды рухнули, когда собака, окончательно осознав, что потерялась, «прижалась к какому-то подъезду и стала горько плакать», «ни о чем не думала и только плакала». «Вдруг подъездная дверь щелкнула» и «вышел какой-то человек». Этот человек, в отличие от окружающих, которые безразлично проходили мимо, «.. заслоняя ей поле зрения и толкая ее ногами…» оказался доброжелательным и внимательным. Он пожалел собаку и забрал к себе домой.Каштанку стали звать Теткой, готовили к работе на арене, у нее даже открылся артистический талант, она познакомилась с котом Иван Иванычем, гусем Федор Тимофеичем и свиньей Хавроньей Ивановной. Именно в доме незнакомца проявляется новая функции образа собаки – умение адаптироваться к новым условиям жизни. Несмотря на преимущества нового житья, Каштанка грустила, вспоминая своих прежних владельцев: «Она вспомнила Луку Александрыча, его сына Федюшку, уютное местечко под верстаком… Вспомнила она, что в длинные зимние вечера, когда столяр строгал или читал вслух газету, Федюшка обыкновенно играл с нею…». Его игры не отличались нежностью, но «чем ярче были воспоминания, тем громче и тоскливее скулила Каштанка».
Каштанка «свыклась с новой жизнью и из тощей, костлявой дворняжки обратилась в сытого, выхоленного пса», «привыкла к тому, что ее каждый вечер кормили вкусным обедом и звали Теткой. Привыкла она и к незнакомцу, и к своим новым сожителям».
Но по-прежнему тоска одолевала ее по вечерам. Почему грустит Каштанка? В новом, насыщенном интересными событиями, сытом существовании собаке недостает любимых людей. В ее новой жизни произошло множество событий, пока не подошел день премьеры и она не оказалась в цирке, где и нашли ее прежние хозяева.
Тетка снова стала Каштанкой, которая без сожаления оставляет не свою жизнь для того, чтобы вместо слов «талант! талант!», услышать о себе мнение вечно пьяненького столяра-философа: «А ты, Каштанка, — недоумение. Супротив человека ты все равно что плотник супротив столяра».
В течение рассказа участь Каштанки меняется дважды, как и ее имя. Финал рассказа счастливый, несмотря на очевидно драматическое положение безымянного клоуна, потому что Каштанка возвращается к настоящему имени и своей настоящей жизни. Это пик напряжения, которое разряжается, когда «наверху среди публики кто-то громко ахнул.– Тятька! – крикнул детский голос. – А ведь это Каштанка!– Каштанка и есть! – подтвердил пьяненький, дребезжащий тенорок. – Каштанка! Федюшка, это, накажи бог, Каштанка! Фюйть!
«Она … вскочила и с радостным визгом бросилась к этим лицам». Заканчивается все очень быстро, в нескольких абзацах, которые наполнены динамикой (это выражается в количестве использованных глаголов: ахнул, свистнул, крикнул, позвали, вздрогнула, посмотрела, вспомнила, упала, вскочила, бросилась, раздался, прыгнула, очутилась, поползла, переходила…).
Почему же Каштанка с такой готовностью возвращается к Луке Александрычу и его сыну? По мнению критика Анацко Д., Чехов однозначно дает понять, что эти люди обращались с собакой жестоко, взять хотя бы «игры» Федюшки, от которых у Каштанки «зеленело в глазах и болело во всех суставах», или обращения к ней столяра – «холера», «насекомое существо», «треклятая». «Все это вряд ли говорит о большой любви хозяев к своему домашнему животному».
Но, тем не менее, Каштанка в финале произведения делает выбор, и этот выбор основан на верности собаки и влияние «привычного» на судьбу. Каштанка идет домой вслед за пьяным Лукой Александрычем и Федюшкой.
Г.Н. Троепольский "Белый Бим черное ухо"
Произведение Г.Н. Троепольского "Белый Бим черное ухо"говорит о добре и зле, дружбе человека и животного. Основной герой – собака Бим. Охотничий щенок еще в месяц от рождения был отдан новому хозяину – Ивану Ивановичу. Иван Иванович был очень добрым человеком, работавшим журналистом и воевавшим в отечественной войне. Он по-настоящему любил Бима и всегда брал с собой на охоту в лес.
Так прошло три счастливых года, но вскоре Иван Иванович сильно заболел, и с любимым питомцем пришлось расстаться из-за необходимой операции на сердце. Бима поручают соседке.
Вскоре тоска от расставания с Иваном Ивановичем становится для Бима совершенно невыносимой, и пес решается на опасный шаг – самостоятельно попытаться найти исчезнувшего хозяина. Бим. выскакивает из квартиры приглядывавшей за ним соседки и выходит на улицу.
Путь оказывается полным суровых испытаний, и Биму приходится не раз столкнуться со злыми людьми и жестокостью. Однако, во время путешествия пес также встречается с сердобольными и отзывчивыми людьми, которые по-разному помогали, но забрать его к себе не могли. В итоге, Бим попадает в приют для собак.
Иван Иванович, пройдя лечение, узнает адрес и с надеждой срочно пребывает в приют, куда был отправлен Бим после отлова. К сожалению, к тому моменту пес уже был убит по наговору злой соседки. Хозяин приезжает в лес, в котором часто гулял с Бимом, и в память о нем четыре раза стреляет в воздух: за каждый год собачьей жизни. Иван Иванович горько скорбит по другу, признавая его непоколебимую верность и стойкость.
Равнодушие и отзывчивость
1. Равнодушие и отзывчивость по отношению к людям (близким, друзьям, чужим людям и нуждающимся в помощи, тем кому повезло меньше).
Эта группа тесно связана с понятиями «помощь», «взаимовыручка» и эгоизм. Здесь можно рассмотреть равнодушие к бедам и к чужой радости. Можно сопоставить, противопоставить или сравнить героев (эгоистов и филантропов, например). Также можно рассмотреть равнодушие в любви
2. Равнодушие и отзывчивость по отношению к миру природы.
3. Равнодушие и «отзывчивость души» к миру искусства и красоты.
4. Равнодушие и отзывчивость как две крайности человеческой личности.
Если крайность равнодушия - это беспросветный эгоизм, то крайность отзывчивости - фанатизм. Человек, склонный помогать всем, не задумываясь о себе, часто оказывается в положении, когда просящий «садится на шею». Таких примеров в литературе можно найти огромное количество (Например, «Размазня» А.П. Чехова).
Равнодушие - отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как безразличие, покой, холодность, безучастность, невозмутимость по отношению к каким-либо людям, действиям, событиям. Равнодушный человек спокойный, бесстрастный, у него нет страстей и желаний вносить изменения в эти отношения.
Равнодушие – очень большой порок, основа многих преступлений, проступков, других пороков, а главное – это фактор, стимулирующий рождение пороков у окружающих людей. Когда-то в церковно-славянском языке это слово имело другой смысл – смысл единодушия, т.е. одинакового состояния души людей.
Синонимы: безразличие, безучастие, безучастность, индифферентность, индифферентизм; малочувствительность, бесстрастность, наплевательское отношение, хладнодушие, пофигизм, деревянность, холодность, вседолампочество, вялость, холодок, бесчувствие, дофенизм, апофигей, апофегей, холод, хладнокровие, безразличность, прохладность, бесчувственность, бесстрастие, нечувствительность, апатия, апатичность, флегматичность
Отзывчивость- положительное духовно -нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость. Отзывчивость основывается на хорошо развитой эмпатийности, эмоциональной реактивности, чувствительности к поведению других, альтруизм, беззащитности, исполнительности и ответственности. Присутствие в окружении отзывчивых людей вселяет во многих уверенность в прочности жизни, в господстве добра. Вместе с тем, чрезмерная отзывчивость и забота о других, да еще высоко оцениваемые окружающими, может вызвать у покровителя чувство снисходительности к своим подопечным, навязчивость покровительства. У тех же, о ком пекутся, о ком заботятся, может родиться иждивенчество от чрезмерной доброты людей
*Определения взяты из словаря Безруковой В.С. «Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)», 2000 г.
Синонимы: мягкость, мягкосердечие, сердечность, сочувственность, доброта, мягкосердечность, сочувствие, добродушие, участливость, добросердечие, добросердечность, сострадательность, внимание, внимательность, участие, чувствительность, душевность, благодушие, чуткость, человечность.
Цитаты для итогового сочинения 2018 по направлению "Равнодушие и отзывчивость".
· Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу)
· Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени. (Дон-Аминадо)
· Как тягостно равнодушие к самому себе! (А.В. Суворов)
· Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость. (О. Мирабо)
· Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (Максим Горький) Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны.. Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов)
· Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке. Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны. (О. Уайльд)
· Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди. (Х. Мураками) Там, где умеренность — ошибка, там равнодушие — преступление. (Г. Лихтенберг)
· Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее. (Ван Гог)
· Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. (В. А. Сухомлинский)
· Легко скрывать ненависть, трудно — любовь, а всего труднее — равнодушие. (К.Л. Бёрне) Равнодушие — тяжкая болезнь души. (А. де Токвиль) Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему — это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие — сущность бесчеловечности. (Дж. Б. Шоу)
· Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский)
· Спокойствие — сильней эмоций. Молчание — громче крика. Равнодушие — страшней войны. (М. Лютер)
http://rustutors.ru/vernost-izmena.html
Примерные темы
· Равнодушие - первый признак черствости души
· Почему нужно помогать другим людям?
· Что заставляет человека совершать милосердные поступки?
· Отзывчивость - качество нравственного человека
· Чем опасно равнодушие к чужому горю?
· К чему ведет равнодушие?
· Всегда ли отзывчивым человеком движут добрые намерения?
· Равнодушие - путь к разрушению нравственности
Мысли вслух
· Самое страшное в жизни — это осознание того, что тебе становится безразличны те люди, которыми ты когда-то интересовался. Тебе становится просто всё равно: ни ненависти, ни злости, ни боли… Простое равнодушие.
· Всегда удивляло, почему равнодушие не является смертным грехом, ведь именно по причине равнодушия чаще всего гибнут люди, ломаются судьбы и рушатся надежды.Именно по причине равнодушия всегда есть работа у службы новостей и похоронных агентств, у работников детских домов и домов престарелых.Именно по причине равнодушия в данный момент кто-то копается на свалке в поисках пищи, в то время как у кого-то в холодильнике гниют продукты.И вполне возможно, что завтра, именно по причине равнодушия, если вдруг у вас схватит сердце, окинув безразличным взглядом, мимо вас проскользнут люди без сердца…https://www.inpearls.ru/
Материалы к сочинению
Не дай Вам Бог когда-нибудь влюбиться В того, кто равнодушен будет к Вам! От боли сердце Ваше раздвоится, На грусть и горечь может пополам.Но слезы Ваши просто не заметят, Их обойдут привычно стороной. О прошлом позабыв, уже не встретят И не обнимут больше под луной.
И будут лишними безумные признанья, Слова любви исчезнут в пустоте. В ответ лишь безразличное молчанье, Глотать Вы будете в наивной простоте.Не дай вам Бог когда-нибудь влюбиться
Эдуард Венц
cyberpedia.su
Каштанка выбрала собачью жизнь
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) специально для детей рассказы не сочинял. В своем письме к издателю Г. И. Россолимо он как-то признался, что вообще не любит детскую литературу. Тем не менее, его «Детвора», «Беглец», «Гриша», «Ванька», «Каштанка» вошли в сокровищницу рассказов для детей. Их с удовольствием читает и делает для себя выводы не одно подрастающее поколение.
Есть версия, что рассказ «Каштанка» (1887) создан на основе реальной истории, которая произошла с дрессировщиком Владимиром Дуровым. Чуть-чуть творческой фантазии, и перед нами беззащитное животное, рыженькая собачка, «помесь таксы с дворняжкой» по кличке Каштанка. Она делит людей на хозяев и заказчиков: первым позволено бить ее, зато вторых она сама может кусать за икры.
Главному персонажу Чехов уделяет много внимания. Мы видим постоянно голодную и вечно забитую собаку. Вместо еды в доме столяра ей подсовывали табак, а еще мучили садистскими «фокусами». Только собачья преданность заставляла Каштанку позабыть все обиды и надругательства над собой. Интересно, что мы не только следим за Каштанкой в различных ситуациях, но также знаем о ее чувствах, переживаниях, мыслях. Этим тонким художественным приемом Чехов помогает читателю проникнуть в чувственный и рассудочный мир животного.
В коротком рассказе происходит достаточно много событий. Когда Каштанка потерялась, ее привычный мир рухнул, поскольку жизнь у нового хозяина сильно отличалась от прежней. Даже имя у собаки теперь было другое – Тетка. А еще у героини раскрылся артистический талант, и ее стали готовить к выступлению на манеже. Тетку не били, хорошо кормили, однако она все равно тосковала о прежней жизни.
День премьеры в цирке является кульминацией рассказа. Совершенно случайно на представлении оказались бывшие хозяева собаки. Услышав из толпы такой родной и знакомый голос, Каштанка мчится в прошлую жизнь.
Финал рассказа оставляет много места для споров и фантазий. Действительно, почему Каштанка с такой радостью вернулась к прежним хозяевам? Ведь сытая жизнь у циркового артиста куда интереснее. Скорее всего, сработал собачий инстинкт преданности. Но, может быть, в поведении животного Чехов узрел моменты, характерные для людей, которые рабски готовы сносить унижения и оскорбления. Про таких еще писал Некрасов: «чем тяжелей наказания, тем им милей господа».
Впрочем, если все-таки признать «Каштанку» произведением для детей, то развязка счастливая. Героиня обрела свою прежнюю жизнь и завиляла от счастья хвостом.
Есть еще сочинения по произведениям Чехова:
По писателю: Чехов Антон Павлович
goldlit.ru
Самая дорогая пора в жизни человека – его детство, когда заново для каждого открывается мир. Когда хочется войти в волшебную сказку под названием «Чудеса». Именно в эту счастливую пору закладывается та основа, которая является предшественницей дальнейшей судьбы. Милосердие, сострадание, чуткость души, верность, доброта – все они объединяются у А. П. Чехова в едином и всеобъемлющем чувстве любви: любовь к «ближнему своему», к животным, к природе, к своей Родине. Этим порывом автор делится с нами в «Каштанке».
Впервые в 1887 году в газете «Новое время» был напечатан рассказ под заглавием «В учёном обществе». Перерабатывая его в 1892 году для отдельного иллюстрированного издания, автор меняет название произведения, по-новому разделив на главы и дополнив главой «Беспокойная ночь».
Сохранились разноречивые сведения о сюжетных источниках произведения: с одной стороны – издатель Лейкин свидетельствует, что именно он дал Чехову тему о собаке Каштанке; с другой стороны – В. Дуров в книге «Мои звери», вспоминая любимую собаку, утверждает, что это он рассказал писателю о своём верном друге.
А. П. Чехов очень трепетно относился к детям, считая, что с ними нужно разговаривать по-взрослому, но используя доступный язык и интересные литературные формы. Жанром, который впитал в себя элементы фантастики, романтики, является сказка. Именно для детей он пишет произведение, которое характеризует как «сказку из собачьей жизни».
Традиционное чеховского направление – реализм.
Каштанка живёт у столяра, который может позволить себе «недружелюбную» выходку по отношению к ней. Но ещё более жестокие «эксперименты» с собакой устраивает сын Луки Александрыча – Федюшка. Однажды, следуя по городу за своим хозяином, пёс оказывается в неизвестном дворе. Отчаяние и ужас поселяются в его душе.
В этот непростой момент появляется незнакомец, который даёт дворняжке приют.
Новый хозяин – заботливый, внимательный, ласковый – создаёт хорошие условия для собаки и нарекает её Тёткой. Она приобретает друзей: Кота, Гуся и Свинью. Дав Тётке окрепнуть и привыкнуть к окружающей обстановке, он начинает и её приучать к цирковому искусству. Но выступить собаке приходится только однажды, так как в толпе зрителей раздаются голоса, хорошо знакомые ей. Прервав выступление, Каштанка устремляется к ним.
Всё возвращается на круги своя.
Основные персонажи – люди и животные.
Основная тема произведения — взаимоотношения человека и животных. В рамках этой темы рассматриваются серьёзные проблемы и тематические ответвления.
Идея рассказа — верная бескорыстная любовь. Кто не мечтает о ней? Акцент следует сделать на слове «бескорыстная». Никакие жизненные блага, материальное довольство не заменят этой любви, потому что именно она наполняет душу и делает человека и братьев его меньших поистине счастливыми.
Накормленная и ухоженная, собака чувствует грусть, когда на неё наплывают воспоминания о прошлом. Когда же, наконец, в цирке она встречается с людьми, от которых пахнет лаком и клеем, она обретает покой и уверенность в том, что жизнь продолжается.
Чтобы не ощущать душевного дискомфорта и быть счастливым, человеку необходима свобода. Основная мысль произведения такова: чтобы разделить радость жизни с нашими милыми животными, необходимо предоставить им выбор, где и с кем жить, а не заточать их в комнату с «грязными обоями». В каждую свою книгу Чехов вкладывает похожий смысл – надо жить свободнее, добрее и уважительнее друг к другу.
Автор учит бережному отношению к природе, к «милым хвостатым созданиям», которые никогда не предадут и являются «образчиком» настоящей верности.
Чтобы бережно относиться к природе, надо понимать, что человек – часть мироздания, в котором, помимо его, обитают другие живые существа, нуждающиеся в сострадании, помощи и заботе.
Неспособность проявить их может привести к трагедии.
Автор: Вероника Пакшина
Интересно? Сохрани у себя на стенке!literaguru.ru
Художник Д.Н.Кардовский |
"Каштанка" является одним из самых известных рассказов о животных, написанных А.П.Чеховым.
В этой статье представлен анализ рассказа "Каштанка" Чехова: суть, смысл, идея произведения. Смотрите:Все материалы по рассказу "Каштанка"Все материалы по творчеству ЧеховаА.П.Чехов заставляет читателя войти в мир Каштанки, посмотреть на жизнь ее глазами. Для этого он специально отбирает явления, факты, отдельные частности.
Все в рассказе отражает своеобразный жизненный опыт Каштанки. Люди в ее сознании делятся на хозяев и заказчиков; обстановка у нового хозяина представляется ей бедной, хотя здесь и ковры, и лампа, и диван, и кресла; обстановка же у прежнего хозяина кажется ей богатой, хотя в доме столяра, кроме стружек, инструментов и самых примитивных предметов, ничего нет.
Писатель пользуется в рассказе такими образами, сравнениями, словами, которые доступны Каштанке, привычны для нее: "Прошло немного времени, сколько его требуется на то, чтобы обглодать хорошую кость". Чехов сознательно не употребляет слова: "слезы", "цирк", "слон", а заменяет их описанием того, что видит его героиня и что известно ей из жизненной практики. Здание цирка с ее точки зрения - "опрокинутый супник"; слезы - "блестящие капельки, какие бывают во время дождя"; слон - "одна толстая громадная рожа с хвостом вместо носа и с двумя длинными обглоданными костями, торчащими изо рта".Передавая своеобразие и примитивность представлений Каштанки, Чехов достигает часто комического эффекта. Каштанка переносит свои понятия, чувства на человека: например, ночью она беспокоится, не нашел ли хозяин спрятанную ею за шкафом, в пыли и паутине, куриную лапку и не скушал ли ее. Учитывая, что у собак сильно развито обоняние, писатель часто говорит о запахах, которые тонко различает Каштанка и по которым она судит об окружающем.
В рассказе, кроме Каштанки, перед нами, как живые, вырисовываются фигуры пьяненького, грубоватого, но доброго столяра, резвого мальчика Федюшки, одинокого клоуна-дрессировщика, неутомимого, строгого и ласкового с животными. Выразительно рисует писатель особенности поведения, характера ленивого, флегматичного кота Федора Тимофеича, болтуна гуся Ивана Иваныча, добродушно-веселой свиньи.
А.П.Чехов смог создать такие живые образы животных потому, что он очень любил их, внимательно изучал их жизнь, нравы, особенности. И животные льнули к Антону Павловичу, чувствуя его ласку, доброту. Он обычно придумывал своим друзьям-животным оригинальные клички. С любовью, с чувством юмора, с прекрасным знанием индивидуальных особенностей каждого рассказывает Чехов в письмах к родным и знакомым о мрачном коте Федоре Тимофеиче, о добродушном Барбосе..."
(М.Семанова, пояснения к рассказу "Каштанка" в книге "Рассказы. Чехов А.П.", изд-во "ДЕТГИЗ", Москва, 1954 г.)
Это была анализ рассказа "Каштанка" Чехова: суть, смысл, идея произведения.
Смотрите:Все материалы по рассказу "Каштанка"Все материалы по творчеству Чеховаwww.literaturus.ru
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) специально для детей рассказы не сочинял. В своем письме к издателю Г. И. Россолимо он как-то признался, что вообще не любит детскую литературу. Тем не менее, его «Детвора», «Беглец», «Гриша», «Ванька», «Каштанка» вошли в сокровищницу рассказов для детей. Их с удовольствием читает и делает для себя выводы не одно подрастающее поколение.
Есть версия, что рассказ «Каштанка» (1887) создан на основе реальной истории, которая произошла с дрессировщиком Владимиром Дуровым. Чуть-чуть творческой фантазии, и перед нами беззащитное животное, рыженькая собачка, «помесь таксы с дворняжкой» по кличке Каштанка. Она делит людей на хозяев и заказчиков: первым позволено бить ее, зато вторых она сама может кусать за икры.
Главному персонажу Чехов уделяет много внимания. Мы видим постоянно голодную и вечно забитую собаку. Вместо еды в доме столяра ей подсовывали табак, а еще мучили садистскими «фокусами». Только собачья преданность заставляла Каштанку позабыть все обиды и надругательства над собой. Интересно, что мы не только следим за Каштанкой в различных ситуациях, но также знаем о ее чувствах, переживаниях, мыслях. Этим тонким художественным приемом Чехов помогает читателю проникнуть в чувственный и рассудочный мир животного.
В коротком рассказе происходит достаточно много событий. Когда Каштанка потерялась, ее привычный мир рухнул, поскольку жизнь у нового хозяина сильно отличалась от прежней. Даже имя у собаки теперь было другое – Тетка. А еще у героини раскрылся артистический талант, и ее стали готовить к выступлению на манеже. Тетку не били, хорошо кормили, однако она все равно тосковала о прежней жизни.
День премьеры в цирке является кульминацией рассказа. Совершенно случайно на представлении оказались бывшие хозяева собаки. Услышав из толпы такой родной и знакомый голос, Каштанка мчится в прошлую жизнь.
Финал рассказа оставляет много места для споров и фантазий. Действительно, почему Каштанка с такой радостью вернулась к прежним хозяевам? Ведь сытая жизнь у циркового артиста куда интереснее. Скорее всего, сработал собачий инстинкт преданности. Но, может быть, в поведении животного Чехов узрел моменты, характерные для людей, которые рабски готовы сносить унижения и оскорбления. Про таких еще писал Некрасов: «чем тяжелей наказания, тем им милей господа».
Впрочем, если все-таки признать «Каштанку» произведением для детей, то развязка счастливая. Героиня обрела свою прежнюю жизнь и завиляла от счастья хвостом.
tvory.info
Рассказ «Каштанка» повествует читателям о преданной собаке. Каштанка живет не в очень хороших условиях, иногда и вовсе остается без еды. Однажды она заблудилась в городе и была подобрана местным клоуном, который совсем иначе стал относиться к собаке – кормил ее, ухаживал и готовил к новому выступлению. Во время дебюта Каштанка увидела старых хозяев и без раздумий вернулась к ним, променяв хорошую жизнь, но в неволе, на верность своим хозяевам. Есть предположение, что Чехов рассказал реальную историю потерявшейся собаки.
Рассказ Чехова «Каштанка» станет поучительным не только для детей, но и для взрослых. С точки зрения ребенка - это история о преданности животного, любви и верности, несмотря на плохое отношение к ней со стороны хозяев. Взрослые же могут сопоставить поведение Каштанки с поведением некоторых людей, которые настолько привязываются к обстоятельствам, что не могут поменять свою жизнь, изменить ее к лучшему, даже тогда, когда такой шанс им предоставляется судьбой.
История начинается с описания жизни собаки по кличке Каштанка у столяра Луки и его сына Федора. Собаку часто обижали, иногда не кормили, ругали, били. Тем не менее, Каштанка была очень привязана к семье. Однажды, сопровождая хозяина, Каштанка потерялась в городе.
Ее взял к себе жить клоун - Мистер Жорж. У него уже жили несколько питомцев, с которыми клоун выступал на арене цирка. Он дал Каштанке новое прозвище, стал звать ее «Тетка», научил некоторым трюкам, подготовил к выступлению на манеже. Мистер Жорж искренне любил своих питомцев, заботился о них, кормил и ухаживал.
Каштанка оказалась очень способной ученицей. Клоун подготовил с ее участием новый номер. И вот настал день, когда Каштанка выбежала на манеж, но дебют не состоялся. Среди зрителей в этот день в цирке на представлении оказались старые хозяева Каштанки - Лука с сыном. Они узнали потерявшуюся свою собаку и стали громко звать ее.
Каштанка тотчас бросилась к ним с радостным лаем и вернулась к прежним хозяевам, к своей не очень счастливой, но такой привычной жизни. Выбор, казалось бы, совсем не логичный. Но, для собаки, по крайней мере, этот выбор объясняется преданностью и верностью. Кроме того, в цирке, конечно, ухаживают за животными, кормят, но их поведение неестественно, что является результатом дрессировки, они не свободны. У прежних хозяев свободу Каштанки никто не ограничивал, она привыкла к такой жизни.
Оцените: Голосов: 259Читать краткое содержание Каштанка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Ихарев – человек, который очень ловок, и очень осторожен, чтобы вести себя слишком неаккуратно. Когда он появился в одном городском трактире, он сначала постарался все сведения, которые были ему необходимы, выведать просто у слуги трактира.
Первые страницы произведения показывают нам ужасную потасовку в квартире Орловых, находящейся в маленьком подвальчике дома Петунникова.
Это очень ироничная книга, повествование ведётся от лица кота, рассуждающего как серьёзный человек. В предисловии говорится, что издателю принесли мемуары, написанные потомком Кота в сапогах.
Это сборник основ уклада жизни любого православного человека. В нем дается понятие семьи, как малой церкви, о мирском строении и жизни праведной. Содержаться наставления для каждого члена семьи и на каждый случай.
Рассказ Изумруд является одним из лучших произведений Александра Куприна в котором в главных ролях выступают животные. Рассказ раскрывает тему несправедливости окружающего мира, наполненного завистью и жестоким отношением
chitatelskij-dnevnik.ru
Главная героиня рассказа «Каштанка» — рыжая собачка, жившая у столяра Луки Александровича. Однажды она потеряла на улице своего хозяина и прибилась к незнакомому подъезду. Ее приютил один добрый человек, который оказался цирковым артистом. В доме этого человека жили еще кот, гусь и свинья. Это были не простые домашние животные, а настоящие цирковые артисты. По команде хозяина они проделывали различные трюки, которые очень нравились Каштанке.
Через какое-то время, когда Каштанка поправилась на сытном пропитании, что давал ей новый хозяин, ее тоже привлекли к репетициям. Новый хозяин, который дал Каштанке кличку Тетка, был очень доволен ее успехами и научил множеству трюков. Резкие изменения в жизни Каштанки произошли после того, как умер ученый гусь. Хозяин очень переживал из-за его смерти, и ему пришлось раньше времени привлечь Каштанку к цирковым выступлениям.
Когда Каштанка впервые попала в цирк, она увидела много необычных животных. А потом хозяин посадил ее и кота в чемодан, и вскоре новоявленная артистка оказалась на арене цирка. Она послушно выполняла все команды хозяина, и зрители ей рукоплескали. В какой то момент из зала раздался знакомый голос, который назвал ее старым именем, Каштанкой. Это был столяр Лука Александрович, который пришел на представление с сыном Федей. Они оба узнали Каштанку и звали ее к себе. Собака, не помня себя от радости, устремилась к старому хозяину. Вскоре она уже бежала по улице у его ног, а жизнь у человека из цирка казалась ей сном.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Каштанка» состоит в том, что животные очень преданы своим хозяевам и никогда их не забывают, даже если попадают в новую семью. Рассказ учит быть внимательнее к своим четвероногим друзьям и не давать им возможности заблудиться или потеряться, потому что домашние животные не приспособлены к самостоятельной жизни и могут погибнуть на улице.
В рассказе мне понравилась главная героиня, Каштанка, которая оказалась талантливой цирковой артисткой. Она выполняла все команды нового хозяина, абсолютно не боясь большого количества зрителей. И если бы она не встретилась со своим старым хозяином, которому осталась верна, то могла бы сделать неплохую карьеру цирковой артистки. Кроме того, Каштанка прошла испытание на верность, выдержала его с честью.
Что имеем – не храним, потерявши – плачем.Собака человеку неизменный друг.Верному другу цены нет.
detskiychas.ru
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта