Если вам нравятся ездить на велосипеде во время прогулок по парку, и при этом нравится брать собственную собаку, то важно, чтобы ваш любимый домашний питомец был под присмотром, а также не доставлял проблемы окружающим людям.
Для удержания собаки не следует пользоваться поводком в этих случаях, ведь, если он попадет под колесо, то это может быть серьезной проблемой. В результате Марк Шуетте, проживающий в городе Бенд (США, штат Орегон), смог изобрести упряжку для домашних питомцев, которую можно легко присоединить к велосипеду.
Городская упряжка для собак, которая называется Dog Powered Skooter, отличается многофункциональностью, а также высоким уровнем безопасности.Городскую упряжку можно присоединить к задней части велосипеда для того, чтобы удерживать питомца на близком расстоянии, но при этом, чтобы он был не слишком близко к заднему велосипедному колесу, ведь должна гарантироваться безопасность.Отмечается, что нельзя впрягать собак до одного года, а также старше пяти лет, потому что это может быть очень вредно здоровью питомца.
Комплект включает двухстороннюю городскую упряжку, благодаря чему можно удерживать сразу двух собак на одной привязи. В результате устройство работает, как и зимние сани, которые можно использовать для того, чтобы запрягать собак.Важно отметить, что городскую упряжку можно легко подсоединить к скейту либо инвалидной коляске, поэтому данное изобретение может быть полезно для инвалидов.Стоимость составляет 305 долларов.
Бизнес на игрушечных аксессуарах>> |
biznestoday.ru
Ном (англ. Nome) — город на полуострове Сьюард штата Аляска. Город известен самой престижной в мире гонкой на собачьих упряжках Айдитарод. Недавно и прошла Iditarod 2011. Гонка обычно длится около 17 дней, а общая длина маршрута составляет более 1800 км (1049 миль).
Победителем стал Джон Бейкер, который прибыл в пункт назначения за 8 дней, 19 часов и 46 минут.
Стартовала гонка 6 марта, победитель прибыл к финишу 14 марта.
Обратите внимание, что хронологический порядок фотографий идёт от конца к началу. Исключение составляет лишь последняя фотография. В конце – финиш.
1. Понедельник. 14 марта. Джон Бейкер со своей упряжкой. Для справки: Бейкер – победитель этих гонок на собачьих упряжках.
2. Утром в воскресение 13 марта. Лэнс Мэкки едет из Калтаг в Уналаклит.
3. 13 марта. Джон Бейкер, вырвавшийся вперед в районе города Уналаклит.
4. Роберт Бандзен едет в Уналаклит. Утро 13 марта.
5. Упряжка Хью Неффа. 12 марта.
6. По фотографии не ясно кем именно являются эти гонщики. Река Юкон. 12 марта, суббота.
7. Собака Джона Бейкера – победителя соревнований.
8. Погонщик на реке Юкон.
9. Роберт Бандзен едет по реке Юкон.
10. Лэнс Мэкки на реке Юкон близ города Анвик, Аляска. 11 марта, пятница.
12. Также, Джон Бейкер на реке Бкон близ города Анвик.
13. Упряжка одного из участников соревнований подъезжает к поселку Макграт.
14. Один из гонщиков едет по уже “протоптанному” следует в Такотну, Аляска. 9 марта, 4-ый день соревнований.
15. Ганс Гатт моет руки на станции Такотна.
16. Собаки Карина Хендриксона на станции Такотна. 9 марта.
18. Станция Такотна в ночь 9 марта.
19. Станция “Николай”. На переднем плане трогается Питер Кэйсер.
20. Собаки Кима Смита, близ станции “Николай”.
21. Станция “Николай”.
22. Питер Кэйсер и его собаки собираются выезжать из станции “Николай”.
23. Даффи, собака центральной пары из упряжки Николя Пети, погонщика из Гердвуда, спит на станции «Николай»
24. Лэнс Мэкки проверяет состояние своих собак на станции Николай. Лэнс, будучи достаточно популярным погонщиком, пользуется популярностью и у местных горожан, что вы можете заметить, по заднему плану.
25. Уставшая собака одного из погонщиков после прибытия в Рейни-Пасс.
26. Собачья упряжка в районе между Скуэнтной и Фингер Лейком (англ. Finger Lake; русск. Палец Озеро).
Честно говоря, понятия не имеем каково оригинальное русское название озера.
27. Рейни-Пасс, 7 марта. Свен Халтман со своими собаками по кличке Дискес и Молсон.
28. Уокер, один изсобак упряжки Майка Уильямса-младшего получает еду на озере Пантилла-Лейк в контрольном пункте Рейни-Пасс.
29. Мэтт Хаяшида собирается “развязать” собак от друг-друга, чтобы они могли поесть и поспать после прибытия в Рейни-Пасс. Понедельник, 7 марта.
30. И снова уже знакомая нам по окраске одежды Диди Джонроу и её команда в Рейни-Пасс. Только несколько раньше, ближе к старту. 7 марта.
Кстати, Диди пришла в гонке 11-ой со временем в 9 дней 10 часов 24 минуты 17 секунд.
Далеко уйти они не успели ещё, 2-ой день после старта. 7 марта.
32. Рейни-Пасс. Каюр проезжает через лес. 7 марта.
33. Приходим к старту. Анна Берингтон (слева)приветствует свою сестру-близнеца Кристи Берингтон во время рестарта гонки.
34. Самый-самый старт. Поклонники гонок на собачьих упряжках выстроились вдоль трассы, идущей через озеро Виллоу, во время старта гонок 6 марта.
35. Как и обещал. Последняя фотографий – финиш. Джон Бейкер приходит к финишу первым за 8 дней, 19 часов, 46 минут и становится победителем соревнований “Айдитарод 2011″.
Источник: Bob Hallinen / Anchorage Daily News
Метки: 2011 > Iditarod > айдитарод > джон бейкер > собаки > упряжкиfanday.ru
Собаки ездовой службы предназначены для перевозки грузов на санях-нартах, специальных тележках и лодках-волокушах. Собаки оказывают помощь там, где трудно или невозможно применять другие виды наземного транспорта (при глубоком снежном покрове, в болотистой местности). Для перевозки грузов комплектуются упряжки ездовых собак, состоящие из двух, четырех и более собак, которых запрягают попарно, «елочкой» или в один ряд. Основные требования, предъявляемые к ездовой собаке: физическая (тягловая) сила, выносливость (медленная утомляемость), скорость бега и работоспособность при низких температурах. Принято считать, что высота ездовой собаки в холке должна составлять 55-65 см, вес – 35-45 кг. Относительно значительная масса тела (вес, рост) ездовой собаки имеет практическое значение, так как обуславливает большую тягловую силу и относительно меньшую теплоотдачу. Нартовая упряжь состоит из шлеек-алыков (по числу собак), которые крепятся к кольцам общей длинной пеньковой верёвки (потяг). Один конец потяга закрепляется за сани (нарты). Такую же упряжь можно использовать для лодок-волокуш. Упряжь для тележек состоит из шлеек с постромками, которые крепятся к крючкам передка тележки. Собачью упряжь из шлеек-постромок можно использовать и для перевозки саней (нарт). В процессе обучения собак ездовой службы, как и собак — буксировщиков лыжников, могут привлекаться помощники. Для дрессировки необходимы длинный поводок, хлыст, упряжь и специальный транспорт (нарты, тележка, лодки-волокуши). Специальную дрессировку можно начинать, после того, как собаку приучат к кличке и шлейке, выработают навыки подхода к дрессировщику, стояния на месте, прекращения нежелательных действий по соответствующим командам (жестам) К специальным навыкам ездовых собак относятся: движение в паре, перевозка нарт (тележки, лодки-волокуши) в упряжке, изменение направления и темпа движения. Ездовые собаки совмещают в себе, казалось бы, несовместимые качества. Для успешной езды им нужно забыть свои охотничьи инстинкты, но в то же время они должны суметь защитить хозяина от хищников, помочь ему в охоте на нерпу. В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных имеют множество преимуществ перед оленями: они более выносливы, безотказны, преданы хозяину. Собаки проходят по льду и рыхлому весеннему снегу - там, где олени скользят или проваливаются. В пургу собаки стремятся к жилью, а олени стараются бежать по ветру, часто прочь от дома. Гроза оленей - волки - не столь опасны для собак. Собаки едят то же, что и люди, и потому на них можно уходить с запасом пищи далеко во льды. Не случайно и Северный, и Южный полюсы Земли были покорены на собачьих упряжках. Движение в пареНавык движения в паре предусматривает спокойное движение собак в упряжке рядом, без проявления злобности друг к другу. Условными раздражителями при выработке этого навыка являются команды «Вперед!» и «Фу!», вспомогательными — команда «Ко мне!» и восклицание «Хорошо!», безусловные раздражители — рывок поводком, удар хлыстом, лакомство. Сначала собак приучают спокойно (незлобно) относиться друг к другу. Для этого, надев на них намордники, их на поводке выгуливают. Постепенно дрессировщики сближаются, и собаки оказываются рядом друг с другом. Если они набрасываются друг на друга, дрессировщики подают команду «Фу!» и делают сильный рывок поводком (можно использовать строгий ошейник) или удар хлыстом. Постепенно у собак затормаживается агрессивная реакция. Спокойное отношение их друг к другу закрепляется, если один дрессировщик будет выводить их на прогулку вместе (на поводках), необходимо практиковать совместное выгуливание собак без намордников. Когда собаки станут спокойно относиться друг к другу, их приучают к движению в паре. Для этого на них надевают шлейки, к которым пристегивают поводки. Дрессировщик, поставив собак с левой стороны, подает команду «Вперед!». Выполнение команды поощряется восклицанием «Хорошо!». Затем снова подает команду «Вперед!». Нужно следить, чтобы собаки не мешали друг другу и не меняли своего места. С этой целью на них можно надеть ошейники, связав ремешком длиной 25—30 см. После нескольких занятий собаки будут натягивать поводок, не мешая друг другу. Выработку навыка на команду «Вперед!» ускорит привлечение помощника, хорошо известного собакам. Помощник, показав собакам лакомство, выбегает вперед на 50—100 м и подзывает их. Дрессировщик, подав команду «Вперед!», следует за собаками, держа их на натянутом поводке. Подход собак к помощнику поощряют лакомством и восклицанием «Хорошо!». Затем упражнение повторяют, причем помощник удаляется на большее расстояние, а затем уходит совсем. Если для упряжки готовят не одну пару собак, то сначала занятия проводят с каждой парой отдельно. Перевозка нарт (тележки, лодки-волокуши) в упряжкеЭтот навык вырабатывают, чтобы приучить собак к перевозке нарт (тележки) с грузом (25—30 кг на каждую собаку) средней скорости 5—7 км в час и общем пробеге до 60 км в сутки. Условными раздражителями для выработки навыка перевозки нарт (тележки) в упряжке являются команды "Вперед" «Стой!», вспомогательными — команда «Фу!» и восклицанием «Хорошо!», безусловные раздражители — натяжение поводка, лакомство и удары хлыстом Навык вырабатывается, после того как собаки по команде «Вперед!» научатся двигаться в паре впереди дрессировщика. Для каждой упряжки подбирают собак примерно одного роста, массы, которые имеют одинаковую скорость бега. Сначала дрессировщик впрягает в тележку или нарты одну пару собак и при необходимости успокаивает их поглаживанием и восклицанием «Хорошо!». Встав рядом с собаками и взяв в руки поводок, он подает команду «Вперед!» и бежит около собак по прямой 150—200 м. Если одна из собак после команды не тянет тележку или нарты, дрессировщик легким ударом хлыста и командой «Вперед!» заставляет ее бежать наравне с другой собакой. Движение собак поощряется восклицанием «Хорошо!». Пробежав с собаками указанное расстояние, дрессировщик подает команду «Стой!», с помощью поводка останавливает собак, поощряет их поглаживанием и лакомством. Дав им небольшой отдых, упражнение нужно повторить. С каждым занятием расстояние увеличивают. В течение одного занятия упражнение повторяют 3—4 раза (пробежки по 150—200 м). Когда у собак в упряжке выработается навык по команде «Вперед!» начинать движение и тянуть тележку (нарты), дрессировщик, бегавший рядом с ними, во время движения, подав команду «Вперед!», быстро садится. Проехав некоторое расстояние, он подает команду «Стой!» и останавливает собак, натягивая поводок и тормозя ногами. В качестве тормоза можно использовать специальную палку — остол, который вставляют впереди одного из копыльев нарт. Приучение собак к движению с грузомПосле того как собаки привыкнут возить дрессировщика, их приучают к движению с грузом . При этом дрессировщик сначала садится на ходу, а затем — в самом начале движения. Собак вынуждают тянуть тележку (нарты) с грузом с места по команде «Вперед!». Пpoexaв 300—400 м, дрессировщик командует «Стой!» и останавливает собак, поощряет их лакомством и, повернув упряжку в обратном направлении, вновь садится и следует обратно. В такой же последовательности приучают перевозить груз другие пары собак, а затем при необходимости соединяют их в одну упряжку. Приучать собак бегать в одной упряжке следует без спешки, терпеливо и настойчиво. Более беспокойных и склонных к драке сначала ставят в упряжке последними (в заднем ряду), чтобы дрессировщик мог вовремя воздействовать на них командой «Фу!» и ударом хлыста. Постепенно собаки начинают вместе тянуть тележку (нарты), выполняя все команды дрессировщика. Изменение направления и темпа движенияЭти навыки вырабатывают, чтобы приучить собак изменять направление движения и скорость (темп) при перевозке груза. Условными раздражителями являются команды «Вправо!» и «Влево!», вспомогательными — команда «Вперед!» и восклицание «Хорошо!», безусловными раздражителями — воздействие поводком, удары хлыстом и лакомство. Эти навыки нарабатываются, после того как собаки станут безотказно выполнять команду «Вперед!» и тянуть тележку (нарты) в нужном направлении. Сначала собак, находящихся в упряжке, приучают делать, поворот в одну сторону, например вправо. Перед поворотом, уменьшив темп движения натяжением поводка, дрессировщик подает команду «Вправо!» и притормаживает ногой с правой стороны стороны, натягивая поводок так, чтобы собаки поворачивали вправо. При этом он может делать легкие удары хлыстом, нанося их с левой стороны. Как только собаки повернут вправо, дрессировщик подаёт команду «Вперед!», затем останавливает собак командой "Стой" и поощряет. Такие упражнения повторяют несколько pаз на каждом занятии. Как только собаки начнут по команде «Вправо!» правильно изменять направление движения, их приучают делать поворот влево. Чтобы уменьшить скорость движения, используют команду «Тише!», которую подкрепляют сильным натяжением поводка. Выполнение команды поощряют восклицанием «Хорошо!». Дрессировку ездовых собак усложняют — увеличивают расстояние (дальность пробега к концу дрессировки достигает 3 км). Груз перевозят на любой местности, при разном состоянии снежного покрова зимой и на различных почвенных участках летом, в разное время суток и в любую погоду. Возможные ошибки дрессировщика
Требования к ездовым собакамПосле окончания курса дрессировки по ездовой службе собаки должны:
Ссылки по теме: Ездовой спорт Перейти Дрессировка собак -буксировщиков лыжников Перейти |
druzjasobak.narod.ru
Для многих заезд на собачьей упряжке, о котором я буду рассказывать сегодня, существенно отличается от курсов, выставок и других мероприятий, что мы обычно публикуем в рубрике «События«. Но, тем не менее, для меня это некоего рода событие и ниже я расскажу почему.
Ещё будучи ребенком мне всегда нравилось кататься на санках не просто сидя на них сверху, а, поставив ноги на полозья, вертикально стоять в задней их части и держаться за спинку. Особенно шикарные впечатления получались тогда, когда переносом веса удавалось съехать с накатанной колеи и зарваться куда-то в нетоптаный пухляк, представляя себя первопроходцем в землях, где до тебя не ступала нога человека. Всё бы хорошо, но далеко с горки уехать таким образом не получалось, потому как инерция разгона быстро заканчивалась, а подолгу толкаться одной ногой было жутко неудобно. Тут то в голову и приходили картинки с собачьими упряжками из книг и образовательных ТВ-программ о золотой лихорадке. И хотя с тех пор прошло уже много лет, но эта романтика освоения и первооткрывательства, интерес и желание хоть раз испытать что такое реальный заезд на собачьей упряжке всё это время сидели где-то внутри меня, периодически обостряясь в особо снежные зимы. Потому, когда, подымаясь на четырнадцатом подъемнике ГК «Буковель», я увидел пару десятков собак, весь этот интерес загорелся с новой силой — решил таки не пожалеть денег и попробовать, впечатлениями о чём и хотел бы поделиться.
Хаски — одна из древнейших пород собак, прирученная аборигенами севера многие века назад. Обильные уловы рыбы позволяли коренным поселенцам севера подманивать и постепенно приручать диких собак, которые впоследствии использовались в качестве ездовых. Позже, при освоении этих территорий цивилизацией, традиция езды на хасках получила новый толчок развития, так как в то время железной дороги, самолётов и снегоходов на этой территории попросту не было. Собаки выполняли большую часть работы, связанной с перевозкой людей, почты и грузов от одного поселения к другому. Когда Аляску охватила «Золотая лихорадка», собаки для упряжек стали востребованы и за океаном, где лучшей альтернативы для освоения северного и западного побережий, снабжения и доставки грузов от передовых форпостов до многочисленных рыбацких, охотничьих и шахтерских поселений тоже не нашлось. В наши дни заезд на собачьей упряжке уже не столько необходимость, ведь их практически вытеснили моторные снегоходы, сколько дань истории и спортивное мероприятие. По всему миру проходят гонки на собачьих упряжках, включающие легендарные Iditarod и Yukon Quest.
При всём при этом хаски обладают следующими особенностями:
Вот такие вот они своеобразные, но абсолютно дружелюбные и очаровательные эти хаски. Не затрагивая сам заезд на собачьей упряжке, одна возможность погладить, потискать, подержаться за лапы с десятком этих милашек — это уже буря эмоций для взрослых, а о детях и говорить не приходится. Но давайте ближе к самому заезду.
Нарта, а именно так правильно называются сани, используемые при езде на упряжках (собачьих или оленьих) — это узкая и длинная конструкция из дерева (классическая) или композитных материалов (современная), чем-то напоминающая нечто среднее между лыжами и санками из детства. У неё есть два полоза по ширине более близких к ширине современных горных лыж, в задней части которых находятся подножки, где стоит каюр (так правильно называется ездок на упряжке). Перед ним находится рулевая дуга, за которую кают держится во время езды и при маневрировании. Дальше
secretsquirrel.com.ua
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта