Видеть ее во сне предвещает получение известия от друга или встречу с ним.
Маленькие собаки во сне означают хлопоты, заботы, суету.
Черная собака во сне означает вашего друга, который что-то затеял против вас.
Белая собака во сне — это ваш близкий друг.
А рыжая собака во сне означает очень близкого человека, мужа, жену, возлюбленного.
Порода и размер собаки во сне характеризует ваших друзей.
Пудель, шпиц и другие декоративные собачки во сне — это верный и нежный друг.
Дог во сне — это большой и умный друг. Но если во сне он оскалится на вас, то берегитесь его. Это уже не друг, а коварный враг.
Гончие и охотничьи породы во сне означают людей корыстных, которые не постесняются заработать на вас деньги или обмануть вас ради выгоды. Но если во сне вы знаете, что у вас есть охотничьи собаки, то сон предсказывает вам удачу или прибыль.
Если во сне собаки преследуют вас, то вам следует опасаться ловушек, приготовленных для вас коварными врагами.
Сторожевые собаки — это верные, преданные и сильные друзья, которые готовы защитить вас в трудную минуту.
Встретить собаку во сне означает получение известия от близкого человека или друга.
Играющая собака во сне — предвестница радостной или приятной встречи.
Ласкающаяся собака означает преданного друга. Однако если во сне к вам будет ласкаться незнакомая собака, то вам следует опасаться обмана или предательства.
Самому ласкать собаку во сне — знак того, что вы стараетесь добиться расположения близкого человека.
Огрызающаяся, лающая, рычащая, нападающая собака во сне предсказывает ссоры, скандалы, обиды.
Если вам приснится, что собака укусила вас, то вам не следует давать денег в долг своим друзьям, чтобы потом не рассориться с ними из-за этого.
Больные собаки во сне символизируют упадок в делах или утрату какого-то имущества.
Если во сне вы увидите, что маленькая собачка заболела, то вас ждет печаль и разочарования.
Громкий лай слышать во сне — предвестье успеха в делах. Если во сне лай напугал вас, то известие будет неприятным. Слышать лай нескольких собак во сне — к большому скандалу или неприятностям.
Если вам приснится, что с какой-то большой рыжей собакой произошел несчастный случай, в результате которого она погибла, то вскоре вы узнаете о внезапной смерти близкого человека, который погибнет в результате похожего несчастного случая.
Грызущиеся собаки во сне — к ссоре с близким человеком.
Если вам приснится, что вашу собаку посадили на цепь или надели на нее ошейник, то знайте, что ваш друг не свободен от каких-то обязательств и вы не можете рассчитывать на его преданность.
Если же во сне вам удастся отцепить поводок, снять с собаки ошейник, то вас ждет успех в личной жизни и победа над соперниками.
Красивая белая собачка во сне предвещает получение приятных известий от близкого человека.
Грязная, мокрая, неухоженная белая собака во сне — это ваш близкий друг, который из-за вас попал в неприятное положение и имел немало неприятностей в своей семье.
Злые собаки во сне — это ваши враги. Бешеная собака во сне — это ваш лютый враг. Часто такой сон предсказывает, что вам предстоит пережить позор или унижения, вызванные необоснованными обвинениями.
Собачья будка во сне — предвестье того, что скоро вы окажетесь в стесненных обстоятельствах и будете вынуждены считаться с этим.
Ездить на собаке во сне означает прочность вашего положения и удачу в делах.
Дерущиеся между собой собаки — это соперники.
Прогуливаться с собакой во сне — знак приятного времяпрепровождения с любимым человеком.
Если во сне собака защитит вас от врагов, то знайте, что у вас есть друг, на помощь которого вы сможете рассчитывать. Смотрите толкование: животные.
www.sunhome.ru
Первые просьбы о приобретении собаки относятся к возрасту 4-5 лет. Такое желание может быть основано просто на мимолетном контакте с собакой на улице. Часто это происходит из-за присущего этому возрасту подражания ("У Витьки есть собака, я тоже хочу!"). Но иногда желание завести собаку свидетельствует о том, что у ребенка есть проблемы, которые во многом напоминают проблемы взрослых.
Зачастую душевный дискомфорт возникает у ребенка потому, что наша педагогика, да и отношение родителей основаны на подавлении его личности. В общении с собакой ребенок может почувствовать себя равным или высшим, чего ему часто недостает даже в коллективе своих сверстников, Во-вторых, в контактах с собакой ребенок может отрабатывать какие-то новые для себя приемы и виды общения. В-третьих, на собаку ребенок часто "разряжает" свои комплексы и проблемы (так же, как он делает это с игрушками). Например, ребенок, которого часто и, на его взгляд, несправедливо наказывают, может проявлять к собаке жестокость. Невозможно переоценить влияние собаки на личность подростка. Подростковый кризис психики связан прежде всего с осознанием себя: я девушка (или - я юноша). Подросток уже знает свою роль во взрослом обществе, но его туда еще не пускают. А собака является "своей территорией", на которой он может реализовать свое новое "Я".
Я много раз видел, как происходит такое изменение. Девушка пятнадцати лет, которая была жесткой и замкнутой, с появлением собаки меняется на глазах. Занимаясь со щенком, который во всем от нее зависит, она поняла ответственность за другое существо. Очень важно, чтобы собака была рядом с ребенком с раннего возраста. К сожалению, у нас еще господствуют преувеличенные представления о гигиене: "Собака и маленький ребенок? Ни за что?". А ведь зачастую только общение с животным позволяет "вытащить" в нормальную жизнь детей с серьезными нарушениями психики, и даже с имеющими диагноз детский церебральный паралич. Психический статус такого ребенка при общении с животным меняется просто на глазах, и это там, где все другие виды лечения зачастую бессильны. Чем раньше в руки ребенка попадет этот мягкий и теплый энергетический комочек, тем лучше. Речь идет не только о больных детях. Даже ребенок, не имеющий психических отклонений, вырастая рядом с собакой, приобретает новые черты. Такие дети не бывают жестокими, и психика их устойчивее, что очень важно, особенно в такое неспокойное время.
Мнение заводчика:
К сожалению, собаки довольно часто являются источником неприятностей в доме, в том числе и неприятностей, связанных с детьми. Но можно с уверенностью сказать, что в подавляющем большинстве случаев появление проблем обусловлено неправильным поведением владельцев собак. И главная причина состоит в том, что людинеосознанно относятся к собакам, как к себе подобным. Примечателен давний разговор с моей дочерью:
- Папа, а почему наша собачка на меня порыкивает и пытается укусить? - Собака взрослеет и пытается установить, кто из вас двоих старший щенок, а кто - младший. - А разве она не понимает, что я - человек, а не собака? Когда основы поведения собаки не понимает ребенок, это простительно. Но когда этого не понимают взрослые, которые должны регулировать отношения в семье, в том числе и в паре "ребенок - собака", проблемы неизбежны. Показательна в этом отношении ситуация, которая сложилась в многодетной семье, куда попал мой щенок. Вместе с собакой новые владельцы получили подробные инструкции по обращению с животным, в том числе и о необходимости его наказания за недопустимые действия. Однако старшее поколение посчитало эти рекомендации слишком жестокими:
"Собачка маленькая, можно ей что-нибудь повредить" (хотя отмечу, что рекомендованные методы наказания были вполне физиологичны и не могли нанести собаке ни физической, ни психической травмы). Таким образом, выросший крупный и психически устойчивый кобель установил в семье четкую иерархию. На первом месте, безусловно, стоял старший сын. Он четко следовал если не букве, то духу полученных инструкций. В результате пес воспринимал его как безусловно вышестоящего, безукоризненно слушался и не пытался устроить "бунт на корабле". С остальными домочадцами дело обстояло сложнее. Родители (видимо, в силу их физических размеров) объектами нападения не становились, но и о послушании речи не было. Так, однажды, когда хозяйка разделывала на кухне мясо и отвернулась к телефону, хороший кусок вырезки был немедленно утащен под стол и неторопливо съеден. Панический телефонный звонок можно пересказать примерно так: "Я протягиваю руку за мясом, а он мне говорит "Ры!". Положение младших детей оказалось гораздо хуже, и дело доходило до незначительных, но болезненных укусов, которые наглядно демонстрировали, "кто в доме хозяин".
Совместное воспитание ребенка и собаки - тема большой статьи. Но основа их благополучного существования одна: всегда следует помнить, что собака - не человек (эту совершенно банальную истину люди зачастую не могут воспринять). Собаки не способны выполнять социальные установки людей, поэтому людям следует понимать законы стаи, по которым живет собака. И, что совершенно необходимо, учить пониманию этих законов ребенка. Малыш должен знать, что отношение собаки к ее еде, ее щенкам, ее месту, ее игрушкам, ее покою заслуживают такого же уважительного внимания, как и аналогичные отношения человека. С другой стороны, это уважительное внимание не должно перерастать в попустительство.
Осмысленное выстраивание отношений между ребенком и собакой, подкрепленное консультациями опытных специалистов, - залог того, что серьезных проблем в семье не возникнет и собака будет для ребенка тем, чем она и должна быть - источником радости.
Кошка
Можно ли заводить кошку, если в доме есть дети?
Несомненно, для детей, уже умеющих ходить, кошка, как и любое другое домашнее животное, может оказаться своего рода учебным пособием. Дети учатся понимать живых существ, быть ответственными, например, за кормление и расчесывание кошки. Тем самым малыши приобретают уверенность в себе.
Обычно дети и кошки хорошо ладят друг с другом. Но иногда ребенок не понимает, что он мучает любимую кошку, когда таскает ее по квартире, одевает ее в кукольную одежду, играет с ней слишком долго или чересчур грубо. В таком случае, животное может предпринять атаку. Нередко можно слышать: «Какая злая кошка!», когда та занимает оборонительную позицию перед налетевшими на нее детьми. А все очень просто: кошка не выносят малышей, которые кричат и бегают за ними. Они боятся шума и резких движений.
Кошка редко царапает ребенка, которого любит, с которым живет в одном доме и играет. И напротив, кот-новичок в доме или соседний кот может оцарапать, потому что он боится. Это защитный рефлекс.
Родители должны объяснить ребенку, что кошка не игрушка, а живое существо, и к ней надо относиться с уважением. Чудесно, когда ребенок и кошка любят и понимают друг друга. Ребенок учится проявлять мягкость, терпение, внимание и уважение к живому существу. Посредством игры от кошки можно добиться многого, при условии, что вы будете наблюдательны и сумеете вовремя остановиться.
Чем же является кошка для ребенка? Это друг, часто - товарищ для игр, объект и источник нежных ласк при условии, что сиюминутные желания ребенка и кошки совпадают. А так бывает всегда, если они знают друг друга. Ребенок любит ласкать этот живой мех, более мягкий и теплый, чем у плюшевого мишки, и получать в ответ такие же нежные ласки, прикосновения холодного носа и довольное мурлыканье. Живя рядом а кошкой, ребенок привыкает к определенным обязанностям: приготовить корм, сменить подстилку, вычесать кошку во время линьки. И главное, он узнает, что для того чтобы сохранить привязанность и доверие друга, надо соблюдать много предосторожностей и внимательно наблюдать за ним: не беспокоить, когда он ест или спит, позволять ему жить кошачьей жизнью вне дома, если кот захочет выйти в сад или на участок, не сажать насильно на колени и не наряжать, как куклу. Некоторые психологи утверждают даже, что дружба маленького ребенка с кошкой поможет ему впоследствии лучше понять жену. Нельзя допускать никакого насилия в отношении кошки.
Очень важно исключить дурное обращение с кошкой; обычно это происходит от незнания (нельзя, например, тискать и непрерывно ласкать киску), а также вследствие беззаботности и неправильного представления об удовольствии. Необходимо объяснить детям, что в любом случае с кошкой нужно обращаться так, как им хотелось бы, чтобы обращались с ними самими, и потом показать, как это делать. Сознательная жестокость по отношению к животным обычно распространена среди тех детей, с которыми также обращаются дурно.
Детей в возрасте между тремя и шестью годами следует удобно посадить и только после этого дать подержать кошку, в противном случае они могут уронить ее, особенно, если животное извивается у них в руках или, если речь идет о котенке, царапается и кусается. У детей, еще не научившихся ходить, могут возникнуть проблемы с кошками. Малыши очень любят гладить кошек, и тем это очень нравится.
Но при этом поблизости всегда должен находиться кто-то из взрослых. Если ребенок будет тянуть кошку за хвост, дергать ее шерсть или случайно наступит на животное, кошка может предпринять атаку (агрессия, вызванная болью). Очень маленькие дети (менее двух лет) имеют природную привычку неожиданно хватать предметы, что настораживает котят.
Краткий словарь кошачьего языка:
Источник: ZEL.RU
www.eti-deti.ru
Собаки, кошки и… Дети
Лондонские парки хочется назвать краем непуганых птиц. Их многочисленные пернатые обитатели нисколько не боятся человека. Это особенно заметно в будни, когда людей мало: гордые лебеди устремляются со всех концов пруда к случайному прохожему, а утки даже вылезают из воды и вперевалку ковыляют вслед за ним.
Стоит присесть на скамейку, как к ней тут же слетаются воробьи, которые тут, в центре Лондона, совершенно беззастенчиво лакомятся прямо из человеческих рук. По части попрошайничества с ними активно конкурируют белки: они могут взобраться человеку на колени, даже на плечо, нахально и требовательно заглядывая в глаза. Не только птицы в парках – любая живность в Англии привыкла видеть в человеке не врага, а друга и благодетеля. Пушистый серый кот из соседнего дома, взобравшийся на подоконник нашей кухни, был явно удивлен, когда его ничем не угостили, а погнали прочь. Даже незнакомая собака, встреченная в лесу, вместо того чтобы залаять, тут же начинает приветливо вилять хвостом.
Если верно, что на свете не сыщешь травы зеленее английской, то еще бесспорнее, что нигде в мире собаки и кошки не окружены таким страстным обожанием, как среди слывущих бесстрастными англичан. Собака или кошка для них – это любимый член семьи, самый преданный друг и, как порой поневоле начинаешь думать, самая приятная компания. Когда лондонец называет своего терьера любимым членом семьи, это вовсе не метафора. Французских или немецких студентов обычно поражает, что в английских семьях домашние животные явно занимают более высокое положение, чем дети.
Это проявляется и в моральном плане (ибо именно собака или кошка служат центром всеобщих забот), и в плане материальном. Девушка с континента, гостящая в лондонской семье ради практики в языке, с удивлением замечает, что если бульдогу или сеттеру дают хороший мясной ужин, то дети, обедающие в школе, получают вечером лишь кусок хлеба с консервированными бобами да чашку чая.
Австралийские чиновники не могут взять в толк, почему семьи британских эмигрантов готовы пойти на немыслимые хлопоты, связанные с карантином для своих кошек и собак, вместо того чтобы оставить их в Англии, а в Австралии приобрести других. Однако англичанину подобная мысль попросту не может прийти в голову. Для него это все равно что бросить на произвол судьбы собственное дитя. Чтобы не задавить щенка или котенка, лондонский водитель без колебания направит машину на фонарный столб или, рискуя жизнью, врежется в стену. Гуляя в дождливый день, англичанин часто держит зонтик не над головой, а несет его на вытянутой руке, чтобы капли не попадали на собаку.
Человеку, который не любит домашних животных или которого, упаси бог, невзлюбят они, трудно завоевать расположение англичан. И наоборот. Если приходишь в гости и огромный дог радостно бросается тебе лапами на плечи, не стоит горевать о выпачканном костюме. Англичане убеждены, что собака способна безошибочно распознать характер человека, которого видит впервые. Можно почти не сомневаться, что хозяин разделит как симпатию, так и антипатию своего пса. Если тот же дог вдруг проявит неприязнь к кому-то из гостей, в доме станут относиться к нему настороженно.
Человек, впервые попавший в Англию, отметит, как безупречно воспитаны здесь дети и как бесцеремонно, даже нахально ведут себя собаки и кошки. И с этим хочешь не хочешь, а надо мириться. Вот назидательный пример, рассказанный японским диктором из Би-би-си. Пригласив сослуживцев к себе на новоселье, он с удивлением почувствовал, что после этой встречи английские коллеги стали относиться к нему более холодно, чем прежде. Причина, выясненная лишь много времени спустя, оказалась самой неожиданной: предлагая кому-то сесть, японец бесцеремонно выдворил прочь кота, дремавшего в хозяйском кресле. (Совершить такое в чужом доме было бы вовсе святотатством.)
Выступая перед английской аудиторией, мне неоднократно доводилось рассказывать о том, что пережила наша семья во время ленинградской блокады. Слушая о коптилках и снарядах, о 125 граммах хлеба и трупах на детских саночках, кто-нибудь всякий раз спрашивал: «Как же переносили голод кошки и собаки, особенно те, что остались без хозяев? Выдавались ли на них продовольственные карточки?» Рассказывать англичанам о том, как мы с братом ловили одичавших кошек на рыболовный крючок, носили их усыплять в соседний госпиталь, а из освежеванных тушек варили суп, можно было лишь с оговоркой, что это избавляло от страданий бездомных животных, обреченных на неминуемую гибель.
Уже в Лондоне я прочел остроумную, меткую и в целом доброжелательную к жителям Туманного Альбиона книгу под интригующим заголовком «Люди ли они – англичане?». Ее автор, голландец Г. Реньер, рассказывает об эксперименте, который он провел, задавая различным группам англичан один и тот же гипотетический вопрос. Путешественник встречает нищего с собакой, умирающих с голоду. В сумке у него один-единственный кусок хлеба, которого никак не хватит на двоих. Кому же его отдать: нищему или собаке? Житель континента в такой ситуации наверняка накормит нищего. Но трудно сказать, как тут поступит англичанин. Реньер ожидал, что ему будут возражать, обвинять его в тенденциозности. Но собеседники были на диво единодушны: «О чем тут говорить! Конечно, нужно прежде позаботиться о собаке! Ведь бессловесная тварь не способна даже попросить за себя!»
Настоятель соседней церкви посетовал мне однажды на своих прихожан: воскресный сбор пожертвований в пользу бездомных собак и кошек неизменно составляет куда большую сумму, чем сбор в пользу беспризорных детей. Я, признаться, усомнился: типично ли это? Решил навести справки. Мой исторический экскурс выявил две примечательные даты:
1824 год: создание Королевского общества по предотвращению жестокости к животным.
1884 год: создание Национального общества по предотвращению жестокости к детям.
Второе общество родилось, стало быть, на 60 лет позже первого, да к тому же под менее респектабельным именем (в Англии все «королевское» котируется куда выше, чем «национальное»). А о том, сколь нужна была подобная организация, свидетельствует «Доклад комиссии по детскому труду» 1842 года.
Потрясенная им британская общественность впервые осознала тогда, какой ценой далось стране превращение в «мастерскую мира», услышала про семилетних детей, по двенадцать часов ползавших на четвереньках в темных забоях. Первое местное общество защиты детей от побоев было создано в 1882 году в Ливерпуле в освободившемся помещении дома для бездомных собак.
Национальному обществу по предотвращению жестокости к детям доныне хватает дела: оно ежегодно расследует по нескольку десятков тысяч случаев. Однако Королевское общество по предотвращению жестокости к животным имеет куда более солидную материальную базу: три тысячи местных отделений, добрая сотня клиник, свои ветеринарные госпитали, а главное – штат инспекторов, по докладам которых весьма легко угодить под суд и даже попасть в тюрьму.
Меры против тех или иных форм жестокого обращения с животными – излюбленная тема так называемых частных законопроектов, которые вносятся в парламент от имени отдельных депутатов. При каждом политическом затишье газеты возобновляют дебаты о том, как положить конец китобойному промыслу, избавить от смерти новорожденных ягнят, чьи шкурки идут на выделку каракуля, или как уговорить английских туристов бойкотировать бой быков в Испании. Когда в качестве пассажира одного из первых «спутников» советские ученые отправили в космос Лайку, заранее зная, что она не сможет вернуться на Землю, это вызвало в Британии поистине бурю протестов.
По мнению англичан, многие народы (в частности итальянцы) слишком жестоки с животными и слишком мягки с детьми. Итальянцам же свойственно упрекать англичан как раз в обратном: что они чересчур обожают животных и чересчур суровы к детям. Во всяком случае у англичан куда больше негодования вызывает жестокость с животными, чем с детьми. Проблема эта отнюдь не нова.
Диккенс одним из первых привлек к ней внимание в романе «Дэвид Копперфилд».
Разумеется, со времен Диккенса многое изменилось. Эксплуатация детского труда запрещена законом. И все-таки не будет преувеличением сказать, что англичане меньше чем другие народы стыдятся случаев жестокого обращения с детьми. Что же касается телесных наказаний в учебных заведениях, то они до сих пор не отменены. В глубине души англичане убеждены, что родителям лучше быть чересчур строгими, чем чересчур мягкими, что «пожалеть розгу – значит испортить ребенка» (распространенная пословица). В Британии принято считать, что наказывать детей – это не только право, но и обязанность родителей. Баловать детей – значит, на взгляд англичан, портить их. И самыми разительными примерами таких испорченных детей служат, разумеется, дети иностранцев.
Мне было достаточно издали бросить взгляд на семью, гуляющую в Гайд-парке. Если ребенок восседает на плечах у отца или цепляется за подол матери, если он хнычет, чего-то просит, словом, требует внимания к себе, или же если родители поминутно обращаются к детям, то понукая, то одергивая их, – я был на сто процентов убежден, что это семья не английская.
В Лондоне с его многонациональным населением подобный контраст особенно бросается в глаза. Англичане считают, что неумеренное проявление родительской любви и нежности приносит вред детскому характеру. В их традициях относиться к детям сдержанно, даже прохладно. Это заставляет родителей обуздывать свои чувства, а детей – волей-неволей свыкаться с этим. Даже коляску с младенцем принято ставить так, чтобы плач его не был слышен матери и не рождал у нее соблазна подойти к ребенку и успокоить его.
В Холланд-парке, неподалеку от дома, где я жил, есть детская площадка. Там можно ходить по бревну, лазить по канату, взбираться по вантам на корабельную мачту, сидя съезжать с крутой горки. Перед входом на площадку красуется неожиданная, на взгляд москвича, надпись:
«Взрослым вход воспрещен». Надпись эта, судя по всему, адресована иностранцам, которых вокруг обитает довольно много. Это им нужно напоминать, что естественная потребность детворы карабкаться, взбираться, съезжать и спрыгивать способствует формированию самостоятельности и что, если мальчуган сорвется и заработает пару синяков, он извлечет для себя поучительный урок на будущее.
Если наши матери подчас одергивают детей без нужды, то англичанки избегают вмешиваться в их поведение, даже когда это, казалось бы, необходимо. Помню молодую мать, сидевшую с книгой на соседней скамейке. Ее старший сын лет четырех маршировал в резиновых сапожках вдоль и поперек лужи. Причем шлепал так, что брызги летели не только на его куртку, но и на годовалого брата-ползунка, которого высадили из коляски и поставили стоять у скамейки. Когда этому еще не научившемуся ходить малышу надоело делать шаги влево и вправо, держась за скамейку, он уселся на сырую землю, начал размазывать по себе грязь, а потом на четвереньках полез в лужу. Я следил за этой сценой затаив дыхание и, видимо, с выражением ужаса на лице, потому что женщина, оторвав на секунду глаза от детектива Агаты Кристи, улыбнулась мне и сказала:
– Просто удивительно, до чего они всегда любят лезть в самую лужу…
И после этого невозмутимо продолжала читать. Важно подчеркнуть, однако, что подобное отношение к детям отнюдь не означает, что они растут в атмосфере вседозволенности. Напротив, дисциплинирующее воздействие родители оказывают на них уже с очень раннего возраста. Но оно четко нацелено против определенных задатков и склонностей, которые считается необходимым беспощадно подавлять. Если ребенок вздумает мучить кошку или собаку, если он обидит младшего или нанесет ущерб чужому имуществу, его ждет суровое, даже жестокое наказание. Однако внутри ясно обозначенных границ запретного дети свободны от мелочной опеки и постороннего вмешательства, что приучает их не только к самостоятельности, но и к ответственности за свои поступки. Едва научившись ходить, английский ребенок уже слышит излюбленную в этой стране фразу: «Возьми себя в руки!» Его с малолетства отучают льнуть к родителям за утешением в минуты боли или обиды. Детям внушают, что слезы – это нечто недостойное, почти позорное. Малыш, который плачет потому, что ушибся, вызывает откровенные насмешки сверстников и молчаливое неодобрение родителей. Если ребенок свалится с велосипеда, никто не бросится к нему, не проявит тревоги по поводу кровавой ссадины на колене. Считается, что он должен сам подняться на ноги, привести себя в порядок и, главное, ехать дальше.
Поощряемый к самостоятельности английский ребенок мало-помалу свыкается с тем, что, испытывая голод, усталость, боль, обиду, он не должен жаловаться, беспокоить отца или мать по пустякам. Английские дети и не ждут, что кто-то будет кудахтать над ними, потакать их капризам, окружать их неумеренной нежностью и лаской. Они понимают, что живут в царстве взрослых, где им положено знать свое место, и что место это – отнюдь не на коленях у папы или мамы.
Независимо от семейных доходов одевают детей очень просто – младшие донашивают то, что когда-то приобреталось для старших. А в восемь часов вечера не только малышей, но и школьников безоговорочно и бескомпромиссно отправляют спать, чтобы они не мешали родителям, у которых на вечер могут быть свои дела и свои планы. Детей до пятилетнего возраста сажать за общий стол вообще не принято – даже когда дома нет гостей.
Однажды мы с женой гостили на севере Англии в семье преподавателей русского языка. Супруги проходили практику в Москве, неплохо знали наш быт и учили говорить по-русски своего шестилетнего сына.
– Ну-ка, Тони, иди сюда. Расскажи нам, как ты себя ведешь, как ты кушаешь, – обратилась к нему моя жена.
Эта привычная нам фраза заставила хозяев весело смеяться.
– Нас всегда удивляло и даже забавляло, – говорили они, – что в представлении советских родителей хорошо кушать – значит хорошо себя вести. Если ребенок может сам держать ложку, английской матери вряд ли придет в голову обращать внимание на его аппетит. Как и сколько он ест – его дело. Тем более что дети, как правило, съедают все, что им дают, ведь их куда чаще недокармливают, чем перекармливают…
Действительно, англичанам свойственно считать голод одним из рычагов воспитания, эффективным средством закалки воли и формирования твердого характера, равнодушного к лишениям и невзгодам. Предполагается, что обладатель подобных качеств должен быть худощавым, поджарым. И подчас кажется, что английских родителей больше всего беспокоит, как бы их дети не переели.
Когда итальянская мать хочет похвалиться своим ребенком, она с гордостью показывает его пухленькие ручки и ножки. Но при виде их английская туристка с трудом скроет неодобрительную гримасу. Пухлый ребенок считается здесь перекормленным и нездоровым. А полные дети – поистине несчастные существа в условиях английской школы. Их не только дразнят, но прямо-таки травят.
В Лондоне редко увидишь не то чтобы полного, а действительно упитанного ребенка; если и бывают исключения, то, как правило, не в английских семьях. Пищу для размышления дает и такой парадокс. Англичане большие сластены, причем бросается в глаза, что реклама шоколада или конфет адресована в этой стране не детям, а именно взрослым. Чтобы подобное пристрастие не повлияло на стройность фигуры, мужчинам и женщинам на каждом шагу внушают есть больше овощей и фруктов, исключая из рациона хлеб и мучные изделия. Однако, когда речь заходит о детях, которым тоже полагается быть худощавыми и стройными, никто уже не вспоминает о витаминах и соках, и упор делается на «простую», то есть преимущественно мучную, пищу.
В стране Оливера Твиста детей отнюдь не балуют в смысле лакомств. Телевизионная реклама куда чаще, чем мороженое и леденцы, восхваляет консервированный корм для кошек и собак. И если содержание домашних животных – неприкосновенная статья в семейном бюджете, то экономить на питании детей считается вполне допустимым. Английские школьники возвращаются домой в половине пятого. Многие из них за весь день имеют горячую пищу только в школьной столовой. Прославленный английский завтрак из овсяной каши и яичницы с беконом сохранил свое существование в большинстве семей лишь в выходные дни. Матери подчас полагаются на то, что дети как следует обедают в школе. Но нередко бывает, что подросток предпочитает не передавать по назначению плату за школьные обеды, а оставляет эти деньги себе на карманные расходы.
Словом, преобладает мнение, что голод не только воспитывает характер, но и идет на пользу детскому организму. Считается, что полный ребенок – это испорченный ребенок. Худощавость же служит признаком крепкого здоровья, хорошего воспитания. Набалованные дети, которые постоянно требуют внимания к себе, то и дело чего-то просят или на что-то жалуются, – большая редкость в английских семьях. Ребенок здесь привык быть предоставлен самому себе и как можно реже напоминать родителям о своем существовании. Пока дети растут дома, их не должно быть слышно. А со школьного возраста их, в идеале, не должно быть и видно.
Это – характерная черта английского уклада жизни. Непосредственное влияние родителей в воспитании школьников и тем более студентов сказывается здесь куда меньше, чем в других странах. Считается, что давняя традиция отсылать детей учиться подальше от дома отражает не суровость родительского сердца, а, наоборот, боязнь, что оно окажется слишком мягким. По мнению англичан, дети ведут себя среди чужих людей лучше, чем под родительским кровом, скорее приучаются стоять на собственных ногах. Для состоятельных родителей главные заботы и волнения сводятся к тому, чтобы устроить сына в «подобающую школу», то есть в частный интернат. Это требует расходов, связей, хлопот. Но с благополучным зачислением подростка родители как бы откупаются от дальнейших забот о его воспитании. Однако платой за такое раскрепощение неизбежно становится отчуждение собственных детей. Проводя большую часть года лишь среди своих сверстников и воспитателей, лишаясь возможности регулярно общаться с родителями на семейной основе, дети начинают чувствовать себя как бы чужими в доме. Приезжая на каникулы, они относятся к отцу и матери, к братьям и сестрам почтительно и вежливо, но подчас тяготятся родительским кровом и с облегчением возвращаются в интернат.
В рабочих семьях, которым не по карману частные школы, дети растут ближе к родителям. Но и тут они чувствуют себя в царстве взрослых, отнюдь не являясь центром семейных забот. Уже говорилось, что английские школьники приходят домой в половине пятого. И этот продленный день, как бы его у нас назвали, существует прежде всего для удобства родителей. По той же самой причине в английских школах нет, как у нас, продолжительных летних каникул. Детей было бы попросту некуда девать, ибо у многих из них работают не только отцы, но и матери. А летние лагеря и дачи здесь такие же неведомые понятия для детей, как дома отдыха и санатории для взрослых. Трудовая семья имеет, как правило, лишь двухнедельный отпуск и проводит его, снимая комнату где-нибудь на побережье или в сельской местности.
И наконец, еще одна примечательная черта английского уклада жизни. Дети часто покидают здесь родительский дом даже раньше того, как женятся или выйдут замуж. Будучи любителями птиц, англичане сложили на сей счет поговорку: «Птенцов нужно выкидывать из гнезда, чтобы они быстрее выучились летать». Независимо от доходов родителей и независимо от того, есть ли практическая нужда в переезде, юноши и девушки после завершения среднего образования, то есть в шестнадцатилетнем возрасте, обычно поселяются отдельно и начинают жить самостоятельной жизнью.
Обычай обитать под одной крышей трем поколениям сразу, свойственный большим патриархальным семьям в Японии, представляется англичанам немыслимым и недопустимым посягательством на неприкосновенность частной жизни. Однако те самые подростки, которые, как принято считать, не могут жить вместе с другими членами семьи, ничуть не страдают от казарменного быта в школах-интернатах и преспокойно уживаются с двумя-тремя сверстниками, сообща снимая одну комнату после ухода из родительского дома.
«Страна, где собаки не лают, а дети не плачут» – так хочется порой сказать об Англии на основе первых впечатлений. Позднее понимаешь, что это – сходные следствия разных причин. Не следует думать, что собаки тут слишком выдрессированы, чтобы лаять, а дети слишком окружены заботой, чтобы иметь повод заплакать. Вернее, пожалуй, сказать, что дело обстоит как раз наоборот.
Впору, однако, задаться вопросом: не связаны ли между собой две своеобразные черты характера англичан, проявляющиеся в отношении к домашним животным и в отношении к детям? Преувеличенная любовь к «бессловесным друзьям», видимо, свойственна им по той самой причине, по которой питают особую страсть к собакам и кошкам бездетные люди. Вынужденные подавлять или маскировать открытые проявления любви и нежности друг к другу, родители и дети поневоле делают неким эмоциональным громоотводом домашних животных.
Существует заблуждение о том, что англичане добрее и вообще милосерднее, чем другие народы. Многие англичане – и среди них прежде всего женщины, – охотно воспринимающие эту легенду, думают прежде всего о лошадях, собаках и кошках, но вовсе не о людях и отнюдь не о детях. Жестокость издавна была, да и поныне, пожалуй, остается, чертой, присущей характеру англичан.Джон Б. Пристли (Англия). Англичане. 1973Чтобы познать англичан, видимо, лучше быть зоологом, чем психологом… Когда учителя ломают розги о спины школьников, им никто не говорит ни слова. Но если ударить собаку, которая вас укусила, можно оказаться в тюрьме.Пьер Данинос (Франция). Майор Томпсон и я. 1957Мне всегда казалось странным, что англичане, которые вечно прославляют свои публичные школы, колледжи и университеты, никогда не воздают никакого формального долга благодарности своим родителям.Нирад Чаудхури (Индия). Путь в Англию. 1959velib.com
Если ваш ребенок родился в доме, где нет животных, не сомневайтесь, что пройдет совсем немного времени, и ваш малыш станет настойчиво просить вас купить ему собаку или кошку.Нередко родители категорически пресекают все разговоры на эту тему, приводя целый ряд (на их взгляд) убедительных доводов своей позиции: в квартире слишком тесно, от собаки/кошки в доме грязь, шерсть, неприятный запах, присутствие животного может вызвать аллергические реакции и массу других заболеваний и т. д. Этот список можно продолжать бесконечно, а тем временем ребенок втайне от родителей играет с дворовыми животными и с нескрываемой завистью смотрит вслед своим приятелям, гуляющим с четвероногими друзьями.И все-таки, почему некоторые родители убеждены, что животные и ребенок не должны жить в одной квартире? Может быть, ответ на этот вопрос кроется в нежелании взрослых брать на себя дополнительные обязанности, ведь посещение ветклиники, приобретение или приготовление корма в любом случае станет дополнительной работой для родителей.Насколько оправдано такое решение? Стоит ли лишать свое дитя общения с четвероногими друзьями? Попробуем ответить на возникающие вопросы в этой статье.
Источник
www.obovsyom.ru
Кошка для ребенка… или собака?
Если родители собрались покупать своему ребенку мохнатого или не очень зверя, они должны понимать, что животное это большая ответственность, которую малыш на себя взять не сможет сразу. Поэтому необходимо хорошо подумать, а если все-таки решились на питомца, то необходимо определится, кошка это будет или собака.
Животное в доме, как известно, налаживает отношения между членами семью, сплачивает, помогает общению. Кроме того, если собака ил кошка растут вместе с ребенком, то они очень сильно привыкают друг к другу.
Если остановить выбор на котенке, но даже не обязательно дожидаться, пока ребенок вырастет. Еще до рождения ребенка можно завести себе котенка. Врачи говорят о том, что полезно для ребенка и молодой мамы, если котенок будет мурлыкать возле ее живота. Это влияет на стабильную нервную систему еще не рожденного ребенка.
А вот если вы решили завести собаку, то стоит дождаться, пока ребенок не дорастет до 4-5 летнего возраста. Так в более раннем возрасте малыш может случайно не осознанно ущипнуть, зацепить, ударить собаку, на что та может отреагировать укусом.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
dogicat.ru
Сон 1 (утренний). Про кошек.
Предыстория: у нас дома живут 6 кошек (4 кота и 2 кошки). Сначала было 2 кота, которых нам подарили. Потом мы нашли двух котят на улице, не смогли никуда пристроить, так они у нас и остались. Через год нашли еще двух котят, совсем маленьких, которых выхаживали, кормили из соски. Выходили, и так они у нас и остались, уже жалко было отдавать. Все кастрированные и стерилизованные.
Теперь сон
Я дома готовлю ужин. Приходит с работы любимый человек и говорит "Ты меня сейчас убьешь! ". Я - "Что случилось? ". В общем, он приносит домой трех бездомных котят, говорит, что кто-то снова выкинул, не смог пройти мимо. Я начинаю ворчать, мол, ты понимаешь, что уже 9 кошек в доме будет, куда нам их? Вдруг не сможем пристроить. Потом смотрю на котят и понимаю, что их не будем пристраивать никуда: 2 котенка - копии двух наших котов, третий - смешной полосатик. Я говорю, ты посмотри на них, два из них - вылитые Йоц и Джексон в детстве. Начинаю с ними играть и просыпаюсь.
Сон 2 (дневной). Про собак
Еду домой к родителям, вхожу во двор и вижу, что 2 девушки-близняшки выкидывают собак (пытаются их оставить возле помойки) и убегают. Я начинаю на них орать, мол убивать таких людей надо, изверги... И далее ненормативная лексика... Бросаю сумки, подбегаю к собакам и начитаю их в кучу собирать. Собаки все породистые: 4 йорка, все девочки (не могу понять, то ли мамки с щенками, то ли 2 обычных йорка и 2-карликовых), 1 мальтийская болонка и еще одна мраморная, похожая на бультерьера, но во сне называю ее как-то по-другому. Все собаки очень!!! Ухоженные. Я ищу телефон, чтобы позвонить родителям, просить помочь, но бросаю трубку, потому что йорки пробрались на помойку и что-то непонятное едят. Я к ним со словами "Блин, да с вашими желудками вы сейчас отравитесь". Пока собираю йорков по помойке, подходит какая-то алкашня, надевает ошейник и поводок на бультерьера. Я с йорками в охапке за этими алкашами "Верните собаку" (знаю, что они хотят ее продать за бутылку). В общем со всеми собаками, сумками доплетаюсь до подъезда, уже все в курсе (родители, любимый), что я подобрала собак. Какую-то часть йорков уже смогла друзьям пристроить по телефону и снова просыпаюсь. В квартиру собак впустила.
Помогите с толкованием, пожалуйста. Что может означать в один день столько животных и все найденыши?
Спасибо!
www.sunhome.ru
1. Дети, кошки, собаки. И актриса за рулем
У меня в детстве никогда не было домашних животных. Мама не разрешала по причине… Ну, по своей причине. И я восполняла отсутствие домашних питомцев огромным количеством книг про зверей, в том числе и про домашних животных. Запоем читала.
Потом я выросла и стала жить самостоятельно, но стала актрисой, и образ жизни не позволял даже представить, что я могу взять на попечение какую-нибудь кошечку, а тем более собаку. Меня и дома-то не бывало, я все время куда-то или ехала, или летела. Доходило до того, что, просыпаясь утром, долго соображала: собственно, где я нахожусь? И только по рисункам обоев на стене медленно самоидентифицировалась и говорила своему мозгу: «Ага. Обои в цветочек. Похоже, я все-таки дома, в своей квартирке. Прикольно. И какая у меня, предположительно, сегодня жизнь?» Тут мозг подключался и рисовал мне примерную картину бытия на сегодня.
А у моих подружек-актрис, Тани и Марины (мы все работали в одном театре и вели достаточно бурную жизнь, как и положено молодым актрисам), были кошки, и что удивительно (или неудивительно, потому что тогда эта порода была в моде), обе кошки были сиамские. Танину кошку звали Алисой, а Маринину – Серафимой. Только подружки мои жили с родителями, поэтому было кому красивых кошечек кормить, если артисточки исчезали на несколько дней или месяцев (тогда гастроли театра могли и месяца два длиться). У меня же так сложилось, что после института стала жить самостоятельно, сначала в коммуналке, а потом ее выменяли на плохонькую, но отдельную квартиру в плохом районе, в плохом доме на первом этаже. И все равно наличие собственного жилья – это было круто! Но мне и в голову не приходило, взять, например, котеночка от кошки Серафимы.
Серафима была истинная леди, спокойная, воспитанная и ненавязчивая, но аккуратно раз в три месяца она одаривала своих хозяек (Марина жила с мамой) одним или двумя отпрысками. Марина уже замучилась пристраивать маленьких сиамцев.
Марина девушка была лихая и продвинутая. Родители ее (они были в разводе, но хорошие отношения поддерживали) были достаточно обеспеченными людьми. Так что в один момент наша красавица Марина оказалась владелицей машины «Жигули» последней модели. О! Это было что-то совсем невероятное по тем временам. Это сейчас, грубо говоря, сел и поехал. А тогда женщина за рулем обращала на себя очень большое внимание. А уж такая молодая и яркая… Проблема была в том, что Марина просто сногсшибательно смотрелась в своих «Жигулях», но водить практически не умела. Когда-то в детстве ее высокопоставленный папа учил ездить на машине по дачному поселку, потом она взяла пару уроков у какого-то знакомого водителя, а права у нее откуда-то были (или не были, я уж не помню).
Но только в один прекрасный вечер сижу я у нее в гостях, беседуем с ее доброжелательной мамой, и я, как всегда, любуюсь Серафимой, а у той как раз маленький котеночек очередной. Уже такой шустренький, носится, с клубком играет (Маринина мама хорошо вязала и вообще была рукодельницей). А Серафима сидит королевой и только глазами, даже головы не поворачивая, контролирует поведение своего отпрыска. Картина маслом! Не восхититься этим зрелищем было невозможно! Марина это мое восхищение просекла и давай мне котеночка расхваливать, а потом и в руки мне дала его потискать. Великолепная Серафима проявила секундное волнение, когда сыночек оказался в чужих руках, но выразилось это только в чуть в более внимательном, но очень выразительном взгляде, потом кошка поняла, что сынку ничего плохого не грозит, а даже напротив, очень он даже рад новому приключению и забаве, и царственно улеглась на ковре. А я поплыла от этого маленького живого комочка, который абсолютно освоился у меня на коленях и совсем не собирался их покидать, а потом и вообще, наигравшись, уснул.
Мама дорогая! Сижу я вся такая размякшая и умиленная, а Марина вкрадчиво мне: «Бери, Таня, котеночка. Вон он как к тебе расположен. Он вообще ни к кому не идет на руки, только к тебе. Правда, мама?» Галина Николаевна, женщина во лжи не замеченная, говорит: «А и правда. Ни к кому вот так не шел». Сколько у них до этого было гостей и демонстрировали ли они свое новое сокровище, уточнено не было. А я вся такая оцепенелая от перспективы необычной – взять котеночка чудесного, а мне в уши все льют сведения: какой он уже воспитанный, и ходит он по нужде только в лоток, а лоток они мне дадут с собой, а ест он уже и молочко, и яйца, и творожок из блюдечка, и вообще никаких проблем с ним, золотом, а не котенком, не будет.
И на мой последний сопротивленческий вопрос: «Нет, а как же я его довезу?» – Марина отвечает: «А я тебя сейчас отвезу». Опа! Поздний вечер февраля, снег, ехать достаточно далеко. Но Марина девушка энергичная и волевая, не дала мне опомниться и давай быстро собираться. На мою уж совсем безвольную глупость: «А ты водить умеешь?» – она только залихватски хмыкнула.
Ну, и поехали мы! Мне кажется, потом выяснилось, что выехала она на большую дорогу в первый раз. Но это ее ничуть не смущало. Я уже и про котенка забыла, а только гадала: доедем мы живыми или нет. Гудели нам все кому не лень, а не лень было всем водителям, по несчастью оказавшимся в тот вечер на маршруте смелой водительницы. Хотя и маршрута как такового не было, Марина достаточно плохо представляла, как меня с котенком доставить в нужное место, поэтому мы куда-то сворачивали, оказывалось, что не туда, пытались выбраться, нарушая все правила, на нас ругались возмущенные автовладельцы всякими словами (всякими, всякими и всякими!), а потом мы каким-то образом очутились во дворе неизвестного дома, дом этот оказался больницей, и мы заперли накрепко подъезд машинам «скорой помощи». Ни туда, ни сюда. Даже Марина устала и сдалась на милость судьбы. Сидела и не делала никаких телодвижений и молчала. А все гудели и ругались. А котенок спал. А я проклинала все на свете, но не вслух. Потом с десяток обездвиженных водителей поняли, что руганью тут ничего не сделаешь, и один, самый разумный, просто сменил Марину за рулем, вывез новые «Жигули» из засады и четко объяснил, как нам ехать дальше, строго по пунктам, как нынешние навигаторы, и голос у него был такой же. Как с психбольными разговаривал. Довезла она нас с котенком все-таки до подъезда моего дома и как-то быстро укатила, хотя я ее уговаривала остаться.
Вот так я оказалась владелицей сиамского кота по имени Сережа. Были всякие веские основания назвать кота именно так, это из наших тогдашних шуток, другим людям непонятных. И стали мы с Серегой привыкать друг к другу. А точнее, воевать. От той ласковости и доверия ко мне, которые он так подло продемонстрировал во время очной ставки в доме Марины, не осталось и следа. Лоток он игнорировал и избрал своим туалетом мою постель, на которой же сам и спал, наплевав на мои усилия сделать ему уютное гнездышко. Потом он постоянно вопил, не жалобно мяукал, тоскуя по матери-кошке, а вот именно басом требовал какой-то справедливости, мне неведомой.
Я из прочитанных в детстве книжек помнила, что только ласка и любовь могут приручить дикого зверя, и старалась как могла. Но когда тебе всю ночь не дают спать истошным воем, ты полночи проявляешь ласку и любовь и вообще доброжелательность, а тебе за это гадят в свежезастеленную постель (учтите, стиральных машин тогда не было, да и вообще мало радости в три часа ночи менять постельное белье), любовь к животным и конкретно к этому гаденышу минимизируется. А когда ты, уже издерганная всей этой ночной тягомотиной, суешь ногу в тапок, а он мокрый, то любовь эта вообще исчезает, и ты начинаешь гонять с этим мокрым тапком за маленькой сволочью, он прячется от тебя в малодоступных местах, ты, уже ничего не соображая, все пытаешься достать его из-под низкого дивана, чтобы врезать ему этим самым тапком. И тут раздается такой зловещий звук! Как может такой маленький котенок издавать такое просто тигриное по силе звука и беспощадной агрессии шипение?.. Ей-богу! Необъяснимая загадка природы!
Я поняла, что в моем доме завелся враг. И начали мы жестокий поединок: кто кого? Силы были примерно равны.
Где те радость и умиротворение, которые должны приносить своим хозяевам их пушистые питомцы? Где-где… Во всяком случае, не в моей маленькой квартире на первом этаже.
Соседи, правда, не сетовали. Район, в котором я тогда жила, не считался благополучным, так что соседям моим не привыкать было к ночным крикам и воплям. А с утра на репетицию или съемку… А лицо… Я и так мучилась с моим трудным для кино лицом.
…В общем, где-то недели через две я сказала Марине: «Похоже, верну я тебе котенка…» – «Не прижились? – грустно поинтересовалась подруга. – Бывает».
И все мне не было времени отдать вражину обратно, закрутилась я как-то. Крутилась, крутилась и не заметила, как ненависть переросла в любовь. Когда был сделан тот самый пресловутый шаг, отделяющий одно чувство от другого, я не поняла. Только началась у меня совсем другая жизнь…
Продолжение следует.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
biography.wikireading.ru
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта