Волокуши наверняка придумали раньше колеса. Нарты - это своего рода усовершенствованная разновидность подобного приспособления. Совсем просто нарты можно описать так: деревянный настил на паре длинных лыж, привязанный к собакам или оленям. Именно эти животные у коренных народов Севера были основной тягловой силой.
Нарты для собак, как и для оленей, широко применялись в повседневной жизни чукчей, эскимосов, эвенков. На них перевозили нехитрую домашнюю утварь, кочуя со стадами оленей по тундре, использовали на охоте, рыбалке и даже в военном деле.
Собачий транспорт незаменим в условиях тотального бездорожья. Собаки, питаясь местными кормами (рыбой, мясом), обладая удивительной выносливостью и неприхотливостью к суровым условиям Севера, не имеют конкурентов в тягловой работе. Собачья упряжка за день налегке может пройти до 200 км. С грузом до 500 кг упряжка из десяти собак может ежедневно проходить до 80 км несколько дней подряд.
Олени не могут составить им конкуренцию в местах, где не растет ягель (основной их корм), и в прибрежной зоне – на них по льду передвигаться весьма затруднительно.
Для управления упряжкой оленей каюры использовали остол – специальный шест для управления нартами. С его помощью можно затормозить сани, повернуть их, подогнать тычком отстающее или ленивое животное. На стоянках остол втыкали между перекладинами нарт, используя его в качестве ручного тормоза.
К собакам тоже применялся шест для управления нартами, но немного усовершенствованной конструкции. На его верхней части крепилось несколько металлических колец. Позвякивая ими, каюр давал направление движения упряжке, поворачивая ее в нужную сторону.
Трудные условия выживания в условиях крайнего севера и тяжелая работа требовали положительных эмоций. Именно гонки на собачьих упряжках стали прекрасным способом отвлечься от ежедневных забот и посмотреть, чьи собаки сильнее и выносливее.
История гонок на собаках насчитывает не одну сотню лет, но известны они были только жителям Канады, США и России. Массовость и распространенность среди всего населения Земли им подарила золотая лихорадка. В крайне тяжелых условиях добычи золота надежной тягловой силой были только собаки. От их выносливости, способности тянуть тяжелый груз на большие расстояния зависела жизнь огромного количества людей.
Сильная собачья упряжка ценилась на вес золота и была гордостью своего хозяина. Далеко не все эти животные способны быть ездовыми. Лучшими породами для гонок считаются сибирский хаски, самоед, эскимосская лайка, аляскинский маламут, гренландская, чукотская ездовая собака и их помеси.
Не менее важным элементом таких соревнований являются специальные гоночные сани. Нарты для собак можно приобрести в специализированных магазинах вместе со всей амуницией для животных. Они различны по конструкции, материалу изготовления, весу, размерам. Но для всех моделей и видов гоночных нарт существуют обязательные элементы:
Настоящий каюр (погонщик собак) делает нарты своими руками. Размер и конструкция зависят от назначения и вида зимних гонок:
Нарты ездовые могут быть предназначены для длинных или коротких дистанций, для одной собаки или запряжки до 16 голов.
Известны два вида запряжки собак: веерный и цуговой. Более древней и удобной считается цуговая запряжка. К длинному центральному ремню-потягу пристегиваются собаки. Есть два способа: привязывают собак попарно или попеременно «елочкой». При таком способе животных цепляют на коротких ремешках на одинаковом расстоянии друг от друга, по очереди справа и слева.
При цуговой запряжке вожаки ставятся впереди. Как правило, это сильные собаки, способные пробивать дорогу в глубоком снегу. Удобство такой запряжки в том, что можно быстро заменить уставшую переднюю пару и продолжить движение, не теряя скорости. На гонках собак запрягают цугом.
Веерный вариант запряжки предполагает расположение животных по дуге относительно нарт. Здесь тоже есть свои нюансы, веер бывает:
При разных вариантах веерной запряжки месторасположение вожаков может быть в центре или по бокам. Запрягают нечетное количество собак. Для гонок такой способ не используют.
Прогресс давно шагнул вперед, но на снежной равнине по-прежнему актуальным транспортом остаются нарты. Собак заменили снегоходами. Усовершенствовали сами нарты. Это специализированные модели прицепных устройств, предназначенные для разных целей. Для их производства используют самые современные материалы и передовые технологии.
Снегоходы прочно вошли в жизнь сегодняшних охотников, рыболовов, туристов, участников различных экспедиций, любителей активного отдыха и обычных жителей северных широт. Полноценный отдых или работа требуют какого-то снаряжения. Для его транспортировки велосипед изобретать не стали, а усовершенствовали древнее средство передвижения – нарты.
В зависимости от назначения нарты - это и грузовая площадка, и средство для перевозки пассажиров. Есть варианты закрытого и открытого типа. На них можно транспортировать сотни килограммов груза и с комфортом перевозить пассажиров. По конструктивным особенностям очень условно нарты можно разделить на четыре группы.
Волокуши – самая простая и доступная по цене модель. Выглядит как глубокое корыто с прицепным дышлом для снегохода. Кроме низкой стоимости, у волокуш есть следующие плюсы:
- очень простая конструкция;
- маленький вес;
- они практически не обмерзают в шуге;
- на них удобно укладывать багаж;
- имеют низкий центр тяжести, что предотвращает переворачивание;
- плывут по воде.
Есть и существенные недостатки, самый главный из которых - абсолютное отсутствие комфортных условий для перевозки пассажиров. Они всей своей площадью контактируют с поверхностью земли, поэтому подвеска-амортизатор здесь отсутствует. Любая неровность, камень, бревно или пень ощутимо ударят по волокуше, пластик может не выдержать таких нагрузок и расколоться. Из-за этого их предпочтительно использовать по снегу.
Еще одна частая поломка – разрушение дышла при сильном ударе, например о дерево. Небольшую грузоподъемность, намокание груза при транспортировке по воде или по шуге, неустойчивость на склонах тоже можно записать в отрицательные характеристики волокуши.
Грузовые сани, в отличие от волокуш, для скольжения по поверхности снабжены лыжами. Нередко модели оборудованы амортизаторами. Преимущества:
- большая грузоподъемность;
- широко поставленные лыжи обеспечивают устойчивость, а наличие коньков не позволяет им переворачиваться на склонах;
- более комфортная, по сравнению с волокушей, перевозка пассажиров;
- вода, даже если попадает на сани, не скапливается на них;
- сани-боксы обеспечивают полную сохранность груза и необременительную укладку багажа.
Вместе с тем есть и свои проблемные моменты, прежде всего, это большой вес самих саней. При транспортировке крупных или длинномерных грузов следует тщательно укладывать багаж с учетом оптимального баланса нагрузки на всю длину саней. Металлические детали обмерзают, чем доставляют дополнительные хлопоты своим владельцам
Пассажирские нарты для снегохода могут быть закрытого или открытого типа, вместимостью от 2 до 8 человек. Есть небольшие, в виде пластиковой капсулы с багажным отделением, рассчитанные на 1-2 пассажиров.
Возможен вариант повышенного класса комфортности. В них свободно размещается четыре взрослых человека, удобно устроившихся на мягких диванах. Уровень комфортности и оснащенности зависит от марки производителя и класса саней. Есть и открытые нарты для перевозки рыбаков, охотников или туристов.
Нарты своими руками делает огромное количество людей. Во-первых, это дешевле. Во-вторых, можно сделать узкоспециализированные нарты для конкретной задачи. Только от опыта и умения мастера зависит, насколько подойдут изготовленные им сани для перевозки тяжелого багажа или комфортного путешествия людей. Ну и самое главное, самодельные нарты - это возможность воплотить в жизнь интересные разработки и собственные изобретения.
При выборе нарт для снегохода следует учитывать не только цель их использования, но и условия, в которых сани придется эксплуатировать. У каждой конструкции есть свои плюсы и минусы. Универсального варианта на все случаи жизни нет.
На заснеженных площадях уместны пластиковые модели. Низкая температура требует пластика высокого качества. Каменистые участки предполагают использование металлических полозьев, транспортировка людей – наличие амортизаторов, на коротких волокушах удобно перевозить небольшой груз, для тяжелого и габаритного багажа - использовать грузовые сани.
fb.ru
Количество собак/дистанция: 2-4собаки
● Каюр : 1шт
● Снаряжение
1. Все собаки должны быть запряжены цугом (парами друг за другом).
2. Каждая собака должна быть запряжена в хорошо подогнанную шлейку, имеющую мягкие прокладки на груди.
3. Все собаки должны быть пристегнуты к потягу шейными постромками и хвостовыми постромками, за исключением лидера (ов), который должен быть пристёгнут к потягу только хвостовыми постромками и может бежать без шейных постромков.
4. возраст собак должен быть не менее 18 месецев
Нарта
1. Нарта должны быть достаточно прочными, чтобы перевозить каюра.
2. Нарта должна быть оборудован исправными тормозами, передней дугой, и иметь 1 якорь.
Прохождение дистанции
1. Гонщик (каюр) может по желанию, ехать на Нарте стоя или бежать сзади.
2. Все собаки, стартующие в заезде, должны пройти всю дистанцию либо в упряжке, либо в нарте.
3. Собака, потерявшая работоспособность, должна быть посажена в нарт и таким образом доставлена к финишу.
● Обгон
1. Если гонщик намерен совершить обгон, он должен громко дать команду «дорогу!» едущему впереди гонщику (каюру), когда вожак его упряжки приблизится на 15 м к нартам впереди идущего гонщика.
2. Каюр обгоняемой упряжки обязан уступить дорогу. Для этого он должен направить нарт к одной из сторон трассы, замедлить бег своих собак, и, по требованию обгоняющего каюра «Стоп!», остановить и удерживать на месте своих собак, пока обгон не будет завершён.
3. Оставшийся сзади каюр имеет право идти на обгон — с обоюдного согласия каюров.
5. Каюр, подъехавший к двум или более остановившимся упряжкам, может обогнать эти упряжки.
6. Остановившиеся каюры должны приложить все усилия, чтобы освободить трассу для обгоняющей упряжки.
7. Упряжки, идущие друг за другом, должны соблюдать дистанцию не менее длины одной упряжки, кроме случаев обгона.
Спринт - упряжка, (6 собаки)
Гонки на упряжках представляют собой гонки специальных нартах, в которые запряжены несколько собак и которыми управляет спортсмен, называемый каюром. В соревнованиях гонщик не сидит на нарте, а едет стоя сзади на удлиненных полозьях (при этом помогая упряжке, отталкиваясь ногой), либо бежит рядом с нартой, держась за высокую дугу.
Снаряжение, необходимое для этого вида спорта - специальные нарты и упряжь для собак (шлейки и ошейники, трос).
Количество собак/дистанция: 6 собаки
● Каюр : 1шт
1. Все собаки должны быть запряжены цугом (парами друг за другом).
2. Каждая собака должна быть запряжена в хорошо подогнанную шлейку, имеющую мягкие прокладки на груди.
3. Все собаки должны быть пристегнуты к потягу шейными постромками и хвостовыми постромками, за исключением лидера (ов), который должен быть пристёгнут к потягу только хвостовыми постромками и может бежать без шейных постромков.
4. возраст собак должен быть не менее 18 месецев
Нарта
1. Нарта должны быть достаточно прочными, чтобы перевозить каюра.
2. Нарта должна быть оборудован исправными тормозами, передней дугой, и иметь 1 якорь.
Прохождение дистанции
1. Гонщик (каюр) может по желанию, ехать на Нарте стоя или бежать сзади.
2. Все собаки, стартующие в заезде, должны пройти всю дистанцию либо в упряжке, либо в нарте.
3. Собака, потерявшая работоспособность, должна быть посажена в нарт и таким образом доставлена к финишу.
● Обгон
1. Если гонщик намерен совершить обгон, он должен громко дать команду «дорогу!» едущему впереди гонщику (каюру), когда вожак его упряжки приблизится на 15 м к нартам впереди идущего гонщика.
2. Каюр обгоняемой упряжки обязан уступить дорогу. Для этого он должен направить нарт к одной из сторон трассы, замедлить бег своих собак, и, по требованию обгоняющего каюра «Стоп!», остановить и удерживать на месте своих собак, пока обгон не будет завершён.
3. Оставшийся сзади каюр имеет право идти на обгон — с обоюдного согласия каюров.
5. Каюр, подъехавший к двум или более остановившимся упряжкам, может обогнать эти упряжки.
6. Остановившиеся каюры должны приложить все усилия, чтобы освободить трассу для обгоняющей упряжки.
7. Упряжки, идущие друг за другом, должны соблюдать дистанцию не менее длины одной упряжки, кроме случаев обгона.
infopedia.su
Волокуши наверняка придумали раньше колеса. Нарты - это своего рода усовершенствованная разновидность подобного приспособления. Совсем просто нарты можно описать так: деревянный настил на паре длинных лыж, привязанный к собакам или оленям. Именно эти животные у коренных народов Севера были основной тягловой силой.
Нарты для собак, как и для оленей, широко применялись в повседневной жизни чукчей, эскимосов, эвенков. На них перевозили нехитрую домашнюю утварь, кочуя со стадами оленей по тундре, использовали на охоте, рыбалке и даже в военном деле.
Собачий транспорт незаменим в условиях тотального бездорожья. Собаки, питаясь местными кормами (рыбой, мясом), обладая удивительной выносливостью и неприхотливостью к суровым условиям Севера, не имеют конкурентов в тягловой работе. Собачья упряжка за день налегке может пройти до 200 км. С грузом до 500 кг упряжка из десяти собак может ежедневно проходить до 80 км несколько дней подряд.
Олени не могут составить им конкуренцию в местах, где не растет ягель (основной их корм), и в прибрежной зоне – на них по льду передвигаться весьма затруднительно.
Для управления упряжкой оленей каюры использовали остол – специальный шест для управления нартами. С его помощью можно затормозить сани, повернуть их, подогнать тычком отстающее или ленивое животное. На стоянках остол втыкали между перекладинами нарт, используя его в качестве ручного тормоза.
К собакам тоже применялся шест для управления нартами, но немного усовершенствованной конструкции. На его верхней части крепилось несколько металлических колец. Позвякивая ими, каюр давал направление движения упряжке, поворачивая ее в нужную сторону.
Трудные условия выживания в условиях крайнего севера и тяжелая работа требовали положительных эмоций. Именно гонки на собачьих упряжках стали прекрасным способом отвлечься от ежедневных забот и посмотреть, чьи собаки сильнее и выносливее.
История гонок на собаках насчитывает не одну сотню лет, но известны они были только жителям Канады, США и России. Массовость и распространенность среди всего населения Земли им подарила золотая лихорадка. В крайне тяжелых условиях добычи золота надежной тягловой силой были только собаки. От их выносливости, способности тянуть тяжелый груз на большие расстояния зависела жизнь огромного количества людей.
Сильная собачья упряжка ценилась на вес золота и была гордостью своего хозяина. Далеко не все эти животные способны быть ездовыми. Лучшими породами для гонок считаются сибирский хаски, самоед, эскимосская лайка, аляскинский маламут, гренландская, чукотская ездовая собака и их помеси.
Не менее важным элементом таких соревнований являются специальные гоночные сани. Нарты для собак можно приобрести в специализированных магазинах вместе со всей амуницией для животных. Они различны по конструкции, материалу изготовления, весу, размерам. Но для всех моделей и видов гоночных нарт существуют обязательные элементы:
Настоящий каюр (погонщик собак) делает нарты своими руками. Размер и конструкция зависят от назначения и вида зимних гонок:
Нарты ездовые могут быть предназначены для длинных или коротких дистанций, для одной собаки или запряжки до 16 голов.
Известны два вида запряжки собак: веерный и цуговой. Более древней и удобной считается цуговая запряжка. К длинному центральному ремню-потягу пристегиваются собаки. Есть два способа: привязывают собак попарно или попеременно «елочкой». При таком способе животных цепляют на коротких ремешках на одинаковом расстоянии друг от друга, по очереди справа и слева.
При цуговой запряжке вожаки ставятся впереди. Как правило, это сильные собаки, способные пробивать дорогу в глубоком снегу. Удобство такой запряжки в том, что можно быстро заменить уставшую переднюю пару и продолжить движение, не теряя скорости. На гонках собак запрягают цугом.
Веерный вариант запряжки предполагает расположение животных по дуге относительно нарт. Здесь тоже есть свои нюансы, веер бывает:
При разных вариантах веерной запряжки месторасположение вожаков может быть в центре или по бокам. Запрягают нечетное количество собак. Для гонок такой способ не используют.
Прогресс давно шагнул вперед, но на снежной равнине по-прежнему актуальным транспортом остаются нарты. Собак заменили снегоходами. Усовершенствовали сами нарты. Это специализированные модели прицепных устройств, предназначенные для разных целей. Для их производства используют самые современные материалы и передовые технологии.
Снегоходы прочно вошли в жизнь сегодняшних охотников, рыболовов, туристов, участников различных экспедиций, любителей активного отдыха и обычных жителей северных широт. Полноценный отдых или работа требуют какого-то снаряжения. Для его транспортировки велосипед изобретать не стали, а усовершенствовали древнее средство передвижения – нарты.
В зависимости от назначения нарты - это и грузовая площадка, и средство для перевозки пассажиров. Есть варианты закрытого и открытого типа. На них можно транспортировать сотни килограммов груза и с комфортом перевозить пассажиров. По конструктивным особенностям очень условно нарты можно разделить на четыре группы.
Волокуши – самая простая и доступная по цене модель. Выглядит как глубокое корыто с прицепным дышлом для снегохода. Кроме низкой стоимости, у волокуш есть следующие плюсы:
- очень простая конструкция;
- маленький вес;
- они практически не обмерзают в шуге;
- на них удобно укладывать багаж;
- имеют низкий центр тяжести, что предотвращает переворачивание;
- плывут по воде.
Есть и существенные недостатки, самый главный из которых - абсолютное отсутствие комфортных условий для перевозки пассажиров. Они всей своей площадью контактируют с поверхностью земли, поэтому подвеска-амортизатор здесь отсутствует. Любая неровность, камень, бревно или пень ощутимо ударят по волокуше, пластик может не выдержать таких нагрузок и расколоться. Из-за этого их предпочтительно использовать по снегу.
Еще одна частая поломка – разрушение дышла при сильном ударе, например о дерево. Небольшую грузоподъемность, намокание груза при транспортировке по воде или по шуге, неустойчивость на склонах тоже можно записать в отрицательные характеристики волокуши.
Грузовые сани, в отличие от волокуш, для скольжения по поверхности снабжены лыжами. Нередко модели оборудованы амортизаторами. Преимущества:
- большая грузоподъемность;
- широко поставленные лыжи обеспечивают устойчивость, а наличие коньков не позволяет им переворачиваться на склонах;
- более комфортная, по сравнению с волокушей, перевозка пассажиров;
- вода, даже если попадает на сани, не скапливается на них;
- сани-боксы обеспечивают полную сохранность груза и необременительную укладку багажа.
Вместе с тем есть и свои проблемные моменты, прежде всего, это большой вес самих саней. При транспортировке крупных или длинномерных грузов следует тщательно укладывать багаж с учетом оптимального баланса нагрузки на всю длину саней. Металлические детали обмерзают, чем доставляют дополнительные хлопоты своим владельцам
Пассажирские нарты для снегохода могут быть закрытого или открытого типа, вместимостью от 2 до 8 человек. Есть небольшие, в виде пластиковой капсулы с багажным отделением, рассчитанные на 1-2 пассажиров.
Возможен вариант повышенного класса комфортности. В них свободно размещается четыре взрослых человека, удобно устроившихся на мягких диванах. Уровень комфортности и оснащенности зависит от марки производителя и класса саней. Есть и открытые нарты для перевозки рыбаков, охотников или туристов.
Нарты своими руками делает огромное количество людей. Во-первых, это дешевле. Во-вторых, можно сделать узкоспециализированные нарты для конкретной задачи. Только от опыта и умения мастера зависит, насколько подойдут изготовленные им сани для перевозки тяжелого багажа или комфортного путешествия людей. Ну и самое главное, самодельные нарты - это возможность воплотить в жизнь интересные разработки и собственные изобретения.
При выборе нарт для снегохода следует учитывать не только цель их использования, но и условия, в которых сани придется эксплуатировать. У каждой конструкции есть свои плюсы и минусы. Универсального варианта на все случаи жизни нет.
На заснеженных площадях уместны пластиковые модели. Низкая температура требует пластика высокого качества. Каменистые участки предполагают использование металлических полозьев, транспортировка людей – наличие амортизаторов, на коротких волокушах удобно перевозить небольшой груз, для тяжелого и габаритного багажа - использовать грузовые сани.
Источник: fb.ru Новости и общество Челябинск, хаски-центр "Аквилон": как доехать, экскурсии, катание на собачьей упряжкеВсем желающим отдохнуть от городской суеты, насладиться первозданной уральской природой, предлагаем посетить интересное местечко, которое расположено в окрестностях Челябинска. Хаски-центр «Аквилон» &ndash...
Автомобили Кемпер - это прицеп-автодом. Дача на колесахКемпер – это прекрасный вариант для любителей путешествий. Дом на колесах позволит избежать многих подготовительных процедур, которые нельзя проигнорировать при поездках на самолете, поезде и других видах трансп...
Бизнес Грант - это... Как получить грант на развитие бизнеса?Желаете получить грант на развитие бизнеса? Сегодня это актуальный вопрос. Малое предпринимательство развивается активными шагами, и помогает ему в этом государство. Даёт деньги на развитие своего бизнеса. Грант это и...
Бизнес Аспирация - это система очистки воздуха на вредных производствахПроизводство многих видов продукции связано с образованием пылевых взвесей, мешающих работникам дышать и угрожающих их здоровью. Цементные заводы, дробилки, мельницы, предприятия химической, металлургической промышлен...
Бизнес Развитый АПК – это путь удовлетворения спроса на продовольствиеЕще много лет назад Маслоу придумал пирамиду, в которой по степени значимости распределил необходимые человеку блага. Одним из приоритетных является потребность в пище. Продукты питания мы получаем благодаря сельскому...
Автомобили Гонки на грузовиках.Все мы любим гонки на автомобилях. Еще в далеком прошлом, как только появились первые машины, начались и соревнования между ними. Они, конечно же, дошли и до наших дней, единственное отличие гонок – это, наверно...
Дом и семья Этикетка - это... Информация и знаки на этикеткахВ нашей статье мы расскажем о том, что такое этикетка, откуда она появилась, также мы укажем ее виды. В материале рассмотрена также информация, которая указывается на бирках.Этикетка - это что?Слово &l...
Дом и семья Овчарки немецкие: сколько живут собаки этой породы? Факторы, влияющие на продолжительность жизни немецких овчарокСобаки сопровождают человека на протяжении многих сотен лет. Они отличаются друг от друга не только экстерьером, но и своими способностями, имея самое различное предназначение. Самой популярной и универсальной породой...
Домашний уют Эти универсальные садовые светильники на солнечных батареяхСегодня многие владельцы частных домов интересуются, насколько эффективно использование светильников для сада, работающих на солнечных батареях. Некоторые люди опасаются, что эти устройства могут быть потенциально опа...
Духовное развитие Мюридизм - это... Возникновение мюридистского движения на КавказеИслам считается одной из самых обширных мировых религий, живущих и процветающих в современном мире. Ислам в России появился очень давно, еще в 7-м веке, когда русские впервые захватили город, в котором проповедовали д...
monateka.com
android-mafia.net
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта