Каких собак едят в Корее? Мясная порода собака


ЧАУ-ЧАУ. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

ingriachow.narod.ru

Заблуждение 1.Чау – «мясная порода» (возможны варианты – чау выведены «на мясо» или чау разводились ради мяса и меха).

Наверное, это один из самых «обидных» мифов для любителя этой замечательной породы. Ведь именно исходя из этого, в общем-то, ложного утверждения (доказательства ниже), проистекают и многие другие мифы о чау-чау, бытующие у самых разных людей.

Итак, начнем с начала. Хотелось бы напомнить, что история этой породы насчитывает более 2000 лет, за которые чау мало изменились, сумев сохранить природную чистоту инстинктов, тонкую психику и удивительное генетическое разнообразие.Что творилось в то время, когда сформировалась психологические и физиологические особенности этих собак, хорошо известные и ценимые чауводами и поныне, разумеется не знает никто. Однако достоверно известно, что основные сведения о разведении чау пришли к нам из древних буддистских монастырей, где велись племенные книги этих собак. Известно, что стаи голубых чау (особенно почитавшихся служителями Будды) несли караульную службу, а также легенды говорят о том, что чау участвовали в медитациях как связующая нить между двумя мирами. Близость с чем-то потусторонним напоминает и легенда о происхождении синего языка – ведь именно чау было позволено при сотворении мира лизнуть небо (приобщиться к высшему…). Кстати, удивительная энергетическая мощь этих собак удивляет до сих пор – иногда чау достаточно просто пристально посмотреть, чтобы передать свои желания или ощущения. Чау, даже маленькие щенки, очень точно распознают и намерения приближающихся к ним людей, и ведут себя соответственно.

Происхождение чау, как, наверное, никакой другой породы, овеяно легендами. В их возможной родословной можно найти самых удивительных животных – от полумифической древнейшей canis palustris (болотная собака) – родоночальника всего собачьего племени, до древних полярных волков, и даже медведей. Прийдя из Монголии, чау распространились в Манчжурии и Китае, и стали там любимцами семьи, а также выполняли сторожевые функции наряду с тибетскими мастифами (которых тоже можно найти в предположительном генеалогическом древе чау-чау). Использовали их также и как пастушьих, и даже ездовых собак. Спектр инстинктов чау (как очень близкой к своим древним диким предкам) очень широк, и есть сведения о том, что несколько чау вполне могут (и успешно делали это в свое время под руководством практичных китайцев) завалить крупного зверя – волка, медведя… Благородные чау почитались и китайскими императорами – зафиксированы данные о стае в пять тысяч чау императора династии Тан, за которыми ухаживало 10 000 человек.

Почему же чау в в сознании обывателя настолько стойко ассоциируются с «китайской едой»?Надо отметить, что уже в самой формулировке изначально есть ошибка. Она, с одной стороны, говорит о поверхностности суждения, а с другой – очень обижает современных китайцев. Дело в том, что хотя в Китае действительно (и в общем-то до сих пор) едят фактически все, имеющее биологическое проихождение (вопрос цены), собаки все-таки занимают особое положение. Они – друг семьи, повод для гордости и признак достатка (только недавно их разрешили держать всем желающим и несколько снизили налоги, но по-прежнему, породистые собаки стоят очень дорого). В средние же века в приданое богатым невестам действительно полагались 5-6 чау, однако отнюдь не в качестве свадебной трапезы, а дарили их как «хранителя очага» и источника прекрасной шерсти для прядения. Национальным же блюдом семейство собачьих является в Корее (где чау вовсе не были распространенным явлением), а не в Китае. Возможно, для нас, живущих на другом конце света, это не кажется столь принципиальным, но тем не менее. Справедливости ради надо отметить, что рестораны, в меню которых входили и корейские блюда, в Китае были достаточно распространены со всеми вытекающими отсюда последствиями.

И все же в некоторых районах Китая в средние века действительно существовали собачьи фермы, где животных выращивали «с производственными целями». Но, скорее всего (вспомним опять-таки практичность китайцев!) это были не чистокровные чау (слишком дорогое удовольствие), а полукровки. Имея одного дорогого производителя чистых кровей, можно было получать большое поголовье промсобак (их от этого не менее жалко, но культуры на Земном шаре встречаются самые разные, и не нам их все судить), которые имели специфический обмен веществ, близкий к чау, но были дешевыми и доступными. В этом случае, конечно, о внутреннем всесторонне развитом «я», которое и является удивительным свойством чау, и которое культивировалось изначально при разведении этой породы, речи не шло. А еще нашим чаушкам не повезло с названием! Кроме всего прочего, к ним еще и прилепилось имя chow, что в английском языке, действительно, означает «что-то съедобное», и хотя «chow-chow» означает «всякая-всячина», многие воспринимают это название как подтверждение назначения породы. И первых чау показывали в зоопарке в Англии под именем «китайская съедобная собака» (кстати, та первая пара по всем данным весьма мало походила на современых чау, и потомства не оставила – может быть она как раз и имела какое-то отношение к собачьим фермам?). А ведь всего-то дело в китайском языке, в котором смысл слова изменяется не только в зависимости от произношения (как в европейских языках), но и от интонации! Эта лингвистическая тонкость и внесла сумятицу в самоопределение этих собак в Европе. На вопрос «как называется эта собака» европеец в Китае получил ответ – в нашей транскрипции это должно было быть что-то типа «чао-чао» - т.е. «собака, которая все видит, все слышит». (Кстати, современные китайцы назвали мне эту породу «се-гао» (я услышала именно так, извините, интонацию, которая имеет значения передать не могу), а пояснили, что дословно это можно было бы перевести как «благородная собака, похожая на льва»…) И вот – чау и чао так похожи, что и превратилась «сторожевая» собака в «съедобную» на всю оставшуюся (или начинавшуюся) европейско-американскую жизнь.

Н-да, кенгуру повезло в этом плане больше – хотя многие их с удовольствием едят до сих пор, их название означает всего лишь «я вас не понимаю» на языке аборигенов…(история происхождения названия – та же, что и у чау – вопрос пришельца, только результат не столь плачевный). Добавили и китайско-английские надписи в документах, перевозивших грузы, в которых встречающиеся там собаки обозначались как та сама «всякая-всячина», что и зафиксировали при выборе официального имени новой породы – chow-chow.

Обсуждая эту щекотливую тему, которую однако обойти не удается в 95% случаев общения с людьми, не знающими породу (да и, к сожалению, среди некоторых разводящих чау такое тоже встречается - надеюсь, что исключительно по недостатку времени на изучение истории породы, которой занимаются, что все равно странно), всегда хочется напомнить людям об их собственной истории. Прежде чем бросить вслед благороднейшему созданию собачьего мира – «мясная собака» (а то и еще что похлеще), посмотрите в зеркало – до сих пор существуют на земле племена людей-каннибалов, отдельные рецидивы случаются и в цивилизованном мире, а уж несколько веков назад (да что, там – а 30-е годы?) – это и вообще было весьма известное явление. От этого мы себя, любимых, меньше уважать не стали, и никто не осмеливается писать о человеке: «появился для еды себе подобным»… Поэтому не стоит возводить в культ печальные страницы истории, которые есть и у очень многих других замечательных пород.

Давайте, будем мудрее и научимся видеть, а не только смотреть!

ПродолжениеНачальная страничка "Наш опыт"На главнуюРассказы о чауСмешные фотоВаш вопрос

Парикмахерская для животных | Каких собак едят в Корее?

Негативное отношение большинства людей к употреблению в пищу собак вполне объяснимо, ведь собаки являются героями множества литературных произведений, фильмов и передач, они спасают альпинистов и жертв пожаров, служат поводырями и просто охраняют дом. О собачьей верности ходят легенды.       

Однако употребляя куриное мясо или крольчатину мы совсем не задумываемся о том, что этот обед тоже когда-то бегал, грелся на солнце, щипал травку и заботился о своем потомстве. Моральное право судить имеют, наверное, только вегетарианцы. Но давайте все же разберемся где, как и зачем едят собак. Культуру и традиции других народов нужно не просто понимать, но и уважать. 

Издавна большой популярностью пользовались шолоитцкуинтли- голые собаки (собака без шерсти), за счет чего кожа кажется более теплой, чем у шерстяных пород. 

 

В Корее вопреки утверждениям многих туристов, по утверждениям которых мясо предлагается на каждом углу, официально продажа собак запрещена. Мясо собак в Корее употребляется как деликатес или лекарство. По вкусу оно менее жирное, чем говядина и свининой и намного вкуснее.

Собак разводят в специальных инкубаторах на фермах точно также, как кур и свиней. В большинстве своем мясная порода- нуреонги. Как домашних животных их не содержат.

Отдаленно они напоминает чау-чау, которых также могут употреблять в пищу. Мясо считается блюдом для долголетия, средством сбалансировать внутренние энергии и легко перенести летнюю жару, содержит много витаминов группы А и В и способствует устранению проблем с пищеварением. Жир собаки содержит вещества, которые купируют заболевания легких, используется в качестве БАДа, помогает при кожных заболеваниях, болях в костях, при простуде.

Мясо является доступным источником животного легкоусваиваемого белка. В течение многих веков собачатина воспринималась как полезная и желанная еда. Во времена Конфуция и китайского философа Мэнцзы были известны фармацевтические достоинства собачатины. Ее употребляли при заболеваниях печени, малярии и желтухе. "Собачье вино" избавляет от усталости. Готовят мясо долго на медленном огне в специальном котле вместе с доуфу (творог из соевого молока) и овощами. Употребляют с рисом и соей.

"Мясными" животными собаки были еще у полинезийцев, которые на протяжении многих веков откармливали собак растительной пищей, в частности вареным корнем таро.

В 1870 году во Франции издали поваренную книгу, в которой были опубликованы десятки блюд из мяса собак. На сегодняшний день также существует множество рецептов, однако нельзя обойти тот факт, что мясо неправильно питавшейся собаки или приготовленное без соблюдения термической обработки может быть не только не полезным, но и вредным. 

А вот «правильные» блюда и на вкус могут соперничать с многими изысками, и по цене не уступают- из собачатины с использованием вина готовится своеобразное кислое карри, а самое дорогое- суп с побегами бамбука- посинтхан, является отличным средством от простуды. Его едят только во второй половине лунного месяца. В это время оно укрепляет здоровье, тонизирует организм, в том числе укрепляет мужскую потенцию, и даже отводит несчастье!

Также пользуется спросом вяленое мясо в кусочках. Еще делают соусы, шашлыки, рагу.

Забивают мясных собак в возрасте от 6 до 12 месяцев, когда собака имеет оптимальный размер и пищевые качества. Способы забива такие же как и для других животных- перерезание глотки. Откармливают ее рисовыми отрубями и овощными отходами.  Особое лакомство- язык черных чау-чау. 

Нельзя, конечно упустить тот факт, что зачастую правила разведения мясных пород игнорируются спекулянтами и подвергаются необъяснимой человеческой жестокости, когда для якобы улучшения вкуса мяса подвязанную в мешке собаку избивают палками.  У страдающего животного выбрасывается адреналин и это  делает мясо особенно нежным. А до этого она содержалась в грязной клетке с такими же 5-6 ждущими своей смерти особями. 

Поэтому есть или не есть- дело каждого, но собаки в истории оставили свой огромный верный и преданный след. 

 

 

 

1

Регулярный и профессиональный уход за домашними животными - гарантия здоровья и хорошего настроения вашего питомца.

www.4lapy.by

Собаки. В виде еды. Нервным и детям не смотреть. / Полевая кухня / НеПропаду

На одном из форумов наткнулся на малоприятные фотки того как готовят еду из собак. Сразу предупреждаю — слабонервным лучше не смотреть, хоть они и прошли через цензуру. также хочу пояснить. «Пищевые собаки» как и дворняги не являются животными-компаньонами, кличек не имеют, тяги к человеку не имеют, команд не знают, коммуникаций никаких. В западной культуре считается что есть собак — жесткого, дико и отвратительно (хотя в большинстве западных стран это не запрещено законом), что естественно не мешает есть кур, гусей, коров, овец и прочую скотину. Но во многих азиатских странах собачье мясо считается деликатесом. Также едят собак в некоторых африканских странах и островных государствах тихого океана. Собак активно едят в таких странах как Китай, Корея, Тайвань, Вьетнам, Филлипины, Лаос, Камбоджа, Тайланд, Конго, Гхана. Западные едоки, попробовав однажды собаку, безусловно согласны с тем что мясо собаки вкустно и богато легкоусваиваемыми белками. Я сам, вырос в регионе, густо населенном корейцами, неоднократно ел много блюд из собаки. Вкусно. Сытно. На Российском Дальнем Востоке просто в каждом этническом корейском или китайском кафе или ресторане можно поесть собачку.

Поедание домашних собак (например выполняющих охранную работу) в крайних случаях, в периоды неурожая или падения скота — видимо было не редкостью в прошлом. Однако сейчас в азиатских странах едят в основном специально выращенных для еды собак. Причем породы обычно отличаются от тех, которые используются в качестве домашних животных.

«Пищевые собаки» не являются животными-компаньенами, их выращивают на фермах как свиней или коров, они не имеют имен. Забивают их обычно в возрасте от 6 до 12 месяцев, ориентируясь на оптимальный размер и пищевые качества, методы забива такие же как и для других пищевых животных (обычно это перерезание глотки). Кстати, многие бы вероятно стали вегетарианцами, если бы им пришлось забивать животных на пищу самостоятельно. Большинство современных «цивилизованных» людей не могут отрубить голову курице.

Кстати, мясо собаки достаточно дорого и азиаты вовсе не едят его каждый день, хотя многие считают его очень вкусным. Многие так же считают что оно обладает целебными свойствали.

Что характерно, в рунете мне не удалось найти рецепты блюд из собаки. На радость бомжам перевожу несколько найденных в англоязычном интернете:

— Филипинская Тушеная Собака (свадебное блюдо) Инградиенты: 3 кг собачьего мяса, 1,5 чашки уксуса, 60 ядер черного перца (перемолоть), 6 столовых ложек соли, 12 головок чеснока (раздавить), полчашки растительного масла, 6 чашек резанного лука, 3 чашки томатного соуса, 10 чашек воды, 6 чашек зеленого перца (нарезанных стручков), 6 лавровых листков, 1 чайная ложка острой перечной приправы, 1,5 чашки ливерного (или печеночного) паштета, 1 целый свежий ананас, нарезанный ломтиками толшиной в 1 см

1. Сначала нужно убить собаку среднего размера, осмолить (сжечь шерсь).2. Аккуратно снять шкуру пока она еще горячая после осмаливания. 3. Порезать мясо кубиками примерно 2.5 см толщиной. Замариновать мясо в смеси уксуса, перца соли и чеснока на 2 часа.4. Обжарить мясо на масле в большом котле на сильном открытом огне, потом добавить лук и ананас и жарить до их мягкости.5. Добавить томатный соус и воду, добавить зеленый перец, лавровый лист и острый соус…6. Закрыть крышкой и зарыть котел в угли, тушить пока мясо не будет готово. Добавить ливерный паштет и готовить еще 5-7 минут.

Собаку в этом рецепте можно заменить бараниной, но вкус будет хуже.

— Суп из собаки (Bosintang) Корейское блюдо, другие названия — Gaejang, Gajangkuk, or Gujang, Gujangaeng, Guyoukgeng (в зависимости от провинции).

Инградиенты из расчета на одну порцию:

100г вареного собачьего мяса500г бульена (полученного при варке мяса собаки) 20г зеленого лука10г лука-порея 10г листьев perilla (понятия не имею как оно на русском называется, что-то родственное с мятой)100г стеблей колоказии (таро) Соус:

8г соли, 2г давленного чеснока, 3г of perilla, 2г красного молотого перца, 2г давленного имбиря, немного черного перца.

Приготовление:

В готовый бульен с мясом положить стебли колоказии и варить некоторое время, потом добавить остальные инградиенты и варить до готовности. Перед едой посыпать перцем и сервировать. Стебли колоказии должны быть вымочены на протяжении 2х дней в холодной воде, иначе они придадут блюду неприятный вкус и запах.

— Вареная собака со специями и овощами (Jeongol) Инградиенты (на одну порцию):

200г вареного мяса собаки150г бульена50г зеленого лука50г лука-порея40г лабазника (dropwort)20г perilla Соус:

3г соли, 5г perilla, 10г давленного чеснока, 2г красного перца, немного черного перца.

Приготовление:

Поместить все в сковороду, вскипятить на быстром огне, уменьшить огонь до минимума, начать есть прямо на огне. Если передержать — овощи поменяют цвет и испортят вкус блюда.

Вареное мясо собаки (Suyuk) Инградиенты (на одну порцию):

200г вареного мяса собаки, 50г бульона, 1г соли, 1г чеснока, немного перца, лук-порей, листья perilla Соус: Рекомендуется севый соус.

Приготовление:

Помесить все инградиенты в сковороду, тушить на медленном огне, полить соусом, съесть.Перед приготовлением практически любого блюда из собаки, мясо некоторых пород, замачивают в теплой воде с небольшим кол-вом уксуса. Через час воду сливают. Данную процедуру иногда повторяют несколько раз. Это способствует удалению специфического запаха.

Собачатина кисло-сладкая

# 450 г собачатины, нарезанной тонкими полосками длиной 5 см # 1 желтый или красный перец, очищенный от семян и нарезанный кусочками # 4 луковицы, нарезанной кубиками # 1 ст. ложка кетчупа # 2 ч. ложки уксуса # 3 ст. ложки красного вина # 1 ст. ложка кукурузной муки # 3 ст. ложки растительного масла Соль, перец # 4 ст. ложки сахара # 1 ст. ложка соевого соуса # 4 стакана воды # Масло для фритюра

Жидкое тесто

# 2 взбитых яичных желтка # 2 ст. ложки муки # 2 ст. ложки воды

Сбрызнуть мясо половиной красного вина, посыпать щепоткой соли и перца, затем добавить кетчуп, сахар, соевый соус, уксус, оставшееся вино, кукурузную муку и 1 ч. ложку соли.

Из яиц, муки и воды приготовить тесто. Разогреть масло для фритюра в сковороде-вок или в обычной сковороде до температуры 175°С, обмакнуть мясо в тесто и жарить до образования хрустящей корочки. Выложить мясо из сковороды и сохранять теплым. Очистить сковороду, разогреть в ней растительное масло, положить туда перец и лук и жарить 1-2 минуты, после чего добавить приготовленную ранее смесь и, помешивая, дать загустеть. Опустить мясо в полученный соус. Подавать горячим, с рисом.

Негативное отношение большинства евроамериканцев к употреблению в пищу собак вполне объяснимо. Собаки — герои множества литературных произведений, кинокартин и телепрограмм, включая книги Джека Лондона, фильмы «Рин-Тин-Тин», «Лесси» и «Бенджи», бессмертного диснеевского «101 далматинца», многочисленные описания героической работы подразделений К-9 американской армии и трогательные рассказы о сенбернарах с бочонком спасительного грога на шее, отыскивающих заблудившихся в Альпах и погребенных под лавинами альпинистов и туристов.

Помимо прочего, собака — первоначально, как полагают, одомашненный в эпоху неолита азиатский волк — столетиями верной службы доказала свою полезность человеку благодаря резвости, великолепным слуху и нюху, врожденным охотничьим инстинктам и способности охранять стада.

С другой стороны, в течение долгого времени и в самых разных регионах планеты собачатина воспринималась — а кое-где воспринимается и ныне — как желанная еда. В Китае сведения об употреблении собак в пищу восходят ко временам Конфуция и содержатся, в частности, в трактате о древних ритуалах «Лицзи» (примерно 500 г. до Р. X.), переведенном в 1885 году и содержащем рецепты деликатесных блюд для торжественных церемоний.

Одно из таких блюд состояло из жареного риса и прожаренной до хруста вырезки из волчьей грудинки. Блюдо подавалось с собачьей печенью, которая жарилась на углях и поливалась собачьим жиром. В тот же период император, нуждавшийся в большом количестве воинов, поощрял рождаемость, преподнося в подарок каждой женщине, родившей сына, то, что в литературе той эпохи именовалось как «сочный щенок».

Китайцы (и другие жители Азии) воспринимали мясо собаки отнюдь не только как яство. Оно считалось очень полезным для ян — мужской, горячей, экстравертной составляющей человеческой натуры — в противовес женской, холодной, интровертной инь. Считалось, что это мясо разогревает кровь, и потому оно наиболее активно потреблялось в зимние месяцы.

Еще в IV веке до Р. X. китайский философ Мэнцзы превозносил фармацевтические достоинства собачатины, советуя употреблять ее при заболеваниях печени, при малярии и желтухе. Считалось, что наряду со многими другими продуктами мясо собаки повышает мужскую потенцию. Как средство от усталости китайцами употреблялось также своеобразное «собачье вино».

Позже маньчжурская династия Цинь, правившая в Китае с XVII века, запретила употребление мяса собак, объявив обычай варварским. В Южном Китае, однако, продолжали его есть, а противостоявшие Сунь Ятсену гоминьдановцы начинали свои собрания с приготовления собачатины, воспринимая данный акт как символ антиманьчжурской революции. Кодовое наименование этой церемонии — «Мясо три шестерки» — построено на игре слов и созвучно слову «собака». Даже сегодня в Гонконге, где с 1950 года запрещено убивать собак и есть собачье мясо, мясники и покупатели в общении друг с другом по поводу собачатины пользуются иносказательной фразой «Мясо три шестерки».

Поскольку гонконгские китайцы — те же жители Южного Китая, где собачье мясо считается одним из основных продуктов, правоохранительные органы смотрят на нарушение закона сквозь пальцы, санкции к нарушителям (до шести месяцев заключения и штраф в размере 125 долларов США) применяются редко, и потому на закон мало кто обращает внимание, особенно в зимние месяцы, когда спрос на это мясо особенно велик.

Хорошо известно, что прародина американских индейцев — нынешняя Монголия; считается, что они пересекли Берингово море, захватив с собой собак, после чего расселились на просторах Северной Америки. Когда европейские исследователи и поселенцы прибыли в Новый Свет, они насчитали семнадцать разновидностей собак, многие из которых выращивались специально на убой.

Впрочем, верно и то, что обычай употребления мяса собак в пищу был характерен не для всех индейских племен. Среди тех, у кого он существовал, — ирокезы и некоторые племена алгонкинов в центральных и восточных лесистых районах континента, а также индейцев-юта, в штате Юта, которые готовили и ели собачатину, прежде чем приступить к исполнению священных ритуальных танцев.

Что касается индейцев-арапахо, то само название этого племени переводится как «пожиратели собак». Дэвид Комфорт в своей «Первой всемирной истории домашних любимцев» пишет о том, что чаще всего в пищу употребляли щенков, поскольку их мясо мягче: «Щенков откармливали специально приготовленной смесью из пеммикана и сухофруктов. Убив и освежевав животное с помощью томагавка, индейцы подвешивали тушку вниз головой на ветке и натирали жиром буйвола, после чего насаживали на вертел».

Во времена Христофора Колумба единственными домашними животными на территории сегодняшней Мексики были индейки и собаки; согласно хронике XVI века, оба вида мяса подавались на стол в одной тарелке. Меривезер Льюис, руководитель экспедиции Льюиса и Кларка, открывшей американский Северо-Запад, писал в 1804 году в своем дневнике: «Привыкнув в течение продолжительного времени питаться мясом собак, многие из нас действительно к нему пристрастились, а преодолению первоначального отвращения способствовало признание того, что, начав употреблять эту пищу, мы стали упитаннее, сильнее — словом, почувствовали себя лучше, чем когда бы то ни было после того, как покинули страну бизонов».

В относительно недавнем 1928 году норвежский исследователь Руаль Амундсен, пытаясь достичь Северного полюса, съел своих ездовых собак, хотя, как известно, сделал это не по доброй воле, а чтобы выжить.

Традиция употребления в пищу мяса собак существовала не только в Азии и Северной Америке. В течение по крайней мере тысячи лет полинезийцы откармливали так называемых собак пои, которых держали на растительной диете, преимущественно на пои, вареном корне таро. Собаки были одним из «мясных» животных (наряду со свиньями), доставленных на примитивных парусных судах на острова, известные сегодня как Гавайи, с Таити и Маркизских островов.

В начале XIX века на Гавайях по большим праздникам с участием местных монархов и нередко моряков из Англии и Соединенных Штатов только для одной трапезы забивалось от 200 до 400 собак. В 1870 году во Франции была издана поваренная книга, содержавшая рецепты десятков блюд из мяса собак. Впрочем, по ту сторону Ла-Манша, как правило, отвергалось все, к чему питали слабость французы.

Сегодня мясо собак остается популярным в Южном Китае, Гонконге, кое-где в Японии, в Корее, на значительной территории Юго-Восточной Азии и в меньшей степени в Мексике, Центральной и Южной Америке. Иногда это создает проблемы. В течение ряда лет организаторы проводимого в Англии самого известного в мире дог-шоу охотно принимали спонсорскую помощь от корейского гиганта электронной промышленности — компании «Samsung».

Так продолжалось до тех пор, пока в 1995 году Международный фонд в поддержку гуманного отношения к животным не заявил протест на том основании, что ежегодно для корейской пищевой индустрии уничтожается до двух миллионов собак.

Употреблять в пищу собачатину следует осмотрительно. Если собака питалась неправильно, ее мясо может оказаться жилистым и даже вредным. Сегодня в некоторых азиатских странах предпринимаются меры не только по регулированию объемов убоя и ужесточению санитарного надзора, но и по выявлению мест, где предлагаются блюда из мяса собаки, так как порой вместо собачатины клиентам подают совсем другое.

В Корее в 2003 году от четырех до шести тысяч ресторанов предлагали своим клиентам блюда из собачатины: супы «с наваром» (по цене около 10 долларов за тарелку среднего размера), мясо в горшочках (16 долларов за порцию) и паровое мясо с рисом (25 долларов). В принципе, как и в других местах, здесь торговать приготовленным мясом собак противозаконно, и рестораторы делали это с риском остаться без лицензии.

Между тем в 1997 году в Сеуле апелляционный суд оправдал оптового торговца собачатиной, квалифицировав употребление мяса собак в пищу как социально приемлемое действие. Та же ситуация в Ханое, где в саду Нхат-Тан, на северной окраине города, близ Красной реки, большинство ресторанов — «собачьи», а расположенная в 40 километрах южнее деревня Каоха живет поставками в них мяса собак.

В меню этих ресторанов по крайней мере дюжина профильных блюд, включая паровое мясо, рубленое мясо с приправами, мясо, завернутое в листья, а также жареные кишки, ребрышки и окорочка. С использованием вина готовится своеобразное кислое карри из собачатины, подаваемое с лапшой.

Самое дорогое из предлагаемых блюд — суп из собачатины с побегами бамбука. Его принято есть только во второй половине лунного месяца: как полагают, в этот период, оно способствует укреплению здоровья, тонизирует организм, в том числе укрепляет мужскую потенцию, и вдобавок отводит несчастье.

Отходов от собак почти не бывает. В пищу идёт всё. От кожи до собачьих членов. Мясо собаки – это не просто обычное кулинарное блюдо для жителей Китая и Кореи. И не просто традиция или пристрастие. Только благодаря употреблению в пищу собачатины, в период разгула туберкулеза, выжили тысячи и тысячи людей, населявших эти регионы. Дело в том, что в жире собаки содержатся вещества, успешно купирующие и лечащие заболевания легких. А процесс приготовления собаки весьма отличается от приготовления другого мяса. С туши собаки шкура не сдирается, счищается только шерсть с помощью специального инструмента. Блюдо долго варится на медленном огне в специальном котле вместе с тофу (соевые продукты) и овощами… Собачатину можно заготовить впрок, завялив и слегка подкоптив.пост частично скопирован и скомпилирован.

nepropadu.ru

South Korean dog and cat meat industry

Фермы по разведению собак

У каждого пёсика – своя история. Мы знаем, какой конец ждет миллионы собак в Южной Корее, где этих животных подвергают пыткам и непостижимой уму агонии – до последнего вздоха. Жизнь собак проходит в мрачных грязных клетках на фермах "собачьего мяса" – подлинная преисподняя, - где животные узнают всю меру несправедливости и человеческой жестокости. Это собачий ад. Запущенные, грязные клетки - где животные сидят в ожидании своей участи, где щенят отделяют от их матерей и где всех их ждет одинаковый, полный неописуемых мучений, финал. Это настоящее средоточие горя, здесь всё пропитано страданием. Здесь день за днем, год за годом животных лишают жизни. Жестокость и варварство становятся правилом, никакого сострадания, всё планомерно и бесчеловечно.

Собачья ферма в Hong Sung

Зима 2011 года На рассвете нашего первого дня в Южной Корее добровольцы из местной зоозащитной группы и я два часа едем к югу от Сеула, в небольшое фермерское сообщество, где держат около 150 собак. Моё сердце колотится, когда мы приближаемся к сараям. Повсюду грязь и горы мусора, самая дьявольская сцена из когда-либо виденных мною. Ферму охраняют несколько очень крупных собак, посаженных на цепи. Они дружелюбны и рады, когда их гладят и ласкают. Далее мы подходим к перекошенным сараям, с их мраком и вонью. Некоторые чуть освещены естественным светом, другие – в полной темноте.

Сараи забиты металлическими клетками – это напоминает Дантов ад из чьего-то детского кошмара. Вокруг стоит тошнотворная вонь – никто не убирает, собаки сидят в собственных экскрементах. В воздухе проносятся пронзительные крики, - соседи описывают подобные жуткие крики и тонкий плач, которые раздаются, когда к ферме подъезжают зловещие синие грузовики – знакомый звук мотора с приближающимися палачами исторгает у собак крики ужаса.

Что видишь прежде всего – «съедобные» крупные светло-коричневые собаки, похожие на породу мастифф. Их тут называют доса (Dosa) и используют также для собачьих боёв. Их так много, что не сосчитать. Незабываемые мордочки животных морщатся, как от боли, - видя нас, собаки издают дрожащими голосами подобие стона.

Досы быстро растут, у них симпатичные щенки, они хорошо продаются. Некоторые собаки становятся на задние лапы, многие тянут сквозь прутья клеток передние лапы, пытаются просунуть морду между прутьями клеток. Все с отчаянием смотрят на меня – в глазах недоумение; я тихонько говорю с ними.

Еще здесь много вездесущих так называемых «желтых собак», «самых лучших на мясо», их называют Nureongi, есть помесь Jindo. В одной из клеток к досе прижался маленький черно-белый терьер.

Есть несколько клеток, где вместе собраны маленькие собачки, «чистопородные», включая пуделя, чихуахуа, мини пинчеров. Один из живучих местных мифов говорит о том, что только некоторые породы собак «съедобны», однако мы здесь видим собак любых пород и размеров.

Их всех убьют на мясо – включая бесчисленных собак, бывших домашними компаньонами человека – их или потеряли, или выбросили, или выкрали у хозяев. Шнауцеры, пудели, мальтийские болонки и собаки многих других пород – все они оказываются на фермах, рынках и бойнях Южной Кореи, где их будут долго истязать и убьют на мясо.

С душевной болью и угрызениями совести я покидаю клетки.

Мы видим доказательства того, что собак здесь убивают.До прошлого лета фермер держал тут холодильник, куда складывал мясо убитых им собак. Но теперь холодильника нет. Фермер говорит, что сейчас выращивает и продает живых собак - на мясо.

Зарабатывая на жизнь

Мы идем к небольшому домику, - фермер, который очень хочет с нами поговорить, приглашает на чай. Мы разыскали его через родителей одного из наших добровольцев, живущих в этом районе. Фермер рассказывает о своём «бизнесе» и о том, как трудно найти другой источник дохода. Он говорит, что начинал с фермы по разведению щенков (puppy mill), потом занялся собаками определенных пород вроде мастиффов, которых покупают для шоу; потом перешел на «мясных собак», а недавно начал выращивать и для собачьих боев. Продавать собак, говорит он, выгоднее, чем держать ферму, земли-то мало. Он хотел выращивать овощи, после посадил фруктовые деревья – но овощами много не заработать, а молодые деревья еще не плодоносят. Вот собаки – дело выгодное. За щенка он получает $100, за собаку покрупнее - $200 - $300. В свое предприятие он вложил $40.000. Чем же ему еще зарабатывать, как не собаками?

Мы предлагаем ему обдумать перестройку фермы под другие нужны, уничтожение клеток, использование сараев под склад. Пытаемся разубедить фермера в необходимости разводить других животных вместо собак. Говорим о выращивании ягод. Но фермер говорит, что разведение собак трудно бросить, это такой выгодный бизнес! Продаешь собак торговцам на грузовиках, те продают в рестораны, - отлаженная схема.

Да, фермер согласен, что наживается на мучениях собак, но не видит в этом ничего предосудительного – это ведь его бизнес! Он говорит, что его жена и дети не бывают на ферме – вид собак их расстраивает. Зато жена согласна, что «съедобные собаки» выгодны, у семьи есть средства, её дети могут ходить в колледж.

Несколько дней спустя историю этого фермера мы рассказали на встрече в Министерстве пищевой и сельскохозяйственной промышленности.

Брошенный Ангел

Большинство собак разводят на фермах. Однако бывает, что собак подбрасывают мясоторговцам сами хозяева, или же отлавливают напуганных бродяжек ради денег. Для всех таких собак итог одинаков - ресторан, рынок, бойня. Собаки редко доживают до возраста старше двух лет – гибнут в местной мясопромышленности.

На ферме нам попалась на глаза маленькая беленькая собачка, у которой было что-то неладное с лапкой – она держала её на весу, неловко прыгая. Собачка была пуглива, но решилась подойти к нам. При ближайшем рассмотрении оказалось, что у неё какая-то ужасная кожная инфекция. Мы спросили про собачку фермера, он сказал, что она прибилась несколько месяцев назад, бродяжка. Для фермера, торгующего собаками на мясо, это животное явно не имело интереса – слишком маленькая, «некачественный товар». Но мне сказали, что собачка всё равно рискует стать чьим-то обедом, даже при её болезненном состоянии – и я решила попытаться забрать её.

Фермер не возражал, мы взяли пёсика с собой и поместили в переносную клетку в машине. Когда мы уезжали, везде царила тишина. Даже Ангел – так мы назвали собачку, - не издала ни звука.

Корейские собачьи фермы созданы по примеру крупных специализированных хозяйств интенсивного животноводства в США (factory farms; см. например). И даже если когда-нибудь в Южной Корее начнут действовать законы, регулирующие деятельность собачьих ферм (сейчас таких законов нет), - эти фермы станут еще более пыточными, индустриализированными и масштабными. Поэтому защитники животных в Южной Корее и по всему миру работают ради того, чтобы убедить власти страны законодательно запретить торговлю мясом собак и кошек.

UPDATE

Собачку Ангела вылечили от кожной инфекции и спустя несколько недель отправили в Лос Анжелес, где её осмотрел ветеринар. У животного диагностировали заражение сердечным червем – была проведена операция. После полного выздоровления пёсика взяли в любящую семью в Остине, штат Техас.

Ферма в Yongin City

В часе езды от Сеула мы случайно увидели крохотную собачью ферму. Всего 10-15 собак и множество пустых клеток. Фермера нигде видно не было. Мы остановились и сделали фотографии... Мы смотрели на этих собак... Эта картина просто жгла мне глаза.

Заброшенная, спрятанная от глаз тюрьма. Встревоженная мать и её крохотные новорожденные щенята. Три собаки помеси чихуахуа с глазами, полными страдания и боли. Они словно умоляли спасти их из этого ада. Грязные клетки, неимоверно, тошнотворно заросшие грязью миски с ресторанными объедками, с остатками еды из школ, больниц – не еда, а помои: соленая, со специями и перцем паста, суп чили, рыбные кости и прочий подобный мусор.

В мире производства собачатины животных кормят всеми этими отбросами; они заболевают, и конечно переносят болезни на тех, кто ест собачье мясо.

Продвигаясь по этому тошнотворному аду, мы увидели зону для убийства и разделывания собак. Зловещий вращающийся цилиндр для снятия шерсти; ножи, окровавленные перчатки, приспособления для повешения, электропровода.

(на фото - собаки на бойне)

На фермах собак вешают, убивают током или забивают. Представитель зоозащитной организации «Сосуществование прав животных на земле» (Coexistence of Animal Rights on Earth, CARE), рассказал: «Умерщвление собак намеренно продлевают, растягивают во времени, потому что существует поверье, будто длительные мучения улучшают вкус и «лечебные» свойства собачьего мяса. Током убивают в течение трех минут – собака бьется в конвульсиях; перед убийством животных избивают; опаляют огнем живыми, варят живьем в кипятке. «Старомодный» способ умерщвления включает в себя повешение – животное умирает в течение минут семи; во время агонии его продолжают бить».

Оглушив током, животное бросают в кипяток. Иногда во время повешения собаке дополнительно перерезают вены, пуская кровь. Это чтобы избавиться от неприятного запаха мяса.

Покупатели на рынках часто требуют, чтобы выбранную ими собаку избивали, так чтобы вытекло побольше крови и мясо стало повкуснее. Крупных собак вешают; маленьких варят живьем для супа - как и кошек.

Бывает, особенно в сельских областях, что покупатели приобретают живую собаку и сами убивают её – вешая или избивая.После убийства тело собаки швыряют во вращающийся барабан (на фото верху справа), чтобы снять шерсть – он действует по принципу сушилки в стиральной машине. После чего тело опаливают.

Не проданные собаки, «остатки» - попадают в зоомагазины, на другие фермы, в рестораны. «Менее товарных» собак – подростков, или больных и старых, - с ферм по разведению чистопородных собак тоже отправляют на бойни на мясо. Любой пёс – большой, маленький, помесь, чистокровка, - одинаково рискует стать мясом. Собаки здесь – вещи, товар.

Очевидно, что властям Южной Кореи выгодно закрывать глаза на существование сети собачьих ферм. Огромное количество животных-«остатков», «отбраковки» также поступают в качестве сырья для мясной промышленности. Бесплатное мясо – и властям не нужно беспокоиться о бездомных собаках, остается лишь получать доход.

С отчаянием, мы покинули ферму, оставив несчастных собак ждать их страшной участи.

Ферма по разведению собак в Masuk

Мы поехали, чтобы запечатлеть на пленку маленькую собачью ферму в 30 милях к востоку от Сеула. Что поражает в этой стране – ты редко видишь собак где-либо, кроме как в клетках на фермах или закованными на цепи для охраны домов в сельских местностях. По пути мы миновали крупный указатель: «У нас в меню – курятина и собачатина». Позже оказалось, что ферма, которую мы ехали снимать, поставляет собак в этот и другие рестораны в округе.

Подъехав к ферме, мы сразу увидели собак в клетках, выстроенных рядами. Обычная для здешних собак жизнь – спрятанные от глаз, ежедневно рискующие стать следующей жертвой мясников. Фермер, чья жена является фактической управительницей фермы, выглядел совершенно равнодушным к тому, что мы фотографируем собак в клетках.Собаки, завидев нас, делали отчаянные попытки прорваться к нам через прутья клеток. Мы видели знакомые нам уже инструменты убийства – вращающийся барабан для снятия шерсти, клочья шерсти в корзинках, окровавленные перчатки.

На наш вопрос фермер ответил, что выращивает собак здесь, из щенков. Мы спросили о бизнесе: спрос высок? Фермер сказал, что всё стабильно, он доволен. Он переехал сюда 20 лет назад, вместе с женой они продают около 600 собак в год. Добавил, что крупным покупателем является католическая церковь, особенно при организации благотворительных мероприятий – представители Церкви покупают у него много собачатины. Очевидно, руководители церкви открыто и беззастенчиво демонстрируют свою страсть к собачьему мясу.

Фермер рассказал также о беспокойстве его соседей по поводу цены на землю. И добавил, что его сыну трудно найти невесту из-за способа, которым он зарабатывает на жизнь (он тоже задействован на ферме).

Мы заметили клетку, где сидели три маленькие собачки и одна чуть побольше и попросили разрешения забрать этих собак. Фермер грубо, почти злобно похватал их, одну за другой, швыряя в тачку.

(на фото - собаки, которых удалось спасти с фермы)

Мы назвали собак Бико (помесь мини пинчера), Юно, Мими (кремового цвета помесь терьера) и Дженни. Отвезли их в приют неподалеку – там нас, несмотря на позднее время, ждали. Наутро, при свете дня мы увидели, что у Юны большой шрам – что означает, при продаже на мясо её пришлось бы продавать по дешевке, как подпорченный товар. Шрам так и не зарос шерстью, но пёсика удалось вылечить. Фермер ранее рассказал про эту собачку, что в другой клетке её покусал крупный пёс, поэтому он пересадил её к собакам поменьше. Но во время осмотра ветеринаром выяснилось, что причина шрама в другом – скорее всего, это следы ожога при попытке сварить собаку живьем.

UPDATE

Юна, Дженни и Мими отправлены в Лос Анжелес, а Бико – в Лас Вегас. Все они нашли любящие семьи. Радость собак при перемене участи не поддается описанию.

источник, фотоПеревод – Е. Кузьмина © http://elena-kuzmina.blogspot.com/

elena-kuzmina.blogspot.ru


Смотрите также