Волкодав из рода Серых Псов. Волкодав википедия собака


Волкодавы (породы собак) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Волкодавы.

Волкодавы — собирательное название крупных пород собак, специально обученных для охоты на волка или для охраны рогатого скота от волков. Любые породы собак, которые используются для охоты на волка, считаются волкодавами. Чаще всего для этого используют борзых. Вместе с тем, есть породы собак, которых вывели специально для охоты на волка. Среди них особо выделяются аборигенные породы собак-волкодавов. В названиях пород собак, предназначенных для охоты на волка обычно содержится слово «волкодав».

Породы собак-волкодавов

К волкодавам относятся следующие породы собак:

Напишите отзыв о статье "Волкодавы (породы собак)"

Примечания

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Волкодавы (породы собак)

– Указ, указ читают! Указ читают! – послышалось в толпе, и народ хлынул к чтецу. Человек в фризовой шинели читал афишку от 31 го августа. Когда толпа окружила его, он как бы смутился, но на требование высокого малого, протеснившегося до него, он с легким дрожанием в голосе начал читать афишку сначала. «Я завтра рано еду к светлейшему князю, – читал он (светлеющему! – торжественно, улыбаясь ртом и хмуря брови, повторил высокий малый), – чтобы с ним переговорить, действовать и помогать войскам истреблять злодеев; станем и мы из них дух… – продолжал чтец и остановился („Видал?“ – победоносно прокричал малый. – Он тебе всю дистанцию развяжет…»)… – искоренять и этих гостей к черту отправлять; я приеду назад к обеду, и примемся за дело, сделаем, доделаем и злодеев отделаем». Последние слова были прочтены чтецом в совершенном молчании. Высокий малый грустно опустил голову. Очевидно было, что никто не понял этих последних слов. В особенности слова: «я приеду завтра к обеду», видимо, даже огорчили и чтеца и слушателей. Понимание народа было настроено на высокий лад, а это было слишком просто и ненужно понятно; это было то самое, что каждый из них мог бы сказать и что поэтому не мог говорить указ, исходящий от высшей власти.

wiki-org.ru

Волкодав | Волкодав вики | FANDOM powered by Wikia

У этого термина есть и другие значения, см. Волкодав (значения).

Волкодав — главный герой одноимённой серии романов, написанной Марией Семёновой. Является представителем рода Серого Пса племени веннов. Во время его детства этот род был уничтожен, и он стал последним представителем этого рода. «Волкодав» — прозвище героя, так как настоящее имя он получить не смог.

    Детство и каторга Править

    Волкодав родился в веннском селении рода Серого Пса. Когда герою, именовавшемуся тогда Межамировым Щенком, было 12 лет, на его селение напали сегваны во главе с Винитарием. Все представители рода были убиты, однако после того, как мальчика не стали рвать сегванские собаки, его решили оставить в живых. Межамировый Щенок был продан в рабство в Самоцветные горы. Вместе с ним в караване путешествовал ещё один венн — Волчонок.

    Как и большинство рабов, Щенок хотел на свободу и всякий раз думал о способах её получения. Но, в отличие от других рабов, Щенок хотел на свободу только для того, чтобы исполнить свою кровную месть — убить Винитария, руководившего теми, кто уничтожил его род — и затем умереть самому.

    В Самоцветных горах Щенка и Волчонка распределяют на нетяжёлый труд, так как они ещё дети. Щенок и Волчонок вдвоём таскают тележку с рудой из рудников в отвал. Щенок кидает найденный в тележке самоцвет подбиральщику Аргиле. Аргила показывает находку надсмотрщику Гвалиору, и он записывает подбиральщику добавку к еде. Когда Аргила получает эту добавку, Волчонок хочет отобрать её, говоря, что это доля их со Щенком. Щенок останавливает его, и между ним и Волчонком завязывается драка, спровоцированная последним. В результате Волчонка забирает к себе распорядитель Церагат, а Щенку в помощники дают того самого Аргилу. Поскольку подбиральщик — сегван, Щенок не хочет работать с ним совместно: он решает самостоятельно таскать тележку (равную полтора обычных тележек), даже если выполненный урок будет записываться на них обоих.

    Один из самых авторитетных рабов-подростков Сфенгар однажды отбирает у Аргилы еду, Щенок заступается за него. Сфенгар оскорбляет и ударяет Щенка. Возникает потасовка между Сфенгаром и Щенком, в результате которой Щенок убивает Сфенгара.

    Щенка избивают, клеймят и заковывают. За ним закрепляется новое прозвище — «Пёс». Пса, избитого до полусмерти, лечит своими ментальными способностями другой раб — Мхабр. Он также учит Пса некоторым секретам боя. Лозоходец Каттай, у которого появился шанс совершить Деяние, чтобы избавить свой род от рабской доли, обещает Псу выкупить его вместе с остальными своими друзьями. Однако этого не происходит.

    Через четыре года, когда Гвалиор, которого оставляет невеста, уходит в Бездонный Колодец, Церагат обещает тем рабам, которые полезут в него и вернутся вместе с Гвалиором, свободу. Пёс оказывается в числе добровольцев. Его и другого раба — Тиргея — выбирают. Они уходят в Бездонный Колодец, находят там пьяного Гвалиора и возвращаются втроём. Пёс активно помогает своим попутчикам; фактически для возвращения назад всей компанией он приложил усилий больше, чем Тиргей или Гвалиор. Однако обещанная свобода оказывается обманом; а за то, что Тиргей и Пёс лишили других рабов надежды, что Бездонный Колодец выводит на свободу, их ставят на самую трудную работу в рудниках — вращение водяного ворота.

    Тиргей, постепенно теряющий жизнь из-за вод ядовитого озера, подействоваших на него в Бездонном Колодце, совершенно не помогает Псу; Пёс вращает ворот за двоих, а Тиргей лишь создаёт видимость работы на глазах у надсмотрщиков. Иногда их посещает благодарный за спасение Гвалиор: он не согласен с решением Церагата об отмене своего обещания отпустить Пса и Тиргея на свободу и тайком кормит этих рабов хлебом, который едят надсмотрщики. Пёс подкармливает хлебными крошками одну летучую мышь, и она с каждым разом всё меньше боится венна, фактически став его питомцем.

    Когда нездоровье Тиргея, наконец, становится известным надсмотрщикам, Бичета, узнавший об этом первым, принимает решение заменить его другим рабом, а Тиргея — добить. Последнее на глазах у Пса делает Волк — бывший Волчонок, отношения между которым и Псом за время рабства накалились до предела. В порыве ярости Пёс, вырвав костыли кандалов, многократно бросается на Волка, несмотря на то, что Волк и второй надсмотрщик Линобат всякий раз останавливают его ударами кнутов. В конце концов, Пёс убивает Линобата, и это всё, на что его хватает — весь окровавленный, он теряет сознание.

    Позванный на место происшествия главный распорядитель Церагат принимает решение распять Пса, однако его останавливает Гвалиор, также прибывший на место. Он соглашается работать бесплатно в течение года взамен на сохранение Псу жизни и его попечение. Так Пёс, находясь на грани жизни и смерти, и лежит в углу пещеры с воротом, опекаемый Гвалиором.

    Когда в Самоцветные горы прибывают жрецы Богов-Близнецов, которые периодически выкупают единоверцев, Пса замечает жрец Хономер и расспрашивает его. Несмотря на искушение обмануть жреца и выйти на свободу, Пёс всё же говорит правду — он молится своим Богам. Так Пёс остаётся в Самоцветных горах.

    По истечении отведённого Церагатом года отработки помилования Пса Гвалиору случается один из традиционных поединков насмерть между безоружным рабом и вооружённым надсмотрщиком (в таких поединках по древнему обычаю победившему рабу даруется свобода, однако ещё ни один раб за всю историю Самоцветных гор не выходил на свободу таким образом). Пёс по своей воле сходится в поединке с Волком. Смертельно раненный, Пёс всё же убивает Волка. Эта победа становится первой победой раба в истории подобных поединков в Самоцветных горах. Кто-то из толпы, наблюдающей за поединком, называет Пса Волкодавом. Победителю даруют свободу, выпустив из Самоцветных гор. Из последних сил, он самостоятельно доходит до поворота, за которым из рудников уже не будет видно, как он упадёт, умирая.

    Путешествие на родину друзей Править

    Волкодава, находящегося в бессознательном состоянии, находят виллы. Его поднимают и уносят два симурана. Виллы выхаживают Волкодава, а он осваивает их речь. Затем, примерно через год после выхода из Самоцветных гор взрослый Волкодав начинает путешествие в одиночку. Его планы — посетить деревню Дар-Дзума, в которой осталась семья Кернгорма (с ним Волкодав также имел хорошее знакомство в бытность каторжника), и принести этой семье весть о бывшем кормильце, а затем посетить город Гарната-кат и исполнить желание Каттая — выкупить его семью из рабства. Однако, поскольку Волкодав не знает, как добраться до Дар-Дзумы, он сначала рассчитывает посетить Дымную Долину и разузнать данную информацию. В последнюю очередь Волкодав планирует совершить кровную месть, убив кунса Винитария, и затем умереть, отправившись к своим мёртвым родичам.

    В начале своего пути Волкодав встречает пекаря Иригойена, жрицу Кан-Кендарат и горянку Айсуран, на которых напали разбойники — урлаки. Волкодав расправляется с разбойниками, чем вызывает скепсис и недовольство у жрицы, которая собиралась утихомирить их посредством слов. Случайные путники знакомятся. Чтобы с троицей больше ничего не приключилось, Волкодав решает проводить женщин и юношу до ближайшего поселения, после чего продолжить свой путь. Вскоре путники встречают отряд виноградарей. Поскольку женщинам и юноше опасность больше не грозит, Волкодав решает незаметно покинуть отряд, чтобы продолжить своё одиночное путешествие.

    Однако Волкодав, уже покинувший отряд, чувствует запах пожарища и выходит к выгоревшей деревне виноградарей. Он помогает виноградарям похоронить своих погибших товарищей и затем присоединяется к войску Тайлара Хума, чтобы отомстить «золотым» за содеянное в деревне. Отряд идёт в долину озера Трон, где остановились «золотые», и там происходит битва, в которой победу одерживает отряд Хума. Добравшись до шатра, в котором должны находиться «золотые» отряда Верлаха, он видит, что группа дружественных воинов, ещё не закончив бой, исследуют в шатре сундуки на предмет добычи, а один из них насилует девушку. Волкодав жестоко расправляется с насильником.

    Дальше Волкодав вместе со своими спутниками держит путь в Дымную Долину. На подходе к ней они встречают старика Гартешкела, который находится в беспамятстве. Герои берут его с собой (поскольку в таком состоянии старика могут ограбить), на постоялом дворе отпаивают медовухой, приводят в себя и знакомятся с ним. Гартешкел соглашается подсказать, как добраться до Дар-Дзумы, и предлагает Волкодаву работу: донести пирог подношения до алтаря целым и невредимым, несмотря на то, что жители деревни могут мешать. Волкодав соглашается, поскольку ему нужны деньги, чтобы выкупить из рабства семью Каттая. Старик приводит Волкодава и его спутников в свою деревню и заселяет в постоялый двор, причём Волкодава предоставляют отдельное от спутников помещение. В полночь, когда звонит колокол, Волкодав несёт пирог в храм, причём помехой ему являются «похожие на людей существа», которые, сдирая кожу Волкодава, пытаются его задержать. Волкодав доходит до алтаря, и там его спасают от смерти на алтаре Кендарат и Иригойен. Они затаскивают Волкодава, находящегося без сознания, на осла и увозят из деревни. Убежать от жителей деревни им помогает Бог Грозы.

    За следующие несколько дней пути Волкодав поправляется. Путники направляются в Дар-Дзуму. Кендарат начинает учить Волкодава искусству кан-киро. В Дар-Дзуме Волкодав встречается в городе с семьёй Кернгорма и рассказывает его вдове Мицулав всю правду о её муже. По просьбе Мицулав Волкодав идёт к горной стене, чтобы позвать домой её внука, Ирги-Кернгорма, который не захотел расставаться со своим псом Рыжим, конфискованным стражниками. Волкодав видит, что Кермнис Кнер хочет испытать свою боевую машину на Рыжем, от которого, несмотря на угрожающую обоим опасность, по-прежнему не хочет отходить Ирги. Волкодав решает заменить Рыжего и предстать в качестве мишени, изображая настоящий бой. Ирги с Рыжим идут домой. Волкодав, выступая в роли жертвы машины, нейтрализует стражника, управляющего машиной, в связи с чем машина взрывается. Волкодав в очередной раз получает ранения — теперь уже от ядовитого студня, которым стреляла машина — и впоследствии вновь отлёживается под наблюдением Кендарат. Поправившись, Волкодав нанимается на службу к Кермнису Кнеру — на горно-проходческие работы, чтобы заработать денег. Осматривая стройку, Волкодав подвергает критике безопасность плана и выдвигает предложения по его улучшению, но Кнер остаётся при своём мнении, не учитывая рекомендации Волкодава. Позже строительство водовода завершается, и в следующую очередь требуется сбросить в реку камни, чтобы уровень воды поднялся. В этот момент возникает проблема, и одному из работников — Бизару — приходится спуститься в пропасть, чтобы освободить застрявший клин. Волкодав обвязывает Бизара дополнительными бечевами, и именно эта дополнительная предосторожность спасает Бизару жизнь. Казалось бы, строительство и запуск водовода завершены успешно, однако Волкодав, используя свой опыт работы на Самоцветных горах и полученное там чувство опасности, предсказывает катастрофу, угрожающую всей деревне. Предсказание сбывается: Дар-Дзуму накрывает волнами и затапливает грязью; выживает лишь часть жителей и гостей, спасшаяся на холмах, в том числе Волкодав. Несколько дней, пока холмы являются островами среди воды, Волкодав помогает налаживать мостки между этими островами. Когда грязь становится твёрдой, жители принимаются за похороны погибших и восстановление деревни, а Волкодав и его спутники покидают Дар-Дзуму.

    Волкодав направляется в Гарната-кат, где собирается выкупить из неволи родителей Каттая. Однако Кендарат хочет отправиться с Волкодавом сначала в нардарскую Рудую Вежу и познакомить его с человеком, достигшим «необычайного совершенства». Волкодав соглашается. Также по пути герои заглядывают в Астутеран.

    Поскольку Волкодав ранее получает от Кермниса Кнера информацию о том, что проникнуть в замок Винитария можно под водой, Волкодав начинает учиться надолго задерживать дыхание под водой, и Кендарат ему в этом помогает.

    По пути в Рудую Вежу герои встречают умирающего ягунца, который просит их, чтобы они передали его родичам свиток. В Рудой Веже Волкодав знакомится с Муругой, как и хотела Кендарат. В деревне экстренно останавливается отряд охранников, сопровождающий нардарского вождя Мария Лаура и его беременную жену Дильбэр. Волкодав, понимая, что и Кендарат, и семья вождей заражены смертельным ядом, от которого нет противоядия, внимает совету Муруги (противоядием может стать кровь того человека, который победил яд), заражает свою кровь ядом от Кендарат и пытается победить его. Для этого Волкодав истязает свой организм сначала бегом, затем подводным плаванием. Вернувшись, Волкодав предоставляет свою кровь. Таким образом и нардарский вождь с женой, и Кендарат идут на поправку.

    В следующую очередь Волкодав вместе с Кендарат и Иригойеном направляется в Гарната-кат. В нём они посещают поместье Саала Тайекена — бывшего хозяина Каттая. Они договариваются с Тайекеном о выкупе матери Каттая Арзуни. Позже Волкодав устраивается на работу к Гаугар — каменщице, под началом которой когда-то работал отец Каттая Хетар и которая была свидетелем смерти Хетара. После того как Волкодав, используя свой опыт каменщика, и Кендарат, используя кан-киро, отделяют от стены сложный кусок камня, венн и жрица начинают пользоваться уважением в ватаге Гаугар. Ватажница гарантирует им вольную для Хетара. Когда герои устанавливают Посмертное Тело, вырезанное для Каттая, Арзуни и Хетара, в Садах Лан, а Иригойен ведёт свою последнюю в жизни службу, Волкодав защищает их от подоспевшей стражи. После смерти Иригойена Волкодав, завершивший свои дела кроме самого главного дела, расстаётся с Кендарат, вновь продолжив свой путь в одиночестве.

    Месть и продолжение путешествия Править

    В начале первого романа цикла — «Волкодав» — главный герой приходит в замок Винитария. Убив его, Волкодав берёт на себя ответственность за узников кунса — Тилорна и Ниилит. Так он отказывается от желания умереть. Вместе со спутниками он направляется в Галирад. Там его скоро примечает кнесинка Елень, когда он спасает от смерти Эвриха, который впоследствии становится его другом. Елень нанимает Волкодава в качестве телохранителя. Вместе они направляются к жениху Елени, Винитару, который, как оказывается, является сыном Винитария.

    После событий книги «Волкодав» Эврих и Волкодав отправляются в Тин-Вилену, дабы наказать тех, кто чинит произвол, обучая всех желающих священному боевому искусству кан-киро. Этим наставником оказывается мать Кендарат, ранее обучившая этому искусству Волкодава, а теперь являющаяся невольницей. Волкодав решает освободить её и, сойдясь с ней в поединке, побеждает её, доказывая, что он должен быть наставником.

    Спустя три года Волкодава, не без козней жреца Хономера, побеждает его соплеменник Волк, младший брат убитого Волкодавом венна. Так герой получает свободу. Он отправляется к Эвриху, однако по пути жрец Хономер отравляет его по распоряжению Винитара, жаждущего мести за убитого Волкодавом отца. Беспомощного, Волкодава доставляют на Остров Закатных Вершин — родину Винитара — где вскоре и происходит поединок двух воинов.

    Скитания приводят героя к Самоцветным горам, в которых его держали рабом. Волкодав решает разрушить рудники. Предварительно он спасает рабов, но сам при этом погибает. Вскоре он оказывается на зелёном лугу в загробном мире, его встречает живой Предок — тотем рода Серого Пса — и накидывает на него шкуру, после чего возвращает его в мир живых.

    Став оборотнем, Волкодав спасает двух веннов от сегванов, после чего скидывает шкуру и вновь становится человеком.

    ru.wolfhound.wikia.com

    Волкодав (персонаж) — WiKi

    Детство и юность

    Волкодав родился в веннской семье кузнеца из рода Серого Пса, до двенадцати лет он не носил имени, лишь прозвище — Межамиров Щенок. В день двенадцатилетия мальчика на их деревню напало поселившееся по соседству племя сегванов, которые уничтожили весь род, оставив в живых только самого Щенка. Щенок и его товарищ по несчастью Волчонок, парнишка из другого веннского рода, были проданы в рабство — на рудники в Самоцветных горах.

    На каторге Щенок со временем получает новое прозвище — Пёс, после того как, заступившись за товарища, убивает другого раба Сфенгара, за что Пса клеймят и отправляют на более усиленную каторгу. В нижних уровнях его, избитого, излечивает и обучает многим полезным вещам чернокожий раб, мономатанец из племени сехаба по имени Мхабр. Спустя некоторое время друг Щенка Волчонок становится надсмотрщиком, именуемым Волком. В традиционной для Самоцветных гор битве между рабом и надсмотрщиком, в которой убившему надсмотрщика рабу обещана свобода, сходятся Пёс и Волк. В поединке смертельно раненному Псу с большим трудом удаётся убить Волка. Так он получает свободу и новое прозвище — Волкодав.

    Освобождение

    Выжив и оказавшись на свободе, несмотря на ранения, Волкодав жаждет мести за погубленных сегванами родичей. Перед этим он обучается боевому искусству кан-киро у матери Кендарат — странствующей жрицы богини Кан, а также посещает родственников тех людей, с которыми был знаком на рудниках. После этого он собирается убить предводителя сегванов кунса Винитария по прозвищу Людоед и умереть. К началу первого романа цикла, Волкодав приходит в замок предводителя сегванов. Убив его, Волкодав берёт на себя ответственность за узников Людоеда — Тилорна и Ниилит. Так он отказывается от желания умереть. Вместе со спутниками он направляется в Галирад. Там его скоро примечает кнесинка (княжна) Елень, когда он спасает от смерти Эвриха, который впоследствии становится его другом. Елень нанимает Волкодава в качестве телохранителя. Вместе они направляются к жениху Елени, Винитару, который, как оказывается, является сыном Винитария-Людоеда.

    После событий книги «Волкодав» Эврих и Волкодав отправляются в Тин-Вилену, дабы наказать тех, кто чинит произвол, обучая всех желающих священному боевому искусству кан-киро. Этим наставником оказывается мать Кендарат, ранее обучившая этому искусству Волкодава, а теперь являющаяся невольницей. Волкодав решает освободить её и, сойдясь с ней в поединке, побеждает её, доказывая, что он должен быть наставником.

    Спустя три года Волкодава, не без козней жреца Хономера, побеждает его соплеменник Волк, младший брат убитого Волкодавом венна. Так герой получает свободу. Он отправляется к Эвриху, однако по пути жрец Хономер отравляет его, чтобы доставить к Винитару, ищущему Божьего суда с Волкодавом как месть за убитого отца. Беспомощного, Волкодава доставляют на Остров Закатных Вершин — родину Винитара — откуда волей случая герои попадают в Саккарем, так и не совершив поединка.

    Скитания приводят героя к Самоцветным горам, в которых его держали рабом. Волкодав решает разрушить рудники. Предварительно он спасает рабов, но, уничтожив рудник, сам при этом погибает. После этого он оказывается на зелёном лугу в загробном мире, его встречает живой Предок — тотем рода Серых Псов — и накидывает на него шкуру, после чего возвращает его в мир живых.

    Став оборотнем, Волкодав спасает двух веннов, среди которых его невеста, от преследующих тех Псиглавцев, после чего скидывает шкуру и вновь становится человеком.

    ru-wiki.org

    Волкодав из рода Серых Псов | Волкодав вики

    «Волкодав из рода Серых Псов» (2006) — российский художественный фильм режиссёра Николая Лебедева, экранизация романа «Волкодав» Марии Семёновой. Широкий прокат фильма в России начался 28 декабря 2006 года.

    В 2007 был снят приквел к фильму — сериал «Молодой Волкодав», рассказывающий о молодости героя.

      Права на экранизацию были проданы Семёновой ещё в 2000 году. Режиссёром сперва был назначен Джаник Файзиев. Однако первая попытка экранизации была заморожена.

      В 2005-06 годах проект экранизации «Волкодава» был воскрешён режиссёром и сценаристом Лебедевым. Он написал черновой вариант сценария и обсудил его с писательницей — по словам Семёновой, «Мы 11 часов орали друг на друга, но расстались друзьями».[1] Сценарий Лебедева содержал ряд отступлений от оригинала, причем первоначальный вариант отступал от книги значительно больше.

      Натурные cьёмки проходили в Словакии, где пейзажи сочли достаточно колоритными, чтобы представлять сказочные земли.

      Исполнитель главной роли Александр Бухаров все трюки выполнял самостоятельно.[2]

      Заметную роль в фильме сыграли летучие мыши. Вместо рисованной анимации создатели фильма прибегли к помощи крыланов — животных, обитающих в Юго-Восточной Азии и легко поддающихся дрессировке.

      Премьера фильма в кинотеатрах должна была сначала состояться 1 января 2007 года, подобно «Дневному Дозору», использовавшему слоган «Первый фильм года», но состоялась раньше — 28 декабря 2006 года.

      В поддержку фильма группой «Алиса» был снят видеоклип на песню «На пороге неба» — в его декорациях и с использованием сцен из фильма. В сам фильм песня не вошла.

      Днём разбойничья армия под предводительством Винитария и Жадобы уничтожает мирное поселение веннского рода Серых псов. Винитарий убивает отца одного из мальчишек у того на глазах и по совету одного из бандитов забирает отцовский меч.

      Самого же мальчишку отправляют рабами на рудники. Он получит имя Волкодав и,завоевав свободу в поединке с надсмотрщиком Волком,отправляется назад в поисках убийц своих родителей.

      Волкодав,чтобы попасть в замок Винитария, лезет на скалу. Волкодав убивает Винитария и сжигает его замок. Спасаясь от пожара и приспешников врага, Волкодав помогает бежать рабыне-наложнице Ниилит и мудрецу по имени Тилорн, построившему замок.

      Волкодав, взявший на себя бремя в виде этих двух попутчиков, нанимается охранником обоза, едущего в стольный Галирад. По пути на обоз нападает шайка злодеев, которыми командует жрец в маске — Жадоба. Волкодав бьётся с разбойниками, отрубает их предводителю руку и забирает его меч, некогда выкованный отцом Волкодава.

      В Галираде Волкодава хватают, из-за меча приняв за находящегося в розыске Жадобу, лица которого никто никогда не видел. Дочь галирадского владыки, кнесинка Елень, освобождает Серого Пса, берет его своим телохранителем и даже возвращает ему меч, который Волкодав отдал в выкуп за молодого раба по имени Эврих.Эвриха после освобождения убивает воин жрецов Богов-близнецов Канаон.Но его реанимирует старый Тилорн с помощью магии.

      Елень сосватана за Винитара, сына Людоеда, и отправляется в долгий путь к его владениям. Кнес надеется, что взамен Винитар поможет снять с города проклятье, из-за которого тучи вечно скрывают солнце. С кнесинкой едут Волкодав как охранник, воительница Эртан, брат невесты Лучезар и ряд других воинов. По дороге происходит несколько стычек с людьми Жадобы, а также встреча со смешным племенем харюков, которые собираются утопить ведьму. Кнесинка открывается Волкодаву, что испытывает к нему сильные чувства и готова ему отдаться. Но герой держит слово и не поддается на соблазн.

      Кнесинку неожиданно похищают при пособничестве Лучезара, пока опоённый Волкодав спал. Его застает разъярённый Винитар, который бросается на венна с мечом. В это время Жадоба намеревается принести девушку в жертву своей богине Моране, чтобы открыть ей портал обратно в мир. Ему пытаются помешать Волкодав и Винитар с его воинами, которые врываются в цитадель врага и бьются с его людьми. В поединке с Жадобой Волкодав получает смертельные ранения от того, но всё же сбрасывает Жадобу в пропасть. Морана в облике огромного смерча появляется перед Волкодавом. Бог Грома дарует герою силу победить воплощенную смерть сверкающим мечом. Лучезар был превращён магией в камень.

      После этого Винитар отказывается от невесты и отдает её Волкодаву.

      Отличия от книги Править

      Фильм является вольной экранизацией романа Марии Семёновой «Волкодав». Cценарист и режиссёр Николай Лебедев сделал ряд отступлений от оригинального сюжета, повысивших зрелищность ленты в ущерб здравому смыслу. При почти полном совпадении завязок романа и фильма по мере развития сюжеты расходятся все больше и приводят к совершенно различным финалам. Этот прием вызвал критику со стороны поклонников Семёновой.

      Основные изменения в фильме по сравнению с книгой:

      • В книге, во время нападения на деревню, Волкодав, пытаясь защитить свою мать, убивает одного из нападавших. Брат убитого потом пытался натравить на Волкодава собак, но те не стали его грызть. Именно поэтому Людоед решил оставить мальчишку в живых — на счастье.
      • Придя убивать Людоеда, Волкодав вызывает его на поединок (бросает тому оружие). В книге — просто убивает Людоеда копьем, так как стремится, чтобы это произошло не как суд богов (которым считается поединок), а как казнь.
      • Жадоба в романе — атаман разбойников, не владеющий магией, и в нападении на племя Серых Псов он не участвовал. В фильме он — жрец Мораны и гораздо более значительная фигура.
      • Тилорн, согласно роману, был пришельцем с другой планеты (очевидно, космонавтом с Земли)[3]. В фильме об этом не упоминается. Также в книге Тилорн на самом деле молод, а стариком поначалу казался только из-за последствий заключения в замке Людоеда.
      • В книге, идя в Галирад, Волкодав нанимается охранником в караван купца. Нападение на них шайки Жадобы — обычный разбой. Кнесинка по книге не появлялась в замке Людоеда.
      • Во время нападения на караван кнесинка вступает в бой на мечах с одним из разбойников. В книге несколько раз подчеркивалось, что ее отец всеми силами препятствовал ее знакомству с военным делом, чтобы она избежала судьбы своей погибшей в бою матери. Что интересно, затем она, как и в книге, просит Волкодава обучить ее хотя бы приемам самозащиты.
      • У Волкодава есть меч до нападения на караван. В книге он забрал меч Жадобы. Этот меч был выкован не отцом Волкодава, а найден разбойниками в кургане 200-летней давности. К мастеру Волкодав пошел не узнавать, чей это меч, так как у него не было причин разыскивать Жадобу, а просто заказать ножны для трофея.
      • В фильме Волкодав отдает свой меч в качестве компенсации за сломанный меч Канаона (воина жрецов Богов-Близнецов), а кнесинка выкупает его, возвратив Волкодаву. В книге он освобождает Эвриха путем ритуального поединка с Канаоном, а меч отдает как выкуп за вельха Нада (эпизод не вошел в фильм). Купец, у которого Волкодав выкупил Нада, отдаёт меч кнесинке из-за знамения. Также Эвриха после освобождения пытается убить наемный убийца из секты Мораны, тот же, что впоследствии покушался на кнесинку, а не Канаон.
      • Лучезар в романе не был братом кнесинки, он лишь называл ее сестрой, подчеркивая близость. Также в отсутствие кнеса Галирадом правила кнесинка, а не Лучезар.
      • Полностью удален эпизод с остановкой каравана кнесинки в вельхской деревне Ключинка.
      • Брак кнесинки Елень и Винитара-младшего в книге был обычным династическим браком, призванном обеспечить союз сольвеннов (столицей государства которых был Галирад) и Велимора. В фильме к этому прибавилось мистическое значение — спасение заколдованного города.
      • В книге Винитар не пытался убить Волкодава, когда узнал, что это убийца его отца. Однако Винитар дал ему понять, что их поединок на смерть обязательно состоится в будущем в более мирное время.
      • В книге Винитар не отрекался от кнесинки, а в заключительной части пенталогии рассказывается об их состоявшемся браке. Любовь кнесинки и Волкодава (точнее ответные чувства со стороны Волкодава)- режиссёрская придумка.
      • Удалена линия с Аптахаром — сегванским воином, который, пройдя с Волкодавом почти через все описанные в книге события, хотел побрататься с ним, но выяснилось, что Аптахар участвовал в уничтожении племени Серых Псов, и более того, именно он натравливал на мальчишку Волкодава собак в отместку за гибель брата.
      • В книге отсутствует сюжетная линия воскрешения Мораны, она лишь упоминается, как богиня смерти у некоторых племен. Банда Жадобы охотилась за кнесинкой по заказу Лучезара.
      • Гибель Лучезара в поединке с Волкодавом заменена магическим превращением его в камень.
      • Неупокоенные души в Кайеранских трясинах в книге были только легендой, за них выдавала себя банда разбойников (они надевали найденные в болоте доспехи войска, погибшего на болотах 200 лет назад и употребляли некий наркотик, позволявший видеть в темноте).
      • Эпизод с харюками: в книге они сами пригласили кнесинку судить ведьму, а ее невиновность была «доказана» поединком Волкокодава с местным силачом. Также в книге вождь харюков Карилл был мужчиной; «харюки» было названием племени роннанов на языке веннов; эпизод произошел после Кайеранских трясин.
      • В фильме удалена линия с Оленюшкой, девочкой, подарившей Волкодаву бусину, после чего он фактически стал ее женихом.

      ru.wolfhound.wikia.com

      Волкодав собака фото википедия — Собаки и кошки

      Комментарии пользователей Алекс Кирсанов 07.11.2017 - 13:23

      Смотрите также Тибетский мастиф - самая дорогая собака в мире - u.to/h-O0Dw

      Алик Алиев 08.11.2017 - 19:31

      Алекс Кирсанов много правды за эту породу, но много не сказано.

      ROBERT AVAGYAN 09.11.2017 - 10:04

      Это армянский гампр,видно из за тисячи км.тюрки не принесли с собой.а просто украли их из народов живущих в армянском нагорье.

      ROBERT AVAGYAN 11.11.2017 - 21:25

      Это не кангал. Это гампр.

      Влад 13.11.2017 - 20:24

      Что за дикция?

      Sveh Gegh 14.11.2017 - 21:37

      Кангал это собака каңлы это казахскии тобет кавказец алабай гампр мампр это одно порода тобет

      Los Brakon eros 16.11.2017 - 00:45

      Самые сильные это русские, потому что у них есть, SATANA, а вы все остальные говно

      Vladimir zanoza 18.11.2017 - 18:02

      А все равно арктический волк самая сильная собака.

      Салауат Шагиев 20.11.2017 - 22:11

      Не карпус а корпус

      кабан бай 23.11.2017 - 18:00

      Чепуха

      Руслан Жанахметов 26.11.2017 - 05:45

      и тянуть на себя одеяло,будто сам оплодотворил эту породу не стоит,собаке вообще п.х на ваши дискуссии о ней

      Руслан Жанахметов 27.11.2017 - 09:48

      когда у человека все хорошо, когда жизнь об бетон не роняла, он ищет до чего доебаться, считает любую нацию ниже себя,соседа готов затмить высоким забором, с богом готов договориться,и сеить смуту между народами,ребят ко всем обращаюсь без разницы у кого какой цвет кожи или разрез глаз,нас должна волновать наша семья,не стоит цепляться из за мелочей, а потом гордиться этим, язык наше чернило, а плечи наш дневник, за совершенные деяния последует ответ

      барс шерхановичь 28.11.2017 - 13:46

      пошутили чтоли насчет заголовка?)))какая разница чья она,в собачьих боях она фигня,любой кавказский бойцовый волкодав ее схавает.так же и армянский гампр не годится для боев,свои пастушьи функции конечно наверное может и лучше выполнит но не бойцы они. я давно собачими боями занимаюсь и знаю.нигде не увидеш на чемпионате их чтоб учавствовали в россии, еслиб они бойцами были то кавказцы давно разводили бы их.

      Xan rusi 30.11.2017 - 21:08

      Мде Кангал с Турками вышли ИЗ Тюрков! Казахстан и Туркменистан еще в сред века ушли! Алабай метисы остались

      Anar Haciyev 03.12.2017 - 16:10

      uvas nicevo armyanskava net. vi vsyo priasvaevaete udrugix natsii krome varavstva. i vse umiraete at zavesti. armyani shakali sherxana. a sherxan eta rassiya no sherxana rot parval maugli i eta maugli mi turki

      Анжелика Манукян 04.12.2017 - 18:49

      Эта парода собак обитала в восточной Анатолии, географически,являющаяся Армянским нагорьем многие тысячи лет, а тюрки появились в Европе в 11 веке, Византию и всю Анатолию завоевали в 14 веке, так эта собака вдруг стала Турецкой, Курдской, неслучайно во всем мире, зная его истинное происхождение,ю называют его Анатолийской овчаркой.

      Эдуард Иванов 07.12.2017 - 00:36

      КАНГАЛ

      Эдуард Иванов 09.12.2017 - 14:31

      АРМЯНЕ ХОТЯТ КАНГАЛ ПРИСВОИТЬ СЕБЕ.

      Guest 12.12.2017 - 04:08

      Эдуард Иванов 090

      Border Zone 12.12.2017 - 13:10

      Чтобы вы там не говарили,как бы не хвалили всёравно любая собака перед волком как овца для корма.и не более.серый это хишник а эти проста домашные троваядные приручаются руками человека, что ожидать от таких? )) средний весовой волк парвёт любую собаку.что же говарит об самце алфа важака,весит средний весовой по 60,70 кг а большие серые весять до 90,110 кг.это зависеть от породы и местонахождение волка.климата тоже.даже медвед с трудом справляется в одиночку с таким монстром куда ему да собак ) это 100% инфо.а так эти проста рассказы и реклама собаки.

      афоня афоня 14.12.2017 - 17:58

      Люди не верьте армянам, потому что армянского не было ни чего тем более собак, они бы ни когда не делилибы хлеб такой крупной собакой, армяне в наше время на много не изменились и щас они такие же, радную мать продадут, я уверен многие из вас знают их, армяне живут выдумывая сказки про себя а потом доказывают всем клянусь мамой это правда, Верить армяном могут только глупцы и не грамотные.

      афоня афоня 15.12.2017 - 21:18

      Кангал самая выносливая и верная в мире. они идут на смерть с хищником чтоб защитить отару или хозяина. а другие породы как кавказская или алабай сдаются если соперник чуть сильнее.

      yugo-gradnya.ru

      Волкодав из рода Серых Псов — Википедия (с комментариями)

      Материал из Википедии — свободной энциклопедии

      К:Фильмы 2006 года

      «Волкодав из рода Серых Псов» — российский фильм режиссёра Николая Лебедева в жанре фэнтези, вольная экранизация романа Марии Семёновой «Волкодав». Широкий прокат картины в России начался 28 декабря 2006 года. Фильм рассказывает о вымышленном мире, похожем на древнюю Русь[1], и о странствующем воине Волкодаве, который защищает слабых и мстит убийцам своих родичей.

      «Волкодав» получил неодобрительные отзывы кинокритиков[2], однако имел успех в российском прокате, стал одним из самых кассовых российских фильмов своего времени[3] и полностью окупил свой бюджет[4]. В 2007 был выпущен телевизионный приквел к фильму — сериал «Молодой Волкодав», рассказывающий о молодости героя.

      Общий кассовый сбор составил $42 834 502.

      Съёмки

      Права на экранизацию были проданы Семёновой ещё в 2000 году. Режиссёром сперва был назначен Джаник Файзиев. Однако первая попытка экранизации была заморожена.

      В 2005-06 годах проект экранизации «Волкодава» был воскрешён режиссёром и сценаристом Лебедевым. Он написал черновой вариант сценария и обсудил его с писательницей — по словам Семёновой, «Мы 11 часов орали друг на друга, но расстались друзьями»[5]. Сценарий Лебедева содержал ряд отступлений от оригинала, причем первоначальный вариант отступал от книги значительно больше.

      Натурные съёмки проходили в Словакии, где пейзажи сочли достаточно колоритными, чтобы представлять сказочные земли.

      Исполнитель главной роли Александр Бухаров все трюки выполнял самостоятельно[6]. Постановкой боевых сцен и трюков занимался словацкий специалист Густав Куселица, известный по работам в фильмах «Сердце дракона», «Гладиатор» и др.[7]

      Заметную роль в фильме сыграли летучие мыши. Вместо рисованной анимации создатели фильма прибегли к помощи крыланов — животных, обитающих в Юго-Восточной Азии и легко поддающихся дрессировке.

      Премьера фильма в кинотеатрах должна была сначала состояться 1 января 2007 года, подобно «Дневному Дозору», использовавшему слоган «Первый фильм года», но состоялась раньше — 28 декабря 2006 года.

      В поддержку фильма группой «Алиса» был снят видеоклип на песню «На пороге неба» — в его декорациях и с использованием сцен из фильма. В сам фильм песня не вошла.

      Сюжет

      Днём разбойничья армия сегванов под предводительством Людоеда и Жадобы уничтожает мирное поселение веннского рода Серых Псов. Людоед убивает отца одного из мальчишек у того на глазах, а беременную мать отдаёт Жадобе. Последний хладнокровно протыкает мечом мать мальчика и берёт меч отца, подаренный одним из сегванов.

      Волкодав, чтобы попасть в замок Людоеда, лезет на скалу. Волкодав убивает Людоеда и сжигает его замок. Спасаясь от пожара и приспешников врага, Волкодав помогает бежать рабыне-наложнице Ниилит и мудрецу по имени Тилорн, построившему замок.

      Волкодав, взявший на себя бремя в виде этих двух попутчиков, нанимается охранником обоза, едущего в стольный Галирад. По пути на обоз нападает шайка злодеев, которыми командует жрец в маске — Жадоба. Волкодав бьётся с разбойниками, отрубает их предводителю руку и забирает его меч, некогда выкованный отцом Волкодава.

      В Галираде Волкодава хватают, из-за меча приняв за находящегося в розыске Жадобу, лица которого никто никогда не видел. Дочь галирадского владыки, кнесинка Елень, освобождает Серого Пса, берет его своим телохранителем и даже возвращает ему меч, который Волкодав отдал в выкуп за молодого раба по имени Эврих.

      Елень сосватана за Винитара, сына Людоеда, и отправляется в долгий путь к его владениям. Кнес надеется, что взамен Винитар поможет снять с города проклятье, из-за которого тучи вечно скрывают солнце. С кнесинкой едут Волкодав как охранник, воительница Эртан, брат невесты Лучезар и ряд других воинов. По дороге происходит несколько стычек с людьми Жадобы, а также встреча со смешным племенем харюков. Кнесинка открывается Волкодаву, что испытывает к нему сильные чувства и готова ему отдаться. Но герой держит слово и не поддается на соблазн.

      Кнесинку неожиданно похищают при пособничестве Лучезара, пока опоённый Волкодав спал. Его застает разъярённый Винитар, который бросается на венна с мечом. В это время Жадоба намеревается принести девушку в жертву своей богине Моране, чтобы открыть ей портал обратно в мир. Ему пытаются помешать Волкодав и Винитар с его воинами, которые врываются в цитадель врага и бьются с его людьми. В поединке с Жадобой Волкодав получает смертельные ранения от того, но всё же сбрасывает Жадобу в пропасть. Винитара же Жадоба во время поединка отбросил в стенку скалы. Морана в облике огромного смерча появляется перед Волкодавом. Бог Грома дарует герою силу победить воплощенную смерть сверкающим мечом. Лучезар был превращён Мораной в каменную статую и в конце рассыпался.

      После этого Винитар отказывается от невесты и отдает её Волкодаву.

      Отзывы критиков

      «Волкодав» был встречен российской прессой с неодобрением. По данным агрегатора рецензий Критиканство.ру, из 19 профессиональных рецензий фильм получил положительную только от сайта Ruskino, все прочие рецензии были либо нейтральными, либо негативными[2]. Роман Волобуев в журнале «Афиша» писал, что «это даже не „Властелин Колец“ для бедных, а скорее какой-нибудь „Финист — Ясный Сокол“, переснятый злым, не особо ловким на руку подростком»[8]. По мнению Юрия Лущинского с сайта «Кино-Говно.ком», «„Волкодав“ набит несуразностями типа „флэшбеки на троих с наложенными индейскими мотивами“ под самую крышечку»[9]. Петр Тюленев в журнале «Мир фантастики» критиковал фильм за сильное отступление от книжного оригинала: «Если над персонажами и сюжетом проведена такая большая работа, если сценарий написан фактически с нуля, — зачем было покупать права на экранизацию и называть фильм „Волкодав“?»[10]. Картину также критиковали за вторичность и заимствование образов из классики кинофэнтези, в особенности фильмов «Конан-варвар»[11] и «Властелин Колец»[10].

      Как положительную сторону фильма рецензенты отметили визуальную красоту. Николай Пегасов в журнале «Игромания» отметил, что «фильм слаб сюжетно, но силен технически»[12]. С ним согласен Алекс Экслер: «Масштаб съемок, эффектов и декораций для российского фильма — действительно впечатляющий»[13].

      Основные изменения в фильме по сравнению с книгой

      Фильм является вольной экранизацией романа Марии Семёновой «Волкодав». Сценарист и режиссёр Николай Лебедев сделал ряд отступлений от оригинального сюжета. При почти полном совпадении завязок романа и фильма по мере развития сюжеты расходятся все больше и приводят к совершенно различным финалам.

      Основные изменения в фильме по сравнению с книгой:

      • Жадоба в романе — атаман разбойников, не владеющий магией, и в нападении на племя Серых Псов он не участвовал. В фильме он — жрец Мораны и гораздо более значительная фигура.
      • Тилорн, согласно роману, был пришельцем с другой планеты[14]. В фильме об этом не упоминается. Также в книге Тилорн на самом деле молод, а стариком поначалу казался только из-за последствий заключения в замке Людоеда.
      • Лучезар в романе не был братом кнесинки, он лишь называл её сестрой, подчеркивая близость. Также в отсутствие кнеса Галирадом правила кнесинка, а не Лучезар.
      • В книге отсутствует сюжетная линия воскрешения Мораны, она лишь упоминается, как богиня смерти у некоторых племен. Банда Жадобы охотилась за кнесинкой по заказу Лучезара.
      • В книге Винитар не отрекался от кнесинки, а в заключительной части пенталогии рассказывается об их состоявшемся браке. Любовь кнесинки и Волкодава (точнее ответные чувства со стороны Волкодава) — режиссёрская придумка.
      • Гибель Лучезара в поединке с Волкодавом заменена магическим превращением его в камень.
      • В фильме удалена линия с Оленюшкой, девочкой, подарившей Волкодаву бусину, после чего он фактически стал её женихом.

      В ролях

      Награды и номинации

      Напишите отзыв о статье "Волкодав из рода Серых Псов"

      Примечания

      1. ↑ [ruskino.ru/review/107 «Волкодав из рода Серых Псов»: Рецензия на фильм | RUSKINO.RU]
      2. ↑ 1 2 Критиканство.ру [www.kritikanstvo.ru/movies/volkodavizrodaseryhpsov/ Оценки и рецензии на фильм Волкодав из рода Серых Псов (2006)]
      3. ↑ Lenta.ru. [lenta.ru/news/2007/01/10/volkodav/ «Волкодав» собрал в прокате 17 миллионов долларов]. 10 января 2007
      4. ↑ Состав. ру. [www.sostav.ru/news/2007/03/14/46/ «Волкодав» съел деньги. «Российский фильм в широком западном кинопрокате сегодня — пока практически невыполнимая задача»]. 14.03.2007 Директор по дистрибуции компании «Централ Партнершип Sales House» Марк Лоло:«Фильм собрал в прокате 21 млн долларов. 50 % остается в кинотеатрах, 50 % попадает прокатчику. Минус рекламная кампания. Фильм не только окупился, но и принес денег, плюс продажи на DVD, плюс продажи на телевидение и плюс зарубежные продажи».
      5. ↑ [news.bbc.co.uk/hi/russian/entertainment/newsid_6296000/6296707.stm Автор «Волкодава»: «Бороться с киношной машиной глупо»]
      6. ↑ [www.a-buharov.narod.ru/stateRespekt4.htm Интервью с Бухаровым]

        Я действительно во всех боях, скачках, трюковых моментах старался участвовать сам. Не из-за пустой бравады. За каждое движение, шаг, взгляд — за все, что будет происходить в кадре — я хотел отвечать сам. Это было важно не столько для зрителей, сколько для меня.

      7. ↑ [web.archive.org/web/20140702162652/mirf.ru/Articles/art580.htm Интервью с режиссёром Николаем Лебедевым], статья в журнале Мир Фантастики № 17; январь 2005, автор — Антон Карелин
      8. ↑ Афиша. Роман Волобуев. [www.afisha.ru/movie/176700/review/153516/ Рецензия на фильм «Волкодав из рода Серых Псов»]
      9. ↑ Юрий Лущинский. Кино-Говно.ком. [www.kino-govno.com/movies/volkodav/reviews/kassad Скромное обаяние эгоизма]
      10. ↑ 1 2 Петр Тюленев. [www.mirf.ru/Reviews/review1487.htm Еще один первый блин. Рецензия на фильм «Волкодав из рода Серых Псов»]. — Мир фантастики № 42; февраль 2007
      11. ↑ SQD.ru. Алексей Копцев. [sqd.ru/movies/reviews/13318/ Шманцы с волками]
      12. ↑ Николай Пегасов. «Игромания». [www.igromania.ru/print/index.php?ID=53025 Рецензия на фильм «Волкодав из рода Серых Псов»]
      13. ↑ Exler.ru. [www.exler.ru/films/09-01-2007.htm Субъективные заметки о фильмах]
      14. ↑ [semenova.ru/forum/index.php?showtopic=1699 Персонажи. Тилорн]

      Ссылки

      • [www.volkodaw.ru/ Официальный сайт фильма]
      • [volkodav.gondor.ru/ Неофициальный сайт фильма «Волкодав»]
      • [www.kinokadr.ru/section/wolfhound.shtml «Волкодав» на Кинокадре]
      • «Волкодав» (англ.) на сайте Internet Movie Database
      • [nlebedev.ru/intervu5.html «Или я снимаю его, или ухожу с проекта!»] — мнение Николая Лебедева об исполнителе главной роли в фильме
      • [www.afisha.ru/movie/176700/reviews/ Рецензия в журнале «Афиша»]

      Отрывок, характеризующий Волкодав из рода Серых Псов

      Русские не только не укрепляли позицию Бородинского поля влево под прямым углом от дороги (то есть места, на котором произошло сражение), но и никогда до 25 го августа 1812 года не думали о том, чтобы сражение могло произойти на этом месте. Этому служит доказательством, во первых, то, что не только 25 го не было на этом месте укреплений, но что, начатые 25 го числа, они не были кончены и 26 го; во вторых, доказательством служит положение Шевардинского редута: Шевардинский редут, впереди той позиции, на которой принято сражение, не имеет никакого смысла. Для чего был сильнее всех других пунктов укреплен этот редут? И для чего, защищая его 24 го числа до поздней ночи, были истощены все усилия и потеряно шесть тысяч человек? Для наблюдения за неприятелем достаточно было казачьего разъезда. В третьих, доказательством того, что позиция, на которой произошло сражение, не была предвидена и что Шевардинский редут не был передовым пунктом этой позиции, служит то, что Барклай де Толли и Багратион до 25 го числа находились в убеждении, что Шевардинский редут есть левый фланг позиции и что сам Кутузов в донесении своем, писанном сгоряча после сражения, называет Шевардинский редут левым флангом позиции. Уже гораздо после, когда писались на просторе донесения о Бородинском сражении, было (вероятно, для оправдания ошибок главнокомандующего, имеющего быть непогрешимым) выдумано то несправедливое и странное показание, будто Шевардинский редут служил передовым постом (тогда как это был только укрепленный пункт левого фланга) и будто Бородинское сражение было принято нами на укрепленной и наперед избранной позиции, тогда как оно произошло на совершенно неожиданном и почти не укрепленном месте. Дело же, очевидно, было так: позиция была избрана по реке Колоче, пересекающей большую дорогу не под прямым, а под острым углом, так что левый фланг был в Шевардине, правый около селения Нового и центр в Бородине, при слиянии рек Колочи и Во йны. Позиция эта, под прикрытием реки Колочи, для армии, имеющей целью остановить неприятеля, движущегося по Смоленской дороге к Москве, очевидна для всякого, кто посмотрит на Бородинское поле, забыв о том, как произошло сражение. Наполеон, выехав 24 го к Валуеву, не увидал (как говорится в историях) позицию русских от Утицы к Бородину (он не мог увидать эту позицию, потому что ее не было) и не увидал передового поста русской армии, а наткнулся в преследовании русского арьергарда на левый фланг позиции русских, на Шевардинский редут, и неожиданно для русских перевел войска через Колочу. И русские, не успев вступить в генеральное сражение, отступили своим левым крылом из позиции, которую они намеревались занять, и заняли новую позицию, которая была не предвидена и не укреплена. Перейдя на левую сторону Колочи, влево от дороги, Наполеон передвинул все будущее сражение справа налево (со стороны русских) и перенес его в поле между Утицей, Семеновским и Бородиным (в это поле, не имеющее в себе ничего более выгодного для позиции, чем всякое другое поле в России), и на этом поле произошло все сражение 26 го числа. В грубой форме план предполагаемого сражения и происшедшего сражения будет следующий:

      Ежели бы Наполеон не выехал вечером 24 го числа на Колочу и не велел бы тотчас же вечером атаковать редут, а начал бы атаку на другой день утром, то никто бы не усомнился в том, что Шевардинский редут был левый фланг нашей позиции; и сражение произошло бы так, как мы его ожидали. В таком случае мы, вероятно, еще упорнее бы защищали Шевардинский редут, наш левый фланг; атаковали бы Наполеона в центре или справа, и 24 го произошло бы генеральное сражение на той позиции, которая была укреплена и предвидена. Но так как атака на наш левый фланг произошла вечером, вслед за отступлением нашего арьергарда, то есть непосредственно после сражения при Гридневой, и так как русские военачальники не хотели или не успели начать тогда же 24 го вечером генерального сражения, то первое и главное действие Бородинского сражения было проиграно еще 24 го числа и, очевидно, вело к проигрышу и того, которое было дано 26 го числа. После потери Шевардинского редута к утру 25 го числа мы оказались без позиции на левом фланге и были поставлены в необходимость отогнуть наше левое крыло и поспешно укреплять его где ни попало. Но мало того, что 26 го августа русские войска стояли только под защитой слабых, неконченных укреплений, – невыгода этого положения увеличилась еще тем, что русские военачальники, не признав вполне совершившегося факта (потери позиции на левом фланге и перенесения всего будущего поля сражения справа налево), оставались в своей растянутой позиции от села Нового до Утицы и вследствие того должны были передвигать свои войска во время сражения справа налево. Таким образом, во все время сражения русские имели против всей французской армии, направленной на наше левое крыло, вдвое слабейшие силы. (Действия Понятовского против Утицы и Уварова на правом фланге французов составляли отдельные от хода сражения действия.) Итак, Бородинское сражение произошло совсем не так, как (стараясь скрыть ошибки наших военачальников и вследствие того умаляя славу русского войска и народа) описывают его. Бородинское сражение не произошло на избранной и укрепленной позиции с несколько только слабейшими со стороны русских силами, а Бородинское сражение, вследствие потери Шевардинского редута, принято было русскими на открытой, почти не укрепленной местности с вдвое слабейшими силами против французов, то есть в таких условиях, в которых не только немыслимо было драться десять часов и сделать сражение нерешительным, но немыслимо было удержать в продолжение трех часов армию от совершенного разгрома и бегства.

      25 го утром Пьер выезжал из Можайска. На спуске с огромной крутой и кривой горы, ведущей из города, мимо стоящего на горе направо собора, в котором шла служба и благовестили, Пьер вылез из экипажа и пошел пешком. За ним спускался на горе какой то конный полк с песельниками впереди. Навстречу ему поднимался поезд телег с раненными во вчерашнем деле. Возчики мужики, крича на лошадей и хлеща их кнутами, перебегали с одной стороны на другую. Телеги, на которых лежали и сидели по три и по четыре солдата раненых, прыгали по набросанным в виде мостовой камням на крутом подъеме. Раненые, обвязанные тряпками, бледные, с поджатыми губами и нахмуренными бровями, держась за грядки, прыгали и толкались в телегах. Все почти с наивным детским любопытством смотрели на белую шляпу и зеленый фрак Пьера. Кучер Пьера сердито кричал на обоз раненых, чтобы они держали к одной. Кавалерийский полк с песнями, спускаясь с горы, надвинулся на дрожки Пьера и стеснил дорогу. Пьер остановился, прижавшись к краю скопанной в горе дороги. Из за откоса горы солнце не доставало в углубление дороги, тут было холодно, сыро; над головой Пьера было яркое августовское утро, и весело разносился трезвон. Одна подвода с ранеными остановилась у края дороги подле самого Пьера. Возчик в лаптях, запыхавшись, подбежал к своей телеге, подсунул камень под задние нешиненые колеса и стал оправлять шлею на своей ставшей лошаденке. Один раненый старый солдат с подвязанной рукой, шедший за телегой, взялся за нее здоровой рукой и оглянулся на Пьера. – Что ж, землячок, тут положат нас, что ль? Али до Москвы? – сказал он. Пьер так задумался, что не расслышал вопроса. Он смотрел то на кавалерийский, повстречавшийся теперь с поездом раненых полк, то на ту телегу, у которой он стоял и на которой сидели двое раненых и лежал один, и ему казалось, что тут, в них, заключается разрешение занимавшего его вопроса. Один из сидевших на телеге солдат был, вероятно, ранен в щеку. Вся голова его была обвязана тряпками, и одна щека раздулась с детскую голову. Рот и нос у него были на сторону. Этот солдат глядел на собор и крестился. Другой, молодой мальчик, рекрут, белокурый и белый, как бы совершенно без крови в тонком лице, с остановившейся доброй улыбкой смотрел на Пьера; третий лежал ничком, и лица его не было видно. Кавалеристы песельники проходили над самой телегой. – Ах запропала… да ежова голова… – Да на чужой стороне живучи… – выделывали они плясовую солдатскую песню. Как бы вторя им, но в другом роде веселья, перебивались в вышине металлические звуки трезвона. И, еще в другом роде веселья, обливали вершину противоположного откоса жаркие лучи солнца. Но под откосом, у телеги с ранеными, подле запыхавшейся лошаденки, у которой стоял Пьер, было сыро, пасмурно и грустно. Солдат с распухшей щекой сердито глядел на песельников кавалеристов. – Ох, щегольки! – проговорил он укоризненно. – Нынче не то что солдат, а и мужичков видал! Мужичков и тех гонят, – сказал с грустной улыбкой солдат, стоявший за телегой и обращаясь к Пьеру. – Нынче не разбирают… Всем народом навалиться хотят, одью слово – Москва. Один конец сделать хотят. – Несмотря на неясность слов солдата, Пьер понял все то, что он хотел сказать, и одобрительно кивнул головой. Дорога расчистилась, и Пьер сошел под гору и поехал дальше. Пьер ехал, оглядываясь по обе стороны дороги, отыскивая знакомые лица и везде встречая только незнакомые военные лица разных родов войск, одинаково с удивлением смотревшие на его белую шляпу и зеленый фрак. Проехав версты четыре, он встретил первого знакомого и радостно обратился к нему. Знакомый этот был один из начальствующих докторов в армии. Он в бричке ехал навстречу Пьеру, сидя рядом с молодым доктором, и, узнав Пьера, остановил своего казака, сидевшего на козлах вместо кучера. – Граф! Ваше сиятельство, вы как тут? – спросил доктор. – Да вот хотелось посмотреть… – Да, да, будет что посмотреть… Пьер слез и, остановившись, разговорился с доктором, объясняя ему свое намерение участвовать в сражении. Доктор посоветовал Безухову прямо обратиться к светлейшему. – Что же вам бог знает где находиться во время сражения, в безызвестности, – сказал он, переглянувшись с своим молодым товарищем, – а светлейший все таки знает вас и примет милостиво. Так, батюшка, и сделайте, – сказал доктор. Доктор казался усталым и спешащим. – Так вы думаете… А я еще хотел спросить вас, где же самая позиция? – сказал Пьер. – Позиция? – сказал доктор. – Уж это не по моей части. Проедете Татаринову, там что то много копают. Там на курган войдете: оттуда видно, – сказал доктор. – И видно оттуда?.. Ежели бы вы… Но доктор перебил его и подвинулся к бричке. – Я бы вас проводил, да, ей богу, – вот (доктор показал на горло) скачу к корпусному командиру. Ведь у нас как?.. Вы знаете, граф, завтра сражение: на сто тысяч войска малым числом двадцать тысяч раненых считать надо; а у нас ни носилок, ни коек, ни фельдшеров, ни лекарей на шесть тысяч нет. Десять тысяч телег есть, да ведь нужно и другое; как хочешь, так и делай. Та странная мысль, что из числа тех тысяч людей живых, здоровых, молодых и старых, которые с веселым удивлением смотрели на его шляпу, было, наверное, двадцать тысяч обреченных на раны и смерть (может быть, те самые, которых он видел), – поразила Пьера. Они, может быть, умрут завтра, зачем они думают о чем нибудь другом, кроме смерти? И ему вдруг по какой то тайной связи мыслей живо представился спуск с Можайской горы, телеги с ранеными, трезвон, косые лучи солнца и песня кавалеристов. «Кавалеристы идут на сраженье, и встречают раненых, и ни на минуту не задумываются над тем, что их ждет, а идут мимо и подмигивают раненым. А из этих всех двадцать тысяч обречены на смерть, а они удивляются на мою шляпу! Странно!» – думал Пьер, направляясь дальше к Татариновой. У помещичьего дома, на левой стороне дороги, стояли экипажи, фургоны, толпы денщиков и часовые. Тут стоял светлейший. Но в то время, как приехал Пьер, его не было, и почти никого не было из штабных. Все были на молебствии. Пьер поехал вперед к Горкам. Въехав на гору и выехав в небольшую улицу деревни, Пьер увидал в первый раз мужиков ополченцев с крестами на шапках и в белых рубашках, которые с громким говором и хохотом, оживленные и потные, что то работали направо от дороги, на огромном кургане, обросшем травою. Одни из них копали лопатами гору, другие возили по доскам землю в тачках, третьи стояли, ничего не делая. Два офицера стояли на кургане, распоряжаясь ими. Увидав этих мужиков, очевидно, забавляющихся еще своим новым, военным положением, Пьер опять вспомнил раненых солдат в Можайске, и ему понятно стало то, что хотел выразить солдат, говоривший о том, что всем народом навалиться хотят. Вид этих работающих на поле сражения бородатых мужиков с их странными неуклюжими сапогами, с их потными шеями и кое у кого расстегнутыми косыми воротами рубах, из под которых виднелись загорелые кости ключиц, подействовал на Пьера сильнее всего того, что он видел и слышал до сих пор о торжественности и значительности настоящей минуты.

      Пьер вышел из экипажа и мимо работающих ополченцев взошел на тот курган, с которого, как сказал ему доктор, было видно поле сражения. Было часов одиннадцать утра. Солнце стояло несколько влево и сзади Пьера и ярко освещало сквозь чистый, редкий воздух огромную, амфитеатром по поднимающейся местности открывшуюся перед ним панораму. Вверх и влево по этому амфитеатру, разрезывая его, вилась большая Смоленская дорога, шедшая через село с белой церковью, лежавшее в пятистах шагах впереди кургана и ниже его (это было Бородино). Дорога переходила под деревней через мост и через спуски и подъемы вилась все выше и выше к видневшемуся верст за шесть селению Валуеву (в нем стоял теперь Наполеон). За Валуевым дорога скрывалась в желтевшем лесу на горизонте. В лесу этом, березовом и еловом, вправо от направления дороги, блестел на солнце дальний крест и колокольня Колоцкого монастыря. По всей этой синей дали, вправо и влево от леса и дороги, в разных местах виднелись дымящиеся костры и неопределенные массы войск наших и неприятельских. Направо, по течению рек Колочи и Москвы, местность была ущелиста и гориста. Между ущельями их вдали виднелись деревни Беззубово, Захарьино. Налево местность была ровнее, были поля с хлебом, и виднелась одна дымящаяся, сожженная деревня – Семеновская.

      wiki-org.ru

      Волкодав из рода Серых Псов Википедия

      «Волкода́в из ро́да Се́рых псов» — российский полнометражный фантастический художественный фильм режиссёра Николая Лебедева, снятый в 2006 году. Является вольной экранизацией романа Марии Семёновой «Волкодав».

      Фильм рассказывает о вымышленном мире, который обладает многими узнаваемыми и достаточно достоверными чертами языческой, дохристианской Руси[1], и о странствующем воине Волкодаве, всегда сражающемся на стороне добра, защищающем слабых и мстящем убийцам своих родичей.

      Широкий прокат картины в России начался 28 декабря 2006 года.

      «Волкодав» получил неодобрительные отзывы кинокритиков[2], однако имел успех в российском прокате, стал одним из самых кассовых российских фильмов своего времени[3] и полностью окупил свой бюджет. По словам директора по дистрибуции компании «Централ партнершип Sales House» Марка Лоло, «… фильм собрал в прокате 21 млн долларов США. 50 % остаётся в кинотеатрах, 50 % попадает прокатчику. Минус рекламная кампания. Фильм не только окупился, но и принёс денег, плюс продажи на DVD, плюс продажи на телевидение и плюс зарубежные продажи»[4].

      В 2007 году был выпущен телевизионный приквел к фильму — сериал «Молодой Волкодав», рассказывающий о молодости главного героя.

      Общий кассовый сбор фильма составил $42 834 502.

      Съёмки

      Права на экранизацию были проданы ещё в 2000 году автору книги, Марии Семёновой. Режиссёром сперва был назначен Джаник Файзиев. Однако первая попытка экранизации была заморожена.

      В 2005—2006 годах проект экранизации «Волкодава» был воскрешён режиссёром и сценаристом Николаем Лебедевым. Он написал черновой вариант сценария и обсудил его с писательницей. В ходе обсуждения, по словам Семёновой, они «11 часов орали друг на друга и расстались… друзьями»[5]. Сценарий Лебедева содержал ряд отступлений от оригинала, причём первоначальный вариант отступал от книги значительно больше.

      Натурные съёмки проходили в Словакии, где пейзажи сочли достаточно колоритными, чтобы представлять сказочные земли.

      Исполнитель главной роли Александр Бухаров все трюки выполнял самостоятельно, о чём в одном из своих интервью сказал: «Я действительно во всех боях, скачках, трюковых моментах старался участвовать сам. Не из-за пустой бравады. За каждое движение, шаг, взгляд — за все, что будет происходить в кадре — я хотел отвечать сам. Это было важно не столько для зрителей, сколько для меня»[6]. Постановкой боевых сцен и трюков занимался словацкий специалист Густав Куселица, известный по работам в фильмах «Сердце дракона», «Гладиатор» и др[7].

      Заметную роль в фильме сыграли летучие мыши. Вместо рисованной анимации создатели фильма прибегли к помощи крыланов — животных, обитающих в Юго-Восточной Азии и легко поддающихся дрессировке.

      Премьера фильма в кинотеатрах должна была сначала состояться 1 января 2007 года, подобно «Дневному дозору», использовавшему слоган «Первый фильм года», но состоялась раньше — 28 декабря 2006 года.

      В поддержку фильма группой «Алиса» был снят видеоклип на песню «На пороге неба» — в его декорациях и с использованием сцен из фильма. В сам фильм песня не вошла.

      Сюжет

      Днём разбойничья армия сегванов под предводительством Людоеда и Жадобы уничтожает мирное поселение веннского рода Серых псов. Людоед убивает отца одного из мальчишек у того на глазах, а беременную мать отдаёт Жадобе. Последний хладнокровно протыкает мечом мать мальчика и берёт меч отца, подаренный одним из сегванов.

      Волкодав, чтобы попасть в замок Людоеда, лезет на скалу. Волкодав убивает Людоеда и сжигает его замок. Спасаясь от пожара и приспешников врага, Волкодав помогает бежать рабыне-наложнице Ниилит и мудрецу по имени Тилорн, построившему замок.

      Волкодав, взявший на себя бремя в виде этих двух попутчиков, нанимается охранником обоза, едущего в стольный Галирад. По пути на обоз нападает шайка злодеев, которыми командует жрец в маске — Жадоба. Волкодав бьётся с разбойниками, отрубает их предводителю руку и забирает его меч, некогда выкованный отцом Волкодава.

      В Галираде Волкодава хватают, из-за меча приняв за находящегося в розыске Жадобу, лица которого никто никогда не видел. Дочь галирадского владыки, кнесинка Елень, освобождает Серого пса, берет его своим телохранителем и даже возвращает ему меч, который Волкодав отдал в выкуп за молодого раба по имени Эврих.

      Елень сосватана за Винитара, сына Людоеда, и отправляется в долгий путь к его владениям. Кнес надеется, что взамен Винитар поможет снять с города проклятье, из-за которого тучи вечно скрывают солнце. С кнесинкой едут Волкодав как охранник, воительница Эртан, брат невесты Лучезар и ряд других воинов. По дороге происходит несколько стычек с людьми Жадобы, а также встреча со смешным племенем харюков. Кнесинка открывается Волкодаву, что испытывает к нему сильные чувства и готова ему отдаться. Но герой держит слово и не поддается на соблазн.

      Кнесинку неожиданно похищают при пособничестве Лучезара, пока опоённый Волкодав спал. Его застает разъярённый Винитар, который бросается на венна с мечом. В это время Жадоба намеревается принести девушку в жертву своей богине Моране, чтобы открыть ей портал обратно в мир. Ему пытаются помешать Волкодав и Винитар с его воинами, которые врываются в цитадель врага и бьются с его людьми. В поединке с Жадобой Волкодав получает смертельные ранения от того, но всё же сбрасывает Жадобу в пропасть. Винитара же Жадоба во время поединка отбросил в стенку скалы. Морана в облике огромного смерча появляется перед Волкодавом. Бог Грома дарует герою силу победить воплощенную смерть сверкающим мечом. Лучезар был превращён Мораной в каменную статую и в конце рассыпался.

      После этого Винитар отказывается от невесты и отдает её Волкодаву.

      Отзывы критиков

      «Волкодав» был встречен российской прессой с неодобрением. По данным агрегатора рецензий «Критиканство.ру», из 19 профессиональных рецензий фильм получил положительную только от сайта «Ruskino.ru», все прочие рецензии были либо нейтральными, либо негативными[2]. Роман Волобуев в журнале «Афиша» писал, что «это даже не „Властелин колец“ для бедных, а скорее какой-нибудь „Финист — Ясный сокол“, переснятый злым, не особо ловким на руку подростком»[8]. По мнению Юрия Лущинского с сайта «Kg-portal.ru», «„Волкодав“ набит несуразностями типа „флэшбеки на троих с наложенными индейскими мотивами“ под самую крышечку»[9]. Пётр Тюленев в журнале «Мир фантастики» критиковал фильм за сильное отступление от книжного оригинала: «Если над персонажами и сюжетом проведена такая большая работа, если сценарий написан фактически с нуля, — зачем было покупать права на экранизацию и называть фильм „Волкодав“?»[10]. Картину также критиковали за вторичность и заимствование образов из классики кинофэнтези, в особенности фильмов «Конан-варвар»[11] и «Властелин колец»[10].

      Как положительную сторону фильма рецензенты отметили визуальную красоту. Николай Пегасов в журнале «Игромания» отметил, что «фильм слаб сюжетно, но силён технически»[12]. С ним согласен Алекс Экслер: «Масштаб съемок, эффектов и декораций для российского фильма — действительно впечатляющий»[13].

      Основные изменения в фильме по сравнению с книгой

      Фильм является вольной экранизацией романа Марии Семёновой «Волкодав». Сценарист и режиссёр Николай Лебедев сделал ряд отступлений от оригинального сюжета. При почти полном совпадении завязок романа и фильма по мере развития сюжеты расходятся всё больше и приводят к совершенно различным финалам.

      Основные изменения в фильме по сравнению с книгой:

      • Жадоба в романе — атаман разбойников, не владеющий магией, и в нападении на племя Серых псов он не участвовал. В фильме он — жрец Мораны и гораздо более значительная фигура.
      • Тилорн, согласно роману, был пришельцем с другой планеты[14]. В фильме об этом не упоминается. Также в книге Тилорн на самом деле молод, а стариком поначалу казался только из-за последствий заключения в замке Людоеда.
      • В книге отсутствует сюжетная линия воскрешения Мораны, она лишь упоминается, как богиня смерти у некоторых племен. Банда Жадобы охотилась за кнесинкой по заказу Лучезара.
      • В книге нет и проклятия, которое висит над Галирадом и которое служит причиной многих событий фильма.
      • В книге Винитар не отрекался от кнесинки, а в заключительной части пенталогии рассказывается об их состоявшемся браке. Любовь кнесинки и Волкодава (точнее, ответные чувства со стороны Волкодава) — режиссёрская придумка.
      • Гибель Лучезара в поединке с Волкодавом заменена магическим превращением его в камень.
      • В фильме удалена линия с Оленюшкой, девочкой, подарившей Волкодаву бусину, после чего он фактически стал её женихом.

      В ролях

      Награды и номинации

      Примечания

      Ссылки

      • Официальный сайт фильма «Волкодав из рода Серых псов» (Россия, 2006 год). // volkodaw.ru
      • Неофициальный сайт фильма «Волкодав из рода Серых псов» (Россия, 2006 год). // volkodav.gondor.ru
      • «„Волкодав из рода Серых псов“.» (англ.) на сайте Internet Movie Database
      • Художественный фильм «Волкодав из рода Серых псов» (Россия, 2006 год). Информация о фильме. // ruskino.ru
      • «Волкодав из рода Серых псов» (Россия, 2006 год). Рецензии, обзоры, фотогалереи, новости, киноблоги. // kinokadr.ru
      • Николай Лебедев, режиссёр: «Или я снимаю его, или ухожу с проекта!». Сайт режиссёра Николая Лебедева // nlebedev.ru
      • Рецензии к фильму «Волкодав из рода Серых псов». // afisha.ru

      wikiredia.ru