Социализация собаки в городских условиях. Социализация собаки это


Социализация собаки в городских условиях.

 А. Кругликов, журнал " ZOO-бизнес ", № 3/2006.

А. Кругликов, инструктор-кинолог Центра идентификации животных, г. Киев.

Редкого владельца собаки сегодня надо убеждать в необходимости воспитания своего питомца.

Существует перечень пород собак, являющихся потенциально опасными. Владельцы таких животных, как правило, проводят дрессировку своих питомцев под руководством опытных инструкторов. Но не все проблемы поведения можно исправить на дрессировочной площадке. Даже из представителей «неагрессивных» пород при неумелом воспитании и отсутствии социализации можно получить трусливых или агрессивных животных.

Одна из основных причин проблемного поведения животных - генетическая предрасположенность. Изменить генетически заложенную программу поведения крайне тяжело, а полностью убрать, как правило, невозможно. Отсюда - главное правило: перед приобретением щенка получите максимальную информацию о породе, линии разведения, ближайших родственниках Вашего будущего питомца. Попросите специалиста протестировать помет и оказать помощь в выборе того щенка, который отвечает предъявляемым Вами требованиям.

Но даже из абсолютно нормального щенка можно вырастить животное с ярко выраженным трусливым или трусливо-агрессивным поведением. Достаточно лишить подрастающую собаку общения с окружающим миром, и проблемы в будущем Вам гарантированы. Исправить порочное поведение собаки, не получившей социализации, очень тяжело, а иногда - в принципе невозможно.

Социализация - многоступенчатый процесс, в ходе которого формируется личность социального животного и образуются связи между ним и его окружением.

Существует три критических периода социализации. В каждом периоде включаются врожденные, генетически обусловленные программы поведения, которые достраиваются и изменяются благодаря приобретению новых условных рефлексов. Если какой-либо период социализации полностью не завершен, дальнейшее развитие собаки, как социального животного, оказывается ущербным.

Первый период социализации длится примерно с трех до восьми недель. В этом возрасте щенок запоминает свою принадлежность к определенному виду животных. Крайне важно то, что импринтинг ( запечатление ) происходит не только на свой вид, но и на человека и животных, находящихся в близком окружении. Как показывают опыты и наблюдения, щенки, не получившие опыта общения с человеком в этом возрасте, вырастают с сильным чувством недоверия к окружающим людям.

Второй период социализации длится примерно от двух до пяти месяцев. В этом возрасте идет формирование своего «Я». Щенок активно познает окружающий мир; его исследовательская деятельность довольно часто направлена на разрушение хозяйской квартиры, уничтожение зеленых насаждений и другие «приятные» мелочи. Именно в этот период многие хозяева наносят непоправимый урон неокрепшей психике животного постоянными запретами и наказаниями. Щенка нужно не наказывать, а обучать ! Следует также учитывать, что процессы возбуждения и торможения нервной системы еще не сбалансированы. Щенок просто не в состоянии одновременно слушать хозяина и активно исследовать любой новый предмет или явление.

Крайне важно в данном периоде общение с другими собаками и людьми. Именно в этом возрасте закладываются основы нормального социального поведения. С другой стороны, хозяин должен оберегать щенка от взрослых собак с агрессивным поведением. Автор настоятельно рекомендует владельцам собак, не имеющим опыта выращивания и воспитания своего питомца, получить консультацию опытных инструкторов-дрессировщиков. Намного проще не допускать ошибки, чем потом их исправлять.

Третий период социализации начинается после пяти месяцев и связан с половым созреванием. Заканчивается детство, собака включается в структуру стаи ( владелец и члены его семьи могут рассматриваться животным в качестве членов «стаи» ). Мир делится на «я», «мы» и «они». Причем под «мы» и «они» щенок может рассматривать как других собак, так и людей; реакция на них зависит от принадлежности к породе и начального воспитания.

Для представителей потенциально опасных пород собак обучение в этот период является насущной необходимостью. Советы «бывалых» собаководов относительно «умных» собак, которые вырастут и сами все будут правильно делать, могут привести к трагедии. Большинство несчастных случаев, связанных с покусами людей, происходит из-за отсутствия социализации и элементарного обучения. Не стоит думать, что обучать нужно только агрессивных собак. Обучать нужно всех собак !

Не стоит забывать, что даже маленькая собака может стать провокатором и устроить большую драку, или «выгуливать» своего владельца так долго, как ей самой захочется. В полугодовалом возрасте животное старается занять как можно более значимое положение в иерархии Вашей «семьи-стаи».

Попытки повысить свой социальный статус сильно разнятся в зависимости от породы, а также индивидуальных черт самого животного - от простого непослушания до прямой агрессии по отношению к владельцу и членам его семьи. Помните ! Чем раньше Вы начинаете грамотное обучение своего питомца, тем выше вероятность получить преданного и послушного друга.

Центром идентификации животных совместно с общественными кинологическими организациями разработан тест на социальную адаптацию собаки к городским условиям «Собака-компаньон». Успешная сдача тестирования является обязательной для всех владельцев, собаки которых относятся к разряду потенциально опасных. К участию в тестировании допускаются собаки всех пород, достигшие возраста одного года.

Тест состоит из трех частей:• собеседование с владельцем животного;• общее послушание собаки;• поведение собаки в городских условиях.

Ничего сложного ни в обучении собаки, ни в прохождении теста нет. Современные методы бесконфликтной дрессировки позволяют достаточно быстро обучить представителя любой породы при условии успешной социализации и отсутствия грубых ошибок в выращивании и воспитании щенка.

В заключение хочу подчеркнуть: большинство проблем возникает еще на стадии выращивания щенка. Не ждите, пока проблемы нарастут, как снежный ком, решайте их сразу по возникновении. Помните: Вы обучаете щенка, независимо от Вашего желания, с того момента, как Вы его приобрели. Вопрос только в том, чему именно он учится.

Источник: http://zoobusiness.kiev.ua/

border-terrier.com.ua

Социализация собаки - как, зачем и почему

Поздравляем всех с годом «пламенной собаки»! Это наш год! )))

Так как праздники полны веселья, встреч, шумихи и людей, мы решили, что первым материалом, который мы выпустим в 2018 году — станет материал о важности социализации вашего питомца. Бегом чистим пару мандарин и приступаем к чтиву!

Инстинктивно, мы знаем насколько важен социум и общение для людей для поддержания нашего собственного здравомыслия. Если слишком много времени мы проводим в уединении или дома, сразу появляется желание выйти в свет с кем-то пообщаться или хотя бы кому-то позвонить и поговорить по душам. И даже более, при нашей загрузке на работе или учебе, когда мы не находимся в четырех стенах, все равно есть желание встретиться с друзьями на выходных или вечерком после рабочего дня. И именно по этой причине большинство родителей записывают своих детей в разные кружки, спортивные тренировки, курсы и устраивают детям праздники.

Но мы не единственные кому очень нужно общение. Наши собаки также испытывают такие желания! Очень многие владельцы собак об этом не особо задумываются и не уделяют этому должное внимание.

Конечно мы, люди нуждаемся в социуме и общении, но собаки это стайные животные и им также важно общение. Подумайте, сколько за последний месяц вы:

  • Встречались с друзьями
  • Собирались с семьей
  • Общались с коллегами после работы
  • Ходили на спортивные мероприятия
  • Общались с кем-то на курсах
  • Ходили на собрание соседей
  • Посещали церковь
  • и многое другое

Скорее всего, как минимум с кем-то вы встречались из друзей чтобы пообщаться, ходили в кино, на шопинг, квесты и т.д. И это при том, что практически у всех нас есть работа или учеба, на которую мы тратим хотя бы 30 часов в неделю. У собак нет такого богатого и разнообразного времяпровождения и они не могут сами занять свой ум полазив по соц.сетям и отвлечься на фильм или сериал.

А теперь вспомните сколько раз за последний месяц вы:

  • Ходили на длительную прогулку с собакой или катались на велосипеде
  • Гуляли в парке
  • Посещали групповые занятия для собак
  • Разрешали поиграть с собаками которым вы доверяете
  • Водили собаку в садик для собак

Если ни разу или не так часто как хотелось бы, то вполне вероятно это может легко объяснить причину нежелательного поведения как заскакивание, излишний лай, грызение мебели и домашних предметов или рытье ям в саду и многое другое. Порыться в мусорнике — это почитать новости. Погрызть и разбросать вещи по всей квартире — это поскролить ленту в фейсбуке. Их работа — это облаять в окне всех кто движется и проходит мимо. Им же тоже надо себя чем-то занять в течении дня. Все мы помним, как в фильме Сияние Джек Николсон пытался убить свою семью, как и его предшественник, от длительного заточения в горах? Топор в двери… порванный тапок или диван, есть сходство?

Для щенят ранняя социализация еще более важна. Дети впитывают как губки, также и щенки. В ранние месяцы развиваются нейросети в мозгу, которые учат воспринимать и реагировать на окружающий мир. Никогда не поздно начать социализировать, но это уже будет сложнее чем в щенячьем возрасте. И конечно если в детстве их правильно социализировать и давать играть с другими собаками, то они научаться это делать и будут более воспитанными во взрослом возрасте, и что немаловажно хорошо тратят энергию.

Вперед в мир с собакой вместе! Есть масса вариантов чем заняться, отправьтесь в выходной на длительную прогулку в парк. Если вам нравится активно проводить время, то запишитесь на курсы по аджилити, танцы с собаками, трюковую дрессировку или посещайте иногда групповые  занятия по дрессировке просто чтобы выбраться куда-то с собакой что будет полезно и ей и вам. Если у вас нет времени, то вы всегда можете отвезти собаку в садик хотя бы раз в неделю, и поверьте она вас отблагодарит!

dogcity.com.ua

Социализация шенка.

В возрасте 3-4 недель, когда маленький щенок открывает глаза, он начинает знакомство с огромной вселенной, полной запахов, звуков, ярких красок и незнакомых существ, называемых людьми. Для того, чтобы малыш был счастлив и жил полноценной жизнью, его нужно социализировать. Первичные навыки общения с внешним миром прививает щенку мать, но основная ноша социализации щенка ложится полностью на плечи владельца.

Социализация внутри семьиОбычно щенка отдают новым владельцам в 2-2,5 месяца. В этом возрасте его привязанность к матери уже ослабевает и малыш открыт для общения с людьми. Самое главное теперь - не форсировать события и начинать постепенно приучать питомца к жизни в новом для него месте. Забирая собаку у заводчика, не забудьте попросить небольшую тряпочку, пропитанную запахом матери и однопометников. Животные воспринимают мир, в основном, посредством обоняния, а знакомый запах поможет ему смириться с новой обстановкой. Будьте готовы к тому, что первые несколько дней щенок будет беспокоиться и плакать - будьте снисходительны и терпеливы, он совсем еще ребенок и впервые оказался совсем один. В первую ночь дома уложите малыша на место, постелив там его родную пеленочку. Можете положить рядом наполненную водой грелку - это напомнит крохе о теплой маме и немного успокоит его. Если щенок скулит или плачет, не торопитесь забирать его к себе в кровать. Поверьте, раз обосновавшись на вашей подушке, пес больше никогда в жизни с нее не уйдет - скорей, вы переместитесь на его коврик. Услышав ночью плач или беспокойное поведение щенка, подойдите к его месту, погладьте и поговорите с ним ласковым голосом. Попытки забраться вам на руки мягко пресекайте командой «Место» и водворением питомца на подстилку. С третьего или четвертого раза малыш поймет, что от него хотят, потом усталость возьмет свое и он, наконец-то, заснет. После того, как щенок немного привыкнет к новому месту, начинайте непосредственно социализацию. Не оставляйте щенка самого надолго. Помните - собака стайное животное, и только в коллективе может развиваться правильно и полноценно. Добивайтесь, чтобы пес слушался всех без исключения членов семьи. Пусть все живущие в доме по очереди кормят малыша и выходят с ним на прогулку. Почаще устраивайте игры щенка с домочадцами, жестко пресекайте его попытки укусить кого-нибудь или зарычать. Безусловно, маленький пушистый пупс, грозно рычащий и скалящий зубы, выглядит комично, но если вы будете поощрять такое поведение смехом или бездействием, через полгода получите уверенного в своей силе неуправляемого гиганта, весом под сотню килограмм. Согласитесь, в такой ситуации впору будет заплакать.Если в доме есть дети, сразу выстройте их отношения со щенком. Очень часто молодые животные относятся к детям настороженно - эти маленькие существа громко кричат, делают резкие движения, могут схватить собаку и причинить ей боль. С самого первого дня жизни в вашем доме пес должен уяснить, что причинение вреда ребенку - безусловное табу. Запрещайте щенку прыгать на детей, толкать их лапами или кусать, объясните ребятам постарше, что маленькая собака - не игрушка, ее нельзя сильно прижимать, трясти или тянуть за лапы. Детей младшего возраста никогда не оставляйте со щенком наедине. Даже не проявляя явной агрессии, собака может причинить маленькому ребенку боль, просто толкнув его или став лапами на упавшего карапуза. Старайтесь, чтобы щенок как можно больше времени проводил в комнате с детьми под вашим присмотром. Пусть он привыкнет к громкому плачу, неуверенной походке малышей, научится стойко переносить щипки и дерганья за уши цепкими ручками. Поощряйте любое проявление терпения щенка, запрещайте огрызаться и рычать на детей. И тогда ваша собака всю жизнь будет заботливой нянькой для своих маленьких хозяев.С самого раннего детства приучайте питомца к громким бытовым звукам. Сначала, включая пылесос или дрель, оставляйте пса в другой комнате. Постепенно, играя на природной любознательности малыша, поощряйте его попытки узнать, кто же издает такое громкое гудение. Спокойное поведение поощряйте лакомством. Иногда собаки, несмотря на все попытки приучить к грохоту, пугаются громких звуков. Не опускайте руки и будьте последовательны - животные, как и люди, по разному реагируют на стресс. Однако терпение и настойчивость помогут выдрессировать даже самого нервного пса.

Социализация в общественных местахЯвляясь полноценным городским жителем, собака каждый день сталкивается с большим скоплением людей, дорожным движением, уличным шумом. От того, насколько спокойно она будет реагировать на эти раздражители, зависит здоровье ее нервной системы, а иногда и сама жизнь. Как же приучить щенка спокойно относиться к звукам и опасностям города? Начинайте приучение постепенно. В первые месяцы жизни, когда прививочный график еще не завершен, малышу не рекомендуется гулять в общественных местах. Чтобы не упустить драгоценное время, попробуйте гулять с животным на руках. Так он не подхватит никакой инфекции и будет чувствовать себя более защищенным, ощущая тепло вашего тела и стук сердца. Не стремитесь сразу посетить наиболее людные места - для первых прогулок крохе будет достаточно тихого дворика, лоскутка зеленой травки и изредка проезжающих машин вдалеке.Постепенно, по мере взросления собаки, усложняйте задачу. Приучив малыша к поводку и ошейнику, можете провести его по обычной городской улице и познакомить с проезжей частью. Пресекайте любые попытки пса соскочить с тротуара и рассмотреть машины поближе. Команда «Фу» и резкий рывок поводка заставит его понять, что подобные действия нежелательны. Ни в коем случае не пускайте на самотек подобное неосторожное поведение. Помните - от этого зависит жизнь и здоровье вашего питомца. С каждым днем все больше расширяйте географию прогулок - чем больше новых мест и нестандартных ситуаций увидит малыш, тем крепче будет его психика и развитей интеллект. Когда собака достаточно освоилась, усложните задачу - возьмите ее с собой на людный рынок или в парк. Попросите соседей или знакомых на прогулке подойти к щенку и погладить его. Малыш должен понять, что окружающие люди настроены позитивно и доброжелательно. Если вы все делали правильно, щенка не смутит обилие людей и громкого шума. Собаку, уже освоившуюся на улице, начинайте приучать к передвижению в городском транспорте. Начните с коротких расстояний и полупустых транспортных средств. Постепенно увеличивайте дальность поездки и не забывайте хвалить малыша за спокойное поведение в дороге.Жизнь собаки немыслима без общения с себе подобными. Когда сделаны все прививки, прогуляйтесь с щенком к месту выгула собак. Выберите для начала 1-2 неагрессивных животных, лучше противоположного пола и достаточно взрослых, и предложите малышу поиграть с ними. Не отчаивайтесь, если щенок после минутного общения побежит прятаться за вас. Ободрите его поглаживанием или угощением и опять предложите побегать. Заинтересуйте малыша палочкой или мячиком, дайте понять, что вам нравятся его попытки наладить контакт с собаками. Постепенно расширяйте круг друзей, избегая агрессивных или неуравновешенных собак.

Выставочная социализацияЕсли вы планируете выставлять своего щенка, нелишним будет приучить его к атмосфере выставки заранее. Для начала посетите небольшое городское мероприятие с малым количеством собак и зрителей. Впервые попавшие на выставку животные очень часто пугаются громких звуков музыки или хрипов микрофона. Учтите этот момент - прогуляйтесь сначала вдалеке от колонок или репродукторов, а когда малыш немного притерпится к шуму, подходите поближе. Не забывайте громко хвалить и ободрять щенка. Пусть в ваших карманах будет достаточно лакомства для поощрений - тогда первый выставочный день в жизни малыша запомнится ему веселым и вкусным.С момента рождения и до самой смерти жизнь вашего питомца будет проходить среди людей, собак, машин и городского шума, и только от владельца зависит - вырастет щенок сильной, смелой, уверенной в себе и счастливой собакой, или же всю жизнь будет бояться, нервничать и страдать от чужого незнакомого окружения. Помогите малышу разобраться в этом многообразии ощущений, заботливо и уверенно проведите его дорогой самой главной и важной собачьей премудрости, и на протяжении долгих лет с вами рядом будет идти по жизни надежный друг и храбрый защитник.

 

 

 Следующая статья в разделе...

xn----7sbhhfsbjgd6agxcna3i.xn--p1ai

Социализация щенка

Мы предлагаем перевод статьи известного американского кинолога Эда Фраули по вопросам начальной социализации щенка.Эд Фраули - широко известный специалист в области поведения и дрессировки собаки, его сайт leeburg.com содержит множество материалов по дрессировке и вопросам поведения.

Эд Фраули.Как социализировать вашего нового щенка

(How to Socialize Your New Puppy by Ed Frawley)перевод: М.Югов.

Мы каждую неделю получаем электронные письма по поводу проблем, с которыми сталкиваются новые владельцы щенка вследствие его плохой социализации. Большинство этих людей считает, что их поведение по отношению к щенку правильное, в то время как в действительности оно порождает проблемы, с которым затем приходится сталкиваться.

Непреложный факт, что социализация – одна из областей дрессировки собаки, в которой возникает больше всего ошибок.

Старая концепция социализации предполагала, что вы брали своего щенка и устраивали его общение с людьми, другими собаками, незнакомыми местами. Когда мы начинаем утверждать, что этот путь приводит ко многим поведенческим проблемам, с которыми впоследствии сталкиваются владельцы щенков и взрослых собак, люди спрашивают: «Как мы можем социализировать щенка, если не будем разрешать ему выходить играть с другими собаками?» Или они считают, что для преодоления робости щенка по отношению к незнакомому объекту, вызывающему страх, например, уборочной машине, нужно дать щенку возможность рассмотреть и обследовать ее, после чего она перестанет пугать щенка.

Должен признаться, что несколько лет назад я рекомендовал владельцам то же. Однако со временем я понял, что ошибался, и существуют гораздо лучшие способы социализации собаки.

Наше понимание социализации

В нашем понимании социализация – это когда нашим собакам комфортно в новых местах и ситуациях. Мы хотим, чтобы собаки безразлично относились к посторонним людям, местам и объектам. Я хочу, чтобы моя собака воспринимала посторонних как часть окружающей среды и игнорировала их, а не желала вступить в контакт.

Когда мы берем с собой собаку в незнакомую обстановку, мы хотим, чтобы она была сконцентрирована на нас как на лидере и легко управлялась.

Как мы социализируем наших собак

Мы начинаем социализацию в ту минуту, когда берем себе собаку. Она начинается с того, что мы постоянно демонстрируем собаке, что держим под контролем каждую минуту ее жизни. Инструментами для этого является поводок и собачий бокс (ящик). Мы также показываем, как здорово находиться рядом с нами, для чего используем лакомство.

Как правило, маленькие щенки имеют более выраженную пищевую мотивацию, чем игровой драйв. Для большинства рабочих пород эти приоритеты со временем поменяются, если в молодом возрасте будут включены соответствующие «триггеры», но это тема для другой статьи.Мы тренируем собак с использованием вербальных маркеров. По этой теме вы можете прочитать мою публикацию «Эффективная дрессировка с маркерами».

Работа со щенками начинается с «зарядки маркера» и определения цены пищевого вознаграждения. Этот процесс занимает несколько дней. Как только эта задача решена, мы начинаем работать над процессом «концентрации» (здесь и далее используется термин «концентрация», принятый в российской спортивной кинологии, который означает сосредоточенное внимание собаки, направленное на проводника, следствием которого является незамедлительный отклик на его действия. В оригинале использован термин “engagement” (прим. переводчика).

Концентрация

Основополагающий принцип нашей программы социализации собак основан на использовании концентрации.Когда собака сконцентрирована на своего проводника, то она полностью «растворяется» в нем и игнорирует всякое окружение. Такое поведение – результат обучения. Очень немногие собаки демонстрируют его без подготовки (я думаю, не более 1 из 10000). Подавляющему большинству собак нужно пройти соответствующее обучение, чтобы быть способным концентрироваться на своем проводнике.

Мы начинаем работу над процессом концентрации щенка с введения высокого уровня пищевого вознаграждения. Это не значит, что необходимо использовать собачьи бисквиты из Wall Mart. Это подразумевает маленькие кусочки мяса или некоторых имеющихся в продаже высококачественных натуральных лакомств для собак. Когда собака смотрит на нас, мы маркируем это поведение и поощряем ее лакомством. Мы работаем над контактом тогда, когда щенок голоден, - перед кормлением. Это техника быстро научит щенка, что вы – крутой владелец, рядом с которым быть здорово.

Процесс обучения концентрации выходит за рамки этой статьи. Я мог бы написать об этом книгу. Видеоматериал под названием «ЭФФЕКТИВНАЯ ДРЕССИРОВКА СОБАКИ С ПОМОЩЬЮ ЕДЫ» включает большой раздел по наработке контакта с собакой.

Развитие концентрации начинается дома в спокойной обстановке, изолированной от внешних раздражителей. Например, на кухне, в саду, на заднем дворе. По мере того, как щенок все больше и больше концентрируется на проводнике, последний может начинать выводить собаку на новое место и работать над контактом уже там. Но начинать работать нужно в привычном месте, свободным от внешних раздражителей.

По мере того как собака узнает, что поход в новые места – это интересное времяпровождение, ее отвлекаемость и расконцентрация будут нарастать.

Задача проводника – найти как можно больше разнообразных мест, где можно работать над концентрацией. На более поздних этапах обучения проводник должен находить места, которые у собаки вызывают стресс. Это необходимо, поскольку в стрессе собаке трудно удерживать концентрацию. Если контакт с проводником будет потерян, нужно вернуться назад, в такое место, где вы сможете восстановить и удержать внимание собаки. Когда контакт восстановлен, необходимо вновь прийти в «сложное» место и продолжать работать над концентрацией на максимально близкой дистанции.

Проблема с незнакомцами

Проблема контактов с незнакомыми людьми заключается в том, что очень мало кто понимает эту работу. Люди не умеют воспринимать и язык тела щенка и увидеть, когда он пребывает в стрессе или в страхе. Это легко может дать результат в виде активного сопротивления или бегства. И если такое случится, вы приобретете серьезную проблему, которую гораздо проще избежать, чем потом исправить (решение ее может занять длительное время - от недель до месяцев).

КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ КОНТАКТОВ НЕЗНАКОМЦЕВ С ВАШИМ ЩЕНКОМ

Правильное отношение к вашему щенку со стороны незнакомых людей – это его игнорирование. Не вторгаться в его личное пространство, не смотреть на него, не разговаривать с ним, не трогать и не играть.

Ваша задача – объяснить всякому человеку, что когда вы гуляете со щенком, вы преследуете именно эту цель. Но на каждого 1 человека, который это понимает, найдется 100000, которые это не понимают. Я постоянно удивляюсь, как много людей игнорируют это предупреждение и подходят к щенку, чтобы его погладить. Если такое произошло, у вас есть серьезное основание осадить этого человека. Меня гораздо больше волнует моя собака, чем какой-то идиот, который не думает, не слушает и игнорирует мои предупреждения относительно нее.

Слишком много владельцев не решаются быть грубыми, чтобы предотвратить вторжение чужих людей в пространство своего щенка. Они прекращают работать со щенком, опасаясь реакции посторонних. Решительные щенки часто лают на чужих, потому что владелец не защитил их и не добился, чтобы незнакомец отступил. Подобные ситуации только укрепляют щенка в представлении, что агрессивная реакция на посторонних прогоняет последних прочь. Неопытные владельцы потом удивляются, что щенок шваркается на все, что видит. Но это происходит потому, что владелец сам научил их такому поведению.

Разумеется, это проще, чем сказать «Пошел вон!» человеку, который игнорирует вашу просьбу не лезть к щенку. Но не беспокойтесь о чувствах. Такие люди, очевидно, не ищут вашей дружбы, ибо заведомо игнорируют ваши просьбы.

Что делать, когда незнакомец подходит к щенку

Лучший способ решить ситуацию, когда к вам приближается незнакомый человек – это всегда иметь с собой мешочек с лакомством. Если вы видите, что ваш щенок начинает проявлять к кому-либо интерес, нужно переключить его на себя. Ваша задача состоит в том, чтобы сделаться более интересным, чем незнакомец, и если пищевое вознаграждение будет достаточно весомым, щенок начнет воспринимать посторонних как спусковой крючок (триггер), по которому его владелец (вы) начнет игру и доставит ему удовольствие.

Та же тактика используется для социализации в незнакомых местах, вызывающих у щенка стресс. Если вы видите, что щенок проявляет беспокойство, переключите его на себя. Приучите щенка к тому, что новые страшные места не так уж плохи, ибо там владелец играет с ним и можно получить другие удовольствия.

Почему нельзя разрешать посторонним кормить вашего щенка

Почему не следует позволять посторонним людям делать вашему щенку презенты (еду, игрушки)?

На этот важный вопрос есть несколько ответов:

Когда вы разрешаете чужим людям делать щенку презенты, это только приучает щенка отвлекаться на них. Но ведь вы работаете над задачей игнорирования вашей собакой посторонних людей, предметов и ситуаций. Зачем же себе противоречить?

Если ваша собака опасается незнакомцев, то вы создаете риск извращения пищевой мотивации из-за проблем с нервной системой. Если собака привыкнет к подобному поведению (получению еды из чужих рук), она в дальнейшем часто будет подходить к незнакомцам, чтобы получить от них еду, и потом длительное время зацикливаться на таком человека, даже, после того, как он ушел. Нередко такие собаки потом будут кусать людей (потому что агрессия, как результат подобного «обучения» будет провоцироваться уходом от них посторонних людей).

Если у владельца агрессивная собака, и он позволяет чужим подкармливать ее, то собака рано или поздно привыкает, что так и должно быть. В конце концов, возникает ситуация, когда у владельца не окажется корма, чтобы дать его незнакомцу. Но собака этого не поймет! В ее голове будет одна мысль: «Я права! Это постороннее существо заставляет меня нервничать, и оно не из тех, кто делает мне презенты, так что я уничтожу его!»

Зачем же владелец сам загоняет себя в подобную ситуацию, если у него возбудимая агрессивная собака, и затем удивляется, почему она возникла? Факт в том, что он сам собственными усилиями развил импульсивную агрессию своей собаки.

А как насчет посторонних собак?

Начнем с того, что если одна собака подвергается атаке другой собакой, то другая собака зачастую и считается агрессивной.

Новые владельцы собак, как правило, не имеют достаточного опыта, чтобы распознать соответствующие сигналы и признаки доминантного поведения и агрессии у чужой собаки. По этой причине неопытные владельцы щенка или новой собаки не должны НИКОГДА разрешать незнакомым собакам находиться рядом с их собакой.

Тем же, кто хочет проигнорировать эту рекомендацию, стоит прочитать мою статью «КАК ПРЕКРАТИТЬ СХВАТКУ СОБАК БЕЗ НАНЕСЕНИЯ УЩЕРБА» (HOW TO BREAK UP A DOG FIGHT WITHOUT GETTING HURT). Посмотрите на фотографии покусов собак, присланные людьми, прочитавшими эту статью после неудачной попытки пресечь схватку, после чего они отправились на сайт google, чтобы выяснить, что было сделано не так.

Нет ничего плохого в том, что у вашей собаки имеются свои друзья-собаки. Однако путь, который приведет к усвоению вашим щенком манер дружелюбной собаки, начинается с того, что вы сами должны найти кого-то, разделяет ваши представления о собачьем поведении. После этого присмотритесь к такой собаке, которая ведет себя отчужденно по отношению к другим собакам. Мне хотелось бы встретить такую собаку, которая просто будет игнорировать моего щенка. Для начала самое лучшее, что можно найти, - это собаку, которая не хочет играть и полностью индифферентна к моему щенку. И если я держу своего щенка на длинном поводке или рулетке, я смогу работать над контактом с ним рядом с другой собакой.Идеальная взрослая собака – это та, которая может поставить щенка на свое место за неподобающее поведение, но в то же время не нанося ему какого-либо ущерба. Важно, чтобы это было сделано в возрасте щенка до 8-10 месяцев. Само собой разумеется, что вся работа проводится под контролем владельца.

Укладывать рядом двух незнакомых собак вместе не рекомендуется, если вы не можете соблюсти соответствующий «протокол», который выходит за рамки данной статьи.

Я опубликовал статью о том, почему парки для собак – это неудачная идея. Если вы - владелец щенка, вам следует прочитать ее. В то же время я сказал, что можно использовать парк для собак в качестве способа тренировки. Метод ее – оставаться снаружи за оградой вместе с вашим щенком и работать над контактом с вами без риска.

Что делать, если незнакомая собака приближается к вам во время прогулки?

Ваша задача как нового владельца собаки – научиться быть лидером стаи. Большинство людей не являются врожденными лидерами, но любой человек может научиться им быть. Я написал материал на эту тему и подготовил обучающее видео.

Часть работы вожака – защита других членов стаи. Это значит, что вы должны защитить свою собаку, когда к ней подошел посторонний. Если вы идете в место, где бывают незнакомые собаки, запаситесь крепкой тростью или эффективным аэрозольным отпугивателем против собак.

Если посторонняя собака приблизится к вам, встаньте между вашим щенком и ней. Звук (крик) - достаточно эффективен, чтобы заставить постороннюю собаку развернуться и уйти. Если все же она подошла близко, не стесняйтесь и воспользуйтесь тростью или аэрозолем. Я гарантирую вам, что если вы огреете чужую собаку по голову тяжелой тростью, она хорошо запомнит, кто вы есть, и никогда больше не подойдет к вам или к вашей собаке.

И – важно – в результате этого вы заработаете большое уважение вашего щенка (или собаки).

Надо отметить то, что слишком многие люди беспокоятся, что травмируют чувства других владельцев собак. Но если вам пришлось так поступить - то только потому, что другой владелец не желает контролировать свою собаку. В мире достаточно идиотов, и меня совсем не волнует, что они подумают о «ненормальном» парне с большой палкой.

Социализация начинается дома

Очевидный факт, что хорошая социализация начинается сразу у вас дома. Обучение вашей новой собаки манерам и правилам поведения в доме (как вы себе эти правила представляете), готовит почву для ваших дальнейших отношений.

Мы сейчас выращиваем наших щенков в загончиках и боксах в доме. У меня как раз подрастает щенок малинуа. Сейчас ему 6 месяцев, и он живет в загончике с возраста 8 недель.

Мне повезло, потому что я имею возможность разместить загончик прямо рядом с моим столом, и мой офис выложен керамической плиткой на случай каких-либо ошибок домашнего обучения. Когда щенок не в загончике, он находится в боксе, но большую часть времени все же он проводит в загоне.

Это подходящее место, чтобы научить его не прыгать на загородки загончика, когда входят люди. Если он прыгает, я просто говорю «НЕТ» или «ФУ» и делаю шаг назад. Щенки быстро понимают, что нет никакого общения, если они прыгают вверх.

Замечательной особенностью этой системы является то, что мы можем поместить загончик в нашу жилую комнату, где находятся взрослые собаки, и щенок становится частью семьи без какой-либо изоляции в виде собачьего бокса. Он может лежать в своем загончике, в то время как взрослые собаки находятся рядом, когда мы смотрим телевизор. Это отличный способ приучать щенка вести себя спокойно в доме, а не быть диким.

Кроме того, мы никогда не позволяем щенкам находиться в доме без поводка в свободном состоянии. Когда они не в загончике, они всегда находятся на поводке. Мы используем систему buddy leash system (поводок, прикрепляемый к поясному ремешку владельца) или тонкий щенячий поводок, чтобы фиксировать собаку и ограничивать ее перемещения. Давать щенкам свободу действий в доме – это лицензия на катастрофу. Щенок, который привязан к вам поводком, не имеет возможности рыться в мусоре, копаться по углам, мочиться на полу, не может прыгать на посетителей и детей.Новые владельцы думают, что поводок нужен только для улицы, но это совсем не соответствует истине. Наоборот, использование поводка в доме – отличный способ управления щенком и избегания многих проблем.

Источник информации http://karvet1.jimdo.com/библиотека/социализация-щенка/

05.08

05.08

04.08

Вести с "боевых полей"!!!Юджинка продолжает представлять питомник на выставках.Сегодня в Москве на Всероссийской выставке клуба "Кинолог и Я" под экспертизой Ефимова В.-  ЮДЖИНА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО (КМ ВАШИНГТОН & АНТАРКТИДА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО), д.р. 23.02.2017 - 1 место, отлично, CW, Лучшая Сука Юниор

Браво тандему Вера и Юджина!Эксперту большое СПАСИБОПоздравляю Андрея с успехами Юджины! Сейчас нужно собрать все усилия и сделать еще один рывок!

15.07

15.07.2018 на выставке под экспертизой Гавриловой Яны Адольфовны ЮДЖИНА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО (КМ ВАШИНГТОН & АНТАРКТИДА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО), д.р. 23.02.2017 - 1 место, отлично, CW, Лучшая Сука Юниор

Поздравляю Верочку с очередной победой!!! Молодец! Ученица очень достойная!!! Вторая выставка и второй JCACБлагодарю и поздравляю Владельцев (Андрея и его семью)! Так же поздравляю Цветкову Наталью (вл. мамы Юджины). Спасибо за выращивание ЮджиныОгромное СПАСИБО Яне Адольфовне за такую высокую оценку моей выпускницы!

07.07

Сегодня 07.07.2018, в день "Ивана Купалы" дебютировала наша красотка Юджина, под экспертизой Адамовской Е. ЮДЖИНА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО (КМ ВАШИНГТОН & АНТАРКТИДА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО), д.р. 23.02.2017 - 1 место, отлично, CW, Лучшая Сука ЮниорМолодцы!!! Шикарно начали!!!Инна и Андрей, поздравляю Вас с первой победой Вашей девочки!Большое СПАСИБО эксперту за столь высокую оценку.Верочка, спасибо за подготовку и показ Юджины!!! Очень достойная у тебя первая ученица!Теперь только вперед!!!

forzabello.ru

Грамотная социализация щенка - основа для воспитания и дрессировки собаки

Правильная социализация собаки — залог послушания и адекватности

Важность и необходимость социализации

Социализация – это своего рода адаптация животного к окружающему его миру. Природа наделила детенышей отвагой и врожденной любознательностью. Эти качества являются для них определяющими в познании такого большого и интересного мира.

Социализированная собака не доставляет хозяину проблем в общении. Она не облаивает прохожих, не гоняет кошек, не пугается резких звуков. И дома, и на улице пес будет уверен в себе и спокоен.

Социализация животного является многоступенчатым процессом: выстраиваются его связи с окружением, происходит формирование личности. Каждый период имеет строгое временное ограничение. Если вдруг один из них оказался незавершенным, дальнейшее развитие может стать неправильным, поведение – непредсказуемым, а психика – нарушенной.

Животное делается боязливым, беспокойным, трусливым. А может стать неадекватным или агрессивным. Для исправления сложившейся ситуации хозяину часто не хватает знаний и опыта. Можно заказать консультацию специалиста-зоопсихолога, который даст квалифицированный совет.

Этапы социализации

Любознательность и смелость щенка – это его окно в окружающий мир. Примерно после 4 месяцев (у разных пород сроки варьируют) оно закрывается. Теперь все неизвестное и непознанное прежде всего вызывает у подростка щенка подозрение, а нередко и страх. Непосредственная реакция на угрозу – кусайся или беги.

Ранняя социализация для собачьего детеныша гораздо важнее даже начала дрессировки в полугодовалом возрасте, когда «окно» прикрыто. Несоциализированное животное вполне можно научить слушаться команды в присутствии хозяина. Но в его отсутствии пес будет вести себя так, как ему вздумается. Скорректировать такое поведение поможет опытный кинолог. Для этого нужно записаться в группу, для дрессировки.

Для приобретения малышом необходимых социальных навыков, с ним нужно заниматься регулярно, с 6 недель и до 4 месяцев. В этом периоде он осваивает новое где-то за неделю. Спустя некоторое время на то же самое ему может потребоваться уже полгода.

Многочисленные наблюдения за собаками показали, что не существует резко выраженных границ между отдельными периодами, даже в пределах одной конкретной породы. Условия обитания животных в человеческом обществе настолько отличаются, что четко систематизировать этапы их развития не представляется возможным. Длительность детского периода может сильно разниться у представителей разных пород. Научиться понимать поведение питомца, быть старшим союзником и лидером в отношениях с ним можно, став студентом курса.

Основные моменты в социализации собаки:

  • дать возможность животному познавать окружающий мир;
  • пресекать возможные нежелательные действия;
  • категорически не поощрять трусость.

zootika.ru

Социализация собак: роль волонтеров

Слово «волонтёр» переводится с французского как «доброволец». Добровольцы с точки зрения закона РФ — граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации. Одним из направлений волонтёрской деятельности является помощь животным, в частности помощь бездомным животным – обитателям приютов. И способов помощи приюту существует великое множество.

Социализация собак, живущих в приюте

Для того, чтобы успешно пристроить собаку новым хозяевам, необходимо, чтобы она дружелюбно относилась к людям, умела ходить на поводке, не боялась людей и (в идеальном варианте) других собак.

Далеко не все собаки, попавшие в приют, уже обладают этими качествами. Как правило, умеют себя вести и не боятся людей в основном потерявшиеся и бывшие домашние собаки. Доля их в общем числе собак, живущих в приюте, очень маленькая. Практически все остальные собаки, попадающие в приют после отлова на улице, например, не умеют ходить на поводке, многие боятся людей, боятся выходить из вольера. Социализация собаки как раз и заключается в том, чтобы избавить её от страха перед людьми, пробудить в ней доверие к ним. Также важной задачей волонтёра является приучение собаки к ошейнику и поводку, потому что навык хождения на поводке ей будет жизненно необходим для жизни в доме.
Схема социализации собаки
Конечно, подход к каждому животному индивидуален. Однако, как правило, социализация собаки проводится волонтёрами всегда по одной схеме.
Приучение собаки к общению с человеком
Несоциализированные собаки в большинстве своём сильно боятся людей, либо потому, что уже имели отрицательный опыт общения с ними, либо просто потому, что не знают, чего от них ожидать. Первоочередная задача волонтёра при социализации собаки состоит в том, чтобы научить её доверять ему. Для этого волонтёр регулярно общается с ней, заходит в вольер, ласково разговаривает, угощает лакомством. Со временем собака понимает, что этот человек не принесёт ей вреда, привыкает к нему и с каждым разом все охотнее идёт на контакт. Сначала она перестаёт прятаться в будку и начинает с удовольствием встречать приходящего волонтёра, потом позволяет ему её погладить. Когда собака доверяет волонтёру до такой степени, что совершенно спокойно позволяет ему её гладить, волонтёр переходит к следующему этапу.
Приучение собаки надевать ошейник с поводком
Многие собаки в приюте никогда не носили ошейник и не ходили на поводке, поэтому эти предметы вызывают у них вполне естественный страх. Обычно научить собаку не бояться ошейника и поводка удаётся довольно просто и быстро, угощая её лакомством и подбадривая ласковыми словами.
Приучение собаки к прогулкам на поводке
Научить собаку ходить на поводке необходимо для её дальнейшего пристройства новым хозяевам, поэтому этот этап очень важен. На этом этапе волонтёр выводит собаку из вольера в ошейнике и на поводке. Многие собаки боятся выходить из вольера, поэтому волонтёру необходимо мягко, но настойчиво уговорить собаку выйти. Некрупных собак поначалу обычно просто выносят на руках. Постепенно собака осваивается на прогулке. Волонтёр её активно хвалит и поощряет лакомством. Собака довольно быстро понимает, насколько интереснее и приятнее ходить на прогулки, чем сидеть в вольере, и её страх окончательно исчезает. При длительном нахождении в приюте прогулки для собак необходимы. Они позволяют животному восполнить недостаток физической нагрузки и общения, поэтому положительным образом сказываются на здоровье обитателей приюта. Также в процессе прогулок происходит основная часть приучения собаки к общению с людьми и каким-то элементарным правилам поведения, без которых невозможно её пристройство новым хозяевам.
Приучение собаки к прогулкам в компании других собак и других людей, а также изучение её реакции на них
После того, как собака научилась хорошо ходить на поводке, волонтёр, как правило, приводит её в компанию других собак, гуляющих с другими волонтёрами. В компании собак и людей волонтёр видит реакцию на них собаки. Если собака проявляет агрессию к собакам или к незнакомым людям, волонтёр в дальнейшем будет учитывать это при её пристройстве. Относительно продолжительности социализации собаки что-то определённое сказать трудно. Одни собаки перестают бояться людей и привыкают к прогулкам очень быстро, другие – наоборот, очень медленно. Также скорость социализации собаки зависит от опыта, имеющегося у волонтёра, который занимается с ней. Поскольку волонтёров в приюте в сотни раз меньше, чем собак, и их силы и время ограничены, волонтёры стараются подходить к социализации собак наиболее рациональным способом. Т.е. сначала приучают к прогулкам собак, которые сами с удовольствием идут на контакт с человеком. Затем занимаются более пугливыми собаками, которые побаиваются человека, правда на них у волонтёров остаётся уже совсем мало времени. Заниматься социализацией совсем диких собак, которые панически боятся человека, к сожалению, времени не хватает совершенно. Кинологи утверждают, что если приложить достаточное количество усилий и затратить определённое количество времени, социализировать можно любую собаку. Так что если бы ресурсы времени у волонтёров были безграничными, в приюте, наверное, не было бы ни одной несоциализированной собаки. Материал предоставлен Марией Цветковой, за что ей огромное теплое спасибо

16.04.2015

doghope.ru

Этапы социализации щенка

предлагаем Вам:

Наше предложение!

              

 

ПРЕДЛАГАЕМ К БРОНИРОВАНИЮ ЩЕНКОВ КАНЕ КОРСО:

 

- до 20 дней: черных - 20 000, рыжих - 25 000, серых - 25 000- 20-45 дней: черных - 25 000, рыжих - 30 000, серых - 35 000

 

10.04.2018 родились щенки от БЕРСА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО & ХЕССА ВИВА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО

4 мальчика и 5 девочки 

щенки открыты для продажи

10.04.2018 родились щенки от Берс из ФОРЦАБЕЛЛО & ХЕССА ВИВА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО

4 черных мальчика 3 девочки (черная и рыжие)  

щенки открыты для продажи

18.02.2018 родились щенки от БЕРС из ФОРЦАБЕЛЛО & АЛЬБЕРО ДИ НАТАЛЕ ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО

5 мальчиков (рыжих) и 3 девочки   

щенки открыты для продажи

18.01.2018 родились щенки от ДЕЛРОЯ из ФОРЦАБЕЛЛО & ВИЛЬМА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО

2 мальчика и 3 девочки  

щенки открыты для продажи

16.12.2017 родились щенки от БЕРС из ФОРЦАБЕЛЛО & КАССАНДРА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО

3 девочки и 1 мальчик

ВСЕ ФОРМЕНТИНО!!! 

щенки открыты для продажи

14.11.2017 родились щенки от БЕРС из ФОРЦАБЕЛЛО & ГЛОРИЯ БИС ВИННЕР ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО

1 черный мальчика  

щенки открыты для продажи

10.09.2017 родились щенки от Берса из Форцабелло & НАЙОМИ

 

   1 черная девочка 

щенки открыты для продажи

 

 КОБЕЛИ ДЛЯ ВЯЗКИ

ЧемпионХАНТЕР ВИКТОРИ из ФОРЦАБЕЛЛО(LEO&BEONCE)100% итальянские кровид.р. 09/05/2013 

 

ХАДАР ВИННЕР из ФОРЦАБЕЛЛО (LEO&BEONCE)100% итальянские кровид.р. 09/05/2013

проверен по потомству

 

Берс из ФОРЦАБЕЛЛО (DON CHISCIOTTE DEL ROSSO MALPELO (Италия) & МАЙКРА) д.р. 09/05/2013

проверен по потомству

Привозной кобель Кане Корсо из Италии открыт для вязок

Чемпион BEJORN (Cennarino x Asia) 09/02/2011проверен по потомству

Чемпион Маркус (РУС БЕСТ ЛАЙН ЦЕРУС х Афина ДЕА ГУЭРРО) 05/11/2011проверен по потомству

 

 тел. (926) 3998811 или напишите на  [email protected]

                  

Курс валют

Для понимания социального поведения собаки очень важно представлять особенности ее развития. У владельцев собак часто возникают вопросы о возможности скорректировать поведение собаки - щенок либо не уверен в себе, всего боится, либо наоборот, ведет себя агрессивно, лает на всех прохожих и собак. Причины такого поведения могут быть заложены на генетическом уровне (слабая нервная система), а также могут крыться в ошибках выращивания и воспитания. И в том и в другом случае щенок, скорее всего, был недостаточно социализирован в своё время, отчего и возникли проблемы восприятия внешнего мира. Для полноценной социализации щенка необходимо знать его основные этапы развития и социализации.

Становление социального поведения происходит в несколько этапов. Они являются критическими в жизни щенка. Это значит, что определенные события могут происходить только в период развития. Если что-либо мешает нормальному протеканию этапа, у собаки развиваются необратимые нарушения поведения.

Существует целый ряд классификаций периодов развития, которые несколько отличаются друг от друга. Развитие щенков подробно исследовалось Джексоновской лабораторией (США). Становление и развитие поведения собак в течение многих лет изучается лабораторией онтогенеза Института физиологии им. И.П. Павлова АН СССР. Продолжительность отдельных стадий развития может варьировать как между породами, так и в пределах одной породы.

Под социализацией понимают многоступенчатый процесс, в ходе которого складывается личность социального животного и образуются связи с его окружением. Каждый этап социализации ограничен во времени и имеет критические сроки, когда включаются врожденные программы поведения, и достаиваются за счет приобретения новых условных рефлексов, которые постепенной тренировкой доводятся до совершенства. Этот процесс идет на всех поведенческих уровнях: включаются новые потребности и врожденные компоненты мотиваций. Животное улавливает основные закономерности и причинно-следственные связи окружающего мира, понимание которых ему необходимо на данном этапе развития. Если этап по какой-либо причине не завершен (наследственная программа включилась, но полностью не достроилась), все дальнейшее развитие собаки, как социального животного, оказывается ущербным, психика нарушенной, поведение аномальным.

Работа по генетике и социальному поведению разных пород собак в онтогенезе Скота и Фулера (Scott & Fuller), опубликованная в 1965 г, явилась настоящей вехой в науке и на многие годы определила направление исследований. Этапы социализации на волках рассматривали в своих работах американские исследователи Вулпи и Гинсбург (Wulpy, Ginsburg). В. Микуличек показал наличие, таких критических периодов у собак, четко указав рамки, когда завершается один период и начинается другой.

Аналогичные исследования проводились под руководством Л.В. Крушинского на волках и на собаках и привели к выводу, что невозможно четко указать границы периодов, очень много зависит от индивидуальности щенка, от условий выращивания и содержания. Эволюция пород, особенно в нашем столетии, резко усиливается, и вполне вероятно, что именно благодаря этому и под влиянием сложной среды одна из основ поведения - социализация находится в очень подвижном состоянии.

Хотя стадии, или периоды социализации с полным правом называются критическими, невозможно жестко определить их рамки для всего вида собака домашняя в целом. Продолжительность детства у разных пород может отличаться в три - четыре раза. Для ориентировки при дальнейшем изложении даются сроки, наиболее характерные для средних и крупных служебных пород, поскольку особенности их возрастной физиологии наиболее близки к средним показателям.

Одни авторы выделяют в детстве собаки больше периодов, другие меньше, по-настоящему критическими являются три из них.1. Первый период социализации (начинается после 2 недель от роду и продолжается примерно до 8 недель).

Одно из важнейших событий в жизни социального животного - это импринтинг, в ходе которого запечатлевается образ своего вида и - это особенность собаки - образ человека - партнера.Щенок запечатлевает образ своей матери в качестве эталона. Отныне настоящие, «правильные» собаки в его восприятии будут выглядеть именно так. Став взрослым, он будет стремиться стать членом стаи именно таких собак, будет искать брачного партнера подобного облика.

В ходе импринтинга щенок запоминает свою принадлежность к определенному виду животных, то, как выглядят существа, с кем он в дальнейшем окажется в тесных социальных отношениях. Крайне важно, что импринтинг происходит не только на образ матери, но и на человека, - именно это позволяет собаке воспринимать человека как старшего соплеменника. Более того, очень рано отнятые щенки, которых выкармливали люди, воспринимают себя именно как людей.

При поздних контактах с собаками они общаются с ними неохотно, ограниченно, явно не отождествляя себя с этими животными. Запечатление образа матери усиливает тягу молодой собаки к животным той же породы, что и она сама. Из этого образа собака получает ключевые характеристики внешности и поведения для опознания в будущем полового партнера. Хотя это и не имеет большого значения для домашних собак, но, по сути, служит первичным механизмом разделения пород, далеко разошедшихся в ходе эволюции, является барьером, затрудняющим в таких случаях межпородные скрещивания. Так, например, бульдогов, бассетов, борзых представители прочих пород зачастую просто не воспринимают как собак. Следует отметить, что импринтинг у собак в отличие от птиц, на которых это явление было впервые описано, не является одномоментным процессом. У птиц, в отличие от многих млекопитающих, импринтинг протекает молниеносно, занимая несколько часов. У щенков импритинг растянут во времени.

Более того, есть данные, что человек - не единственный вид, образ которого может быть запечатлен собакой в качестве "родного" вида. В некоторых овцеводческих хозяйствах щенки рождаются в кошарах, где содержатся овцы, и, повзрослев, воспринимают овец как возможный вариант своего вида.

Наблюдения за щенками ясно показывают, что в течение первого периода социализации формируется понятие "МЫ". Щенок на всю жизнь запоминает, как должны выглядеть животные, к которым относится и он сам. При этом щенок максимально раскрыт для окружающего его мира. Этому времени его жизни свойственно появление и буквально лавинообразное нарастание двух сложных поведенческих комплексов: игрового и неразрывно связанного с ним - исследовательского. Количество контактов, в которые может вступать щенок велико. Разумеется, нервная система очень быстро утомляется, но и столь же быстро восстанавливается. Кому не знакома картина: маленький щенок теребит игрушку, бросает ее, принимается возиться с однопометником, потом бросается куда-то бежать и вдруг, буквально на бегу, падает и засыпает. Короткий сон сменяется очередным бурным приступом активности.

Формирование понятия "МЫ" зависит не только от внутренней готовности к этому процессу организма, но и от внешних факторов. Так, в случаях с собаками-париями, живущими в мегаполисах, равно как с волкодавами, обитающими в местах традиционного использования, может состояться запечатление только образа своего вида. Критический период продолжается долго, но щенки в этом возрасте далеко от логова не отходят. Более того, при появлении людей мать, бывает, подает сигнал тревоги и заставляет щенков спрятаться. В результате щенки просто не сталкиваются с человеком, запечатление его образа не происходит.

Более поздние контакты не смогут изменить положение радикально: собака будет относиться к человеку с изрядной долей недоверчивости и вовсе не станет самостоятельно стремиться к контактам с ним. Ласковым обращением, лакомством собаку можно будет приручить, но доверять она будет лишь конкретным людям и то далеко не во всем.

2. Второй период социализации (приходится на возраст примерно от 1,5 до 5 месяцев).

Этот период может смыкаться или перекрываться с первым периодом. Суть периода в формировании индивидуальности, в том, что щенок начинает выделять себя из мира прочих существ, приобретает собственное "Я". Резко возрастают активность и самостоятельность. Однопометники уже не стремятся держаться все вместе. Усиливается исследовательская активность: щенок энергично изучает не только предметы и явления окружающего мира, но и возможности собственного тела, в буквальном смысле пытается познать себя.

Игровое поведение является чуть ли не преобладающей активностью, приобретая более сложные и разнообразные формы. Игры становятся соревновательными, переходят в борьбу и даже драки за место в щенячьей иерархии. Наиболее больной вопрос - симпатия юной собаки ко всем встречным, ведь она действительно бросается к ним с самыми искренними выражениями дружественных чувств, часто ведет себя просто подобострастно. Для него еще не существует понятие "чужие" - взрослые собаки никогда не обидят щенка в этом возрасте (подчеркиваем, речь идет о собаках с нормально сформированным поведением).

Более того, любой щенок, оказавшись в одиночестве, и, встретив незнакомую чужую собаку, получает некий минимум внимания: он может быть приведен ею в стаю, где о нем позаботятся, где его станут кормить. Подобная социальная открытость щенка, возможность перейти в другую стаю, найти приемных родителей дают совершенно новый уровень приспособленности вида. Как только вид приобрел механизм, позволяющий спасать от гибели сирот, он сразу же повысил генетическую приспособленность.

Гибель взрослого животного, родителя может быть вызвана случайными факторами, сохранение его генотипа стаей при усыновлении детенышей компенсирует такую случайность. Кроме того, таким образом, может происходить обмен генетическим материалом между стаями и снижение высокого уровня инбридинга, в норме присущего псовым. Стремление многих взрослых сук к убийству подсосных (примерно до месячного возраста) щенков отнюдь не противоречит только что сказанному. Убийство маленьких щенков - вариант естественного отбора среди сук на умение следить за своим потомством и защищать его. Прием в стаю чужих детенышей может оказаться выгодным в тех ситуациях, когда большая стая обеспечивает более эффективные добычу пищи, защиту территории. Возможность для щенка поменять родную стаю на чужую оказывается очень неплохим шансом выжить, когда отношения в собственной стае сложились жесткие, доминант плохо заботится о низкоранговых особях.

3. Третий период социализации (приходится на возраст 6-10 месяцев).

Данный период непосредственно связан с активно протекающим половым созреванием. Только сейчас, когда детство заканчивается и начинается взросление, собака включается в структуру стаи, это резко осложняет для нее смену социальных партнеров и мирного перехода в другую стаю. В этом периоде чужие собаки уже могут проявлять агрессию к подростку, социальное окружение сужается, количество дружественных связей оказывается ограниченным, для образования новых нужны уже особые условия.

Суть третьего периода в том, что собака разделяет мир по признаку свои и чужие, к понятиям "МЫ" и "Я" добавляется "ОНИ". Этот этап социализации для собаки завершающий. Поскольку собака воспринимает человека как представителя своего вида, то и людей в ходе последнего этапа социализации она разделяет на своих и чужих.

Реакция на чужих, зависит от породы: у сторожевых, охранных и подобных им собак, отбор велся на агрессивное отношение к чужим, причем, в ряде пород именно появление недоверчивой реакции на посторонних людей происходит очень рано, еще в период становления "Я". У таких пород третий период социализации как бы вклинивается во второй, - агрессивность появляется при первых же, еще очень слабых выбросах в кровь половых гормонов. Однако, в других породах, где отбор велся на дружелюбное отношение к человеку, агрессия на него не появляется и на третьем этапе социализации. У ездовых собак можно увидеть явно выраженную реакцию избегания чужих. У ряда собак-компаньонов третий период так полностью и не завершается, такие собаки так и не становятся совершенно взрослыми, они нуждаются если не в непосредственной опеке хозяина, то в теснейшем общении с ним.

Весьма интересен третий период социализации у собак специализированных охотничьих пород, особенно ярко видно это на примере гончих. С наступлением полового созревания, с взрослением не связано замыкание стаи, закрытие ее границ. Такого на больших псарнях просто никогда не происходило, поскольку состав собак то и дело менялся. Вместо этого идет очень своеобразная трансформация понятия "свой" применительно к человеку. В качестве своего воспринимается охотник с вполне определенной амуницией. Для современной гончей подробным признаком, или атрибутом "своего", человека - охотника является ружье. Собака, побывавшая в поле, полностью доверяет любому человеку с ружьем.

В ходе третьего этапа молодая собака не просто сталкивается с враждебностью других животных, но и научается определенным образом оценивать уровень опасности их для себя. Если собака из другой стаи опасна в высшей степени, уже тем, что она чужая, то в своей стае часть собак сохраняет к молодому животному дружелюбие, другие только терпят его, зато третьи откровенно третируют. Собака перестает быть личностью только для себя, она приобретает индивидуальные черты для прочих собак. Щенок по большому счету не имеет пола, а его детский ранг в среде сверстников совершенно не интересует взрослых животных.

При половом созревании молодая собака приобретает в поведении черты, которые для ее соплеменников четко ассоциируются с определенным полом, теперь она должна занять свое положение в стае, причем, в соответствующей полу подсистеме. Именно на третьем этапе социализации собака включается во взрослую систему иерархии, приобретает определенный социальный статус. Тогда же происходит бурное формирование межличностных связей, как с одногодками, так и с другими, более взрослыми собаками.

Первичная, щенячья, иерархия практически перестает существовать. Да, память о прежних симпатиях и антипатиях остается, может окрашивать отношения повзрослевших животных, но эти детские отношения перестают быть актуальными. Именно в этом возрасте становится возможным заключение лояльного союза. Пока окружающие сплошь добры к малышу, он может отвечать лишь большей или меньшей привязанностью, легко меняющейся и быстро забывающейся. Но стоит подростку понять, сколь по-разному к нему относятся прочие живые существа и осознать, что одни могут помочь избежать неприятностей, доставляемых другими, как возникает основа для гораздо более глубокой и прочной привязанности, почва, на которой и взрастает лояльный союз. Лояльный союз всегда выгоден и взаимно приятен. Как бы сильно не хотел щенок попасть под опеку доминанта, не случится этого, пока в союзе не окажется приятной стороны и для последнего.

Часто эти отношения восполняют дефицит дружественных социальных контактов, снимают излишнее напряжение, - только так можно объяснить заключение союзов не только между однопометниками или "бандитами-изгоями", но и между высокоранговыми и молодыми кобелями. Лишь вступившие на порог зрелости собаки наиболее часто могут добиться такого положения в обществе которое именуется "пограничниками" и аутсайдерами.

Бегство щенка из стаи на втором периоде социализации вовсе не является изгнанием. Стая не отказывалась от него, не стремилась избавиться, этот щенок был лишь одним из массы, уход именно его для стаи был незаметен. Истинные изгнанники появляются лишь тогда, когда стая начинает видеть в них индивидуальность, когда их личные качества чем-то раздражают сообщество. Здесь процесс взаимный: не только собака избегает общаться с членами стаи, но и те активно отгоняют ее прочь от себя.

Невозможным оказалось выделить четкие границы между критическими периодами, сами периоды накладываются друг на друга. Еще не оканчивается критический для понятия "МЫ" период, как активный щенок уже начинает познавать мир как индивидуальность, завязывает первичные личностные связи, формирует отношения. Точно также понятие чуждости, не принадлежности к общности "МЫ" возникает в ряде пород и у особо одаренных интеллектом собак уже во втором периоде социализации.

С другой стороны, возникает феномен, не мыслимый для дикого животного, не завершение третьего этапа, продленная на оставшуюся жизнь инфантильность.

Социальной депривацией называют лишение или резкое ограничение социальных контактов. В естественных условиях щенок не может быть лишен социальных контактов с себе подобными, при проявлении заботы со стороны человека, подобное происходит достаточно часто.

Уже упоминалось про социальную депривацию, когда речь шла о возможности запечатления в первом периоде социализации только образа человека при искусственном выкарливании рано отнятых щенков. Отсутствие общения с матерью, a впоследствии контактов с другими собаками, приводят к значительным и практически необратимым нарушениям большинства сложных поведенческих комплексов.

Гораздо чаще социальной депривации подвергаются животные именно в течение второго периода социализации. Особенно свойственно это для собак, выращиваемых в мегаполисах с неблагополучной эпидемической обстановкой. Щенка отнимают от матери в самом начале второго периода социализации, и он попадает в дом владельца. Владелец проводит курс вакцинаций, и держит щенка на карантине, не выводя на улицу до приобретения прочного иммунитета. В результате, первый выход на прогулку может произойти в 4 и более месяцев, а до этого момента щенок совершенно лишен контактов с другими собаками. Мало того, что в течение всего карантина он испытывал потребность в информации о себе подобных, - такая информация является неотъемлемой частью социальной потребности.

Отсутствие возможности общаться с другими собаками при достаточно ограниченных контактах с занятыми владельцами создает значительный социальный дискомфорт. По истечении срока карантина, его выводят на улицу и выясняется, что он очень не уверен в себе, всего боится и вовсе не стремится к играм с другими собаками. Весь личный опыт собаки сводится к знанию собственной квартиры и ее постоянных обитателей. И это при том, что именно во втором периоде социализации щенку свойственно активно исследовать окружающее. Более того, именно в это время он учится понимать символический язык демонстраций своих сородичей, запоминает большое количество поз, мимических движений и связывает их с действиями, которые они символизируют. Чем шире круг общения с другими собаками, тем больше таких символов он узнает и обучается воспроизводить в соответствующих ситуациях.

Однако, если критический период социализации заканчивается, а животное не успело овладеть языком символов, в дальнейшем оно не сможет в полной мере выучить их, т.е. ограниченно будет применять само и далеко не все понимать у других собак. Таким образом, при запоздалом знакомстве с прочими собаками, щенок начинает их избегать. Если облик этих существ для него еще смутно знаком, то их действия ему мало понятны.

Такое незнание символического языка, присущего собственному виду, оказывается поистине бомбой замедленного действия. Щенок, не понимающий других собак, не просто глух и слеп с точки зрения коммуникативности: он не может вступать в контакты с ними, в результате, ему не с кем играть. А в социальных играх собака обучается не только правильному социальному поведению - без них невозможно полноценное формирование полового поведения. Еще один аспект, который тесно связан с социальной депривацией.

При становлении личности, при утверждении первичной иерархии, щенки очень легко переходят к грубым контактам, легко наносят травмы друг другу. Сформировать поведенческий блок, мешающий наносить увечья при конфликте, может только взрослая собака, раз за разом препятствующая подобному поведению, причиняя боль инициатору конфликта и отпуская его, лишь добившись криков боли от него самого.

Щенок, не прошедший подобную школу, скорее всего не обучится обозначать действие символом, не научится демонстрациям. Депривация во время третьего периода не столь фатальна по своим проявлениям и может быть компенсирована, если до того у щенка были нормальные социальные контакты. В естественных условиях депривируется аутсайдер, пока не найдет новых социальных партнеров.

В домашних условиях от благополучных сверстников депривант отличается, пожалуй, лишь повышенной нервозностью, которая у пород с развитой агрессивностью может оборачиваться вспышками немотивированной на первый взгляд злобы. Депривация взрослого животного вызывает сильный дискомфорт. Подобная депривация, принципиально не отличающаяся от депривации в третий критический период, достаточно часто наблюдается у собак питомнического содержания и у тех, чьи владельцы - очень занятые люди. С собакой мало общаются и гуляют, часто вообще не выпускают из выгульного двора или вольера, нет контактов с другими собаками. Животное испытывает острую потребность в информации вообще, в социальной информации в частности. За контакт с себе подобными и/или с человеком такая собака в буквальном смысле готова отдать что угодно.

В практических целях подобную депривацию можно использовать в ряде случаев для коррекции поведения. Например, "отказник", привыкший всего добиваться укусами, попав в новые условия и посидев несколько недель в вольере, может стать гораздо покладистее. Для деприванта общение может оказаться куда более весомым стимулом, чем поощрение кормом. Заставить флегматичную собаку выполнять действие, кажущийся ей неинтересным, подносить, допустим, аппортировочный предмет, можно, лишив ее общения. Получая минимум прогулок и внимания хозяина, флегматик будет готов работать, лишь бы хозяин был с ним.

Источник информации http://dogs-planet.ru

05.08

05.08

04.08

Вести с "боевых полей"!!!Юджинка продолжает представлять питомник на выставках.Сегодня в Москве на Всероссийской выставке клуба "Кинолог и Я" под экспертизой Ефимова В.-  ЮДЖИНА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО (КМ ВАШИНГТОН & АНТАРКТИДА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО), д.р. 23.02.2017 - 1 место, отлично, CW, Лучшая Сука Юниор

Браво тандему Вера и Юджина!Эксперту большое СПАСИБОПоздравляю Андрея с успехами Юджины! Сейчас нужно собрать все усилия и сделать еще один рывок!

15.07

15.07.2018 на выставке под экспертизой Гавриловой Яны Адольфовны ЮДЖИНА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО (КМ ВАШИНГТОН & АНТАРКТИДА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО), д.р. 23.02.2017 - 1 место, отлично, CW, Лучшая Сука Юниор

Поздравляю Верочку с очередной победой!!! Молодец! Ученица очень достойная!!! Вторая выставка и второй JCACБлагодарю и поздравляю Владельцев (Андрея и его семью)! Так же поздравляю Цветкову Наталью (вл. мамы Юджины). Спасибо за выращивание ЮджиныОгромное СПАСИБО Яне Адольфовне за такую высокую оценку моей выпускницы!

07.07

Сегодня 07.07.2018, в день "Ивана Купалы" дебютировала наша красотка Юджина, под экспертизой Адамовской Е. ЮДЖИНА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО (КМ ВАШИНГТОН & АНТАРКТИДА ИЗ ФОРЦАБЕЛЛО), д.р. 23.02.2017 - 1 место, отлично, CW, Лучшая Сука ЮниорМолодцы!!! Шикарно начали!!!Инна и Андрей, поздравляю Вас с первой победой Вашей девочки!Большое СПАСИБО эксперту за столь высокую оценку.Верочка, спасибо за подготовку и показ Юджины!!! Очень достойная у тебя первая ученица!Теперь только вперед!!!

forzabello.ru