Недавно Гуанчжоу запустил так называемую «жесткую кампанию» по контролю безответственного владения собакой, которое, по словам официальных лиц, продлится до конца этого года. В качестве ответа на жалобы граждан, кампания нацелена на следующие аспекты:
Владение собакой без регистрации и истекшая регистрацияПрогуливающиеся собаки без поводкаОбязательная уборка за собакой на улице
Владельцам сделают предупреждение и проведут с ними обязательный ликбез, если их поймают за нарушением вышеуказанных требований, и даже заведут на нарушителей дела. Следует быть особенно осторожными в отношении регистрации собаки в Китае, владельцам будет предоставлено три дня, чтобы обновить старые регистрации или зарегистрировать собаку, если вы этого еще не сделали, в противном случае, будете платить штрафы. Процедура регистрации собаки может занять много времени, но она достаточно прозрачна и ясна.
Что нужно сделать:
1. Получить свидетельство о вакцинации
Обязательно получите свидетельство о вакцинации в аккредитованной больнице.
2. Подать заявку в Бюро Общественной Безопасности
Чтобы подать заявку в Бюро общественной безопасности, вы должны принести с собой оригинал и копию свидетельства о вакцинации, заполненную регистрационную форму, свой паспорт, свою фотографию размером как для паспорта, две фотографии, где собака стоит (размер должен быть 6 на 8,9 см), и если есть, то сертификат стерилизации. Для регистрации служебной собаки необходимо представить доказательства инвалидности владельца.
3. Ждать
Ваша заявка будет обработана в течение 15 рабочих дней, и уведомление об оплате будет отправлено вам после утверждения вашей заявки.
4. Оплатить регистрационный взнос
Последний шаг — заплатить 500 юаней. Как только ваша собака получит лицензию, купите ему/ей собачью бирку и вуаля, вы готовы к прогулкам!
chinapk.ru
Отправляясь в командировку или на постоянное жительство в другую страну, владельцы домашних животных частенько решают трудную и болезненную для них проблему — взять ли с собой любимую собаку, кошку, хомячка, или лучше оставить кому-то из родственников или знакомых?
Лично меня этот вопрос заинтересовал после разговора со знакомым. Он врач, несколько раз был в Китае сначала как турист, потом, познакомившись с коллегами в этой стране, получил предложение немного поработать. Дальше — больше, его оценили и последовало приглашение на контракт в течение года.
Казалось бы, всё хорошо — и зарплата высокая, и условия проживания были оговорены очень неплохие, если бы не любимая собака моего друга — французский бульдог по имени Тявка. Когда мой друг уезжал примерно на неделю, оставлял своё ушастое чудо сестре, и такая была радость у пса вперемежку с истерикой, когда он наконец-то снова видел своего хозяина! А тут — целый год, что делать: брать с собой или оставить надолго?
На первый взгляд, если у собаки всё в порядке со здоровьем и документы оформлены правильно, не должно быть особых трудностей, кроме оформления нужных бумаг. А вот и нет, не всё так просто в отношении чудесной страны Китай, куда пригласили моего друга на работу…
Сначала расскажу о необходимых документах, которые надо иметь, если хотите поехать в данную страну с собакой.
1. Международный паспорт. Должен быть правильно заполнен на родном для страны проживания собаки и (или) на английском языке. Самое правильное — при открытии такого паспорта, когда ваша собачка ещё щенок, попросите ветеринара заполнить этот документ сразу на английском, что, например, я и сделала.
2. В паспорте должны быть печати государственных органов, которые подтверждают подлинность всех записей. В моей стране это делает Министерство Юстиции.
3. Печати и подписи, о которых говорится в предыдущем пункте, действительны в течение 14 дней. То есть вы должны постараться сделать это впритык к вашему отъезду с животным.
4. Прививки, которые имеют срок годности 1 год, должны быть сделаны раньше, чем год назад. Если, например, дата прививки от бешенства уже близка, сделайте её немного раньше следующей запланированной даты на всякий случай.
5. Ваша собака должна быть указана в декларации, которую вы будете заполнять уже при пересечении границы.
6. Специальный чип, который вживляется в тело многострадального животного. Наличие его в последнее время обязательно! Почему многострадальное — увидите ниже…
Итак, мы собрали все необходимые документы и рады, что не расстанемся со своим любимцем на долгое время. Ох, не хочу огорчать, но трудности только начинаются.
Сама была в шоке, когда мы со знакомым узнали это. Любая собака (как, впрочем, и другие животные), даже если все документы в порядке, при пересечении китайской границы… помещается в карантин! Мало того, что вашего пса заберут чужие люди, так ещё и карантин будет длиться целый месяц! Прошу прощения у уважаемых китайцев, они, конечно, не виноваты, что есть такое жестокое правило. Увы, его никак не обойти. Животное будет содержаться в специальном приёмнике месяц, его будут кормить, ухаживать за ним, следить за здоровьем. Однако вы можете представить, какой это стресс для живого существа, которое насильно разлучили с любимым хозяином?
Ещё одна деталь, прошу внимательно прочесть и принять к сведению. Если вдруг у вас неправильно оформлена хотя бы одна бумажка, животное тоже отбирают и могут… утилизировать! Надо объяснять, что это значит?.. Поэтому очень-очень важно уделить огромное внимание всем документам, которые вы собираете, сто раз проверить и проконсультироваться, чтобы не рисковать жизнью своего питомца.
И напоследок то, что удалось узнать о жизни собак в Китае — это на случай, если вы преодолели все вышеописанные трудности и уже живёте в данной стране с вашим четвероногим другом.
За содержание собаки в Китае берётся очень большой налог. Корм и ветеринарные услуги тоже недёшевы.
Вы можете взять с собой в Китай только одну собаку на одного человека. Если вы едете туда один, а у вас две собаки, придётся с собой брать жену/тёщу/шурина, иначе никак не пропустят.
Китайцы очень любят собак, но если, не дай бог, ваш пёс сбежал и умотал куда-то в провинцию, он рискует быть… съеденным. И это не шутка!
…Мой друг уже сомневается, стоит ли ему ехать в Китай, жизнь и здоровье Тявки как-то не хочется подвергать риску. Тем более что вроде бы что-то может скоро выгореть в плане работы в Албании, а там правила в отношении собак помягче…
e-zoo.org
16 тысяч лет назад, как выяснили ученые, появились первые домашние животные на территории современного Китая. Хотя собака и является первым домашним животным, ученые не могут в точности определить, когда же дикие волки были одомашнены. По археологическим раскопкам трудно различить кости домашней собаки и дикого волка.
Самым верным и преданным животным для человека с древности является собака. Собаки известны своей способностью к обучению, социальным поведением. Первые собаки помогали китайцам на охоте и сторожили жилье. Это помогало выжить в непростых условиях. В ходе истории у древних людей проявилась потребность выражения своих чувств через искусство. На известных наскальных изображениях в Китае мы видим рядом с человеком изображение собаки.
Большое количество пород берёт начало в Китае: самые известные — чау-чау, мопс, шарпей, пекинес. Собака остается верным и преданным другом на протяжении веков. Современный китаец, проживающий в мегаполисе, видит в собаке, прежде всего компаньона, но часто нянчатся с питомцем, как с ребенком.
Сегодня в современном Китае собака стала не только другом для человека, но даже символом роскоши. Такая порода, как тибетский мастиф, стал показателем состоятельности для богатых китайцев. Цена такой собаки доходит до 130 тысяч долларов. В начале 2014 года тибетский мастиф стал самой дорогой собакой в мире, одно из животных было продано почти за 2 миллиона $.
Для пожилого китайца собака – это часто мотивация продолжать жить. Для одиноких – потребность в общении. Собака способна реагировать не только на слова хозяина она ощущает эмоциональный фон. По опросам собака побуждает человека к активному образу жизни и способствует его выздоровлению.
Даже не осознавая, человек, заботящийся о собаке: расчесывает, гуляет, кормит – заботится о себе, о своем здоровье. Режим питомца заставляет хозяина следить и за своим, упорядочив свой график. Животные учат нас терпению, дарят свою любовь и бесконечную преданность. Собака верный друг человека с самых первых дней знакомства, с которым можно разделить все горечи, невзгоды и тайны.
Со второй половины двадцатого века ученые вернулись к изучению этого феномена и положили начало анималотерапии – использование собак в лечении неврозов и депрессий, как составляющей терапевтического лечения. Сегодня эти предположения доказаны наукой. Человек, имеющий домашнее животное, собаку или кошку, намного реже болеет и у них наблюдается устойчивость к стрессовым ситуациям и более крепкой нервной системой. Помимо этого наблюдается и улучшение в общении с другими людьми, психической и социальной реабилитации.
За долгую историю дружбы собаки и человека, от первых одомашненных в Китае волков до супер-дорогих тибетских мастифов, китайцы ставили собак на важное место в своей жизни.
china-today.ru
Обезумевшие хозяева, которые постоянно пытаются нацепить на вас какую-то одежонку, совершенно дикие торговцы, сражающиеся за право подать вас в качестве блюда в своем ресторане, и те, кто были для тебя центром Вселенной, а потом выбросили тебя на улицу из-за твоей болезни. Именно так живется собакам в Китае.
(15 фото)
1. Торговец птицами со своей собачкой, ожидая клиентов неподалеку от площади Тяньаньмэнь 5 августа 2008 года.
2. Женщина дрессирует свою собачку, одетую в костюм, 14 декабря 2008 года в Чунцине.
3. Специальный косметолог моет пуделя в школе-парикмахерской для собак 30 ноября 2007 года в Чунцине.
4. В торговом центре Гонконга две собаки 13 февраля 2007 года участвуют в массовой свадьбе домашних питомцев, приуроченной ко Дню святого Валентина. Во время церемонии, проводящейся по китайским и западноевропейским традициям, собаки проходят по красной дорожке и клянутся друг другу в верности, оставляя на свидетельстве о браке следы лап. Далее все как положено – свадебные свечи, брачная ночь, возможно даже свадебное путешествие.
5. 28 октября 2007 года. Собачка у связок бамбука на оптовом рынке в Чунцине.
6. 23 марта 2008 года. Тибетский монах играет с собакой во время чтения молитвенника в монастыре Нанмо в округе Кандинг, являющимся столицей автономной тибетской префектуры Ганзи, в провинции Сычуань.
7. Сотрудница французской таможни изучает коробки с одеждой из Китая, и обнаруживает в них куртки с воротниками из собачьего и кошачьего меха 13 ноября 2008 года. Около 4000 таких курток, запрещенных во Франции, были конфискованы на таможне в Париже.
8. Торговцы спорят по поводу прав на собаку, которую пустят на мясо, на рынке в Гуанчжоу 6 января 2004 года.
9. 25 января 2006 года. Китайский шеф-повар Вань Вей Мин с блюдом приготовленных собачьих лапок в китайском ресторане в Токио. Многие японцы даже не подозревали, что в их стране в китайских ресторанах готовят блюда из собак, однако эта милая традиция стала известна, когда около тридцати голов собак были обнаружены на свалке возле тюрьмы в Токио.
10. Соревнования борзых на гонках в поселке Сонгжуанг округа Тунчжоу в Пекине 16 сентября 2006 года. Этот поселок славится проводимыми там собачьими бегами.
11. Бездомная собака, которую вышвырнули на улицу из-за заболевания кожи, в приюте в городе Чэнду.
12. Собаки-инвалиды в центре спасения животных 12 июля 2008 года в провинции Сычуань. В Центре нашли приют более сотни бездомных собак и кошек из районов, которые пострадали от землетрясения в мае 2008 года.
13. 5 марта 2006 года. Полицейский с ищейкой проверяют окрестности Великого дворца народов перед открытием конгресса в Пекине.
14. Китайские дети и их собака на улице в Пекине.
15. Мужчина с собакой поблизости от железной дороги в бедном районе Шеньяна.
daypic.ru
Автор: («Жэньминьван»).
Совсем скоро — 16 февраля — наступит год Собаки по китайскому лунному календарю. Собака является верным другом человека, считается животным, которое понимает людей и особенно преданно им.
В многочисленной древнекитайской литературе немало записей о собаках и культуре их разведения и использования. Согласно археологическим раскопкам по всему миру, собака — одно из первых животных, которое приручил человек. В Китае история приручения собаки насчитывает почти 8-тысячелетнюю историю.
Тотемный культ
Фетишизация животных была распространённым духовным явлением в древнем Китае. Люди тогда жили в суровых условиях, они искали покровительство духов для того, чтобы снискать удачу и избежать бед, таким образом и зародилась культура поклонения животным, одним из которых стала собака. Есть божество — получеловек и полусобака, люди называют его «божеством собаки».
Раньше некоторые народы воспринимали собаку в качестве тотема, например, маньчжуры и нанайцы рассматривали это животное как духа-защитника, после смерти собаки проводилось торжественное погребение. Маньчжуры запрещали убивать собак, не разрешали изготавливать и носить одежду из собачей шкуры. Во многих древних письменных источниках сохранились записи о тотеме-собаке.
В народной культуре китайцев изображения собаки можно встретить в новогодних гравюрах на дереве, бумажных вырезках, скульптурах, на глиняных изделиях, вышивках, керамических сосудах и жилых домах. Всё это отражает любовь людей к животным.
Поклонение собаке
Собака является одним из наиболее часто используемых животных в ритуалах древних людей. В эпоху династии Чжоу даже была профессия «псарь», который специально управлял придворными псами.
Погребение
В Китае насчитывается длительная история обычая погребения собак. Ещё в неолитическую эпоху собак хоронили вместе с людьми, к эпохе Инь и Шан погребение собак с людьми уже стало обычаем. В гадальных надписях на костях и черепашьих панцирях неоднократно упоминались погребальные предметы в виде собаки, более того, их количество было немалым. Цель захоронения собак вместе с людьми заключалась в защите погребённого и отпугивании злых духов. Позднее в народе стали использовать чучело собаки, этот обычай дошёл до сегодняшних дней и соблюдается в отдельных районах страны.
Подношения и подарки
В разных регионах мира существует огромное количество пород собак. В древнекитайских письменных источниках говорится, что в эпоху династии Шан собаки некоторых пород преподносились в качестве подарка, а иногда в уплату дани. Мастиф был известной породой в период династии Цинь, сегодняшний тибетский мастиф является его потомком. Собак такой породы много на Западе.
Собака для компании
Вслед за постепенным развитием сельского хозяйства Китая широкое распространение получило собаководство. Сейчас люди разводят собак главным образом «для компании». Вслед за общественным развитием стало больше состоятельных людей, иметь породистых собак в качестве домашних друзей стало модной тенденцией. В целом, согласно записям в древнекитайских источниках о культуре собаководства, можно отметить, что явления, связанные с собакой, оказали большое влияние на китайскую культуру и обычаи. Древние люди даже приписали этому животному дух лояльности, например, при обучении китайцы говорят, что нужно быть преданным стране и друзьям, служить, как конь и собака, иными словами, служить верой и правдой.
Легенда: «небесный пёс» съел Луну
Собака — хороший друг человека, а «небесный пёс», наоборот, дьявол, которого боятся люди. Известное в китайском народе «лунное затмение» — история о том, как «небесный пёс» съел Луну. Поэтому во время лунного затмения люди используют ударные инструменты, чтобы спасти Луну. Сильный звук ударных инструментов пугает «небесного пса», который выпускает Луну обратно.
Просмотров: 940
gazeta-pravda.ru
В Древнем Китае собака - одиннадцатый знак зодиака, ее символическое и мифологическое значение выражается довольно разнообразно. Прежде всего собаки изгоняют демонов, а в некоторых местностях употребляются в пищу. В других региона (Южный и Западный Китай) собака считается подателем средств пропитания (риса или проса). У npeдставителей народности яо в Китае собака выступает как прародитель народа, что заставляет вспомнить о тотемных воззрения. В Ба-гуа представляющего собой восемь пар взаимодополняющих противоположностей, обычно расположенных в виде круга, символизирующего пространство и время, собака относиться к Гэнь - горы, физическая природа, восхождение, раздельность, уединение, покой и способность останавливать, северо-запад.
В поздней китайской мифологии существует представления о Диюй - подземном судилище по влиянием буддизма, проникшего в Китай в начале нашей эры. Диюй состоит из 10 судилищ, каждое из которых имеет 16 залов для наказаний. Вторым (на юге под морем) судилищем управляет Чуцзян-ван. В сопровождении двух духов Чжэн-нин ("мохнатая собака") и Чи-фа ("красноволосый") сюда отправляются души мужчин и женщин, вступавших в недозволенную связь, души воров, дурных лекарей, обманщиков и т. п. Здесь грешники живут в нечистотах, их колют вилами. Тибетские собачки, разводимые тибетскими ламами, символизировали Вен Шу - существо, восседающее на льве. В буддизме священный лев имеет важное значение. А так как лювов в Китае не было, то это животное стали олицетворять собаки, напоминающие льва - пекинес, ши-тцу, чау-чау. Они стали религиозными символами. Изображения таких собак устанавливали перед входом в храмы для защиты от злых духов. Большое место в мифологии народов группы мяо-яо, живущих на больших пространствах Южного и ЮгоЗападного Китая и Северного Индокитая, занимает сюжет о происхождении мяо-яо от собаки.
Миф о собаке наиболее представлен у яо. В мифе повествуется, что однажды правитель большой страны (иногда называется древнекитайский император Гаосин) вел тяжелую войну с сильным врагом. Не надеясь уже на победу, он объявил, что победителю вождя врагов он отдаст дочь-принцессу. Вскоре с головой врага пришла жившая во дворе пятицветная собака Паньху. Императору пришлось отдать за нее дочь. Пес увел жену на юг в горы, где у этой пары появились потомки - яо. В честь предка Паньху стали проводить празднества, а женщины носить головной убор, похожий у одних мяо и яо на уши собаки, у других на головной убор принцессы. У мужчин сзади свешивается повязка в виде хвоста. У яо Паньху выполняет также функции главного духа-хранителя и защитника: Паньху помогал яо в их древних странствиях по морю. В домах яо устанавливается алтарь, посвященный Паньху.
Иногда собака у яо выступает культурным героем. Так, у ляньнаньских (в Китае) яо считается, что зерна риса им впервые в своей шерсти принесла собака. Образ первопредка - собаки очень почитаем у народов группы мяо-яо. У народа шэ в Китае перипетии жизни Паньху излагались в древних иллюстрированных ксилографических изданиях. Имя этого персонажа у мяо и яо сопоставимо с Пань-гу в древнекитайской мифологии, создавшего мир из скорлупы яйца. Собаки - символ защиты в Японии, а также в Китае, хотя там они могут иметь репутацию демонических созданий, особенно в космическом символизме затмения и других пугающих явлений природы; они могут быть символом как солнца, так и ветра.
Послушный пес - символ верности закону, хотя Будда сказал, что те, кто живет как собака, после смерти и превратятся в собаку. Согласно древним находкам, собака была одомашнена в Китае около 6000-7000 лет назад. Останки костей собак, погребенных примерно 3500 лет назад, свидетельствуют о том, что животные были захоронены для того, чтобы сопровождать своих хозяев в загробный мир. Эти собаки-призраки как бы вели душу своего хозяина по лабиринтам мира усопших. Постепенно собак стали заменять фигурками с их изображениями, которые клали в место погребения для сопровождения хозяина в "долгий путь". Документы эпохи Чжоу (1000 г. до н. э.) представляют нам мозаику периода династии Хань (221-206 гг. до н. э.) с изображениями охотничьих собак. На надгробии одного из правителей династии Хань установлено четыре скульптуры в виде собак, что олицетворяло продолжение жизни в загробном мире. Древние представления о собаке как душе человека, блуждающей по земле, очень устойчивы.
Жители Сиама верили в особых демонических людей, у которых в глазах отсутствовал зрачок (радужная оболочка была настолько темна, что сливалась со зрачком). Они считали, что ночью, когда те спят, их души будто бы превращаются в собак или диких кошек, рыщут по свету и лишь на заре возвращаются назад. Во вьетнамских верованиях существует миф о Яшмовом владыке, который, создавая животных, поспешил, и у многих кое-что недоделал. Когда к духам пришла собака за недоделанной лапой, то они приделали ей ножку от стула, но предупредили, что эту лапу необходимо беречь от сырости, так как она может сгнить. С тех пор спящая собака всегда поджимает одну лапу.
Во Вьетнамском мифе о Куойе собака пожертвовала своими внутренностями, для того чтобы оживить жену хозяина У маньчжуров было распространено почитание животных. Собака (индахунь) выступает в качестве стража и в потустороннем мире и является проводником душ умерших. В ряде преданий о Нурхаци собака выполняет такую же функцию спасителя и защитника, как и вороны.
В Корее в мифе о лунных и солнечных затмениях царь страны тьмы (Камак нара) посылает "огненных собак" за солнцем и луной. Но им не удалось их украсть: солнце было слишком горячим, луна - слишком холодной. Куски солнца и луны, обгрызенные собаками, не светятся, что и является причиной затмений
wolcha.ru
Мифология Древний ЕгипетМесопотамияИндияСкандинавияДревняя Греция и РимЯпонияКитайЮжная АмерикаСеверные народыДревняя РусьДругие Религия ХристианствоИсламБуддизмЗороастризмИудаизм |
Китай В Китае и Японии с древнейших времен собаки играли важную роль в религии, фольклоре и мифологии (кроме черных псов, которых считали воплощением злых сил). Сохранились письменные упоминания 4000-летней давности о воспитании и разведении собак. Собака у китайцев означает верность, неколебимую преданность. Приход собаки значит будущее процветание. Красная Небесная Собака Тьен-ку относится к принципу ян и помогает Эрлангу отгонять злых духов; но, будучи стражем ночных часов, собака становится инь и символизирует разрушение, катастрофу, становится связанной с метеорами и затмениями. В эти периоды собака приходит в бешенство и кусает Солнце или Луну. В Древнем Китае собака - одиннадцатый знак зодиака, ее символическое и мифологическое значение выражается довольно разнообразно. Прежде всего собаки изгоняют демонов, а в некоторых местностях употребляются в пищу. В других региона (Южный и Западный Китай) собака считается подателем средств пропитания (риса или проса). У npeдставителей народности яо в Китае собака выступает как прародитель народа, что заставляет вспомнить о тотемных воззрения. В Ба-гуа представляющего собой восемь пар взаимодополняющих противоположностей, обычно расположенных в виде круга, символизирующего пространство и время, собака относиться к Гэнь - горы, физическая природа, восхождение, раздельность, уединение, покой и способность останавливать, северо-запад. В поздней китайской мифологии существует представления о Диюй - подземном судилище по влиянием буддизма, проникшего в Китай в начале нашей эры. Диюй состоит из 10 судилищ, каждое из которых имеет 16 залов для наказаний. Вторым (на юге под морем) судилищем управляет Чуцзян-ван. В сопровождении двух духов Чжэн-нин ("мохнатая собака") и Чи-фа ("красноволосый") сюда отправляются души мужчин и женщин, вступавших в недозволенную связь, души воров, дурных лекарей, обманщиков и т. п. Здесь грешники живут в нечистотах, их колют вилами. Тибетские собачки, разводимые тибетскими ламами, символизировали Вен Шу - существо, восседающее на льве. В буддизме священный лев имеет важное значение. А так как лювов в Китае не было, то это животное стали олицетворять собаки, напоминающие льва - пекинес, ши-тцу, чау-чау. Они стали религиозными символами. Изображения таких собак устанавливали перед входом в храмы для защиты от злых духов. Большое место в мифологии народов группы мяо-яо, живущих на больших пространствах Южного и ЮгоЗападного Китая и Северного Индокитая, занимает сюжет о происхождении мяо-яо от собаки. Миф о собаке наиболее представлен у яо. В мифе повествуется, что однажды правитель большой страны (иногда называется древнекитайский император Гаосин) вел тяжелую войну с сильным врагом. Не надеясь уже на победу, он объявил, что победителю вождя врагов он отдаст дочь-принцессу. Вскоре с головой врага пришла жившая во дворе пятицветная собака Паньху. Императору пришлось отдать за нее дочь. Пес увел жену на юг в горы, где у этой пары появились потомки - яо. В честь предка Паньху стали проводить празднества, а женщины носить головной убор, похожий у одних мяо и яо на уши собаки, у других на головной убор принцессы. У мужчин сзади свешивается повязка в виде хвоста. У яо Паньху выполняет также функции главного духа-хранителя и защитника: Паньху помогал яо в их древних странствиях по морю. В домах яо устанавливается алтарь, посвященный Паньху. Иногда собака у яо выступает культурным героем. Так, у ляньнаньских (в Китае) яо считается, что зерна риса им впервые в своей шерсти принесла собака. Образ первопредка - собаки очень почитаем у народов группы мяо-яо. У народа шэ в Китае перипетии жизни Паньху излагались в древних иллюстрированных ксилографических изданиях. Имя этого персонажа у мяо и яо сопоставимо с Пань-гу в древнекитайской мифологии, создавшего мир из скорлупы яйца. Собаки - символ защиты в Японии, а также в Китае, хотя там они могут иметь репутацию демонических созданий, особенно в космическом символизме затмения и других пугающих явлений природы; они могут быть символом как солнца, так и ветра. Послушный пес - символ верности закону, хотя Будда сказал, что те, кто живет как собака, после смерти и превратятся в собаку. Согласно древним находкам, собака была одомашнена в Китае около 6000-7000 лет назад. Останки костей собак, погребенных примерно 3500 лет назад, свидетельствуют о том, что животные были захоронены для того, чтобы сопровождать своих хозяев в загробный мир. Эти собаки-призраки как бы вели душу своего хозяина по лабиринтам мира усопших. Постепенно собак стали заменять фигурками с их изображениями, которые клали в место погребения для сопровождения хозяина в "долгий путь". Документы эпохи Чжоу (1000 г. до н. э.) представляют нам мозаику периода династии Хань (221-206 гг. до н. э.) с изображениями охотничьих собак. На надгробии одного из правителей династии Хань установлено четыре скульптуры в виде собак, что олицетворяло продолжение жизни в загробном мире. Древние представления о собаке как душе человека, блуждающей по земле, очень устойчивы. Жители Сиама верили в особых демонических людей, у которых в глазах отсутствовал зрачок (радужная оболочка была настолько темна, что сливалась со зрачком). Они считали, что ночью, когда те спят, их души будто бы превращаются в собак или диких кошек, рыщут по свету и лишь на заре возвращаются назад. Во вьетнамских верованиях существует миф о Яшмовом владыке, который, создавая животных, поспешил, и у многих кое-что недоделал. Когда к духам пришла собака за недоделанной лапой, то они приделали ей ножку от стула, но предупредили, что эту лапу необходимо беречь от сырости, так как она может сгнить. С тех пор спящая собака всегда поджимает одну лапу. Во Вьетнамском мифе о Куойе собака пожертвовала своими внутренностями, для того чтобы оживить жену хозяина У маньчжуров было распространено почитание животных. Собака (индахунь) выступает в качестве стража и в потустороннем мире и является проводником душ умерших. В ряде преданий о Нурхаци собака выполняет такую же функцию спасителя и защитника, как и вороны. В Корее в мифе о лунных и солнечных затмениях царь страны тьмы (Камак нара) посылает "огненных собак" за солнцем и луной. Но им не удалось их украсть: солнце было слишком горячим, луна - слишком холодной. Куски солнца и луны, обгрызенные собаками, не светятся, что и является причиной затмений |
dog-info.narod.ru
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта