Путешествия с собакой. Ветконтроль в аэропорту. Собака в самолёте. Собаки в аэропортах


Служебные собаки на защите аэропорта | MyDog.su

После того, как в январе 2011 года в аэропорту Домодедово случился теракт, по инициативе гендиректора авиакомпании "Трансаэро" Ольги Александровны Плешаковой была создана кинологическая служба, где работают собаки, специально обученные поиску взрывчатых веществ, оружия и патронов. С момента создания подразделения прошло два с половиной года. Штат четвероногих сотрудников заметно расширился, теперь на защите людей и грузов в аэропорту работает 16 собак разных пород. Руководит кинологической службой Владимир Владимирович Рыбинский.

К работе в аэропорту допускаются только те собаки, которые не склонны к агрессии и обладают острым нюхом. Чаще всего это немецкие овчарки или восточно-европейские овчарки. Но есть и другие породы. Например, лабрадор ретривер очень умная и контактная собака, бельгийская овчарка малинуа, бордер-колли и русский спаниель. Они социализированы и хорошо относятся к людям, не боятся шума, не отвлекаются на посторонние запахи. Собаки несут службу в здании аэровокзала, помогают на досмотре пассажиров и сотрудников аэропорта, проверяют самолеты перед вылетом, исследуют грузы, ручную кладь и почтовые посылки.

Собак для кинологической службы тщательно отбирают. С раннего возраста собак приучают к работе в аэропорту, обучают основным командам и жизни в обществе, приучают к резким звукам и гулу самолетов. После проверок и экзаменов собак тренируют на поиск взрывчатки и оружия. Специализация у таких собак узконаправленная, поскольку это повышает эффективность работы. Каждый год инструктор с собакой сдают сложный экзамен и получают сертификат, который служит допуском для работы в аэропорту.

Собаки в аэропорту много времени проводят в обществе посторонних людей, они доброжелательны, но натренированы так чтобы, ни в коем случае не брать из чужих рук еду и ничего не подбирать с земли. Если кто-то предлагает им угощение они тактично отворачиваются. Собаки всегда должны быть спокойны и даже, если собака обнаружит взрывчатку, она незаметно подаст знак инструктору, чтобы не вызвать панику. Для поддержания собак в тонусе для них делают контрольные закладки, а также в аэропорту ходит человек с портфелем, в котором лежит имитация взрывчатки. Непрерывно одна собака может работать минут сорок, после чего на смену ей приходит другая собака, в это время первая отдыхает. Собаки способны учуять взрывчатку на большом расстоянии и подать знак инструктору.

В среднем, собака-поисковик находится на службе 5-6 лет, после чего ее забирает кинолог в свою семью. Несмотря на современные средства обнаружения взрывчатки и предотвращения терактов, собаки остаются самым надежным защитником людей. Рядом с ними спокойнее, к тому же им не нужны особые награды, они трудятся абсолютно бескорыстно, а самая лучшая награда для собаки хорошее отношение и любовь хозяина.

В среднем:

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 голоса (ов))

www.mydog.su

В аэропорту "Домодедово" создана кинологическая служба

Сегодня весь багаж пассажиров, вылетающих из аэропорта "Домодедово", в обязательном порядке проверяется кинологическими расчетами. Кинологи-инструкторы и их служебные собаки не пропустят ни один чемодан, ни одну сумку в поисках взрывчатого вещества. Бывают ситуации, когда находят опасный груз, который угрожает жизни сотням пассажиров. На вопросы корреспондента "Правды.Ру" отвечает начальник кинологической службы Владимир Владимирович Рыбинский.

— Владимир Владимирович, расскажите, как создавалась ваша служба, сколько у вас собак, где они размещаются?

— Создана наша служба по поручению генерального директора авиакомпании "Трансаэро" Ольги Александровны Плешаковой, после того, как в аэропорту "Домодедово" был совершен террористический акт. Было принято решение для безопасности пассажиров организовать кинологическое подразделение.

Нашей кинологической службе уже два с половиной года. Начинали мы с четырех собак, сегодня у нас уже шестнадцать служебных животных.

Служба находится на территории "Домодедово", собаки располагаются в специальных контейнерах с кондиционерами для поддержания нужной температуры. Отсек отделен бронированной дверью, чтобы никто не мог проникнуть и навредить собакам. Кормят четвероногих специалистов самым лучшим кормом и мясом. Есть свой ветеринарный врач, делаем осмотры, прививки, но если случается что-то серьезное, везем животное в ветеринарную клинику.

— Вы сказали, что служебные собаки серьезно охраняются, а были попытки им навредить?

— Когда мы только начинали работать, у нас было два случая. В аэропорту собак часто хотят погладить, особенно дети, любят предлагать разные угощения. Но животные воспитаны строго — брать еду из чужих рук нельзя, они вежливо отворачиваются, отказываясь от лакомств. Поднимать и есть с земли также строго запрещено. Вообще, на службе собаки не позволяют с собой фамильярностей.

— Как к вам можно попасть на работу, что должен знать кинолог? Где вы берете собак, для вас их кто-то специально выращивает, дрессирует?

— Наши специалисты в свое время работали в "горячих" точках, служили в специальных подразделениях МЧС, ФСБ, внутренних войсках. У специалиста должно быть звание инструктора-кинолога, и знания, как работать на особо опасных объектах. Обязательное условие — наличие единой книжки взрывника, чтобы при обнаружении устройства уметь его грамотно обезвредить.

Читайте также: О бедной собаке замолвите слово

Каждый кинолог для работы подбирает под себя собаку. На службу берем только щенком, которые по всем тестам имеют перспективы развития для того, чтобы стать профессиональными поисковиками. Воспитание и дрессировка проходят на территории аэропорта. Есть начальная точка дрессировки собаки — то, что она должна знать и показать на экзамене.

Каждый год кинологи с собаками проходят сертификационное испытание. Это своего рода экзамен на допуск к работе. Экзамены очень строгие. Добавлю, что у нас конкурс на место пять-шесть человек, но просто с улицы кинологов не приглашаем, берем только по проверенной рекомендации. Круг специалистов очень узкий, все на виду.

Что касается пород собак, у нас самые разные породы. В штате есть немецкие, восточно-европейские овчарки, есть собака породы малинуа — это бельгийская овчарка, очень чуткая, подвижная, обладает врожденной интеллигентностью и исключительной памятью. И она очень выносливая, сильная, кинолог уже с ног валится, а собака вся еще в работе. Есть лабрадор, это порода очень контактная с человеком, из-за чего легко поддается обучению и дрессировке. Отличается удивительной проницательностью.

Есть экзотическая порода бордер-колли, это самая умная среди всех пород. Она хорошо ищет, мало устает. Есть русский спаниель — из российской породы охотничьих собак, она немного меланхолична, спокойна, но нюх у нее феноменальный. Спаниель по кличке Дан, на большом расстоянии может учуять взрывчатку, патроны в багаже, самодельные взрывные устройства.

Это все породы собак предрасположены к поиску, но есть те породы, которые мы категорически не берем. Например, пит-бультерьеры, черные терьеры, отличающиеся злобным характером и непредсказуемым поведением. В этих животных генетически заложена агрессия, они были выведены специально для охраны в лагерях, для боев, а в нашей работе нужны только спокойные собаки.

— Но все-таки, реакция животного отличается от реакции человека, если ваша собака обнаружит бомбу в багаже или наркотики, как она об этом дает знать инструктору? Лает, скулит, кусает за ногу пассажира?

— Во-первых, в аэропорту есть своя служба и свои собаки по поиску наркотиков, есть специальный государственный наркоконтроль, он отвечает за это направление.

Наши собаки специализируются только на ВВ (взрывчатые вещества). Чтобы животное эффективно работало, оно должно быть узко специализировано и натренировано на один вид службы, тогда от него можно ждать высоких показателей.

Собака может спокойно пройти мимо партии наркотиков, но не пропустит ни одного террориста в аэропорт, даже на большом расстоянии почует опасность.

А во-вторых, когда собака работает на маршруте и находит взрывное устройство, то она очень спокойно, повторяю, очень спокойно дает знак инструктору. Сообщать, какой именно, не имею права. Затем быстро вызываются специальные структуры, все проходит четко, отлажено и незаметно, потому что пассажиров ни в коем случае нельзя нервировать.

Если собака начнет, как вы говорите лаять, выть и кусаться в зоне отлета, где находятся тысячи людей, представляете, какая начнется паника!

Кстати, у нас все время делается проверка на готовность собак — по аэропорту гуляет "дядя с портфелем", в котором лежит имитация взрывчатки, постоянно делаем контрольные закладки, к примеру, на "Боингах", чтобы собака была все время в тонусе, в рабочем напряжении.

Когда собака находит запрещенные к провозу препараты, приходится снимать пассажиров с рейсов. Все пассажиры в "Домодедово" уже привыкли к тому, что в зоне регистрации на рейсы постоянно находятся собаки с инструкторами. Этих собак обучили вести поиск запрещенных предметов и при этом всегда сохранять полное спокойствие и дружелюбное отношение к людям.

Читайте также: Собаки и отпускники - лучшие искатели схронов

Была замечена такая тенденция, когда работает собака, то в том месте, где она находится, постоянно скапливается большое количество пассажиров. Люди подсознательно предпочитают находиться там, где находится кинологическая служба, возникает уверенность, что данная зона абсолютна безопасна.

— Шестнадцать собак — это большое количество. Вы хотите сказать, что все собаки ежедневно обеспечены работой? Кинологи с собаками работают только в аэропорту "Домодедово" или куда-то выезжают?

— Помимо того, что мы патрулируем здание аэровокзала, наша служба отвечает за обеспечение авиационной безопасности на территории всего аэропорта. Мы производим досмотр воздушных судов, пассажиров, членов экипажей воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади.

Перед посадкой пассажиров на борт производится обязательный предполетный досмотр салона и технических багажных отсеков. Служебные собаки досматривают весь объем груза и почты. Производится досмотр бортовых запасов, бортового питания, буфетно-кухонного оборудования и товаров беспошлинной торговли.

Сотрудники нашей кинологической службы привлекаются также для проверки образовательных учреждений с целью обследования их на наличие взрывчатых веществ в рамках антитеррористической подготовки, для обследования подозрительных предметов, автотранспорта и при поступлении анонимных сигналов о готовящихся террористических актах в Москве.

Мы работаем на два аэропорта "Домодедово" и "Внуково", кинологическая служба в гражданской авиации только начинает развиваться.

Несмотря на то, что залы аэровокзалов, производственных зон и пунктов досмотра круглосуточно контролируются системами аудио- и видеонаблюдения, на наших живых "биодетекторах" лежит большая ответственность и нагрузка у них огромная.

— Как долго в режиме такой нагрузки может работать собака, ведь в аэропорту шум, гам, собака, наверное, быстро устает? Что происходит, когда, простите, "срок годности" животного заканчивается?

— Есть такое понятие — социализация собаки, это, когда она еще маленьким щенком приучается к аэропорту. Взрослую собаку никогда не пускают в дело, щенком приводят в зал, в котором огромное количество людей. Она постепенно привыкает к новым запахам, к шуму аэропорта, к гулу самолетов, к резким хлопкам, — это один из элементов дрессировки, так собака постепенно приучается не обращать внимание на лишние раздражители, не реагировать на разные источники запахов.

Какая бы не была интенсивность нагрузки, без перерыва собака может работать только сорок минут, потом ей необходим отдых. Когда кинолог чувствует предел животного, он начинает подбирать себе следующую собаку. Одна собака в работе, другая готовится. В среднем животное служит до пяти-шести лет, потом она уходит на заслуженную пенсию и живет у кинолога дома как член семьи.

— Между служебными собаками российских авиакомпаний бывают соревнования, эстафеты? Какие награды вручаются?

— Наша компания вторая по счету среди авиакомпаний в России, имеющая свою собственную кинологическую службу, так что, как видите, количество игроков в этой сфере ограничено. Но много кинологических служб среди полицейских подразделений, среди таможенных служб, ФСБ, МЧС. Не подумайте, что я хвастаюсь, но по объективным данным многих комиссий в нашей авиакомпании самые сильные собаки.

Когда мы выставляем своих собак, на соревнования, они занимают только первые места. Уверен, что мы и на международных состязаниях победим. А по поводу наград, — собаки ведь не за награды работают, они испокон веков преданно служат человеку, спасая его жизнь. В ответ они ждут, что человек тоже не предаст…

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Четвероногий антитеррор

www.pravda.ru

Как это работает. Кинологическая служба аэропорта

Служебные собаки кинологов аэропортов неизменно вызывают восхищение и внушают уважение. Ведь от них напрямую зависит безопасность наших с вами полетов.

Лабрадор-ретривер Нельсон - заслуженнейший сотрудник кинологической службы, четырехкратный победитель в открытых соревнованиях по профилю «Поиск и обнаружение взрывчатых веществ и взрывных устройств».

Смотрите ниже рассказ о кинологической служба аэропорта Кольцово (Екатеринбург) и видео о службе собак в "ТрансАэро"

Нельсон с головой уходит в работу.

А теперь позирует со своими коллегами.

А это Сильва, обладательница рекордных слюней. Этой спаниэлихе всего полтора и года и она пока еще курсант, перенимает опыт у старшего поколения.

Кинологическая служба Кольцово была создана в феврале 2006 г. и стала третьей в России специализированной службой в составе аэропортов страны. Сейчас на страже безопасности аэропорта работают 10 кинологов и 11 собак породы ретривер и немецкая овчарка, каждая из которых проходит ежегодный курс переподготовки. Животные натренированы на поиск взрывчатых веществ. Ежедневно четвероногие охранники обходят терминалы, багажные отделения и камеры хранения. За период 2010 г. служебными собаками обследовано 393 792 единиц багажа, 5 145 единиц груза и почты, 320 единиц бесхозных и потерянных предметов.

Поиск взрывчатки – это высший пилотаж, гораздо сложнее, чем поиск наркотиков. Ведь когда ищет наркотические препараты, то она сильно возбуждена. Отыскав что-то, она, как правило, начинает лаять, бегать, теребить сумку, а в случае с взрывчаткой это категорически запрещено. Поэтому специально обученная , основная задача которой найти взрывчатые вещества, очень спокойна и сдержана. Она просто садится возле сумки в знак того, что поиск увенчался успехом, и ждет реакции кинологов и дальнейших действий службы безопасности. Пожалуй, единственный минус животных – необходимость отдыха примерно после 40 минут работы. Багаж же в основном проверяется выборочно, конечно, это не касается так называемых «сложных рейсов». Как правило «сложными» называют полеты в Москву, Душанбе, с недавнего времени и в Лондон из-за атак террористов и еще в несколько стран. 

Дрессировка начинается фактически сразу после рождения. Даже выбор имени – играет большую роль в начале процесса обучения. В зональном кинологическом центре проводят от года до трех, в это время их и покупают для работы многие охранные службы. В самом же аэропорту интенсивные курсы для животного идут в течение трех месяцев. «Самое главное, – рассказывают в «Кольцово», – это приучить животных к едва уловимому запаху взрывчатых веществ. Ведь имеют четыре преобладающих реакции: ориентировочную, пищевую, половую и оборонительную. А искать что-либо не предусмотрено природой, человек животному навязывает этот поиск». Оно и понятно, почему: у 250 миллионов обонятельных клеток, а у человека всего 8, так что считайте сами, во сколько раз животное лучше ориентируется по запаху, чем мы? 

Собака - улыбака

Не удивляйтесь, если увидите их при входе в аэропорт, в залах ожидания, у стоек регистрации или паспортного контроля – на любом этапе досмотра животное может оказаться рядом с вашей сумкой. 

Все, ради вашей безопасности.

Приятного полета и спасибо за внимание.

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

Ветконтроль в аэропорту. Собака в самолёте

Продолжение. Начало в рассказе “Путешествия с собакой. Личный опыт”.Итак, у нас с Блошиком последний день перед полётом. Нам осталось пройти ветконтроль в государственной ветеринарной клинике и в аэропорту.

1.Заключительный контроль в государственной ветклинике2.Ветеринарный контроль в аэропорту и получение международного сертификата3.Интернет-регистрация пассажира с собакой на самолёт в Шереметьево4.Регистрация собаки на рейс5.Досмотр собаки для прохода в самолёт6.Собака в самолёте

Заключительный ветконтроль в государственной ветлечебнице

В 08:30 предполётного утра мы уже были в ветлечебнице. Она открывается в 09:00, мы первые в очереди. Ветеринар дал Блошику таблетку против паразитов, считал чип, обработал холку противоклещевым препаратом. Этот препарат и антипаразитарные таблетки можно принести с собой, но лучше купить на месте, в аптечке ветеринарной клиники.Ветеринарное свидетельство (голубой бланк) врач заполнил на русском языке.Мы оплатили услуги. Как и положено в госучреждении, стоит ветконтроль недорого, около 700 руб, плюс медицинские препараты.

В 09:45 мы со свидетельством вышли из кабинета. В коридоре уже стояла большая очередь. И стар и млад хвостат и ушаст пришли к врачу, каждый по своей надобности.Теперь можно ехать в аэропорт.

Ветконтроль в аэропорту и получение международного сертификата

Ветконтроль в аэропорту мы решили пройти загодя. Дело в том, что в Шереметьево в кабинет ветконтроля могут быть большие очереди. А бумаги действительны 24 часа!Совершенно очевидно, что ветконтроль можно пройти несколько заранее. Чтобы не спешить, не нервничать, и не боятся, что опоздаем на рейс, мы воспользовались временной вилкой.

Примерно в 11:00, почти за сутки до полёта, мы приехали в Шереметьево и отправились в терминал Е проходить ветконтроль. (В аэропорту Шереметьево существует два пункта ветконтоля животных – в терминалах D и Е. Ветконтроль рейсов, отправляющихся из терминалов Е и F нужно проходить в терминале Е. Для рейсов из терминала D есть свой собственный кабинет, в D).Через рамки металлодетекторов на входе в терминал прохожу с Блошиком на руках. Переноска с моей сумочкой скользят на ленте багажного металлодетектора. Нам повезло – в 11.10 у кабинета ветконтроля никого нет, мы сразу же идем на прием.Ветеринар смотрит наше свидетельство из ветеринарной клиники и просит паспорт животного. Сличает все записи, данные о прививках. Просит мой загранпаспорт. Чип не проверяет…., забыл, наверное.Затем ветврач заполняет международное свидетельство на английском языке, распечатывает его. Я подписываю необходимые бумаги. Международное свидетельство содержит несколько страниц, распечатано на простой бумаге формата А4.

К моему величайшему удивлению, эта процедура совершенно бесплатна! Ветконтроль занимался нами более получаса, не взяв за работу ни одного рубля!Будьте внимательны! Ветеринарный контроль нельзя пройти заочно, животное нужно непременно предъявлять живьем!11:50 – мы оформлены, ура!

Интернет-регистрация пассажира с собакой на самолёт в Шереметьево. Нии-и-изя!

Следующий шаг – попытка забронировать наши места в самолете, то есть пройти интернет-регистрацию, благо до вылета нашего рейса уже остается меньше суток.Но не тут то было!По номеру нашего бронирования сайт электронной регистрации не впускает нас, сообщая, что в нашем конкретном случае мы должны регистрироваться на рейс в аэропорту. Мы с Блошиком как раз и находимся в аэропорту. Поэтому, идем в терминал F и я спрашиваю, на какой стойке мы можем зарегистрироваться на наш рейс? Ни на одной стойке нас не принимают.На стойке информации поясняют, что в самом аэропорту заранее зарегистрироваться на рейс нельзя (а в интернете можно?!). Наша регистрация будет открыта только за три часа до рейса, то есть завтра утром.Как же так? В терминале D я много раз видела, как пассажиры регистрировались и сдавали багаж на рейсы Аэрофлота за много часов до полёта. Этот феномен так и остался для меня загадкой.Возможно, в каждом терминале действуют свои правила?Возможно, к разным рейсам осуществляются разные подходы?

На мой вопрос, должны ли мы с Блошиком получить еще какое-либо “добро” от представителей авиакомпании, в терминале F мне никто внятно не ответил.Мы отправились в терминал D, туда, где находится представительство Аэрофлота.– Ну и чего вы? За 22 часа до рейса-то? – встретили нас вопросом. – Вот завтра и приходите. И не к нам, а прямо на стойку регистрации, там и будут наши представители.Ну, более менее ситуация прояснилась, и в 13:00 мы с Блошиком направляем стопы к дому на сбор чемоданов.

Регистрация собаки на рейс. Блошик – пассажир Аэрофлота

Утром, за три часа до рейса, встаем в очередь у стоек.

Две соседние очереди движутся поразительно быстро. Там только сдают багаж, пассажиры уже имеют электронную регистрацию. Наша очередь все время тормозит. Наконец, достоялись.Международное свидетельство питомца просмотрено бегло.– Вам нужно оплатить животное, – говорят нам, – ставьте его на ленту прямо в переноске.Блошик пока что сидит у меня на руках.Пихаем его в переноску, переноску на ленту…– Достаточно, – говорят нам, – вижу, пяти килограммов ваш щенок не весит. Во-о-он там есть стойка “перевес багажа”, видите? Оплачивайте этот билет, и потом приходите сюда опять. Тогда я выдам ваши посадочные талоны.

Наконец-то нам на руки выдали “билет для Блошика”. Мы идем его оплачивать.Девушка в кассе кокетничает с Блошиком:– Ах, какой он у вас маленький! Ах, какой он у вас хорошенький!За сюсюканьем, снимает определённую сумму денег с нашей кредитной карты. С оплаченным билетом мы возвращаемся на стойку регистрации.– Что это вы мне принесли? – спрашивает наша регистраторша. – Вы куда собираетесь, за границу, или по России?Вопрос риторический, она сама регистрирует нас на рейс в Будапешт. Оказывается, с нас сняли не ту сумму. Собачка до 5 кг на внутренних рейсах стоит 3 700 руб, а на заграничных – 4 700!Досюсюкались!

– Ну, извините, – говорит нам очаровательная девушка, – я то на внешних работаю, то на внутренних, могу и ошибиться. Сейчас я вам ту неправильную сумму на карту верну, а потом сниму еще раз правильную.Мы заранее ко всему готовы. Ждем, терпим. Хорошо, что очереди здесь нет, а до отлета еще время есть.К счастью, это было последнее препятствие.Посадочные мы получили, места хоть и в последних рядах самолета, но соседние. Спинки кресел откидываются.

Досмотр собаки для прохода в самолёт. Блошик идёт в “чистую” зону

На паспортном контроле паспорт Блошика не спрашивали. “Секьюрити” Блошика не просвечивали. Мы благополучно оказались в зоне ожидания. Купили водички себе и Блошику, налив ее в заранее приготовленную плоскую баночку.В самолет внесли Блошика в переноске.

Собака в самолёте. Блошик летит

Стюардессы наперебой предупреждали нас:– А-аа, это вы летите с животным? Очень вас просим, из переноски его не выпускать… Разве что у нас в зоне кухни, когда закончится сеанс питания.

Собака в самолёте

Этим предложением мы воспользовались и позволили Блошику на пару минут выкарабкаться из переноски и отряхнуть вспотевшую шерстку на кухне в хвосте самолета. Блошик попил немного водички и терпел остаток перелета в своем домике.

Смотрим на вещи глазами Блошика

– Блошик, я всё правильно рассказала? Может быть ты тоже хочешь чего-нибудь догавкать?

– Не просто догавкать, а даже и долаять! Куда то привезли. Накануне меня уже таскали в это место, и здесь еще раз меня осматривал собачий доктор. Поэтому было не так страшно, в зале я расслабился. Там ещё было много-много незнакомых людей и сидений. Свернулся клубочком на маминой курточке и задремал.И вдруг снова! Схватили! Ну зачем вы меня хватаете?! Попкой запихнули в узкую тесную норку. Закрыли молнию перед самым моим носиком!

Собака в самолёте И сразу началось самое отвратительное. Несли непонятно куда, а вокруг все дрожало и гудело! Мама не вынимала меня из норки и не брала на ручки, прямо так поставила сумку со мной на трясущийся пол. Ужас!Конечно же я пищал, скулил и дрожал от страха и непонятности. На меня все шикали.А какой сухой воздух! Приходилось изо-всех сил открывать ротик, чтобы надышаться… Язычок сам собой высовывался и висел как сухая тряпочка…

Собака в самолёте

У моей норки есть только одно окошечко: и внутри стало очень жарко!– Мама, ну маа-маа-а! Я же в шубке! Я же у вас длинношерстный! Фууу, какое неудобное путешествие!

Недостатки мягкой переноски для собак

– Да, дорогой мой питомец Блошик, в самолете я быстро поняла свою ошибку. Я купила для тебя мягкую переноску, матерчатую, с длинным ремнем, чтобы можно было при случае повесить на плечо. Других собачек в основном возят в пластиковых переносках. У них жесткая фиксированная форма, только одна ручка сверху. Мне показалось неудобно: “А вдруг собаке будет жестко внутри?” – подумала я.Зато в пластиковых переносках есть много отверстий. Вертикально прорезанные узкие щели-окошечки. Сквозь них проникает воздух, вентиляция, не жарко, еще и обзор хоть какой-то имеется.Если переживем эту поездку, той-той-той, для следующего раза непременно куплю именно жесткую пластиковую переноску.

До Будапешта полет длился всего 2,5 часа.Но вот если дальше лететь… Наш питомец, пожалуй, устал бы гораздо больше.

Хотя надо отдать Блошику должное, он достойно выдержал испытание. В итоге наш пёс никому не создал проблем. Сидящие впереди нас пассажиры потом даже удивились, заметив переноску:– А мы даже и не почувствовали, что у нас рядом пёсик!Продолжение в рассказе “Аэропорт Будапешта и аренда машины”.

полный список Блошиных записок самого настоящего путешественника.1.Путешествие с собакой. Личный опыт2.Ветконтроль в аэропорту. Собака в самолёте 3.Аэропорт Будапешта и аренда машины4.Особенности заграничного отдыха с собакой5.Достопримечательности Кестхей6.Переход границы

Каталог статей Нины Варониной.

kraeved1147.ru

Ответы@Mail.Ru: Чем служебно - розыскные собаки в аэропорту Шереметьево отличаются от своих собратьев по ремеслу?

В «Шереметьево» официально открылся собственный кинологический центр. 4 служебные собаки будут помогать суперсовременной технике искать наркотики, оружие и взрывчатку. По словам оперативников, пока ни одно электронное устройство не в состоянии конкурировать с собаками.

В службе аэропорта «Шереметьево» - пополнение: 2 лабрадора и 2 немецкие овчарки будут жить в специальном питомнике поблизости от аэровокзала. Каждый день по 8 часов "друзьям человека" придется обследовать подозрительные машины и обнюхивать пассажиров. "Теперь животные будут меньше уставать, - в один голос говорят таможенники и милиционеры, - ведь раньше на "работу" служебных собак привозили из центра столицы".

Ритца вместе с хозяйкой - кинологом Светланой Ноздрачевой - переехала на новое место службы. За 6 лет немецкая овчарка спасла многие тысячи жизней, обнаружив десятки килограммов наркотиков. Теперь Ритца будет обследовать машины в аэропорту «Шереметьево» , а после - в качестве вознаграждения - играть с хозяйкой.

Ритца и Беста сработали на "отлично". За 3 минуты собаки нашли гранату и наркотики. В этом году, по словам оперативников, только в аэропорту «Шереметьево» 22 раза пассажиры пытались провезти героин. А всего с начала года…

Обнаружено и изъято порядка 23 килограммов наркотических веществ, как растительного происхождения, так и синтетического. Это серьезная работа была проведена всеми подразделениями.

Одна из ближайших задач так называемой "собачьей охраны" - обеспечить безопасность олимпийской сборной России. Перед отправкой спортсменов "друзья человека" обследуют все самолеты, вылетающие на Игры в Пекин.

Наряду с Центром кинологической службы Московского управления на воздушном и водном транспорте на территории аэропорта 'Шереметьево' существуют и другие службы, в состав которых входят кинологические подразделения: таможенная служба, служба авиационной безопасности авиакомпании 'Аэрофлот' и другие.

Таким образом, полномасштабное функционирование кинологической группы ЛУВД в аэропорту в координации со службой авиационной безопасности 'Шереметьево' повышают надежность в обеспечении безопасности пассажиров, сохранности перевозимых грузов и багажа.

В службах МВД собаке даётся, к примеру, обыскать помещение. Для собаки это несложно. В особенности если ситуация позволяет ещё и поставить всех лицом к стене и создать собаке условия для спокойной работы. А представьте: на таможне время ограничено, и собака должна быстро проверить от 200 до 300 чемоданов, чтобы отыскать наркотик среди множества экзотических и резких запахов. И ведь отыскивает!

майор таможенной службы А. С. Малиновский: — Вначале мы пробовали учиться методике дрессировок у МВД и пограничников. Потом от их методик отказались. Причин много. Известная наша Ростовская школа служебно-розыскного собаководства имеет нехороший опыт.. . Потом, на таможне своя специфика. Использовать традиционный метод поощрения собаки лакомством неприемлемо, потому что собака, работающая на обнаружение, может показывать и на продукт питания. И тогда кинологи таможенной службы в Шереметьево обратились к методике своих коллег из ГДР. В 1990 году впервые уехали на учёбу в Закров (Sakrov) — Потсдам со своими собаками и прошли трёхмесячный курс обучения. Команда была из разных частей СССР — из Москвы, Узбекистана, Казахстана, Аджарии и других мест. Собаки выучились обнаруживать гашиш, марихуану, опий, синтетические наркотики. Наши учителя из ГДР просили сообщать им, как будут собаки работать. А собаки заработали отлично, и появились первые успешные результаты, о чём мы с удовольствием сообщали в ГДР.

otvet.mail.ru

Собака - врач для пассажира

Необычных психотерапевтов собираются завести в столичных аэропортах. В залах ожидания могут появиться специальные собаки, которые будут помогать пассажирам снять стресс перед вылетом.

Как рассказал корреспонденту "РГ" пресс-секретарь международного аэропорта Шереметьево Роман Генис, четвероногие "специалисты" могут стать дополнительной мерой по снижению тревоги перед полетом у пассажиров.

- Аналогичная услуга появилась в нескольких аэровокзалах США. Мы готовы изучить опыт американских коллег. И если он окажется положительным, можем внедрить такой сервис в целях дополнительной психологической разгрузки пассажиров перед вылетом. А то порой тревогу некоторые пассажиры пытаются снять алкоголем и в полете зачастую ведут себя весьма агрессивно, - заявил Генис.

При этом он подчеркнул, что руководство аэропорта готово рассмотреть предложения кинологических центров, которые могут предоставить собак с необходимой подготовкой.

Необычные четвероногие психотерапевты уже работают в семи аэропортах США: Вашингтоне, Чикаго, Денвере, Кливленде, Лос-Анджелесе, Ньюарке и Хьюстоне. Там пассажирам помогают справиться со стрессом специально обученные собаки. В основном это грейхаунды, английские бульдоги и различные терьеры. Животные с кинологами разгуливают по терминалам аэропортов, и те из пассажиров, кто нуждается в душевном спокойствии, могут подойти и погладить собаку, избавившись от тревоги.

Лучше всего на роль необычного 
психотерапевта подходят дружелюбные ретриверы и лабрадоры

В Домодедово психологической разгрузкой уже частично занимаются специально обученные собаки. В пресс-службе аэропорта рассказали, что сегодня в штате состоят более 20 породистых "сотрудников", среди которых малинуа, немецкие овчарки и особенные любимцы всех пассажиров американские кокер-спаниели. "Животные очень дружелюбны и всегда рады пообщаться с посетителями аэропорта", - рассказали в пресс-службе Домодедово.

Их коллеги из пресс-службы аэропорта Внуково довольно сухо заявили, что руководством аэропорта уже внедрено достаточное количество различных услуг для эмоциональной разгрузки пассажиров. Поэтому во введении дополнительных мер вроде четвероногих психотерапевтов не видят смысла.

Как рассказали корреспонденту "РГ" в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского, животные способствуют снятию стресса и повышению настроения. Особенно это происходит при непосредственном общении с дельфинами и лошадьми. Если просто погладить по голове собаку, в организме начнет вырабатываться так называемый гормон любви - окситоцин. Всего за несколько минут общения с животным человек успокаивается. Лучше всего на эту роль подходят ретриверы и лабрадоры.

Правда, по мнению исполнительного директора агентства "Авиа Порт" Олега Пантелеева, которое он высказал телеканалу m24.ru, при применении таких "психологов" могут возникнуть определенные трудности.

- Организовать в аэропорте психотерапию с помощью собак достаточно сложно. Теоретически для этой роли могут подойти и те собаки, которые используются для терапии. Сложнее будет правильно разместить их. В терминалах есть зоны общественного питания, где животные нежелательны. Кто-то может бояться собак, у кого-то из пассажиров может быть аллергия на шерсть. Нужно выделить для "собакотерапии" отдельное помещение, - заявил он.

rg.ru

Могу ли я ждать кого-то в аэропорту с собакой?

В то время как официальный сайт аэропорта молчал по этой теме, гиды аэропортов О'Хара указывают, что животные не имеют технической возможности внутри зданий, кроме служебных животных (присутствие которых разрешено законом). Например, iFly состояния

Животные не допускаются внутри пассажирских терминалов, если они не находятся в питомнике. Исключение: рабочие собаки на поводке.

Windy City Paws, находящаяся в Чикаго собачьей прогулке, заявляет в своем путеводителе по аэропорту

Рабочие и служебные животные допускаются внутри пассажирских терминалов, если они находятся на поводке. Все остальные животные должны находиться в питомнике. Не все те, кто путешествует с домашними животными, придерживаются этих правил, и многие из них можно увидеть, проводя собак на поводках по всему аэропорту. Тем не менее, правило всегда действует и может применяться в любое время. Лучший маршрут - всегда иметь собаку в питомнике вместо того, чтобы упускать ваш полет или быть оштрафованным.

Как ни странно, я видел привязанных собак, которые, как представляется, не являются обслуживающими животными, ожидающими в зоне регистрации багажа терминала, в соответствии с Частым вопросом WCP, но я думаю, что если персонал аэропорта в вашем районе более строг или кто-то еще жалуется , вас, вероятно, попросят подождать снаружи на тротуаре. Также обратите внимание, что зоны помощи животному расположены за безопасностью, поэтому вам нужно будет забрать свою собаку где-нибудь, когда природа называет.

В общем, аэропорт не является местом, где я случайно приведу питомца. Они шумные, переполненные, полные незнакомцев, пытающихся погладить или кормить их, странно пахнущие и в противном случае стрессовые для животного. И животное, которое хорошо себя ведет дома, не может хорошо реагировать на сумасшествие окружающей среды в аэропорту, которое в конце концов выявляет худшее у людей.

askentire.net