Цвергпинчеры. Конюшенные собаки из далекого Средневековья. Собаки средневековья


Собаки средневековья. - история и собаки

sites.google.com

«Собаки… были созданы для человека и для того, чтобы брать с них пример» 

Пьер из Бовэ

Покончив с высокой античностью, человечество вновь вернулось в детство с его простыми сказками, полными грубых подвигов, войн и любви. И собака из друга и бога на какое-то время вновь превратилась в первую очередь в воина. Древние германцы успешно сражались с последними римлянами с помощью древних мастифообразных собак; Гай Марий проиграл им битву, Арминий одолел ими Вара, они защищали походные вагенбурги варваров. Прошла пара столетий, и вся Европа задрожала в страхе перед «рыцарями открытых морей» – викингами, наводившими ужас не только своими зверствами, но и псами.Воинственные кельты, чье воображение поразили огромные брудастые борзые, сочиняли о них баллады… Ирландцы же, обожествлявшие собаку еще на рубеже тысячелетия, дали имя Кухулин (Пес Куланна) одному из главных героев своих саг. Впрочем, прирученные и превратившиеся в волкодавов, злобные псы стали частью уже мирного фольклора, ярким примером которого является ирландская легенда о Гелерте. В 1210 году Иоанн Безземельный подарил Гелерта принцу Уэльскому. Как-то принц уехал на охоту, а маленького сына оставил под присмотром верного Гелерта. Вернувшись домой, принц увидел, что ребенка нет, а морда пса в крови. Разъяренный принц выхватил меч и зарубил собаку – и только после этого увидел волка, загрызенного Гелертом, и услыхал лепет сына. Горько раскаялся принц и приказал воздвигнуть верному Гелерту памятник. Но раннее средневековье уступает место зрелому, христианство окончательно покоряет мир, и параллельно с военными подвигами неизбежно развивается и мирная деятельность собак, в первую очередь связанная, конечно, с охотой. На долгие века главенствующую позицию в жизни европейца и в его устном и письменном творчестве занимает собака охотничья. Еще к VII веку относится красивая легенда о Святом Губерте (см. рис. 1). Был в Арденнском лесу небольшой городок, и охотился близ него веселый рыцарь и главный охотничий Пипина Волосатого Франсиск Губерт. И вот в чистый четверг отправился Губерт на охоту со своими собаками. Псы загнали роскошного оленя с огромными рогами в десять отростков. Страстно пустились собаки в погоню, но олень внезапно замер, повернулся к рыцарю, и потрясенный главный охотничий увидел меж рогами сверкающее небесным светом распятие. «О, Губерт, Губерт! – раздался вдруг голос. – Зачем ты меня преследуешь? Доколе из-за страсти к охоте будешь ты забывать о своем духовном спасении?!» Потрясенный Губерт отошел от суеты мира, стал священником, а на месте встречи с оленем построил монастырь. Собаки же его стали называться гончими святого Губерта, и сам он стал покровителем всех охотников, всегда изображаемым с собакой. Также с собакой традиционно изображались святой Франциск, святой Бернар и святой Рох, которому она приносила хлеб и никогда не покидала его. Особое место занимал и образ собакоголового святого средневековой легенды "Христофоруса кинокефалуса". Красавец Репрев из Антиохи в III веке н.э. был настолько красив, что во избежание соблазнов попросил Бога обезобразить его, что и было сделано. Святой получил имя Христофора и собачью голову, став воплощением верности Христу. Так образ перерос в символ. Увы, церковь не потерпела такого святотатства, и с 1969 года этот святой исключен из всех календарей и упоминаний. Вообще, собака все чаще появляется в связи с изображением хранителя стада – епископа-проповедника – Доброго Пастыря – Христа; то есть Новый завет гораздо более лояльно относится к собаке, чем Завет Ветхий. В противоположность ветхозаветной традиции и даже евангельским текстам, средневековье видит в собаке символ преданности и верности, символ бдительности, что выразилось в известном определении монахов доминиканского ордена Domini canis – Псы господни. Они даже носили черно-белые рясы и часто использовали в качестве своего символа черно-белую собаку. (В России же, как все помнят, принадлежностью государевых псов – опричников являлась именно собачья голова для «выгрызания измены») (см. рис. 2). Преданность собаки человеку – вот основная тема средневековья. Хотя не забывается и лукавая притча о том, как собака, переплывавшая реку с куском мяса в зубах, увидела его отражение в воде. Погнавшись за отражением, она упустила настоящее мясо, и эта история, столь часто упоминаемая в средние века, говорила людям об опасности погони за неизвестными удовольствиями. О собаках пишут такие известные отцы церкви, как Пьер из Бовэ и Гуго из Фольето, Альберт Великий и Брунетто Латини; появляются многочисленные (до нашего времени дошло более пятисот!) бестиарии, где немало места уделено собаке и ее символике. Ведь по-прежнему человека связывают с собакой любовь и страх, но он уже не только восхищен, но и умилен любовью собаки и человека. Однако несмотря на усиление религиозного элемента, бытовая жизнь тоже не стоит на месте. Охота совершенствуется, появляются бесконечные своды правил и уложения, а охотничья собака прочно утверждается не только в словесном и изобразительном клерикальном искусстве, но и в светском. Она сопровождает куртуазные гравюры, изображения обручений, бытовых и назидательных сцен (см. рис. 3), становится постоянным персонажем народных преданий, фаблио и сказок, оставаясь при этом в бытовом смысле символом супружеской верности. Идеальным же синтезом светского и религиозного направлений становится легенда о собаке, нашедшей убийцу хозяина и доказавшей его вину перед судом короля. Заканчивался XIV век. Два друга, французские аристократы Жак де Шевантье и Андре де Маршан охотились в Булонских лесах. Но с охоты Маршан вернулся один. Не вернулся Шевантье и через день, и через неделю. И, вероятно, помолились бы за его бедную душу монахи, и на этом дело и закончилось бы, если бы не любимая гончая пропавшего. Она выла при виде друга своего хозяина, а при каждом возможном случае пыталась вцепиться ему в горло. Родственники заподозрили неладное и обратились к самому королю. Мудрый король выслушал обе стороны и повелел устроить поединок Божий, испытание, в котором сам Господь укажет виновного. Маршан вынужден был согласиться. И вот на королевском дворе в присутствии короля и священников один на один вышли друг против друга человек и собака. В качестве оружия Маршан выбрал палицу с железными шипами, а пес – собственные зубы. Поединок был коротким. Едва пса спустили с цепи, как он одним прыжком сбил Маршана с ног и вцепился ему в глотку. Убийца успел сознаться в смертоубийстве и умер. Эта легенда послужила основой самых популярных и разнообразных преданий о собаке в разных странах вплоть до конца XVIII века. Несколько отдельно, как в светской, так и в церковной традиции, стоят легенды о собаках-оборотнях. Их немного, но все же они есть, как, например, знаменитая легенда о графине-оборотне, которой в виде собаки отрубили переднюю лапу – и по окровавленному обрубку хозяйки замка ведьма была вычислена и наказана. Именно мотив оборотничества собак, идущий от древних цивилизаций, и так и не изжитый христианством, указывает на некоторую двойственность в отношении этих животных. С одной стороны – верность и безоглядная готовность к вере, но с другой, собака часто символизирует грех неукротимого гнева. Адские псы сопровождают охотника за душами – Сатану. Собака противопоставляется святыне, оскорбляет ее, олицетворяя язычество и ересь. Эпоха Просвещения, прочно утвердив символику собаки как верность, почти уничтожила ее негативный аспект. Но, как известно, темные силы не сдаются так просто – они лишь видоизменяются, и сатанинские оборотни превратились в классические «страшилки». Самой распространенной историей такого рода, конечно же, является рассказ о «черной собаке», таинственном звере, рыщущем по сельским районам. Происхождение рассказа английское, но в несколько измененном виде его можно услышать по всей Европе. За сотни лет существования этот феномен не претерпел никаких изменений: «Страшилище на четырех ногах, черное, а глазищи горят огромные, как блюдца». В Норфолке этого зверя зовут «черный пес», в Ирландии – «леший Пука», в Сомерсете – «большая собака», а в Суррее традиционно именуют «суррейской пумой». Отсюда, как вы уже догадались, совсем недалеко и до собаки Баскервилей. «Черная собака» не утратила и своего извечного дуализма: она может принести как добро, так и зло. Одних выведет на верную дорогу и будет хранить гуляющих детей, для других становится причиной смерти. Увы, от древних архетипов нам никуда не деться… В то время, пока христианский Запад видел в собаке символ верности, а порой и дьявольщины, изнеженный Восток плел о них узор своих фантастических легенд. Вот как говорится о происхождении «сладкого цветка лотоса», «жемчужине солнца» – пекинесе: Король львов – царь зверей полюбил обезьяну, но чтобы быть с возлюбленной, он должен был пожертвовать своей силой и размерами. Любовь оказалась сильней власти и славы, а плодом ее явилась «львиная собачка».Или еще утонченней: Злой чародей решил разлучить любящих принцессу и принца. Она стала цветком лотоса, могущим жить только в воде, а он – белкой, живущей лишь на суше. Но великий Будда пожалел их, и хотя злые чары не позволили принцу с принцессой вновь обрести человеческий облик, у них родилось существо, прекрасное, как цветок лотоса и пушистое, как белка. Да и реальная жизнь этих собак была загадочна, вынос их за пределы дворца карался смертью, они участвовали в религиозных таинствах, поскольку по преданию сопровождали в странствиях Будду и Конфуция. Несмотря на загадочность, собака в средневековом Китае также имела двойственную природу добра и зла. Одна и та же Красная Небесная Собака Тьен-ку относилась к «Ян» и помогала Эр-лану (божество вод позднекитайской народной мифологии) отгонять злых духов; но, будучи стражем ночных часов, становилась «инь» и символизировала разрушение, катастрофу и другие пугающие явления природы. В эти периоды собака приходила в бешенство и кусала Солнце или Луну. В Тибете же монахи полагали, что души их вселяются в лхасского апсо, которые умеют предсказывать стихийные бедствия. Словом, на Востоке собака продолжала оставаться животным священным, символизируя мир, благополучие и добродетель. И только островная Япония избежала этой трактовки, символически полагая своих акиту символом верности, как и собак в Европе, хотя в реальной жизни собака там служила скорее символом защиты. Открытая европейцами Америка, в принципе, не открыла им нового в отношении собак, если не считать употребления их в пищу, что, разумеется, не прижилось. У инков и ацтеков собака являлась знаком 10-го дня, представляющим период хаоса, а сама она символизировала смерть и одновременно воскресение. Собаки приносились в жертву мертвым, а на основании поверья о том, что они переправляли мертвых через реку в загробный мир, их хоронили вместе с умершими. Считалось, что рожденные в день собаки предопределены к властвованию и раздаче богатых даров. У ацтеков Шолотль (Ксолотль), Бог Смерти и Заходящего Солнца, имел голову собаки и был покровителем собак. Солнце, уходящее на западе в земную пасть, сопровождался Шолотлем. Он проводил его через тьму загробного подземного мира к месту восхода, затем умирал и снова оживал в качестве проводника. Как видите, это классическое древнее верование. Напоследок хотелось бы поговорить и о собственно русских верованиях и преданиях, связанных с собаками. Конечно, Россия тоже не избежала двойственности, которая, как мы видим, присуща восприятию собаки в любой стране и в любые времена. Но преобладание позитива у нас все-таки превалирует. Даже предание о грехопадении несколько оправдывает собаку. Сотворил Господь собаку голой, и охраняла она Эдемский сад, где гуляли Адам с Евой. Когда же подошел ко вратам его дьявол, то собака, выполняя свой долг, не пустила его. Тогда дьявол напустил на нее такой холод, что бедная собака была вынуждена просить шубы – и за шубу пустила нечистого в рай Собаки на Руси традиционно почитались, и еще в середине XVI века можно было встретить упреки иноземцев русским в «чрезмерном почитании псов». Языческая же история сохранила нам, например, такую легенду: Жил на Руси князь Бой, и было у него две верных собаки Ставр и Гавр. И так любил князь своих псов, что приказал воздавать им почести наравне со своими приближенными. А когда собаки умерли, то ввел особые дни для их почитания, и в эти дни к их могилам приносили пищу и питье. Пиршество продолжалось до ночи, и плакали князь и дружина, и выкликали усопших псов по именам… А замечательные предания про «песьеглавцев» – европейских кэпкэунов – в основе которых лежит образ седьмого бога славянского языческого пантеона Симаргла, изображавшегося с песьей головой! Правда, после принятия христианства его стали именовать Паскудью или Переплютом. А умница Выжлок Ильи Муромца, а многочисленные сказки, в которых герой является «сыном собаки»! Негативная же сторона отношения к собаке на Руси выразилась, конечно, в первую очередь в оборотнических мотивах, развитых у славян гораздо в большей степени, чем в Европе. Вырколаки, здухачи, караконджалы, богинки, босоркани, двоедушники – нет числа славянским псам-обортням, причем для сук были свои наименования, а для кобелей свои. Но для всех их характерно бродяжничество по ночам в виде собаки, а отсюда недалеко уже и до упырей, и вурдалаков. Помните у Пушкина: «Впереди пред ним собака на могиле гложет кость...» Так что, может, и не совсем зря боялся трусоватый Ваня. Второй аспект негатива выразился на Руси в бранном значении слова «собака». К слову сказать, собственно на Руси бытовало название «пес», а «собака» – именование привнесенное, тюркское. А потому и во всех славянских языках выражение «собачья вера» бытует в качестве бранного, относящегося к иноверцам, что очень хорошо иллюстрирует, например, украинская поговорка: "Жид, лях и собака – все вiра однака". Представление о нечистоте собаки нашло отражение и в названии «нечистых» дней как «собачьих». Святки, масленица, купальские дни воспринимаются как нечистое время, ознаменованное ритуальным разгулом и сквернословием. Матерная брань – это «собачья брань», язык собак, их речевое поведение. В то же время собака могла быть и защитником человека от разгула нечистой силы. Во многих местах распространено, например, такое поверье: Черти и бесы боятся собак, особенно тех, у которых «четыре глаза», то есть при черно-подпалом и коричнево-подпалом окрасе имеются ярко выраженные рыжие брови. А самым страшным для нечистой силы считается первый щенок от первощенной суки. Такого щенка берут в дом и растят в холе и неге до полугода, потому что в это время он еще уязвим и не вошел в полную силу. А уж после полугода молодой пес представляет самую реальную угрозу для нечисти: он может причинить ей серьезные раны и даже убить, в каком бы обличье ни предстал бес. Не обошли стороной Россию и многочисленные суеверия, связанные с собаками. Так, например, если собака качается из стороны в сторону – хозяина ждет дорога; воет, опустив морду вниз, или копает под окном ямку – быть в доме покойнику; воет, подняв голову, – ждут пожара; ест траву – к дождю; жмется к хозяину, заглядывая ему в глаза, – к близящемуся несчастью; мало ест, много спит – к ненастной погоде; не ест ничего после больного – дни того сочтены на небесах. Правда, как видно из перечисленного, суеверия эти не выходят за рамки обыденной жизни.  Покровителем собак на Руси традиционно считался Святой Егорий. Словом, русская собака означала в первую очередь не верность, не силу, не загробного персонажа, (хотя в древнерусской традиции есть былины, например, «Вавило и скоморохи", где связь собаки с загробным миром отражается в «инишном» царстве, которым правит «царь Собака») – а помощника человека, нередко спасающего последнему жизнь…

Маленькие собачки — средневековые блохоловки

Маленькие собачки — средневековые блохоловки

Любители маленьких собачек будут в шоке, когда узнают истинные истоки появления столь гламурной моды. :)

Дело все в том, что веяние повсюду носить с собою карманах собачек берет свое начало с позднего Средневековья и затрагивает эпоху Ренессанса. В Средние века католическая церковь со своей инквизицией истребила всех кошек, считая их постоянными спутниками ведьм. Уничтожать крыс, стало почти некому, они расплодились и разнесли по всей Европе чумную блоху. А если добавить сюда еще и пренебрежение гигиеной и отсутствие инсектицидных средств, то можно себе представить как блохи заполонили все дома, и полчищами, бесстрашно селились на людях.

В то время ползающие блохи по телу, были абсолютно нормальным явлением, но согласитесь не очень приятным. Спонтанно, начинают появляться новые способы, хоть как-то разгрузить свое тело от кусачих паразитов. Знатные и состоятельные дамы для этих целей начали использовать при декодировании одежды, так называемый «блошиный мех». За частую, это были шкурки соболя, лесного хорька и горностая. По замыслу средневековых дам, они должны были служить средством переманивания на себя блох, которые после, можно было с легкостью вытряхнуть на землю. Такие блохоловки стали популярным трендом у дам из высшего общества, их нередко декорировали золотом и драгоценными камнями.

Блохоловки очень наглядно отражены в живописи того времени, вот некоторые из картин.

 

10

Картина итальянского художника Паоло Веронезе, 1551 год.

11

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. 1489–1490.

 

6

 

13

Инкрустированный золотом и драгоценными камнями пушной зверек-блохоловка.

5

William Segar. Портрет неизвестной дамы. 1595 год.

Еще существовали подвесные блошиные ловушки, которые вешались на тело, преимущественно на шею или пояс. Они представляли собой устройства, обычно изготовленные из слоновой кости, внутрь которых помещали небольшой кусочек шерсти или ткани пропитанной кровью с медом. Предполагалось, что блоха услышав запах крови запрыгнет в ловушку и застрянет внутри.

 

3

«Блошиный мех» и «Блошиные ловушки».

Самым эффективным средством против блошиного нашествия считались маленькие собачки. Так как температура тела у них на несколько градусов выше чем человеческая, поэтому паразиты более охотно перескакивают на ручного щенка. Причем, на картинах художников того времени мы можем увидеть маленьких собачек — блохоловок, как на руках у знатных дам, так и у дам низшего сословия.

15

Портрет кисти Лавинии Фонтаны. Знатная дама, около 1580 годов.

 

16

Крестьянки ищут на себе блох, а на их постели сидят все те же маленькие собачки.

 

17

Художник Джузеппе Мария Креспи. Женщина, ищущая блох.

 

 

 

1

 

7

 

 

8

 

14

 

12

Джакопо Понтормо.Портрет дамы в красном платье. 1532-1533.

 

4

Гламурная Пэрис Хилтон неразлучна со своей чихуахуа.

Интересно, а Пэрис Хилтон знает про столь утилитарные истоки моды на ручных собачек ? :)

Если Вас заинтересовала тема вещей и их утраченного значения в ходе истории, предлагаем также прочесть статью: «Французские балконы — средневековые туалеты дворян».

Поделиться ссылкой:

poznavatelno.net

Собаки средневековья. - mak_aroff10

 

В избранных: 90Пудель

Среди предков пуделя были косматая пастушья собака и охотничья собака — специалист по водоплавающей дичи. Само название породы говорит о любви собак к воде — «пудель» на древненемецком языке означает «лужа».

Пудели в прошлом отлично помогали охотникам, принося дичь из болота. Но благодаря своей красоте, уму, артистичности, сумели проявить себя в самых разных областях.

В Средневековой Европе понятливость пуделей была символом способности к наукам, и в каждой студенческой организации непременно был свой любимец-пудель.

Художники эпохи Возрождения прозвали пуделя «подмастерье». Они знали, что развлечь скучающую модель во время сеанса почти так же трудно, как писать портрет. Но если обученный пудель начинает выделывать всевозможные фокусы, во время этого собачьего представления модель расслабляется и выглядит естественно. К помощи «подмастерьев» прибегали Рафаэль и Леонардо да Винчи.

Композитор Рихард Вагнер брал на репетиции оркестра своего пуделя. Если в звучании инструментов возникала дисгармония, пёс начинал громко лаять.

«Собакой Революции» называли пуделя во французской армии времён Наполеона. По его приказу пудель стал частью офицерского снаряжения. Офицеры брали маленьких собак на поле боя, сажая в ранец. Раненый офицер мог выпустить пуделя, который своим громким лаем привлекал внимание полковых врачей.

Пуделей стали стричь ещё в Средние века. Самой популярной была стрижка «подо льва» —

 (699x466, 97Kb)

В средние века, Франции, существовал монашеский орден "Младших братьев святого Франциска". В народе их называли "собакопоклонники", и действительно, монахи этого ордена были известны как ревностные почитатели собак, и, особенно, пуделей. Платье они носили широкое, из толстого сукна, и подпоясывались веревкой (corde) - отчего и получили название "кордильеров". Жили они исключительно милостыней. Заметим, что временами они и вовсе оставались без еды. Однажды, как гласит легенда, на помощь им пришел живший в монастыре пудель. Он взял на себя задачу снабжать каждое утро братию раками. Звали его Зозо. Рано утром, Зозо отправлялся на свалку и вываливался в нечистотах. Затем приходил к реке, входил в воду, и притворялся мертвым. Раки, привлекаемые запахом нечистот, спешили облепить пуделя, чтобы поесть падали, как они предполагали, и запутывались в собачьей шерсти. Тогда пудель, весь покрытый раками, выходил из воды и относил добычу на монастырскую кухню. Так он до старости кормил монахов и после его смерти пудели особенно почитались уставом ордена.

Первое описание пуделя принадлежит Конраду Гесснеру. В 1555 году он описал большого пуделя, назвав его "водной собакой". В 1562 году Гунарт Форер описал уже и большого, и карликового и многоцветного пуделя. В средние века, Франции, существовал монашеский орден "Младших братьев святого Франциска". В народе их называли "собакопоклонники", и действительно, монахи этого ордена были известны как ревностные почитатели собак, и, особенно, пуделей. Платье они носили широкое, из толстого сукна, и подпоясывались веревкой (corde) - отчего и получили название "кордильеров". Жили они исключительно милостыней. Заметим, что временами они и вовсе оставались без еды. Однажды, как гласит легенда, на помощь им пришел живший в монастыре пудель. Он взял на себя задачу снабжать каждое утро братию раками. Звали его Зозо. Рано утром, Зозо отправлялся на свалку и вываливался в нечистотах. Затем приходил к реке, входил в воду, и притворялся мертвым. Раки, привлекаемые запахом нечистот, спешили облепить пуделя, чтобы поесть падали, как они предполагали, и запутывались в собачьей шерсти. Тогда пудель, весь покрытый раками, выходил из воды и относил добычу на монастырскую кухню. Так он до старости кормил монахов и после его смерти пудели особенно почитались уставом ордена.

Первое описание пуделя принадлежит Конраду Гесснеру. В 1555 году он описал большого пуделя, назвав его "водной собакой". В 1562 году Гунарт Форер описал уже и большого, и карликового и многоцветного пуделя. 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

mak-aroff10.livejournal.com

Цвергпинчеры. Конюшенные собаки из далекого Средневековья

Цвергпинчер – порода очень древняя. Предки пинчеров существовали на территории Центральной Европы и, в частности, Германии, уже в период раннего средневековья. Из самых древних исторических сведений до наших времен дошли упоминания польского летописца Галия Анонима, относящиеся к середине XI века, о том, что при дворе короля Польши Болеслава Смелого среди прочих собак содержались чешские ратлики (крысоловы) – порода, безусловно, родственная немецким пинчерам...

Грозные истребители грызунов

В

озможно, история пинчеров восходит к гораздо более древним временам, чем история германских племен, начавшая свой отсчет с IV в. до н. э. Имеет место гипотеза о том, что далекими предками средневековых собак, послуживших прообразом пинчеров и шнауцеров, были примитивные собаки Canis familiaris palustris (т. н. маленькая торфяная собака).

ZOO•БИЗНЕС №6/2015

 

  • Грозные истребители грызунов
  • Работы по селекции породы
  • Важные советы по уходу за цвергами

Их останки были обнаружены во второй половине XIX века немецким ученым-тектоником Б. Штудером и швейцарским зоологом и палеонтологом Л. Рютимейером на территории Северной Европы. Возраст этих находок датируется приблизительно III тыс. до н. э. Принято считать, что Canis familiaris palustris дали начало развитию таких породных групп как терьеры и шпицы, что лишний раз доказывает схожесть пинчеров и терьеров не только по их утилитарному использованию, но и их возможное родство, хотя и очень-очень далекое.

Предки пинчеров в Германии средних веков исполняли чисто практические функции. Основной их задачей, подобно терьерам Британии, было истребление грызунов, в чем они немало преуспели. Поэтому нередко их называли rattenfanger (нем. ratte – крыса, fanger – ловец). Существовали и другие названия: деревенская или конюшенная собака, которые в полной мере отражали функции, отведенные средневековым предкам пинчеров. Они были и искусными крысоловами, и бдительными сторожами на конюшнях и в сельских домах, и незаменимыми спутниками своих хозяев, и товарищами по играм их детям.

В то время собаки, жившие в большинстве своем с сельским населением, ценились, прежде всего, за свои рабочие качества. На экстерьер «конюшенных собак» обращали меньше всего внимания. Поэтому далекие предки пинчеров были весьма разнотипными и не отличались красотой и чистотой линий. До наших времен не дошло четкого описания экстерьера этих собак, возможно, из-за их разнотипности, но общие черты, характерные для предков современных пинчеров, все же можно перечислить. Крепкие собаки среднего роста (примерно, 45-50 см), с очень мощными челюстями и безукоризненной зубной системой, сухие, но при этом мускулистые, жесткошерстные или гладкошерстные. Вся их внешность подчинялась строгой функциональности. Эти собаки могли с успехом истреблять грызунов на конюшнях и в сельских домах своих хозяев, для чего требуется огромная сноровистость, ловкость, подвижность и быстрота реакции. Не хуже они справлялись и с ролью сторожа, первыми предупреждая о появлении вблизи чужаков, для чего требуются недюжинные слух, чуткость и внимание.

Цвергпинчеры. Конюшенные собаки из далекого Средневековья

История умалчивает о происхождении современного названия породы. Существует, однако, предположение, высказанное в конце XIX в. профессором Рудигером, что Pinscher происходит от английского глагола to pinch – щипать, ущипнуть сдавливать, сжимать, зажимать. Но если эта гипотеза верна, неправильно будет говорить об английском происхождении пинчеров, поскольку и английский, и немецкий языки принадлежат к одной языковой группе – западногерманской группе индоевропейских языков.

Существует также поверье, что название «конюшенные собаки» произошло потому, что предки пинчеров сопровождали кареты и дилижансы в длительных переездах, пробегая за дилижансом многие километры, днем и ночуя рядом с лошадьми на сене ночью, охраняя экипаж в пути и сторожа сон своих попутчиков и хозяев на стоянках. Естественно, что такие нагрузки были под силу только физически крепким и здоровым собакам с мощной мускулатурой, крепким и нетяжелым костяком, не перегруженным излишним весом.

Работы по селекции породы

Селекция не только по рабочим качествам, но и по экстерьеру, направленная на закрепление отличительных породных черт, началась приблизительно с середины XIX в. Первая выставка, на которой экспонировались пинчеры, датируется 1878 годом, и состоялась она в Германии, в Ганновере. Первый Стандарт породы был создан в 1880 году Рихардом Штребелем – художником, заводчиклм и экспертом, автором классического произведения «Немецкие собаки и их использование». А в 1895-м был основан Пинчер-клуб, который возглавлял Йозеф Берта вплоть до 1921 года.

Цвергпинчеры. Конюшенные собаки из далекого Средневековья

В Большой Энциклопедии под редакцией С.Н. Южакова, выпущенной Книгоиздательским Товариществом «Просвещение» (СПб, 1904 г.), так описывают собак этой породы. «Пинчеръ-крысоловъ походить на такса, но имеетъ грубую шерсть, высокiя прямыя ноги, сильно развитую голову съ длинной притупленной мордой, прямостоячiя, лишь на конце свешивающiяся уши и гладкiй изогнутый хвостъ. Шерсть его жесткая, прямая и густая, на морде имеются короткiе усы и бородка. Окраска шерсти коричневато или серовато-желтая, черная, серая, часто съ коричневыми подпалинами. Собаки этой породы умны и живы, замечательно храбры и съ ожесточенiемъ охотятся на крысъ, мышей, кротовъ. Карликовая форма этой породы называется карликовымъ пинчеромъ. Въ Англiи выводятъ помесь пинчера съ небольшими бульдогами, называемую Буль-терреромъ и устраиваютъ съ этими собаками травлю крысъ, выпуская ихъ на большое количество крысъ, заключенныхъ въ замкнутомъ пространстве. Очень сильно отличающiйся обезьянiй пинчеръ имеетъ вытянутое въ длину тело, которое втрое длинее своей вышины, сильно развитую шею, длинную прямую шерсть, спускающуюся косматыми клочьями на морде и отличается умомъ, привязанностью къ хозяину и веселостью, а также большою храбростью, почему применяется для охоты на крысъ и кроликовъ. Выведена также карликовая порода обезьяньего пинчера. Черный англiйскiй пинчеръ съ коричневыми подпалинами называется блекъ-терреръ и отъ него выведенъ также карликовый блекъ-террьеръ». Очевидно, что под блек-терьером подразумевается черный манчестерский терьер, карликовый блек-терьер – это английский той-терьер, а обезьяний пинчер – это аффенпинчер. Черный манчестерский терьер и английский той-терьер не являются родственными пинчеру породами, однако упомянуты в Энциклопедии как собаки близкие по их утилитарному использованию в качестве крысоловов.

Немецкий пинчер является прародителем таких популярных сегодня пород, как доберман, цвергпинчер или миниатюрный пинчер (Zwergpinscher, Miniature Pinscher) и аффенпинчер. К сожалению, сама порода «немецкий пинчер» неоднократно находилась на грани полного забвения. Но благодаря истинным ценителям этой замечательной породы, ей не суждено было исчезнуть. Стоит отметить, что пинчеры, а точнее цвегрпинчеры, оказали очень значимое влияние на становление и развитие породы русский той-терьер (с 2006 года порода называется «русский той»).

На сегодняшний день по классификации пород, согласно Международной кинологической федерации FCI, цвергпинчеры относятся ко 2-й группе: пинчеры и шнауцеры, молоссы, горные и швейцарские скотогонные собаки; секция 1: пинчеры и шнауцеры. Миниатюрный пинчер в современном мире функцию крысолова не несет, но при этом инстинкт к отлову грызунов сохраняется, эти маленькие собачки никогда не упустят возможность порыться в норах в поиске добычи.

Важные советы по уходу за цвергами

Шесть лет назад при выборе породы главными критериями для меня были: маленькая активная собачка, простая в уходе, поддающаяся дрессировке и непременно с «характером». Так в моей жизни появился первый цвергпинчер. Очень ласковые, любвеобильные, компактные, неприхотливые, отличные охранники. Они великолепно ладят с детьми, с удовольствием играют с ними не проявляя агрессии.

Особое внимание нужно уделять выгулу своих питомцев, ведь у этих малюток очень много энергии, и, несмотря на размер, они требуют активной и долгой прогулки хотя бы 1-1,5 часа, особенно если остаются дома на долгое время. Юркие и подвижные, цверги не смогут сутками сидеть дома и с удовольствием составят компанию в любую погоду. С удовольствием плавают, отличные аппортировщики. Естественно время прогулки регулируется погодными условиями − зимой собак нужно одевать и выгул ограничивается, как правило, до 30 минут, в зависимости от температуры.

Миниатюрные пинчеры находят себя в спорте. Чаще всего в современной кинологии мы встречаем их в аджилити и фристайле.

Они абсолютно просты в уходе, гладкая короткая шерсть требует исключительно гигиенической мойки. В кормлении не отличаются особой прихотливостью, но попрошайничать очень любят, причем отлично себя чувствуют как при коммерческом питании, так и при натуральном (при условии сбалансированного рациона)

Если вы решили соединить свою жизнь с миниатюрным пинчером, то знайте: вы приобрели верного друга на долгие годы.

Вита ЯКОВЛЕВА,п-к цвергпинчеров «Zhenevjeva».Фото предоставлены автором

zoobusiness.kiev.ua

Цвергпинчеры. Конюшенные собаки из далекого Средневековья

Цвергпинчер – порода очень древняя. Предки пинчеров существовали на территории Центральной Европы и, в частности, Германии, уже в период раннего средневековья. Из самых древних исторических сведений до наших времен дошли упоминания польского летописца Галия Анонима, относящиеся к середине XI века, о том, что при дворе короля Польши Болеслава Смелого среди прочих собак содержались чешские ратлики (крысоловы) – порода, безусловно, родственная немецким пинчерам...

Грозные истребители грызунов

В

озможно, история пинчеров восходит к гораздо более древним временам, чем история германских племен, начавшая свой отсчет с IV в. до н. э. Имеет место гипотеза о том, что далекими предками средневековых собак, послуживших прообразом пинчеров и шнауцеров, были примитивные собаки Canis familiaris palustris (т. н. маленькая торфяная собака).

ZOO•БИЗНЕС №6/2015

 

  • Грозные истребители грызунов
  • Работы по селекции породы
  • Важные советы по уходу за цвергами

Их останки были обнаружены во второй половине XIX века немецким ученым-тектоником Б. Штудером и швейцарским зоологом и палеонтологом Л. Рютимейером на территории Северной Европы. Возраст этих находок датируется приблизительно III тыс. до н. э. Принято считать, что Canis familiaris palustris дали начало развитию таких породных групп как терьеры и шпицы, что лишний раз доказывает схожесть пинчеров и терьеров не только по их утилитарному использованию, но и их возможное родство, хотя и очень-очень далекое.

Предки пинчеров в Германии средних веков исполняли чисто практические функции. Основной их задачей, подобно терьерам Британии, было истребление грызунов, в чем они немало преуспели. Поэтому нередко их называли rattenfanger (нем. ratte – крыса, fanger – ловец). Существовали и другие названия: деревенская или конюшенная собака, которые в полной мере отражали функции, отведенные средневековым предкам пинчеров. Они были и искусными крысоловами, и бдительными сторожами на конюшнях и в сельских домах, и незаменимыми спутниками своих хозяев, и товарищами по играм их детям.

В то время собаки, жившие в большинстве своем с сельским населением, ценились, прежде всего, за свои рабочие качества. На экстерьер «конюшенных собак» обращали меньше всего внимания. Поэтому далекие предки пинчеров были весьма разнотипными и не отличались красотой и чистотой линий. До наших времен не дошло четкого описания экстерьера этих собак, возможно, из-за их разнотипности, но общие черты, характерные для предков современных пинчеров, все же можно перечислить. Крепкие собаки среднего роста (примерно, 45-50 см), с очень мощными челюстями и безукоризненной зубной системой, сухие, но при этом мускулистые, жесткошерстные или гладкошерстные. Вся их внешность подчинялась строгой функциональности. Эти собаки могли с успехом истреблять грызунов на конюшнях и в сельских домах своих хозяев, для чего требуется огромная сноровистость, ловкость, подвижность и быстрота реакции. Не хуже они справлялись и с ролью сторожа, первыми предупреждая о появлении вблизи чужаков, для чего требуются недюжинные слух, чуткость и внимание.

Цвергпинчеры. Конюшенные собаки из далекого Средневековья

История умалчивает о происхождении современного названия породы. Существует, однако, предположение, высказанное в конце XIX в. профессором Рудигером, что Pinscher происходит от английского глагола to pinch – щипать, ущипнуть сдавливать, сжимать, зажимать. Но если эта гипотеза верна, неправильно будет говорить об английском происхождении пинчеров, поскольку и английский, и немецкий языки принадлежат к одной языковой группе – западногерманской группе индоевропейских языков.

Существует также поверье, что название «конюшенные собаки» произошло потому, что предки пинчеров сопровождали кареты и дилижансы в длительных переездах, пробегая за дилижансом многие километры, днем и ночуя рядом с лошадьми на сене ночью, охраняя экипаж в пути и сторожа сон своих попутчиков и хозяев на стоянках. Естественно, что такие нагрузки были под силу только физически крепким и здоровым собакам с мощной мускулатурой, крепким и нетяжелым костяком, не перегруженным излишним весом.

Работы по селекции породы

Селекция не только по рабочим качествам, но и по экстерьеру, направленная на закрепление отличительных породных черт, началась приблизительно с середины XIX в. Первая выставка, на которой экспонировались пинчеры, датируется 1878 годом, и состоялась она в Германии, в Ганновере. Первый Стандарт породы был создан в 1880 году Рихардом Штребелем – художником, заводчиклм и экспертом, автором классического произведения «Немецкие собаки и их использование». А в 1895-м был основан Пинчер-клуб, который возглавлял Йозеф Берта вплоть до 1921 года.

Цвергпинчеры. Конюшенные собаки из далекого Средневековья

В Большой Энциклопедии под редакцией С.Н. Южакова, выпущенной Книгоиздательским Товариществом «Просвещение» (СПб, 1904 г.), так описывают собак этой породы. «Пинчеръ-крысоловъ походить на такса, но имеетъ грубую шерсть, высокiя прямыя ноги, сильно развитую голову съ длинной притупленной мордой, прямостоячiя, лишь на конце свешивающiяся уши и гладкiй изогнутый хвостъ. Шерсть его жесткая, прямая и густая, на морде имеются короткiе усы и бородка. Окраска шерсти коричневато или серовато-желтая, черная, серая, часто съ коричневыми подпалинами. Собаки этой породы умны и живы, замечательно храбры и съ ожесточенiемъ охотятся на крысъ, мышей, кротовъ. Карликовая форма этой породы называется карликовымъ пинчеромъ. Въ Англiи выводятъ помесь пинчера съ небольшими бульдогами, называемую Буль-терреромъ и устраиваютъ съ этими собаками травлю крысъ, выпуская ихъ на большое количество крысъ, заключенныхъ въ замкнутомъ пространстве. Очень сильно отличающiйся обезьянiй пинчеръ имеетъ вытянутое въ длину тело, которое втрое длинее своей вышины, сильно развитую шею, длинную прямую шерсть, спускающуюся косматыми клочьями на морде и отличается умомъ, привязанностью къ хозяину и веселостью, а также большою храбростью, почему применяется для охоты на крысъ и кроликовъ. Выведена также карликовая порода обезьяньего пинчера. Черный англiйскiй пинчеръ съ коричневыми подпалинами называется блекъ-терреръ и отъ него выведенъ также карликовый блекъ-террьеръ». Очевидно, что под блек-терьером подразумевается черный манчестерский терьер, карликовый блек-терьер – это английский той-терьер, а обезьяний пинчер – это аффенпинчер. Черный манчестерский терьер и английский той-терьер не являются родственными пинчеру породами, однако упомянуты в Энциклопедии как собаки близкие по их утилитарному использованию в качестве крысоловов.

Немецкий пинчер является прародителем таких популярных сегодня пород, как доберман, цвергпинчер или миниатюрный пинчер (Zwergpinscher, Miniature Pinscher) и аффенпинчер. К сожалению, сама порода «немецкий пинчер» неоднократно находилась на грани полного забвения. Но благодаря истинным ценителям этой замечательной породы, ей не суждено было исчезнуть. Стоит отметить, что пинчеры, а точнее цвегрпинчеры, оказали очень значимое влияние на становление и развитие породы русский той-терьер (с 2006 года порода называется «русский той»).

На сегодняшний день по классификации пород, согласно Международной кинологической федерации FCI, цвергпинчеры относятся ко 2-й группе: пинчеры и шнауцеры, молоссы, горные и швейцарские скотогонные собаки; секция 1: пинчеры и шнауцеры. Миниатюрный пинчер в современном мире функцию крысолова не несет, но при этом инстинкт к отлову грызунов сохраняется, эти маленькие собачки никогда не упустят возможность порыться в норах в поиске добычи.

Важные советы по уходу за цвергами

Шесть лет назад при выборе породы главными критериями для меня были: маленькая активная собачка, простая в уходе, поддающаяся дрессировке и непременно с «характером». Так в моей жизни появился первый цвергпинчер. Очень ласковые, любвеобильные, компактные, неприхотливые, отличные охранники. Они великолепно ладят с детьми, с удовольствием играют с ними не проявляя агрессии.

Особое внимание нужно уделять выгулу своих питомцев, ведь у этих малюток очень много энергии, и, несмотря на размер, они требуют активной и долгой прогулки хотя бы 1-1,5 часа, особенно если остаются дома на долгое время. Юркие и подвижные, цверги не смогут сутками сидеть дома и с удовольствием составят компанию в любую погоду. С удовольствием плавают, отличные аппортировщики. Естественно время прогулки регулируется погодными условиями − зимой собак нужно одевать и выгул ограничивается, как правило, до 30 минут, в зависимости от температуры.

Миниатюрные пинчеры находят себя в спорте. Чаще всего в современной кинологии мы встречаем их в аджилити и фристайле.

Они абсолютно просты в уходе, гладкая короткая шерсть требует исключительно гигиенической мойки. В кормлении не отличаются особой прихотливостью, но попрошайничать очень любят, причем отлично себя чувствуют как при коммерческом питании, так и при натуральном (при условии сбалансированного рациона)

Если вы решили соединить свою жизнь с миниатюрным пинчером, то знайте: вы приобрели верного друга на долгие годы.

Вита ЯКОВЛЕВА,п-к цвергпинчеров «Zhenevjeva».Фото предоставлены автором

zoobusiness.kiev.ua

Средневековые надгробия. Собаки.

топ 100 блогов marinni — 17.07.2012 Средневековые надгробия. Собаки.

Средневековые надгробия. Собаки.Довольная собачка отвоевала петушка.Средневековые надгробия. Собаки.

Средневековые надгробия. Собаки.Northamptonshire, Crick

Dog at the feet of late 12c unknown lady found under the chancel floor in 1926 - she once had an animal under each foot

Средневековые надгробия. Собаки.c1300 Man with feet on hound

Средневековые надгробия. Собаки.Yorkshire, West Tanfield

Средневековые надгробия. Собаки.Northumberland, Bothal

Средневековые надгробия. Собаки.Margaret Gascoigne. (feet detail) Ralph, Lord Ogle and Margaret Gascoigne , both died c1512

Средневековые надгробия. Собаки.Suffolk Bury St Edmunds . St Mary

Средневековые надгробия. Собаки.The tomb of Sir Robert Drury, d. 1536, and his first wife, Anne, daughter of Sir William Calthorpe

Средневековые надгробия. Собаки.Wales, Gresford

Dog liest at the side of an effigy of a man dressed as a 14c judge perhaps Sir Daivd Hanmer Judge of the Kings Bench 1383-87

Средневековые надгробия. Собаки.Oxfordshire BlackbourtonDog at the feet of Elenora Hungarford 1591 wife of John Hungerford, daughter of Walter Lord Hungarford .

Средневековые надгробия. Собаки.Средневековые надгробия. Собаки.Yorkshire, West TanfieldСредневековые надгробия. Собаки.J Dog at feet of Avice Marmion c1378/9

Средневековые надгробия. Собаки.Lakes, Workington St Michael

Средневековые надгробия. Собаки.One of the dogs biting the dress of Elizabeth Curwen (nee Huddleston) LimestoneСредневековые надгробия. Собаки.Yorkshire, Kirklington

Dog at feet of Elizabeth de Musters 14c.

Средневековые надгробия. Собаки.Leicestershire, Tilton

Средневековые надгробия. Собаки.Orabella / Arabella de Harcourt 1254 -1279 lies with her second husband John Digby 1252-1299-------------Средневековые надгробия. Собаки.Shropshire, WhitchurchTalbot dog at the feet of John Talbot 1st Earl of Shrewsbury who died at the Battle of Castellon 1453 aged 80

Средневековые надгробия. Собаки.Essex, Arkesden

Dogs at the feet of Richard and Mary Cutte 1592 and 1594.

Средневековые надгробия. Собаки."The tombe of John Burgoyne of Sutton esq sonne & Heire of Thomas Burgoyne esq and Anne daughter of John Bowles of Newton in the country of Hertford esq (which Anne was after the decease of the said Thomas married unto Sir Roberte Catlin, Lord Chief Justice of England ) obit AD 1604"

Средневековые надгробия. Собаки.Yorkshire. Rytherhttp://farm7.staticflickr.com/6237/6340458407_d7ecc4406e.jpgSir William Ryther 1475 - patient dog----------Средневековые надгробия. Собаки.Cambridgeshire, Horseheath - Spotty dogDog at the feet of Giles Alington 1586 .Средневековые надгробия. Собаки.Cambridgeshire, HorseheathDog at the feet of Giles Alington 1586------------Средневековые надгробия. Собаки.Cambridgeshire, Horseheath

Средневековые надгробия. Собаки.Dog at the feet of Sir Giles Alington 1522

Средневековые надгробия. Собаки.Yorkshire, Ryther

Средневековые надгробия. Собаки.

Средневековые надгробия. Собаки.Sir William Ryther 1475 - dog at his feet

Средневековые надгробия. Собаки.Leicestershire, Melton Mowbray

Средневековые надгробия. Собаки.Pet dogs at her feet - Late 14c alabaster

Средневековые надгробия. Собаки.

Средневековые надгробия. Собаки.Northamptonshire, StanfordСредневековые надгробия. Собаки.Cave greyhound at the feet of Sir Thomas Cave 1613

Средневековые надгробия. Собаки.Northamptonshire, Helmdon - ....And his dogVestry window

Средневековые надгробия. Собаки.Berkshire Faringdon

c1540 monument of Sir Thomas Unton and first wife Elizabeth daughter and heiress of William Yonge

Средневековые надгробия. Собаки.Shropshire, WhitchurchTalbot dogs on either side of Lord John Talbot 1st Earl of Shrewsbury 1453

Средневековые надгробия. Собаки.Yorkshire, West TanfieldA John Marmion 1322

Средневековые надгробия. Собаки.Staffordshire, Ashley

Средневековые надгробия. Собаки.

Ladt Anne daughter of Thomas Ratcliffe and Isabel Boteler. was born c1538 of Wimmersley, (d1602), wife of Sir Gilbert Gerard with her little dog, a Talbot.

Средневековые надгробия. Собаки.Staffordshire, Ashley

Средневековые надгробия. Собаки.Lady Anne Gerard's pet talbot dog, at her side looking to his master

----------Средневековые надгробия. Собаки.Oxfordshire, Wroxton

Lady.Anne Pope who died13 July 1629 unmarriedСредневековые надгробия. Собаки.Oxfordshire, Wroxton - Bewildered and worried

Средневековые надгробия. Собаки.Sir William Pope, 1st Earl of Downe 1573-1631 and wife Anne Hopton 1561-1625.

Средневековые надгробия. Собаки.Oxfordshire, Wroxton - bewilderedDog at the feet of Lady Anne Pope

Средневековые надгробия. Собаки.Oxfordshire, Wroxton - worriedDog at the feet of Sir William Pope 1631

Средневековые надгробия. Собаки.Anne Pope (nee Hopton) with Henry, Jane and Thomas the children of her first marriage to Henry 3rd Lord WentworthPainting by Marcus Heeraerts c1596

Средневековые надгробия. Собаки.Anne Pope by Robert Peake the elder-------------------------------

Средневековые надгробия. Собаки.Yorkshire, Pickering

Dogs at the feet of Margery Roucliffe c1407

Средневековые надгробия. Собаки.Derbyshire, CubleyСредневековые надгробия. Собаки.Derbyshire, Cubley

Alabaster monument to Sir Nicholas Montgomery 1435 wearing plate armour with a collar of roses and flowered hip belt with a dog with bells round its neck at his feet

Средневековые надгробия. Собаки.Yorkshire, KildwickDog at the feet of 1307 Sir Robert de Stiverton

Средневековые надгробия. Собаки.Leicestershire, StoughtonGauntlets and faithful small dog at the feet of Thomas Farnham 1562

Средневековые надгробия. Собаки.detail - Sir Norton Knatchbull 1636 .Средневековые надгробия. Собаки.Kent Mersham

Средневековые надгробия. Собаки.Cambridgeshire, Linton - faithfulDog at the feet of "Faith" on monument to Elizabeth 1726 wife of Thomas Bacon1782 Monument by Joseph Wilton under a bequest of £1000 from her brother Peter Standly 1780

Thanks to jmc4 :http://www.flickr.com/photos/52219527@N00/tags/dog/

----Lisbon: The Sé and Castelo de São Jorge --=========================================Средневековые надгробия. Собаки.Lopo Fernandes Vilalobos.

-----------------

Средневековые надгробия. Собаки.Happy in death. Португалия

Средневековые надгробия. Собаки.Средневековые надгробия. Собаки.Squabbling dogs on a tomb.Лиссабон.if it's a dog and a rat or two small dogs? They're fighting over a dismembered chicken. The splodges of light are relections through stained glass. The tomb belongs to Maria Vilalobos.

http://www.flickr.com/photos/cashen/sets/72157602385636509/with/1490524912/http://www.flickr.com/photos/brightasafig/1437737561/-

=========================================Средневековые надгробия. Собаки.Lopo Fernandes Vilalobos.

-----------------

Средневековые надгробия. Собаки.Happy in death. Португалия

Средневековые надгробия. Собаки.

Средневековые надгробия. Собаки.Средневековые надгробия. Собаки.Squabbling dogs on a tomb.Лиссабон.if it's a dog and a rat or two small dogs? They're fighting over a dismembered chicken. The splodges of light are relections through stained glass. The tomb belongs to Maria Vilalobos.

http://www.flickr.com/photos/cashen/sets/72157602385636509/with/1490524912/http://www.flickr.com/photos/brightasafig/1437737561/------------------------

Средневековые надгробия. Собаки.Marble dogs at tomb effigy

Two dogs at the feet of effigies in the Basilisque Saint-Denis, Paris

Средневековые надгробия. Собаки.Tomb detail, Kinlet ChurchDog at the feet of alabaster effigy of Sir John Blount, died 1532, on tomb chest.http://www.flickr.com/photos/wonkyknee/3647683260/-------------------------------

Средневековые надгробия. Собаки.Tomb dogwearing a C16 Haltihttp://www.flickr.com/photos/svkett/442149251/

yablor.ru


Смотрите также

">