Спектакль “Собаки” в театре на Юго-Западе. Собаки спектакль


Спектакль, который надо посмотреть всем

Самая известная история про театр на Юго-Западе. Однажды, после спектакля “Мольер”, в котором драматично “умирает” Виктор Авилов, одна зрительница так рыдала в зале, что актеру пришлось выходить к ней доказывать, что он живой, а смерть – это так, всего лишь театр.

Не знаю. Я четыре раза смотрела “Мольера”. Три из них с Авиловым. Да, тяжело, ком в горле, но чтобы потом плакать и рыдать – никак нет.

собаки

А после детского спектакля “Собаки” мне захотелось закричать: “Ну скажите, что все это неправда! Что все остались живы!” И рыдать без остановки. В общем, тем, кто в детстве плакал над книгой “Белый Бим Черное ухо” – мой совет – запасаться платками на время спектакля.

Собаки

Из подслушанного

Правда, это немного грустный спектакль? Одна мама.

Немного грустный? Это самая трагическая пьеса из всех мною виденных. Шекспир со своими трагедиями, включая самую печальную историю на свете, отдыхает по сравнению с зарисовками из жизни бездомных собак.

Девки всегда выживут. Одна девочка с красными глазами.

Это правда. Если бы я хотела взять себе собаку, то, безусловно, выбрала бы маленькую беленькую собачку типа Жу-жу, или Таксу, или Красивую. Но никогда бы не взяла огромного пса Черного или Гордого. И не пустила бы на порог наглого котищу Ямамото.

Да они же ничего не делают, чтобы их нашли! Глеб.

Как людей испортил квартирный вопрос

Это социальная драма. О наступлении города на деревню, о проблеме бездомных собак в мегаполисе, о том, что в квартирах сложно держать животных и т.д.

Собаки

Когда-то рядом с городом была деревня. Частные дома снесли, а жителей переселили в каменные коробки. Так остался без дома вожак стаи, Черный. Он нашел себе пристанище в овраге, где давно-давно до него обитался Хромой, мирный хозяйственный пес с больной лапой. К ним стали прибиваться разные собаки.

Собаки

Головастый, который пять лет жил у школьного сторожа и прошел все классы, кроме одного, а заодно научился читать.

Собаки

Пес Гордый верит в то, что он вольный пес, и не хочет жить в стае. Однако, и у него есть привязанность – свой человек. Один художник приютил его на ночь, раненого. И с тех пор он тайком ходит на него посмотреть.

Гордый

Интеллигентную Таксу Хромой подобрал на дороге и привел в овраг. Ее хозяин, профессор, бросил ее на даче, не хотел перевозить собаку в квартиру. Хотя это странно. Если уж кого и можно завести в городе – то таксу. Она вполне себе компактная.

Собаки

Собачку Жу-Жу выгнали из цирка, когда она стала не нужна, и она потеряла от шока голос.

Подарок актерам и зрителям

Какая же это благодатная пьеса для актеров! Все роли главные и равноправные. У каждого большой кусок текста и простор для актерской игры. Кроме Карины Дымонт, которая играет немую собачку Жу-Жу. Но она выражает все чувства мимикой – ее отлично видно из любого ряда маленького зрительного зала.  К тому же у нее самые пронзительные сцены. Нет, в спектакле таких сцен полно, но у нее самые душераздирающие.

Карина Дымонт

Я сначала расстроилась, когда поняла, что у Карины Дымонт нет слов в спектакле. Я давно хотела ее увидеть, очень ее люблю. Но теперь мне кажется, что это одна из лучших ее ролей.

Радостно видеть на сцене Александра Задохина, он играет вожака стаи, Черного. Роль противоречивая: он разрывается между ненавистью к людям и стремлением защитить своих. Именно он принимает решение мстить людям.

задохин

Илона Барышева играет Таксу. Милое, нежное, интеллигентнейшее существо. В качестве своего монолога она читает стихотворение Марины Цветаевой.

Как я люблю имена и знамена,Волосы и голоса,Старые вина и старые троны,— Каждого встречного пса!

Где она его услышала? Наверное, на даче своего Профессора. Она лежала у него на коленях, а вокруг велись умные разговоры, и Профессор, гладя собаку, цитировал Цветаеву.

собаки

Кстати, вы спросите, а где они, эти люди? Кого, собственно, надо ненавидеть? Где эти бездушные злобные твари, которые так поступили с собаками? А их нет. На сцене не появляются. Они присутствуют в виде звукового оформления, в рассказах и воспоминаниях собак, лучами прожектора они загоняют на живодерню.

собакиНе подумайте чего, но в спектакле есть и смешные моменты. За юмор отвечает кот Ямамото – актер Михаил Белякович. Ох, и пронырливые же они, эти коты. Навешал лапши на уши доверчивым собакам. В Японию, мол, надо бежать, там рай для собак.

ЯмамотоКогда всем известно, что бежать надо в Турцию! Там уже решена проблема бездомных собак. Стерилизация, прививки и еда.

Смотреть всем!

кот Ямамото

Аналогия с другим спектаклем театра на Юго-Западе у меня возникла сразу же. Это такое “На дне” про собак. Борзый – чем не Сатин? Кот Ямамото – чем не Лука? У собак, так же, как и у нищих, свои легенды и мифы, свои надежды. Одни верят в Дворец, где лечат от алкоголизма, другие в существование дверцы, за которой находится собачий рай.

Я обычно стараюсь избегать прямых призывов к действию. Если мне что-то нравится, это ведь не значит, что другие будут согласны с моим мнением.

собаки

Но, говоря о спектакле “Собаки”, я призываю всех – родителей, школы, просто взрослых. Все на окраину Москвы, в театр на Юго-Западе, – получать прививку от жестокости! Ведите подростков классами. Один не поймет, поймет второй, третий, четвертый. Что-то запомнят, и потом, во взрослой жизни, вдруг кто-то подберет щенка на улице. А кто-то не выбросит на улицу пса, с которым не сошелся характером, а даст объявление в группе: “Отдам собаку в хорошие руки”.

Неожиданный вывод

собаки

Вот уже два года, как я очень хочу собаку. После спектакля я очень отчетливо поняла – не заведу. Я, наконец-то, поняла, о чем мне говорит муж, а я отмахивалась. Собака – очень большая ответственность. Теперь я сама вижу. Да, это большая ответственность. А вдруг не сложится? А вдруг я не смогу? И что с ней тогда делать?

Но если я решусь, то это будет кто-то из приюта. Или моя собака свалится на меня сама. Пожалуйста, Мироздание, пусть это будет бигль или такса.

Текст: Таня Белкина Фото: Архив театра на Юго-Западе

(1)(0)

kaknado.su

Зрители о спектакле "Собаки". "Книжка про собак, а спектакль про людей"(с)

Тяжёлый спектакль. Мы с почти 12-летним сыном выходили из зала с глазами полными слёз. Это не американская история - хеппи енда нет. Это реальность с её прозаичностью и трагичностью. Образы собак аллегоричны, каждый персонаж обладает определённым набором положительных и отрицательных качеств, присущих человеку. При этом понимаешь, что перед тобой животные, страдающие от жестокости человека, но при этом так жаждущие обрести своего двуногого хозяина. В спектакле есть немного затянутые места, порой очень смешные, в целом почти всё время находишься в напряжении. Все смешные места связаны с появлением кота Ямомото – очень колоритного персонажа, манерой игры напоминающего кота из мультфильма про попугая Кешу. Но это и понятно, у котов-то жизнь не собачья.

Я очень рада, что мы посмотрели этот спектакль, но очень не советую идти на него раньше 12 лет. Пожалейте детскую психику!Сын сказал, что в одном не согласен с режиссером: нельзя было обобщать, так как не все люди жестоки. Я тоже в это продолжаю верить!

****НаталияСпектакль - это грустная, трогательная история жизни собачьей стаи и каждой собаки в отдельности. Нужен ли собаке свой человек или нет, остаться ли в стае или уйти искать хозяина - каждый герой решает сам. Голодные, затравленные, несчастные, но гордые и отважные - они пытаются выжить в овраге, который хотят засыпать и лишить их этого пристанища.

Драматичность этой истории разбавил домашний кот Ямамото, большой поклонник Японии, который приносил все новости в собачью стаю, а в конце был изгнан из семьи и отправился искать страну своей мечты.

Это был один из серьезных спектаклей в нашем репертуаре, где из декораций только шины, нет песен и танцев, а только отличная игра актеров, где надо задуматься о жизни и о тех, кого мы приручили, об ответственности и доброте.

Спектакль идет около двух часов без антракта, но действие так захватывает, что время пролетело незаметно. Детям надо быть подготовленными, идя на этот спектакль, и, думаю, не раньше 10-11 лет.

Ольга

Накануне прочитали повесть - я переживала, что мой чувствительный ребенок будет рыдать навзрыд и хотела подготовить его. И себя. Повесть нам очень понравилась. Спектакль обоим понравился гораздо меньше.

Сын сказал удивительную вещь: "Книжка про собак, а спектакль про людей". Возможно он про что-то свое, но во мне это отозвалось так: в повести очень чистая пронзительная история собаки, рассказанная простым детским (в лучшем смысле этого слова) языком, а спектакль, скорее, социальная драма что ли, и про что-то более взрослое и узкое...

Понравилось: как показаны собаки, Ямамото реально разряжал атмосферу. Я обратила внимание, что когда кот был на сцене, никто (насколько смогла заметить) фантиками не шуршал, не зевал и на время не смотрел :).

 ***В конце сентября сходили с детьми (8, 10 и 12 лет) в театр на Юго-Западе на спектакль «Собаки». Спектакль рекомендован для детей от 12 лет. Знакомые, ранее посещавшие этот спектакль, не советовали мне брать с собой 8-летнюю племянницу. Но я почему-то чувствовала, что племяшка должна увидеть этот спектакль. И я не ошиблась. Девочка, несмотря на возраст, все поняла правильно. Продолжительность спектакля один час сорок минут без антракта. Почти два часа напряженной душевной работы. Домой мы все пришли с заплаканными глазами. Муж даже испугался, где это мы были.

«Собаки» - пронзительный спектакль о человечности с очень сильной актерской игрой. Я считаю, что современных детей обязательно надо водить на подобные спектакли. Правда, купить билеты на "Собак" достаточно сложно. Но то, что вы увидите на сцене, стоит потраченных усилий. Рекомендую.

Елена

Спектакль "Собаки" был в нашем личном списке "хотим увидеть сами". Увидели. Спектакль поразил. Он очень сильный. Он особенный. Он детский. Как раз с детьми, очень простым языком, очень простыми историями жизни собак, говорят о жестокости человека, о верности и предательстве, о дружбе и о вере в чудо. Все собаки очеловечены, все актеры играют замечательно, особенно покорили образы Хромого, Таксы и Жужу. Но это на наш взгляд, вам могут понравиться другие. Дочка в конце заплакала тихонько, но не потому что спектакль тяжелый, а потому что жалко, безумно их всех жалко. В последних трагических сценах, вообще ощущение полного погружения. Советовать спектакль не буду, пусть каждый сам решит, хочет ли он такой "перезагрузки души" себе и своему ребенку. По приезду домой, Даша зацеловала своего щенка и все приговаривала: "Я твой человек!"

***Спектакль понравился, дочку "зацепил", а это для меня главное. Тема бездомных собак сейчас актуальна, особенно в связи с началом активной деятельности дог-хантеров, хотя и подана эта тема довольно просто. Прочитав заранее отзывы, я настроилась на очень душещипательную постановку, что-то в духе "Белого Бима...", поэтому была немного разочарована тем, что концовка до слез меня не разжалобила.

Спектакль хороший, сильный. Очень понравились типажи актеров, смотрела на каждого и буквально видела образ изображаемой собаки. Как-то особенно и удивительно правдиво получились Хромой, Такса, Головастый. Ну и, конечно, ярко поданный персонаж - кот Ямамото. После спектакля дочь сравнила постановку с РАМТовским "Котом...": в "Собаках" также почти отсутствуют декорации, акцент ставится на монологи и игру актеров.

Также понравились костюмы, фасоны которых, как мне показалось, остались очень в духе 87 года: клеши, очки и куртка Черного.

КсюВ минувшую субботу мы с дочерью 11-ти лет посмотрели спектакль "Собаки". Для дочери моей тема собак вообще особенная. Причем для нее не имеет никакого значения ни порода, ни размер, ни место обитания. Т.е. она совершенно одинаково любит как домашних, так и бродячих собак. И была бы ее воля, всех бездомных животных приютила бы у нас в доме.

Так что спектакль для нее оказался, конечно, очень переживательным (для меня тоже). Хотя изумительнейший персонаж - кот Ямомото, обожающий Японию и считающий себя японским императором (главным котом во Вселенной, по его разумению) - периодически настолько разряжал обстановку, что это помогало немного отвлечься от тяжелых мыслей.

Но вообще все актеры играли потрясающе. Настолько, что через какое-то время мы переставали видеть в них людей. И верили, что это именно собаки: несчастные, брошенные, вечно голодные и запуганные, мечтающие о Своем человеке (даже те, кто не хотел в этом признаваться). И теперь, глядя на бездомную собаку, я начинаю подозревать у неё все те мысли, которые были озвучены на сцене.

Как натура гиперчувствительная, в конце спектакля я прослезилась. И когда так натуралистично умирал Хромой, часто-часто дыша, а потом вдруг замерев. И когда собак ловили и увозили. И когда молчавшая весь спектакль Жужу тоненьким голоском протянула: "Лю-ю-юди-и-и!".

В общем, спектакль отличный, заставляющий думать, переживать. Очень хорошо, что нет антракта. Потому что мне даже сложно представить, в каком месте можно было бы прервать действие. И как трудно было бы снова настраиваться на нужную волну. Честно говоря, почти два часа пролетели очень быстро.Детей раньше 11-12 лет вести сюда не нужно. Устанут, не поймут, извертятся.

С сайта Отдых с детьмиhttp://www.osd.ru/respobjinf.asp?ob=210

teatr-uz-adm.livejournal.com

Спектакль «Двое, не считая собаки», постановка Т. Бенюка

Есть, в сущности, только одна причина, первоначальная, почему я решила посмотреть пьесу «Двое, не считая собаки» в Театре русской драмы им. Л. Украинки. И эта причина до смешного банальна – животное. На то время имени автора пьесы «Собака» я не знала. Меня привлекла роль собаки, вот и весь казуальный набор.

970459_673669499314491_505228078_nВалентин Красногоров

Перед тем как высказать свое мнение, помещу здесь слова драматурга В. Красногорова, создавшего саму пьесу, в качестве предисловия, хотя автор относит свою заметку к эпилогу.

ПОСЛЕСЛОВИЕ АВТОРА

В постановках этой пьесы я наблюдал несколько типичных ошибок. Одна из них – играть тему «собачку жалко», переносить акцент на изображение актрисой собаки (иногда в тюзовской манере), а то и вообще ставить пьесу о том, что надо любить и беречь собак. Актрисы в такого рода постановках слишком старательно изображают игривого щенка и отвлекают внимание зрителя от стержневого действия. Лучше всего эту роль играют маленькие дети. В рекламах и рецензиях на такие спектакли также делается упор, что надо любить «братьев» меньших» и хорошо относиться к животным. Эта тема в пьесе, безусловно, присутствует, но все же главное в ней – это люди, отношения между ними, их жизненные позиции и взгляды, и столкновение этих взглядов.

Вторая возможная ошибка – слишком буквальное, бытовое исполнение. Между тем, эта пьеса имеет притчевый характер: сталкиваются не только конкретные мужчина и женщина, но и две правды, два понимания жизни, две психологии – «собаки» (женщины), верной, преданной, бескорыстной, способной на беззаветную любовь – и «волка» (мужчины), сильного, крепкого, уверенного в себе добытчика, но лишенного важнейших душевных качеств. Его встреча со щенком вызывает в нем движения души, о которых он ранее не подозревал, но переменить свои убеждения он оказывается неспособным.

Женщина не хочет принимать собаку, не хочет ее гибели и старается использовать любой повод, чтобы воспрепятствовать этому. Однако в одной рецензии я прочитал, что Женщина делает это, потому что она бюрократка и держится инструкции. Странное понимание! Кстати, спасает она не только и не столько собаку, а мужчину – человека, у которого очерствела душа.

После прочтения послесловия Красногорова я сразу же обратила внимание на тот факт, что актриса, сыгравшая собаку, не привлекла моего внимания, то есть мне не было жалко несчастную суку Бульку в ее исполнении. Мое внимание, главным образом, было сосредоточено на отношениях человеческих особей. Неужели актеры выполнили требование В. Красногорова? Думаю, они точно старались показать

…два понимания жизни, две психологии – «собаки» (женщины), верной, преданной, бескорыстной, способной на беззаветную любовь – и «волка» (мужчины), сильного, крепкого, уверенного в себе добытчика, но лишенного важнейших душевных качеств.

Но все же некоторые аспекты мне бы хотелось выделить в силу личного отношения к увиденному.

1.     Роль ж/д сотрудника в этой пьесе исполняет Павел Кильницкий.

Павел Кильницкий и Шорена Шония.Павел Кильницкий и Шорена Шония

К игре главного героя не хотелось бы подкапываться. Могу сказать, что железнодорожник в нем точно проснулся во время игры. Он был и хамовит, и неотесан, а подчас и по-братски добр. Ему удалось показать тип равнодушного мужчины, в котором проснулась странное чувство ответственности за живое существо.

Но все же иногда голос Павла как-то ненатурально повизгивал, срывался. В нем просыпалось некое печоринство, а потом вновь куда-то исчезало. Не могу сказать, что люблю фальшивые переходы интонаций. Полагаю, играть нужно так, чтобы сидящий в зале зритель мог забыть о том, где он находится. Я честно говорю, что иногда пребывала в полном восторге от игры Павла: четкость жестов, верность движений, легкий сарказм и немного глуповатый юмор не слишком образованного человека, но очень уверенного в себе хама (хотя иногда Павел заставлял меня вернуться на мое кремовое сидение). Но могу сказать только одно: именно игра Павла и остается в памяти. А еще блеск глаз, которые слезятся в свете лапм, и это придает определенный трагизм игре преображающегося в добрую сторону мужчины. Отлично, что они слезятся.

2.     Роль собачки Бульки играет обладательница Пикторали Шорена Шония.

image_plays1454078457Шорена Шония и Павел Кильницкий

Ей удалось остаться для меня незамеченной, то есть выполнить требование В. Красногорова не быть игривой, не вызывать жалость. За это Шорене огромное спасибо.

Актрисы в такого рода постановках слишком старательно изображают игривого щенка и отвлекают внимание зрителя от стержневого действия. Лучше всего эту роль играют маленькие дети. В рекламах и рецензиях на такие спектакли также делается упор, что надо любить «братьев» меньших» и хорошо относиться к животным. Эта тема в пьесе, безусловно, присутствует, но все же главное в ней – это люди, отношения между ними, их жизненные позиции и взгляды, и столкновение этих взглядов.

3.    Женщину-убийцу, которая на самом деле является жалостливым в душе сотрудником службы усыпления, играет Елена Тополь.

Елена ТопольЕлена Тополь

Игра актрисы безупречна, но есть некоторые недоработки:

  • Сегодняшней школе актерства, наверное, в силу мешанины преподавательских акцентов, а, возможно, некой неспособности убрать наш говорок, я имею в виду – киевскую нотку украинизма, сложно играть с хорошо поставленным русским произношением. Эта проблема относится ко многим актерам. Кому-то это не режет ухо, но мне режет, это фальшиво, словно неправильно взятая нота.
  • Присутствие ненужных рук. Руки нужно куда-то девать, чтобы они не были руками танцующей балерины. А вот куда их девать, это вопрос. Иногда можно шить, иногда прикладывать к губам, но странное чувство их ненужности остается. Хотя это ведь не самое главное. Главное, чтобы послевкусие было слезливым и томно прекрасным. Это у Елены получается.

Декораций на сцене минимум. Это не отвлекает внимание. Реальное действие происходит в вакууме, когда тебе ни к чему не нужно прикасаться, только ты, сцена и зритель. Каждый стул, скамья и стол имеют свое четкое предназначение.

Не люблю пьесы-трагедии, чья трагедийность не приводит ни к чему. Что вообще важно в подобной пьесе, которая по мнению ее автора должна описывать отношения и служить их расцвету? Это конфликт, который должен заставить зрителя постоянно думать об увиденной проблеме, перекладывая ее на себя. Наш плебс – это кучка зомбированных псевдолюбителей. Западная культура учит нас воспринимать любой спектакль как шоу. Большинству потомков псевдоинтеллигентов каждый день успешно навешивается массмедийная лапша сладкого Запада. Мы крутимся в этом гиперболизированном комизме и часто готовы оценивать спектакль клеймом «классный» только потому, что Герасим готов убить Муму. Вот наш архетип достойной личности, воспитанной гением полусоветского плебса, открыто прыгнувшего в лучшие, но более достойные объятия скоростного жития. Короче говоря, наше восприятие подпорчено огромным количеством доступного катарсиса. Нам уже скучно там, где мы раньше могли смеяться, но мы готовы поплакать там, где в реальной жизни нам на ситуацию зачастую наплевать. А потом мы говорим в один голос подготовленные естественным разумом толпы ординарные клише «класс» или «бред», чтобы показать, что нас затронула тема спектакля.

В заключение, скажу, что я часто специально прохожу мимо зрителей в фойе, чтобы услышать, о чем же они говорят после просмотра. Крайне редко можно уловить, что кто-то с истинным восхищением или ноткой полупрофессионального недовольства упоминает увиденный им спектакль. Зачастую мы не умеем правильно анализировать или высказать свое мнение, поскольку нам не хватает литературной подготовки. Театральная истина современного зрителя напоминает деловой брифинг идиотов – мы выражаем наше мнение языком Эллочки-людоедки (до смешного кратко, но до глупого не по-спартански).

 

ocharovanny-strannik.com


Смотрите также