Отзыв о спектакле «Pro собак»
Спектакль «Pro собак» - один из лучших в репертуаре ТЮЗа. История в одном действии по мотивам рассказа Д. И. Мамина-Сибиряка «Постойко», поставленная заслуженной артисткой России Е. Фирстовой, сейчас актуальна как никогда. В обществе, которое зациклено на материальном благополучии и деньгах, очень сложно вырасти порядочным человеком, думающим не только о теле, но и о душе.
Все герои постановки – собаки, пойманные на улице. У каждой только пять дней, чтобы дождаться хозяина. Кто-то уверен, что хозяин придет, а у кого-то нет ни малейшей надежды на спасение. Они получают еду, но теряют свободу. Сытная жизнь в ожидании смерти не радует никого.
Зрители полностью погружаются в атмосферу спектакля благодаря продуманным визуальным, звуковым эффектам и расположению зрительских мест. Зрители, как и актеры, находятся на сцене и становятся непосредственными участниками этой эмоциональной постановки.
Многие после спектакля отмечают, что это лучшее из того, что они раньше видели. Очень сильное зрелище, которое напоминает людям о том, что действительно важно и ценно в жизни.
Великолепный спектакль ТЮЗа не про собак вовсе, а про людей, которые потеряли себя и смысл жизни. Герои постановки, среди которых нет ни одного человека, точно знают, что самое главное. Это свобода и понимание того, что ты кому-то нужен, что тебя не забудут, когда ты попадешь в беду.
История о дружбе, любви и самопожертвовании никого не оставит равнодушным. Ученики, увидевшие спектакль 14 декабря, так отзываются о постановке:
«Мне очень понравился спектакль. Он был интересный и увлекательный, но страшный. Очень необычно было то, что мы сидим на самой сцене», – делится впечатлениями Анжела Короткова.
«В спектакле меня потрясло то, что маленькая домашняя собака пожертвовала собой ради спасения своих несчастных друзей. Очень необычно было размещение зрителей. Мы как будто находились вместе с героями спектакля в страшном месте. Спектакль учит доброте, добросердечности, сочувствию, готовности к самопожертвованию», – таково мнение Никиты Зюзина.
«Конец спектакля очень трагичный, но вселяет веру в доброту души. Мне очень понравилась постановка. Советую всем сходить на этот спектакль», – полагает Дмитрий Тарасенко.
«В пьесе несколько главных героев, но мне больше всего понравилась комнатная собачка Бо-Бо, очень смешная, кокетливая и нежная. Когда ее забрали из приюта, она решила освободить своих друзей и пожертвовала собой», – пишет Константин Тураров.
«Этот замечательный спектакль я посмотрела на одном дыхании. Было грустно видеть, как несчастные собаки, которые являются моими любимыми животными, попадают в приют для бездомных животных. К счастью, почти для всех собак, кроме маленькой Бо-Бо, история заканчивается хорошо. Болонка же пожертвовала собой ради друзей. Эта история учит людей быть добрее по отношению к животным, не предавать своих четвероногих друзей, ведь именно по вине людей животные становятся бездомными и злыми», – рассуждает Дарья Благодарова.
«По сути Бо-Бо всех спасла, а сама спастись не смогла. Мне искренне жаль Бо-Бо, но она поступила правильно», – восхищается героиней Владимир Смирнов.
«Все спаслись, кроме маленькой, но проявившей настоящую храбрость и благородство болонки Бо-Бо, которая отдала свою жизнь за всех. Я очень рад, что мне довелось увидеть этот спектакль. Он учит честности по отношению к друзьям и презрению к эгоизму и трусости», – полагает Артемий Фролов.
«Спектакль погружает зрителя в атмосферу экстремального положения. Зритель находится в постоянном эмоциональном напряжении», – убеждена Ольга Страшная.
Михаил Мигачев отмечает правдоподобные костюмы и декорации, запоминающиеся видеоинсталляции.
«История эта учит думать не только о себе, но и о других, так как мы живем в обществе. Актеры находились от нас на расстоянии не более двух шагов, так что мы видели все эмоции, которые отражались на их лицах, каждую деталь костюма», – делится впечатлениями Софья Пономарева.
«Во время спектакля я поняла, почему говорят: «Друг познается в беде». Беззащитная собачка, у которой храброе и доброе сердце, жертвует собой ради спасения других. Меня поразило то, как она себя повела в трудной ситуации. Я даже заплакала от сострадания к ней», – откровенно делится своими мыслями и переживаниями Виктория Баранова.
Желаем и вам чаще бывать в театре и не забывать о своей душе, ведь она, как справедливо отмечал Николай Заболоцкий, обязана трудиться.
multiurok.ru
Автор Алексей Слаповский
Режиссёр-постановщик Сергей ПускепалисХудожник-постановщик Алексей ВотяковХудожник по свету Евгений ГанзбургКомпозитор Левянт Марк
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦАЛипа - Заслуженная артистка России Елена РуфановаВиктор - Заслуженный артист России Дмитрий ЛебедевНина - Елена МелешковаСерёжа - Анатолий Хропов
В пьесе « Где зарыта собака» душевно и просто звучит любимая тема Алексея Слаповского: как много людей живет не своей жизнью. Но как немного решается ее изменить… Оставить в прошлом, бросить всё – вещи, документы, имя, фамилию, всю предыдущую жизнь? Хорошо ли это? Что за этим стоит, и что человеком движет? Мужчина и женщина. Два загадочных мира. Два разных опыта. В вокзальном медпункте провинциального города встречаются двое. Он, проезжий «командировочный» Виктор, приводит на поводке случайно подобранную собаку и требует, чтобы ее вылечили. Она, красивая одинокая врач с экзотическим именем Липа, грозится вызвать милицию. История, начавшаяся как странный анекдот, постепенно приобретает черты психологической фантасмагории. На коротком отрезке времени, не покидая помещения медпункта, мужчина и женщина, пытаясь разобраться в себе и в другом, то ли проживают, то ли фантазируют разные варианты своих прошлых и будущих жизней. Что из этого правда, а где ложь? Любовники и любовницы, мужья и жены, воспоминания и мечты сливаются в пестрый карнавал… Разные варианты возможных отношений, которые проигрывают герои, предстают то как боевик, то как мелодрама. Но реальная жизнь, как водится, сложнее любых жанровых моделей. Удастся ли героям преодолеть свои внутренние барьеры и страхи, получится ли «вскочить» в уходящий поезд? Богатый игровой потенциал пьесы Слаповского открывает для четырех занятых в спектакле актеров множество возможностей для перевоплощений.
Марина08/10/2018
★Good
Первая часть пьесы была скучна,второе действие было не плохим,игра актеров великолепна.
Отзыв полезен? 00Ника08/10/2018
★Very good
Приятно. Но ничего выдающегося.
Отзыв полезен? 00Екатерина06/10/2018
★Excellent!
Спектакль великолепен, потрясающая игра, очень эмоционально. Смотрю уже второй раз. Думаю придем еще и не раз. Барило и Подкаминская играют на 100 баллов. Настолько вжились в роль - и перенос в более современную версию. И комедия и драма все присутствует
Отзыв полезен? 00Владимир04/10/2018
★Excellent!
очень интересная постанока . игра актёров изумительна . всем рекомендую .
Отзыв полезен? 00Пользователь предпочел скрыть свою личность21/09/2018
★Normal
Не очень понравилось.
Отзыв полезен? 00Анна03/09/2018
★Excellent!
Очень понравился спектакль. Игра актёров потрясающая. Смотрели с большим удовольствием.
Олеся15/08/2018
★Excellent!
Приятный спектакль. Прекрасная работа актеров второго плана.
Отзыв полезен? 00Елена18/06/2018
★Excellent!
Обязательно перед посещением театра посмотрите кино, а еще лучше прочитайте книгу. Я не сделала ни того ни другого, половина не поняла, сти
www.ticketland.ru
Анонс гласил: В пьесе Алексея Слаповского душевно и просто звучит его любимая тема: как много людей живет не своей жизнью. Но как немного решается ее изменить… Оставить в прошлом, бросить всё – вещи, документы, имя, фамилию, всю предыдущую жизнь? Хорошо ли это? Что за этим стоит, и что человеком движет?
Мужчина и женщина. Два загадочных мира. Два разных опыта. В вокзальном медпункте провинциального города встречаются двое. Он, проезжий «командировочный» Виктор, приводит на поводке случайно подобранную собаку и требует, чтобы ее вылечили. Она, красивая одинокая врач с экзотическим именем Липа, грозится вызвать милицию.
История, начавшаяся как странный анекдот, постепенно приобретает черты психологической фантасмагории. На коротком отрезке времени, не покидая помещения медпункта, мужчина и женщина, пытаясь разобраться в себе и в другом, то ли проживают, то ли фантазируют разные варианты своих прошлых и будущих жизней. Что из этого правда, а где ложь? Любовники и любовницы, мужья и жены, воспоминания и мечты сливаются в пестрый карнавал… Разные варианты возможных отношений, которые проигрывают герои, предстают то как боевик, то как мелодрама. Но реальная жизнь сложнее любых жанровых моделей. Удастся ли героям преодолеть свои внутренние барьеры и страхи, получится ли «вскочить» в уходящий поезд?
Постановка – Сергей ПускепалисХудожник-постановщик – Алексей ВотяковКомпозитор – Левянт МаркХудожник по свету – Евгений Ганзбург
В ролях:Липа – Заслуженная артистка России Елена РуфановаВиктор – Заслуженный артист России Дмитрий ЛебедевНина – Елена МелешковаСерёжа – Анатолий Хропов
***Ох, а было хорошо!Во-первых, надо сразу сказать спасибо spbblog и отдельно mikheevaksenia за приглашение. А во-вторых - а во-вторых - все остальное.
Зашла в театр Комедии и задумалась: сколько зим, сколько лет? Так давно тут не была, интересно, сколько? И поняла - видимо, дело идет к двум десятилетям: когда я училась в интитуте, то бывала в Комедии часто. И вот. Встретилась как со старым знакомым.
И был аншлаг. И была премьера. И спектакль чуть задерживался - а люди все приходили и приходили. И многие были с букетами. И с каждой минутой становилось все торжественней: у меня было место в партере на 5 ряду, и я с каждой минутой все отчетливей понимала, что меня ждет подарок - о котором я и не мечтала.
И, да! - так все и было. Спектакль длится два часа без антракта, и эти два часа пролетели как один миг. И там было столько всего намешано, столько всего найдено - ходов, интонаций, поворотов, метафор.... Что если бы через два часа вдруг можно было включить эту же пластинку сначала, я бы не ушла (смайл) - потому что хочется это пережить снова, и проверить себя: вот здесь точно так? Не ошиблась? И снова посмеяться, и найти новые ноты в шутках, и снова напевать мелодию, которая за время спектакля стала совсем-совсем родной.
Не хочу писать бесконечно восторженный отзыв, полный превосходных степеней, но по-другому не получится. Я видела лица людей, что выходили со мной из зала и слышала, что и как они говорили. "О. Я сто лет ТАКОГО не видел. О. Ну это надо же. Ну актеры!"
А актеры да. Елена Руфанова и Дмитрий Лебедев - это потрясающий дуэт, которым можно любоваться бесконечно. А отдельное спасибо всем за музыкальность спектакля. Невероятные мелодии, голоса и интонации. Я бы вот прямо хотела диск с песнями со спектакля. И мне бы стало вообще хорошо.
Ох. Я бы еще посмотрела этот спектакль - и не однажды. Прекрасный. Премьера удалась. И цветов было столько - сколько я давно нигде не помню. И отдельно захотелось почитать книги Алексея Слаповского.
Вернулась домой - будто на другую планету слетала подзарядиться. И может, и надо бы рассказать сюжетную линию и весь психологизм, и всю абсурдность и фантасмагоричность - но... Обойдусь. Как будто бы это лишнее. Я поставила печать "Смотреть и смеяться", а вы просто поверьте. Хотя (тут я понимаю) - в современные постановки верить сложно, тут на что нарвешься. С классикой с ней понятней, но и пыльнее подчас. А тут сплошь блестящие обертки, громкие слова, шум проходящих поездов, современный уличный сленг, и...
...и все-таки да. Так приятно прорваться сквозь обертки-недоверие-и внешнюю яркость туда, в глубину. В настоящесть. В актерскую силу и режиссерский талант. И почувствовать себя петербуржцем, который не просто живет в спальном районе на Севере, но и получает от культурной столицы культурные счастливые бонусы.
*И выходить из театра, улыбаясь. Ужасно сочувствуя тем, кто два часа назад не выиграл в лотерее "Простите, не будет лишнего билетика?"
**Я не мастер подробностей и тонкого разбора полетов, вот отличный отзыв театрального мопса.
А это Гоша уже поработал над моей контрамаркой:
popuga.livejournal.com
9
Явно не для детей написал когда-то Сергиенко повесть «До свидания, овраг!», в которой явственно прослеживается аналогия с горьковской пьесой «На дне», вот только вместо людей – бездомные собаки с разными характерами, по разным причинам оказавшиеся в стае, нашедшей прибежище в овраге. Но эти собаки тоже будут до последнего верить в человеческую справедливость, в «собачью дверцу», за которой – собачий рай (это уже напомнило «Дверь в лето» Чижа и аниме Wolf’s Rain), в клинику, где могут вернуть утерянный голос и сделать новую деревянную лапу, в то, что сбудется молитва Луне в день Великой песни, произнесённая щенком, и в прочие чудеса, и эти чудеса тоже не сбудутся. Они тоже будут вспоминать прошлое, декламировать стихи, ссориться и влюбляться, и неизбежное безжалостное крушение их надежд тоже будет пронзительным до предательской щекотки за глазными яблоками – ничуть не меньше, чем у Горького. Адаптация всей этой трагедии под юного зрителя выразилась на Юго-западе исключительно в увеличении количества шуток, в остальном же нервы публики жалеть никто не собирается – вздрагиваешь при неожиданном крике немой Жужу под звуки беспечного диско 80-х, напряжённо следишь за метанием героев под огнями фар живодёрской облавы… Непонятно, почему такой взрослый спектакль идёт на детское время – может быть, чтобы напомнить подрастающему поколению о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Но дети скучают, зато родители сопят носами, прослезившись – а значит, постановка попала в цель, пусть даже и не в намеченную. Иначе и быть не могло – любой спектакль Юго-запада срежиссирован, сыгран и оформлен шедеврально, и для меня он сегодня стал долгожданной встречей с давно не виденными актёрами, обычно мелькающими на второстепенных ролях, а в «Собаках» оказавшихся на переднем плане и во всей красе продемонстрировавших свои талант и мастерство (не считая Дымонт, невероятно трогательной в роли Жужу, и Задохина, по которому я особенно соскучилась, потрясающе сыгравшего харизматичного вожака Чёрного). Спектакль не длится и двух часов, но поводов к размышлениям даёт на многие дни вперёд – так что настоятельно всем рекомендую не стесняться детского времени и сходить на «Собак», которые более чем стоят внимания.
24.10.09Комментировать рецензию
pywb-hypothesis.herokuapp.com
Pragueratter | Все права защищены © 2018 | Карта сайта